К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Странно, на протяжении просмотра данной картины, я просто не понимал- чего же всем этим хочет сказать режиссёр? Вроде бы обычная история, запечатлённая на киноплёнке, не несущая в себе какого- либо смысла, более того, 'Алиса в городах', не заставляет переживать за героев, смеяться до колик в животе редким шуткам, даже не выдавливает слезу! А что- то всё- таки есть... Это неизвестное спряталось где- то между кадров и не спешит показываться сразу (ну и конечно не всем подряд), словно опытный охотник, не желающий спугнуть добычу. Это что- то называется- истинное искусство...

После просмотра не остаётся ровным счётом ничего- через неделю, я уверен, даже не получется вменяемо пересказать сюжет, актёрская игра совершенно рядовая, абсолютно не чем не выделяющаяся из ряда других проектов 70- ых годов прошлого столетия, здесь не ставятся даже какие- нибудь псевдо- философско- извечные вопросы вроде: быть или не быть, в чём смысл бития, есть ли бог? Вся прелесть в том, что вопросы приходят после просмотра, вот так- ниоткуда, у каждого свои... и это прекрасно!

Я не поклонник авторского кино (если 'Алису в городах' можно назвать таковым?), но это роуд- муви (или, наверное правильнее сказать, аэр- муви- речь ведь идёт о самолётах и бесконечных 'небесных' скитаниях героев- куда уж тут слащавому 'Мне бы в небо'?), действительно, истинное искусство- настоящий драгоценный камень, среди, может и искусных, но подделок. Буквально всё играет картине только на пользу: неторопливое повествование- придаёт эпичности, невыделяющаяся игра актёров- правдоподобности ситуации, чёрно- белая картинка- точней погружает в атмосферу навсегда ушедшей эпохи рок- н- ролла, а недосказанность (вот уж что я люблю и ценю превыше всего!)- самой жизни...

Оценить 'Алису в городах' баллами также невозможно (да и попросту глупо), как, например, картину Джокондо на сайте живописи, или, допустим, The beatles на каком- нибудь музыкальном веб- портале. Это настолько 'вещь в себе', что каждый оценит её по своему (и наверное каждый будет в чём- то прав), увидит что- то своё и скорее всего полюбит после первого же просмотра! А порекомендовать 'Алису в городах' могу всем без исключения- надеюсь разочарованных не будет. Приятного просмотра!

Вне оценок, вне времени...

05 февраля 2011 | 17:43
  • тип рецензии:

Пожалуй, лучшее слово характеризующее этот фильм - 'живое'. Это живое кино, которому уже 36 лет, оно черно-белое, без каких-либо эффектов и наворотов, снятое за скромные, даже по тем временам, деньги.. даже сейчас смотрится прекрасно и не отпускает от экрана трогательной историей привязанности потерявшего себя в жизни молодого человека и маленькой девочки, которую на неопределенное время бросила мать..

Все характеры прописаны от и до. Что же касается актеров... Что девочке, что мужчине... - Верю.

Кино светлое, доброе, и, повторюсь, живое...

Смотрите, люди, хорошее кино

04 мая 2011 | 08:30
  • тип рецензии:

Много фильмов существует на свете. Есть те, что пронзительно драматичны, и те, что безудержно стремительны; есть такие, что запоминаются на всю жизнь, а есть и те, что стираются из памяти, ничего не оставляя за собой. А есть тихие и неприметные, и один из них – «Алиса в городах».

Фотограф среднего возраста с неясными целями в жизни, с полароидом, слушающий рок-н-ролл... И Алиса, случайно оказавшаяся его попутчиком маленькая девочка с чистым сердцем, можно сказать, истинная tabula rasa. Лишь чёрно-белое путешествие связало двух непохожих людей, путешествие по бесконечным городам.

Рядом проносятся дома и люди, машины и деревья, чужие жизни, тысячи судеб. Играет незатейливый, но щемящий мотивчик. Города, такие похожие и такие разные – Нью-Йорк, Амстердам, Вурпенталь и дальше, дальше, дальше… А на память остаётся только снимок полароида. «Нужно подождать, чтобы проявилось…».

И можно бесконечно смотреть на эту поездку в никуда, можно проживать этот маленький кусочек двух жизней, и только щемящая, но светлая грусть будет царить у сторонних зрителей в душе. Фильм получился необыкновенно мягким, но проникновенным, а красоту его можно сравнить разве что с лесным цветком – скромным, незаметным, но прекрасным. А еще это кино стало классикой жанра «роуд-муви». Смотреть же его стоит не ради глубоких смыслов или поучительных философий, а ради удовольствия от маленького шедевра и ради всего того самого доброго, что есть в каждом из нас.

Кино, которое отпечатывается в душах. Спасибо, Вим Вендерс.

01 августа 2012 | 15:38
  • тип рецензии:

О главном герое нам известно немногое, но по обрывочным сведениям представить себе его жизненный путь несложно. Молодой немец Фил Винтер отправился покорять Штаты, до поездки или уже в эмиграции сошелся с женщиной. Роман закончился тяжелым (видимо) расставанием, да и в деловито-суетной Америке герой себя не нашел (о чем нетрудно догадаться: нужны ли Америке такие мечтательно-поэтичные натуры?). Все это привело к тяжелейшему кризису: Фил уже и не знает, не помнит, кто он. Пытался было спастись в работе, творчестве, но в таком состоянии просто руки опускаются, ничего не выходит из-под пера.

Ситуация, когда в районе 30 лет нужно начинать жить с чистого листа, не так уж редка — но как с ней справиться? Простыми житейскими инструкциями — допиши статью, получи гонорар, устройся на новую работу и т.п. — с ней явно не справиться. Те несчастные, которые видят решение проблем только на этом уровне, до конца дней влачат серое существование. Нужно «сбросить настройки», взглянуть на мир свежим взглядом, заново научиться любить жизнь и ее приятные мелочи…

Судьба дарит Филу такой шанс: сначала он противится, но постепенно принимает мысль, что путешествие с 9-летней Алисой, поиски ее бабушки, с первого взгляда бесцельные, вопиюще неэффективные, — это путь, через который пройти необходимо. Психологический сюжет — взаимное недоверие и отторжение, а затем сближение, движение человеческих душ друг к другу — показан замечательно. И все венчает впечатляющий финал, в котором Фил и Алиса, высунувшись из окна мчащегося поезда, подставляют лица встречному ветру, новой жизни. Если не стесняться громких слов, то здесь рассказывается не иначе как о духовном возрождении, воскрешении из мертвых. И для этого необязательно быть «в стране чудес»: все самое главное происходит «в городах», посреди нас — только руку протяни.

Хотя, в конце концов, запоминается фильм не сюжетом, а атмосферой — неповторимым обаянием роуд-муви, когда герои ничего не делают, кроме как катаются, глазеют по сторонам, обедают в кафешках, спят в первых попавшихся мотелях… Случайные встречи, мимолетные привязанности, легкие расставания, разрозненные пестрые впечатления, наслаждение моментом — и всегда эффектный прием остранения, взгляд на обыденную жизнь со стороны.

В нашу эпоху такое кино имеет все шансы стать ходовым товаром — по статистике, полмиллиарда человек сейчас переживают свое роуд-муви, отрываются от корней и колесят по планете в поисках лучшей доли. Но снять это так, как сделал Вим Вендерс, определенно не всем дано. «Алиса в городах» — словно приятный собеседник; познакомившись с вами, он не пытается рисоваться, нагружать чем-то, но ведет себя просто и естественно, чем и располагает. Классика мирового кино — этот «пыльный» штамп никуда не денется от этой картины и через полвека.

9 из 10

08 февраля 2014 | 13:01
  • тип рецензии:

1974 год. Вим Вендерс выпускает потрясающую картину под названием 'Алиса в городах'. До моих глаз этот фильм дошёл только сегодня и я очень пожалел, что раньше не видел этой великолепной картины, но рад, что всё таки посмотрел этот фильм...

Алиса в городах (Один из моих любимых фильмов)

Это очень атмосферный фильм. Это завораживающее зрелище на протяжение чуть меньше двух часов, заставило меня полюбить этот фильм и актёров играющих в нём. И Рюдигер Фоглер и Йелла Роттландер исполнили свои роли просто на высшем уровне. Я влюбился в них с первых кадров и понял, что я нашёл ещё один свой фильм, который в будущем с удовольствием смогу пересмотреть.

Очень понравилась работа оператора и музыкальное сопровождение фильма. В этом фильме всё идеально и придраться абсолютно невозможно. Признаюсь это мой первый фильм, который я увидел у Вима Вендерса и просто очень, очень рад, что начал знакомство с этим режиссёром именно с этого фильма.

Любимые сцены тоже присутствуют в этом шедевре, особенно понравилось, когда Алиса и Филипп делали совместное фото, меня очень это умилило и заставило улыбнуться, а если эпизод вызывает подобные эмоции, значит он удался, хотя в этом фильме удалось всё. Браво Вим Вендерс, Рюдигер Фоглер, Йелла Роттландер (эта актриса меня просто поразило, потрясающая роль).

Спасибо.

10 из 10

15 января 2012 | 21:37
  • тип рецензии:

Фильм, снятый на черно-белую пленку, уже предполагает собой тот факт, что картина будет какой-то необыкновенной в силу тех или иных причин.'Алиса в городах' - не исключение, лента явно стоит того, чтобы о ней говорили.

Вим Вендерс - фигура для независимого кино весьма крупная. Он был и остается одним из ведущих представителей арт-хауса у себя на родине, да и на европейском континенте. Смотря 'Алису' я все больше вспоминал другую личность, но уже с другого материка. Как вы могли догадаться, я веду речь о Джиме Джармуше, который к слову, имел честь поработать с Вимом и Николасом Рэем, которого Джим в своих интервью называет не иначе как 'духовный наставник'. Не познакомься Джармуш и Вендерс, вряд ли бы первый сумел подарить миру такой шедевр как 'Более странно, чем в раю'. Я посмотрел работы Джима раньше, чем ленты господина Вендерса, поэтому прошу читающего мою рецензию не удивляться, что я сравниваю последнего с первым, а не наоборот.

Вендерс, равно как и Джармуш, был заинтересован тем, какое положение занимает обыкновенный человек в крупных городах. И не просто городах, а именно тех, что находятся на территории Соединенных Штатов. И тот, и другой режиссер придерживаются схожего мнения. За величием и некой одиозностью городов-гигантов находится ужасающая изнанка, которая заключена не только в кандалы трущоб. Город-спрут оказывает разрушительное воздействие на человека, доводя его до состояния предельной апатии. Главный герой 'Алисы',фотограф и журналист Фил Винтер, которому от роду 31 год(самое время заводить семью и детей, обеспечив себя стабильным заработком),хотя и имеет определенный род деятельности, по сути дела, проводит свои дни ленно, не беспокоясь совершенно ни о чем. Но так происходит лишь до поры до времени.

В конечном счете герой остается наедине с девочкой Алисой, от которой весьма элегантным способом избавилась мать(возможно, специально). Образ Алисы помогает нам лучше понять и раскрыть образ героя Рюдигера Фоглера, вскрыть новые пласты этой личности. Конечно, программа действий Винтера становится иной, чем до путешествия в компании с девочкой, но, как ни прискорбно, она не поменялась. Даже несмотря на то, что в Филе проснулась некая симпатия к Алисе, между ними завязалась дружба отца и дочери, фотограф остается таким же как был:вялым, безразличным к окружающей действительности и идущим по жизни, ничем не забивая себе голову.

До 'Алисы в Городах' у Рюдигера Фоглера не было серьезных ролей в кино, фильм принес ему известность, однако не показал его как блестящего актера. Не блещут мастерством и другие члены актерского состава, но сама атмосфера фильма не требует того, чтобы каждый актер играл свою роль оскароносно. Лента пронизана насквозь унынием и меланхолией, которая сверх того нагнетается черно-белыми цветами и треком, который мало того, что грустный, так еще и повторяется достаточно часто для того, чтобы отобразить безысходность окружающей обстановки.

Несомненный плюс картины-работа оператора. Вим работал практически над каждым фильмом с Робби Мюллером, которого рекрутировал и Джармуш для некоторых своих фильмов. Вспомним хотя бы 'Мертвеца' с Джонни Деппом в главной роли. Особенно удачно у Робби выходят панорамы города и съемки в движении, которое разбавляет некую монотонность застывшей во времени 'Алисе'.

В целом, работа достаточно грамотная. Основные шедевры у Вендерса еще впереди. Но 'Алиса в Городах' очень ценная для его фильмографии картина, которая продемонстрировала уже тогда, в далеком 1974 году, что Вим Вендерс-режиссер, чьи работы окажут существенное влияние на развитие независимого кино. Не думаю. что уже вышеупомянутый Джим Джармуш стал бы столпом американского артхауса, не посмотрев картины культового немецкого режиссера.

9 из 10

18 ноября 2012 | 03:11
  • тип рецензии:

Фильм Вима Вендерса 'Алиса в городах' является важнейшим, программным произведением в творчестве немецкого классика. Будучи первой частью условной трилогии дороги в которую также входят фильмы 'Ложное движение' и 'С течением времени', 'Алиса в городах' стала поистине стилеобразующей и смыслоопределяющей картиной режиссера. Все последующие работы Вендерса так или иначе будут проникнуты влиянием 'Алисы' (особенно это касается триумфатора Канн, фильма 'Париж, Техас'). Сама 'Алиса в городах' подверглась в свою очередь влиянию фильмов Микеланджело Антониони - своеобразного духовного гуру и учителя Вендерса - его 'кинематографа отчуждения и разобщенности', повествующего о различных отщепенцах, добровольных изгоях и скитальцах без цели.

Так само, казалось бы, бесцельно путешествует по восточному побережью США молодой немецкий фотограф Филипп Винтер, тщетно пытающийся написать статью о сути Америки. Он наделал уже не одну сотню 'полароидных' снимков, однако как выразить суть Нового света словами не имеет ни малейшего понятия. Суть Америки, по его мнению, если и можно передать словами, то слова эти должны быть подкреплены фотографиями 'выхватывающими' жизнь в определенный момент. В этом Филипп словно бы уподобляется выдающемуся советскому кинодокументалисту Дзиге Вертову, своим вездесущим 'киноглазом' пытавшемуся то тут то там снимать 'жизнь врасплох'. Закономерно что работодатель Филиппа не приходит в восторг от подобных последнего, ведь он уже месяц колесит по стране, но не написал еще ни строчки. Пообещав завершить статью в Германии, Филипп готовится к отъезду на родину. В аэропорту он встречает молодую женщину Лизу с дочерью Алисой. Череда перипетий приводит к тому что Лиза улетает в Амстердам, оставляя дочь на Филиппа с просьбой дождаться ее в аэропорту голландской столицы. Не найдя и следа Лизы на месте, герои вынуждены разъезжать по городам Германии в поисках бабушки Алисы, местоположение и фамилия которой неизвестны. Есть лишь фотография, на которой запечатлен дом бабушки. Цепляясь за нее словно за спасительную соломинку, Филипп и Алиса посещают город за городом, в надежде отыскать нужный дом.

Лейтмотивом фильма является постоянное, непрекращающееся, однако довольно неспешное движение. Движение это осуществляется при помощи самых разнообразных транспортных средств - самолетов, автомобилей, катеров, парома, надземных поездов и обычного поезда. То что началось как сумбурный поиск 'точно не знаю чего, точно не знаю где' в итоге переросло в умиротворяющее, медитативное путешествие то ли в поисках самого себя, то ли просто ради самого путешествия. Монотонная, повторяющаяся время от времени по ходу фильма мелодия группы Can идеально дополняет картинку, усиливая таким образом магично-флегматичную атмосферу фильма.

Оператор Робби Мюллер выстраивает кадры таким образом, что зритель словно бы становится пассажиром, воочию наблюдая монохромные пейзажи. А что если конечной целью ленты 'Алиса в городах' для Вендерса была фиксация пространства-времени? Ведь магия кино в том и состоит, что мы можем видеть давно умерших людей или несуществующие более здания. Ибо места показанные в фильме более никогда не будут прежними, по-крайней мере идентичными, со временем все, пускай и незначительно, но изменится. Таким образом кино и фотография словно побеждают само время. Особенно это касается фотографии, запечатлевающей конкретный момент, позволяющей запечатлеть конкретное ложное движение, которое невозможно поймать в кино из-за постоянного течения времени последнего. Так Что 'Алиса в городах' фиксирует конкретные места в конкретное время, что вероятно и есть генеральной задачей ленты. Внимательный зритель даже может точно определить время действия. В конце фильма Филипп читает некролог Джона Форда, умершего 31 августа 1973 года, таким образом на дворе сейчас начало сентября 1973-го. К слову в попадании данного некролога в кадр тоже есть свой символический смысл, ведь Джон Форд был для Америки символом целой кинематографической эпохи, закончившейся после его смерти. Вим Вендерс оказался случайным свидетелем конца этой эпохи.

Необходимо также отметить поразительную сыгранность и легкое, непринужденное взаимодействие исполнителей главных ролей Рюдигера Фоглера (Филипп Винтер) и Йеллы Роттандер (Алиса). Их персонажи подпадают под формулу 'встретились два одиночества'. Актерам блестяще удалось передать эту встречу. В нежных, дружеских отношениях между главными героями можно проследить влияние на творчество Вима Вендерса таких личностей от кино как Франсуа Трюффо. Их интимная лирика и мастерство передачи человеческих взаимоотношений способствовали созданию главного шедевра Вендерса - 'Неба над Берлином', в финальных титрах которого, к слову, Вендерс назвал вышеупомянутых режиссеров наряду с Андреем Тарковским кинематографическими ангелами.

10 из 10

23 августа 2013 | 22:28
  • тип рецензии:

Немецкий журналист Филипп Винтер (Рюдигер Фоглер) странствует по США в поисках материала, по пути делая полароидные снимки тех мест, где он бывал. Ему каждая фотография говорит куда больше, чем самые красочные описания на бумаге, которые, как раз и требуют в его издательстве. Не найдя должного признания, уволенный журналист оказывается одиноким странником, бесцельно блуждающим по большим городам, пока не встречает в аэропорту молодую мать-одиночку Лизу (Лиза Кройцер) с ее маленькой дочерью Алисой (Йелла Роттлэндер). Это новое знакомство кончается тем, что на следующее утро мать исчезнет в неизвестном направлении, оставив журналисту свою дочь с какой-то странной запиской. Так и начинается дружба двух брошенных судьбой людей, которые будут вместе странствовать по городам в поисках неизвестно кого и чего по этой таинственной записке…

Знакомство с немецким постановщиком Вимом Вендерсом следовало бы начать именно с этой работы, как определяющей стиль дальнейших его известных работ – медитативное повествование с вечно странствующими и чего-то ищущими героями, оставляющее к финалу добрую и светлую грусть. Вим Вендерс при создании «Алисы в городах» вдохновился историей своего друга Питера Хендке, который как раз является родителем-одиночкой. В этой черно-белой ленте в стиле экзистенциального роуд-муви зрителю предстоит влиться в ее неторопливый ритм под музыку Чака Берри, Густава Миллера, «The Can» и «Canned Heat» и морально присоединиться к поискам двух одиночеств. Фильм радует, в первую очередь, запоминающимися и проникающими в душу репликами и диалогами героев, интересной операторской работой Робби Мюллера, стильным музыкальным сопровождением разных исполнителей, и, главное – забирает в свою загадочную атмосферу «свободного полета». Дружба журналиста и маленькой девочки, этих брошенных на произвол судьбы людей, раз от раза предстает во все более и более трогательном свете. Ранее потерянный и даже раздражительный Филипп постепенно открывает для себя смысл жизни заново в процессе общения с чужим, и, в то же время, очень близким по состоянию души ребенком. Открытый финал истории оставляет то самое чувство светлой грусти, ведь, скорее всего, эти два одиночества никогда не встретят друг друга снова, но те краски жизни, которые они друг другу подарили, не утеряют своей яркости. Как и этот фильм – он запомнится навсегда и впечатление о нем не утеряет своих черно-белых, но таких теплых и душевных красок…

Еще одно наблюдение относительно работ Вима Вендерса, включая эту – послевкусие приходит дня через три, поэтому торопиться с выводами и оценкой не стоит. Как отметил один из рецензентов здесь – «нужно подождать, пока проявится…».

В двух словах: Теплая и душевная роуд-муви кинопритча об одиночестве. Классический Вим Вендерс.

9 из 10

15 июня 2013 | 18:00
  • тип рецензии:

Роуд-муви «Алиса в городах», снятое с типичной для Вима Вендерса меланхоличной, даже медитативной манерой повествования, принадлежит к тем произведениям, которые при относительно простом и незатейливом сюжете обладают как глубиной, так и покоряющей зрителя атмосферой светлой грусти. Этот фильм можно назвать образцом поэзии в кинематографе, несмотря на показательную «серость» картинки и невзрачность лиц и пейзажей, в нём чувствуется какая-то особая внутренняя красота и очарование.

В центре — история простого мужчины-фотографа, так похожего на многих из нас, утратившего смысл и цель в жизни и фактически оказавшегося «неудачником» и маргиналом, который пусть и с видимой неохотой берёт на себя заботу о брошенной девочке и незаметно привязывается к ней и начинает испытывать к ней почти отцовские чувства. Пожалуй, выбранный для картины жанр более чем символичен: ведь сам бесконечный путь приводит героя к тому, что он находит смысл существования, опекая другого человека, и тем самым преодолевает свою апатию и безразличие к жизни.

Затягивает и само повествование, несмотря на свой медлительный, размеренный темп, первые двадцать минут вообще, казалось бы, не имеют значения для сюжета, но при этом именно в них раскрывается характер главного героя — а затем, по мере того, как режиссёр продолжает его историю, понимаешь, что этот, казалось бы, безответственный и отчуждённый от остального мира персонаж с тяжёлым характером обладает добрым сердцем и искренне жаждет душевной теплоты — пусть даже от маленькой девчонки, волей судьбы оказавшейся его попутчицей. Фильм поражает красотой кадра, несмотря на то, какими серыми и подчёркнуто некрасивыми предстают перед нами урбанистические пейзажи, работа оператора радует глаз, а печальный саундтрек отлично подчёркивает дух картины.

Вердикт — необыкновенно светлое, поэтичное и атмосферное кинотворение, после просмотра которого остаётся чувство одновременно умиротворения и лёгкой печали.

8 из 10

18 июня 2017 | 10:40
  • тип рецензии:

В 30-х годах xix века начался визуальный переворот. Появление фотоаппарата, а в дальнейшем развитие кино и телевидения неизменно влияли на социальные привычки общества. Помимо положительных последствий, заключающихся в появлении новых видов искусства, практической для истории кинохроники и т.д., новая среда начала стремительно подстраиваться под понятие общедоступности. Вкупе с широким распространением такой информации и максимальной коммерциализации медиа пространства, реальность стала меняться.

Так, например, рекламные ролики обещали наслаждение и удовольствие, объективизируя и упрощая базовые потребности. Формирующиеся тенденции последовательно влияли на жизнь как взрослых, так и детей. Какая-то часть информации, ранее остававшаяся скрытой от детской несформировавшейся еще морали, стала и продолжает поглощать умы. Бездумное потребление тонн данных сделало из них опиум для народа.

Главный герой фильма – Филипп Винтер – тот случай человека своего времени, который смотрит на происходящие изменения критически. Будучи фотожурналистом, разъезжая по Америке, он видит одно и то же – каждый день в погоне за изменениями он, приезжая в новый отель, засыпает под очередную порцию «хвастливого и варварского» зрелища. Он потерян, фрустрирован и критично одинок даже в обществе людей. Именно в обществе людей. Никто не слушает и все с этим смирились. Фотографиями он пытается «застрелить все, что невыносимо». А затем, раскладывая снимки, пытается убедить себя, что эта бесконечная дорога куда-то ведет.

В этих поисках себя он нечаянным образом встречает человека, который помогает внести в его путешествие смысл. Им оказывается маленькая Алиса. Ее образ предстает очень живо и по-настоящему, она неиспорченный, наивный, непосредственный и невозможно любопытный ребенок. Она позволяет Винтеру взглянуть на мир с другой стороны. Очень символичен кадр, когда он оказывается по другую сторону объектива, держит в руке получившийся снимок, и видит отражение девочки от поверхности. Они, не будучи родными, оказываются похожи. Фильм начинается с вида улетающего самолета, а заканчивается видом из такого самолета. Смотря на мир с земли, ощущаешь свою крошечность в сравнении с ним, но, парадоксальным образом, дети-то себя маленькими не чувствуют. Сохраняя веру в осознанность взрослого человека, в то, что насилие интегрировано в мир в том соотношении, когда добро всегда побеждает, ребенок становится очень большим. Ему не знакомы страх, стыд и неуверенность, поэтому-то Алиса и недоумевает, когда слышит о том, что Филипп боится самого страха.

Символично, как мне кажется, и имя главной героини, неминуемо отсылающее всех к произведению Л. Кэролла. На манер английской сказки, наша Алиса переживает столько удивительных вещей за день, что нам начинает казаться, что нет ничего невозможного. Этот фильм как доказательство того, что не только детям нужны взрослые, но и взрослым дети. Мы неминуемо теряем непосредственность, наша иерархия ценностей формируется по всем законам общества и, загнав себя в угол, просыпаясь в мире, где ты сам – лучший свой слушатель и собеседник, какая-то большая часть тебя уходит глубоко, если не умирает. И чтобы наконец проснуться, нужно поддаться, отринуть притязания и просто жить сегодня.

Наивно было бы предполагать, что с целью только на «сейчас» можно построить полноценную жизнь, поэтому-то детский возраст – штука не вечная. Это небольшое по времени приключение необходимо для того, чтобы ощутить и запомнить свободу, чтобы познать и влюбиться в настоящее. Так, детство – одно из самых важных этапов формирования личности, и лишая ребенка непосредственности в погоне за пресловутой продуктивностью, мы лишаем и себя того взгляда на мир, который всегда открыт тебе на встречу.

Вендерс в неизменном тандеме с оператором Робби Мюллером – это была их уже 4 совместная работа – снимают роуд муви. Как писал Делез в «Кино»: «камера у Вендерса выступает посредником». Она крепится то к капоту машины, то к голове поезда, то к подвесному вагону вуппертальской железной дороги, то оказывается внутри еще курящего самолета 70-х. Часто возникает раздражающий рябящий экран телевизора. Вид из подзорной трубы на Эмпайр Стэйт снова превращает людей в крошечные подвижные точки на земле. Образы в этой работе очень характерные и понятные, актеры идеально подходят на свои роли, не оставляя сомнений в искренности происходящего. Поэтому, наверное, фильм и смотрится легко и не скучно.

Замечательное доброе поэтичное кино о пути к себе, который иногда неожиданно приводит в детство.

12 июня 2020 | 11:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: