К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После 'Валькирии' я побрела слоняться по городу, куда глаза глядят, перенесла все дела, лишь бы не было необходимости произносить что-то вслух. Слова выпали даже из ума, не только из речи. Нет, я не о том, что у меня оценка фильму 'нет слов'. Оценка фильму - 'минута молчания', которая растянулась на час, два, больше…

Или это никакая не оценка даже, а просто впечатление? Когда после второго просмотра на следующий день все слова и чувства смешались, а я сижу, как оглушенная, и не хочется никаких иных впечатлений.

А тем не менее «Валькирия» очень скромный фильм. Фильм, который словно ни на что не претендует. Он просто есть. Это вовсе не исследования человеческих душ и увеличение ужасов войны под микроскопом. Это история одного дня, история одного заговора, и режиссер ни на шаг не отклоняется от темы. Это триллер. Экшн. Нам и показывают лучшее афёрное кино, какое только можно придумать. Лаконичное, с жесткостью движений марширующего солдата, в которых нет ничего лишнего. Ритмичное, как и спланированное действие. Стремительное, как рок времени, что никто не в силах повернуть назад. Здесь все подчинено рассказу этой истории – динамика смены кадров, растушевка заднего плана, ритм музыки, заставляющей схватиться за ручки кресла в напряжении, реплики героев и ракурсы камеры. И это объясняет многое. Отвечает на вопросы, почему в фильме нет того или иного события, развития, образа, смысла, а почему есть. Фильм «Операция «Валькирия» - это фильм об операции «Валькирия», последней из 15 известных попыток убить Гитлера и остановить войну.

Но… это лишь первый слой, внешний слой всего, что есть в фильме. Режиссер ни на йоту не кощунствует над темой повествования, делая его доступным и интересным. Это все-таки наша история. Это тяжелая и неоднозначная ее часть, и очень важно было при создании картины отнестись к ней с уважением. И все это уважение режиссера воплотилось в неописуемой художественной ценности картины, заставившей меня оцепенеть в молчании. Главный композиционный прием, который просто потрясает – это маскировка под документальность. Причем под правильную документальность, ту, что просто перечисляет факты, вычеркнув из них все эмоции. Мне, зрителю, предоставили полную свободу решать, думать, чувствовать… выбирать, где у меня будут эти самые эмоции и будут ли вообще. Все, что могло бы сделать историю более сентиментальной, попросту убрали, потому что это не относилось к центральному действию. Но на периферии, на заднем плане кадра, там, где надо бы потрудиться, чтобы это заметить, нам оставили и глубокомысленность, и архетипичность, и героизм, и трагедию.

Вы только посмотрите, как в фильме показаны люди. Даже если у актера всего две сцены, персонаж врезается в память. И он являет собой не только характер человека. Это трагедия народа. Поколения. Обстоятельств. Мне странно, что кто-то увидел здесь только Штауффенберга. А как же этот командующий резервной армией, назову его «общее построение»? Шикарен ведь. А начальник телеграфной станции – «отправляйте»!.. А девчонка-телеграфистка, которая захлебнулась слезами при вести о смерти фюрера? Не говоря уже о людях, которым досталось побольше экранного времени. Адъютант Штауффенберга – юность, преданность, и это – офицер фашисткой армии. А генерал Ольбрихт (Билл Найи) – страх пополам с принятым решением, сомнения, властность, цельность все-таки… Генерал Фромм – подлый ведь человек, но простота и обаяние!.. И так можно еще долго перечислять, очень. Там каждый особенный, и сыграно это за доли секунд.

А любовь, кто-нибудь заметил, какая в «Валькирии» история любви? Очень важно, сколько экранного времени отведено Нине фон Штауффенберг. Обратите на это внимание. И за это время мы успеваем увидеть боевую подругу. Женщину, принимающую роковое решение мужа целиком. Она ни разу не говорит о себе, о том, что он нужен ей, потому что он для нее важнее собственного эгоизма. Знает, что теряет, и делает это молча. Ни одной попытки отговорить. Это жертва, самопожертвование, она думает в унисон с ним, идет в ногу с ним, не меньше. Поддерживает. Улыбается ему… так он будет уверен, что все делает правильно, так не будет беспокоиться за нее. А эта сцена, где малыш надел военную фуражку. Их лица – сначала такие разные. Но потом, когда жена оглянулась на мужа, и все поняла, они стали единым целым. Именно такие истории любви, нарисованные пунктиром, точечками, просто выворачивают меня наизнанку.

Ну и, наконец, о Герое. Когда смотрела в первый раз, не заметила всего. Следила за действием. Потом уже увидела это «как» вместо «что». Вместо сплошь положительного героя без единого недостатка, чей характер сложно обозначить конкретными чертами, я увидела Чудо. Такое не принято сейчас изображать в кинематографе, в таком не принято видеть глубину. Характер Штауффенберга проще взять и перепутать с шаблонностью героя комикса, сложнее поверить и удивиться. А удивляться есть чему. Потому что смотреть на то, как человек справляется со всем, что на него валится в прогрессии снежного кома, нереально без удивления. Начиная с ранения и заканчивая провалом операции. Он справляется именно как живой, настоящий человек, а не картонный.

Отбросив сомнения, не озираясь по сторонам. Он знает, на что идет, и все равно идет. И это потрясает. Потому что так умеют только просветленные. Люди с ясным умом, живущие для других. Я так себе Иисуса представляю. В противовес тому, что можно увидеть у Веббера или Скорсезе. Представляю его спокойным. Наполненным духом изнутри. Силой. И в этом и заключается главная причина того, что Штауффенберга много. Потому что целью в фильме было делать дело. Делать срочно. Не колеблясь. И он один смог. Да, сложно поверить в такую личность, это и правда сродни религиозной мистике. Но я Тому Крузу верю.

Фильм этот врезался в мой мир с разбегу, на большой скорости, там и останется. Он очень сильно выделяется в череде фильмов, играющих на чувствах. «Валькирия» будто бы прячет чувства. Никаких болевых точек, смотрите, ведь графа никто ни разу не назвал Клаусом. А имя ведь – способ манипулировать, вспомним адвокатуру из «Нескольких хороших парней» - «назовешь его Уилли, он сразу станет для присяжных человеком, у которого есть мама». Лишь в финале Брайана Сигер оглушает болью, бьющей в упор. Субтитры в последней сцене – уникальная режиссерская находка. Сухо, четко, выверено. Гармонично, стройно, совершенно. Как и весь фильм.

31 января 2009 | 11:28
  • тип рецензии:

Что скрывать: ждала, ждала, ждала…

В принципе неплохо. Сюжет, грим, декорации, костюмы… Всё-таки прусская армия всегда хорошо выглядела, а форма СС просто сводит с ума своей строгой красотой. Только не приписывать мне сочувствие неонацистам!

Следует отметить, что события операции 20.07.1944г. воссозданы более-менее полно, конечно же, с приписыванием небольшого художественного вымысла. На то он и синематограф!

Но вот о чём хочется сказать. Мне смешно видеть, как в фильме показаны идеи покушения на «зверя». Они пошли против Гитлера, решили спасти Германию, а также показать, что «не все мы такие»! Господа опомнитесь! Кого Вы обманываете?! Верхушка Вермахта, Абвера, СС да и народ поддерживали идею Второй Мировой войны и агрессивную политику фюрера (это же был реванш за поражение в Первой Мировой). Кроме, конечно же, коммунистов Германии. Именно члены «Сопротивления» не раз покушались на герра Адольфа. А теперь зададим вопрос: почему именно в 44-м году высшие военные чины решили его убрать, а не раньше? Да потому, что он был уже не нужен в это время, он элементарно мешал. Этот уже глубоко психически больной человек теперь только вредил. Его методы ведения войны уже не приносили плоды, он сделал слишком много ошибок. Его стратегия терпела поражение за поражением: Москва, Сталинград, Курск, после и Ленинград; а высадка союзных войск в Нормандии – вовсе означала крах. Тогда генералы в тайне и решили заключить мир с Америкой в обмен на голову Гитлера, а те, в свою очередь, уходят из Нормандии и не допускают вторжения войск СССР в оккупированные территории и, тем более, в Берлин. Верхушка вооружённых сил Германии хотела сохранить репутацию сильной военной державы, а также покоренные земли во время войны. Поэтому и заварилась сия каша!

Клаус Штауффенберг, без сомнения, - патриот Германии, но он не патриот человечества. Он не выступал за закрытие концлагерей ни в начале войны, ни потом; он не требовал прекратить войну; он участвовал в военных действиях в Северной Африке, а там был также ужасный геноцид евреев и коренного населения. И уж тем более он не вёл дневников и не выступал открыто (в начале фильма кадры в Северной Африке) за убийство Гитлера посреди большого скопления солдат! Это просто смешно! Боже мой, он, отвоевав достаточно долгое время, таки прозрел! Полковник был приверженцем националистических взглядов, но не был членом «Сопротивления»! О чём можно говорить?!

Сейчас полковник Клаус Филипп Мария Шенк фон Штауффенберг – национальный герой ФРГ, в Берлине даже имеется Штауффенбергштрассе, где военные принимают присягу при поступлении на службу, а 20 июля – вообще национальный праздник. Но какова реальная суть операции, что празднуют немцы в этот день, знают немногие.

Мне думается, что таким образом немцы хотят искупить свою вину, сказать всем нам, что «не все они такие». Я им верю. Но также молюсь о том, чтобы это чувство вины не превратилось в слепую ярость реванша за унижение.

7 из 10

16 февраля 2009 | 18:40
  • тип рецензии:

Кто-то, рецензируя этот фильм, говорит, что, мол, исход операции и так ясен, так какой смысл?..

А вот и нет, смысл есть и очень большой. Вообще, что вышел подобный фильм очень здорово!

Но помимо самого факта сам фильм-то просто замечательный, смотрится на одном дыхании, а к концу так просто начинаешь сидеть на краешке кресла, нервно сжав кулаки и кусая губы! А после фильма ещё долго проигрываешь в голове весь фильм и задумываешься над мыслями, которые он родил.

Брайан Сингер снял замечательную картину о людской чести, самоотверженности и разуме. Причём помимо исторического фильма ему удалось создать прекрасный драматичный триллер.
Хоть и знаешь, что финал истории печален, но, тем не менее, переживаешь, ждёшь и надеешься, что всё может сложиться так, как задумано полковником фон Штауфенбергом. До последнего момента вместе с ним веришь, что Гитлер всё же убит, и, что ещё немного и ужасный ад войны, который разрывает Европу на части, может быть окончен!

Этот фильм сродни тем историческим фильмам, которые заставляют задуматься, почему же история так жестока, что пресекает любые благие намерения, всячески оберегая и спасая того, кому вообще не стоило рождаться на свет?

И что бы было, если план был осуществлён, как бы развивалась история 20 века? Столько вопросов хотят, чтобы на них ответили, но история не терпит сослагательного наклонения...

Огромное спасибо Брайану Сингеру, который показал, что закрученные триллеры по прежнему его конёк, Тому Крузу, который в роли Клауса фон Штауффенберга очень здорово смотрится и всей остальной актёрской команде, которая показала, что в Ницистской Германии были не только фанатики, но и разумные люди чести.

06 февраля 2009 | 10:09
  • тип рецензии:

Идея и главный посыл фильма ясны. Все, что хотел донести до зрителя режиссер, судя по отзывам, он донес. Но вот у меня сложилось иное видение на описываемое историческое событие.

Не буду писать о всех исторических неточностях, однако внесу несколько штрихов:
- в заговоре участвовали два брата Штауффенберга
- взрыв произошел в деревяном летнем домике, в картине он несколько более массивный.
- до конца неизвестно, почему Штауффенберг снарядил только одну бомбу. Одни считают, что не смог из-за отсутствия руки, другие, что пытался снизить число жертв.
- Бек застрелился не сам. Он сделал две неудачные попытки и его застрелили.
- План переворота, использующий настоящий армейский план 'Валькирия' придумал не Штауффенберг (как показано в фильме), а Ольбрихт.

Все эти заговорщики приветствовали приход Гитлера к власти и все они были националистами. И войну они поддерживали, только вот поражение в войне было им не по душе. Они не гуманисты и уж точно не демократы, а националистические консерваторы. В фильме почти не говорится, что они хотели делать если покушение удастся. Говорилось о мире с союзниками. Но под союзниками понимались Британия и США. СССР был монстром, против которого войну бы они не остановили, а наоборот с США и Британией устроили крестовый поход за освобождение Европы.

Поэтому нам (жителям бывшего СССР) надо радоваться что все закончилось так как закончилось.

теперь о морали басни

Давай взглянем на тех, кто хотел осуществить переворот. Кто мог из них равняться с силой личности Гитлера? Кто обладал такой же харизмой? Великие дела совершают только Великие люди! Вот почему покушение изначально не имело шансов на успех. Недаром Кейтель, выходя из кабинета Фромма, крикнул, что тот 'тыловая крыса'. Все талантливые и смелые были на фронте, а в тылу остались все остальные. Ведь все эти заговорщики только кучка трусов и карьеристов.

И вот у них появляется сильный лидер в виде доблестного Штауффенберга. Но насколько он герой? Никто не обратил внимания, что для полковника он слишком молод? Конечно это война, и звания присваиваются быстрей, чем в мирное время. Однако наш Клаус не был доблестным героем, проливавшем кровь на фронте. Он был графом и имел приставку к имени 'фон'. Сегодня таких называют 'мажорами'. Даже свое ранение он получил, не сражаясь в окопах, а от авианалета. Так случайно мог пострадать кто угодно, даже башмачник в Берлине.

А если заглянуть дальше... Никто из фигурантов фильма даже не застрелился. Они оказались все настолько трусами, что не смогли даже пустить себе пулю в висок.

И эти люди хотели сместить человека завоевавшего почти всю Европу, того, кто смог сплотить весь немецкий народ, того кто заставил себя любить миллионы людей и еще больше людей себя ненавидеть...

История расставила все по своим местам. Этого тирана и душегуба Гитлера победил такой же тиран и убийца Сталин. Достойный соперник. Все закономерно.

Но разве обо всем, что я здесь написал, хотел сказать нам режиссер? Нет, судя по отзывам на этом сайте...

01 февраля 2009 | 18:24
  • тип рецензии:

Фильм в котором все известно. Сюжет, мастерство участников постановки, даже предсказуемое поведение героев.

Тем сложнее задача. И с нею авторы фильма справились.

Для меня этот фильм был простым наблюдением за работой актеров, режиссера, оператора, монтажера и др. Просто получение наслаждения от хорошей работы. Это если отбросить основной посыл фильма - о людях которым не все равно как живет их страна.

Но героями обычно называют тех, кто достиг успеха. Фон Штауффенберг как известно успеха не достиг. Был объявлен предателем, расстрелян и лишь в 1955 году Георг Пабст (ФРГ) поставил фильм «Это произошло 20 июля» (Es geschah am 20. Juli) о попытке государственного переворота в Германии в 1944 году, как попытке избавления от власти Гитлера.

А Том Круз как всегда удивляет. Мастер.

7 из 10

30 января 2009 | 05:56
  • тип рецензии:

'Операция Валькирия' - военная драма, фильм весьма значительной по широте проблематики. Это масштабное и качественное кино. Уверен, увиденное вас сильно впечатлит, но только с одним условием: чтобы ничто - ни посторонние комментарии, ни хруст попкорна - не отвлекало от просмотра. В этот фильм надо именно погрузиться и проникнуться всей проблематикой - режиссёр Брайан Сингер показал зрителю огромную адскую «машину», систему, поглощающую личность, именуемую фашизмом. Этот фильм хорош тем, что он поднимает столь серьезные вопросы, делая оглядку в прошлое, да, система существовала всегда и лишь немногие могли это прочуствовать и дать сопротивление диктатуре. Здесь каждый солдат был готов отдать жизнь за Гитлера - своего отца, гуру, хозяина.

В фильме нам показывают Германию 1944 года. Умнейшие полковники и генералы уже осознают, что война ни к чему не приведёт, гибнут ни в чем неповинные люди, геноцид и разруха повсюду. И всё это лишь из-за амбиций одного человека - Гитлера. Его необходимо убить, а власть захватить. Цель заговора - «Показать миру, что не все из нас варвары». Ведь Гитлер теперь не враг всего мира, он еще враг Германии. Миссию исполнить долг и убить Гитлера берёт на себя полковник Клаус фон Штауффенберг (Том Круз), но она оказывается невыполнима. 'Ни что не идет по плану...' Проваливаются две попытки подорвать Фюрера, а главное, подорвать его безоговорочный авторитет и силу, веру в него людей, идеологию, основанную на страхе...

По степени вовлечения в сюжет вы мало найдете фильму равных, действие развивается по нарастающей. Сметающая всё на своём пути пути бомбёжка в самом начале фильма моментально погружает в атмосферу второй мировой войны. Роскошные самолёты, автомобили Opel, военные костюмы, грозная музыка, гнетущая атмосфера, нацистская символика, а кроме того, шпионские штучки (бомба в форме бутылки виски и карандаши с детонаторами) - всё это в полной мере раскрывает талант Брайана Сингера как постановщика-визуалиста. Трюков, правда, в фильме нет никаких. Фильм рассказывает историю и никак не хочет претендовать на первоклассный боевик.

Первая половина фильма вас мало чем впечатлит. Да это и понятно, она не так ярко эмоционально окрашена. Бесконечные заговоры, кулуарные собрания, переговоры, диалоги. Политика! Зато в конце появляется такая динамика, что оторваться будет очень сложно! Основная художественная нагрузка ложилась на плечи брутального Тома Круза, который удачно создал образ полковника Штауффенберга. Том Круз - стержень всего фильма. Он являет собою эталон мужественности и благородства. Эмоций минимум, решительный и холодный - таков Штауффенберг Тома Круза. Ещё на первых минутах картины при бомбёжке в Африке наш герой теряет левый глаз и правую руку. Но с повязкой и без руки он чертовски хорош в стильном военном мундире! Он всем видом показывает - это не главное. «Я солдат, я служу своей стране, но это больше не моя страна». Для героя слова «честь» и «долг» не потеряли своей ценности. За время фильма он проходит путь от жертвы разочарования до почти убийцы.

Система, созданная одним человеком, не смогла ему противостоять и существовать самостоятельно. Авторитет Гитлера безоговорочен. Отчаяние, боль, разочарование, беспомощность, бессилие против системы, разочарование заговорщиков, думаю не оставят вас равнодушными и заставят подумать всерьез о происходящем в жизни. И правда, в такое тяжелое для многих время - этот фильм, хорошая на то мотивация. Суммируя все вышесказанное, стоит признать, что фильм не произведет фурора среди масс, да и не на то он собственно задумывался, но то, что вызовет живой интерес в среде любителей хорошего кино сомнений нет.

04 апреля 2009 | 15:49
  • тип рецензии:

Аристократ, граф Клаус Шенк фон Штауффенберг, действительно, похож на Тома Круза (!).

В этом можно убедиться, почитав статьи и посмотрев фотографии в Википедии. Все факты (во всяком случае, общепризнанные историками) и портретные сходства авторами этого фильма вполне сохранены.

Смотреть как боевик эту ленту не стóит: фильм тяготеет к драматическому накалу, где важно рассмотреть психологические мотивы, заставляющие честных людей сознательно совершать предательство, не идти на сделку с совестью и почему одни готовы пожертвовать жизнью ради Идеи, а другие не могут решиться, чью сторону занять будет выгоднее...

Короче, это кино не 'про войну' и, даже, не про идею 'истинного арийца'.

Этот фильм - о человеке, который совершает Поступок, имеет волю не отступить и, невзирая на неудачу, достойно принять поражение...

Если воспринимать эту картину не как 'историческую справку', а как философское рассуждение о Личности, рационально осмысливающей изменения в окружающей общественной жизни, то фильм этот весьма злободневный (особенно для нашей многострадальной страны...)

По 'смотрибельности' (на мой взгляд) лента немного распадается на составные части (экшн и 'разговорные' фрагменты не сбалансированы, что может вызвать чувство застоя: всё-таки мы смотрим продукцию Голливуда), но в общем - внушает.

02 марта 2009 | 15:32
  • тип рецензии:

Ну, что ж. Мы, наконец-то дождались 'Валькирию'. И я могу сказать, что Сингер и на этот раз меня не разочаровал. Получилось опять в его духе. И получилось здорово. Он хоть смог добиться того, чего хотел, а вот наши герои...

Вступление.
В начале фильма уже есть разные детали, отдельные детали фильма, которыми Сингер с самого начала хотел нам что-то сказать, и, чтобы увидев их, потом вспомнить про них и подумать. Такое ощущение у меня возникло. Только у меня?.. Но, вот как раз таки и начало самое, так сказать, скучное место, ибо это только подготовка к чему-то интересному. Первые полчаса фильма, несмотря на хорошие моменты и детальность я, то сосредотачивался, то скучал. Переменные моменты. Я уж подумал, что так пойдёт дальше. Но интерес к картине был. Большой!

Чуть позже.
Началась подготовка. К чему и так понятно. Подготовка шла волнительная и напряжённая. Частые колебания героев, их тогдашняя ситуация заставляет поприсутствовать там и понять, на сколько им было тогда нелегко. Что это не легко вынести, но всё же есть группы, которые, хоть со страхом, но с мужеством идут вперёд, навстречу 'Движущей силе Истории'.

Кульминация.
Очень напряжённая. Хорошо показана вся напряжённость. Все лица. Эмоции. Все страхи и волнения. Депрессия, великая для каждого человека, решающая судьбы миллионов людей.

Конец.
Захватывающий и трогательный.

Брайан Сингер показал мне, что он хорошо поработал над фильмом. Что он на самом деле заслуживает почётного Режиссёрского места.

Весь фильм (Не считая самое начало, где идёт только распознавание личностей, где всё только раскрывается) был очень напряжённым. Ты будто бы находишься рядом, чувствуешь всё на своей шкуре. Волнуешься за всех тех, кто провозгласил себя освободителями Германии и Европы! Вся ситуация так хорошо показана Сингером, что во время фильма я правда поверил, что у них всё получится, позабыв об Истории. Настолько их дух проник в зрителя, что веришь Штауффенбергу (Том Круз) и остальным его сторонникам. Жалеешь их, досада повелевает над тобой, когда у них что-то идёт наперекосяк, и всё время говоришь: 'чёрт...' Великолепно, на самом деле. Гитлер получился очень похожим, но не таким оратором, каким был, но всё же резко нервным типом. Таким, нервно-скрытым типом. С прожигающими глазными яблоками (деталь у Сингера в фильме).

Есть моменты, в которых бы, казалось, надо вскричать 'да!' или 'круто', 'есть!' и т.д. Но вот здесь то Сингер заставляет нас об этом пожалеть. Именно здесь он играет на чувства. Чёрт возьми! Тебе хочется заплакать! Ты думаешь: 'Но почему? Почему я должен плакать, если здесь надо ликовать?!' А потому что - это Сингер. А в грустных моментах, хочется ещё больше погрустить и заплакать. За тех, кто старался, но не получилось. А, ведь старания таких людей придавали другим дух. Таких людей помнят. 'Смотри им в глаза... они тебя запомнят...'

Том Круз. Конечно, конечно без аплодисментов нельзя. Замечательная роль. Отсутствуют сильные эмоции. Но чувствуется, что у него всё скрыто внутри. Как и подобает такому человеку, как Штауффенберг. Сильный по натуре и духом человек - полковник, почти добившийся успеха, столь высокого, грандиозного! Именно так и надо играть такого человека. Всё правильно, Том.

Как мне понравился 'Хайль Гитлер!' Круза, когда ему настоял на этот хайль главнокомандующий... Сами посмотрите. Было очень гордо и смело со стороны полковника. Небольшой смешок вырвался из меня, но сразу же затих. Том стоял гордо и непоколебимо...

Картина мне понравилась. Я узнал и чего-то нового.

Сингер опять доказал нам своё мастерство!

10 из 10!

29 января 2009 | 21:02
  • тип рецензии:

История, как известно, не предполагает сослагательного наклонения. Что было бы, если полковнику Штауффенбергу удалось осуществить задуманное и убить Гитлера в июле 1944 года? Одни говорят, что война закончилась бы раньше, другие - что это кардинально бы поменяло расстановку сторон. Однако, мне кажется, что Советский Союз, подгоняемый Сталиным и жаждущими мести советскими солдатами, вряд ли бы серьезно рассматривал мировое соглашение с новой правящей верхушкой Германии. С американцами еще можно было договориться, а вот с Советами, когда они разогнались на пол-Европы, – невозможно.

Вот почему для людей старшего возраста, фильм выглядит достаточно наивным и поверхностным, а в чем-то даже кощунственным. При всем уважении к исторической справедливости, верить в благие намерения офицеров Вермахта тяжело. В погибающей в войне на два фронта Германии эта попытка убрать диктатора выглядела как просто путч, желание захватить власть любыми методами. Тем более, что, как известно, сам Штауффенбер, являлся главным противником смерти Гитлера.

Если же отстранится от прошлого, в этом свете «Операция Валькирия» Брайана Сингера – весьма добротное, временами захватывающее, но, увы, насквозь коммерческое кино. Молодежи понравится Том Круз с повязкой на глазе – эдакий фашистский борец за добро. А по сути все этим офицеры и генералы, участвующие в заговоре, сами привели Гитлера к власти и помогали в осуществлении его самых коварных и злодейских намерений. Вопрос в том, было ли покушение, если бы Германия выигрывала войну, остается риторическим. Смотреть с осторожностью.

7 из 10

10 марта 2009 | 15:25
  • тип рецензии:

Фильм, который впечатляет. Завораживает. Не отпускает до самого финала. И даже после…

Напряженный триллер с великолепно подобранными актерами и командой в целом. Это и Том Круз, который продемонстрировал здесь самый настоящий бенефис. Это и Кеннет Брана, актер и режиссер, который снял самую известную киноверсию «Франкенштейна». Это и Томас Кречманн, который уже, если я не ошибаюсь, раз в седьмой играет немецких офицеров. Несмотря на эту, приличную для него роль, он с ней справился безупречно.

Режиссура… О, она великолепна! Саспенс нагнетается настолько грамотно, что неволей думаешь: А может все получится? Каждую минуту в этом фильме ты переживаешь за любимых героев, имеющих реальные исторические прототипы. Этот фильм заставляет думать, переживать, чувствовать.

Фильм этот – несомненно, лучшее творение Сингера, который доказал, что может снимать не только фантастические боевики, но и триллеры про Вторую мировую войну. Фильм этот полон великолепно вписанных в сценарий цитат, типа: «Скоро портреты с этим человеком снимут, а его повесят», или «Служить нужно Германии, а не Гитлеру».

Особенно важен в фильме заряд эмоций, когда ты сидишь на самом краешке стула и ждешь. Ждешь неотвратимого. Трагического конца, когда уже ничего не изменишь…

Для меня сцены расправы на войне страшнее любого фильма ужасов, потому - что ты понимаешь, что это все происходило на самом деле. Когда героев по очереди ведут расстреливать, ты не можешь оторваться от экрана, как бы не хотел этого, а сердце твое просто вырывается из груди. Несмотря на то, что знающие историю люди понимают, чем все закончится, все равно переживаешь как никогда. Так что, это великолепный триллер. Я рекомендую посмотреть его всем поклонникам Круза, исторических фильмов, да и просто хорошего кино. Кино, которое остается в памяти надолго. Так же, как и последние слова персонажа Круза фон Штауффенберга.

03 февраля 2009 | 12:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: