К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Казалось бы, фильм, где на главных ролях - Роберт Де Ниро и Аль Пачино, обречен стать классикой (как второй 'Крестный отец' или 'Схватка'). Ан нет, промашка вышла. 'Righteous Kill' - в сущности, очень неплохой сценарий, а вот воплощен безграмотно. Если с первых кадров герой признается в совершенных убийствах, то совершенно очевидно, что убийца - не он. А кто - тоже очевидно. Режиссеру бы сделать сюжет менее явным и более психологичным - есть ведь потенциал, не мне вас учить, господа постановщики. Не помешало бы и расширить повествование. В наше время КПК ('кино про копов') сжимают по максимуму, а втиснуть по-настоящему глубокую историю в полтора часа - просто нереально. Что касается актерской игры - придраться не к чему. Отдельное спасибо - Карле Гуджино, украсившей собой этот фильм.

01 марта 2013 | 01:59
  • тип рецензии:

Полноценный дуэт двух великих актеров состоялся. И хотя это третий фильм, в котором значатся оба актера, именно в «Праве на убийство» в отличие от остальных картин, А. Пачино и Р. Де Ниро чаще всего появляются в кадре вместе. К сожалению, дуэт состоялся не в самом лучшем сюжете.

Зрителю представлена детективная история про маньяка-полицейского вершащего самосуд над преступностью, в которой Р. Де Ниро играет копа с взрывным характером, не лишенного сопереживания к людям, ставшим жертвами преступлений, готового достигать справедливости любой ценой. Его напарник Аль Пачино – идеологическое отражение героя Р. Де Ниро, однако, постоянной тучности последнего, предпочитает сарказм и харизму весельчака. Любитель пошутить, а временами не прочь отпустить колкость.

Экранное время фильма в основном ориентировано на героев, и зритель может насладится игрой актеров в полной мере (единственное, советую смотреть кино не с дублированным переводом – он ужасен). Великие актеры заслуживаю аплодисментов своей игрой, оба великолепны, однако порой, когда видишь их вместе, они не напоминают напарников, проработавших вместе 15 лет, они даже скорее незнакомцы, сведенные вместе достижением одной цели. Хотя эти ощущение редки и коротки. В остальном, когда видишь эти таланты в работе, понимаешь, что этот фильм посмотреть стоило.

Что касается сюжета, то складывается впечатление, будто, заполучив двух звезд в одну коробку, над остальным особо не задумывались. Хоть повествование и кажется живым, идет оно достаточно прямолинейно и монотонно. Минимум персонажей не делает красок фильму смысл которого в вычисление убийцы. Порой ловишь себя на мысли, что помимо главных героев в полиции работает еще два детектива, эксперт криминалист и их начальник (ну очень разнообразно). Кроме этого не самым удачным решением режиссера можно назвать выдвижение с первых кадров кандидатуры маньяка. Особенно если по ходу фильма он вызывает ровно противоположные эмоции и ты, не веря, начинаешь искать убийцу в других. А при наличии такого малого количества действующих лиц фантазия далеко не улетит и мало кто сможет запутаться.

Так что, исходя из вышесказанного, можно подвести итог: игра актеров яркая, фильм серый. Посмотреть его, конечно, стоит, но не ждите чего-то шедеврального.

30 сентября 2010 | 21:25
  • тип рецензии:

Непривычно... Как-то сразу этот фильм дает понять, насколько стары два золотых актера Голливуда - Аль Пачино и Роберт Де Ниро.

'Венецианский Купец' - солидный и достойный образ еврея-ростовщика вписывается в увлекательное действие самого фильма, в эту атмосферу ожившей шекспировской пьесы. 'Анализируй это' - шизанутый образ мафиозного главаря, столь привычный для актера еще со времен 'Крестного Отца', является центром типичной американской комедии.

Но здесь... Криминальная драма будто бы выползла из восьмидесятых, из времен 'Славных Парней'. Знакомый монтаж, знакомые диалоги, знакомые персонажи - на этом фоне видно, как безобразно располнел один, и как блестят в свете фонарей скулы второго. Как сами они говорят простые вещи...

Не хочется говорить ничего особо плохого. Но ничего хорошего - тоже. Данный фильм не из тех, что бьют по чувствам или заставляют менять свои приоритеты. Такие фильмы просто есть - как образчик хорошего материала для молодого поколения режиссеров, анализировать все его достоинства и ошибки. А еще - как средство для некоторых представителей богемы лишний раз высветиться на экране (см. Спайдер).

Средне. Жаль.

10 ноября 2008 | 07:38
  • тип рецензии:

На что может пойти человек и что может с ним произойти, когда на его глазах идеал, человек слово, человек легенда перестает быть таковым. Совершает поступок, после которого вся вера в то, что существуют на свете еще люди, которые не поколебимы и не купяться на соблазн воспользоваться служебным положением, просто тает. Твой идеал становится просто таким же как и все. Именно об этом нам и рассказывают автры картины ' Право на Убийство'.

Одно участи в этом проекте двух мегазвезд зарубежного кино Аль Пачино и Роберта Де Ниро уже должно было стать основной причиной для просмотра данного кино. Что можно сказать о актерской игре двух таких метров? Ничего плохого. Старички делают свое дело на твердую пятерку.

Стоит сразу сказать, что данная картина не новый 'Крестный Отец', не 'Схватка', не 'Путь Карлито' и даже не 'Дони Браско'. Не стоит ждать от нее слишком многого. Это отличная детективная полицейская история, снятая скорее в духе недавней картины ' Короли Улиц' с Киано Ривзом. И это ей только в плюс.

В итоге мы имеем хорошую детективную историю с участием отличных актеров. Что еще нужно? Этого достаточно, для просмотра данной картины. Если вам понравился фильм 'Короли Улиц', то и этот непременно надо посмотреть.

19 октября 2008 | 13:19
  • тип рецензии:

Писать об этом фильме довольно не просто - вроде и хвалить особо не за что, да и ругать не тянет. Дали мастеру глину, да он и с ней не справился. Хотя Эвнету до мастера, мягко говоря, далековато. Свежи ещё в памяти '88 минут' - кино абсолютно вторичное и донельзя несмотрибельное. Как Аль решился гулять возле тех же грабель - непонятно. Хотя, чего тут непонятного - финансовый вопрос стоит для всех без исключения. Кушать хочется и африканским детям, и голливудским звездам. Другое дело, тут масштаб немного разный.

В целом фильм смотрится довольно неплохо, очень к месту форменные шуточки копов о копах, какая-никакая интрига. Другое дело, что всё это мы уже видели, и в намного лучшем исполнении. Конечно, приятно видеть таких динозавров от кино, как Пачино и Де Ниро, вновь сошедшихся на экране. Но если Манн сделал верный акцент и развёл актеров по разные стороны баррикад, предоставив им лишь несколько минут совместных сцен, которые практически высекали искры на экране, столь это было неповторимое и долгожданное явление, то Эвнет сделал их стандартными буратинами, читай - марионетками в руках неумелого кукловода, и это сыграло злую шутку. Нельзя актерам такого уровня появляться бок о бок все полтора часа экранного времени, это разрушает действие и образы. А жаль. Вторая Схватка так и не получилась.

26 марта 2009 | 08:59
  • тип рецензии:

Фильм, определено, сгубила совершенно невразумительная концовка с таким же невразумительным финальным диалогом главных героев. В целом, сюжет, которым успешно 'манипулируют' в хорошем смысле этого слова Роберт Де Ниро и Аль Пачино, для полицейской драмы хорош, незатейлив, но, в целом - он лишь обертка, позволяющая грандиозному дуэту развернуться во всю мощь своих актерских способностей. В фильме есть атмосфера, есть остроумные диалоги, увлекательные словесные перепалки между героями Пачино, Де Ниро и Джона Легуизамо.

Детективной интриге режиссер уделил минимум внимания и это не идет в минус фильму, поскольку 'Право на убийство' все же больше криминальная драма, чем детектив. Сложных головоломок в картине мы не увидим, насчет личности убийцы догадки начинают посещать уже минут через двадцать после начала просмотра. Сюжет прост и понятен, его линии развиваются четко и логично. Оговорюсь - до поры, до времени. Все, что нужно было сделать Джону Эвнету - это выдержать до конца жесткую и нервную атмосферу и не напортачить с развязкой. Все остальное Де Ниро и Пачино организовали бы своими силами, они бы сыграли все.

К сожалению, режиссер, приближая ленту к своей кульминации, привел напряженное и острое по накалу драматическое действие, которое полтора часа безостановочно развивали великие актеры, к абсолютно сумбурному, пафосному и бредовому по смыслу финалу, и этим финалом за 10 минут умудрился испортить у меня донельзя общее впечатление от просмотра.

Естественно, данный фильм - это не провал для Роберта Де Ниро и Аль Пачино, ни в коем случае. Актеры были, как всегда, на высоте. 'Право на убийство' - это провал для Джона Эвнета, кино, которое дезактивировало его для меня как режиссера.

7 из 10

07 октября 2008 | 14:05
  • тип рецензии:

Мужская дружба - это вещь, которая, если с самого начала держится на прочном и надёжном фундаменте, с годами только крепнет, ещё и оттого, что слишком много о другом человеке ты знаешь, порой чересчур. И если в какой-то момент что-то сломается и это что-то вовремя не починить, последствия могут быть удручающими.

'Право на убийство' - полицейская драма о двух друзьях-напарниках, расследующих убийства в исполнении серийного киллера. Друзей играют две живые легенды Голливуда Аль Пачино и Роберт Де Ниро - актёры, которые являются друзьями-приятелями в жизни. В этом смысле создателям картины повезло. Актёры смотрятся в кадре вместе органично, пресловутая 'химия' на месте, пусть и сами герои прописаны не в полной мере, но в их дружбу, полное взаимное доверие и поддержку поверить не трудно. По мере развития сюжета зрители узнают некоторые детали о героях из сцен на бейсбольном поле и в баре. Второстепенные персонажи общий фон не портят, но совершенно ничего не добавляют и дополнительной нагрузки не несут. Можно было обойтись без некоторых из них.

В результате в течении полутора часов нам интересно наблюдать в основном только за двумя главными героями, смотреть за их отношениями, остальное уходит на далёкий второй-третий план. Как только Де Ниро и Пачино из кадра пропадают, продолжать наблюдать за происходящим не хочется и как только они возвращаются в кадр, плёнка оживает.

В результате вся картина сводится к финальному диалогу двух актёров, где тяжело оторвать глаз от экрана и такой финал, а, особенно, последняя сцена фильма и несёт, как мне кажется, основной посыл картины о мужской дружбе.

30 сентября 2008 | 07:38
  • тип рецензии:

Наставленный на мишень пистолет. Готовность к выстрелу. Один выстрел, другой, третий. К сожалению, этого мало, чтобы ввести зрителя в состояние полного катарсиса. Фильм «Право на убийство» - очередной спорный проект мировой индустрии кино. Появление в кадре сразу двух мастодонтов кинобизнеса — Аль Пачино и Роберта де Ниро может означать только две вещи (или-или): либо кинофильм настолько ярок и проницателен, что эти актеры рассматриваются режиссером как розочки поверх вкусного торта, либо как попытка прикрыть заварной вкуснятиной могучую смердящую лепеху.

Персонаж Пачино — заунывный старик-разбойник, пошляк, ханжа и палач. Спасительный дар красиво играть, как добряков, так и всякую мразь безусловно поможет продюссерам преодалеть барьер «некассовости». Как говорил сам актер в одном из своих интервью: «Чем дурнее сценарий, тем больше гонорар артиста». Кстати бюджет этого заурядного детектива составляет 60 миллионов долларов.

Вечная игра в прятки, инициируемая киноиндустрией в конечном итоге приведет к тому, что слюна до хороших историй у зрителя может иссякнуть. Тогда-то Парамаунтам, Ворнерам и Фоксам придется привлекать десятки супер звезд, дабы отбить вложенные в проект средства. Все это негативно сказывается на данном виде бизнеса вцелом. Судя по наполненности кинотеатров в наше время, я уверен, что скоро можно будет строить уже не 9-11 зальные мультиплексы, а 1-2 зальные.

Естественно, сложно заставить человека испытать нечто неординарное перед экраном, то, что заставит задуматься и обогатит внутренний мир настолько, что уплачиваемая сумма за билет будт ничтожной по сравнению с положительным эффектом. Но ведь и на том сеансе, где я кушал пересоленный попкорн, далеко не все места были заняты.

Фильм «Право на убийство», где убийцы убивают убийц, думая, что остаются полицейскими, наглядно показывает и объясняет, почему их зовут «копами». И действительно, пистолет уважают все, но не потому, что ты крут, если у тебя в кармане волына, а оттого, что человек, ко лбу которого приставлена пушка, просто хочет жить! И вобщем-то, это нормально!

Появление в кадре 50 cent'a напрямую указывает на особый ценз при подборе актеров. Так что же это, шутовство или показная проплаченность, доподлинно не ясно. Ясно одно, что такие фильмы как «Право на убийство» будут иметь успех лишь среди ценителей «смертельного убийства» и «смертоносного зверства» или среди тех, «кто ходит не на фильм, а на артиста». Впрочем и я этим грешу.

Популяризуя идею походов в кинотеатр, я не считаю, что имею право хулить те или иные проекты. И такой «киношедевр» требует усилий со стороны всей съемочной бригады. Но ведь и труд Сизифа, катящего булыжник в гору нельзя назвать продуктивным.

Я ждал от Голливуда большего в тот день, когда решил приобрести билет именно на эту картину...

30 сентября 2008 | 18:41
  • тип рецензии:

Звезды Голливуда Роберт Де Ниро и Аль Пачино не собираются уходить на покой. И этот фильм - это явный показатель того, что есть еще порох в пороховницах и на пенсию знаменитым актерам уходить рановато.

В общем, актерский дуэт таких столпов киноиндустрии не остался в тени. Об их игре говорить бессмысленно, они уже все не единожды доказали, так что и с ролью напарников справились.

Кстати, компания им подобралась стоящая. Кертис Джексон, он же рэпер Фифти Сент доказал еще раз, что успешный исполнитель может быть не плохим актером, по крайней мере его образ (правда мало отличающийся от образа его самого в реальной жизни) не подкачал. Карла Гуджино тоже пришлась к месту. Ну и Джона Легуизамо, которого тоже уже можно назвать ветераном, было приятно увидеть.

Помимо звездного актерского состава фильм отличился и не плохой идейной подоплекой. Особенно хорошо это видно в рассказах двух главных героев. Одна фраза о том, что большинство людей уважает значок, все уважают оружие много стоит. Да и рассуждение в вагоне поезда метро о профессии и обществе кое-чего стоят.

Уже в начале фильма, кадры с речью героя Де Ниро вроде бы объясняют все дальнейшее расследование. Так что кажется, что дальше смотреть уже почти бессмысленно, ведь ясно, кто вершит правосудие самостоятельно (кстати совершая при этом некий ритуал – оставляя после себя не только трупы преступников, оружие, но и даже стихи). Но сюжет еще повернет в концовке в новое русло. И ожидание окупается сполна.

01 марта 2009 | 15:47
  • тип рецензии:

Фильмец простой как две копейки. Как обычно, Хороший Коп и Плохой Хороший Коп. И как обычно типичный агитпроп.

Как известно – Америка родина суда небезызвестного Линча. Как известно и оружия там по самые помидоры. Как известно полиция там постоянно уличается в самосуде и самоуправстве, из-за чего ихняя внутренняя безопасность пашет в поте лица, а голливуд один за другим штампует аналогичные фильмы.

В общем, смысл этого фильма, как и десятков других, сводится к простейшей идее. Право казнить и миловать принадлежит государству. В лице соответствующих органов. Поэтому если ты, неважно, коп, зэк или простой смертный взял в руки пушку и пошел валить людей, неважно, подчеркиваю, совершенно неважно, за дело или нет, ты - Самый Страшный Преступник. Враг государства. И тебя будут полоскать, чернить и укрощать всеми доступными средствами. Включая силы агитпропа. И объявят тебя маньяком, социопатом и вообще психом. И повезет если каннибалом не сделают. А то, что ты бандюков валишь, которых суд оправдывает, ну так это не твое собачье дело. А чтоб присяжные тебя не оправдали, лучше пристрелить до суда. Вот такая простая мораль, и такое оно, американское государство. Дикое, но симпатичное.

Ладно бы, если б интригу закрутили, но и тут все банально до зевоты. Принцип «на кого меньше думаешь тот и есть» живет и побеждает. В общем, скучный и занудный фильм.

23 марта 2009 | 22:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: