К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Алиса в городах» - один из ранних фильмов самого поэтичного немецкого режиссёра Вима Вендерса, классическое роуд-муви и безусловный пример в жанре, произведение без сюжета и интриги, послужившее основой для прекрасной картины «Париж, Техас».

Долгое время я старался отыскать этот фильм. Я знал, что «Алиса в городах» Вендерса принадлежит к тому малому числу картин, что именуются истинными шедеврами. Вспоминая «Париж, Техас», я, наверное, слишком многого ожидал, ждал откровения, ждал эмоций через край, я ждал того, что невозможно описать словами… Но фильм оказался лучше. Просто лучше.

Ничего не произойдёт. Пустой, выхолощенный взгляд немолодого мужчины. Ни постоянного дома, ни семьи. Каждый новый километр, каждый день и каждая ночь бегства от самого себя лишь возвращают его в исходную точку. Он не помнит, где был, не знает, где окажется. Пачка любительских снимков, сделанных камерой Поляроид, напоминают ему о том, что он всё ещё существует.

Слух со зрением покидают только тех, кто теряет ощущение самого себя. А с ним это уже давно произошло. Ему постоянно нужны доказательства способности что-то слышать и видеть. Поэтому он и фотографии эти делает. Они доказательства того, что он там был и все это видел. Эти фотографии и впрямь похожи на доказательства.

Нация фаст-фуда глазами немца. Бескрайние равнины за окном доджа с помятой дверью, медитативно-прямая дорога, хвастливое радио, одинаковые мотели и дождь. Случайные встречи. Пустые слова. Одиночество. Он в самом деле ничего не видит и не слышит. Филипп привык к одиночеству. Алиса ещё нет, ведь она - ребёнок. Волею судьбы угрюмый репортёр окажется связанным обязательствами с маленькой девочкой. Такие разные и в то же время такие одинаковые, они потеряны для окружающего мира, забыты на обочине жизни. Они были обречены оказаться вместе. Теперь им суждено идти по жизненному пути вместе и только вдвоем.

Обретение родственных связей, то, что впоследствии будет блестяще развито в «Париж, Техас» здесь происходит исподволь, очень ненавязчиво, тонко и небанально и в то же время необычайно убедительно. Странная дружба, появившись однажды, уже не может быть разрушена ни бабушкой, ни полицией, ни объявившейся, наконец, матерью. Путешествие с маленькой Алисой станет для него величайшим открытием. В отражении незамутненной души ребенка он увидит истину: жизнь прекрасна, пока в кармане остаётся последняя пара монет на мороженое, а в руках камера Поляроид.

Фильм Вендерса очень лиричен, он рассказывает про ощущения, и действует он, прежде всего, на чувства. В нём нет сюжетной интриги и нет концовки. То, что может предложить это кино - короткий промежуток жизни Филиппа и Алисы, постоянно находящихся в движении, поиске. На два часа режиссёр посвящает зрителя в подробности скромной и непритязательной жизни главных героев. Здесь нашлось место для долгих гипнотических планов, путешествий героев по Северной Америке и Европе, и даже для концертной записи Чака Берри.

Светлой, очищающей чувства меланхолией картина пропитана от начала и до конца. Чувством, когда совершенно неважно, куда едешь, но чётко знаешь – зачем. Ощущением ускользающего времени, момента, который здесь и сейчас. Только тогда повороты жизни начинают восприниматься как данность. Ухватить течение времени - цель недостижимая, сам поиск которой - настоящее искусство. Снимая о безуспешных попытках запечатлеть время, Виму Вендерсу удалось навсегда остановить его в кино.

10 из 10

01 мая 2009 | 18:29
  • тип рецензии:

Один из ранних фильмов немецкого режиссера Вима Вендерса, прошедший небольшим прокатом в Европе и у себя на родине, отмеченный критиками, но получивший общее признание в мире кинематографа довольно поздно. Черно-белый (я бы даже сказал серый) роад-муви, насквозь пропитанный меланхолией и апатией, завораживающий фильм, в котором кроме непрерывного движения вроде бы ничего и не происходит, но это лишь на первый взгляд…

Восточное побережье США, машина колесит по автобану, а за рулем 31-летний журналист Филипп Винтер, который откомандирован в США из Германии, чтобы написать очерк о природе Америки. У него нет ни друзей, ни семьи, ни постоянного дома, совершенно опустошенный и лишенный каких-либо эмоций, уставший и разочарованный в жизни человек с несбывшимися мечтами, которые теперь давят на него, не давая спокойно жить, человек без прошлого и четко понимающий, что светлого будущего ему также не видать. Он потерял смысл жизни и хочет опуститься на самое ее дно, жить одним лишь днем, надеясь, что там он обретет новые надежды и новую мечту.

Природа Америки видеться ему однообразной и незамысловатой, ровно, как и придорожные пейзажи: мотели, дома, редкие деревья, серое полотно автобана, уходящее за горизонт, маленькие обшарпанные кафе, бензоколонки, одинокие местные жители у своих таких же одиноких домов, поля, снова мотели... Ничего, не замечая, он мчится вперед и снимает на свой полароид все, что подвернется под руку, порой даже не удосуживаясь выйти из машины, причем делает это так, словно выносит приговор и пристреливает всю эту невыносимую действительность, которая его тяготит. Все кадры невыразительны и до тошноты банальны, они всего лишь доказательство его жизни, того, что он еще может видеть, слышать и чувствовать... доказательство самому себе.

И вот он едет домой, без статьи с кучей полароидных снимков и совершенно не осознавая, что будет делать дальше. В нью-йоркском аэропорту он знакомиться с Лизой и Алисой ─ ее 9-летней дочерью, Лиза таинственным образом исчезает, оставляя записку с просьбой позаботиться о дочери и лететь в Амстердам. Вот тут-то и берет начало удивительная, как будто пронизывающая время и завораживающая одиссея двух потерянных, одиноких и маленьких песчинок в этом громадном и бездушном мире индустриальных городов. Калейдоскоп городов сменяется огромными и пустыми аэропортами, начиненными автоматами, вокзалами, гостиницами, придорожными закусочными, речными трамваями Амстердама, несущимися в никуда поезда и электричками, автомобилями и дорогой ─ связующим звеном между городами, которое несет в себе движение и жизнь... Именно города, на мой взгляд, являются едва ли не центральным персонажем этой картины, выступая в роли всеобъемлющего контраста в мире дорог. Города Вендерса огромны и необъятны, они повсюду ─ немые свидетели скоротечной и тленной человеческой жизни. В них нет ничего человеческого, духовно-обезображенное, изуродованное промышленностью, урбанизацией и бездушными строителями лицо, внутри которого кроется механизированная сущность с безумными транспортными потоками, тысячами автоматов и машин ─ вот города Вендерса. Наряду с телевиденьем вендеросовские города вытягивают из людей всю душу, придушивая способность самостоятельно, рационально мыслить, подчиняя их волю себе и миру денег; в мире этих городов есть место только людям, но и его мало. Вспомните одинокую чайку, которая волею судьбы оказалась среди уходящих в небо небоскребов Нью-Йорка, каналы Амстердама, закованные в камень и перекрытые доками, города немецкого Рура, где нет места даже подвесной железной дороге, которую вынуждены были построить прямо над рекой. Рур, где овцы пасутся на маленьком клочке зеленной травы, затерянном среди огромных металлургических заводов, дорог и хим. комбинатов, где дети ютятся у дороги, ведь им просто негде играть, где один город плавно переходит в другой и нет им конца… Все это построил человек, вроде бы и для себя, но на деле выходит во вред себе, и найти свое место в мире современных городов человеку подчас бывает очень трудно…

Вся эта урбанистическая одиссея, под убаюкивающий и меланхоличный мотив группы Can, повторяющийся из раза в раз по ходу фильма, завершается постепенным возвращением жажды к жизни у Филиппа, наполнением его внутреннего мира, вот основное действие этого фильма. Внешне он не меняется, ни в поведении, ни в разговоре, но стоит посмотреть в его глаза в конце фильма и сразу можно распознать в нем человека наслаждающегося жизнью, человека, который ценит каждое мгновение, проведенное рядом с людьми, удовлетворенного человек. Алиса открывает ему маленькие радости жизни, открывает истину, ─ что смысл любой жизни состоит в заботе и любви к ближним в дружбе и принесению людям счастья. А еще рок-н-ролл и просто хорошая творческая музыка, именно она помогает не потерять себя в этих железобетонных джунглях современного мира, вспомните живой концерт Чака Беррри и резкую перемену в поведении Филиппа, по отношению к Алисе, вызванный музыкой, которая очистила его душу и заставила думать… Как говорит про себя сам Вим:

«Мою жизнь спас рок-н-ролл. Потому что это была музыка, благодаря которой я впервые почувствовал себя личностью, понял, что у меня было право наслаждаться, мечтать и что-то делать. Если бы не рок-н-ролл, я бы сейчас был адвокатом»

При более чем скромном бюджете Вендерсу удалось создать настоящий шедевр роуд-муви, где нет места обдолбавшимся наркоманам, разъезжающих с бешеными глазами по ночному Лас-Вегасу, нет взрывов, нет алкоголя, перестрелок, нет отрицательных героев и убийств. Зато в его фильме есть место добрым полицейским, которые работают на благо общества, искренним людям, которым свойственны лучший человеческие качества и чувства, есть место волшебным мотивам Can и полному душевному умиротворению. Удивительная режиссура, при всем своем минимализме создает удивительный мир, в котором остановилось время и семидесятые, застыл дух тех лет, музыка и люди… В процессе просмотра у зрителя возникает необъяснимое ощущение, что он есть третий пассажир в этом фильме, немой свидетель этой душевной истории…

Вывод: «Алиса в городах» настоящее роуд-муви, где с каждым покоренным километром пути герои меняются изнутри, меняют свое отношение к жизни и окружающим, а вместе с ними через эту удивительную трансформацию проходит и зритель… По просмотру остается легкий осадок хандры, но это хороший осадок! В сердце оседает маленькая частичка этого фильма и удовлетворение затраченным на просмотр временем, а голова начинает задумываться над вопросами скоротечности времени, бытия, устройства современного урбанизированного мира и отношении к окружающим людям. Не в этом ли заключается главная цель кинематографа?

10 из 10

16 января 2010 | 16:54
  • тип рецензии:

Когда Смотришь этот фильм, ты не переживаешь за героев. Просто смотришь и наслаждаешься одним маленьким эпизодом жизни двух несуществующих людей в том далеком 1974 году.

Этот фильм не затягивает тебя, и можно в любой момент встать и пойти заниматься своими делами, но когда смотришь его, то в жизнь приходит спокойствие.

В этом фильме нет развязки. Тут нет множества забавных эпизодов, как например в 'Римских каникулах' - он предельно целостен.

И этот фильм нельзя представить цветным. Если те же самые 'Римские каникулы' можно представить цветными, и потом долго плеваться, то этот фильм не представить, и все.

И еще. Многие и многие 'шедевральные' фильмы, вызывающие бурю эмоций нельзя почему-то потом пересматривать. Надоедает? Неет... Но как-то не то.

Этот фильм как пакетик специй - понюхал - вроде ничего особенного, но потом можно это повторять и повторять, и он остается таким же, каким и был 35 лет назад.

16 января 2009 | 19:58
  • тип рецензии:

Очень хороший фильм, замечательный дуэт маленькой девочки и тридцатиоднолетнего журналиста, находящегося в творческом и душевном кризисе. Начало никак не предполагает что фильм будет настолько трогательным и душевным. Мрачное чёрно-белое полотно картины, герой, потерявший себя в жизни. Череда неудач, всё валится из рук, приходится менять жизнь и улетать обратно в Германию. Однако, после встречи с Алисой и её мамой в его жизни происходят перемены.

Неожиданно свалившаяся необходимость заботиться о маленькой девочке заставляет зациклившегося на себе героя выйти из замкнутого круга. Даётся это ему нелегко, он говорит что сходит с ума, но похоже, что он как раз наоборот - излечивается, вновь находит себя.

Фильм о тонких человеческих взаимотношениях, встречах и расставаниях, начавшись с неясного мутного образа он к концу становится всё чётче и яснее, как фотография сделанная полароидом, которой нужно время на то, чтобы проявиться.

10 из 10

12 июня 2008 | 17:50
  • тип рецензии:

'Алиса в городах' фильм раннего Вендерса, еще не избалованного фестивальными призами, рефлексирующего, интеллигентного, и простого до щеми в сердце. Удивительно, как в течение карьеры изменился его подход. Даже не верится, что 'Ложное движение', 'Алису в городах', 'Токио-Га' и 'Отель миллион долларов' снял один человек. Ранний Вендерс в поисках творческого метода, его темы сродни духовным исканиям экзистенциалистов. Его герои - это потерянные во времени и пространстве странники, ищущие ответы. Битники, хиппи, Керуак, Камю, Сартр и Кафка давно стали изысканной классикой. Ранний Вендерс в их лиге.

'Алиса в городах' первый фильм в своеобразной трилогии, по серо-зеленому изображению андеграундная лента, предвещающая поток меланхолии, Уорхоловской мерзопакости и боли в глазах, на деле это фильм, который по определению вписывается в понятие шедевр. С нами снова Рюдигер Фоллер, извечный писатель и путешественник в поисках самого себя. Вновь несчастлив, вновь по пути он встречает неких людей, обещающих что к концу поездки все станет на свои места. На этот раз зовут его Филипп Винтер. Судьба закинула его в Америку, где он по контракту должен написать рассказ о своем путешествии, вместо этого на стол издателю сыплются десятки поляроидных снимков - все, что сделал Филипп за четыре недели. В попытке уловить мгновение, ускользающее в неведомое, он теряет возможность заработка и его отправляют на родину в Германию. Только вот разницы для Филиппа никакой. И Америка и весь мир видятся ему одним и тем же ландшафтом: города, дороги, проселки - все это декорации прикрывающие пустоту. В Аэропорту Филипп знакомится с женщиной, помогая купить билет до Амстердама. Проводит ночь в одном номере, а на утро остается с ее дочерью, Алисой. Мать сбежала в поисках своего счастья. Теперь в этом пустом мире Филипп не один.

Нью-Йорк, Амстердам, Вурпенталь, городки Рурской области... Упорно делая вид, что они ищут бабушку Алисы, герои мчатся по дорогам к чему-то другому. Может к взаимопониманию, а может каждый к своим ответам. Города и правда кажутся лишь декорациями, опоясывающими две личности. Я не знаю, почему ставлю этому фильму десятку. Таких историй масса, жанр роуд-муви истаскан донельзя, людей, их анатомию и душу за многотысячелетнюю историю препарировали всем кому ни лень, от Аристотеля до Кутзее. Вендерс делает это искренне, без помощи штампов, рассказывая какую-то ну очень простую историю, не оставляя право на вопросы. Почем девочка мало плачет, когда мама не прилетела в Амстердам? Она всего лишь ребенок, а все дети любят приключения, и разве это не приключение съездить с интересным человеком с которым свела судьба в городок с волшебным название Вурпенталь? Почему Филипп не сразу сдает ребенка в полицию? На орбите появился человек, еще не испорченный, очень искренний и милый. Филипп бессемейный, возможно Алиса пробудила в нем отцовские чувства, а может он хотел сделать все сам, да и как метко заметила Алиса дел у него больше никаких. К томе и для него это приключение, а приключения любят все, так жизнь кажется более осмысленной и интересной. Люди, с которыми они встречаются, добрые ли это дяди полицейские, таксисты, или женщины присутствуют в их мире постольку постольку от них избавиться никак нельзя, и Вендерсу даже не интересно наблюдать за ними. Да кто они такие, чтобы вмешиваться во взаимопроникновение душ одиноко тридцатилетнего мужчины и маленькой девочки. Внешне, что обретет для себя герой в конце путешествия - это тема для ненаписанного рассказа и масса фотографий, внутренне - это целая революция. И если вынужденное знакомство для Филиппа - это революция, смена ориентиров и душевное заполнение, то какие же сильные эмоции испытает Алиса? Наверно, спустя десять лет ее воспоминания станут размытыми, девочка перемахнет за восемнадцать и станет совсем другим человеком, и еще много чего, повлияет на становление ее личности. С Филиппом же этот опыт останется навсегда, как причастие от ангела.

Это всего четвертый фильм Вима Вендерса, иные за всю жизнь не снимаю таких сильных лент. Они не рискуют с качеством картинки, боятся незатейливых истории, наполняя сценарии надрывами и девиациями. 'Алису в городах' надо видеть, чтобы понять в чем вся соль. Она не потребует от вас слишком сложной душевной организации, всего капельку терпения, пока сюжет не наберет обороты. Тогда и вы поставите

10 из 10

23 января 2010 | 14:42
  • тип рецензии:

Отличный фильм!

Его можно назвать некой квинтэссенцией жанра роуд-муви. Очень лиричное и вместе с тем какое-то эсхатологичное кино. Скорее всего, такое ощущение осталось от потрясающей операторской работы гениального Робби Мюллера. И как Вендерсу удаётся снимать такое ненасыщенное событиями действо, притягивая, словно магнитом, зрителя к экрану? 100 минут пролетели как один миг. Советую всем любителям медитативно-прекрасного кинематографа. Не пожалеете!

10 из 10.

23 июня 2007 | 14:57
  • тип рецензии:

Кстати говоря, хоть минут в фильме немало и нас всё это время не шокируют, не эпатируют, не развлекают, не делают красиво и даже не задают вопросов, но фильм вы всё равно досмотрите до конца.

Главный герой же здесь явно не Алиса и точно не города. Хотя название есть. Может ещё нужно разобраться кто тут Алиса, и по какую сторону экрана? А девочка Алиса вообще появляется в жизни-фильме только на двадцатой минуте. Журналист тоже вроде и выразитель сюжетного действия, но не выразителен. Вернее невыразительно действие. Невыразительно, но не маловыразительно. Человеческие отношения в фильме тоже интересно наблюдать, но жизнь их гораздо короче, чем три года, так же коротка, как существование мотыльков. Прошлое героев начинается с настоящего, а будущее любое. Судьба человека тоже не смысл этой картины. Наверное, герой это эти мгновения жизни, которые исчезают, остаются позади и в памяти. У Алисы журналист Филипп Винтер, у журналиста девочка Алиса.

23 июля 2009 | 03:51
  • тип рецензии:

Трудно с ходу определить, о чем именно этот фильм. Начинается все как история одного героя, утратившего вкус к жизни, с явными признаками кризиса среднего возраста, который кажется, без особой цели слоняется по Америке, запечатлевая все увиденное на полароид. Кажется, что весь фильм так и будут показывать грустного человека путешествующего с фотоаппаратом наперевес. Но случайная встреча в аэропорту с матерью одиночкой кардинально меняет все акценты фильма. Закрадывается мысль, что сейчас-то они втроем и будут гонять по Америке, фотографируя друг друга, но не тут-то было. Как это не прискорбно, но женщина оказывается мамой, которых, к сожалению, очень много, она оставляет ребенка ради какого-то там хахаля. Причем оставляет дочь Алису с человеком, которого знает от силы сутки. Молчаливому герою ничего не остается, как летать, ездить и плавать вместе с маленькой девочкой, в надежде найти бабушку Алисы или же дождаться наконец-то мать девочки.

Не скажу, что увиденное сильно цепляет, но история наполнена приятными моментами общения взрослого и ребенка и как это не парадоксально девочка во многом меняет героя. Он начинает больше улыбаться, переосмысливает свою жизнь, привязывается к девочке в конце то концов и, мне кажется, даже не хочет с ней расставаться, пусть и не в силах признаться в этом самому себе. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что не хочешь, чтобы они расставались. Наивно ждешь удочерения или что-то подобного. Фильм больше грустный, нежели веселый. В нем все на месте. Во время просмотра не выпадаешь и не зеваешь. Фильм не держит в напряжении, но он точно не скучный. Хорошее, умное, доброе кино для хороших, умных и добрых людей. Советую, друзья.

8 из 10

01 декабря 2011 | 03:57
  • тип рецензии:

Люблю фильмы, после которых в сердце приятная лёгкость. «Алиса в городах» перенесла меня в атмосферу 70-ых… Серая потрёпанная плёнка, незамысловатый сюжет, непринужденная игра актёров – всё это позволяет глубже окунуться во внутренний мир актёров, стать ими на два часа!

Вим Вендерс будто бы оживил своих героев. А они сошли с телеэкранов и придали жизни скучным одинаковым городам США.

«Алиса в городах» – фильм, в котором время остановилось. Искренние чувства, честные поступки – всё как в настоящей жизни, жизни без лжи, без фальши.

10 из 10

06 июля 2011 | 00:11
  • тип рецензии:

…мечта. это слово не подходит. надо то, что существует на самом деле…

Я была удивлена и озадачена, что на протяжении нескольких дней после просмотра, фильм не просто не отпускал меня, он будто длился, вырисовывая детали, которые остались невысказанными, он будто выворачивался наизнанку, показывая то, что осталось за кадром. И я все думала и думала – чем же берет этот, на первый взгляд, скучный, серый, монотонный, без сюжета как такового фильм? И почему я не могла оторваться от просмотра ни на секунду? А дело все в том, что Вим Вендерс, без преувеличения, сотворил чудо. Без феерии, красок, кичливости и шумихи. Чудо настолько простое, что невооруженному глазу трудно его заметить. Он показал саму жизнь – без начала и конца. Да, закончится хронометраж, но жизнь не закончится никогда. Каким-то необъяснимым образом фильм перепрыгнул, влился в мою жизнь – в этом его бесконечность, он будет длиться историями каждого зрителя, историями каждого человека, который есть и будет на этой земле. Ведь и человеческая жизнь не есть только сюжет. Хотя мы постоянно об этом забываем и стараемся обвесить ее всяческой мишурой, чтобы покрасивее, поинтереснее выглядела. В итоге – довольны другие, а мы остаемся не удел, потому что внутреннюю пустоту так просто не завесишь. Но ничего не меняется. На протяжении стольких лет своего существования человечество только и твердит о своих несчастьях, о поисках и потери смысла, и продолжает ходить по кругу, биться головой о ту же самую существующую только в уме, стену, которую само и выстроило.

В Филиппе и его путешествии каждый увидит не только себя, но и все взрослое человечество в целом, и присущие ему внутреннюю скованность, даже закостенелость, пустошь, надлом и потерю чувства единения с окружающим. Человек постоянно чувствует свою отделенность. И уже не важно, где ты – в огромном мегаполисе, кипящем жизнью, или в крохотном городке, где жизнь, кажется, замерла – ты не чувствуешь себя частью этой жизни. Не то чтобы у тебя ее нет. Есть. Но она только твоя, и туда нет входа другим. А еще есть жизнь города и жизнь другого человека, куда нет входа тебе. И с этим нам порой так сложно мириться. Это настолько выше нашего понимания, что мы продолжаем бороться, хоть и постоянно терпим поражение. Но надежда странная вещь – кажется, ничто не способно убить ее до конца. Именно поэтому кажется, что Филипп плывет по течению как-то неестественно, именно из-за того, что в нем чувствуется борьба, чувствуется капля надежды на невозможное. Он не может отпустить себя полностью, цепляясь за прошлое, как и все мы. Да, мы большие любители прошлого – собираем фотографии, записи, письма, доказывая себе, что оно было, но пересматривая или перечитывая, ощущаем, будто и не было вовсе или было, но не с нами. Вся эта память разбивается, разлетается, кажется далекой, ненужной и бессмысленной. И о том, что когда-то было дорого, мы помним лишь полустертыми отрывками. И не имеет значения, вступаем мы в отношения или нет. Мы остаемся странниками, чужаками. Мы можем лишь вскользь коснуться друг друга, но прорасти в другого нам не дано. И чувство, которое, как мы думали, мы будем испытывать к определенным людям вечно, рассеивается с легкостью утренней дымки. Прошлое озаряет память, будто вспышка – нужно подождать всего несколько секунд и появятся кадры-доказательства. Но мы уже ничего не чувствуем. Фотография мертва. В момент запечатления реальность уже стала мертвой. Поэтому фотографии не способны ничего оживить.

Тем примечательнее, что путешествие Филипп продолжит именно с ребенком. Взрослым нечем поделиться друг с другом, кроме собственных тел и проблем. А вообще, если слово «взрослый» является синонимом «мудрому», то Алиса единственная, у кого взрослый взгляд на жизнь. На фоне так называемых взрослых, которые беспрестанно и бесцельно суетятся, убегают от себя, варятся в котлах своего гнева и страдания, она выглядит почти безмятежной. Хотя и у нее есть свои страхи и проблемы, но они в отличие от страхов и проблем взрослых выглядят гораздо естественнее и реальнее. Алиса ведь тоже плывет по течению, но в ее случае не чувствуется надрыва. Кажется, что взрослые заблудились в своих мечтах и чаяниях. И вся их жизнь скорее напоминает бег на месте, где все дни похожи один на другой, и потому теряется ощущение времени, реальности, себя. Алиса же чувствует реальность настолько, что даже не может представить, чтобы в «виселице» было загадано слово, которое не существует на самом деле.

А я все никак не могу оторваться от простой, красивой и настолько вкусной, что невольно хочется облизнуться, картинки, которая будто говорит нам, что жизнь тоже может быть простой и красивой. Ведь в конце вопрос Филиппа «А что будешь делать ты?» адресован не столько Алисе, сколько всем нам. И потому Алиса на него так и не ответит. Я будто разделилась на части. Рядовой зритель во мне не то чтобы не доволен. Ведь с самого начала режиссер провозгласил четко и ясно – ничегошеньки не произойдет. И ведь что самое интересное, ты все это и сам понимаешь и все равно почему-то чего-то ждешь. То ли все дело опять в несокрушимой надежде, то ли в том, что мы просто привыкли ждать, что все ответы за нас разжуют и заботливо положат в рот. Мы не верим, что почти два часа прошли даром – никто не дал нам путеводитель с подробным описанием каждого шага, нас даже не уверили, что путешествие вообще имеет смысл – ведь цель не была достигнута. Да и цели-то ясной не было. Человеку ведь все же тяжело понять, что нет и не будет четкого руководства, могут быть лишь намеки, подсказки, но путь у каждого свой.

И поэтому для другой меня это был фильм-медитация, с помощью которого, отпустив и забыв, я смогла обрести себя снова. И я спрашиваю себя – где я и что я делаю в своей жизни? Там ли я и делаю ли я то, что хочу? И что я буду делать дальше? И тут же я вспоминаю маленькую Алису и понимаю, что ответить на эти вопросы невозможно. Ибо будет то, что будет. К чему планировать и загадывать? Одна дорога сменится другой, и чтобы узнать, что ждет тебя впереди, нужно будет пройти ее. Жизнь это всегда открытый финал. Цели нет. Есть только путешествие.

…на титрах я таки облизываюсь…

28 июля 2012 | 21:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: