Современные женщины очень озабочены вопросами личной жизни: можно ли спать на первом свидании, что делать если он не позвонил и т.д. Графиня Батори еще в 17веке все для себя решила: жила с любовницей-лесбиянкой, которая по слухам была еще и ведьмой, переспав в первый же вечер с молодым человеком, младше ее на 20 лет, позволила себе безумно в него влюбиться, а впоследствии утешалась после прерванного романа в объятиях нового любовника-мазохиста. Так что пришлось еще и образ домины на себя примерить. Вот чего у нее в 17 веке не было, так это новейших исследований в области омолаживания. Пришлось самой что-то придумывать.
Элегантно снятый фильм-биография. В кадре преобладают приглушенные и пастельные тона, ни одного яркого цвета. История графини преподана без пафоса, преувеличений и попытки обелить героиню. Создается впечатление историчности и объективности. Правда романтизировали все это большой инъекцией любви. Но в принципе смотрится все это гармонично. Рецензия взята с моего блога.
Это уже третий фильм об Элизабет Батори, который мне довелось посмотреть. Мне сначала показалось, что это просто римейк картины 1971 года 'Графиня Дракула'. Но чем больше я вникал в суть фильма, тем больше понимал, что это не так. Итак, 'Графиня'.
На этот раз уже Жюли Дельпи решила представить свое видение событий тех лет, сыграв при этом и главную роль в фильме. Что ж, можно сказать, и с тем и с тем она справилась великолепно. Есть, конечно, несколько неточностей в картине, но в основном это мелочи. Однако ж, с Дарвульей переборщили. Все таки она должна быть похожа на ведьму, здесь же она вполне невинная молодая девушка, полная моральных ценностей. И непонятно, кто тут кого тогда на темную сторону склонял. Несмотря на то, что графиня Батори представлена здесь настоящим монстром, все таки нотки жалости к ней иногда да появляются. Брошенная своим любимым, быстро стареющая, она постепенно приходит в отчаянье и сходит медленно с ума. И безумие ее распространяется на других. Вот, что может сделать с человеком настоящая искренняя любовь.
И вновь мы видим, что перед смертью графиня молится именно богу, пытаясь выпросить прощение и возможность попасть в рай (не слишком ли это наивно с ее стороны?). А вот дальше ее действия идут вразрез со словами. Она утверждает, что не хочет кончать жизнь самоубийством, ибо хочет попасть рай, но в следующий момент перегрызает себе вены (надо заметить в картине довольно много достаточно кровавых сцен). Этот момент лично у меня вызвал недоумение.
Снят фильм безумно красиво. Присутствует некий готический оттенок, сама же картина довольно мрачная, и даже солнечный свет выглядит мрачно и холодно. Атмосферности ему не занимать.
Немного странная 'Графиня': назвать 'Вашим Сиятельством' язык не поворачивается, а как же тогда? Всё равно ж благородных кровей, с какой стороны ни посмотри.
В основе повествования - легенда о венгерском 'Дракуле' в женском обличье: Алжбетте Батори. Разумеется, кинематограф не мог обойти сию противоречивую фигуру стороной, а потому не раз обращался к экранизациям: последняя случилась аккурат в прошлом году под более заметным названием 'Кровавая графиня - Батори'.
Но в 'Кровавой графине' Батори несколько обелена. Романтизирована и оправдана. Здесь же подход к исторической справедливости, думаю, более достоверен. Хотя, разумеется, откуда мне доподлинно знать?
Психологизма в фильме могло бы быть и побольше. С другой стороны, кино атмосферное, пусть и бюджетное, но европейское, и это заметно. Что еще хорошо: в нем начисто отсутствует пафос. Что плохо: оно несколько серо и уныло. А, может быть, это следствие перевода с исключительного языка (всего-то лишь имею в виду венгерский как обособленный в европейском семантическом ряду). Если же припомнить аналогии, то прошедший параллельным курсом 'Царь' Лунгина обращает на себя в сто или тысячу раз больше внимания, не имея, на мой скромный взгляд, каких-нибудь заметных преимуществ перед 'Графиней'. Во всяком случае, разочарование от 'Графини' получить гораздо труднее, чем от 'Царя', к которому у нас независимо от мастерства Лунгина намного больше претензий.
Первая половина фильма затянута, возможно, излишними деталями и подробностями, что объясняется авторами в определении жанра: биография. Зато мотивы чудовищного преображения Её Сиятельства здесь хорошо донесены и понятны. И выглядит графиня не столько монстром, сколько... даже вызывающей некое сочувствие, не смотря ни на что (Господи, что говорю-то?!! Бр-р-р...)
За что авторам искреннее уважение.
Пусть фильм Его Сиятельством назвать трудно, все равно он из благородных кровей.
По-моему, это выражение дошло к нами еще с античных времен и сейчас употребляется чаще всего в ироничном смысле. Но в устах графини Батори оно приобрело бы зловещий смысл и трактовалось бы буквально.
История такая мрачная, что даже не хочется верить в ее подлинность. Но, к сожалению, Кровавая Графиня, жившая в XVI веке в Венгрии, действительно существовала и прославилась своей чрезмерной жестокостью и массовыми убийствами молодых девушек. Ее имя вписали даже в Книгу рекордов Гинесса, как самого массового серийного убийцу всех времен. Хотя точное количество жертв сложно определить, но примерно до 650 молодых дев погибли от графини.
Вообще биография этой женщины покрыта мраком. О ней ходило много разных легенд, фильм снят по одной из самых распространенных. Но есть и другая версия, согласно которой графиня подверглась гонению как глава протестантов Западной Венгрии, а большинство улик было сфальсифицировано по политическим мотивам с подачи графа Турзо, который претендовал на часть обширных земельных владений рода Батори, и отдельных иерархов католической церкви.
Сторонники этой точки зрения обращают внимание на недостаточность достоверных исторических источников по теме. Ведь слухами история графини Эржебет стала обрастать уже после ее гибели. К тому же признание слуг-соучастников выбили пытками, а после быстро их казнили. Да и заинтересованных лиц было слишком много. Ведь ее владения были обширными и каждому хотелось принять участие в дележке.
В общем, не буду ее ни судить, ни оправдывать. Кто знает, что там было на самом деле? Но мороз по коже от этого фильма все-таки идет. Неужели можно так сильно любить кого-то, чтобы сходить с ума? Эпизод с прядью волос меня поразил. Это уже не просто любовь, а психическое отклонение. После этого момента одержимое желание графини сохранить свою молодость кажется вполне невинной шалостью. Хорошо, что в наше время косметическая индустрия продвинулась настолько, что красоткам не потребуется принимать ванну в крови девственниц.
Жюли Дельпи достойна наивысших хвалебных отзывов. Мало того, что она сыграла главную роль и сделала это мастерски, так еще же и режиссерское кресло заняла, да и музыку сама написала. В общем, мастер на все руки. Фильм обязательно стоит посмотреть. Хотя бы чтоб узнать о легендарной личности Эржебет Батори, если вы никогда не слышали о ней.
'Она пожертвовала всем ради любви...и жертвовала другими во имя красоты'
Очередная экранизация биографии Эржебет Батори. Скажу сразу, фильмы такого жанра смотрю нечасто. Но обойти стороной очередной фильм о 'самой результативной серийной убийце' (согласно книге рекордов Гиннеса) просто не смогла. Более того, мне очень понравилось.
Жюли Дельпи в образе графини просто потрясающа. Мало того, что она является режиссером, композитором и сценаристом, так ведь еще и главную роль играет. И надо сказать хорошо играет. Удивительная женщина.
Очень интересно показаны детство и юность графини. Кто-то может сказать что в фильме этим периодам жизни отводится всего пять минут, и за такое короткое время невозможно раскрыть сущность человека. Может быть, но все смотрится органично и предельно понятно, что детство у Эржебет было не из легких.
Словом, актерская игра на высоте. Все образы очень яркие и запоминающиеся. Картинка удалась. Также могу отметить сцены безумия графини: вроде и не страшно, но как же противно на все это смотреть. А оторваться невозможно.
Что касается биографии, обыгранной в фильме, так на мой взгляд эта версия более правдива, нежели про 'заговор' против графини. Вот только и здесь Эржебет слегка оправдывают. Она творила все это из-за любви к слабому человеку, который не имеет своей воли. Все это сводит ее с ума. И она начинает искать причины чужой слабости в себе...А, как известно, к хорошему это привести не может.
В итоге ставлю твердую 9. Поставила бы и 10, но снизила балл за небольшую историческую недостоверность. Биография как-никак.
Начав просмотр фильма, я была наслышана о том, что графиня Батори известна своими кровожадными убийствами молодых девушек. Это привлекло мое внимание, захотелось узнать больше, поэтому поначалу воспринимала фильм как биографический. Однако в основу сюжета легла история о несчастной любви графини и юного графа Иштвана Турзо.
После просмотра осталась масса вопросов, например, правда ли, что юному графу запрещал встречаться с графиней его отец, и почему, несмотря на силу своей любви, граф так и не сумел совершить побег с любимой.. Все это-мои девчачьи романтические надежды на счастливый конец, которому все равно не суждено было быть.
Тем не менее, фильм меня не разочаровал. В любом биографическом фильме обязательно присутствует фантастическая сторона, которая сбивает с толку, но в данном толковании жизни графини есть своя прелесть. Про ее зверства уже сняли достаточно фильмов, но именно в этом открывается, пусть и вымышленная, причина, почему она делала это.
Понравилась игра главной героини, настолько вжившейся в роль, что трудно представить на ее месте другую актрису. Я испытывала восхищение к ее сильной личности и своеобразной верности любимому, но так же она пугала меня, и мне было жаль ее в моменты душевных страданий. В первую очередь мне понравилось, что графиня представлена здесь как драматический персонаж с трагической историей, прежде всего-любящая и несчастная женщина, а не какой-то персонаж фильма ужасов, как во многих других фильмах.
Несмотря на мрачные готические тона картины, мне понравились декорации, очень яркие и запоминающиеся. В фильме очень много сильных сцен, которые просто не могут не впечатлить зрителя-от интимных взглядов во время танца до сцен с убийствами.
К сожалению, никто никогда не узнает всю правду о графине и ее преступлениях, но никто и не запрещает снимать такие вот грандиозные ленты, встающие на защиту прекрасной и кровожадной Эржбет Батори. И я не нахожу ничего постыдного в восхищении ею.
Экранизация загадочной истории венгерской графини Эржбет Батори, по слухам, так ценившей кровь юных девственниц.
Конечно, мы уже никогда не узнаем, как оно было на самом деле – хаос черной магии, безумие или охота на владения слишком богатой вдовы. В этом фильме Жюли Дельпи написала, поставила и изящно сыграла свою версию жизни и смерти рекордсмена среди серийных убийц (около 650 душ) и оскорбительно умной женщины, красота которой действительно стоила жертв…
Начиналось все обычно: детские годы, «полонез» с простолюдином, беременность, показательная пытка провинившихся – какая графиня избежала педагогических традиций своего класса? Фильм вообще не стремится напугать или настроить зрителя против - людям с нездоровой психикой поживиться здесь будет нечем.
Вышла замуж, пять детей, муж крошит неверных на священной войне с турками, графиня стареет и скучает. При дворе ею восхищаются и боятся: родственница польского короля, неприлично богата, знает шесть языков, язвит по-французски. Красива и набожна. Вскоре – вдова.
Однажды на балу встречает сочного молодца двадцати с небольшим (Даниэль Брюль), взаимно влюбляется и хочет страсти. Но если бы любовь была добра к своим жертвам… Знатные дома плетут интриги, ловко манипулируя чувствами женщины, постепенно разворачивая ясный ум к черному безумию.
На относительно небольшие деньги (восемь с половиной миллионов $) Жюли Дельпи сняла удивительно достоверный исторический ужас со смыслом: замки, интерьер, костюмы сдержанно красивы, графиня без накладных ресниц и светоотражающей пудры, кровавые сцены физиологичны и по-своему деликатны, без упивания вседозволенностью экрана. Гораздо интереснее рассмотрено безумие: очень будничное, растущее постепенно, как черное пятнышко на зрелом плоде; шаг за шагом, капля по капле…
Когда графиня, вытирая случайную кровь служанки, видит, что ее кожа светлеет на глазах и благодарит Бога за ответ на мольбы, веришь ей, а не голодным мухам, которых становится все больше. Смерти множатся, но: «Только не мальчиков – Он создал их по образу и подобию своему». Она уже не хочет, но не в силах остановиться.
Насмешливая фраза: «Слабость женщины хранится в ее сердце, у мужчин она расположена ниже» становится роковой. Пока другие считают деньги и мечтают о большей власти, Эржбет Батори сходит с ума от любви к бестолковому мальцу, не стоящему даже своих витиеватых обещаний.
И ее сердце обольется кровью – метафора получилась у Дельпи наглядной.
После просмотра нового «шедевра» «Кровавая леди Батори»со Светланой Ходченковой, решила совершить чес по фильмам, посвящённым одной из самых мистических личностей средневековья, графине Батори. И первым пунктом в моем списке оказалась «Графиня».
Скажу сразу фильм в целом оставил хорошее впечатление. Сюжет понятный, четкие сюжетные линии. Повествование последовательное, что безусловно радует. Показана юность Эржебет. Рассказано как воспитывали юную графиню, как прививались ей черты жестокости. Сценаристы хорошо поработали, характер каждого персонажа хорошо прослеживается. Сразу заметно, что создатели подошли основательно к подбору актеров, все на своих местах. Очень хорошо смотрится девочка, сыгравшая маленькую графиню, на ее игре стоит поучиться некоторым взрослым актерам. Даниэль Брюль достойно справился с ролью молодого любовника Ивштана Турзо, есть в нем и юношеская страсть, и трусливость перед влиятельным отцом. Старший Турзо властный и расчетливый, не желает мириться с тем, что его состояние и власть уступают женщине. Предатель, любитель БДСМ, Доминик вызывает именно те эмоции, которые задумывались сценаристами. И конечно Жюли Дельпи, в ее исполнении графиня вышла очень колоритной, умной, страстной, статной. Ей удалось создать образ знатной женщины средневековья. Визуально фильм смотреться достойно, в каждом кадре свет выставлен очень грамотно. Много панорамных кадров, окрестности замка, картинка выглядит масштабной. Средневековье показано величественным, все костюмы и детали проработаны. Иногда даже завидуешь украшениям и нарядам графини.
Фильм о трагической судьбе легендарной женщины своего времени. Желания ее были достаточно просты, она хотела любить и быть любимой. И именно из-за этой любви она и пострадала. Влюбилась не в того человека, Ивштан оказался слабохарактерным, если бы любил как говорил, так бы легко не отступился от своей женщины. Да, в итоге графиня помешалась, да определенно в этом фильме она убийца, но она не та безжалостная маньячка, убивающая с непонятной целью, как в последней картине с Ходченковой. Эржебет до безумия желала остаться красивой, потому что надеялась на встречу со своим возлюбленным Ивштаном. Но больше всего графиня пострадала за то, что, оказалась более влиятельной нежели самые знатные мужчины ее времени, даже король Венгрии был ей должен, и конечно этого ей и не простили. И ведь ее безумие в какой-то мере подстрекалось предателем Домиником, действиями которого руководит все тот же Турзо старший.
Кино определённо со смыслом, после просмотра есть, о чем подумать. И может через год или два я еще разок пересмотрю этот фильм.
Картина повествует о реально существовавшей венгерской графине Эржебет Батори (1560 - 1614), которая получила статус самой массовой серийной убийцы по Книге рекордов Гиннесса, а так же заслужила множественные постановки и упоминания в кино и в литературе в свою спорную честь.
Жюли Дельпи (Julie Delpy), взявшись за экранизацию биографического фильма, избрала не только режиссёрское кресло, написав сценарий, но и изобразила центровой образ, а так же создала невероятно гармоничное по духу истории музыкальное сопровождение, преисполненное меланхолией и неизбежным фатумом. На удивление сразу все ипостаси, без всякого сомнения, удались, чтоб радовать зрителя верой в происходящее.
Эту историю не случайно созидала женщина, ведь в ней взгляд на историческую личность (графиня была толковым правителем своих земель, в состоянии изматывающей войны с турками, этого забывать не стоит) направлен более в эмоциональную сторону, где показано исследование внутренних мотивов центрового персонажа, нежели визуальную с тематикой убийств и крови. И даже невольно на этом сумасшедшем полотне XVII века точно проглядывает наша действительность с её зомбирующим масскультом, в принципе каким он был со становления цивилизаций. Посему отвергать нравственный посыл кинокартины было бы непозволительно. Ведь Эржебет Батори представлена мудрым человеком, расчётливо-выгодно распоряжающимся военными ресурсами, финансами, дипломатическими связями и так далее, которая является матерью троих детей, и обладает вполне красивым королевским станом в шикарном одеянии. Овдовев, но, не растеряв высокий статус, она на одном балу замечает молодого вельможу, с которым обретает душевное счастье любить, словно открывая это чувство первый раз в жизни, причём оно взаимно. Однако вопреки козням интриг, её возлюбленный женится на другой – молодой девушке с гладкой кожей (можно только представлять, как это ужасно для брошенной дамы), даже не имея возможности для встреч, которые рассудительная женщина Батори приняла бы с удовольствием для себя.
Собственно с этого промежутка и начинается иная часть произведения, именно обращённая в универсал взгляда, применимого хоть к современности. Его фабула кроется из того, что Батори всеми силами пытается пойти против природы, оставаясь молодой и красивой, и когда мази не помогают, то используется кровь крестьянок-девственниц для увлажнения и подпитки кожи. Однако её не назвать сумасшедшей маньячкой упивающейся самим актом убийств. Режиссёр верно трактует этот образ – она хочет быть любима, так же как любит сама. Это прекрасное чувство, гораздо прельстительнее графского статуса и личного замка, оно бесценно и искренне, к нему стремится любая женщина в любую эпоху. А не к этому ли сейчас призывают (эксплуатируют) во всех рекламных роликах, что выбрав определённый крем (помаду, тушь, масло, шампунь…), вы станете моложе? А став моложе, собственно вытекает – красивее, а за ним первоцель – быть любимой. Чем больше узнаю женщин, тем чаще замечаю, что ещё ни одна не записалась в спортзал, не купила платье, не села на диету ради себя. Всегда есть кто-то, ради кого это происходит, чтоб этот человек выразил влюблённое восхищение в её адрес. Так уж устроена прекрасная половина человечества, требующая воспевания своей прелести.
Вот и графиня Батори – сильная мудрая женщина, угодила в эту ловушку, замкнутого круга, не в силах совладать с чувством меры. Ведь ухаживать за собой это правильно, но если человек переходит за грань, подобное превращается в болезненный идефикс. Живи она сейчас, о ней писали бы в газетах, как о той, кто сделала две сотни пластических операций…
Жюли Дельпи точно угадала с главным нервом, не сойдя в кровавый фильм ужасов (большинство сцен упрятаны от зрительских глаз за деликатностью и смысловой вторичностью), не только отлично играя все стадии метаморфоз главной героини, но и чрез неё пропуская наглядную истину о величии любви, которая порой может довести до безумия. Особо любопытны сцены, когда Батори, используя кровь убитых невинных жертв, постоянно чтит Бога в своих мыслях, рассуждая о светлом чувстве, и когда у неё отняли возможность проводить ужасные ритуалы, именно тогда она испытывает разрыв с ним, отрекаясь, да и вообще со всем духовным миром, который стал пустым. Кровь – как символ молодости, жизни, любви и Бога, а не безумное поклонение красной жидкости или своим страшным деяниям, кои она и не замечает вовсе. Этот ключ взгляда на графиню вызывает зрительский интерес, находящий не убийцу (хоть она такой и была), но одержимую любовью несчастную женщину за чьей драмой познавательно наблюдать, убеждаясь воочию мудрости, что внешняя красота не должна брать верх над внутренней. И режиссёр нам это являет в пылкой сцене, когда Батори вновь всё так же желанна своим возлюбленным, пускай прошло целых пять лет с момента их разлуки.
Существует немало взглядов на личность Кровавой графини, обличающих её убийства или опровергающих – энциклопедии, художественная и документальная литература с кинолентами, даже видеоигры. Данный фильм совмещает сразу два аспекта, показывая сумасшествие и корыстные цели действий короля с его вассалами, поэтому более честнее выстраивает образ Эржебет Батори, не рождая невинную жертву, но и не воплощая адского демона.
Подводя черту, замечу, что это произведение весьма достойно во благо интересного остова, достоверной актёрской игры, превосходной передачи атмосферы эпохи прошлого в заниженных тонах с ощутимым холодом лесов и замков Венгрии, а так же жуткого эффекта, созданного на базе драмы о несчастной любви.
Мрачная, черная, кровавая, смрадная история, кишащая червями, источающая могильный холод, пронизанная духом смерти и разложения. История безумия, помешательства, медленной смерти при жизни. Присущий каждой женщине страх перед смертью и старостью толкает графиню Батори, изначально психически неуравновешенную ( еще бы, заживо хоронить цыплят в детстве), на сотни убийств молодых и прекрасных девушек. А все потому, что графине однажды показалось, будто кровь, пролитая служанкой, вмиг преобразила ее стареющую кожу, сделав ее нежнее шелка и мягче бархата.
Кроме того, что Елизавета Батори слывет величайшим серийным убийцей в истории человечества, ее, без сомнения, можно назвать несчастной женщиной, так и не познавшей истинной любви. Страхи, снедающие графиню изнутри, сделали ее рабом собственных чудовищных прихотей. Была ли история с молодым любовником катализатором ее новой религии (и был ли юноша вообще), или достаточно было созерцания собственного отражения в предательском зеркале, мы никогда не узнаем. Верить в то, что история была сфабрикована почему-то не хочется ( хлеба и зрелищ!). Достаточно того, что столь маняще-чудовищная легенда всегда будет интересовать каждого, желающего проникнуть в самые темные и глубокие недра человеческой души.
Жюли Дельпи - очень смелая женщина. Так обесцветить свою теплую французскую красоту ради воссоздания образа жалкой, но по-своему великой графини Батори, попутно руководя всем процессом, сможет далеко не каждая. И пусть проект не был высоко оценен как критиками, так и зрителями, и не может (как и любая историческая драма) претендовать на исключительную достоверность, история о кровавой графине Батори, благодаря талантливой Дельпи, расцвела новыми красками. Жюли постаралась понять ее, как женщину, а не только как вечную безумную героиню мрачных и таких недетских европейских сказок.