Глупо игнорировать и тем более скрывать, что жажда секса движет нами на всех жизненных шагах. Хотим мы того или нет, но так уж сложилось, что источника более изысканного удовольствия для рода человеческого не существует. И для кого-то «кроватные развлечения» становятся болезнью, подобной алкоголизму или наркотической зависимости.
Виктор – человек, волей-неволей вынужденный проходить сквозь пелену сексуальных жалоб окружающих его людей, а также заботящийся о своей больной матери. Сюжет фильма построен на драматичных и забавных щепетильных ситуациях, в которые попадает Виктор и его озабоченный большой (в прямом смысле) друг. Эротический юмор вперемешку с сильными драматичными моментами – такое в фильмах увидишь нечасто, а с учётом отличной актёрской игры и тщательно спланированной реализации авторского взгляда на происходящее, фильм уже хочется хвалить.
Почему «Удушье»? Не только из-за отчаянной попытки Виктора найти источник успокоения в виде жаркой красотки, но и из-за его необычного способа добывать недостающие на жизнь деньги. Безусловно, этот фильм будет особенно интересен психологам и психоаналитикам, так как раскрывает подноготную человеческую сущность в очень щекотливых моментах, а ведь это бонусный плюс – стать образцом для определённых исследований.
Каждый актёр влился в своего персонажа превосходно, но на первых местах, конечно, остаются Сэм Рокуэлл и Анжелика Хьюстон, сыгравшие контрастную, но близкую пару сына и матери.
Этот фильм не впечатлит вас размашистыми спецэффектами и не запомнится яркой картинкой. Эти недостатки – отсутствие остринкки – являются единственной причиной, по которой я не могу поставить ему высшую оценку. Но за его авторские особенности я всё-таки награждаю его восемью баллами.
- Эй, да ты покрасила волосы!
- Да. Ты ведь говорил, что у блондинок чаще бывает рак кожи.
Я решила, что лучше перестраховаться.
Жаль, что я некогда уже прочла книгу «Удушье» и решила посмотреть экранизацию. Фильм откровенно слабее. Во время прочтения проникаешься главным героем, его проблемами и когда уже большая половина книги прочтена, оставшиеся страницы быстро проносятся на одном дыхании, так завораживает и держит в нетерпении Ч. Паланик. Но фильм не дает этих ощущений. Все планомерно, спокойно.
Виктор, на мой взгляд, совпадает с мысленным образом книжным, актер смог окунуться в то, что вложил в него Ч. Паланик и сыграл на высшую оценку. С одной стороны, он веселый, безумный, озорной, с другой – грустный и подавленный. Все это сплетено и четко представлено.
Если кто не читал книгу, для тех, мне кажется, фильм пойдет на «ура». Хотя среди них могут быть вдохновленные «Бойцовским клубом», но нужно сразу предупредить, что успех Файт Клаба повторить вряд ли возможно.
«Здесь, где мы стоим в этот миг, посреди развалин во тьме, то, что мы строим — может стать чем угодно.» Ч. Паланик «Удушье»
«Пусть меня не слышит ухо -
Громок зов мой в недрах духа:
В разных образах встаёт
Мой суровый, властный гнёт» Гете «Фауст»
Чак Паланик, чье имя нельзя не упомянуть в связи с рецензией на фильм, снятый по его роману. Тем более, что и слоган держится на его же честном (судя по прозе) имени. Итак, Паланик — это писатель-провокатор, верный кореш Ирвина Уэлша и Брэта Истона Эллиса, оказавший немалую услугу Брэду Питту, придумав Тайлера Дёрдена. Устав от бесконечных драк, Паланик в своём ярком и неподражаемом творчестве перешел к следующему приему самоистязания посредством перекрытия дыхательных путей продуктами питания. А актер и по совместительству режиссер Кларк Грегг рискнул познакомить широкую публику с нетрадиционными методами пополнения бюджета.
По моему глубокому (пусть для кого-то и ошибочному) убеждению, сравнивать книгу и фильм — всё равно, что плевать против ветра. Себе дороже. Удовольствия надо уметь разделять, иначе получится такой же эффект как от поедания тирамису с васаби. Поэтому не стоит требовать от жалкого неудачникам, но в целом безвредного парня Виктора Манчини бесшабашной удали и размаха Тайлера Дёрдена из «Бойцовского клуба». Виктор в деле терроризма — скромный любитель, хоть и со знакомым Паланиковским шлейфом софистики и самокопания. Нельзя ждать от него юмористического мятежа и злободневного бунта мистера Дёрдена. Не тот размах. Тем более, что свои каверзные операции он проводит вовсе не из экзистенциального и всё отвергающего стремления навредить. В том-то и дело, резоны Виктора носят сугубо пацифистский и узконаправленный характер. Не желание самовыразиться, а банальная необходимость оплачивать лечебницу для матери заставляют Виктора ходить по ресторанам и тестировать расслабленную публику на предмет владения приёмом Хэймлиха. Возможно, где-то в нем сидит латентный мазохист, но это уже в скобках, да и у кого его нет?
Главный герой повествует о своей жизни. Будничным тоном он рассказывает о таких вещах, которые, как минимум признаны обществом малоприличными и как максимум уголовно наказуемыми. Но именно стиль фабльо и пренеприятнейший имидж, созданный умничкой Сэмом Рокуэллом выделяют «Удушье» среди остальных сатирических комедий и намекают на Паланика. Сэм, видимо, решил поэкспериментировать с образом и расширить амплуа. Потому что его героя очень хочется сначала вытряхнуть, постирать, высушить, отгладить, а потом в итоге убедиться, что всё было напрасно, и персонаж по-прежнему мят, не мыт, не чесан и попахивает. Виктор Манчини не просто не приятен или противен, он вызывает брезгливость, жалость и улыбку одновременно. Не герой и не злодей, этот чудик умудряется облагодетельствовать и обматерить в одно и то же время. Это как внести пожертвование в церкви, а по выходе из нее освежить струей церковное крыльцо. На самом деле, стоит только ковырнуть обрызг и становится ясно, что за философией поганца, греховодника и пошляка скрывается чуткая и любящая душа.
Герой Рокуэлла — глубоко зависимый человек, но это не секс зависимость, в которой он признается громогласно и с иллюстрированными приложениями. Виктора Манчини штырит от бесцельности жизни, его вставляет от мутного прошлого и такого же мутного будущего и торкает не по-детски при мыслях о чокнутой мамочке. В этом жизненном угаре он слоняется без причины и направления, как потерявшийся котенок с прищемленным хвостом и отъеденным рыжей рысью ухом. Остается только надеяться, что в итоге бедняга уткнется своей щетинистой физиономией с растрепанной шевелюрой во что-нибудь приятное, мягкое и вкусно пахнущее.
P.S.: Поклонники «Бойцовского клуба», не ждите второго пришествия Тайлера Дёрдена в данном фильме. «Удушье» - не маттоидное состояние. «Пляска святого Витта» - неподходящее слово, но это первое, что приходит на ум.
У Чака Паланика, а я прочел несколько его книг, очень богатая и далеко заходящая фантазия, но при этом имеется, как бы помягче выразиться, повышенный порог брезгливости. Поэтому, наверно, не всем его произведения одинаково полезны. Одно дело – врачи-хирурги или зоотехники-осеменаторы и совсем другое – учительницы средних классов. Кто похохочет, а кому и дурно может стать. Плюс, конечно, визуализация печатного текста в кинофильме. Взять хоть знаменитые «Кишки». Читать это еще как-то с грехом пополам можно (лучше, правда, на пустой желудок), а вот снять на пленку... Хотя, может, когда-нибудь и экранизируют. Человечество очень смело шагает в сторону отмены всяческих предрассудков-табу, и Паланик среди этого шествия – в первых рядах. Активист.
Вот и в этой картине есть достаточное количество разнообразных отправлений организма. Прием и отторжение пищи, семяизвержение с сопутствующими половыми затеями, удушье – по определению. Нет, правда, еще метеоризма и дефекации, но на толчке в голом виде посидели.
«Исторический» аниматор, сексоголик, промышляющий по ресторанам симулянт, заботливый сын и неотзывчивый друг – вот, пожалуй, все ипостаси главного героя. Он еще, вроде как, пытается стать влюбленным, но это не особо получается. Да и с какой, вообще говоря, стати?! Ведь сочетаться самым посредственным коитусом в сто раз приятней, чем нюхать какие-то там орхидеи. Короче – чистая процедура, ничего личного.
Я всё никак не могу разобраться – а что же, собственно, посмотрел? В наличии забавные диалоги и несколько смешных сцен, но это трудно назвать комедией – иное послевкусие. К драме тоже не отнесешь, потому что уж слишком всё не всерьез, да и настоящего конфликта никак не просматривается. Есть довольно неожиданная концовка и два сердитых следователя, но это не детектив и не триллер. Эротика? Не смешите меня!
В результате – кино интересно смотрится, содержит множество необычных сцен, сюжетов и ракурсов, однако, из-за жанровой неопределенности как бы повисает в пространстве. Режиссер словно говорит «а», но вместо «б» и других букв алфавита, снова слышишь: «а… а… а…». Тяга к быстрому одноразовому сексу? Чудесно, что там дальше происходит? А дальше – ролевая работа в бутафорском поселении колонистов. Тоже неплохо. Разовьем? Нет, лучше расскажем о дурдоме, вот где можно развернуться! Или нет, подожди!.. Вот замечательная идея: парень полюбил стриптизершу, и они сложили башню из камней. Стоп, стоп, стоп, лучше другое! Прикинь, чувак оказался сыном самого... ах какого человека! Вот это тема!.. Задумки появляются, расходятся и потребляются мгновенно. Разжевывать некогда! Фастфудный такой получился фильм. Любите гамбургеры? Тогда – для вас. Некоторые любят погорячее.
Остановлюсь немного на кастинге и работе актеров. Сэм Рокуэлл отлично воплотил древний актерский принцип: «Не знаешь как играть, играй непонятно». Лучше чем он такую противоречивую роль, пожалуй, и не исполнишь. Розовый толстощекий Брэд Хенке в роли Денни – экспериментален. Крепыш вместо изнуренного задрота, он напомнил раннего Джона Гудмена. Не удивлюсь, если кого-то подобного и искали. Что ж, авторы имеют право на свое видение. Не знаю кого как, а меня этот персонаж не раздражал. Чего нельзя сказать о Пэгги (Келли Макдоналд). Какая-то мимика у нее детская, пожалеть все время хочется. Вот Ида, мать героя, в исполнении Анжелики Хьюстон, вполне на месте. Пожилая дама, сохранившая следы былой красоты. Заметны и сильный характер, и авантюризм, и безумие.
В целом – получилась вполне приемлемая лента для поклонников Чака Паланика. Хирургам и зоотехникам тоже пойдет.
Да, да, я перед просмотром фильма прочла увлекательное произведение Паланика 'Удушье'. Его точнее следует назвать 'заразное'. После прочтения у меня появилось дикое желание читать и читать еще. Теперь я горжусь своей коллекцией маленьких оранжевых книжечек, и все они творения Чака.
Его слог, подача, быстрота действий, множество кульминаций, стиль заставляет мозг мыслить по-другому, 'по-Паланиковски' может. Это зависимость. Но лучше из современных и альтернативных писателей для моих мозгов нет.
Итак, возвращаюсь к картине К. Грегга. Многие рецензаторы пишут, что сложно экранизировать произведения Паланика, передать, так сказать, всю глубину великого и могучего языка Паланика. Я считаю, что удалось. Реакция на фильм вполне положительная. Есть, конечно, кое-какие нюансы. Где их нет? Они не столь вещественны. Главное, что режиссер все оставил на своих местах.
Сэм Рокуэлл отлично справился с ролью нимфомана. Все его предыдущие образы в 'Зеленой миле', 'Луговых собачках' словно были написаны под него. Люблю этого актера. Жаль сейчас он мало где снимается в хороших фильмах.
Кино советую всем. Так для общего развития. Психоаналитикам рекомендуется. Спасибо.
Однажды ты ловишь себя на том, что начинаешь читать «Бойцовский клуб», потому что смотреть восьмой раз его интересно, но абсурдно. Однажды ты понимаешь, что читая «Бойцовский клуб», ты смотришь его в девятый раз. Потому что Финчер решил быть тождественным Паланику. Почти. Почти во всем. Однажды ты понимаешь, что из-за фильма «Бойцовский клуб» величайшего Дэвида Финчера ты перечитываешь влет всего Паланика и понимаешь, что «Бойцовский клуб» - это на самом деле гораздо больше действующих лиц и интерпретаций системного противодействия любой системе.
И однажды в поле зрения попадает не книга, но фильм «Удушье». Буквально через 3 дня, как ты перелистнул страницу одноименного литературного источника. И что происходит? В первых кадрах ты видишь первые строки. А потом они размываются, преломляясь не финчеровским, но режиссерским или сценаристским взглядом. Но как в «Невидимках», которые были до, но стали видимыми, благодаря кому? Финчеру не иначе. Который сделал Паланика автором бестселлеров.
И ты хочешь это видеть снова и снова, когда садишься на Паланика. Когда вместо работы на рабочем же компьютере окно с новой книгой перекрывает любой отчет, любую диаграмму, кроме диаграммы твоего собственного переживания, осознания, воплощения в полусумасшедшем депрессивном тексте, но который цепко держит тебя, перетекая в другой последующий, снова и снова, пока не закроешь последнюю страницу.
И что же? Ты смотришь фильм. И тебе даже кажется, что с точки зрения кино он не плох. И ты любишь Сэма Рокуэлла, потому что ты помнишь «Зеленую милю» и уж точно «Луну 2112», но ты не ассоциируешь его с Виктором Манчини, ты видишь Бреда Хенке, но он совсем не книжный «задрот Денни» и наконец Анджелика Хьюстон, не та, что должна быть на больничной койке, но та, которая то и дело всплывает в воспаленных воспоминаниях Виктора, как подобие его матери, точнее нечто больше, чем просто кровная мать – это настоящая Ида Манчини. И от этого становится легче. Но не настолько, чтобы не считать себя не до конца обманутым.
И просто совет: чтобы не пытаться сбивчиво объяснить одной простой факт, как вот тут я случайно пытаюсь, постарайтесь «Удушье» читать после фильма. Тогда фильм хороший, если после, то слишком поверхностный. Потому что нет «неистовой интеллектуальности как способа выживания в этом мире» или что-то вроде этого.
Господин Паланик, я Вас люблю — часть 1, или Театр в мыслях, Бордель в подсознании
- Понимаете, - говорю, - я действительно считал себя Иисусом...
Почти во всех реабилитационных программах, рассчитанных на двенадцать ступеней, четвертым пунктом стоит задание описать свою жизнь. Во всех подробностях. Каждый срыв. каждый проступок, каждая гадость, которую ты сотворил, - надо все это записывать. Полная опись твоих грехов. Таким образом, ты их как бы осознаешь. Для себя. И потом вроде как больше не повторяешь. По крайней мере пытаешься не повторить. Подобные программы существуют для алкоголиков, наркоманов, обжор и людей, страдающих секс-зависимостью. Таким образом у вас всегда есть возможность вернуться в прошлое - к самым поганым моментам из вашей жизни. Но даже тот, кто хорошо помнит прошлое, не всегда застрахован от повторения ошибок.
Первый выстрел сделал рассказ 'Кишки', уже тогда я не просто прочитала и почувствовала полный шок, а прочитала и действительно не смогла спокойно выдохнуть. И после недельного перерыва и странного отходняка, я рванула в магазин и ухватила столько его книг, сколько смогла. И взялась читать 'Удушье'. Удушье, которое начиналось со слов: 'Если вы собираетесь это читать, то не надо'. И на эту книгу мне нужно было всего два часа. А потом новый шок. Да, Паланик это тот человек, который способен перевернуть всю твою жизнь с ног на голову. Когда я читала его 'Невидимок', я не могла заснуть, лежала и смотрела в потолок, не понимая, что творится в моей душе. Когда я читала 'Бойцовский Клуб', я иногда поглядывала за окно, будто ожидая увидеть взрывающиеся небоскребы. Когда я только открыла 'Дневник', по моему телу пробежал странный холодок - твою душу выворачивают, тыкают тебя носом в твоё же естество. И так с каждой книгой, понимаете? Я, само собой, не единственная такая впечатлительная особа, которая придает столь много значения какому-то там писателю, которого большая часть современного сумеречного поколения просто в упор не видит. И это приятно, быть частью коллективного уважения и восхищения. По идее, мне стоило вначале посмотреть 'Бойцовский клуб', поскольку именно эта экранизация претендует на звание новой классики в жанре кинематографа, но я решила отдать дань первой прочитанной книге, то есть 'Удушью'.
Я постараюсь сразу обозначить свою позицию - глупо было ждать, что книга, находящаяся где-то за гранью разума, будет столь же умело реализована в кино; горький опыт подсказывает, что такое просто невозможно. Паланик настроен воинственно, ехидно и иронично, он показывает своего героя в ярких красках, на которые падает тусклый свет - Виктор Манчини это никакой не герой, никакой не Бог, он обычный человек, которому ты в конце концов просто по-человечески сочувствуешь. А в фильме это уже немного другой человек, из глубины которого вырывается сексапильная нахальность, похотливость и... задорность что ли? Эти персонажи близки, но не однородны и тут дело не в видении произведения Паланика, а в манере преподнесения. Сэм Рокуэлл создал шикарный образ, который в конце концов стал мне близок, но он не сумел повторить эффекта своей литературной копии, увы. Дэнни, единственный персонаж, которому Паланик сопереживает. Худощавый, добрый, но слегка замкнутый, упорный и стремящийся, а ещё очень чистый и просто временами жалкий. Его образ ну никак не вяжется с экранным воплощением - веселый пухлый мужчина, обаятельный и нагловатый, задающийся какими-то супер идеями...близко, но снова не то. В конце концов Ида Манчини - сильная женщина, взрастившая сына на собственном сумасшедшем опыте, её версия представилась мне достаточно живой, но недостаточно раскрытой. Пейдж Маршалл притягательна, чиста и проста, но в фильме лишена очень важной черты - гордости. Все персонажи переданы удачно, но это если смотреть со стороны. Подходя ближе видишь некое несоответствие.
Но все дело в том, что глупый маленький мальчик боялся ответственности - за себя, за свой мир.
Более того, фильм был смотрибелен исключительно для той части аудитории, которая имела счастье ознакомиться с книгой. Все остальные имеют стопроцентную возможность запутаться в сюжетных взлетах и падениях и в своих ощущениях. По этой книге сложно снять полноценную картину, потому что автор ведет разговор напрямую с душой конкретного человека, читателя, а фильм рассчитан именно на общественные массы, переделан для всеобщего понимания. В нем больше иронии и легкости, чем должно быть, вот в чем загвоздка. Но если в конце-то концов оставить жестокую критику, то картина покажется и привлекательной тоже. Во-первых, из-за восхитительной актерской игры, прекрасной, образцовой игры. Во-вторых, из-за весьма точных декораций, которые заставили мои губы растянуться в улыбке - именно так себе все и представляешь во время чтения. Ну и в-третьих, есть парочка отдельных моментов, которые смотрятся на одной волне с книгой. И откровения Манчини перед выжившими из ума старухами, и его отрицание собственной доброты, и его любовь к Пейдж Маршалл, и его страх, ненависть и сильнейшая благодарность, испытываемые к матери.
Таким вот неоднозначным вышел этот фильм - странным, многоликим, собранным из отрывков мыслей Паланика. Да, просмотр стоит того, но только дурак не порекомендует вам прочитать, а не посмотреть.
8 из 10
p.s Это странно и жутко, но вот они мы: отцы пилигримы, чокнутые, не вписавшиеся во время, - мы создаем свою собственную, альтернативную реальность. Пытаемся сотворить мир из камней и хаоса. Что получится - я не знаю. Мы искали, метались, бросались из крайности в крайность - и где оказались в итоге? Здесь. На заброшенном пустыре, посреди ночи. Но может быть, знать - это не обязательно. То, что мы строим сейчас, в темноте, на руинах, - это может быть все что угодно.
Иногда надо почти умереть, чтобы тебя полюбили. Как будто надо зависнуть на самом краю - чтобы спастись.(с) Чак Паланик
Перечитал все книги Чака Паланика и Удушье в моем рейтинге стоит на втором месте, как раз межу Колыбельной и БК. Конечно же я не мог не посмотреть ее экранизацию, хотя и долго не решался под влиянием огромного количества негативных отзывов. А зря- все не так уж и плохо.
По фильму же нам рассказывается история жизни Виктора Манчини, который зарабатывает себе на жизнь весьма оригинальным способом- разыгрывает случаи удушья в дорогих ресторанах, позволяя себя спасти кому-либо из присутствующих. В последствии они, почувствовав себя героями-спасителями, время от времени высылают ему деньги. Еще у Виктора есть одна большая проблема- он заядлый сексоголик.
Главные герои и актерский состав.
Виктор Манчини(актер Сэм Рокуэлл)- понравился его образ, где- то именно таким я представлял его после прочтения книги. Безумный и веселый персонаж за которым интересно наблюдать и в тоже время грустный и подавленный- болезнь матери и проблема сексуальной зависимости дает о себе знать.
...если ты извращенец — это не твоя вина. Сексуальная мания и вызывающее сексуальное поведение — это не обязательно совать каждой встречной свой член, чтобы она тебе отсосала. Это болезнь. Это физическая зависимость...(с)Чак Паланик)
Денни, лучший друг Виктора (актер Брэд Хенке)- вот его я все же представлял немного по другому...более депрессивным что ли. А вышел наоборот весьма веселый и прямолинейный персонаж, заядлый анонист, который отчаянно борется с этой проблемой нося камни день за днем себе в огород (что бы хоть как то отвлечься), получая в итоге целое здание непонятного содержания.
Искусство рождается только от горя. И никогда - от радости.(Чак Паланик)
Ида, мать Виктора(актриса Анджелика Хьюстон)- вышел очень тонкий и философский персонаж, который совершенно постоянно в движении и не может себе позволить стоять на месте. Совершенно не терпит упорядоченный способ жизни. Для меня один из самых интересных образов в фильме.
Пейдж Маршал(актриса Келли Макдоналд)- если вы не читали книгу, то с этим персонажем для вас будет связан один из главных поворотов в сюжете. Так что сами смотрите, касательно ее роли карты раскрывать не буду.
Скажу в целом, что игра актеров вполне на высоком уровне, проблем с этим не возникло.
Вывод.
Если сравнивать с книгой, то это безусловный шаг назад. Но здесь мы все же оцениваем фильмы, а кино вышло очень даже неплохим. Да и сложно наверно вместить 300 страниц книги в полтора часа видео ряда, при этом ничего не упустив. Так что все равно думаю смотреть стоит, основные темы книги переданы очень неплохо.
Есть такой старый китайский обычай, что если кто-то спасает тебе жизнь — то он в ответе за тебя навеки. Ты будто становишься его ребенком… (с)
То же самое можно сказать и обо мне. В определенном смысле автор этого мудрого изречения спас мне жизнь, показав её иные стороны, стал отцом, научив жить в этом сложном мире... «Удушье» стало первой, прочитанной мной книгой Чака Паланика. Этого несомненно гениального автора я открыла для себя ещё учась в средней школе, и как человек тогда практически ничего не читавшая кроме классической литературы, была просто поражена таланту писателя, его умению раскрыть социальный реализм во всей его красе, иногда даже доведя до абсурда. Паланик заставил меня посмотреть на литературу в целом совершенно с другого угла зрения. Его произведения стали для меня неким образцом современной альтернативной прозы. Паланик, как один из самых читаемых авторов, стал для меня (и я думаю, для многих) олицетворением литературы нового поколения.
И вот после нашумевшей и одобренной всеми экранизации «Бойцовского клуба» появляется вторая - «Удушье». И что мы видим? Провал в прокате и множество нелестных отзывов о фильме… Видимо из-за отсутствия громких имен (как режиссера, так и актерского состава), или же из-за поднятия темы сексоголизма, малобюджетная экранизация «Удушья» привлекла намного меньше зрителей, и оставила того меньше зрителей удовлетворенных просмотром. И это несмотря на то, что книга (как и экранизация) намного сложнее, скандальнее и честнее уже изрядно пропопсевшего «Бойцовского клуба».
После просмотра у меня тоже осталось противоречивое впечатление. Многое понравилось, многое – нет. И пусть даже этот фильм и не совсем то, чего я ожидала от экранизации книги, но он всё же имеет право на существование. В целом он совсем даже не так плох, как о нем отзываются многие читатели «сумасшедшего гения».
Из того, что меня порадовало при просмотре могу отметить, во-первых, безусловно талантливого Сэма Рокуэлла, который, как мне кажется, отлично подошел для роли Виктора Манчини. Он смог передать на экран основные споры и противоречия сознания героя, обнажил его внутренний мир, вывернул его наизнанку для нас, зрителей, чтобы мы смогли всё-таки понять, кто же такой на самом деле этот анонимный сексоголик. Также понравился саундтрек, в частности песня Radiohead, она довольно хорошо вписалась в текстуру фильма и подчеркнула его неоднозначную атмосферу.
Конечно в фильме проглядываются и недочеты (как, например, концовка, или неподходящий для роли Дэнни Брэд Хенке) но они стали в данном случае только плюсами, сделали фильм интереснее и оригинальнее, благодаря им воспринимаешь фильм по-иному, вспоминаешь книгу и тебе хочется сравнивать, а значит и появится желание перечитать самого Паланика.
Мое субъективное мнение - лучше плохая (по мнению многих, читавших книгу) экранизация «Удушья», чем никакой. В целом фильм мне понравился. Как ценитель всего творчества Чака Паланика, и, в основном из уважения к нему, я ставлю
10 из 10
P.S. Хотелось бы видеть больше фильмов по темам произведений писателя.
Итак,'Удушье' уже вторая по счету экранизация потрясающего писателя Чака Паланика. Первая, как вы знаете, был легендарный в свое время (да и сейчас) 'Бойцовский Клуб'.'Удушье' является одной из самых запоминающихся и выразительных произведений у Паланкиа, по-моему. Признаться, я поклонница книг этого легендарного писателя.
Виктор-сексоголоик и мошенник. Он каждый вечер притворяется, будто он задыхается. Этим самым он зарабатывает деньги себе на жизни и на оплату психиатрической больницы, где находится его мать. Но однажды он узнает о своем рождении на свет...
Если честно, то данная экранизация очень порадовала. Все эти антисоциальные действия внесены в фильм в правильном порядке и в верном количестве. На удивление, фильм совсем не вызывает отвращения, если учесть, что многие поклонники Паланика назвали 'Удушье' самой грязной книгой. Нет, экранизация взяла от книги все, что нужно. В фильм достаточно постельных сцен их взято в меру, дабы фильмы не показался откровенной порнографией. Картина взяла замечательные диалоги, которые откладываются в голове машинально:
'-Эй, да ты покрасила волосы?
- Да. Ты ведь говорил, что у блондинок чаще бывает рак кожи. Я решила, что лучше перестраховаться '(с)
'Удушье' не растянуто. Фильм развивается в умеренном для зрителя темпе. Создается ощущения, что фильм смотрится на одном дыхании. Это делает большой плюс для фильма. Если бы эта картина не казалась такой легкой в просмотре, а наоборот, тяжелой и громоздкой, то, думаю, многие зрители уже бы выключили фильм где-нибудь на середине, если уж не раньше.
Картину 'Удушье' будут смотреть и получать удовольствие, скорее всего, только поклонники Паланика и любители нового арт-хауса. Этот фильм представляет собой гремучую смесь всего:от жесткого секса до слезливой драмы между сыном и матерью. Неподготовленный зритель не поймет всего происходящего и сочтет режиссера больным на голову человеком. Но ведь это не так. Поэтому, зритель, будь осторожен с данной картиной. Если ты любитель арт-хауса и Паланика, то милости проси смотреть. Если же нет, то лучше не стоит портить себе настроение.
Что касается актерской игры, то я очень порадовалась за Сэма Рокуэлла. Именно такого Виктора Манчини я и видела в книге. Сэм просто идеально справился это непростой ролью. А ведь роль-то действительно не простая. Да и остальные актеры подобраны отлично. Все мое воображение рисовало при чтении книги похожих людей. Поэтому огромное спасибо режиссеру.
Итог:не напрягающая антисоциальная картина из мира Паланика не оставит равнодушных поклонников замечательного писателя и любителей нового арт-хауса. Зрителям, которые не подходят под сказанные подгруппы, будет очень тяжело смотреть данную работу, поэтому лучше не смотреть.