Картина повествует о реально существовавшей венгерской графине Эржебет Батори (1560 - 1614), которая получила статус самой массовой серийной убийцы по Книге рекордов Гиннесса, а так же заслужила множественные постановки и упоминания в кино и в литературе в свою спорную честь.
Жюли Дельпи (Julie Delpy), взявшись за экранизацию биографического фильма, избрала не только режиссёрское кресло, написав сценарий, но и изобразила центровой образ, а так же создала невероятно гармоничное по духу истории музыкальное сопровождение, преисполненное меланхолией и неизбежным фатумом. На удивление сразу все ипостаси, без всякого сомнения, удались, чтоб радовать зрителя верой в происходящее.
Эту историю не случайно созидала женщина, ведь в ней взгляд на историческую личность (графиня была толковым правителем своих земель, в состоянии изматывающей войны с турками, этого забывать не стоит) направлен более в эмоциональную сторону, где показано исследование внутренних мотивов центрового персонажа, нежели визуальную с тематикой убийств и крови. И даже невольно на этом сумасшедшем полотне XVII века точно проглядывает наша действительность с её зомбирующим масскультом, в принципе каким он был со становления цивилизаций. Посему отвергать нравственный посыл кинокартины было бы непозволительно. Ведь Эржебет Батори представлена мудрым человеком, расчётливо-выгодно распоряжающимся военными ресурсами, финансами, дипломатическими связями и так далее, которая является матерью троих детей, и обладает вполне красивым королевским станом в шикарном одеянии. Овдовев, но, не растеряв высокий статус, она на одном балу замечает молодого вельможу, с которым обретает душевное счастье любить, словно открывая это чувство первый раз в жизни, причём оно взаимно. Однако вопреки козням интриг, её возлюбленный женится на другой – молодой девушке с гладкой кожей (можно только представлять, как это ужасно для брошенной дамы), даже не имея возможности для встреч, которые рассудительная женщина Батори приняла бы с удовольствием для себя.
Собственно с этого промежутка и начинается иная часть произведения, именно обращённая в универсал взгляда, применимого хоть к современности. Его фабула кроется из того, что Батори всеми силами пытается пойти против природы, оставаясь молодой и красивой, и когда мази не помогают, то используется кровь крестьянок-девственниц для увлажнения и подпитки кожи. Однако её не назвать сумасшедшей маньячкой упивающейся самим актом убийств. Режиссёр верно трактует этот образ – она хочет быть любима, так же как любит сама. Это прекрасное чувство, гораздо прельстительнее графского статуса и личного замка, оно бесценно и искренне, к нему стремится любая женщина в любую эпоху. А не к этому ли сейчас призывают (эксплуатируют) во всех рекламных роликах, что выбрав определённый крем (помаду, тушь, масло, шампунь…), вы станете моложе? А став моложе, собственно вытекает – красивее, а за ним первоцель – быть любимой. Чем больше узнаю женщин, тем чаще замечаю, что ещё ни одна не записалась в спортзал, не купила платье, не села на диету ради себя. Всегда есть кто-то, ради кого это происходит, чтоб этот человек выразил влюблённое восхищение в её адрес. Так уж устроена прекрасная половина человечества, требующая воспевания своей прелести.
Вот и графиня Батори – сильная мудрая женщина, угодила в эту ловушку, замкнутого круга, не в силах совладать с чувством меры. Ведь ухаживать за собой это правильно, но если человек переходит за грань, подобное превращается в болезненный идефикс. Живи она сейчас, о ней писали бы в газетах, как о той, кто сделала две сотни пластических операций…
Жюли Дельпи точно угадала с главным нервом, не сойдя в кровавый фильм ужасов (большинство сцен упрятаны от зрительских глаз за деликатностью и смысловой вторичностью), не только отлично играя все стадии метаморфоз главной героини, но и чрез неё пропуская наглядную истину о величии любви, которая порой может довести до безумия. Особо любопытны сцены, когда Батори, используя кровь убитых невинных жертв, постоянно чтит Бога в своих мыслях, рассуждая о светлом чувстве, и когда у неё отняли возможность проводить ужасные ритуалы, именно тогда она испытывает разрыв с ним, отрекаясь, да и вообще со всем духовным миром, который стал пустым. Кровь – как символ молодости, жизни, любви и Бога, а не безумное поклонение красной жидкости или своим страшным деяниям, кои она и не замечает вовсе. Этот ключ взгляда на графиню вызывает зрительский интерес, находящий не убийцу (хоть она такой и была), но одержимую любовью несчастную женщину за чьей драмой познавательно наблюдать, убеждаясь воочию мудрости, что внешняя красота не должна брать верх над внутренней. И режиссёр нам это являет в пылкой сцене, когда Батори вновь всё так же желанна своим возлюбленным, пускай прошло целых пять лет с момента их разлуки.
Существует немало взглядов на личность Кровавой графини, обличающих её убийства или опровергающих – энциклопедии, художественная и документальная литература с кинолентами, даже видеоигры. Данный фильм совмещает сразу два аспекта, показывая сумасшествие и корыстные цели действий короля с его вассалами, поэтому более честнее выстраивает образ Эржебет Батори, не рождая невинную жертву, но и не воплощая адского демона.
Подводя черту, замечу, что это произведение весьма достойно во благо интересного остова, достоверной актёрской игры, превосходной передачи атмосферы эпохи прошлого в заниженных тонах с ощутимым холодом лесов и замков Венгрии, а так же жуткого эффекта, созданного на базе драмы о несчастной любви.
Мрачная, черная, кровавая, смрадная история, кишащая червями, источающая могильный холод, пронизанная духом смерти и разложения. История безумия, помешательства, медленной смерти при жизни. Присущий каждой женщине страх перед смертью и старостью толкает графиню Батори, изначально психически неуравновешенную ( еще бы, заживо хоронить цыплят в детстве), на сотни убийств молодых и прекрасных девушек. А все потому, что графине однажды показалось, будто кровь, пролитая служанкой, вмиг преобразила ее стареющую кожу, сделав ее нежнее шелка и мягче бархата.
Кроме того, что Елизавета Батори слывет величайшим серийным убийцей в истории человечества, ее, без сомнения, можно назвать несчастной женщиной, так и не познавшей истинной любви. Страхи, снедающие графиню изнутри, сделали ее рабом собственных чудовищных прихотей. Была ли история с молодым любовником катализатором ее новой религии (и был ли юноша вообще), или достаточно было созерцания собственного отражения в предательском зеркале, мы никогда не узнаем. Верить в то, что история была сфабрикована почему-то не хочется ( хлеба и зрелищ!). Достаточно того, что столь маняще-чудовищная легенда всегда будет интересовать каждого, желающего проникнуть в самые темные и глубокие недра человеческой души.
Жюли Дельпи - очень смелая женщина. Так обесцветить свою теплую французскую красоту ради воссоздания образа жалкой, но по-своему великой графини Батори, попутно руководя всем процессом, сможет далеко не каждая. И пусть проект не был высоко оценен как критиками, так и зрителями, и не может (как и любая историческая драма) претендовать на исключительную достоверность, история о кровавой графине Батори, благодаря талантливой Дельпи, расцвела новыми красками. Жюли постаралась понять ее, как женщину, а не только как вечную безумную героиню мрачных и таких недетских европейских сказок.
Я был наслышан о кровавых похождениях миссис Батори, но биографию прочёл не так уж давно, когда ещё только начинал своё знакомство с историей серийных убийц. Первый раз я увидел Батори в фильме Элай Рота «Хостел 2», думаю, догадывайтесь, в какой сцене она появилась.
Данную картину «Графиня» я бы советовал смотреть вместе с «Кровавая графиня Батори» 2008 года, чтобы впечатление от обоих фильмов было полное. В фильме Юрая Якубиско была отчётливо показана кровожадность графини, а здесь же режиссёр пыталась объяснить эти преступление. Здесь нет кровавых сцен, хотя нет, одна есть. Здесь же больше всего «драма» о не разделенной и запрещенной любви графини. Это довольно интересно, но недостоверно.
Фильм снят безумно красиво. Присутствует готический оттенок, даже когда в фильме ясная и хорошая погода всё выглядит мрачно. В атмосферности ему точно не занимать.
Но все, же смотреть данное творение только после ознакомления с «Кровавая графиня Батори» (2008), а, то данная кинолента может не впечатлить и не заставит, по крайней мере, задуматься.
И хочу сказать, что этот фильм не имеет нечего общего с «Графиня Дракула», хотя сказано что это именно ремейк.
Великолепный готический триллер-драма Жюли Дельпи сочетает мрачные исторические ракурсы со вполне современно звучащими фразами и экстравагантными поступками графини Элизаветы Батори, осмелившейся в эпоху агрессивного мужского доминирования и общеевропейских гонений на ведьм не только открыто выбирать себе мужчин, но и не скрываясь жить с подругой-лесбиянкой. И это в 17 веке!
Яркая феминистка, Батори, смогла, несмотря на крайне враждебное окружение, прожить большую часть жизни по собственным правилам и это заслуживает уважения. Даже ее финальный проигрыш не меняет картины в целом - перед нами сильная личность, обладающая не только красотой, но и незаурядным умом и независимым характером. Страстное желание сохранить свою красоту сделало ее преступницей, но так и не смогло бросить тень на то, что мы привыкли называть харизмой, внутренней красотой и силой личности.
Жюли Дельпи действительно впечатляет в главной роли Графини, превосходная игра хорошей актрисы завораживает, она смогла создать по-настоящему яркий образ, от главных личностных моментов до мелких бытовых мелочей. От изящного поворота головы, движений пальцев и подчеркнуто прямой осанки до передачи на экран сильного энергетического поля, того, что вполне можно назвать высокими вибрациями. Режиссура, сценарий и даже музыку (замечательную) тоже создала Жюли Дюльпи, это подлинный бенефис во всех смыслах великой творческой натуры, эксперимент, который вошел в историю кино. Этот фильм о женской любви сделан с любовью, не псевдоисторический маскарад, но вполне артхаусная драма несет зрителям важное послание о темной лунной сущности женской души.
И еще: каждый роскошный, точно выверенный план, тонкое использование световой игры при съемках против света, безупречный монтаж и многие другие элементы кино как Искусства обязательно будут отмечены взыскательным киноманом, т.е. Вами! Смотреть. Слушать. Чувствовать.
Эржебет Батори была одной из первых серийных убийц-женщин. Точное число жертв графини неизвестно и очень разнится, что, правда, не помешало внести её в Книгу рекордов Гиннеса как самую массовую серийную убийцу. Кроме того, существуют версии, согласно которым Батори стала жертвой обыкновенного заговора и никаких зверств на самом деле не совершала. Но общепринятую версию истории, конечно же, не смогла обойти судьба превращения в кинофильм.
'Графиня', снятая французской актрисой Жюли Дельпи, начинается с пятиминутного описания большей части жизни Эржебет Батори. Охвачены и её рождение, и особенности воспитания, и первая любовь. Такой краткий обзор событий вполне можно принять в начале, но, приближаясь к концу произведения, начинаешь задаваться вопросом: почему же нельзя было уделить этому чуть больше внимания, ведь последующие полтора часа действие развивается довольно медленно и не слишком событийно насыщенно. Такое решение всё же не является большой проблемой, но по этой причине фильм не выходит за рамки обычной исторической драмы, что не играет на руку 'Графине'.
Жюли Дельпи хороша. Выбор режиссёром самого себя на главную роль - не всегда стоящая идея, но в данном случае складывается впечатление, что в голове Дельпи образ Эржебет был уже устоявшимся, и не согласиться с её взглядом нелегко, так как при чтении историй о кровавой графине именно такой мы её и представляем — бледной, с холодным лицом, окрашенным жёсткостью и уверенностью. В фильме неплохо передано постепенное схождение с ума героини, её переход от светской женщины к кровожадной убийце.
Только такая ли уж кровавая наша графиня? Честно говоря, для фильма о женщине, пытавшейся оставаться молодой при помощи крови девственниц, этой самой крови показано недостаточно, чтобы впечатлить. Добавив чуть больше жестокости, можно было сделать картину более зрелищной и оставить позади многие фильмы о жизни и быте того периода. А учитывая материал, это было бы очень кстати.
Тем не менее, в фильме Эржебет совершает убийства, об этом сказано без всяких полунамёков. Но это не мешает Дельпи занимать её сторону и выставлять женщину какой-никакой, но жертвой обстоятельств. Происходит так из-за романтической линии, которая здесь практически основная. Нельзя уверенно говорить о том, что это плохо, но и особой радости тоже не испытываешь.
В результате получаем ровную, немного нудную драму-мелодраму, приправленную убийствами, которая не выделяется среди других, но могла бы помочь при беглом изучении истории графини Батори, если б оную проходили в школе.
Это история о безумной любви и желании быть вечно молодой. Она не претендует на полную достоверность, потому что до нашего времени дошли только легенды. Никто точно не может сказать, было это на самом деле, или это все придумали, чтобы оправдать убийство женщины. Теперь остается только гадать. Поэтому предлагаю не зацикливаться на определении исторической достоверности картины, а рассмотреть её с точки зрения режиссера.
С малых лет девушка видела много жестокости. В молодости у нее убили возлюбленного, отобрали ребенка, выдали замуж за нелюбимого человека, которому она тоже была не интересна. Все это случилось, но она стойко держалась. Наконец, муж умер и освободил её от уз брака. Теперь она хотела любви. Но любовь с молодым человеком, который был младше нее на 18 лет продлилась недолго. Его забрали у нее. Снова потеря. Смириться с ней оказалось невозможно. Она хотела стать моложе, она хотела стать желаннее для него, используя любые средства.
Очень трогательная и страшная история одновременно. Иногда начинаешь сочувствовать женщине, но потом понимаешь, что она убийца. Нельзя описать всю ту гамму эмоций, которую испытываешь во время просмотра. Я думаю, что этот фильм нужно смотреть людям с менее чувствительной психикой, не боящимся крови.
Нельзя не отметить великолепную игру главной героини. Она потрясающе исполнила свою роль(как актера, так и режиссера). Остальные герои тоже смотрятся органично.
Серия рецензий о маньяках. Часть 6. Елизавета Батори.
Так же известна как «Чахтицкая пани» или «Кровавая Графиня».
Причина просмотра фильма: «Кто же действительно эта Кровавая графиня?».
Впервые я узнала об этой графине из фильма-ужасов «Остаться в живых» (2006), после чего я поняла, что такая графиня существовала в действительности. Я специально не стала читать подробную биографию графини до просмотра фильма, что бы не портить впечатление. Но не буду лукавить, это не помогло. Но и не скажу, что фильм получился невыносимо плохой. Он получился слегка тусклым, но зато актёры были хорошие.
В фильме нам рассказывают историю любви 39-летней вдовы к 20-летнему парню. Историю несчастной любви, но и в чём-то счастливой. О том как графиня сходила с ума от своего молодого любовника, и о том как она не желала стареть. Она не понимала того, что её молодой любовник Иштван Турзо любит её такой какая она есть. Но она знала причину по которой он не мог быть с ней, и от этого её безумие лишь увеличивалось.
Что-то я не увидела ничего подобного (или даже похожего) когда читала биографию Батори. Графиня так и осталась для меня загадкой, но что-то всё таки я о ней узнала. Больше я узнала из фильма, а биография графини лишь помогла «отмести» ненужные подробности. Я не буду говорить о том, что лишнего показали в фильме или, что недорассказали. Я лишь скажу, что мне понравилось, что сценарист Жюли Дельпи не «отошла далеко» от жизни графини. Она рассказала очень много о ней, её замужество, её страть к крови юных девственниц, что с ней случилось, когда её преступление раскрылось, и о её смерти. Она рассказала эту историю по-своему, такой какой она видела её для себя.
Об актёрах могу ещё сказать, что ни одного знакомого лица я не увидела. Но каждый актёр хорошо сыграл свою роль, и это добавило красок в фильм. Так же приятно удивила многогранная личность Жюли Дельпи, исполнительница главной роли, режиссёр, сценарист и композитор. Это пожалуй всё, что я могу сказать.
Ответ на вопрос: Елизавета Батори, Кровавая графиня, обскровливала девственниц чтобы вернуть себе молодость. Рядом с ней не было человека, который бы убедил её, что необходисомти в этом нет. Она верила в то, что она делала, и даже была убеждена что кровь помогает ей вернуть молодость и красоту. Её безумие можно понять... но не одобрять.
К сожалению, режиссер этого фильма, а по совместительству и исполнительница главной роли, занимает практически все экранное время, забыв уделить должное внимание остальным персонажам. Все они получились какими-то невнятными, набранными лишь для массовки. После просмотра, на ум приходит сравнение с фильмом 'Комната', который признан худшим фильмом, когда-либо снятым. Нет, конечно, в 'Графине' несравненно лучше поставлена операторская работа, да и костюмы актеров на должной высоте но диалоги, а также переход от одного события к другому - это что - то ужасное.
Чувствуется, что личность графини Елизаветы Батори давно интересовала и волновала Жюли Дельпи, которая в данном фильме продемонстрировала исключительно свое видение на ужасные события. Мне категорически не понравилось, что все злодеяния Батори пытаются оправдать огромной любовью к молодому инфантильному юноше, и ее страстью оставаться вечно молодой. После просмотра такого кино, неопытный и неуравновешенный зритель будет вправе считать, что в любви все средства хороши. Такое понятие не соответствует самой природе этого чувства, а значит попытка выставить главную героиню несчастной жертвой, учитывая, что она загубила около 600 девушек, выглядит как-то нелепо.
Далее, если все-таки поднять историческик справки, то в них значится, что графиня была сумасшедшая, кое явление для того времени считается в порядке вещей, поскольку есть результат интимной близости знатных родственников. Но в фильме я не заметила признаков полоумности на лице актрисы, даже после совершения сотни убийц ее лицо хранит здравомыслие. Вы когда- нибудь видели психически больных людей? Я да. Ну не может нормальный человек принимать ванны с кровью девственниц, не- мо- жет.
Ладно, отбросим в сторону мои представления о графине Батори и представления Жюли Дельпи - они у нас не совпали. Но, как я уже упомянула выше, мне также не понравился стиль повествования этой истории. Некоторые моменты скомканы, другие непомерно растянуты, иные вообще пропущены. Например, мне, как зрителю, интересно было бы посмотреть, как искали и заманивали в замок девушек для жертвоприношений, особенно когда сельчане уже стали подозревать графиню в злодеяниях. Хочется увидеть еще чью-нибудь историю, а не только великую и ужасную графиню. Фильму также не хватило кровавой составляющей. Один только кадр, демонстрирующий, как ванна постепенно наполняется капающей кровью, после чего графиня с блаженной или полусумасшедшей улыбкой, погружает в нее свое тело, увеличил бы приток зрителей. Но чего нет - того нет.
Как итог, данная картина не удалась. Ставлю 5 баллов только за костюмы и за старания Дельпи.
Первая экранизация про Батори, с которой я ознакомился, была 'Кровавая графиня'. Эта картина удивила оригинальным подходом к этой личности, режиссёр попытался оправдать Эржебет, сделав её жертвой придворных интриг. Интересно, но верится с трудом. Фильм не произвёл должного впечатления.
И вот через год выходит новый фильм, где история представлена более правдиво. И это уже плюс, так как хотел увидеть именно историческую личность. Первое что бросилось в глаза, это продолжительность фильма. За такое короткое время раскрыть характер этого колоритного персонажа, ну просто невозможно. Характер человека начинает формироваться в детстве. Увы, этот период графини был очень скомканным, и занял несколько минут. Режиссёр быстро перематывал время к тому моменту, где Батори была уже зрелой женщиной. И это уже существенный недостаток фильма.
Далее не понравилась актриса. Могли бы подобрать получше, а то эта как из гроба встала. Судя по тому что я читал, Эржебет была красавицей. Но здесь этой красотой и не пахло. Я понимаю, что главной героине должно быть уже за сорок, но всё же есть и посимпатичней. Это сразу начало портить для меня общую картинку.
Ещё одно недоразумение фильма - это ведьма Дарвуля. То что по рассказам должно быть бабулей, здесь представлено молодой лесбиянкой, да ещё и стоящей на защите морального поведения графини. Чушь какая-то! Наверно когда Жули Дельпи снимал сие творение, у него разыгрались сексуальные фантазии. Ну хоть убей, не пойму, откуда в этой истории ведьма-лесбиянка.
Также создатели не забыли влепить любовную линию, тем самым оправдывая убийства Эржабет. Мол, она подумала, что любовник кинул её из-за дряблой кожи (Которая, что странно, была у актрисы без единого недостатка), и она, чтоб вернуть его любовь, пыталась омолодить себя столь оригинальным способом. Так что Батори предстаёт перед нами жертвой любви, а не тем ужасным монстром, каковым её описывают. Снова создатели пытаются заставить зрителя пожалеть героиню. Как по мне это было глупо. Эржебет Батори скорее была человеком с расстройством психики, так как у неё в роду были проблемы с этим. Но как это вечно водиться, всё перекрутили, и мы просто обязаны пустить скупую слезу, жалея её 'невинную'.
Можно ещё много говорить о персонажах, которые не соответствуют своим прототипам, и достоверности, которая была кое-где изменена. Но это можно пропустить, а вот смерть Эржебет... Ну не убивала она себя, где это сценарист такое вычитал. А, ну да, обязательно надо добавить чуток трагизма. Он бы ещё сцену раскаяния влепил, тогда б зритель ей бы уже точно всё простил и по головке погладил. Я уже не говорю, что она зубами разрывала вены, как будто делала это каждый день - легко и непринуждённо. Придумают же такое.
Не скажу что фильм ужасен, просто огрешностей в нём много. А так, кто не знает оригинальной истории, может и прослезиться под конец. Щедро ставлю:
В конце 2000-ых как-то почти одновременно вышли сразу два художественных фильма про графиню Батори – известную героиню фольклора, вытеснившую своего реально-исторического прототипа куда-то на задворки массового сознания. Собственно, это тоже, в числе прочего, роднит ее с Дракулой. Вообще говоря, про «кровавую графиню» было снято лишь немногим меньше фильмов чем про Влада нашего Колосажателя – в некоторых картинах ее тоже делали вампиршей даже. Я, если честно, как-то не смотрел до сих пор ни одного – уж не знаю, как так вышло. Этот же фильм, снятый Жюли Дельпи, с собой же в главной роли, является своего рода попыткой «реабилитации» Эржебет Батори и попыткой показать «как оно все могло быть на самом деле». Нет, до полного оправдания в духе «бедная, бедная Лиза, оклеветанная и несправедливо осужденная» здесь не дошли (к счастью), но тут используется довольно интересный прием «ненадежного рассказчика». Вся история является как бы визуализацией впечатлений одного из второстепенных персонажей (Даниэль Брюль), глазами которого мы и видим Эржебет. То чего он НЕ видел – то описывается с чужих слов, со всеми возможными искажениями. Соответственно, у нас есть выбор, во что верить:
- То ли Батори действительно была кровавой маньячкой, резавшей крестьян десятками и сотнями ради оккультных ритуалов (пусть даже ее преступления и были преувеличены пропагандой).
- То ли она просто несчастная оговоренная женщина, которая, возможно, немного помешалась на почве трагической смерти мужа, а затем несчастной любви к молодому дворянину. Может пару служанок и умучала (а может и нет), но все остальное - есть выдумки реальных злодеев сей истории, которые возжелали завладеть ее богатствами.
Собственно, вот этой двойственностью фильм и интересен. В остальном же - довольно скучная костюмная драма.