Режиссер Брайан Сингер, за исключением сценарно-собственноручных «Подозрительных лиц», за участие в которых Кевин Спейси получил свой первый Оскар, известен массовой публике, как папа экранных «Людей Икс» и непотребительского вида шоу под названием «Возвращение Супермена». Но Брайан толи решил оправиться, толи просто захотел снять серьезное кино.
Получается следующий коктейль – что, если Тома Круза, за последние годы не отметившегося нигде в главной роли («Солдаты неудачи» не считаются, конечно) снарядить в обмундирование офицера Третьего Рейха, а за основу взять затертый в кинематографе, так называемый переворот 20-июля, когда случилось известное покушение на Гитлера, у нас в простонародье клейменное фабулой «это где стол взорвали».
К небольшому разочарованию под туманной завесой зимних блокбастеров и возвышенных критиками «Миллионера из трущоб» и «Дела Бенджамина Баттона» данная историческая летопись в лице «Операции Валькирии» прошла тихо и без особого ажиотажа на своем блике, собрав, тем не менее, неплохую кассу. Тем более, что полотно на Оскар открыто претендовать и не пыталось. Не то чтобы формат, а исполнение не то, без натянутых амбиций: главного героя убивают (ну известный исторический факт – не спойлер) бесславно, без сумбурного пафоса и невесть откуда взявшейся обычно пронзительной оркестровой музыки, быстро и с отсутствием колебаний на лице. Никто не переигрывает и не лезет из шкуры вон, чтобы выделиться, а Штауффенбергу за местом Круза даже не дают собственную законченную биографическую историю, но это даже к лучшему. Кино не выглядит немыслимой совокупностью случайных событий, к чему все чаще прибегают сценаристы, чтобы выдавить искру, на поверку больше похожую нынче на избитое клише. Это произведение, если не вдаваться на дорогую постановку, является документальным фильмом за работой действительно хороших на сей раз, голливудских рук. То, что в начале сообщается «Снято на основе реальных событий» - не совсем правда; авторы явно не хотели показаться высокомерными, потому что большинство событий под копирку соответствуют фактам. Проверено повторно, собственноручно в учебниках истории и в инете. Вроде даже такую важную мелочь, как правдоподобность скрупулезно соблюли в рамках 13-летнего рейтинга, не становясь на колени пред ним – внимательно показать покалеченного войной, рассудительного человека не страшно, это необходимо.
Тоскливо, что, как и во многих исторических фильмах, в «Валькирии» отсутствует неизвестность в будущем. Мы знаем, что покушение провалится, что всех участников смелой авантюры ждет участь смертников; мы знаем, что СССР (ну уж так и быть, СССР и Союзники) выиграют войну, возьмут штурмом Берлин, Гитлер с некоторыми приспешниками правительства покончат жизнь самоубийством, а всю остальную верхушку, находящуюся у него в беспрекословном услужении ждет скоротечный суд со всем известным приговором, какой был у Садама Хусейна. Примечательно, что именно в этом плане вышедшему на полгода позже, комедийному псевдо-трэш-зрелищу Тарантино о Второй Мировой войне повезло. Что будет, если столкнуть историю и Квентина Тарантино? Будут «Бесславные ублюдки».
Но упрекать за неимение интриги данный шпионский триллер просто не получается: долгая подготовка плана, занятное прохождение всех важных, возможных инстанций в привлечении на «предательскую» сторону, введение полковника Круза в высшее руководство, пиковым моментом которого станет личная встреча с волевым фюрером (вовсе не психопатом с первого взгляда), побег, штурм Берлина по смене власти, неудавшийся переворот и окончание – все это держит у экрана до конца. Усугубляется похвала авторов тем, что продукт они выпустили на свет ну ни капли не мейнстримовый. Но в ответ летят лишь вовремя пущенные козырные тузы: ну и пусть картина по большей части без драйвового действия и состоит из диалогов, зато каких! Соратники по скорейшему ассассинству Гитлера, пока война не кончилась, чтобы самих не замели (ну да, герои героями, но вполне осмысленный инстинкт самосохранения), умело выкручиваются из тонких ситуаций и вообще так освещают свой коварный план друг другу, постоянно переделывая его, как друзья Дэнни Оушена. Интересно, смотрибельно, познавательно.
Учитывая прекрасно выдержанный антураж того фашистского Берлина, где и будет проходить большая часть фильма, утонченно красиво. Притом не покажут ничего лишнего - все сводиться к офисным перипетиям, после которых магическим образом хочется глянуть наши отечественные '17 мгновений весны', но только в их черно-белом обаянии.
Кстати, Том Круз за неимением каких-то ни было ролей в последней время вовсе, как уже было сказано, не тянет одеяло на себя. Хотя его героя Штауффенберга всегда ставят во главе всего этого предпринимательства, а на родине он почетный герой, но все замыкается на смысле операции, а не на личности одного человека. И хотя вся остальная актерская трупа тут не суперзвездная, но каждый достоин уважения. Одни - хладнокровные герои, другие бюрократические трусы, третьи за фюрера. А в заговоре принимали участие не только военные. Высшее сословие, которое независимо стояло особняком в «гитлеровской» Германии так же активно участвует в деле особенно со стороны политики. Но в конце, несмотря на определенные сомнения, все станет на свои места – маски спадут, останутся лишь настоящие лица. А Дэвид Бамбер, исполнявший Адольфа Гитлера, за малыми появлениями на экране снискал неуловимую точность «вождя» - видно, что актер вдохновлялся биографическими лентами, это заметно даже в движениях, мимике и поведении.
Единственную неточность, которую можно предъявить всему повествованию – неправильное произношение германских, армейских званий в то время. Кто смотрел все тех же «Бесславных ублюдков» это легко заметят. Вместо привычных нам званий лейтенанта, полковника, генерала, у них были штурмбаннфюрер, группенфюрер и т.д. Кому списать эту неясность, переводу или оригиналу – не совсем понятно за неимением оригинальной, английской дорожки. Но если оригиналу, то не ясно, зачем было это делать? Просто не углядели, или, чтобы своя собственная публика не была в замешательстве? Зато немцам будет ужасно резать слух.
Познавательное, а главное поучительное кино. То, чему сегодня почти не учат. Офицерская честь, уважение к человеческой жизни, решительность идти до конца. В рамках голливудского исполнения этой заезженной истории – перфекто!
О Второй Мировой войне уже сняли сотни фильмов. Но исторически верных и интересных фильмов, которые разоблачают Вторую Мировую и показывают ее со всех сторон - единицы. Операция 'Валькирия' именно такой фильм.
В нем отряды заговорщиков в Нацистской Германии, кажутся патриотами и героями, но ни как не предателями!
Могу сказать, что хорошо подобраны актеры. Хороший сюжет. Фильм верен в историческом плане. Том Круз тоже играет великолепно, он вжился в свою роль.
До последних минут мне казалось, что заговорщикам удастся выполнить свои планы, но как говорится, тогда бы фильм не был бы достоверным.
Операция 'Валькирия' - один из ключевых моментов в истории Второй Мировой Войны, как минимум для Германии, потому что несмотря на провал, сам факт подобного рода заговора - яркое свидетельство того, что далеко не все немцы приветствовали политику Гитлера по развязыванию войны, а в особенности те средства, которыми он пользовался, пытаясь добиться победы в этой воистину мировой войне, причем, что особенно важно, не простые люди, а высокопоставленные чины и выходцы из знатных семей, политики и военные, которым была небезразлична судьба родного государства. Немцы гордятся сим фактом, для их истории он очень важен, поэтому было неудивительно, что известие о планах Голливудских киноделов по созданию относительно высокобюджетного блокбастера, рассказывающего про события тех лет, они встретили со скепсисом, а родственники участников того заговора - так и вовсе были категорически против. Тем более, что в главной роли выступал Том Круз - главный сайентолог планеты Земля.
Однако, все опасения были излишни - фильм не только скрупулезно следует событийной основе тех лет, но и радует чисто кинематографическими своими достоинствами. А что удивительного? Брайан Сингер - крупный спец в создании напряженных, почти что камерных триллеров типа шедевральных 'Подозрительных лиц' или 'Способного ученика', и именно в тандеме со сценаристом Кристофером МакКуорри, создавшим сценарий и к этому фильму, вместе отхватили 'Оскар' за лучший сценарий к первому из них. Актерский состав - выше всяких похвал, и Том Круз не только не теряется среди этих мастодонтов, но и продемонстрировал отменное качество актерской игры. Хотя и знаешь наперед все события, фильм - очень напряженный и драматически просто безупречен. В общем, отличный образчик камерного, построенного практически исключительно на диалогах триллера, который может и не станет классикой, но должен быть на полке у каждого уважающего себя киномана.
8 из 10 - за историческую достоверность и высший пилотаж во всем!
В свое время, несмотря на любовь к историческому кино, я оставил этот фильм без внимания, не ожидая ничего особенного от голливудского взгляда на события европейской истории. И должен признать, что оказался неправ.
Прежде всего заслуживает упоминания историческая достоверность фильма. Создатели явно изучили огромный массив исторических документов, мемуаров и исследований. Для многих эпизодов экране указано точное время, и это не просто кинематографический приём - ход операции 'Валькирия' действительно показан сценаристами с точностью до минуты. Любовно восстановлено все - от инструментов, при помощи которых была активирована судьбоносная бомба, до точных фраз, произнесенных героями заговора.
И художественно фильм наиболее убедителен именно тогда, когда убедителен исторически. Тогда же, когда его создатели вынуждены что-то додумывать от себя - например, демонстрируя семейную жизнь Штауффенберга - начинает проскальзывать та самая шаблонность, которой я первоначально ожидал. Но, к чести режиссера, таких эпизодов относительно немного.
Актерский состав - еще одна приятная неожиданность. За образом одноглазого Тома Круза, запечатленным на всех постерах, я не обратил внимания на заявленное участие таких прекрасных европейских актеров, как Билл Найи, Кеннет Брана, прекрасная Карис Ван Хаутен, а также Кристиан Беркель, который вместе с ней играл в 'Черной книге' Пола Верховена - другом отличном фильме про Вторую мировую. Все они, равно как и их менее именитые коллеги по съемочной площадке, создают достоверные и запоминающиеся образы реальных исторических лиц. На таком фоне даже пресловутый Круз выглядит чуть бледновато, но сложно его за это упрекать.
Я безусловно рекомендую ленту к просмотру всем любителям истории и осторожно советую всем остальным. Она не грешит вольным отношением к фактам, столь частым для голливудского исторического кино, и в то же время показывает реальную драму настолько ярко, насколько это имеет смысл, расставляя все нужные акценты.
'Кто найдет в себе мужество сделать это, войдет в историю как предатель, но если он откажется это сделать, то будет предателем перед своей совестью'. (с) Клаус фон Штауффенберг
Хорошие фильмы о войне в наш век являются редкостью. Хорошие фильмы о войне с подлинной историей в основе - раритет. Вся сложность заключается в том, что зрителям известен сюжет, кульминация, концовка... Основная задача такого фильма - передать настроение, атмосферу времени, которое показывается в нем, а так же характеры и переживания героев. Зритель должен погружаться в историю и, как на школьном уроке у очень хорошего учителя по одноименному предмету, пропускать ее через себя. Зачем я все это говорю?
Будьте уверены: 'Операция 'Валькирия' именно такой фильм.
Актерский состав фильма разбирать 'по косточкам' бесполезно, игра каждого из них на высоком уровне. Вряд ли можно судить насколько достоверно переданы характеры членов сопротивления, но почему-то возникает ощущение, что они такими и должны быть. Ни один актер не выделяется на фоне других (даже Том Круз). В кадре всех в меру, и это несравненный плюс фильма и почет режиссеру. Очень сложно делать фильм про героя, не выделяя самого героя.
И все же не отметить игру Тома Круза и Билла Найи я не могу. От Тома я не ожидал такого погружения в своего персонажа, таких эмоций. Это именно тот Штауффенберг, и все тут! Ни больше, ни меньше. Правда, Круз меня очень удивил. В свою очередь, Биллу Найи нижайший поклон. Его игра безупречна, убедитесь сами.
Атмосферность и историчность фильма впечатляют. Такого напряжения при просмотре я не испытывал уже давно. На протяжении фильма я чувствовал, как волнительно бьется мое сердце, сопереживая героям, как оно просто разрывается на части во время сцены в ставке Гитлера, и как оно скорбит в конце. Я даже уловил себя на мысли, что надеюсь на успешный исход операции, хотя концовка давно всем известна. Слишком уж достоверно, без лишнего 'размусоливания', жестко и сердито изложена история офицеров, которые решились на переворот. Эти люди показаны именно людьми. Без пафоса, без излишнего патриотизма. Это всего лишь люди, которые борятся за то, что считают истиной. И за нее они готовы идти до конца.
Это правильная историческая драма. Это, без преувеличения, настоящее кино.
Сильный фильм! Потрясающая постановка исторических событий в сочетании с великолепной игрой актёров. Я поражён, поскольку ожидал очередного голливудского блокбастера, а получил триллер в сочетании с драмой на тему войны. И я несказанно рад, поскольку настороженность оказалась ложной.
Для начала хотелось бы вспомнить историю, а так ли всё было на самом деле? Действительно так, по крайней мере, судя по тем источникам, что дошли до нас. Небольшие неточности, полагаю, сознательно допущенные для создания той атмосферы, что предстаёт пред нами, могут быть прощены. Ибо труд, который был взвален на плечи создателей, не сравним с такими мелочами. Взять на себя экранизацию такого неоднозначного эпизода истории Германии и Второй Мировой войны в целом - это достойно уважения. При этом сделать всё без ложного проамериканизма и пафосности.
Почему же авторами выбрано это покушение из множества других? Возможно потому, что оно было кульминацией работы сопротивления заговорщиков: в нём соединился воедино план убийства Гитлера и последующих действий по уничтожению «движущей силы истории».
(Из истории) Тресков писал Штауффенбергу: «Покушение должно произойти любой ценой; даже если мы потерпим неудачу — надо действовать. Ведь практическая сторона дела уже ничего не значит; дело только в том, что германское сопротивление пошло на решительный шаг перед глазами мира и истории. По сравнению с этим все остальное значения не имеет».
И здесь видна двойственная сторона произошедшего, которую в достаточной мере мы можем заметить по поведению и поступкам участников заговора. Том Круз справился со своей ролью, показав нам решительного офицера, понимающего не только практическую сторону заговора – уничтожить гитлеровскую власть и остановить разрушительную войну, но и желание показать миру, что не все, такие как Гитлер, заплатив за это дорогую цену.
Наравне с Крузом хотелось бы отметить игру Билла Найи, сыгравшего генерала Ольбрихта. Его образ вызвал у меня определённые симпатии.
Так же хорош выбор актёров на другие роли, возможно за исключением Дэвида Бамбера, не совсем убедительно смотревшимся в роли Гитлера. Хотя вполне возможно, что к закату войны (ведь всё-таки уже сложно было утверждать обратное) он и должен был быть таким сдержанным, растерявшим прежнюю харизму и мощь оратора.
Фильм не занимается полным расследованием причин и следствий произошедшего, давая зрителю возможность самим до чего-то дойти мысленно (понимание причин неудачи заговора), при этом оставляя недосказанности только там, где они действительно необходимы. Два часа экранного времени, в основном построенные на диалогах, заставляют целиком и полностью прочувствовать происходящее на экране, оценить величие происходящего.
Хорошая работа Сигела. Камера, нередко замирающая на лицах главных героев, даёт нам шанс увидеть эмоции изнутри, либо, по крайней мере, приблизиться к ощущению этого.
Все плюсы, собранные воедино, придают картине достаточно значимости, по крайней мере, для меня.
Фильм очень сложно воспринимать, но я надеюсь на то, что он заставит вас немного задуматься, заинтересоваться реальной историей произошедшего.
С нетерпением ждал выхода «Операции Валькирии» на наших экранах и когда дата премьеры была объявлена, я не раздумывая побежал в ближайший кинотеатра за билетами. Мне было очень интересно, как режиссер Брайан Сингер, снимавший до этого фильмы по комиксам («Подозрительные Лица» исключение), сможет показать одно из покушений на Гитлера, лично для меня, это было одной из самых главных интриг фильма, так как, чем все закончится я знал. Интрига умерла с первых же кадров, которые «захватили» и не отпускали не на минуту. Сразу же было понятно, что Сингер со своей задачей справился на отлично. Сюжет, очень даже неплох, для картины основанной на реальных событиях, просто отличный: полковник Клаус Фон Штауффенберг, после неудачной миссии в Африке остается без глаза, руки и нескольких пальцев, на оставшейся руке. По приезду домой, Клаусу предлагают войти в команду, которая планирует заговор против фюрера, Адольфа Гитлера. Посмотрев множество документальных фильмов, про настоящую операцию «валькирию», могу сказать, что это кино, максимально приближен к тем, архивным видеозаписям, показанным в документальном фильме. Для того, чтобы снять грамотный и качественный исторический фильм, нужен хороший актерский состав, который здесь имеется:
«Нужно убить Гитлера!»
«И что тогда?»
«Простите?!»
«Убить диктатора, чтобы на его место пришел сумасшедший! Это не план!»
Хоть Том Круз и не очень то подходит на роль Клауса Фон Штауффенберга, сыграл Том очень хорошо, даже несмотря на внешние различия, с героем немецкого государства. Прекрасно выглядели Том Уилкинсон и Кеннет Брэна, который очень похож на своего героя внешне, что для фильма большой плюс. Очень понравился Билл Найи, который может сыграть и рок-звезду («Реальная Любовь», 'Рок-Волна') и киллера («Дикая Штучка»), и даже вампира («Другой Мир»), ну а тут Биллу, всего то нужно было сыграть полковника Ольбриха, который также, очень похож внешне на мистера Найи. Как всегда хорош Теренс Стамп, который смог выжить из своего персонажа всё возможное и невозможное. Лучше всех сыграл Эдди Изард, несмотря на небольшое количество экранного времени. Неплохо выглядел Томас Кречманн, в роли генерала немецкой армии, хотя у Романа Полански в «Пианисте», Томас сыграл гораздо лучше. Отлично выполнил свою работу, оператор Ньютон Томас Сигел.
«Вы напугали меня до смерти!»
«Она следует за мной, пока все не закончится!»
Итог: неплохой исторический эпик, с «одноглазым» Томом Крузом, в главной роли. Брайан Сингер вполне реабилитировался передо мною, за «Возвращение Супермэна», молодец Брайан, так держать!
Этот фильм меня буквально потряс. Такого эмоционального стресса от просмотра фильма я давно не испытывал. На протяжении всего фильма в кинотеатре никто не хрустел поп-корном (что ужасно раздражает), никто не произносил вслух свои глупые комментарии. ВСЕ смотрели затаив дыхание.
Согласен, чем закончится эта история я знал с самого начала, но режиссеру и актерам так мастерски удалось донести до зрителей умы и настроения той части военных и армии, которые были не согласны с политикой Гитлера, что не сочувствовать им было не реально.
Для меня это второй фильм, в котором показана Германия времен Второй мировой, показана такой, какой мы ее не привыкли считать. Первым таким фильмом (именно для меня) был 'Академия смерти'.
Хоть я и не являюсь поклонником творчества Тома Круза, здесь он был просто превосходен. Я открыл новую грань его таланта.
Частенько в Голливуде происходят такие вещи, когда какая-нибудь историческая картина на бумаге, превращается в бессмысленный экшн на экране. Это уже стало, своего рода, привычкой из всего делать 'золотую жилу', т.е. блокбастер. Я это все к тому, что главное достоинство этой киноленты, прежде всего, заключается в режиссуре, и в том как была преподнесена вся эта история. Брайан Сингер не поддался соблазну и сделал именно то, что и должен был – настоящую историческую драму. Не сказать, что пафоса тут нет, но он присутствует именно в тех «дозах», чтобы зритель прочувствовал всю драматичность показанной нам истории. Другими словами, режиссеру картины удалось соблюсти баланс между исторической достоверностью и захватывающим действом. В результате мы получили серьезный и в то же время нескучный фильм, который могут посмотреть абсолютно все любители кино.
Про сюжет как бы и говорить не приходиться, он был заранее известен основной своей частью и нет смысла его раскрывать. Но вот кое-какие нюансы самой картины все-таки стоит описать, чтобы еще не видевшие этот фильм люди, имели хоть какое-то представление о том, что их ждет при просмотре этой ленты.
Первое и самое главное – диалоги. Их в этом фильме очень много, но они настолько хороши, что больше ничего и не нужно. Этот тот редкий случай, когда ты наслаждаешься каждой репликой и тебе интересно слушать героев, их споры, умазаключения, рассуждения, буквально все. Второе и не менее важное – это атмосфера. В этом фильме есть такие моменты, когда почти минуту никто не говорит и ничего толком не происходит, но напряжение в эту секунду максимальное. Это просто нечто….Ну и наконец третье – персонажи. Я не знаю, почему некоторые пишут, что кроме центрального героя никто больше не заметен. Лично мне наоборот кажется, что в этой картине все персонажи по-своему важны и каждый вносит свою лепту в общую картину. Все актеры, вплоть до исполнительницы роли машинистки постарались и выдали абсолютно шедевральную актерскую игру, достойную наивысших похвал.
Итог
Один их тех фильмов, который показывает нам историю гитлеровской Германии изнутри, вместе со всеми ее интригами, злодеями и самое главное – героями, такими как Клаус фон Штауффенберг и все те, кто его поддерживал.
Вопреки ранее пестревшим афишам, многочисленной рекламе и привлекательным позывам к просмотру картины »Операция Валькирия' в кино, посмотрел я его совершенно недавно, и поэтому хотелось бы поделиться своими мыслями, мнением и позицией в данном, трепетном и более чем немаловажном вопросе с людьми, посмотревшими, а, возможно, которым ещё предстоит посмотреть этот достойный и достаточно содержательный кинофильм.
Итак, Операция Валькирия, — отнюдь не образное, вымышленное или придуманное событие, этому было место в нашей, мировой истории, — этим действиям, и случаю, и месту, и времени, но… это и одно из наименее известных событий времён Второй Мировой войны. Согласно историческим данным, действительно, была подобная операция, осуществлялись и неоднократные покушения на жизнь фюрера, последним из которых и стал путч полковника фон Штауффенберга. Непридуманная, яркая, но отнюдь не обнадёживающая история о духе бунтарства, сопротивлении и нежелании покориться существующему, неидеальному, мерзкому и низкому порядку вещей.
Эта история отражает подтекст, выраженный следующими словами: »А как бы изменилась наша история, если бы операция удалась?' Очень похвально, что Голливуд не просто взял за основу реальные события, оставив при этом лишь название и суть, но и попытался воссоздать, хронологизировать всё, происходившее в военное и напряжённое время 1944 года. Эти немаловажные моменты, мысли и идеи хотелось бы обсудить с простым зрителем. Итак, приступим.
Полковник фон Штрауффенберг (Том Круз), после осмысления, решения и долгого обдумывания, загорелся идеей заменить существующий, никуда не годный политический режим нацистской Германии на благоприятное, правовое и федеративное государство, при этом свергнув фюрера и его верхушку в лице генералов, офицеров и карательной организации СС. Так что же нужно для этого?
Ну, во-первых, найти союзников и единомышленников, надёжных, проверенных и готовых отдать свои жизни во имя рушения лживого, несносного и самовластного правления фюрера, вождя и настоящего тирана Адольфа Гитлера.
Во-вторых, разработать план, мобилизовав и срационализировав свои силы, решив, с какого бока, фланга и главное, когда приступить к осуществлению задумки.
В-третьих, не забывая о необходимости предусмотрения всяческих случайностей, недочётов и ляпов, разработать запасной план, или план отступления; выявить способ и метод ликвидации фюрера и его ближайших сподвижников, помня об одно вещи: »На войне всегда всё идёт не по плану'…
Итак, вроде бы, согласно разработанной стратегии и тактике, пора переходить и к осуществлению своей задумки, однако, есть одно НО: в случае, если восстание офицеров достигнет и совершит убийство Гитлера, Миллера и Муссолини, тогда не избежать вступления в силу предусмотренного фюрером антидезертирского плана, — той самой Валькирии, согласно которой, после убийства вождя, СС и нацистское правительство, объединив местные вооружённые силы, осадит, блокирует и преградит скорому распространению восстания, движения бунтарей. Все близлежащие населённые пункты, соседние страны также займут оборонительную и выжидающую позицию, приготовив огневую мощь и готовых уничтожить инакомыслие в виде подобных выступлений.
Это и есть главная проблема фон Штрауффенберга. Для этого он осмеливается переписать проект операции Валькирии, находясь на посту командира резервной армии и решается подать его на рассмотрение самому Гитлеру. Всё, что нужно, это подпись вождя, ведь тогда руки повстанцев буду полностью развязаны и стоит позаботиться лишь об уничтожении фюрера и его сподвижников, впоследствии обвинив в выступлении генштаб СС, дабы армия арестовала и подавила их восстание. Операция, в таком случае, будет выполнена и можно будет диктовать более разумную, гуманную и достойную политику, сказав »Нет' войне, выступлениям фашистских офицеров и преданных Гитлеру людей. Народ ведь жаждал свободы, жизни, но никак не войны, горя, потерь и всех лишений, ужасных дней существования и обитания, выживания и влачения нищего своего бытия.
Впрочем, как это и правда бывает, теория отличается от практики и написанное на бумаге не всегда можно реализовать. Фон Штрауффенберг и его единомышленники смогли взорвать пластид в Волчьем логове, месте пребывания и срочных переговоров с вождём, смогли реализовать часть плана, едва успев отключить телефонную связь и созвать по тревоге резервную армию, арестовав главенствующую верхушку нацистского правительства, но… как оказалось, фюрер жив, он отнюдь не мёртв, при взрыве он получил лишь пару ушибов и порезов, и теперь… Совершенно очевидно, что все планы сходят на нет, фон Штрауффенберг потерпел поражение, он проиграл, Гитлер жив, а значит, продолжают жить идеи национализма, геноцида и массового уничтожения лиц, не носящих на руках нашивку со свастикой и не кричащих: «Хайль, …!» Всё это настолько масштабно и гнусно, насколько продолжительно и печально, это мировой опыт и это незабытые страницы нашей истории…
Если судить с точки зрения кинематографа, реализации, исполнения и воплощения авторской задумки на экраны, то, стоит отметить, вышел довольно-таки заметный, примечательный и достаточно интересный кинофильм, берущий за основу трепетные, существенные и вовсе не забытые события времён Второй Мировой. Актёры, создатели и сценаристы, — все постарались на славу, сумев передать всю атмосферу, накал страстей и трепетность вопроса, его существенность, важность и неоднозначность. Отдельные похвалы и слова благодарности будут адресованы и Брайану Сингеру, — режиссёру этого заметного проекта, Тому Крузу, — исполнителю роли полковника фон Штрауффенберга, да и всем актёрам, которые наиболее убедительно, ярко и полно раскрылись в своих персонажах, сыграв эти роли реалистично и более чем достойно.
Очень радует, что подобные темы, моменты и события не забываются, время от времени поднимаются на всеобщее обозрение и обсуждаются многими, так или иначе волнующимися за историю, за былое и недостойное забывания. Эти события были, эти герои существовали, и надо отдать великий поклон не только этим смельчакам и праведникам, но и всем погибшим во Второй Мировой Войне, людям, достойно и преданно служащим своей Отчизне, Родине и всеми силами противостоявшие фашизму, нацизму и лозунгам о восславлении фюрера Гитлера. Да здравствует свобода, воля и отсутствие войн, да будет прославляться дружба народов и национальностей, идея единства и сплочения, что идёт от самого Бога, нашего единственного и истинного Бога!..
Да, это существенно и достойно почтения, внимания и памяти, переходящей из поколения в поколение, это великие события, которым нужно отдать должное и преклонить свою голову перед павшими за веру и правду. Хотя, это уже совсем другая история, о которой можно говорить довольно долго и волнительно…