Несмотря на то ,что фильм смотрел с явно подпорченным представлением о нем и не ожидал ничего сверхъестественного ,мне очередное творение Тома Тыквера очень понравилось .Весь фильм от начала и до конца нас держат в напряжении: потрясающие диалоги ,динамичные погони ,великолепная игра Клайва Оуэна (который между прочим не сильно-то и напоминает Джеймса Бонда)-лишь малая доля достоинств этой картины, не говоря уже и о мощной перестрелке в музее Гуггенхайма, которая уже вошла в историю кинематографа.
и все это на фоне потрясающе подобранным саундтреком ,прекрасной работы оператора Франка Грибе, известного своей работой над х/ф 'Парфюмер: История одного убийцы' и конечно же гениальной режиссурой Тома Тыквера ,наконец-то раскрутившего голливудский продюсеров.
Причины провала ленты в отечественном прокате мне непонятны.
Мы уже давно живём в мире, в котором всё не так очевидно и очень многое скрытно от посторонних глаз. Мы осознаем всё происходящее в мире лишь по выпускам новостей по телевизору, статьям в интернете и ряду других свойственных СМИ орудий информационной войны, включая пресловутое сарафанное радио. Что эффектно отражается как на примере военных действий в Украине, так и на менее известных и громких событиях.
Именно этот фильм режиссера Тома Тыквера и эксплуатирует подобный стиль повествования в данном политическом триллере. Говоря откровенно, фильм не представляет собой ничего существенно оригинального и уникального. Фильм держится на уже давно ставшие классическими штампах жанра и сюжета, которые уже не один десяток раз были использованы в ряде других аналогичного рода фильмах. Включая и то, насколько медлительным, отчасти монотонным и даже скучным стилем повествования обладает данный фильм.
Естественно в этом плане выигрывает одно. Эта интрига касательно того, whatta hell is going on, который создатели ленты пытаются всячески реализовать на примере очередных теневых игр в высших эшелонах власти и банковской системы, которые и пытаются разоблачить главные герои в исполнении Клайва Оуэна и Наоми Уоттс. Оба актера вполне достойно отыгрывают свои роли и вписываются в представленные им создателями роли.
Отталкивает более всего лишь одно. Насколько поверхностным в конечном счете оказывается столь многообещающий в самом начале сюжет и насколько сильно погубил европейский подход к постановке режиссера Тома Тыквера данный фильм. Так как именно европейская стилистика с относительно монотонным действием, практически полным отсутствием динамики и минимальным количеством экшн сцен и делает просмотр картины далеко не самым интересным зрелищем.
5 из 10
Интернэшнл - это далеко не самый лучший образец политического триллера с обилием интриг и тайн. Тем не менее, вполне себе интригующий и интересный фильм. Во многом за счет достаточно актуальной идеи, весьма не плохой актерской актерской команды и единственного существенного достоинства картины с продолжительной перестрелкой в Музее Гугенхайма.
Очередное противостояние справедливости в лице Клайва Оуэна и всей коррупционной системы. Причем этот фильм отличился оригинальностью – на этот раз злейшим врагом становится не фармацевтическая компания или промышленный картель, а финансовое учреждение.
Тема в принципе актуальна, но она раскрыта не полностью – как итог наш главный герой выиграл битву, но не войну. Поскольку искоренить нажитое практически в любом крупном международном банке не удастся ни ему, ни кому-либо другому.
Фильм обязательно понравится той категории зрителю, которая не считает такие картины «Сириана», «Переводчица», «Преданный садовник» скучными. Однако недостатков в картине хватает, и в первую очередь это сам сюжет, нелогическое завершение героя Клайва Оуэна миссии противостояния, хотя не удивлюсь в продолжении этого фильма.
Базирующийся в Люксембурге крупнейший в мире банк, кредитующий транснациональные корпорации, правительства стран по обе стороны Атлантики и сомнительные боевые группировки, планирующие захват власти в нищих африканских государствах, перегоняет денежные потоки с одного счета на другой, занимается закупкой оружия и аккуратным устранением каждого, кто пытается внедриться в систему финансовых махинаций и разрушить ее. В числе последних агент Интерпола Сэлинджер (Клайв Оуэн) — наиболее упертый правдолюб. Потерявший в деле своего коллегу и свидетеля (о прошлых потерях в его жизни в фильме ни слова), он на пару с сотрудницей американской прокуратуры (Наоми Уоттс), подбирая на ходу чужие пули и трупы, идет по следу влиятельных банкиров, чтобы в конечном счете свершить по сути никому не нужную вендетту. На крыше одного из домов Стамбула он, безоружный и весь такой одинокий, будет стоять, щуриться от солнечного света и мысленно выносить окружающему миру свой суровый вердикт.
Выход картины «Интернэшнл» в мировой прокат сейчас, в феврале, непременно должно воспринимать с некоторой долей иронии. Этот фильм режиссера Тома Тыквера (в 1990-х он снял свою самую знаменитую ленту «Беги, Лола, беги», в «нулевых» сделал неоднозначную экранизацию «Парфюмера» Зюскинда), голливудский дебют со скромным 50-миллионым бюджетом, был запланирован еще задолго до случившихся в мире экономических пертурбаций и ставит во главу угла не пошатнувшийся еще финансовый Молох. И, как ряд других докризисных киноработ, в этом смысле он кажется своего рода культурным артефактом. Сверхдинамичный «Интернэшнл», фиксирующий уже несколько отдалившуюся от нас реальность, — как номер газеты, вышедший на следующий день после 11 сентября, но по техническим причинам не успевший зарегистрировать важное событие. Такой, конечно, можно отложить на журнальный столик и спустя годы показывать как свидетельство определенного времяраздела, однако вряд ли стоит наделять его при этом значительным статусом.
Крепкий середнячок, тыкверовский триллер, впрочем, сводит внутри себя две микроэпохи — правда, не те, на границах которых существует сам. Здесь криминальный боевик «Французский связной» и политическая драма «Вся президентская рать», посвященная расследованию Уотергейтского скандала, встречаются с современными шпионскими боевиками. И наложение этих киностилистик друг на друга дает странный привкус. Кажется, что агент Сэлинджер переместился из прошлого в будущее, у него сменился противник (вместо ЦРУ и ФБР — банкиры и юристы), однако способы борьбы остались прежними, основывающимися на порою нелепой вере в исключительность и правильность системы закона и порядка. С пистолетом наперевес гоняясь по музею Гуггенхайма (эта довольно впечатляющая сцена в фильме занимает примерно 15 минут), герой Клайва Оуэна видится потерянным. Но надо полагать, он уже предчувствует скорую смену направлений денежных потоков.
Хороший продакшн, кастинг, режиссер ещё ничего не гарантируют
Наконец-то добрался до International'a.
Когда фильм вышел в прокат, СМИ как сговорились, писали, что 'Тыквер-пророк, предсказавший кризис. Вот выпусти он своё кино лет на пять раньше...'. Соответственно, мозговая активность перед просмотром была морально подготовлена на долгодоходящие диалоги и т.д.
Что касается диалогов(они не длинные), то да, иногда случалась потеря сюжетной линии. Но так как в подобных фильмах сначала рассказывают, а потом показывают, то за сюжетом удалось уследить. Приятно было наблюдать, что в боевике-триллере не забыли и о художественной части: к примеру, характерная фильмам Тыквера качественная операторская работа. И с музыкой, кстати, в порядке - музыкальная тема(нервные клавиши) раскрывается в финальных титрах.
Да, и несмотря на то, что основное внимание в картине уделено линии 'корпоративно-детективной', я считаю, Тыквер на примере героя Оуэна хотел показать, что хороший человек не в силах бороться с несправедливостью (или злом) в современном мире, если он один. Он как 'белая ворона', владеющая информацией и страдающая от этого. Или как Чацкий в 'Горе от ума'. Ну или Гамлет, в конце концов. А мораль о беспомощности вложена в слова банкира в финальной сцене, подводя черту всему фильму.
В общем, мне понравилось. Экшен присутствует. Ровно как и ощущение происходящих событий прямо сейчас; актеры с работой справились, так что смешно не будет. Режиссер выполнил все, что требовалось. Но рекомендовать не буду. Кто захочет-посмотрит. Тема, однако, на любителя... в этой части принято говорить 'хороший фильм в своем жанре'.
P.S. Хотя видали мы триллеры поинтересней и боевики по масштабней.
Уверены ли вы, что знаете, как устроен этот мир? Уверены ли вы, что хоть кто-нибудь знает? Уверены ли вы, что хотели бы узнать? Отыскать правду и свершить справедливость.
Это именно то, чего хочет этот человек Луи Селинджер (К.Оуэн). Расследуя нелегальную деятельность банка IBBC заходит достаточно далеко в поисках правды, чтобы столкнуться с угрозой потерять все. Он потерял напарника, инсайдера, начальство препятствует расследованию, свидетели прячутся за адвокатами, а доказательства подложены. Кажется весь мир покрывает зло и достаточно сделать следующий еще один шаг, чтобы понять...
Весь мир замешан в этом и система правосудия, которой служит Луи не предназначена для того, чтобы остановить Это. Она лишь создает чувство безопасности для людей не знающий правды. И остановить IBBC можно только выйдя за пределы системы. Но что может агент Интерпола за пределами системы? Он может сыграть на семейных чувствах итальянской мафии...
После падения Берлинской стены в развитом мире навсегда изменились акценты в политике: главной целью стала стабильность ради денег. Теневые бухгалтеры и их наместники, управляющие банками, рулят этим миром, высасывая из бедных стран ресурсы, наживаясь на войнах, и получая с отданных кредитов прибыль не только в процентах, но и во влиянии на властьимущих должников. А это без малого полмира, в том числе правительственные и силовые структуры, крупные корпорации, террористы, радикалы и даже русские олигархи. Поэтому сложившаяся система 'стабильность ради денег' будет стоять на защите банков, закатывая каждого посягающего на них в бетон.
Такова в упрощенном виде идея фильма 'Интернэшнл'.
Заглавие картины вскрывает несколько подтекстов: во-первых, как часть аббревиатуры зловещего банка, темные дела которого пытается осветить Интерпол. Во-вторых, как намек на абсолютный и всеобщий контроль этого банка над простыми гражданами из разных мест планеты. В-третьих, согласно названию следуют международные марш-броски героев в поисках улик и свидетелей вины банка: берлинский вокзал под хмурым дождем, лионская штаб-квартира Интерпола, скользкий мраморный пол футуристичного здания МБКБ в Люксембурге, расчерченная геометрическими узорами миланская площадь, итальянский остров с ультрасовременным офисом братьев Кальвини, Нью-Йоркская поздняя осень со слякотью и редким снегом, жаркий Стамбул с минаретами Голубой мечети - вот где зрителю предлагается побывать за неполные два часа просмотра. Такое кругосветное путешествие с политической интригой за фасадом детективного расследования роднят фильм Тыквера со знатным семейством этого жанра, где кузены и кузины 'Призрак', 'Большая игра', 'Переводчица' по-своему интересны, но сама родословная начинается в те времена, когда трава была зеленее, а тропы не исхожены.
Близких родственников так много, что в одном фильме находишь черты другого, а 'Интернэшнл' выдает сразу несколько расхожих образов: изрядно помятый агент Сэлинджер, не помнящий, когда он ел, брился и спал с женщиной, - в лице Оуэна настолько узнаваемый типаж, что сходу вспоминаются полдюжины сюжетов, где он был в точно таком же амплуа, и даже костюм один в один. Синеокая блондинка Уоттс, например, похожа на подругу Кидман из 'Переводчицы', да и общий дух ленты не несет в себе ничего принципиально нового в жанре, за исключением, разве что, утонченного стиля с вниманием к деталям, погоде, акцентам в речи персонажей и постепенно накаляемой небольшими электрическими разрядами атмосферой 'всеобщего заговора'.
Другое дело, что выбранные для съемок глянцевые локации, ровный монтаж, чистый безукоризненный звук и гладкая картинка вкупе с нервным синкопирующим саундтреком от Хайля, Клаймека и самого Тыквера создают впечатление стерильности конечного продукта. Создатели картины стремились не перегружать ленту лишними эмоциями: если диалоги - то по существу, если прошлое героя - только абрис. Тем не менее, подобная выхолощенность позволяет-таки получить эстетическое удовольствие от фильма, поскольку основан он на классических триллерских приемах сюжетообразования и несет необходимую такому проекту долю увлекательности, что, видимо, было достигнуто с пересъемками после неудачных тестовых показов.
Чего не хватает фильму, так это динамики, из-за чего триллером получившееся полотно можно назвать лишь с большой натяжкой. Действие развивается неспешно, и надо сказать, это скорее достоинство, чем недостаток, но в самой неторопливости, как и в поведанной истории, нет глубины и тщательной проработанности. Скорее эскизы и наброски, сделанные рукой талантливого графика, но мы-то пришли смотреть на живопись. Ну да, у нечистого банка есть двойное дно. Если вытянуть затычку из ванной, тебя засосет в такие дебри, что весь мир окажется, словно спрутом, опутан трубами канализации, где в бюрократическом лабиринте вперемешку с помоями плавают отходы жизнедеятельности.
Очень не достает вменяемости второй половине повествования. Если в начале просмотра мысль 'основано на скандале с каким-то там банком 90-х гг.' так и крутится в голове, то потом все, что происходит после встречи 'Консультанта' на перекрестке Манхэттенских улиц, иначе чем 'сай-фай' не назовешь. Включая фееричную, молчаливую, 'Схватка'-образную стрельбу в белоснежном здании музея Гуггенхайма. Впрочем, выводы, предлагаемые Тыквером, исчерпывают недостатки сценария, и финал ленты возвращает к обещанной на старте логике развития истории.
Начав борьбу с системой, бессмысленно пользоваться методами, которые система использует против тебя. Такой вещи как правосудие - не существует. Это лишь тонкая вуаль, которой завешивают грязь от налогоплательщика. Если выходишь один на один со стоголовой гидрой - возьми в руки оружие, которым будешь успевать сносить оскаленные морды, окружающие тебя со всех сторон. Но система неуязвима, а за срубленной головой вырастет другая, которая рано или поздно заставит пасть к ногам гидры, где уже лежат скелеты немногих храбрецов.
К сожалению, система распространена повсеместно. Остается только, ностальгируя об утраченных идеалах, спеть 'Интернационал' и, взявшись за руки, посмотреть более человеколюбивое кино.
В последнее время наши любимые режиссеры начали пробовать себя в жанрах, которые им не свойственны. Дэнни Бойл с 'Миллионером', Дэвид Финчер с 'Баттоном', Аронофски с 'Рестлером', а теперь и Тыквер с 'Интернэшнл'.
Политический триллер или любой другой фильм, где замешана политика, и главные герои стремятся разоблачить какую-нибудь корпорацию или политика, которые занимаются незаконными махинациями - жанр не популярный среди любителей кинематографа. Это не те фильмы, на которые зрители кинутся в кинотеатр и будут стоять в очереди за билетом. Зрителям сейчас подавай спецэффекты, экшн, перестрелки, а кому-нибудь еще и горячую постельную сцену.
В этом же фильме из вышеперечисленного присутствуют только пара перестрелок. И тем не менее фильм получился очень хорошим и захватывающим. И как я уже говорил, политику зрители не очень любят, и это оправдывает и низкий рейтинг и с трудом окупившийся 50-миллионный бюджет. И из-за этих показателей я очень сомневался в покупке этого фильма, но меня друг уговорил его купить и сказал, что я не пожалею о просмотре. И знаете что? Я ни капельки не жалею, что потратил на этот фильм два часа. Напротив, при первой же встрече я поблагодарю моего друга, так как такого крепкого и захватывающего фильма я не видел довольно долгое время.
Единственное, за что я снизил один балл - это актеры. Нет, я люблю Оуэна и Уоттс, но в этом фильме они не показали того, на что способны. Хотя, может, здесь и негде было 'развернуться' этим актерам, но об этом нужно было думать режиссеру. Но в остальном все на высоте, отсюда и оценка:
Не о банковских заговорах фильм. После «Zeitgeist» тут уже примерно все ясно. Банковские сделки в картине лишь фон для осознания тупиковости систем, в которых человечество существует.
Природа людская не меняется. Как были люди тысячелетиями алчными, жестокими, трусливыми, равнодушными так и остались. Видимость цивилизационных изменений в сторону гуманности – лишь видимость. На самом же деле, можно констатировать полную безысходность, как это ни печально. И борьба одного героя против системы вряд ли что-то изменит, даже если он будет действовать вне системы и более радикальными методами. Устами банкира звучит фраза: «Убив меня, ты ничего не изменишь. На мое место поставят другого. Ты лишь утолишь свою жажду крови, и ты это знаешь». Красивая сцена…, в этот момент солнечный свет заливает камеру.
Вот и выходит, что человечество все прекрасно понимает о своей кровожадности, но делает бровки домиком и продолжает цинично и жестоко использовать своих собратьев, ради власти и наживы. Отдельные попытки альтруистов картину в целом не меняют (или меняют?). Общество не в состоянии на данный момент, что-либо изменить. А по какой причине не в состоянии, не может или не хочет – это вечный вопрос.
Спасибо Тыкверу за эти мысли. Было интересно и красиво.
Очередная картина про борьбу с системой, очередной раз нас переубеждают, что эта борьба бесмыссленна, вот только зачем нам это?? Зачем смотреть это в очередной раз. К тому же все сделано по канонам 'борновщины' (трилогия про борна), т.е. постоянная смена городов, декораций, а сюжет все не хочет двигаться должным образом, становится все скучнее и скучнее, нас весь фильм пытаются убедить в том, что гг, все это делает напрасно, что это бесполезно, я честно говоря, с большим трудом досмотрел до конца.
Картина не ужасна, просто данный жанр вызывает у меня отторжение. Так что я буду отталкиваться от фактов, а не от своих вкусов. Актеры подобраны по высшему разряду. У Клайва Оуэна неплохо получилось сыграть роль обычного человека, а не супермена. Даже по его мимике видно, что он далеко не убежден в правоте совершаемых поступков.
Наоми Уоттс сыграла простую по всем показателям роль, роль этакой девушки секретарше, которой просто надо помогать гг, а в напряженных ситуациях не мешать. Размах картины также неплох, разные города, разные страны, да и название, все это создает впечатление размаха, но под этим размахом, создатели забыли о нормальной проработки диалогов, и проработки образов героев, они шаблонны и неинтересны, они не раскрыты, их не жалко, это главный недостаток.