К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В принципе, не для кого ни секрет, что 'Братство кольца', не смотря на ее концептуальное новаторство, и следовательно, огромное влияние на весь жанр в целом, было лишь растянутым прологом, цель которого была подготовить зрителя к чему-то по настоящему значимому. Тем приятнее обнаружить, что в 'Двух крепостях' Питер Джексон сумел дотянутся до куда более высокой планки постановочного мастерства, ловко избегая проблем первой картины.

Хотя казалось-бы, начинается действие именно там, где заканчивается 'Братство кольца' - Фродо и Сэм, решившие добираться до Мордора в одиночку, полны решимости выполнить возложенную на хоббитов миссию, а тем временем уже не разлучная с этого момента троица, состоящая из человека, эльфа и гнома преследует напавших на них ранее урук-хаев, несущих двух других полуросликов в Изенгард(забавно, что для людей, далеких от мифологии 'Властелина колец', последнее предложение покажется просто бессмысленным набором слов). Вроде-бы сюжет все также никуда не спешит, однако постановщик наполняет происходящее какой-то сумасшедшей динамикой, не позволяя на сей раз повествованию топтаться на месте, а напротив, развивая его в не пример более быстром темпе.

Адреналиновый, брутальный экшн, хлещущий практически на протяжении всех трех часов, не дает оторвать от себя глаз, благодаря филигранно-отточенной работе всей съемочной группы, сумевшей прыгнуть в этот раз выше своей головы. А иначе как еще объяснить тот факт, что фильм, чей бюджет не достигает даже стомиллионной отметки, выглядит как минимум в два раза дороже, особенно если учитывать великолепную во всех отношениях батальную сцену, являвшую собой настоящий апофеоз зрелищности всей Джексоновской трилогии. Это не значит, что предшествующие ей события далеки от истинного размаха, ведь с самых первых кадров появляется явно ощутимое эпическое дыхание масштабного сказания, с головой погружающее аудиторию в тщательнейшим образом продуманный мир Средиземья.

Тем временем Джексон с каждой минутой смещал акценты, постепенно меняя тон эпической сказки, все сильнее сгущая краски, но в этот раз усиливая ожидание не конца света, а размеренно доводя предчувствие перед первой большой битвой добра со злом до своего апогея ближе к эффектнейшей развязке, во время которой пульс неминуемо учащается, а сердце бьется также сильно, как у любого из главных героев. Причем речь идет не только о сражении при Хельмовой пади, отдельного упоминания заслуживает и нападение энтов, живых стражей-деревьев на пристанище зла Изенгард, представленное перед зрителем на экране параллельно выше упомянутого события.

Можно долго рассуждать о многочисленных достоинствах визуальных изысков, но без внятного сценария, и необходимого в таком случае лейтмотива эти достижения - ничто. В нашем случае художественные достоинства органично смотрятся с такой-же сильной технической стороной проекта. Новозенландец в этот раз виртуозно сплел между собой сразу три основных сюжетных линии, что позволило углубиться в развитие характеров центральных персонажей и ввести в ленту новых, весьма колоритных лиц. Скажем, даже умудренный опытом Гэндальф преображается, и речь не только о его внешнем облике(трансформация из серого в белого). Надо упомянуть, что в этот раз вообще лучше раскрылось более молодое поколение, на вроде харизматичного Вигго Мортенсена(Арагорн), или дуэта Элайджи Вуда и Шона Остина, к которым присоединился в будущем мастер играть при помощи цифровых технологий Энди Серкис, нашедший себя в отнюдь не простом образе Голлума. За чьей двойственной натурой порой наблюдать интереснее, чем за некоторыми придворными интригами. А все потому, что даже тут не удалось избежать в какой-то мере натужных, как-будто лишних разговорных сцен, чему виной порой не в меру пафосные диалоги, с присутствием которых попросту приходиться смириться, учитывая, какое направление в литературе в свое время выбрал Джон Рональд Руэл Толкиен.

В целом, бесполезно отрицать, что в совокупности эти практически доведенные до совершенства компоненты монументального эпика рождают, цитируя верного спутника Фродо Сэма, легенду, что берет за душу, в которой столько страха и опасностей, что порой даже не хочется узнавать конец. И ведь действительно - даже в таком несколько архетипном виду искусства, как 'Властелин колец', практически каждый умудряется разглядеть что-то свое, а это уже верный признак выдающегося фильма нашего времени.

9 из 10

18 декабря 2012 | 18:52
  • тип рецензии:

Нельзя сравнивать и говорить, какая часть трилогии лучше. В каждой есть что-то особенное. Если в первой части, большую часть времени мы видим яркие краски и красивый мир Средиземья, то здесь всё совсем наоборот. С самых первых минут просмотра я понял, что атмосфера фильма полностью изменилась, грядёт великая война.

В конце «Братства Кольца» главные герои были вынуждены расстаться. Леголасу, Арагорну и Гимли было суждено спасти Мери и Пиппина, а Фродо и Сэма ждёт опасный путь в Мордор. Именно поэтому сюжетная линия второй части становится более насыщеннее. Зритель наблюдает поочереди за каждой группой героев. Помимо этого появляются и новые лица, не буду называть каждого, скажу лишь, что каждый актёр подобран идеально для своей роли. И наконец-то зрителю предоставиться шанс по-настоящему узнать кто же такой Голлум. Энди Серкису, который сыграл это мерзкое существо, я хочу выразить огромную благодарность, он передал эмоции персонажа просто великолепно.

«Две Крепости» поразила моё воображение, я не мог прийти в себя ещё очень долгое время после просмотра. Питер Джексон вновь, очень удачно перенес книгу на экран. Он не упустил ни одной мелочи, всё было максимально приближенно к событиям в книжке. При просмотре понимаешь, что это уже не просто фэнтези — это нечто большее. Люди, гномы, эльфы — все борются за свободу и за свой удивительный мир, который невозможно неполюбить.

Размах событий поражает, все детали проработаны до мелочей. Чего только стоит битва при Хельмовой Пади. Сколько же было проделано работы, чтобы снять это побоище. Могу сказать с уверенностью, что ещё ни один фильм не может похвастаться столь грандиозной битвой. Действительно эпично — именно такое фраза приходит на ум, чтобы постараться хоть как-то выразить это. Я до сих пор не понима, как с таким бюджетом Питеру Джексону удалось снять творение всех времён и народов.

Фильм идёт почти три часа и поверьте мне, он не даст вам заскучать. Действия будут разворачиваться с молниеносной скоростью. Есть конечно небольшие минусы в сценарии, я говорою о моментах с Мэри и Пиппином, когда они путешествовали на Энте. Но это лишь небольшой минус, который сильно и не ощущается.

Саундтрек просто фантастичен. При прослушивании, я ощущал, что сам нахожусь в этом удивительном мире. А нереально красивые спецэффекты, только дополняют общую картину.

В итоге скажу лишь, что данный шедевр должен увидеть каждый. Не знаю, что может быть лучше Средиземья. Для меня — это необычайно красивый мир, полный разных чудес, которые смогут удивить каждого. Питер Джексон показал эту историю всему миру и доказал, что нет ничего невозможного. Но не стоит забывать, что если бы не Джон Рональд Руэл Толкин — Средиземье бы не ожило.

- Я не смогу Сэм...

- Я знаю, по правде говоря нам и быть здесь незачем. Но мы здесь. Мы словно в легенде очутились мистер Фродо, в одной из тех, что берут за душу, в них столько страхов, опасностей, порой даже не хочется узнавать конец, потому что не верится, что всё кончится хорошо. Как может всё снова стать по-прежнему, когда всё так плохо? Но в конце всё проходит и даже самый непроглядный мрак рассеивается, грядёт новый день и когда засветит солнце, оно будет светить ещё ярче. Такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь, даже если ты слышал их ребёнком и не понимаешь почему врезались. Но мне кажется мистер Фродо, я понимаю, понял теперь... герои этих историй, сто раз могли отступить, но не отступили, они боролись, потому что им было на что опереться.

- На что мы опираемся Сэм?

- На то, что в мире есть добро мистер Фродо и за него стоит бороться!


10 из 10

22 августа 2012 | 10:42
  • тип рецензии:

Я честно была поражена вторым фильмом, который понравился мне, из всей трилогии, больше всего.
Во-первых, во второй части разворачивается очень много событий, начинается тотальное наступление на 'светлую сторону' и раскрывается характер персонажей. Она также является 'серединой' трилогии и кульминацией событий.

Во-вторых, меня восхитили сцены подготовки к войне в Хельмовой Пади. Настолько хорошо была передана эта атмосфера приближения неизвестности, страха и горя матерей, волнения взрослых бойцов и неумение, печаль и недоумение молодых, даже можно сказать детей, впервые взявших оружие в руки. Напряжение нарастало с каждой минутой.

Великолепная игра актеров, заставляющих переживать, волноваться и ликовать вместе с ними, конечно не может не радовать. Доля юмора разряжает немного гнетущую атмосферу.

Про декорации, спецэффекты и музыку упоминать не стоит. И так всем понятно, что все было сделано шикарно и не к чему придраться.

Огорчает только одно: режиссер и сценарист свели сюжет фильма к банальному противостоянию добра и зла, хотя в книге отражено не только это. Но если не читать книгу, или просто не обращать на это внимания, можно сказать, что фильм снят потрясающе.

10 из 10

06 июня 2009 | 22:28
  • тип рецензии:

Вторая часть успешно сохранила основной недостаток первой. Она уже более чем в два раза длиннее большинства фильмов! И я опять же считаю, что для улучшения восприятия расширенную версию стоило бы разделить на две части: «Измена Изенгарда» (приключения Братства) и «Путешествие в Мордор» (путь Фродо и Сэма). «Измену…» можно было бы оставить практически без изменений, лишь закончив немного позже (сразу после того, как Пиппин посмотрит в палантир). Эта часть была бы настоящим шедевром. Сохранив все достоинства «Братства кольца», такие как зрелищность, красоту и эпичность, фильм добавил бы новые: трогательные и иногда очень забавные отношения между Гимли, Леголасом и Арагорном, а так же масштабные битвы за Хельмову Падь и Изенгард. Да и новые существа, энты и варги, органично дополняют богатый фантастически мир Средиземья. Этой части я бы не задумываясь поставил максимальную оценку.

С «Путешествием…» всё хуже, эта часть самое скучное и неприятное лично мне место во всей истории. Скорее всего, социальный подтекст сюда заложил Толкин, но Питер Джексон его только усилил. В итоге, вместо красивой сказки, мы видим очередное занудное нытьё про то, как самые слабые спасают мир. Пускай даже Толкин написал об этом настоящую классику, я не спорю, но для меня герои всё равно должны быть героями, отважными и сильными солдатами, но ни как не двумя мучениками. Этой части я бы уже в любом случае не поставил выше семи, а единственным её плюсом могла бы стать лишь продолжительность или, выражаясь точнее, экранизация всего пути до Мордора, чтобы не портить им ещё и следующую часть.

Пару слов можно сказать и о новом герое. Голлум олицетворяет собой омерзительнейшее из существ, которых мне когда-либо предлагали пожалеть. И ладно бы, если в итоге победил Смеагол, тогда его жизнь была бы хоть чем-то оправдана и ложилась хотя бы на подтекст всего произведения, но ведь итог истории как раз и намекает на то, что жалеть его, в общем-то, не стоило. И именно за этого героя, а даже не за скуку от путешествия хоббитов, которая всё-таки является необходимым элементом истории, я всё-таки снижу итоговую оценку на один балл. Совершенно искренне считаю его лишним раздражающим элементом, т. к. узнать дорогу друзья могли бы и от Фарамира, а для проверки их дружбы достаточно было бы одного кольца.

9 из 10

P.S. немного жаль, что про эту часть National Geographic не стали снимать «Beyond the Movie», потому что два их проекта по другим частям я посмотрел с интересом и удовольствием.

18 декабря 2013 | 09:48
  • тип рецензии:

Режиссер Питер Джексон сразу знал, что он будет снимать подряд все три фильма из серии «Властелин колец». Однако наиболее сложной из них в художественном плане оказался сиквел, так как он не показывал начало истории и не завершал ее. Заинтересовать зрителей в просмотре в таком случае было непросто, но Джексон уверенно справился с этой задачей и показал класс. Его «Две крепости» стали может не самой увлекательной лентой трилогии, но определенно заслуживающей внимания.

После событий «Братства кольца» прошло совсем немного времени и герои разделились. Фродо и Сэм решили идти своей дорогой, чтобы исключить возможные риски со стороны боевых товарищей, которых могло соблазнить Кольцо Всевластия. Вместе с тем они не хотели навлекать опасность на друзей, ведь за ними ведут охоту полчища орков, которые ни перед чем не остановятся, пока не отыщут членов Братства и не убьют их. А этого Сэм и Фродо никак не могут допустить, а потому им проще держаться нижу травы и тише воды, постепенно приближаясь к Мордору. Но по пути они встречают Голлума, пропащее существо, которое буквально одержимо кольцом и он обещает их провести к Одинокой горе. Такая помощь хоббитам будет очень кстати, но доверять Голлуму до конца нельзя…

Параллельно с этими событиями мы наблюдаем за погоней Арагорна, Гимли и Леголаса за орками, которые похитили хоббитов Пиппина и Мери. Они намериваются отдать их самому Саруману, магу-предателю, который заключил сделку с самим Сауроном, властелином Мордора. Так что Арагорну и его товарищам необходимо догнать отряд как можно быстрее и вместе с тем помочь конному королевству царя Теодена Роханского с его битвой с силами тьмы, которые уже выдвинулись в путь и не собираются никого щадить.

История продолжается как раз с того места, где закончилась прошлая часть и смотреть ее в отрыве от «братства кольца» нельзя, так как многие сюжетные моменты и линии вам будут просто непонятны. В этом как раз таится самая большая проблема этого фильма. Но в тоже время необходимо признавать, что «Властелин колец» далеко не просто так стал большим мировым феноменом и если вы собираетесь смотреть «Две башни», то и предыдущий фильм также необходимо оценить по достоинству и очень внимательно.

Во втором фильме мир Средиземья очень сильно расширяется. Здесь история уходит в далекие дали и показывает куда более удивительные вещи, нежели ранее. Самой же главной из них является королевство Рохан и его жители. Правит им король Теоден, который любит свой народ и ни перед чем не остановится, чтобы оградить его от опасностей. И финальная битва роханцев с орками становится самым настоящим украшением этого фильма. Происходит она у стен крепости Хельмова падь и снята просто великолепно.

«Властелин колец: Две крепости» - это эпическое и масштабное полотно, которое может и не завершает историю Средиземья, но показывает нам невероятные и поразительные вещи. Кроме того, она хорошо раскрывает мотивацию знакомых персонажей и вводит интересных новых героев.

9 из 10

19 февраля 2024 | 22:43
  • тип рецензии:

Сиквел 'Властелин колец' я ждал с опаской, ведь сколько мы видели фильмов, когда вторая часть намного уступала первой. Далеко ходить не надо: сиквелы 'Матрицы' и 'Пиратов Карибского моря' - хорошие фильмы, но смотрятся слабее первых частей. Здесь же мы видим, что Питер Джексон не стал изобретать велосипед, а снял 'Две крепости' в духе первой части, и ни в чем не прогадал.

Вторая часть повествует о продолжении пути Фродо и Сэма с целью уничтожения кольца. Тем временем темная армия Саурана начала действовать, снося все на своем пути. И только ближе к концу фильма был дан бой его армии, и выиграна битва, но не сражение.

В плане сюжета 'Две крепости' смотрятся послабее первой, но ведь это не удивительно, потому что 'Братство кольца' знакомит нас с началом этой великой историей. Поэтому вторую часть, можно смело называть, перевалочным пунктом между первой и третью частью. Все актеры и во второй части сыграли очень сильно, разочаровывает только лишь дубляж, новый голос Фрода выглядит грубым и неестественным, но это уже вопросы не к Джексону, а к нашим переводчикам. А так, очень хороший фильм, который продолжает историю о Фродо и великой войне за Средиземье.

Плюсы: достойный сиквел, все лучшее, что было в первой части, передано и во второй.

Минусы: ослабление сюжетной линии.

9 из 10

25 апреля 2010 | 21:23
  • тип рецензии:

Довольно резкое переключение с затянувшегося и неуклюжего практически по всем параметрам, продолжение 'Властелина колец', именуемой 'Две крепости', оказалось на голову выше своего предшественника. Казусов, как таковых, конечно же, избежать не удалось, но их точно стало меньше, чем было прежде. Что само по себе стоит считать некоторым сдвигом вперед, именно вперед, а не по наклонной. Радует, что сказать. Но достаточно ли этого, чтобы завоевать уважения человека, слишком сильно любящего и уважающего фильмы жанра фентези? Нет, это малого. Но, тем не менее, приемлемо в данном случае, когда ситуация носит безвыходный характер, оттого хочется взглянуть на кино с другой стороны, забыв обращение внимания на ляпы и прочие виды огрехов. Именно потому-то сиквел и понравился мне больше, нежели оригинал. Ну, это опять же, с какой стороны посмотреть.

Бодрое вступление, можно даже дополнить словом - захватывающее. Последующие события развиваются ровно, не перелетая из слова к слову, уделяя время как качественным диалогам, так и яркой картинки. Воля к приключением делает свое дело. По масштабности 'Две крепости' превосходит 'Братство кольца' в миллиард раз, в миллиард! Нет, понятно, что 'Возвращение короля' в итоге перебьет в плане визуальной составляющий данную картину, и все же ту красоту, продемонстрированную во второй части (то бишь в этой), запомниться многим на очень долго. Общий фон красочен и сочен. Прямо таки спелый персик, который невозможно не попробовать. Что также безумно обрадовало, так это более-менее сносная сюжетная трактовка. На сей раз нет переплетение и ответвлений от главной темы, все внимание переключено только на главных действующих лиц и только на них. Кстати, Фродо вырос. И это заметно, должен признаться. Вуд исполнил роль лучше, гораздо лучше. Если пробелы в игре и были, то и не так уж и много. Между прочим, Арагорн еще мощнее и эпичнее. Что есть, то есть, как говорится. Сэм наконец-то раскрылся, расцвел, и потому в этот раз молодцом.

Ну что, сиквел ударил сильно. Кое-где он и впрямь доставил, а кое-где не совсем. Так что, как бы там не было, а отзыв у меня будет положительный. Прогресс имеется, что значит фильм как продвигающего индивида. В дальнейшим, все будет еще лучше, вне всякого сомнения, вот увидите. Хотя, для кого как...

31 декабря 2012 | 18:37
  • тип рецензии:

Великая история просто не могла закончиться одной частью, а потому долгое путешествие отважных героев, чьи путь разошлись, продолжается. Теперь они самостоятельно должны приблизится к заветной цели – вдвоем или втроем, но они не имеют права нарушить клятву и сдаться. Надежда все еще греет их сердца, мечи готовы отразить натиск врага, начинается большая война, чей исход решит судьбу всего мира.

«- Мир меняется. У кого есть сейчас силы противостоять армиям Изенгарда и Мордора? Кто осмелится пойти против союза Саурона и Сарумана, против объединенных сил двух твердынь? Вместе мы будем править Средиземьем!»

Джон Рональд Руэл Толкин вместе с режиссером Питером Джексоном продолжают рассказывать нам невероятное сказание о судьбе Кольца и всего Средиземья. После роковых событий финала первой части сюжет развивается все стремительнее, он дает возможность еще больше раскрыться главным героям, встретить своих новых союзников и врагов. Впереди их ожидает не одна битва, в которой им придется проверить, насколько они могут выстоять против ужасного союза двух твердынь, чьи несчетные войска начинают наступать на последние свободные королевства людей.

«- Ничто не может тебя огорчить, да, Сэм?»

Несмотря на надвигающуюся угрозу, у главного Хранителя тяжелой ноши, хоббита Фродо хватает и своих забот. Он с каждым днем подходит все ближе и ближе к своей цели, но его путь еще нескоро закончится. К счастью, его верный садовник, друг, помощник и защитник Сэм отправился вместе с ним. Вдвоем эти два отважные невысоклики идут сквозь ужасные места, куда не забредают те, кто хочет остаться в живых. В этой части кинотрилогии Элайджа Вуд и Шон Эстин стали отличным дуэтом и превосходно сыграли своих персонажей, в чьих маленьких руках сосредоточилась страшная сила, которая пытается завладеть их сердцами.

«- Когда-то ты не сильно отличался от хоббитов, правда?»

К счастью или к горю, к хоббитам присоединяется одно подлое и жалкое создание по имени Голлум. Его существование больше не похоже даже на жизнь поганых орков, сила Кольца некогда полностью завладела его душой и покорила его волю. Голлум стал наглядным примером каждому из смертных, кто хочет завладеть столь милым украшением. Талантливый Энди Серкис сыграл здесь одного из самых необычных существ, и хотя внешний вид Голлума – это результат превосходной компьютерной графики, но актер все-таки подарил этому существу коварный голос, хитрый взгляд и ловкие движения. Также среди новых друзей последних Хранителей оказывается и великий воин Фарамир, встреча с которым многое разъясняет для Фродо и Сэма. Актер Дэвид Уэнэм впервые появляется на экране, но созданный им образ гондорца очень соответствует книжному прототипу.

Другая же пара хоббитов тоже оказывается в гуще событий, им предстоит освободить не только себя, но и древний народ от темной магии Сарумана. Мэрри и Пиппину удается убедить и повести за собой целую армию невероятных волшебных созданий. А Доминик Монахэн вместе с Билли Бойдом вновь показывают, что их народ очень недооценивают из-за столь маленького роста. Похоже, что им пришло время подрасти.

«- Рохан. Страна конников.»

Последние из Братства все еще не теряют надежды и готовятся выступить в строю под знаменем Рохана. Поиски Арагорна, Леголаса и Гимли приводят их к тем, кто больше всего нуждается в защите. Во второй части Вигго Мортенсен показал своего героя на большой войне, его отменное владение мечом, железный дух и волю к победе. Его запал помогает выстоять людям, но это лишь начало великой битвы. Дуэт Орландо Блума и Джона Рис-Дэвиса предстал перед нами во всей красе, ведь эти два актера показали, что тяжелые времена объединяют даже столь разных и что во время войны можно найти время для дружеских соревнований, чем часто и вызывают улыбку. Внезапно появляется и старый друг Гендальф. Иэн МакКеллен показал еще больше могущества великого мага, который не перестает удивлять и спешит на помощь вовремя, ни минутой позже, ни минутой раньше.

Одно из последних королевств людей переживает не лучших времена. Бернард Хилл отменно сыграл короля Теодена, чье перевоплощение из безвольной марионетки в истинного потомка воителей очень впечатляет. Под стать ему оказывается и храбрый витязь Эомер, которого воплотил на экране актер Карл Урбан. А дочь королей Эовин ничем не уступается своим воинственным сородичам. Внешне холодная, нежная, но в ее душе горит пламя, которое в час грядущей войны не позволяет ей сидеть сложа руки и ждать своей участи. Миранда Отто превосходно сыграла свою героиню.

Второй фильм о волшебном Кольце Питер Джексон сделал не менее сильным, чем первый. Пейзажные съемки в Новой Зеландии все также создают прекрасный фон для событий. Зато работы прибавилось у создателей спецэффектов, ведь здесь разворачиваются несколько масштабных сцен сражений, где маршируют многотысячные армии, наступающие на внушительных размеров крепость. Им удалось создать атмосферу напряженной битвы не на жизнь, а на смерть, показать всю мощь скоротечного союза двух твердынь. Большой плюс этой части в том, что сценарий сохранил в себе самые главные моменты истории, больше внимания уделил битвам, сделал их очень зрелищными, и оставил впереди еще больше захватывающих приключений. Мир фэнтези вновь затягивает нас в свою реальность. Переломный момент в сказании благополучно закончился, но герои отчетливо чувствуют, что впереди им предстоит столкнуться с еще большей силой тьмы, дожидающейся своего часа.

«- И кто придет нам на помощь? Эльфы? Гномы? Нам не так везет на друзей, как тебе. Братство мертво. Мы одни.»

В Темные времена пришло время вспомнить о старых союзах, собрать войско воедино и стоять ради будущего до последнего. Для начала они должны победить одного врага, но второй все еще в силах превратить мир в руины.

23 марта 2011 | 00:54
  • тип рецензии:

Вторая часть 'Властелина колец' получилась выигрышнее, чем первая. Ко второй части, фильм уже обрел свое собственное лицо, звучание и атмосферу.

Во второй части практически нет затянутости, которая так огорчала зрителей первой. Эта часть куда динамичнее, в ней меньше пустых разговоров и излишне затянутых сцен. Возможно, все из-за того, что зритель уже введен в обстановку, и ему не нужно все разжевывать.

Эта часть также выделяется своей компьютерной графикой. В фильме много сражений, в большинстве из которых присутствует как огромная массовка, так и созданные на компьютере монстры. И, не смотря на то, что спецэффекты для современного зрителя могут выглядеть немного устаревшими, нет впечатления, что ты смотришь компьютерную игру или мультфильм. Все живо и правдоподобно.

Про актеров могу сказать тоже, что и про первую часть. Элайджа Вуд все так же однообразен в своем образ Фродо (простите меня, люди, которые его любят), но вот Вигго Мортенсен в роли Арагорна! Глаз не отвести! Играет хорошо, и, на мой взгляд, совершенно затмил Орландо Блума.

Атмосферность в этом фильме зашкаливает. Музыка в стиле Nightwish, декорации, умело поставленные сцены и напряженность сценария. Также, я поняла по декорациям, что Питер Джексон не меньший визуал, чем Тим Бертон. Картинка настолько прекрасна, что одна она - произведение искусства.

Итак, в итоге, можно сказать, что по-настоящему запоминающимся фильм стал именно со второй части. В ней он обрел знакомый всем вид. И повторю снова - если вы не смотрели 'Властелина Колец' - то самое время начать. А если смотрели - то искренне советую вам на длинных новогодних каникулах собраться в теплой компании друзей и близких и пересмотреть этот потрясающий фильм.

10 из 10

09 декабря 2012 | 22:16
  • тип рецензии:

Сняв «Братство кольца», Джексон и его команда доказали, что могут снимать действительно великое кино. В «Двух крепостях» они сумели превзойти самих себя, как минимум, повторив титанический труд, затраченный на создание первой части. Серьезной ошибкой, которую могли допустить создатели, было бы превращение второй части в промежуточную между первой и третьей, не несущей смысловой нагрузки, перевалочным пунктом, (на котором, как известно, отдыхают). Этого не произошло. Что же ждет нас в продолжении?

1. Это продолжение похождений именно «Братства кольца». Как сказал Арагорн в первой части: «братство не распадется, пока мы вместе». На протяжении второго фильма нам показывают маленькие группы, на которые оно разделилось, но поскольку все они объединены общей целью, это по-прежнему приключения братства. То, что его члены пошли разными дорогами, еще не означает его исчезновения.

2. Несмотря на то, что действующие лица все время циклически сменяются, не возникает ощущения раздробленности. Камера не просто скачет от одной группы лиц до другой, а выхватив группу персонажей, доводит их до логической части, возвращаясь затем к оставленным: герои других сюжетных веток наверстывают упущенное - таким образом, все сходятся в финале.

3. Не сиквел, а продолжение. Чувствуете разницу? В первые полчаса фильма мы снова встречаемся с братством, видим всех главных действующих персонажей, что возвращает нас в волшебный мир Средиземья первой части. Нам как бы напоминают, где мы остановились и феерия продолжается.

4. Исполнители. Здесь выложились все. Актеры находятся в уже привычном для них антураже, и, кажется, даже из него черпают новые и новые силы. Причем сюжет и его исполнение настолько филигранно, что характеры героев не переписываются, а дополняют уже созданный образ. В целом, очень легко и без напряжения.

Итог: продолжение достойно первой части: приключения, любовь и дружба, долг и предательство, лишения и смерть – здесь каждый найдет что-то для себя.

10 из 10

18 января 2010 | 04:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: