Что мы знаем об истории? Только то, что нам рассказано кем-то, а события могут быть искажены в их личных интересах. Историю пишут победители, а эта история про так называемую кровавую графиню Батори. Где правда, а где вымысел? Фильм «Графиня» – пожалуй, лучшая попытка рассказать неоднозначную, грустную судьбу Эржебет Батори, в надежде осветить происходящее под всеми возможными углами.
Король Венгрии задолжал астрономическую сумму семье Эржебет. А как мы знаем, монаршья власть никогда ни отличалась благородством: в средневековье короли предпочитали решать финансовые вопросы как братки в малиновых пиджаках из 90-х. В истории с графиней, на мой взгляд, прослеживается простая, но чертовски эффективная криминальная схема: если ты задолжал кому-то круглую сумму, просто сделай так, чтобы этого человека не стало, тогда и выплачивать будет не нужно. Остальное, вероятнее всего, просто «дымовая завеса», или попросту клевета на графиню, дабы оправдать свои бандитские действия перед лицом народа и истории.
Но кто знает, быть может, и в событиях рассказанных официальной историей есть доля правды. Мы же не можем знать наверняка, не правда ли. Создатели фильма решили не принимать одну определённую сторону, а допустить, что и то и другое имело место быть. В принципе, воспитание в жестокости к окружающим, невосприимчивость к чужой боли, вполне могли послужить фундаментом к психологической патологии, благодаря которой Батори стала «кровавой».
Жюли Дельпи великолепно отыграла образ высокомерной, сильной женщины. Образ, который и подобает настоящей графине. Примечательно, что актриса сама писала сценарий. Довольно мрачная (но не слишком) атмосфера средневековья (на дворе конец XVI века) выдержана вполне добротно. Любовная история является корневым стержнем сюжета. Это сильное чувство способно как созидать, так и разрушать.
У меня сложилось впечатление, что хронометража фильма катастрофически не хватает, чтобы дать зрителю возможность проникнуться к графине любовью или ненавистью, равно как и к другим персонажам. Фильм воспринимался мной больше как хронология событий (тем более при повторном просмотре). Когда первый раз смотрел, это кино меня чем-то зацепило. Наверное, мне нравятся сюжеты с безответной любовью и душевными переживаниями.
К сожалению, режиссер этого фильма, а по совместительству и исполнительница главной роли, занимает практически все экранное время, забыв уделить должное внимание остальным персонажам. Все они получились какими-то невнятными, набранными лишь для массовки. После просмотра, на ум приходит сравнение с фильмом 'Комната', который признан худшим фильмом, когда-либо снятым. Нет, конечно, в 'Графине' несравненно лучше поставлена операторская работа, да и костюмы актеров на должной высоте но диалоги, а также переход от одного события к другому - это что - то ужасное.
Чувствуется, что личность графини Елизаветы Батори давно интересовала и волновала Жюли Дельпи, которая в данном фильме продемонстрировала исключительно свое видение на ужасные события. Мне категорически не понравилось, что все злодеяния Батори пытаются оправдать огромной любовью к молодому инфантильному юноше, и ее страстью оставаться вечно молодой. После просмотра такого кино, неопытный и неуравновешенный зритель будет вправе считать, что в любви все средства хороши. Такое понятие не соответствует самой природе этого чувства, а значит попытка выставить главную героиню несчастной жертвой, учитывая, что она загубила около 600 девушек, выглядит как-то нелепо.
Далее, если все-таки поднять историческик справки, то в них значится, что графиня была сумасшедшая, кое явление для того времени считается в порядке вещей, поскольку есть результат интимной близости знатных родственников. Но в фильме я не заметила признаков полоумности на лице актрисы, даже после совершения сотни убийц ее лицо хранит здравомыслие. Вы когда- нибудь видели психически больных людей? Я да. Ну не может нормальный человек принимать ванны с кровью девственниц, не- мо- жет.
Ладно, отбросим в сторону мои представления о графине Батори и представления Жюли Дельпи - они у нас не совпали. Но, как я уже упомянула выше, мне также не понравился стиль повествования этой истории. Некоторые моменты скомканы, другие непомерно растянуты, иные вообще пропущены. Например, мне, как зрителю, интересно было бы посмотреть, как искали и заманивали в замок девушек для жертвоприношений, особенно когда сельчане уже стали подозревать графиню в злодеяниях. Хочется увидеть еще чью-нибудь историю, а не только великую и ужасную графиню. Фильму также не хватило кровавой составляющей. Один только кадр, демонстрирующий, как ванна постепенно наполняется капающей кровью, после чего графиня с блаженной или полусумасшедшей улыбкой, погружает в нее свое тело, увеличил бы приток зрителей. Но чего нет - того нет.
Как итог, данная картина не удалась. Ставлю 5 баллов только за костюмы и за старания Дельпи.
Эржебет Батори была одной из первых серийных убийц-женщин. Точное число жертв графини неизвестно и очень разнится, что, правда, не помешало внести её в Книгу рекордов Гиннеса как самую массовую серийную убийцу. Кроме того, существуют версии, согласно которым Батори стала жертвой обыкновенного заговора и никаких зверств на самом деле не совершала. Но общепринятую версию истории, конечно же, не смогла обойти судьба превращения в кинофильм.
'Графиня', снятая французской актрисой Жюли Дельпи, начинается с пятиминутного описания большей части жизни Эржебет Батори. Охвачены и её рождение, и особенности воспитания, и первая любовь. Такой краткий обзор событий вполне можно принять в начале, но, приближаясь к концу произведения, начинаешь задаваться вопросом: почему же нельзя было уделить этому чуть больше внимания, ведь последующие полтора часа действие развивается довольно медленно и не слишком событийно насыщенно. Такое решение всё же не является большой проблемой, но по этой причине фильм не выходит за рамки обычной исторической драмы, что не играет на руку 'Графине'.
Жюли Дельпи хороша. Выбор режиссёром самого себя на главную роль - не всегда стоящая идея, но в данном случае складывается впечатление, что в голове Дельпи образ Эржебет был уже устоявшимся, и не согласиться с её взглядом нелегко, так как при чтении историй о кровавой графине именно такой мы её и представляем — бледной, с холодным лицом, окрашенным жёсткостью и уверенностью. В фильме неплохо передано постепенное схождение с ума героини, её переход от светской женщины к кровожадной убийце.
Только такая ли уж кровавая наша графиня? Честно говоря, для фильма о женщине, пытавшейся оставаться молодой при помощи крови девственниц, этой самой крови показано недостаточно, чтобы впечатлить. Добавив чуть больше жестокости, можно было сделать картину более зрелищной и оставить позади многие фильмы о жизни и быте того периода. А учитывая материал, это было бы очень кстати.
Тем не менее, в фильме Эржебет совершает убийства, об этом сказано без всяких полунамёков. Но это не мешает Дельпи занимать её сторону и выставлять женщину какой-никакой, но жертвой обстоятельств. Происходит так из-за романтической линии, которая здесь практически основная. Нельзя уверенно говорить о том, что это плохо, но и особой радости тоже не испытываешь.
В результате получаем ровную, немного нудную драму-мелодраму, приправленную убийствами, которая не выделяется среди других, но могла бы помочь при беглом изучении истории графини Батори, если б оную проходили в школе.
В конце 2000-ых как-то почти одновременно вышли сразу два художественных фильма про графиню Батори – известную героиню фольклора, вытеснившую своего реально-исторического прототипа куда-то на задворки массового сознания. Собственно, это тоже, в числе прочего, роднит ее с Дракулой. Вообще говоря, про «кровавую графиню» было снято лишь немногим меньше фильмов чем про Влада нашего Колосажателя – в некоторых картинах ее тоже делали вампиршей даже. Я, если честно, как-то не смотрел до сих пор ни одного – уж не знаю, как так вышло. Этот же фильм, снятый Жюли Дельпи, с собой же в главной роли, является своего рода попыткой «реабилитации» Эржебет Батори и попыткой показать «как оно все могло быть на самом деле». Нет, до полного оправдания в духе «бедная, бедная Лиза, оклеветанная и несправедливо осужденная» здесь не дошли (к счастью), но тут используется довольно интересный прием «ненадежного рассказчика». Вся история является как бы визуализацией впечатлений одного из второстепенных персонажей (Даниэль Брюль), глазами которого мы и видим Эржебет. То чего он НЕ видел – то описывается с чужих слов, со всеми возможными искажениями. Соответственно, у нас есть выбор, во что верить:
- То ли Батори действительно была кровавой маньячкой, резавшей крестьян десятками и сотнями ради оккультных ритуалов (пусть даже ее преступления и были преувеличены пропагандой).
- То ли она просто несчастная оговоренная женщина, которая, возможно, немного помешалась на почве трагической смерти мужа, а затем несчастной любви к молодому дворянину. Может пару служанок и умучала (а может и нет), но все остальное - есть выдумки реальных злодеев сей истории, которые возжелали завладеть ее богатствами.
Собственно, вот этой двойственностью фильм и интересен. В остальном же - довольно скучная костюмная драма.
После просмотра нового «шедевра» «Кровавая леди Батори»со Светланой Ходченковой, решила совершить чес по фильмам, посвящённым одной из самых мистических личностей средневековья, графине Батори. И первым пунктом в моем списке оказалась «Графиня».
Скажу сразу фильм в целом оставил хорошее впечатление. Сюжет понятный, четкие сюжетные линии. Повествование последовательное, что безусловно радует. Показана юность Эржебет. Рассказано как воспитывали юную графиню, как прививались ей черты жестокости. Сценаристы хорошо поработали, характер каждого персонажа хорошо прослеживается. Сразу заметно, что создатели подошли основательно к подбору актеров, все на своих местах. Очень хорошо смотрится девочка, сыгравшая маленькую графиню, на ее игре стоит поучиться некоторым взрослым актерам. Даниэль Брюль достойно справился с ролью молодого любовника Ивштана Турзо, есть в нем и юношеская страсть, и трусливость перед влиятельным отцом. Старший Турзо властный и расчетливый, не желает мириться с тем, что его состояние и власть уступают женщине. Предатель, любитель БДСМ, Доминик вызывает именно те эмоции, которые задумывались сценаристами. И конечно Жюли Дельпи, в ее исполнении графиня вышла очень колоритной, умной, страстной, статной. Ей удалось создать образ знатной женщины средневековья. Визуально фильм смотреться достойно, в каждом кадре свет выставлен очень грамотно. Много панорамных кадров, окрестности замка, картинка выглядит масштабной. Средневековье показано величественным, все костюмы и детали проработаны. Иногда даже завидуешь украшениям и нарядам графини.
Фильм о трагической судьбе легендарной женщины своего времени. Желания ее были достаточно просты, она хотела любить и быть любимой. И именно из-за этой любви она и пострадала. Влюбилась не в того человека, Ивштан оказался слабохарактерным, если бы любил как говорил, так бы легко не отступился от своей женщины. Да, в итоге графиня помешалась, да определенно в этом фильме она убийца, но она не та безжалостная маньячка, убивающая с непонятной целью, как в последней картине с Ходченковой. Эржебет до безумия желала остаться красивой, потому что надеялась на встречу со своим возлюбленным Ивштаном. Но больше всего графиня пострадала за то, что, оказалась более влиятельной нежели самые знатные мужчины ее времени, даже король Венгрии был ей должен, и конечно этого ей и не простили. И ведь ее безумие в какой-то мере подстрекалось предателем Домиником, действиями которого руководит все тот же Турзо старший.
Кино определённо со смыслом, после просмотра есть, о чем подумать. И может через год или два я еще разок пересмотрю этот фильм.
«Графиня» - европейская, биографическая, историческая драма с привкусом триллера режиссера, сценаристки и актрисы Жюли Дельпи. Данная костюмированная картина уносит нас в жуткую, кровавую историю, от которой бегут мурашки, ведь все события из сюжета правдивы и взяты из жизни известной на весь мир венгерской графини Батори…
Мы видим XVII век и богатую вдову, графиню Елизавету Батори. Она была властной и состоятельной женщиной, и могла позволить себе все, что хотела. После смерти мужа она встретила юного парня и полюбила его, но судьба их развела, и роман закончился. Яростная графиня решила, что тот променял ее на более молодую девицу, и она вбила себе в голову, что если будет умываться кровью молодых, убитых девственниц, то будет вечна молода и прекрасна…
Эта история действительно мрачная и жуткая, пропитанная безумием и криком несчастных девушек. Никто не сможет точно сказать, сколько девушек было изощренно убито, чтобы Графиня получила себе их кровь. Что касается самого фильма, то он снят качественно, и это при просмотре чувствовалась. Атмосфера стояла подобающая, и было чувство, что действительно находишься в то время. Режиссер этой картины Жюли Дельпи сыграла в своем фильме главную роль и сделала это чисто и правдоподобно. Она ярко показала всю эмоциональность и безумие ее героини, и это я оценил. В роли молодой любви графини сыграл немецкий актер Даниэль Брюль. Он молодой, но уже талантливый и интересный актер, которого я давно заметил и слежу за его карьерой. В небольшой роли в картине также появился обладатель паремии Оскар за лучшую мужскую роль Уильям Хёрт.
Я считаю, что данная костюмированная драма имеет свою кинематографическую ценность, и я кино оцениваю положительно. Посмотрите «The Countess» и Вы увидите шокирующую историю безумной, властной женщины, кровавое имя которой осталось в веках из-за ее сумасшедших злодеяний...
Мрачная, черная, кровавая, смрадная история, кишащая червями, источающая могильный холод, пронизанная духом смерти и разложения. История безумия, помешательства, медленной смерти при жизни. Присущий каждой женщине страх перед смертью и старостью толкает графиню Батори, изначально психически неуравновешенную ( еще бы, заживо хоронить цыплят в детстве), на сотни убийств молодых и прекрасных девушек. А все потому, что графине однажды показалось, будто кровь, пролитая служанкой, вмиг преобразила ее стареющую кожу, сделав ее нежнее шелка и мягче бархата.
Кроме того, что Елизавета Батори слывет величайшим серийным убийцей в истории человечества, ее, без сомнения, можно назвать несчастной женщиной, так и не познавшей истинной любви. Страхи, снедающие графиню изнутри, сделали ее рабом собственных чудовищных прихотей. Была ли история с молодым любовником катализатором ее новой религии (и был ли юноша вообще), или достаточно было созерцания собственного отражения в предательском зеркале, мы никогда не узнаем. Верить в то, что история была сфабрикована почему-то не хочется ( хлеба и зрелищ!). Достаточно того, что столь маняще-чудовищная легенда всегда будет интересовать каждого, желающего проникнуть в самые темные и глубокие недра человеческой души.
Жюли Дельпи - очень смелая женщина. Так обесцветить свою теплую французскую красоту ради воссоздания образа жалкой, но по-своему великой графини Батори, попутно руководя всем процессом, сможет далеко не каждая. И пусть проект не был высоко оценен как критиками, так и зрителями, и не может (как и любая историческая драма) претендовать на исключительную достоверность, история о кровавой графине Батори, благодаря талантливой Дельпи, расцвела новыми красками. Жюли постаралась понять ее, как женщину, а не только как вечную безумную героиню мрачных и таких недетских европейских сказок.
Это история о безумной любви и желании быть вечно молодой. Она не претендует на полную достоверность, потому что до нашего времени дошли только легенды. Никто точно не может сказать, было это на самом деле, или это все придумали, чтобы оправдать убийство женщины. Теперь остается только гадать. Поэтому предлагаю не зацикливаться на определении исторической достоверности картины, а рассмотреть её с точки зрения режиссера.
С малых лет девушка видела много жестокости. В молодости у нее убили возлюбленного, отобрали ребенка, выдали замуж за нелюбимого человека, которому она тоже была не интересна. Все это случилось, но она стойко держалась. Наконец, муж умер и освободил её от уз брака. Теперь она хотела любви. Но любовь с молодым человеком, который был младше нее на 18 лет продлилась недолго. Его забрали у нее. Снова потеря. Смириться с ней оказалось невозможно. Она хотела стать моложе, она хотела стать желаннее для него, используя любые средства.
Очень трогательная и страшная история одновременно. Иногда начинаешь сочувствовать женщине, но потом понимаешь, что она убийца. Нельзя описать всю ту гамму эмоций, которую испытываешь во время просмотра. Я думаю, что этот фильм нужно смотреть людям с менее чувствительной психикой, не боящимся крови.
Нельзя не отметить великолепную игру главной героини. Она потрясающе исполнила свою роль(как актера, так и режиссера). Остальные герои тоже смотрятся органично.
Сейчас ты молода и красива. Но скоро ты будешь такая же как и я!
Эржбет Батори-Надашди- историческое лицо, убийца, известная в 'Книге рекордов Гинесса'. Но правда ли все видели Эржбет такой злобной тираншой, хотящей спустить кровь с девственных тел?
Фильм Жюли Дельпи 'Графиня' , показывает нам другую историю этой женщины. С детства ее учили быть жестокой и терпимой к боли. Но всякому человеку нужна любовь, Эржбет не исключение. После смерти мужа, ее повело на молодого графа. И тут она познала, что же такое любовь. Но, скоро она будет покинута молодым графом. Попытки вернуть его, заканчиваются ничем. Ей кажется, от пророчества старухи из парка, она стала стареть. Но старела она не так быстро.
Как-то она потом 'уразумила' себя, что то, что ей понадобится помолодеть-кровь. Убивая, она не чувствовала наслаждения. Но все-таки потом все всплыло. Ее оставили в своем замке гнить в запертой комнате. Умирая, она сознается во всем.
Хочу еще сказать о игре актеров.
Жюли Дельпи- прекрасно играла, причем еще она и создатель фильма. Именно такой теперь я представляю графиню. Не могу смотреть на актрису из 'Кровавой графини...'. Справилась на пять баллов. Даниель Брюль- вообще не играет, мне не понравилась игра, из-за этого я снимаю баллы. Анамария Маринка- исполняла роль прекрасно, но хотелось чтобы она выдала свою огромную актерскую игру.
Фильм показался мне немного нудным, но содержательным.
Картина повествует о реально существовавшей венгерской графине Эржебет Батори (1560 - 1614), которая получила статус самой массовой серийной убийцы по Книге рекордов Гиннесса, а так же заслужила множественные постановки и упоминания в кино и в литературе в свою спорную честь.
Жюли Дельпи (Julie Delpy), взявшись за экранизацию биографического фильма, избрала не только режиссёрское кресло, написав сценарий, но и изобразила центровой образ, а так же создала невероятно гармоничное по духу истории музыкальное сопровождение, преисполненное меланхолией и неизбежным фатумом. На удивление сразу все ипостаси, без всякого сомнения, удались, чтоб радовать зрителя верой в происходящее.
Эту историю не случайно созидала женщина, ведь в ней взгляд на историческую личность (графиня была толковым правителем своих земель, в состоянии изматывающей войны с турками, этого забывать не стоит) направлен более в эмоциональную сторону, где показано исследование внутренних мотивов центрового персонажа, нежели визуальную с тематикой убийств и крови. И даже невольно на этом сумасшедшем полотне XVII века точно проглядывает наша действительность с её зомбирующим масскультом, в принципе каким он был со становления цивилизаций. Посему отвергать нравственный посыл кинокартины было бы непозволительно. Ведь Эржебет Батори представлена мудрым человеком, расчётливо-выгодно распоряжающимся военными ресурсами, финансами, дипломатическими связями и так далее, которая является матерью троих детей, и обладает вполне красивым королевским станом в шикарном одеянии. Овдовев, но, не растеряв высокий статус, она на одном балу замечает молодого вельможу, с которым обретает душевное счастье любить, словно открывая это чувство первый раз в жизни, причём оно взаимно. Однако вопреки козням интриг, её возлюбленный женится на другой – молодой девушке с гладкой кожей (можно только представлять, как это ужасно для брошенной дамы), даже не имея возможности для встреч, которые рассудительная женщина Батори приняла бы с удовольствием для себя.
Собственно с этого промежутка и начинается иная часть произведения, именно обращённая в универсал взгляда, применимого хоть к современности. Его фабула кроется из того, что Батори всеми силами пытается пойти против природы, оставаясь молодой и красивой, и когда мази не помогают, то используется кровь крестьянок-девственниц для увлажнения и подпитки кожи. Однако её не назвать сумасшедшей маньячкой упивающейся самим актом убийств. Режиссёр верно трактует этот образ – она хочет быть любима, так же как любит сама. Это прекрасное чувство, гораздо прельстительнее графского статуса и личного замка, оно бесценно и искренне, к нему стремится любая женщина в любую эпоху. А не к этому ли сейчас призывают (эксплуатируют) во всех рекламных роликах, что выбрав определённый крем (помаду, тушь, масло, шампунь…), вы станете моложе? А став моложе, собственно вытекает – красивее, а за ним первоцель – быть любимой. Чем больше узнаю женщин, тем чаще замечаю, что ещё ни одна не записалась в спортзал, не купила платье, не села на диету ради себя. Всегда есть кто-то, ради кого это происходит, чтоб этот человек выразил влюблённое восхищение в её адрес. Так уж устроена прекрасная половина человечества, требующая воспевания своей прелести.
Вот и графиня Батори – сильная мудрая женщина, угодила в эту ловушку, замкнутого круга, не в силах совладать с чувством меры. Ведь ухаживать за собой это правильно, но если человек переходит за грань, подобное превращается в болезненный идефикс. Живи она сейчас, о ней писали бы в газетах, как о той, кто сделала две сотни пластических операций…
Жюли Дельпи точно угадала с главным нервом, не сойдя в кровавый фильм ужасов (большинство сцен упрятаны от зрительских глаз за деликатностью и смысловой вторичностью), не только отлично играя все стадии метаморфоз главной героини, но и чрез неё пропуская наглядную истину о величии любви, которая порой может довести до безумия. Особо любопытны сцены, когда Батори, используя кровь убитых невинных жертв, постоянно чтит Бога в своих мыслях, рассуждая о светлом чувстве, и когда у неё отняли возможность проводить ужасные ритуалы, именно тогда она испытывает разрыв с ним, отрекаясь, да и вообще со всем духовным миром, который стал пустым. Кровь – как символ молодости, жизни, любви и Бога, а не безумное поклонение красной жидкости или своим страшным деяниям, кои она и не замечает вовсе. Этот ключ взгляда на графиню вызывает зрительский интерес, находящий не убийцу (хоть она такой и была), но одержимую любовью несчастную женщину за чьей драмой познавательно наблюдать, убеждаясь воочию мудрости, что внешняя красота не должна брать верх над внутренней. И режиссёр нам это являет в пылкой сцене, когда Батори вновь всё так же желанна своим возлюбленным, пускай прошло целых пять лет с момента их разлуки.
Существует немало взглядов на личность Кровавой графини, обличающих её убийства или опровергающих – энциклопедии, художественная и документальная литература с кинолентами, даже видеоигры. Данный фильм совмещает сразу два аспекта, показывая сумасшествие и корыстные цели действий короля с его вассалами, поэтому более честнее выстраивает образ Эржебет Батори, не рождая невинную жертву, но и не воплощая адского демона.
Подводя черту, замечу, что это произведение весьма достойно во благо интересного остова, достоверной актёрской игры, превосходной передачи атмосферы эпохи прошлого в заниженных тонах с ощутимым холодом лесов и замков Венгрии, а так же жуткого эффекта, созданного на базе драмы о несчастной любви.