К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Том Коуэн (Роберт Де Ниро) и Дэвид Фиск (Аль Пачино) — неразлучные друзья-напарники. Вместе они уже 30 лет и готовы не только подстраховать друг друга в каких-то переделках, но и встать на защиту. Очередное дело, которое им предстоит расследовать — убийство сутенера, которое, как выяснится позднее, оказывается одним из серии аналогичных преступлений. Напарникам предстоит распутать череду убийств и понять, что за ними стоит тот, кого каждый из них хорошо знает.

Со временем интрига пытается закрутиться так, чтобы зритель мог предположить: либо Коуэн, либо Фиск могут быть замешаны. Да и ход картины к этому располагает — коллеги-подозреваки начинают косо посматривать на закадычных друзей.

Тандем Де Ниро — Пачино — это практически беспроигрышный вариант. Актеры снимались вместе неоднократно и во многих случаях либо их совместное участие в одном проекте, либо появление кого-то из них в отдельности как минимум говорит о том, что на такое кино следует обратить внимание. Конечно этот принцип срабатывает не всегда и нередко можно встретить картины, которые в фильмографиях актеров смотрятся крайне слабо.

«Право на убийство» имеет право на то, чтобы быть изученным зрителем. Однако это далеко не самый лучший фильм и в карьере маститых актеров, и в своей жанровой нише.

Образы обоих главных героев не раскрыты в полной мере, что напрямую отражается и на игре и Де Ниро, и Пачино. Парни вошли в кадр на опыте, посчитав, что сыграть копов им удастся на раз-два. Но не вышло. Оттого Коуэн и Фиск получились слишком наигранными и выразительными (но не потому, что герои оказались яркими, а потому что их внешний вид выражал следующее: «Ребят, спокойно. Мы столько пороха вынюхали, что вам на пару столетий хватит. Сейчас все разрулим». А может они просто устали изображать таких персонажей... Кто знает.

Само дело, которым занимаются главные герои, хоть и выглядит любопытным, но его нюансы, касающиеся хода расследования, получились поверхностными, рваными и порой состоящими на пустых догадках персонажей (хоть некоторые догадки и подтвердились позднее).

Сама цепочка расследования оказалась не слишком скрупулезно продуманной и к примеру «Власть страха» с Дензелом Вашингтоном и Анджелиной Джоли или «Забирая жизни» со все той же Джоли и Итаном Хоуком в плане расследования очень и очень хороши. Сыщиками информация собирается по крупицам, в ход идут нетривиальные способы поиска улик и составления психологического портрета маньяков и это для фильмов подобного жанра — самое то. В случае с «Правом на убийство» эта часть сюжета оказывается такой же поверхностной, как и главные герои.

Даже внушительный состав (помимо Роберта Де Ниро и Аль Пачино тут также снимаются Карла Гуджино, Донни Уолберг, Джон Легуизамо, Фифти Сент, Стерлинг Браун и Брайан Деннехи не спасает картину от серой посредственности, в которую ее превратил режиссер.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

23 мая 2022 | 11:02
  • тип рецензии:

Помните ли вы восьмидесятые? Тогда, в восьмидесятые, многие зрители мечтали, чтобы Сталлоне и Шварценеггер сыграли в одном фильме. В 21 веке эта мечта сбылась оптом, но ни «Неудержимые», ни их сиквелы, при прочие запоздалые попытки свести вместе двух накачанных мачо особого фурора не сделали, потому что поезд давно ушел.

А, может, вы помните девяностые? Тогда, в девяностые, многие зрители мечтали увидеть в одной сцене Аль Пачино и де Ниро, и эта мечта тоже сбылась, хотя в трехчасовой «Схватке» Майкла Манна актеры встретились всего на несколько минут. Но даже это стало для фэнов подарком, потому что в «Крестном отце 2» наши герои не встречались вовсе.

Однако все течет, все изменяется, panta rhei, как говорил Гераклит. Сегодня на авансцену вышли другие герои и старые мечты потеряли свою актуальность. «Право на убийство» прошло почти незамеченным.

И поделом. Один-единственный плюс этого фильма – неожиданный финал. По крайней мере, для меня. Я мала-мала порадовался, что досмотрел фильм до конца. Но больше радоваться было нечему. И вообще непонятно, что такие актеры забыли в этом болоте серости. Зачем они согласились в нем играть? На что они купились? На псевдодраматичность сценария? На среднего во всех отношениях режиссера? На огромный гонорар (уже смешно)? Или просто это их сегодняшний потолок? Из вежливости оставлю последний вопрос без ответа. Воистину – нет на вас, парни, Мартина Скорсезе. Вот уж кто умел дать актеру путевку в жизнь. Играя у Скорсезе, де Ниро сделал себе имя, заработал глобальный респект и «Оскара», а как только порвал с Мартином, пошел по рукам, связался с плохими режиссерами, стал играть в орлянку и опустился. «Право на убийство» выглядит откровенной сериальной дешевкой, в которой нет ни на грош фактурности и драматичности, на каковые режиссер и рассчитывал. Попытки главных героев что-то такое изобразить оборачиваются самопародиями и, чтобы зрители не иронизировали над старперами с их обязательными молодыми любовницами, герои иронизируют над собой сами. Хитро, ничего не скажешь, но опять же старо, как мир. «Я слишком стар для этого дерьма», говорил Дэнни Гловер еще 30 лет назад.

Может, фильм вышел таким потому, что Эвнет хотел снять не так, как обычно снимает, а по-другому? Да какая разница. Окупилось с грехом пополам, и ладно.

10 октября 2016 | 14:42
  • тип рецензии:

Как говориться: и на старуху бывает проруха, это как раз можно отнести к фильму 'Право на убийство'. Ему не нужна была грандиозная рекламная акция, не надо было завешивать афишами входы в кинотеатры, достаточно было только объявить, что к запуску готовиться фильм с участием Роберта Де Ниро и Аль Пачино и весь зрительский мир затаит дыхание в предвкушении. Почему же начало рецензии включает в себя народную мудрость. Конечно же, можно прочесть в ней отсылку к двум заслуженным актёрам: в 2008-м году Де Ниро было 65 лет, а Аль Пачино - 68. Старики? Но не по кинематографическим меркам, они ещё, уверен, очень долго будут сниматься и радовать своих поклонников хорошими ролями. Но присказка имеет смысл того, что и у всего хорошего и лучшего бывают падения, вот так и здесь: 'Право на убийство' имеет рейтинг чуть более 6,9 балла на КП (при 12 тысяч проголосовавших), а на IMDb он вообще жуткий - 5,9, что вполне доказывает, что 'Право на убийство' не оправдало возложенные надежды и ожидания. Да и по сборам фильм как-то с бюджетом в 60 миллионов (кстати, где они?) не предвосхитил вложенные суммы и на 20 миллионов. Такое ли ожидалось? Уверен, что совсем нет.

Роберт Де Ниро и Аль Пачино уже играли вместе дважды: в первый раз в 1974-м году в 'Крёстном отце 2' и затем в 'Схватке' (1995-й год); оба фильма до сих пор считаются одними из лучших в своих жанрах, а многие называют их киноклассикой, так почему же в третий раз совместное участие двух гениальных актёров не приведёт к этому? Вот почему я и говорил о зрительском предвкушении. Но случилось совсем не так и на мой взгляд виноваты в этом совершенно субъективные причины.

Зритель мог легко бы простить, если бы фильм не стал хитом, но был бы интересным, захватывающим, глубокомысленным, с криминальной драматургией. Но криминальная драматургия во всей красе, а всё остальное... Позабыли обо всё остальном как-то создатели картины. Не могу в этом особо винить Расселла Гевиртца, сценариста для которого этот фильм стал вторым в послужном списке после хорошего детективного триллера 'Не пойман - не вор' (2006-й год). Вроде бы неплохой ход мысли, довольно полные персонажи, но не хватало самого главного - не хватало 'изюминки', не было жести, не было крики, не было, если угодно, трэша, не била в висках кровь, не трепетало сердце; в общем, не зацепил сюжет. Да и для таких, как Де Ниро и Аль Пачино это очень слабый сюжетец, если честно.

Что сказать за само действие? Если оператор фильма Дени Ленуар решил, что мрачная атмосфера, часто приближающаяся камера с крупным видом сурового, сковывающего взгляда с поджатыми губами основных героев - этого достаточно, а дальше всё сами сделают Де Ниро с Аль Пачино, то он, увы, ошибся. Его работа вообще не изобиловала ухищрениями, всё было до банальности статично и однотипно, что само по себе на зрительском подсознании приводит к скуке.

К сожалению похвалы не получат и Роберт Де Ниро с Аль Пачино. Как же хотелось битвы характеров, психологического напряжения, если можно так сказать, даже схватки, несмотря на то, что их герои - напарники. Их персонажи казались таким уставшими, что хотелось сказать за них, что они...пенсионеры. Куда делся огонёк во взгляде Де Ниро? Где внутренний выплеск эмоциональности в речах Аль Пачино? Думается, что они как профессионалы слушали режиссёра ленты Джона Эвнета, но, думается, что их авторитет мог бы заставить Эвнета сделать картину получше. Я не могу сказать, что они сыграли плохо, нет, отнюдь, нет, но от таких актёров всегда ждёшь чего-то необыкновенного, образного, глубокого, но не в 'Праве на убийство', к сожалению.

В этом фильме очень много чего не хватило, особенно не хватило полноты ощущений. Джону Эвнету больше удаётся продюсировать кино, там у него есть чутьё, нежели снимать его в последнее время. Жаль, а так хотелось большего...

6 из 10

08 ноября 2013 | 22:49
  • тип рецензии:

Казалось бы, фильм, где на главных ролях - Роберт Де Ниро и Аль Пачино, обречен стать классикой (как второй 'Крестный отец' или 'Схватка'). Ан нет, промашка вышла. 'Righteous Kill' - в сущности, очень неплохой сценарий, а вот воплощен безграмотно. Если с первых кадров герой признается в совершенных убийствах, то совершенно очевидно, что убийца - не он. А кто - тоже очевидно. Режиссеру бы сделать сюжет менее явным и более психологичным - есть ведь потенциал, не мне вас учить, господа постановщики. Не помешало бы и расширить повествование. В наше время КПК ('кино про копов') сжимают по максимуму, а втиснуть по-настоящему глубокую историю в полтора часа - просто нереально. Что касается актерской игры - придраться не к чему. Отдельное спасибо - Карле Гуджино, украсившей собой этот фильм.

01 марта 2013 | 01:59
  • тип рецензии:

В 70-е ал Пачино и Роберт де Ниро были законодателями актерской моды. Многие их роли стали культовыми, а они приобрели настоящую всемирную популярность. Такую популярность, что даже в совсем не-англоязычной стране (такой, как Россия) совместная работа уже двух 60-летних мужчин, вызывает множество отзывов. Это настоящий успех.

Мое мнение, относительно двух этих артистов полностью совпадает с позицией Копполы, который весьма резко критиковал их (равно как и Хоффмана с Николсоном), прежде всего за то, то ни перестали экспериментировать и рисковать. Перестали развиваться как актеры, а застыли в своем величии. Кстати, именно в силу этого обстоятельства Коппола даже не рассматривал ал Пачино на главную роль в 'Тетро', а предпочел ему в качестве одного из кандидатов Хавьера Бардема.

'Право на убийство' в полной мере подтверждает такую точку зрения. Это простой и предсказуемый полицейский боевик, рассказывающий нам о двух немолодых копах, которые сталкиваются с тем, что кто-то решает вершить самосуд над преступниками. Сценаристы делают все, чтобы с самого начала мы стали думать, то преступник один из копов. Вопрос остается лишь в том, кто именно. Но какая разница - предсказуемо и просто.

Конечно, дуэт двух харизматичных актеров не может пройти незамеченным, равно как и нельзя обвинить их в плохой игре. Но насколько их игра хороша? Вместе с ними играют Карла Гуджино, Фифти Сент, Джон Легизамо - замечательные актеры, для которых, уверен, было делом чести просто поработать с кумирами своей юности.

Можно только предполагать, каким получился бы фильм, снимай его не Джон Эвнетт, а Джон Ву или даже Бретт Ратнер. Но, думаю что именно конформный Эвнетт был наиболее удобен для де Ниро и ал Пачино в режиссерском кресле. О вкусах не спорят.

В итоге: скромный и предсказуемый полицейский боевик, запоминающийся дуэтом Роберта де Ниро и ал Пачино

6 из 10

12 февраля 2013 | 20:41
  • тип рецензии:

Полноценный дуэт двух великих актеров состоялся. И хотя это третий фильм, в котором значатся оба актера, именно в «Праве на убийство» в отличие от остальных картин, А. Пачино и Р. Де Ниро чаще всего появляются в кадре вместе. К сожалению, дуэт состоялся не в самом лучшем сюжете.

Зрителю представлена детективная история про маньяка-полицейского вершащего самосуд над преступностью, в которой Р. Де Ниро играет копа с взрывным характером, не лишенного сопереживания к людям, ставшим жертвами преступлений, готового достигать справедливости любой ценой. Его напарник Аль Пачино – идеологическое отражение героя Р. Де Ниро, однако, постоянной тучности последнего, предпочитает сарказм и харизму весельчака. Любитель пошутить, а временами не прочь отпустить колкость.

Экранное время фильма в основном ориентировано на героев, и зритель может насладится игрой актеров в полной мере (единственное, советую смотреть кино не с дублированным переводом – он ужасен). Великие актеры заслуживаю аплодисментов своей игрой, оба великолепны, однако порой, когда видишь их вместе, они не напоминают напарников, проработавших вместе 15 лет, они даже скорее незнакомцы, сведенные вместе достижением одной цели. Хотя эти ощущение редки и коротки. В остальном, когда видишь эти таланты в работе, понимаешь, что этот фильм посмотреть стоило.

Что касается сюжета, то складывается впечатление, будто, заполучив двух звезд в одну коробку, над остальным особо не задумывались. Хоть повествование и кажется живым, идет оно достаточно прямолинейно и монотонно. Минимум персонажей не делает красок фильму смысл которого в вычисление убийцы. Порой ловишь себя на мысли, что помимо главных героев в полиции работает еще два детектива, эксперт криминалист и их начальник (ну очень разнообразно). Кроме этого не самым удачным решением режиссера можно назвать выдвижение с первых кадров кандидатуры маньяка. Особенно если по ходу фильма он вызывает ровно противоположные эмоции и ты, не веря, начинаешь искать убийцу в других. А при наличии такого малого количества действующих лиц фантазия далеко не улетит и мало кто сможет запутаться.

Так что, исходя из вышесказанного, можно подвести итог: игра актеров яркая, фильм серый. Посмотреть его, конечно, стоит, но не ждите чего-то шедеврального.

30 сентября 2010 | 21:25
  • тип рецензии:

К написанию данной рецензии подтолкнула волна критики нешуточных размеров, которая периодически накрывает творение Джона Эвнета. Нет, конечно же, далеко не каждый укладывают фильм в мусорное ведро. Но охочих, притоптать 'Право на убийство' хоть отбавляй. Последней каплей стало услышанное и озвученная прилюдно формулировка картины: «ужасно». Однако, веско.

Нет, не стану выгораживать и возносить, разбирая по клочкам тонкости не самого вычурного сюжета, сравнивая со ставшей уже классической 'Схваткой' и прочими законодателями жанра. Ибо это будет явным преувеличением и выгораживанием не самой качественной работы жанра, но… не в коей мере не слабой, и не ужасной.

Основной аргумент критикующих - предсказуемый сюжет и слабая игра или другая интерпретация (чтоб не цеплять центральных фигур картины, заслуженных метров кинематографа) более тактичная – никчемный сценарий, не позволивший развернуться. Неужто... Почему бы не отступить от затертого и расхожего мнения, мол у Пачино и Де Ниро все хорошие роли позади. И не попытаться увернуться от критических стрел и увидеть, что герой Пачино угрюм и держится словно в тени не потому что ему этот фильм не нужен, а потому что это требует сценарий, где его герой находится в тени доминирующего, экспрессивного и целеустремленного Де Ниро.

Такой характерный, ярко – контрастирующий, с привкусом харизмы проверенный временем дуэт. И действо вовсе не снотворное, задумка Эвнета и компании (при всей своей не оригинальности) находит отображение в действе без скачков и отклонений от сюжетной линии, где основой является игра двух маститых Актеров. На заслугах далеко не выедешь, но они и не пытаются этого делать. Они Играют, создавая на экране запоминающийся дуэт. Ведь для того чтоб запомниться не обязательно быть угодным каждому.

Не хотелось бы в который раз задаваться на вид одним простым вопросом, но все же, а кто бы вспомнил (и в свою очередь просклонял) об этой работе если б не Пачино и Де Ниро?

Два самобытных и гениальных актера, которые внеочередной раз заставили зрителя разбирать по крупицам свою игру и фильм в целом. Пусть и не всегда в восторженных тонах.

Я лишь скажу спасибо господам Де Ниро и Пачино и продюсерам картины, которые дали возможность вновь лицезреть магический дуэт на экране в далеко не самом плохом фильме.

08 мая 2010 | 15:57
  • тип рецензии:

Меня этот фильм совсем не порадовал. На мой взгляд, в нём много лишнего: грубые шутки, ни с чем не связанные сцены. Сюжет не особо напряжённый, так как вроде бы с первого момента всё понятно. Концовка довольно неожиданная, что является плюсом, хотя минут за 15 уже можно догадаться, что к чему.

Два офицера-напарника, в исполнении Де Ниро и Аль Пачино, напоминают дуэт плохого-хорошего полицейских. Герой Пачино флегматичен, персонаж Де Ниро- просто неуравновешен.

В общем, от фильма с такими мэтрами кино в главных ролях я ждала гораздо большего. А так - особой игры-то и не увидела. На протяжении всего действия одни и те же эмоции на лицах. Жаль.

Сам по себе фильм неплохой, но лучшие, на мой взгляд, актёры Голливуда из него шедевра не сделали. Второй раз смотреть вряд ли стану.

6 из 10

27 марта 2010 | 20:47
  • тип рецензии:

В далеком 1974 году Де Ниро и Аль Пачино впервые сыграли в одном фильме - «Крестный отец – 2», но походу съемок не разу не пересекались ни в кадре, ни в живую во время роботы на площадке. В 1995 году они вновь попали вместе на съемки картины «Схватка», где несколько минут были вместе в одном кадре, но в основном были порознь и противостояли друг другу. Эти две картины получили похвальные отзывы критиков, а зрители с удовольствием пересматривают их. В прошлом году вышел третий фильм, в котором снялись легендарные актеры и очень многие ждали его выхода на экраны.

Сюжет фильма повествует про двух детективов полиции, работающих вместе не один десяток лет и стали настоящими друзьями и не раз прикрывали друг другу спину. Но появился маньяк, который расстреливает с близкого расстояния преступников или людей связанных с криминальным миром, которым удалось избежать правосудия и тюремной койки. Убийца, как бы насмехаясь над жертвами подкидывая возле трупа стишки, которые высмеивают их и род их занятий и увлечений и нечестных финансовых доходов. Вроде бы не плохой сюжет и хорошие актеры, но процент реализации низок и фильм вышел сухой и снято сумбурно и только благодаря Де Ниро и Аль Пачино кино вышло неплохим.

В фильме снялись также Олег Тактаров и рэппер Фифти Сент, но роли у них маленькие и в кадре они всего несколько минут. Режиссер Джон Эвнет доказал, что он довольно посредственный постановщик и в принципе его вина, что фильм вышел слабоватым. Сценарий слаб, операторская робота средняя и самое главное нет атмосферы хорошего триллера, которая должна держать в напряжении на протяжении просмотра фильма. Де Ниро и Аль Пачино сыграли хорошо, но через режиссера и сценариста роли не раскрыты на все 100%, а другие персонажи фильма вышли картонными. Если бы не два легендарных актера я бы поставил фильму намного, ниже оценку, а так рецензия вышла нейтральной.

28 октября 2009 | 14:32
  • тип рецензии:

Каждый из них - легенда. Их знает весь мир. Они признанные гении актерского мастерства. Но только в двух фильмах их пути пересеклись. Роберт Де Ниро и Аль Пачино за многие годы появились вместе только в 'Крестном отце' и 'Схватке', но ни разу - в одном кадре. Эту несправедливость исправил режиссер Джон Эвнет в своем старомодном детективном фильме 'Право на убийство'.

В полицейском участке Нью-Йорка служат напарники Турок (Де Ниро) и Рустер (Пачино). Кажется, они ловят преступников уже целый век и давненько числятся в кадровом отделе как первые кандидаты на пенсию. Однако безупречная работа и бесценный опыт на дороге не валяются. Турок и Рустер уже много лет идут по пятам серийного убийцы, возомнившего себя вершителем правосудия. Он словно тот судья из 'Десяти негритят' Агаты Кристи уничтожает преступников, избежавших тюрьмы. При этом, загадочный 'чистильщик' предрасположен к поэзии - рядом с каждым трупом он оставляет саркастические четверостишия, поясняющие причину убийства. В ходе расследования становится очевидно, что преступник - полицейский. Молодые коллеги Турка и Рустера убеждены, что убийца - один из двух престарелых ищеек, взявший на себя полномочия вершителя судеб.

Этот полуторачасовой нехитрый детектив словно недолгие проводы на пенсию двух великих актеров. 'Право на убийство', кажется, для того и создано, чтобы зритель насладился перемигиванием, перешептыванием и переглядыванием между Пачино и Де Ниро. Фильм на этом и держится.

Режиссер будто поставил себе задачу запечатлеть в нашей памяти этих тяжеловесов вместе. Сценарий здесь второстепенен, актеры второго плана тускловаты, а операторская и монтажная работа удивительно непритязательны. В общем, не особо и важно кто и почему окажется настоящим убийцей. Какая разница, если можно просто с открытым ртом наблюдать за трахающим молодую подружку Робертом Де Ниро и получать удовольствие от взгляда и сиплого голоса Аль Пачино?

Непритязательная детективная развлекаловка с двумя гениальными монстрами кинематографа.

04 апреля 2009 | 16:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: