Аль Пачино, Роберт Де Ниро. Какие актеры, какие имена. Два человека, чей вклад в мировой кинематограф переоценить практически невозможно. Гениальность, величие, все это довольно условные и трудноопределимые эпитеты, но только говоря об актерах, применяют их чаще и увереннее всего именно к этой паре. Оно и не случайно, достаточно вспомнить десятки сильнейших образов созданных Алем и Бобом. Карьеры обоих довольно похожи, и развивались параллельно. Триумфальные 70-е, непростые 80-е, несмотря на это запомнившиеся еще целым рядом больших ролей, и более чем успешные 90-е. Долгие годы у киноманов всего мира была мечта, увидеть дуэт двух гениальных актеров. Случилось это как ни странно, только в 2008 году. Ведь в «Крестном отце 2», актеры были разведены по разным сюжетным линиям, а в «Схватке» общие сцены длились всего лишь несколько минут.
Несмотря на актерский дуэт, ожидания от фильма были самые противоречивые. На один огромный плюс, приходилось целый ряд минусов, таких как Джон Эвнет, довольно банальный синопсис, и то обстоятельство, что в XXI веке, удачных ролей у мэтров наперечет. В какой-то степени, оправдались как положительные, так и отрицательные ожидания, но обо всем по порядку.
«Право на убийство» представляет собой полицейский триллер с небольшой примесью драматизма. Как триллер фильм неплох. Определенный саспенс, пусть, разумеется, и не хичкоковский, нагнетается. Концовка яркая и непредсказуемая. Но небольшая примесь драматизма, могла стать чем-то гораздо большим. Фильм затрагивает проблему сложную, и не такую уж банальную. С людьми, которым по роду профессии приходиться постоянно сталкиваться с людскими проблемами (врачи, полицейские), зачастую происходит одна метаморфоза. Наблюдая день за днем за людским горем, постоянно видя смерть, сердце постепенно черствеет, и закованное в невидимую броню, перестает всерьез воспринимать чужое горе. Работа ставится чисто механической, а чужие беды становятся просто частью рутины. С героями этого фильма этой метаморфозы не произошло.
Несмотря на долгие годы работы, они все еще остро воспринимают горе матери, у которой погибла дочь, не могут спокойно смотреть на девушек, попавших в лапы сутенера, и на наркоторговца, разрушающего чужие жизни. Все эти проблемы, не являются для них чужими, они воспринимают их лично. Но в борьбе со всей этой грязью, они ограничены рамками закона, поэтому перед ними встают проблемы морального выбора, что же все-таки важнее, закон или справедливость. Я потерял веру, очень сильная фраза, которая должна была проходить тонкой ниточкой через весь фильм.
У создателей фильма в руках была интересная тема, гениальные драматические актеры, казалось бы, что еще нужно, для того, что бы сделать сильный фильм, который произведет невероятно сильное впечатление, и заставит зрителя о многом задуматься. Но, рожденный ползать, летать не может. Было бы даже удивительно, если бы у Эвнета и Гевиртца, получилось бы что-нибудь подобное. А использовать таких актеров, в таких ролях, все равно, что стрелять из пушки по воробьям.
А кастинг у картины действительно великолепен. Даже актеры второго плана, Джон Легуизамо, Карла Гуджино, Донни Уолберг, смотрятся в кадре весьма неплохо. Вот только их персонажи не прописаны ни на йоту. Что из себя на самом деле представляют герои, мы так и не узнаем. И в этом основная вина режиссера и сценариста. А хорошим актерам приходится играть абсолютно картонные образы, собственно именно в этом, как в отношении главных, так и второстепенных персонажей, и заключается главная слабость сценария. С этой проблемой не смог справиться даже дуэт мечты.
Де Ниро играет нервного, агрессивного, но в тоже время, безусловно, честного полицейского. Вполне подходящий для Де Ниро типаж. Другой вопрос, что возможностей для яркой игры у него было немного. Сцен, диалогов, в которых он мог бы показать нам характер своего персонажа, практически нет, да и сам образ получился слишком одномерным. Правда и к Бобу есть определенные претензии, как бы мало не было у него простора, хотелось бы видеть больше экспрессии, харизмы, которые так часто нам демонстрировал Де Ниро, играя похожих по типажу персонажей. Вспоминаем, например «Бешеный бык» или «Жизнь этого парня».
Аль Пачино сыграл сильнее, правда, во многом это вызвано более разносторонней ролью, которую ярче сыграть было проще. Оставаясь большую часть фильма на втором плане, и играющий язвительного, стареющего копа, Пачино, при первой же возможности берет бразды правления в свои руки, играет ярко и убедительно. Но возможностей этих мало. Большую часть фильма, наверное, лучший за всю историю кино диалоговый актер, вынужден бросать отдельные фразы, да средней руки остроты.
Режиссура, именно такая, какую и следовало ожидать от Джона Эвнета, то есть заурядная. Непонятный монтаж, при котором в фильме, которому на самом бы деле не помешало бы еще минут тридцать хронометража, для большей прорисовки персонажей, имеют место целый ряд абсолютно ненужных сцен, в тоже время, целый ряд других сцен, прерываются в самый неподходящий момент. Во время просмотра и Де Ниро, и Пачино, не раз напоминали певцов, у которых в самом начале песни, кто-то отбирает микрофон. Скрашивает впечатление от фильма концовка, когда актеры наконец-то получают определенный простор для игры. В этот момент отвлекаешься от всех недостатков, и просто наблюдаешь за великолепной игрой.
Заканчивая подробный разбор, могу сказать, что фильм мне все же понравился. Критика, которой столь много в этой рецензии вызвана в первую очередь четким пониманием того, что фильм мог бы получиться совсем другим, сними его более достойный режиссер, и особым отношением к Бобу и Алю, чью игру считаю эталоном актерского мастерства, поэтому и требую от фильмов с их участием всегда многого. А так, получился хороший триллер, с небольшой примесью драматизма, довольно яркой концовкой, с не самым плохим сценарием, довольно заурядной режиссурой и гениальными актерами, сыгравшими, разумеется, далеко не лучшие свои роли.
Посмотреть «Право на убийство», безусловно, стоит. Пусть особого восторга, скорее всего не будет, в любом случае такие фильмы появляются не каждый месяц, а пропустить такой дуэт актеров почти преступление. Поклонникам Де Ниро и Пачино, боящимся разочароваться при просмотре, бояться тоже не нужно. Для Аля с Бобом, этот фильм станет всего лишь одним из, но стыдиться им за него не придется.
С того момента, как 'Схватка' ураганом пронеслась по кинотеатрам, показав всему миру, что такое эталон криминального триллера и эталон актерской игры в нем, поклонники Де Ниро и Пачино задавались вопросом 'ну когда же они встретятся опять?' 13 лет!
Но когда вышел фильм 'Право на убийство', критики и зрители отнеслись к нему прохладно. В Америке он провалился в прокате, а Аль Пачино даже оглоушили номинацией на 'Золотую малину'! Фильм с двумя любимыми актерами Америки американцам не понравился! Да и во всем мире, где он добрал свою довольно, впрочем, кислую кассу, к нему отнеслись без особых восторгов, типа: 'Ну, да, Пачино, Де Ниро...большие актеры в маленьком кино' или 'Ну, вот и эти сдулись...'
Я, в принципе, вообще не реагирую на подобные замечания, меня не трогает ни шумная реклама, ни коммерческий успех, ни провал в прокате, ни ругань критиков, ни Оскары. Наоборот, подобное отвлекает от фильма и отбивает желание его смотреть. К тому же 'Коду Да Винчи', которым народ мучили несколько лет еще до выхода, а потом гнобили навязчивой рекламой, у меня пропал вообще всякий интерес и посмотрел я его только через 2 года после выхода, когда просто в стопках дисков подошла его очередь. Тоже самое и с этим фильмом - я его купил без всякого ажиотажа, просто чтобы проверить - правда ли эти гиганты 'стали слишком стары для этого дерьма'. Я ведь давненько не видел новых фильмов ни с тем, ни с другим мастодонтом. Я их люблю за былые подвиги.
Посмотрев фильм, не разделю ни сплошных восторгов, ни откровенного поношения. Налицо вполне крепкий, конкурентоспособный, старомодный криминальный триллер, в котором не самый лучший режиссер Джон Эвнет пригласил самых лучших актеров Голливуда и попытался сыграть в ними в Дэвида Финчера. Де Ниро и Пачино все еще в обойме гениев мирового кино, и даже на халтуре выдают поразительную вживаемость в роли, а работу с Эвнетом иначе, как халтурой и не назвать. Я понял главный недостаток этой ленты, едва начал ее смотреть. Продюсеры, конечно, молодцы. Они бы еще Шона Леви в режиссеры посадили! Дело в том, что режиссер ни черта не понял, как работать в кадре с Пачино и Де Ниро. Он поступил как чукча, которому дали 3-х комнатную квартиру, а он стал в туалете жить, ему там, как в чуме - удобнее. У него в руках было золото Голливуда, актеры, каждый из которых может одним взглядом сыграть больше и лучше, чем 5 Томов Крузов и Брэдов Питтов во всех своих фильмах. Но проблема в том, что Эвнет - не Коппола, не Де Пальма, и не Финчер, которому он так старается подражать. Эвнет - это Эвнет: несколько телефильмов, полтора художественного, из которых '88 минут' с Пачино, где талант Аля не был использован и на 3%. И что они хотели? Откровение от штамповщика? Бриллиант из навоза?
Постановка и сценарий - посредственные. Посредственные - в хорошем смысле слова, потому что для любых других актеров это был бы отличный сценарий и крепкая постановка. Смените главных звезд на актеров рангом пониже и - миллионы кассовых сборов. Вполне средненькие '16 кварталов', на ту же, кстати, тематику, хорошо прошли в прокате. А 'Право на убийство' не пошло. Актерам здесь просто нечего играть. Но они играют! Играют так, как дай бог каждому.
Каждого, кто видел этот фильм, поражает дуэт Пачино и Де Ниро. 'Мы так давно и хорошо друг друга знаем, что не играли в кадре, а просто общались' - сказал об этом фильме Пачино. И он прав. Совершенно живые люди в совершенно живом каждодневном общении, усталые, потрепанные жизнью, старые, злые на весь свет, копы, которых реально все достало. Достало до такой степени, что рано или поздно, но кто-то один должен был сорваться. Либо истеричный и неуравновешенный герой Де Ниро, либо спокойный, циничный и холодный, но скрытый социопат герой Пачино. Либо герой Легуизамо, только через 20 лет. Потому что нельзя работать в полиции по 40 лет. Даже учителям такая длительная работа не рекомендуется, рано или поздно доходит до срыва и тогда либо страдает сам человек, либо окружающие. Это великолепный, слаженный, правдивый дуэт.
Но режиссер лишил нас самого главного в фильме - противостояния гениев, конфликта. Люди ждали битву титанов, а получили войну Китая с Люксембургом: ну, какое сопротивление могут оказать Де Ниро и Пачино Джон Легуизамо или 50 Сент, совсем не мастер актерского дела? Никакого. Поэтому противостояния как такового вообще нет. События сами по себе занимательные и увлекательные (а фильм смотреть очень интересно) не порождают конфликтов, а являются лишь повествованием, а это убивает всю напряженность, драматичность сюжета. То, что у Финчера будоражит сознание, здесь делается само по себе, мягко и слишком легко.
Великие актеры вынуждены каждый порождать конфликт со своим я, чтобы хоть как-то удержать зрителя у экрана. Ведь главное в фильме с такими актерами - умение направить их, связать тонкостями режиссуры, породить между ними нагнетающийся клубок нервов. А там наверняка было: 'Да, мистер Де Ниро. Да, мистер Пачино'.
Эвнет поставил актеров на одну чашку весов, чашка хлопнулась на стол и до финала не поднимается, но и в финале, безусловно интригующем и неожиданном, конфликт ушел, не успев родиться. Где мощь борьбы, где энергия, где напряженное дрожание весов, на которых падают равноценные гири на каждую чашку? Где борьба гениев, которая восхищала в 'Бессоннице', где Пачино и Уильямс ни пяди не уступали друг другу? Нет этого. Знаковая встреча оказалась не взрывом, а мирными посиделками. Мощный криминальный триллер - увлекательным детективчиком. Люди не отреагировали, начали поливать актеров, мол, стареют.
На самом же деле мы стали свидетелями редкостной по мастерству игры актеров, которым удается без участия режиссера, создавать в паре такой динамический эмоциональный строй, что мы проникаемся психологическим богатством происходящего на наших глазах немого диалога. Это вне сценария. Это вне режиссуры. Это именно заслуга двух поистине великих актеров, которые не позволили себе схалтурить даже на столь легкоусвояемом материале.
Я бы с радостью уволил режиссера этого фильма и сценариста заодно. Но за актеров можно простить многое. Мир не совершенен, и фильм не совершенен, но мастерство этих творцов по-прежнему сильно и действенно. Они, а не режиссер, и не сюжет - магия этого фильма. Сам фильм- идеальное развлечение для любителей остросюжетного, но легкого кино, а дуэт Пачино и Де Ниро - еще одна галочка восхищения двумя великими мастерами.
Прежде всего не могу прям не отметить, что редко когда доведется увидеть такой синопсис к фильму, который, оставаясь по прежнему бредовым синопсисом, мало того, что не переливает из пустого в порожнее, не пересказывает полфильма, так еще и служит добрую службу зрителю — добавляет саспенсу. Особенно вот эти строки:
Неожиданный ход киллера путает все карты, и друзья оказываются на подозрении у коллег. Теперь им нужно любой ценой найти настоящего «стрелка», чтобы снять с себя обвинение в серийных убийствах.
Обо всем остальном можно сказать, что это, конечно, настоящее, как говорят, дистилированное разочарование. Впрочем, никто — кроме меня, наверно — от картины ничего особенного и не ждал. А то ведь что-то не встречал рядом с этим названием эпитетов вроде most anticipated. Но все равно казалось: “Де Ниро! Пачино! Схватка 2!” и прочие глупости зачем-то. Чтоб сразу было понятно, приведу еще одну цитату:
В фильме Джона Эвнета изначально был несколько иной сценарий. Только один из детективов собирался на пенсию, а второй был помоложе. На роль первого довольно быстро нашёлся Роберт Де Ниро, а вот актёра на вторую роль искали долго. И Де Ниро предложил продюсерам позвать Аль Пачино.
То есть, ни под какой там дуэт эта картина первоначально и не была заточена, никто не собирался делать из нее ни схваткудва, ни что-либо подобное. А собирались сваять, похоже, еще одну “так себе картину с Робертом Де Ниро”, который с 1999 года, без обид для актера, но уж и давайте начистоту, хоть как-то проявил себя лишь в “Последнем деле Ламарки” да эпизоде “Звездной пыли” (”Знакомства” оставим в другой категории). И вот, такое ощущение, что решил увлечь за собой куда-то в пучины и Аль Пачино, у которого с 2000-х карьера складывается не так чтоб намного, но все же лучше.
В общем, да, нет тут вам никакой “экранной химии”, никакого “дуэта”, ничего, как и никакого простора для мысли. Вспомнить ту же саму. “Схватку”, которую ну нельзя не вспомнить — там мы видели простор, масштаб действия, выстраивалась картина происходящего, мира персонажей, характеры главных героев строились за счет окружения, в накал верилось не потому, что так актеры наиграли, а потому что видно было — по другому между ними и быть не может. А здесь что? Минимальное взаимодействие — полный каст исчисляется 15-ю человеками, играть дают с четырьмя, если не вовсе с двумя. Сверхзамкнутые пространства — героев так и норовят посадить у какой-нибудь темной стены, разверстав их портреты на весь экран...
То есть, искусственно создаются условия, когда актеры должны играть на пару, у них нет вариантов. Но большую часть картины между их персонажами нет конфликта, они могут друг другу только подыгрывать — и поэтому, особенно в условиях крайне ограниченного окружения, честное слово, смотреть там особенно не на что. Только когда им устраивается некоторое противопоставление — вот тогда да, даже видно как зажигается некая искра. Да уж, момент прекрасный тем, что редок.
Кстати, о вышеупомянутом саспенсе — какое уж тут, когда действующих лиц раз два и обчелся…
Нет, сами по себе Пачино и Де Ниро всегда хороши, но здесь они, как океанские лайнеры в рыбацком порту — ни развернуться, ни разогнаться, только бортами тереться. Другой им нужен был сюжет, другой сценарий. И, что самое важное, другой режиссер.
Кстати, не реже, чем “Схватка” вспоминается при просмотре “Бессонница”, не будь Кристофер Нолан к ночи помянут. Не буду распространяться почему, но вот что в связи с этим: красота — а в данном случае, красота игры Аль Пачино — познается в сравнении…
Воспользовавшись еще одной цитатой — из самого фильма — скажу так:
Значок уважают многие, пушку уважают все.
Так вот жаль, что Роберту Де Ниро и Аль Пачино в “Праве на убийство” как раз не дали “пострелять” — лишь только “посветить значком”.
Upd: Сейчас смотрю: заокеанские критики фильм валят, примерно по тем же причинам: “Актеры классные, но такой фильм даже им не спасти”, в прокате он выступил скромно — 16 млн со старта, а вот у зрителей в рейтингах он пока проходит с успехом — “восьмерку” на imdb набрал как-то. Велик, значит, авторитет еще — так просто не замарать.
«Право на убийство» смахивает на американский вариант «Стариков-разбойников», только старающийся быть очень серьезным, не давая ни на секунду расслабиться, и мчащийся довольно быстро по своему хронометражу. Ни то что бы это комплимент фильму, но главный фильм о взаимоотношениях американских копов-напарников - «Смертельное оружие», будучи тоже довольно динамичным фильмом, успел по ходу рассказать и показать историю о дружбе копов. «Право на убийство», обходится с этим весьма поверхностно, режиссёр фильма - некто Джон Эвнет - считает, даже скорее рассчитывает, только на актёрские таланты Роберта Де Ниро и Аль Пачино, сам ничего не стараясь делать.
Собственно благодаря этим актёрам фильм и можно смотреть, да и благодаря ним только, можно ставить фильму высокую оценку, а режиссёра сослать на обитаемый людоедами остров будет самым гуманным поступком. Главный расчет Эвнета, да сгори он в медленном огне, был запутать зрителя, весь фильм, намекая, на то чего и не должно было случиться. Самое смешное, такой настойчивостью Эвнет, да лишиться он ногтей с помощью пассатижей, сделал финал совершенно предсказуемым, как бы Де Ниро и Пачино не старались его спасти, Эвнет, чтоб он марафон бежал впереди трамвая, сам себя топил.
Можно, конечно, предположить, что Эвнет, слухом не знает, что такое «Секреты Лос-Анджелеса», никогда не слышал о жанре детектив, да и режиссёром стал случайно, однако это его не оправдывает. Сам фильм, как и любой детектив, обречен, сравниваться с «Секретами Лос-Анджелеса», но лучше не надо, фильм Эвнета, полный рот ему печенья с кокосом, мягко говоря, не тянет, интриги так вообще нет.
Хотя нет, одна интрига в фильме все же есть: как же будут смотреться Де Ниро с Пачино в одном кадре, теперь, когда над ними нет такого хорошего режиссёра как Манн, а стоит, нечто безвестное всему человечеству с именем Джон Эвнет (видимо из-за него фильм на Золотой Малине хорошо примут). В общем, опыт, талант и актёрское мастерство не пропьешь, Великие актёры не ударили в грязь лицом, и как могли, вытянули тонущий корабль Эвнета на сушу, где и разыграли ключевые сцены фильма, получив минут 15 экранного времени в конце на игру. Дальше должно было быть написано насколько Де Ниро и Пачино классные актёры, и как хорошо смотрелись в этом фильме, но в силу крайней необъективности, было вырезано, до написания.
Ни то чтобы в фильме, кроме Великих актёров, остальное плохо, но оно меркнет. Руками без ногтей Джон Эвнет, конечно, показал, почему появился на свет этот линчеватель преступников Нью-Йорка, в финале даже рассказал, как он действовал, как он чуть не подставил совершенно другого человека, как он спятил, наконец, однако все было так сумбурно, не было так сказать системы. Режиссёр, всё смотал в одну кучу, и для финала осталось слишком много событий, а ведь там ещё должно было быть место для диалога Де Ниро и Пачино. Да и запасные копы в фильме получили много времени, но не достаточно, чтобы раскрыться. Тем самым, продолжив превращать фильм в сумбур.
Высокая оценка фильм обусловлена исключительно хорошей работой маститых актёров Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Они единственная причина, почему этот отзыв не стал ругательским, они же та причина, по которой о фильме можно сказать – неплохо.
'Он грех и плоть всем продает,
Свежим совсем срывает плод,
Но шлюх своих поверг он в шок,
Сердце молчит, он просто сдох'
Righteous Kill. Достаточно неоднозначный полицейский детектив представил нам на суд Джон Эвнет. Ощущения двоякие. Это, конечно, не что-то умопомрачительное, но о потраченном зря времени жалеть мне не пришлось, а увидеть мамонтов голливудского кино еще раз, причем сразу обоих - это достаточно приятный бонус. Наверно каждый киноман скажет, что пошел на этот фильм в основном из-за участия в нем Роберта Де Ниро и Аль Пачино…
Сюжет достаточно прост и легок, и поэтому усвоение его не требует никаких усилий, достаточно иметь глаз и ухо. Некий самопровозглашенный каратель, практически как судья Дредд, конечно не со словами «виновен» а с короткими четверостишьями приводит один за другим смертный приговор, будь то сутенеру, насильнику, вору или еще какому-нибудь супостату. Дело расследуют два опытных детектива, одного из которых вскоре начинают подозревать в причастности к этим убийствам. Вот такая отправная точка сюжета, дальше же мы видим немножко вялое повествование разбавленное флешбэками, интервью Де Ниро на камеру и появлениями очередных жертв стихоплетного убийцы…
'Этот убитый мной амбал
Чувства прекрасного не знал
Без спроса женщиной он овладел
И права жить уж не имел.'
Я знать не знаю режиссера, не знаю его предыдущих работ, поэтому сравнивать его детище с чем-то еще из-под его рук я не могу. Эта работа сама по себе выполнена серо, даже скорее сыро. У него был и грамотный оператор и не последний сценарист но направить их работу в правильное русло он не смог, по-моему. На выручку бедолаге пришли наши всеобщие любимцы (ну и плюс «50 cent» как бонус). Игра Де Ниро как всегда ровная, во взгляде все та же суровость, которая даже больше похожа на озлобленность, его манера игры мне хорошо знакома, так как все фильмы с ним я посмотрел. Игра Пачино полна экспрессии, буйства эмоций, жестикуляции, и чумовых шуток (к слову о сценаристе), образ созданный им чем-то похож на персонажа «Адвоката Дьявола» так сказать его дэмо-версия, что само по себе тоже здорово. Главные герои, правда, спасли фильм от полного провала, даже при отсутствии одного из них, фильм бы был как очередной боевик с Пачино или Де Ниро. Великолепная работа актеров, кто кого переиграл, я судить не буду.
'Торговцу гильдии воров
Я глотку вскрыл без лишних слов
Я ствол забрал, я жизнь забрал,
Как жаль, полно таких, как он'
В принципе фильму можно поставить положительную оценку, делая бооольшой уклон в сторону игры Роберта Де Ниро и Аль Пачино, без них фильма по-просту нет. Их игра, самый большой и чуть ли не единственный плюс фильма, еще один плюс я поставлю за четверостишья, очень уж они мне понравились, особенно эта каратулька (валялся от смеха):
Красные розы, фиалки голубые,
Да я тебе ж*пу порву, дерьмо ты собачье.
В сентябре 2008 года в кинотеатрах России показали новый фильм с участием таких магистров как Аль Пачино и Роберт ДеНиро. Снова можно увидеть этот мощный, потрясающий и полюбившийся всем голливудский дуэт. Зрители не видели их вместе в одной картине со времён фильма Майкла Манна «Схватка». Прошло уже целых 13 лет, а они всё такие же талантливые и интересные. Но одно дело – замечательный дуэт, а другое – каков же сам фильм, в котором звёзды такой величины сыграли.
За столь долгое время их кинокарьеры «Право на убийство» всего лишь второй фильм, в котором Аль и Боб играют вместе. Ну, если сильно придраться к их фильмографии, то третий. Вся проблема не в том, что они редко играют вместе, а в том какой проект им попался в этот раз. Если «Схватка» Манна это чуть ли не классика в своём жанре: один из самых лучших боевиков 90-х годов, то «Право на убийство» - это обычный триллер про детективов, ищущих серийного убийцу. Порой возникает мысль, что этот фильм можно даже смело назвать проходным.
Данный фильм шедевром явно не назовёшь. Да, и очередным сильным фильмом тоже порой язык не поворачивается назвать. Но на самом деле, не всё так уж и плохо в этой картине. Начать хотя бы с актёрского состава. Помимо этого сильного дуэта, ещё есть далеко не слабый актёр Джон Легуизамо, который и в этот раз показал себя на все сто. Его персонаж был довольно-таки интересным; особенно при конфликтах с героем ДеНиро. К месту была и Карла Гуджино, смотрелась хорошо. Местами даже не пропадала на фоне магистров и радовала глаз. Ну, и, честно говоря, даже 50 Cents смотрелся довольно убедительно. Стильный персонаж получился. Так выделиться хорошо получилось, наверное, потому что роль такая, по его части в какой-то степени. Ну, и про русских ребят, естественно, не забудем. Олег Тактаров, как всегда в своём амплуа. Ему такие роли только и играть: по тыкве бить кого-нибудь и самому получать по ней.
Сюжет кажется сначала очень простым и банальным. Два детектива ищут серийного убийцу, а параллельно им действуют ещё двое. У каждого из них своя обычная американская стандартная жизнь. Ничего нового. По ходу интересным кажется только то, как происходили убийства (манера оставлять стишки с насмешкой напоследок) и некоторые моменты из повседневной жизни детективов (к их приключениям ещё добавить их великолепный юмор). Но всё меняет концовка. Если и можно было догадаться, что всё так закончится, то некоторые зрители всё-таки могут попасть в эту ловушку. На мой взгляд, финал был достаточно удивительным. И именно за одну концовку уже не хочется фильм Эвнета называть простым и банальным. Во всяком случае, картина этого режиссёра приобрела ещё хоть какую-то по-настоящему ценную изюминку. А это уже определённо радует.
В итоге, зритель может насладиться любимым дуэтом, где в этот раз смог выделиться Аль Пачино, вполне приличной атмосферой в фильме и превосходной концовкой. Да, это уже не «Схватка». Да, это уже не первоклассный фильм, но посмотреть его стоит, определённо стоит. Хотя бы один раз для оценки. Кстати, в этот раз Аль действительно вышел на первый план. Если в фильме Майкла Манна невозможно было понять, кто лучший в этом дуэте, Пачино или ДеНиро, то в данной картине это видно сразу. Скорее всего, это связано с их героями. У Манна Нил и Винсент были оба весьма колоритными персонажами. У Эвнета смог выделиться Дэвид Фиск, а Томас Коуэн отошёл на второй план.
Напоследок, хочется отметить, что фильм «Право на убийство» прошел, словно по старому выражению: «Цирк уехал, клоуны остались». Фильм мало кому запомнится, так как, к сожалению, ничего особо выдающегося в нём нет. А дуэт запомнят надолго, так как это была поистине долгожданная встреча. По большей части, фильм смотрели из-за них, этих талантливых ребят.
В 70-е ал Пачино и Роберт де Ниро были законодателями актерской моды. Многие их роли стали культовыми, а они приобрели настоящую всемирную популярность. Такую популярность, что даже в совсем не-англоязычной стране (такой, как Россия) совместная работа уже двух 60-летних мужчин, вызывает множество отзывов. Это настоящий успех.
Мое мнение, относительно двух этих артистов полностью совпадает с позицией Копполы, который весьма резко критиковал их (равно как и Хоффмана с Николсоном), прежде всего за то, то ни перестали экспериментировать и рисковать. Перестали развиваться как актеры, а застыли в своем величии. Кстати, именно в силу этого обстоятельства Коппола даже не рассматривал ал Пачино на главную роль в 'Тетро', а предпочел ему в качестве одного из кандидатов Хавьера Бардема.
'Право на убийство' в полной мере подтверждает такую точку зрения. Это простой и предсказуемый полицейский боевик, рассказывающий нам о двух немолодых копах, которые сталкиваются с тем, что кто-то решает вершить самосуд над преступниками. Сценаристы делают все, чтобы с самого начала мы стали думать, то преступник один из копов. Вопрос остается лишь в том, кто именно. Но какая разница - предсказуемо и просто.
Конечно, дуэт двух харизматичных актеров не может пройти незамеченным, равно как и нельзя обвинить их в плохой игре. Но насколько их игра хороша? Вместе с ними играют Карла Гуджино, Фифти Сент, Джон Легизамо - замечательные актеры, для которых, уверен, было делом чести просто поработать с кумирами своей юности.
Можно только предполагать, каким получился бы фильм, снимай его не Джон Эвнетт, а Джон Ву или даже Бретт Ратнер. Но, думаю что именно конформный Эвнетт был наиболее удобен для де Ниро и ал Пачино в режиссерском кресле. О вкусах не спорят.
В итоге:скромный и предсказуемый полицейский боевик, запоминающийся дуэтом Роберта де Ниро и ал Пачино
Два лучших актера своего поколения в третий раз решили сыграть в одном фильме. Но если у Копполы они так и не сошлись лицом к лицу, а Манн подарил им лишь несколько минут совместного экранного времени, то в картине Джона Эвнета Пачино и Де Ниро занимают чуть ли не всё свободное пространство. Но в отличие от своих более именитых коллег, Эвнету нечего предложить зрителю кроме двух виновников торжества, постоянно подбадривающих друг друга, смачно ругающихся и скрупулезно выполняющих свою работу.
Понимая, что лучшие годы остались позади, и уже в одиночку не вытащить фильм, Аль и Бобби сыграли дуэтом. Однако, получив на руки слабый сценарий и картонных персонажей, вся их игра свелась к копированию своих предыдущих образов. Режиссер пытается спасти положение, подсовывая зрителю 'неожиданную концовку', не понимая, что здесь более важна не финальная цель, а дорога к ней. Располагая в активе двумя такими актерами, всегда эффектным Джоном Легуизамо и красивыми ножками и попой Карлы Гуджино можно было сделать блестящую драму, а не очередное проходное кино о служителях правосудия, усомнившихся в системе и начавших совершать праведные убийства.
Неплохой триллер с превосходной актерской составляющей
В 2007 году режиссер Джон Эвнет снял триллер '88 минут' с Великим Аль Пачино в главной роли. Фильм имел замечательную идею и хороший актерский состав, но очень слабое исполнение. Несмотря на впечатляющую завязку, в сюжете фильма было полно абсолютно ненужных эпизодов, которые отвлекали зрителя от основной сюжетной линии, но так и не пригодились в финале. Персонажи вышли слишком простыми, а некоторые так и вовсе непонятными. Фактически, это был простой среднестатический триллер, у которого было одно мощное преимущество - Аль Пачино. В 2008 году Эвнет снимает еще один фильм в жанре 'триллер' под названием 'Право на убийство', у которого ровно такие же недостатки, как и у '88 минут', но у которого есть два преимущества - Аль Пачино... и Роберт ДеНиро.
Как и у предыдущего творения Эвнета, в сюжете этого фильма присутствует множество совсем ненужных сцен, которые совсем не влияют на основную интригу и практически ничего не привносят в характеры персонажей. Сценарист не может сфокусировать внимание зрителей на центральной линии, из-за чего в некоторые моменты фильм становится банально скучно смотреть. Но тут стоит вспомнить об уже двух упомянутых выше преимуществах - Аль Пачино и Роберт ДеНиро. Эти парни даже самых карикатурных персонажей могут сделать живыми и глубокими. И хоть эти роли являются в их фильмографии ДАЛЕКО не лучшими, в грязь лицом они не ударили. Да и сюжет, если забыть о лишних эпизодах и не очень глубоких персонажах, все же гораздо лучше, чем в '88 минутах'. Здесь есть какая-никакая интрига и неожиданная концовка. Именно благодаря финалу моя оценка этому фильму будет выше, чем предыдущему фильму Эвнета. В финале раскрываются многие доселе непонятные моменты и более сильно раскрываются характеры центральных персонажей. Но как я уже сказал, минусы у сюжета есть, и весьма значительные.
Из-за этих самых карикатурных персонажей, невозможно по-максимуму насладиться игрой остальных, второплановых актеров. Так как те реплики и действия, которые они совершают, никак не влияют на раскрытие их характеров. Карикатурность, и еще раз карикатурность. Из-за нее не смогли проявить себя ни Джон Легуизамо, ни Донни Уолберг, ни Карла Гуджино. Они способны на гораздо большее.
Глядя на столь громкие имена в титрах в голове сразу возникает мысль о каком-нибудь именитом режиссере. Но и тут снова промашка. Джон Эвнет (может от отсутствия опыта, может просто от нежелания менять свои принципы) снимает свои триллеры довольно посредственно. Аляповатый монтаж, средненькая операторская работа и более-менее, но все же неплохо поставленные перестрелки, коих тут раз-два и обчелся. В общем, все довольно вменяемо, но никак не на уровне актерского состава.
В целом, триллер хороший, и если к нему не придираться, то вы вполне можете получить удовольствие от просмотра. Но увы, будь Джон Эвнет чуть талантливее, а сценарист чуть поусидчивее, мог бы получится совсем другой фильм. Будем надеяться, Аль Пачино и Роберт ДеНиро решат еще раз объединиться на съемочной площадке, но уже у другого режиссера. Может быть, у Кристофера Нолана
Хочу поделиться своим, мягко говоря, непониманием происходящего… Я в шоке ребята, фильм достойный высшей оценки просто втаптывают в грязь!
Избитый сюжет с полицейскими? Да? А разве он может вообще быть «избитым»?! Может ли быть «избита» тема любви, предательства, дружбы и множества других вечных тем? Или вам надоели фильмы про полицейских в их исполнении? Интересно мы смотрим фильмы, нас больше интересует факт того, сколько кого кто играл, а совсем не то, что несёт фильм, как играют актёры. Как вообще у некоторых язык поворачивается сказать, что эти Актёры уже изжили себя?! Вот вроде и пишут красиво, грамотные люди видно, а так однообразно и поверхностно рассуждают.
Хочется спросить у этих людей, что же такое собственная точка зрения? Не получается ли так, что эту точку зрения определяет рейтинг фильма в каких-нибудь гламурных списках? Вот вроде и не хочется в это верить, и даже мало того, многие «профессиАНАЛЫ» будут доказывать, что это не так, но позвольте, я прочитал подряд 10 отзывов не самого скромного объёма и у меня в памяти отпечаталось лишь одно – «затёртые» актёры, «приевшийся», банальный сюжет, бездарная работа режиссера…
Позвольте, но на мой личный взгляд ситуация совершенно другая! Я считаю, фильм получился совершенно достойным! Я считаю себя человеком не глупым, имеющим вполне достойны вкус и свою точку зрения и я скажу, что сюжет фильма мне так и не удалось раскусить! Он держал меня в интриге на протяжении всего фильма! А игра Аль Пачино и Роберта Де Ниро меня в очередной раз впечатлили! Я не могу сказать в их адрес таких чрез чур унизительных для их профессионализма слов, что они «сдулись» там, или изжили себя. Это по меньшей мере бестактно, неуважительно и даже смешно! Это люди, которые такие же профессионалы в актёрской игре, как и те персонажи, которых они играли!
Помимо этого фильм несёт в себе очень интересную мысль, пусть и не один раз уже выражавшуюся, но представленной с другой точки зрения! И я эту точку зрения уважаю!
По поводу того, кто такой режиссер, сколько ему лет и кем он был до того, как стал снимать фильмы и даже то, какие фильмы он снимал до этого - считаю АБСОЛЮТНО НЕ ВАЖНО! Я вижу результат! И этот результат мне очень нравится! Или всё же послушаем, что скажет какой-нибудь супер критик и поменяем своё мнение? Может все-таки кто-то другой решает за нас? … За вас! За меня не решает!
Я ставлю 9 из 10! Минус балл лишь за то, что у меня есть свои критерии для фильмов в 10 баллов.