Этот фильм - пятый в режиссерской карьере известной актрисы Жюли Дельпи, который можно назвать ее полноправным бенефисом: она не только поставила его и сыграла в нем главную роль, но также написала сценарий и музыку. Стоило все это порядка восьми с половиной миллионов долларов и на столь мизерную сумму кино внешне выглядит добротно и атмосферно, с красивыми пейзажами и эффектной операторской работой. А в целом кино не без изъянов: сама Дельпи играет отлично, идеально вписавшись в холодный, даже в чем-то загробный образ кровожадной аристократки, но вся постановка грешит некой эгоцентричностью, поскольку Дельпи держит все экранное время только вокруг себя, практически не давая остальным актерам ни раскрыться, ни вообще показать на экране что-то стоящее. Кино предлагает весьма убедительную мотивировку поведения одиозной графини, хотя в целом для фигуры такого масштаба весь фильм выглядит довольно простовато и часто даже по-женски, несмотря на ряд довольно жестких сцен. Режиссура и сценарий скучноваты и с ритмом тоже не все ладно: некоторые сцены затянуты, а некоторые поданы очень сумбурно. Но вообще, если сравнивать с предыдущим фильмом на схожую тему 'Кровавая графиня Батори' Юрая Якубиско с Анной Фрил, который выглядел как костюмная маскарадная вакханалия, версия Дельпи более реалистична и правдоподобна. Вот только если бы сценарий и режиссура были крепче, сюжет насыщеннее, а постановка дороже... Что ж, остается подождать еще одну версию жизни Батори, на сей раз с Тильдой Суинтон.
Как-то уныло после этого фильма. Мало чего в нем жизнеутверждающего.
Еще одна история о том, что не стоит сильной женщине любить слабого мужчину - плохо это кончается.
Вообще персонаж Даниэля Брюля лично у меня вызывает только неприязнь. Этакий мальчик, невинно хлопающий глазками, не отвечающий за свои чувства ни перед собой, ни перед графиней, не умеющий отстоять ни своё мнение, ни свою любовь, ни жизнь любимой женщины. Мне кажется, эта роль не требовала особого актерского мастерства и сыграна соответственно этому.
Графиня Батори, в исполнении Жюли Дельпи, более сложный и многогранный персонаж. Только её актерское исполнение и удерживало у экрана. Сначала просто влиятельная женщина, затем влюбленная влиятельная женщина, затем страдающая (эпизод с надрезом кожи и прядью волос поражает) влюбленная женщина, а потом и вовсе настоящий монстр.
Себастьян Бломберг при первом появлении обращает на себя внимание чем-то демоническим во внешности и это впоследствии хорошо обыграно в образе Доминика.
Если смотреть в общем, то это депрессивное кино, наибольшее отторжение вызвали самое начало про странную маленькую девочку Батори, сцены с получением крови (особенно история самой первой жертвы), убийство девочки в лесу.
Сцена с супругой Иштвана, на мой взгляд, скомканная и даже лишняя.
За Дельпи и в целом за идею экранизации судьбы такой противоречивой фигуры, как Батори
Эржебет Батори была одной из первых серийных убийц-женщин. Точное число жертв графини неизвестно и очень разнится, что, правда, не помешало внести её в Книгу рекордов Гиннеса как самую массовую серийную убийцу. Кроме того, существуют версии, согласно которым Батори стала жертвой обыкновенного заговора и никаких зверств на самом деле не совершала. Но общепринятую версию истории, конечно же, не смогла обойти судьба превращения в кинофильм.
'Графиня', снятая французской актрисой Жюли Дельпи, начинается с пятиминутного описания большей части жизни Эржебет Батори. Охвачены и её рождение, и особенности воспитания, и первая любовь. Такой краткий обзор событий вполне можно принять в начале, но, приближаясь к концу произведения, начинаешь задаваться вопросом: почему же нельзя было уделить этому чуть больше внимания, ведь последующие полтора часа действие развивается довольно медленно и не слишком событийно насыщенно. Такое решение всё же не является большой проблемой, но по этой причине фильм не выходит за рамки обычной исторической драмы, что не играет на руку 'Графине'.
Жюли Дельпи хороша. Выбор режиссёром самого себя на главную роль - не всегда стоящая идея, но в данном случае складывается впечатление, что в голове Дельпи образ Эржебет был уже устоявшимся, и не согласиться с её взглядом нелегко, так как при чтении историй о кровавой графине именно такой мы её и представляем — бледной, с холодным лицом, окрашенным жёсткостью и уверенностью. В фильме неплохо передано постепенное схождение с ума героини, её переход от светской женщины к кровожадной убийце.
Только такая ли уж кровавая наша графиня? Честно говоря, для фильма о женщине, пытавшейся оставаться молодой при помощи крови девственниц, этой самой крови показано недостаточно, чтобы впечатлить. Добавив чуть больше жестокости, можно было сделать картину более зрелищной и оставить позади многие фильмы о жизни и быте того периода. А учитывая материал, это было бы очень кстати.
Тем не менее, в фильме Эржебет совершает убийства, об этом сказано без всяких полунамёков. Но это не мешает Дельпи занимать её сторону и выставлять женщину какой-никакой, но жертвой обстоятельств. Происходит так из-за романтической линии, которая здесь практически основная. Нельзя уверенно говорить о том, что это плохо, но и особой радости тоже не испытываешь.
В результате получаем ровную, немного нудную драму-мелодраму, приправленную убийствами, которая не выделяется среди других, но могла бы помочь при беглом изучении истории графини Батори, если б оную проходили в школе.
Серия рецензий о маньяках. Часть 6. Елизавета Батори.
Так же известна как «Чахтицкая пани» или «Кровавая Графиня».
Причина просмотра фильма: «Кто же действительно эта Кровавая графиня?».
Впервые я узнала об этой графине из фильма-ужасов «Остаться в живых» (2006), после чего я поняла, что такая графиня существовала в действительности. Я специально не стала читать подробную биографию графини до просмотра фильма, что бы не портить впечатление. Но не буду лукавить, это не помогло. Но и не скажу, что фильм получился невыносимо плохой. Он получился слегка тусклым, но зато актёры были хорошие.
В фильме нам рассказывают историю любви 39-летней вдовы к 20-летнему парню. Историю несчастной любви, но и в чём-то счастливой. О том как графиня сходила с ума от своего молодого любовника, и о том как она не желала стареть. Она не понимала того, что её молодой любовник Иштван Турзо любит её такой какая она есть. Но она знала причину по которой он не мог быть с ней, и от этого её безумие лишь увеличивалось.
Что-то я не увидела ничего подобного (или даже похожего) когда читала биографию Батори. Графиня так и осталась для меня загадкой, но что-то всё таки я о ней узнала. Больше я узнала из фильма, а биография графини лишь помогла «отмести» ненужные подробности. Я не буду говорить о том, что лишнего показали в фильме или, что недорассказали. Я лишь скажу, что мне понравилось, что сценарист Жюли Дельпи не «отошла далеко» от жизни графини. Она рассказала очень много о ней, её замужество, её страть к крови юных девственниц, что с ней случилось, когда её преступление раскрылось, и о её смерти. Она рассказала эту историю по-своему, такой какой она видела её для себя.
Об актёрах могу ещё сказать, что ни одного знакомого лица я не увидела. Но каждый актёр хорошо сыграл свою роль, и это добавило красок в фильм. Так же приятно удивила многогранная личность Жюли Дельпи, исполнительница главной роли, режиссёр, сценарист и композитор. Это пожалуй всё, что я могу сказать.
Ответ на вопрос: Елизавета Батори, Кровавая графиня, обскровливала девственниц чтобы вернуть себе молодость. Рядом с ней не было человека, который бы убедил её, что необходисомти в этом нет. Она верила в то, что она делала, и даже была убеждена что кровь помогает ей вернуть молодость и красоту. Её безумие можно понять... но не одобрять.
Первая экранизация про Батори, с которой я ознакомился, была 'Кровавая графиня'. Эта картина удивила оригинальным подходом к этой личности, режиссёр попытался оправдать Эржебет, сделав её жертвой придворных интриг. Интересно, но верится с трудом. Фильм не произвёл должного впечатления.
И вот через год выходит новый фильм, где история представлена более правдиво. И это уже плюс, так как хотел увидеть именно историческую личность. Первое что бросилось в глаза, это продолжительность фильма. За такое короткое время раскрыть характер этого колоритного персонажа, ну просто невозможно. Характер человека начинает формироваться в детстве. Увы, этот период графини был очень скомканным, и занял несколько минут. Режиссёр быстро перематывал время к тому моменту, где Батори была уже зрелой женщиной. И это уже существенный недостаток фильма.
Далее не понравилась актриса. Могли бы подобрать получше, а то эта как из гроба встала. Судя по тому что я читал, Эржебет была красавицей. Но здесь этой красотой и не пахло. Я понимаю, что главной героине должно быть уже за сорок, но всё же есть и посимпатичней. Это сразу начало портить для меня общую картинку.
Ещё одно недоразумение фильма - это ведьма Дарвуля. То что по рассказам должно быть бабулей, здесь представлено молодой лесбиянкой, да ещё и стоящей на защите морального поведения графини. Чушь какая-то! Наверно когда Жули Дельпи снимал сие творение, у него разыгрались сексуальные фантазии. Ну хоть убей, не пойму, откуда в этой истории ведьма-лесбиянка.
Также создатели не забыли влепить любовную линию, тем самым оправдывая убийства Эржабет. Мол, она подумала, что любовник кинул её из-за дряблой кожи (Которая, что странно, была у актрисы без единого недостатка), и она, чтоб вернуть его любовь, пыталась омолодить себя столь оригинальным способом. Так что Батори предстаёт перед нами жертвой любви, а не тем ужасным монстром, каковым её описывают. Снова создатели пытаются заставить зрителя пожалеть героиню. Как по мне это было глупо. Эржебет Батори скорее была человеком с расстройством психики, так как у неё в роду были проблемы с этим. Но как это вечно водиться, всё перекрутили, и мы просто обязаны пустить скупую слезу, жалея её 'невинную'.
Можно ещё много говорить о персонажах, которые не соответствуют своим прототипам, и достоверности, которая была кое-где изменена. Но это можно пропустить, а вот смерть Эржебет... Ну не убивала она себя, где это сценарист такое вычитал. А, ну да, обязательно надо добавить чуток трагизма. Он бы ещё сцену раскаяния влепил, тогда б зритель ей бы уже точно всё простил и по головке погладил. Я уже не говорю, что она зубами разрывала вены, как будто делала это каждый день - легко и непринуждённо. Придумают же такое.
Не скажу что фильм ужасен, просто огрешностей в нём много. А так, кто не знает оригинальной истории, может и прослезиться под конец. Щедро ставлю: