Начинал смотреть этот сериал достаточно случайно, вспомнив, что когда-то мне его очень нахваливали. И надо сказать, первые сезоны все было отлично: фрики от науки шутят-хохмят, плюс завязывается лав-стори, за которой было тоже небезынтересно понаблюдать.
Но начиная с четвертого сезона все пошло куда-то не туда. Появление Эми явно разбавило лулзами однотипные шаблонные шутки, которые к тому моменту наскучили, но появился сортирный юмор, что уже насторожило. Но дальше - больше: Говард превратился в хвостик своей жены, Раджеш - в латентного гомосексуалиста, Шелдон (который самый фрикистый фрик во всей этой компании, вообще-то) начал пылать чувствами к Эми, Пенни стала хорошо зарабатывать и учить Леонарда жизни.
Это и убило всю атмосферу. Шутки на научную тему заметили замечаниями не в тему, а лулзы заменили выяснением отношений. В итоге сериал про фриков превратился в сериал про стервозных жен и подружек фриков. Все начало крутиться вокруг главных героинь, которые не вызывают ровно никакой симпатии. В компании с фриками они добавляли контраста и это было забавно, но в последних сезонах героев фактически оттерли от пьедестала, и ТБВ превратился в 'Друзей'.
Теперь рулить всем стала Пенни, помогать рулить - Эми и Бернадет, а те самые физики, ради которых и затевался сериал, превратились в обслугу и канализаторы 'юмора'. Но сериал начинался совсем не с этого, и не за это его полюбили зрители. Этим ходом сценаристы наверняка привлекли к сериалу еще несколько миллионов зрительниц, которым не интересны всякие там фотоны-шмотоны, а интересны походы по магазинам и клубам, но в общем и целом от такого изменения курса на 180 градусов сериал проиграл.
С другой стороны концентрация лулзов ближе к 8-ому сезону плавно опустилась до нуля. Шутки превратились в обмен колкостями, перебранки, откровенный стеб и просто несуразицу. Часть шуток докочевала с первого сезона. Что там будет в следующих сериях, уже просто неинтересно, потому что ничего нового там не появится, а оригинальную идею, с которой все начиналось и за которую сериал так высоко оценили - вырезали под корень, и теперь сценаристам остается только паразитировать на привязанности поклонников к героям, хотя от ТБВ, кроме вступительного ролика, уже ничего не осталось.
Клуб ленивых миллионеров-вымогателей или сезон номер 8.
Где-то на втором сезоне теории, а может даже на первом, начали звучать подозрительные звоночки: сериал вроде тот, а вроде совсем не тот. Началось изживание идеи, стали появляться шутки не к месту, да и вообще в целом ощущался какой-то регресс.
Когда в сериал стали вводить новых персонажей, типа сестры Раджа Прии, в которую был влюблён Леонард (о который зритель уже даже и не помнит, что такая вообще существовала на свете) начался полный трэш. Но мы продолжали по инерции смотреть и верить в лучшее, но это лучшее так и не настало, настало худшее. При чем настолько худшее, что даже какие-нибудь «Ранетки» на фоне этого худшего выглядят шедевром. Встречайте – сезон номер 8 (жаль, что не последний, еще два сезон бреда обеспечены контрактными обязательствами). 8 – она же бесконечность на боку… у бреда и прочей несуразицы.
Теперь цифры и факты, а то скажут, что я все придумываю и всё шикарно и замечательно. Один известный сайт, не буду рекламировать, где можно посмотреть рейтинг зрителей каждой серии в отдельности, лишь подчеркивает сказанное мной выше. Премьера сезона – 7 из 10, это худшая премьера сезона в истории сериала, да что уж говорить впервые именно в этом сезоне появились серии с рейтингом 6,7 и 6,9. Для сериала, в котором никогда не было серий ниже 7 это откровенное дно. Обычно было не ниже восьмерки. В восьмом же сезоне серия с оценкой выше семерки это уже радость. Для сравнения у худшей серии седьмого сезона рейтинг – 7.5 у остальных, в большинстве своем, выше 8.
Так с чем же связан такой провал? Все очевидно – создатели сериалы просто обленились. Серии и так смотрят, бабло течет в карман, так зачем утруждать себя в создании качественного продукта? Хронометраж некоторых серий сократился до 19 минут, очевидно не только чтобы рекламы больше впихнуть, а просто голова уже ничего придумать не может. В нормальном сериале без звездной болезни хронометраж серий около 21-22 мин.
Перед съемками сезона «звездули», такие как Кейли Куку, Джим Парсонс и Джони Галеки затребовали чтобы им платили по миллиону за серию или они не будут сниматься в этом злачном шоу. В итоге пришлось с ними согласиться, т. к. шоу приносит гораздо большие доходы чем зарплаты актеров. Остальным же актерам платят раза в три меньше. Спрашивается почему именно им, они что лучше остальных? Или их больше показывают? Или только благодаря им шоу получило статус хита? Непонятно. А ведь такие гонорары платили актерам в последнем сезоне «Друзей», но какой продукт был там, а какой мусор здесь. Это вообще несравнимо. Так что одной из причин упадка вполне может быть и это. Уже на уровне разницы в зарплатах мог произойти раскол между «звездулями» и «недооцененными», поэтому все происходящие на экране в этом сезоне выглядит мягко говоря вяло.
Но грусть-печаль не в этом, а в посредственном сценарии. Абсолютно неясно, почему короткостриженая Пенни вдруг неожиданно поменяла амплуа. Из тупой блондинки, над которой все смеялись, она стала чуть ли не умнее Шелдона. Но в комедийном сериале не может не быть тупой блондинки, а то зрителю не над кем будет смеяться, поэтому тупой блондинкой почему-то стал Шелдон.
Это вообще как? Как такое возможно? Ведь все связи и взаимодействия между героями в сериале держались на беспринципном и расчетливом характере Шелдона и если он будет тупой блондинкой, то нормальное взаимное существование всех персонажей, которое выстраивалось из сезона в сезон, коту под хвост. Т. е. создатели просто плюнули на все и решили: «а давайте Шелдон станет тупым идиотом, и все будут смеяться над тем какой он тупой, а Пени будет умная и будет читать нравоучения Леонарду, Бернадет и Эми Фарафаулер». Да такое даже в страшном сне приснится не может. Теперь это суровая реальность.
Кроме всего прочего из уст героев звучат фразы, которые раньше вообще не могли прейти в голову сценаристам. Вы когда-нибудь видели, чтобы Шелдон мог сказать девушке: «Я люблю тебя!». В этом сезоне он говорит и не такое.
Если все разложить по полочкам, получается, что теперь центральный по значимости персонаж – поумневшая Пени, которая управляет всей компашкой, поэтому все остальное: построение сюжетов, отношений и т.п., отталкивается от неё. На втором месте идёт ее подружка Бернадет. На третьем месте Эми и только потом Шелдон, да и то лишь как бойфренд Эми. Потом Леонард, как друг бойфренда Эми. Хотя он еще и парень Пени, но в новую канву это не очень вписывается. И только на последнем месте идут Радж и Говард, про которых даже сказать нечего, потому что их почти не показывают. Из основных персонажей, они стали какими-то рудиментарными придатками- один своей жены, другой своей собаки.
В общем если создатели сериала не вернут всё на круги своя, то рейтинги будут становится все ниже и ниже, а зрительская аудитория будет все меньше и меньше.
Любой сериал, каким бы он не был культовым, захватывающим и интересным, рано или поздно заканчивается. Но у каких-то сериалов конец приходит с последней серией, а у каких-то сериалов конец приходит с момента, когда он начинает откровенно надоедать. В случае комедийного сериала конец начинается тогда, когда его шутки не то, что не смешны, а уже вызывают отвращение. Так было в случае 'Как я встретил вашу маму', так было с сериалом 'Клиника', так в конце концов было бы с сериалом 'Друзья',но он, к радости бесконечной армии поклонников этого классного сериала, пришелся на 90-ые годы.
Мне не очень хотелось добавлять в список этого фильма еще одну красную рецензию, но, когда я узнал, что этот уже откровенно топчущийся на ровном месте сериал продлили еще на несколько сезонов, я просто не выдержал.
Первые два или даже три сезона 'Теории большого взрыва' можно с уверенностью ставить на полку с подписью шедевр. Сколько скромных людей после этого стали увереннее в себе, скольким людям этот сериал принес радости, фразы и шутки этого сериала пересказывались огромное количество раз, персонажи этого фильма уверенно завоевали сердца зрителей огромного количества людей. Я и сам с удовольствием следил за судьбами персонажей. Дует Шелдона и Леонарда я считаю одним из лушчих дуетов комедийных сериалов. Все было прекрасно!
Но, к моему сожалению, постепенно персонажи откровенно деградировали. В этом беда всех продолжений сериалов, но в этом сериале она ощущается больше всего. Где-то в 5 или шестом сезоне одни и те же бесконечные колкости и шутки откровенно надоели. И самое обидное, что персонажа Шелдона постепенно отодвинули на последний план, и от его, ставшего культовым, ворчания, занудства, не осталось и следа! И пожалуй только Леонард в этом хороводе непонятных героев остался таким, каким он в принципе и был. Хоть что-то. Про женскую часть сериала я даже говорить не хочу, из-за них по сути был потерян вектор этого сериала и по сути они уже давно являются главными героями сериала.
Понятно, что персонажи не могли вечно оставаться позитивными неудачниками в любовном отношении, но собственно в этом была суть сериала. Но большинство так привыкло к сериалу, что они просто не заметили, что сериал уже не смешной, что актеры откровенно перестали позитивить и топчутся на месте.
Люди просто привыкли к сериалу и если бы просто снимали, как персонажи сидят где угодно и просто общаются, все так же в миллиардный раз несмешно и надоедливо подкалывая друг друга, зрители и это бы смотрели, потому что слишком полюбились актеры. А создатели откровенно этим пользуются, продлевая и продлевая его дальше. Сюжета здесь давно уже нет, а идея сериала давно безвозвратно потеряна. Раньше я уверенно причислял этот сериал к списку лучших, но он откровенно задержался и слишком сильно деградировал, чтобы его продлевать еще на несколько сезонов. Реальная и заслуженная оценка этому сериалу с каждым продленным сезоном будет все ниже ниже. Будьте объективны друзья.
Сразу напишу, что я не балован и мой спектр восприятия юмора достаточно велик, я люблю и качественный 'пердящий' юмор, если он к месту, и колкий, едкий, саркастичный, интеллектуальный юмор, черный американский или британский юмор, но я не люблю юмор уровня сегодняшнего КВН, камедиклаба или кривого зеркала, которые смешались в единую ТВ-струю отборного поноса, а именно таким юмором, как оказалось, напичкан сериал и как вишенка на торте - закадровый смех!!!... Юмор более 'добрый' и направлен не на нашего зрителя, но уровень юмора именно вышеописанный.
Те, кто читает подобные отзывы с целью решить 'смотреть или нет' - рекомендую вам просто посмотреть 'лучшие шутки в теории большого взрыва', за 2-3 минуты можно четко понять о чём фильм и как там шутят.
Выслушав много восторженных отзывов, прочитав много положительных рецензий я с максимально оптимистичным настроем просмотрел несколько серий этого 'гениального' по мнению многих сериала.
Переборов даже отвращение, которое у меня вызывает закадровый смех, который тут можно услышать чаще самих диалогов и уже немного насторожившись я продолжил смотреть ожидая того самого 'остроумного', 'ботанского' и др. юмора, которым должен быть наполнен фильм, но я так и не дождался.
Юмор на уровне: парень появился в кадре в трусах - закадровый разрывной смех, как будто был рассказан самый смешной в мире анекдот! Ничего не напоминает...? И вот такого 'юмора' 99%!!!
-'Ну, может первые серии... может дальше лучше...' - подумал я и уже насильно посмотрел ещё пару серий, уже с небольшими перемотками, не выдерживая нуднейших сцен с уровнем пантомим 'кривого зеркала' и закадрового смеха, который уже раздражал настолько своим присутствием после каждого движения любого персонажа, что сериал вызвал максимально отрицательные эмоции и чувство, как буд-то меня обманули!
Очень жаль, что повёлся, теперь у меня не просто пассивное отношение, а раздражительное, с полным не пониманием того, что именно может понравится в подобной плоской, унылой, нудной, затянутой 'комедии', где уровень юмора ниже, чем в сегодняшнем КВН и, повторюсь, присутствует максимально частый, просто жутко раздражающий закадровый смех!
2 из 10
за отсутствие иронии, юмора, острого или какого либо, либо потерю всего этого в массе отвратных сцен и диалогов. Сериал, по моему мнению, очень узко-направлен, из-за чего мне абсолютно не понятен столь высокий рейтинг этого сериала.
Когда-то Теория была одним из лучших ситкомов на ТВ - свежая, небанальная, смешная. Потом шутки стали повторяться, смотреть стало скучнее, но не все еще было так ужасно. Пока центром повествования окончательно не стали они - бабы.
Full disclaimer: я убежденная феминистка. Из серии 'у всех должны быть равные права и обязанности', а не 'тупая колхозница командует группой ученых'. На Пэнни, стоит заметить, тяжело было смотреть изначально. Я реально не понимаю, как Кейли Куоко так прочно зацепилась в этом суперпопулярном сериале. В героине, как и в актрисе, нет и никогда не было ничего, чем так восхищался Леонард, да и все прочие мужчины сериала. Деревенское лицо, тупой взгляд, дешевое безвкусное шматье - и это только внешность. Я даже не хочу здесь расписывать весь ее богатый внутренний мир: поиски хахаля для перепихона (обязательно еще более тупого качка, хотя найти такого - еще тупее - довольно сложно); упорнейшее нежелание узнавать или делать хоть что-то новое, помимо работы в своей забегаловке и... Не знаю, чем она вообще еще занимается? Но все было бы терпимо, если бы не ее постоянное снисходительное (!) высмеивание ребят и обучение уму-разуму подружек (обе с учеными степенями). Нет, я понимаю, что нам хотят показать, что вот все они такие неприспособленные к реальной жизни зануды (и как они без нее до 30+ лет прожили?), а она такая 'живая' и 'очаровательная' в своей практичной приземленности... Только это было бы смешно, если бы героиня, пусть и не будучи семи пядей во лбу, была бы тем не менее неглупой, обаятельной, милой - а не тупой шалавой с завышенным ЧСВ.
Почему я так долго продолжала смотреть сериал? Я обожала всех остальных героев! Про Шелдона даже начинать не буду, и так всем ясно, что он один из лучших персонажей в ситкомах в принципе. Леонард, Говард, Радж, все их коллеги и члены семьи доставляли просто нереально в первых сезонах, я готова была терпеть Пэнни до конца ради них. Но тут пришли они - Бернадет и Эми - и сдружились с Пэнни. Дальше пошло такое мракобесие, что страшно сказать: Бернадет начала играть мамашу Воловиц 2.0 (плюс раздражает и минус смешно), Эми стала любовным интересом Шелдона (wtf???), Пэнни вообще превратилась в главную героиню сериала, а сам ситком - в избитый еще лет десять назад очередной клон сюжета friends/lovers/coupling/etc.
Были бы еще девушки хоть сколько-нибудь забавны, но так нет! Пронзительный писк Бернадет вкупе с ее диктатурой начал выбешивать почти сразу. 'Милые' загоны Эми вызывали скорее рвотные позывы, чем смех. Весь сюжет начал вертеться вокруг них, 'любовных' (*throws up*) отношений, мелодрамы и прочей ереси. Поэтому и см. название рецензии - именно с повышением концентрации эстрогена на минуту сериального времени он начал скатываться в уг все больше и больше. Против ли я женского юмора? Нет, хоть он субъективно смешит реже, чем мужской. Но если вы принимаете решение не просто ввести пару новых женских персонажей, а сделать их центром повествования, то пусть они хотя бы не будут раздражать, а сам сериал не превращайте из уникального и забавного в банальный и унылый.
Итог: обязательно смотреть, но строго до формирования женского кружка по интересам.
4 друга и девушка, семейный ситком с одиноким Радшешом, Шелдон и его компания.
Медиакультура вещь великая, основываясь на том, что она дарит зрителю он таким образом формирует вкусы и предпочтения, тем самым выстраивая часть себя. И Теория Большого Взрыва не просто имела все шансы стать феноменом телешоу, а действительно показать, что то по настоящему оригинальное.
Но к сожалению Чак Лорри и его команда решили, что того состояния в котором пребывал сериал было недостаточно и постепенно шоу начало обрастать ненужными сюжетами и как это не странно, персонажами. Вообще любое отличное шоу никогда особо не нуждается в том, чтобы добавлять кого то нового в состав. Как пример взять тех же Друзей, там все элементарно, есть центральные фигуры, которых постепенно развивают и изредка если и показывают кого нового то обставляют в ключе новой истории для серии. Лорри решил пойти по другому и начал просто изменять саму начинку сериала выкинув за борт былой настрой и по сути превратив свое детище в очередной ситком про семейные отношение и волокитой с личными проблемами.
Да, можно сказать, что кормить зрителя одними и теми же шуточками на протяжении 10 лет невозможно и нужно что то менять, согласен тот же Арчер делал это меняя места действия и даже временные эпохи, дабы сериал не стагнировал, но это так, к слову. Конечно может показаться, что я акцентирую все на новых персонажах, но на мой взгляд проблема не только в этом.
Проблема в том, что в попытках разнообразить все это авторы зачем то поменяли концепцию. Сериал постоянно скачет от одного состояния к другому, то у нас Гики не знают как выстроить отношение с соседкой, то у нас новые персонажи и все резко переженились, то у нас Шелдон предстал во главе угла. Говоря иначе, авторы меняя ядро сериала из раза в раз, потеряли его важную деталь и по сути породили несколько разных шоу в одном.
Но я не затронул важную деталь, юмор. Есть черный юмор, есть ситуационный присущий ситкомам и вот Теорию попросту мечет из стороны в сторону. И вот что я от себя скажу конкретно здесь, у Чака Лорри совершенно ужасное чувство юмора. Все эти издевки над Говардом, проблемы и патологии Эммы Фара Фаулер, латентные гейские замашки у Кутрапали, наглые выходки Пенни, мать Леонарда, все это даже не фарс это просто безвкусица в самом истинном ее проявлении и я никогда не буду оправдывать это тем, что это культовый сериал, который все любят. Тогда если у Лорри такое чувство юмора, почему первые 2 сезона шикарны ? Все просто, нужно было добавить чего то нового, остроты если хотите и тут Чак Лорри просто выдал это в топорном виде и без креатива. Даже когда сценаристы не пытаются сильно шутить, юмор становится просто каким то идиотским, ближайший пример это когда Говард сделал разметку в детской, чтобы избегать скрипа при ходьбе и он начал прыгать по комнате там где нет скрипа на полу. Вот во что сериал перешел через все эти метаморфозы. Никаких остылок к медиа, никаких около научных или же игровых шуток, никакого креатива в сценарии, ничего.
Более того, самому большому изменению подвергся Шелдон, уделяя ему просто какой то огромное количество внимания, в следствии этого авторы докатились до его сольника, сняв сериал Детство Шелдона, если вы считайте, что Шелодрн не стал центральной фигурой то где такие сериалы как: Детство Леонарда, Детство Говарда, Детство Раджа, Детство Эммы, Детство Бернадед, так что сериал уже сам не понимает что он из себя представляет.
Не знаю что на самом деле творилось между Чарли Шином и Чакам Лорри во время их скандала, но в любом случае убрав Шина из Two and The HalfMan заменив его на Эштона Кучера я осознал что это не вынужденная мера, это просто попытка не дать угаснуть рейтингам, но тут никаких проблем вроде нет, все на месте, но это помешало авторам изменить Теорию Большого Взрыва. Я оставляю отрицательный отзыв за то что у авторов были все шансы сделать сериал одним из лучших в своем роде, но этого не произошло, даже закрывая все его недостатки первыми сезонами это становится ясно.
Идея прекрасная: показать увлечённых своим делом учёных обычными людьми, обладателями своих достоинств и недостатков, и потешиться за их счёт, приблизить, так сказать, заоблачных мыслителей к уровню восприятия простой публики.
А вот реализация подкачала.
Главные герои сериала - не обычные, а глубоко психически неблагополучные люди, Шелдон Купер - так и вовсе инвалид, смеяться над несчастьем больных людей как минимум стыдно.
Кроме того - а точно физики КалТеха, одного из ведущих научных центров планеты, зарабатывают столько, что только на двоих (Шелдон и Леонард) могут снять квартиру, точную копию которой может себе позволить в одиночку официантка из забегаловки (Пенни)?
Это офигенный спойлер, страшно молодёжь подвигающий заниматься наукой, да.
И так, трое физиков и один инженер NASA нищенствуют и ведут себя, как закомплексованные подростки тринадцати лет, очень смешно - ну пусть.
Этого создателям показалось мало! - герои проявляют себя законченными негодяями: подставляют друг друга, избегают ответственности, радуются чужим несчастьям - да это просто паноптикум подлости!
Вот вам и срез учёного сообщества: психически незрелые подлецы, с трудом справляющиеся с рядовыми задачами быта.
Самая симпатичная из них, конечно, Пенни - реже всего играющая в игру 'падающего подтолкни' и, вообще, на порядок превосходящая весь учёный коллектив по уровню мудрости.
Но мои личные симпатии на стороне Зака - бывшего дружка Пенни, появляющегося в паре эпизодов: несмотря на заявленную тупость, он любопытен, дружелюбен и не обидчив - самый симпатичный из персонажей сериала, право.
Наступил тот момент, когда пришла очередь рецензии на девятый сезон. Я терпел, долго терпел, но мне надо высказаться. Мне было стыдно, стыдно, когда я смотрел одну из последних серий этого сериала. Иногда вот видишь собаку, накладывающую кучу под кустом, вроде бы привычное зрелище, но осадок остается. И вот мы зрители как раз кусты, а сериал то, что выходит из этой собаки. Вроде хочется бежать, но мы не можем, т. к. кусты не бегают, а собака выбрала именно нас, потому что ей нужно. И даже если бы она выбрала не нас, она бы выбрала другой куст, но всё равно сделала свое дело. Продукт её жизнедеятельности всё равно вышел бы наружу и будет выходить и дальше, ибо это биологический процесс. Так и люди с канала «ЦБС», они смотрят на рейтинг и видят, что аудитория большая и не уменьшается. Значит надо продолжать выпускать этот продукт и неважно какого качества.
Что бросается в глаза в первую очередь. Они стали очень старыми. Актерам, а значит и героям уже в районе сорока, но они продолжают в 40 лет заниматься тем, чем занимаются подростки. В подростковом возрасте это нормально, но в 40 лет это уже клиника. Складывается впечатление, что взрослые дяди и тети пытаются в песочнице ковыряться совочком. Это мерзко.
Почему мне не смешно на это смотреть? Где шутки? Или люди, которые это создают считают это шутками? Единственное что есть, это закадровый смех, но только он смеется над нами, над зрителями. Я скажу, что даже «Аншлаг» смешнее. Нет на планете Земля в данный момент ничего тупее, чем шутки из «Теории большого взрыва».
А вы заметили главное? Сериал с каждой серией становится все короче и короче. Если вырезать заставку и всякие рисованные вставки, то хронометраж уже меньше 18 минут. При тайм слоте в 30, 12 минут занимает реклама. Чувствую скоро уже будет 50/50: 18 млн зрителей 15 минут смотрят рекламу. Хотя уверен на 100%, что реклама сделана качественнее, думаю, как раз отвращение должно вызывать шоу в перерывах между рекламой. Если бы рекламы была уровня «Теории», такое рекламное агентство ликвидировали, а людей, которые в нем работают было запрещено под угрозой тюрьмы брать на работу.
Остановитесь! Имейте совесть, закройте этот цирк калек. Я понимаю, что деньги никогда не жмут карман, но надо же иметь чувство собственного достоинства, в конце концов есть же профессиональная этика. Позор.
Теория большого взрыва обладает очарованием сериала про гиков. Не берусь сказать, что авторы сериала были первые в этом направлении, тут можно вспомнить начавший выходить ранее сериал Компьютерщики (английский странный юмор). Но бесспорно сериалы в этом ключе уже не редкость, тут можно вспомнить отличный Кремнивая долина. Однако в теории есть нечто особенное, не то чтобы он сильно выделялся из ряда ситкомов: закадровый смех, одинаковые помещения, одинаковые люди. Правда у каждого героя был свой типаж, характер, отличительные черты. Этого и ждут от ситкома, ну еще и юмора конечно. С последним в сериале было все в порядке до определенного момента, но обо всем по порядку.
Чем же все-таки привлекает теория? Ответ прост - гиками, слово само по себе довольно странное, так называют чудаков, которые увлекаются поп-культурой (например знают все про вселенную звездных войн, читают марвел или дс комиксы и так далее). Сериал настолько хорошо погружает в мир гиков, что ты в полной мере можешь почувствовать себя его частью. Юмор преподноситься здесь двумя путями: первый - через героев и их странности (они же гики, гики все странные), второй - через ситуации, связанные с теми или иными персонажами.
Пройдемся как-раз по персонажам. Довольно сложно выделить главного героя в этой истории, все достаточно проработаны и имеют свое экранное время. Конечно на первых порах кажется, что ключевая фигура это Шелдон Купер. Отчасти это так, отчасти нет, воплощение Джима Парсонса характерно очень удачно. Другие актеры и их герои тоже не отстают, например Пенни в исполнении Кейли Куоко выглядит чуть хуже, но также здорово.
В целом сериал достоен просмотра, можно смело включать и наслаждаться просмотром. А теперь о грустном. Как написано в заголовке 10 сезон и что следует за ним явно не отличается той ламповостью и красотой юмора как предыдущие. Возможно сериал потерял свой шарм даже раньше. Ситкому вообще очень сложно держать планку все миллион сезонов, потому как корову доят пока она дает молоко. Это большой минус жанра. Многие не выдерживают проверки и ты досматриваешь их по инерции (из моих так было с Как я встретил вашу маму, Клиника). Так произошло и с Теорией большого взрыва, персонажи остались прежними, но юмор поднадоел и неизменяемость характеров делает свое. Ситуации не меняются на протяжении уже 12 сезонов, персонажи не растут над собой. Да их количество, настроение меняется, но шарм куда-то улетучивается. Сложно закончить сериал на мажорной ноте, 11 сезон мог это сделать в стиле Друзей, но что-то помешало.
8 из 10
P.s: По факту это очень хороший сериал, оценка говорит сама за себя, но он перешел все границы, и даже приквел Молодой Шелдон выглядит сейчас намного смешнее и интереснее (хотя бы без закадрового смеха, ведь в 2007 закадровый смех задавал тон, то в 2019 это скорее 'bad manners').
Может быть эта рецензия будет короткой, но об этом объекте нужно говорить четко и ясно. Да и потом заслуживает ли данный 'шедевр' разглагольствований? Не думаю.
'Теория Большого Взрыва' - вещь, бесспорно, культовая. Наподобие 'Остаться в живых'…нет, не тот пример привел. Учитывая, что это ситком, то полезнее будет его сравнить с другим, не менее именитым и известным ситкомом. Ну, я думаю, вы уже догадались, о сравнении с чем будет идти сравнение 'Теории'?. Правильно, конечно с 'Друзьями'.
Несмотря на то, что 'Друзья' начали выходить аккурат 20 лет назад, смотрятся первые сезоны этого сериала на ура. Но вот в случае с 'ТБВ'…то мне ее за глаза хватило и на первом сезоне.
Пожалуй, на просмотр меня подбили две вещи: рейтинг КП (на тот момент, когда я смотрел информацию о сериале в первый раз он составлял порядка 9 баллов), и рекомендации моих друзей:
'Вау, такой классный сериал',
'Шелдон это же!...'
'Леонард, Пенни!..' - и так далее.
Жанр ситком, знакомый мне по сериалу 'Друзья' дал лучик надежды, что сериал и впрямь окажется чем-то достойным. О боги, как же я ошибался!
Во первых. Юмор.
То, что с рождения, с пилотной, так сказать, серии должно производить все дальнейшее впечатление от продукта. Серия началась с двух непонятных чуваков, один из которых тараторит вообще не пойми что, а в итоге заявляет, что весь этот его 'словесный понос' - это хорошая идея для надписи на майке! Едем дальше. Не позже, чем через полминуты с экрана слетают следующие слова 'Здравствуйте. Это здесь банк спермы для высокоинтеллектуалов?'. Поворт, прямо так скажем, неожиданный. Ни 'Друзья', ни кто-либо еще такого себе не позволяли. А если и позволяли, то уж точно не на 56-й секунде пилотной серии! И более того, что я не нашел в этой фразе ничего смешного. Хотя, данный момент был призван именно заставить зрителя рассмеяться. Но ни через минуту, ни через пять серий заставить меня рассмеяться по-настоящему этот сериал не смог. Те же 'Друзья' порадовали приколами еще в первой серии, отчего притянули к себе еще на десять сезонов. А вот в случае с 'ТБВ' то уже после первой серии, оставившей неприятное послевкусие, хотелось отказаться от просмотра.
Во-вторых. Персонажи.
Ну не знаю. Не знаю, как описать это убожество. Ну серьезно. Может меня и закидают камнями, но простите, почему 20-летние парни ведут себя как дети? Почему женская половина персонажей настолько тупа? На кой черт здесь вообще нужны половина персонажей? Эти вопросы не дают мне покоя. Главным убожеством стал Шелдон. По рассказам друзей именно из его рта вылетали всегда самые смешные шутки. И до просмотра, я поневоле начал сравнивать его с неким гибридом Джоуи и Чендлера из все тех же 'Друзей'. Но главный 'Петросян' сериала меня очень и очень разочаровал. И дело не в том, что его шуток я не понимаю. В большинстве случаев они либо неуместны, либо имеют неправильную форму построения. Главным ориентиром стала наука, ну в принципе, из названия сериала оно и понятно. Но вот…как то это плоско. На мой взгляд, можно было бы пошутить и получше. Шутки реально скупые и просто несмешные. Как я уже отметил выше, на реальное душевное 'Ха!' этот сериал меня так и не пробил. Так ладно если бы из этой компашки один лишь только Шелдон был дебилом. Но нет. Видимо нормальных персонажей в этом сериале ждать не придется. Поневоле главное 'обиталище' студентов с физфака вызвало у меня параллель с ясельной группой детского сада. До общаги умных студентов здесь еще ой как далеко! Вот смотришь на персонажей, слушаешь весь их этот 'понос' и напрашивается вопрос: как с их уровнем интеллекта они вообще попали у универ!? А после слов 'Бугагашенька' или 'Няшка!' этот вопрос еще сильнее не дает покоя.
Итог.
Пожалуй повторю утверждение еще одного пользователя, оставившего рецензию. Надеюсь, он не будет на меня за это в обиде. 'О 5% населения для 95%'. И это так. Сериал не блещет наукой, которая, если смотреть по названию, должна хлестать в нем изо всех щелей. Вместо этого с экрана хлещет её полная противоположность - тупизна. Скажете не затянуло, потому что мало посмотрел?. Извольте!. Настоящие шедевры современного ТВ вроде 'Во все тяжкие' или 'Игра престолов' притягивают к себе после первой же серии. И только в положительном ключе, с надеждой на то, что дальше будет еще интереснее. Здесь же после первой серии появляется надежда на то, что главные герои избавятся от своей глупости и поведения а-ля детский сад. Впрочем, после введения девушек у главных героев крохотный лучик надежды, теплящийся где-то в глубине души, бесследно исчезает. Он уступает место холодной злости на создателей сериала.
Если вы хотите смотреть данный 'шедевр', то специально для Вас я оставлю даже небольшую инструкцию к применению, которая состоит всего-то из двух пунктов.
1.Отключить мозг и логику.
2.Смотреть и ржать как упоротый при словах 'Няшка, няшка, няшка!'