Идея прекрасная: показать увлечённых своим делом учёных обычными людьми, обладателями своих достоинств и недостатков, и потешиться за их счёт, приблизить, так сказать, заоблачных мыслителей к уровню восприятия простой публики.
А вот реализация подкачала.
Главные герои сериала - не обычные, а глубоко психически неблагополучные люди, Шелдон Купер - так и вовсе инвалид, смеяться над несчастьем больных людей как минимум стыдно.
Кроме того - а точно физики КалТеха, одного из ведущих научных центров планеты, зарабатывают столько, что только на двоих (Шелдон и Леонард) могут снять квартиру, точную копию которой может себе позволить в одиночку официантка из забегаловки (Пенни)?
Это офигенный спойлер, страшно молодёжь подвигающий заниматься наукой, да.
И так, трое физиков и один инженер NASA нищенствуют и ведут себя, как закомплексованные подростки тринадцати лет, очень смешно - ну пусть.
Этого создателям показалось мало! - герои проявляют себя законченными негодяями: подставляют друг друга, избегают ответственности, радуются чужим несчастьям - да это просто паноптикум подлости!
Вот вам и срез учёного сообщества: психически незрелые подлецы, с трудом справляющиеся с рядовыми задачами быта.
Самая симпатичная из них, конечно, Пенни - реже всего играющая в игру 'падающего подтолкни' и, вообще, на порядок превосходящая весь учёный коллектив по уровню мудрости.
Но мои личные симпатии на стороне Зака - бывшего дружка Пенни, появляющегося в паре эпизодов: несмотря на заявленную тупость, он любопытен, дружелюбен и не обидчив - самый симпатичный из персонажей сериала, право.
Про сюжет. Основу сюжета составляют странности главных героев, – густой концентрат нелепостей, которые в смехотворной форме эксплуатируют создатели фильма. Во время просмотра сериала кажется, что он не имеет единого стройного сюжета, что всё варится в постоянном «соку» шуток, которые словно в карточной колоде перемешиваются и достаются из неё наугад, и так по кругу без конца. Иногда появляется что-то новое, например, новое лицо, но потом может пропасть или остаться навсегда, существенные изменения происходят крайне редко, и чаще всего нужны для вдыхания в сериал струи свежего воздуха. Красной нитью истории неизменно остаются отношения Шелдона, Леонарда и Пенни, к которым добавляются второстепенные линии разной степени важности.
Про героев. Каждый персонаж в отдельности представляет собой серьёзно больного человека: это целый букет различных психопатий, фобий, девиаций, странных привычек, стереотипов поведения и прочего, которые существуют одновременно, и доведены до крайности и абсурда. Классические фрики, но которые живут в полном достатке и ни в чём себе не отказывают. В каком-то смысле они счастливы.
В их защиту можно сказать, что такое положение дел – не их вина, а их крест по жизни, так как первопричиной их психопатий в каждом случае стало неправильное воспитание в детстве и пережитые в том же возрасте стрессы. В результате получилось «вот это», что выставлено на всеобщий позор...
Подробней об отклонениях. Настоящим главным героем этого сериала я бы назвал инфантилизм: на экране показывают взрослых детей, которые помешаны на мире комиксов, фильмах про супергероев и виртуальных мирах на основе фантастических произведений, участвуют в комикс-конах, обожают разные игрушки, коллекционирование и всё подобное. Эти взрослые дядьки даже устраивают костюмированные междусобойчики!..
Но инфантилизм – это лишь общий порок для всех. Каждый персонаж выделяется чем-то особенным.
Наиболее «одарённый» в этом плане – Шелдон. Он же – наиболее отвратительная мразь с точки зрения человечности из всех героев сериала. Наверное, нет такого плохого эпитета, который бы к нему не подошёл, так что нет необходимости утомлять их перечислением. Каждая черта его личности, например, эгоизм или тщеславие, доведены до предела. Второе его имя – это бестактность, в которой он просто невыносим. В фильме всё это – «юмор». Смейтесь!.. Друзья Шелдона, во многом подобные ему, терпят его и помогают ему во всём, идут вослед любой его прихоти, хотя при этом подвергаются с его стороны постоянным унижениям, оскорблениям и моральным пыткам. Я не нахожу это смешным, и это не дружба, а кружок по садо-мазо интересам.
Так называемые мужчины абсолютно безвольные, мелочные, трусливые, подлые, и совершенно правильно однажды им в глаза высказался один персонаж: «Все вы – днище!»
Женщины в сериале не страдают указанными недостатками: они жёсткие, властные, целеустремлённые, настойчивые, они точно знают, чего хотят, и получают это. Карьеризм – их жизненное кредо, семья – вторична, дети – вообще на последнем месте; мужчины вынуждены с этим соглашаться, т. к. такова суть гендерных стереотипов современного Запада.
Мужчины в руках женщин – классические подкаблучники, безобидные мягкие игрушки, которыми очень легко управлять. Эпизодические персонажи иногда другого рода, но они не делают погоды.
В этом сериале нет приятных адекватных женщин, а сплошь мегеры, шлюхи и хабалки (а последняя даже выглядит как трансвестит). Единственная полноценная женщина – мать Шелдона, но и её выставили дурочкой за религиозные взгляды.
Пенни – безоговорочная изюминка фильма, его главная душевная и эстетическая составляющая. Это классический ходячий мем эффектной блондинки, туповатой и мужиковатой. Пенни – откровенная шлюха, и сей факт регулярно подчёркивается по ходу повествования упоминанием о её многочисленных бывших и её слишком развязном поведении в недалёком прошлом. В результате Леонард вынужден влачиться за потасканной особой давно не первой свежести, о чём ему регулярно со всех сторон напоминают и что он покорно проглатывает. Пенни большая любительница «заложить за воротник» и во многих сценах пьёт алкоголь то из бокала, то прямо «из горлА».
Говард и Радж – латентные гомосексуалисты, и иногда юмор с ними на эту тему принимает слишком серьёзный оборот. Хвала создателям, которые этих субъектов всё же настойчиво толкают в женские объятья.
Как бы странно это ни звучало, но самый комичный из всех Радж при этом же самый положительный герой из всего состава: подчёркнуто искренний в отношениях, неисправимый романтик. Он единственный, кто подразумевает под любовью именно любовь, а не совокупления. Только для него в приоритетах отношений – брак, семья и дети, в основе чего лежит душевная привязанность, а не плотская страсть или финансовая заинтересованность. «Благодаря» этому своему «особенному» взгляду на отношения, а также и целому букету странностей, ему трудно найти в представленном мире свою половинку, и за это его искренне жаль.
Говард, несмотря на доказанную способность к размножению, классический дегенерат, ибо не только не знает, как воспитывать детей, и боится этим заниматься, но ничего не делает, чтобы что-то изменить. Однако же при всём этом Говард – наименьший дегенерат из своего окружения.
Все так называемые друзья в сериале постоянно друг друга подкалывают, лгут, сдают и подставляют, узнают секреты с единственной целью немедленно всем о них раструбить и обличить; правда чаще всего высказывается для того, чтобы уязвить и насмеяться. Настоящей искренней поддержки нет, а есть лишь возмездные взаимовыгодные отношения по интересам. Я не могу назвать это дружбой. Лишь в финале представлен акт идеального дружеского самоотречения, и лишь затем, чтобы на фоне многолетнего надругательства над этим понятием закрепить в сознании зрителей идею о том, что это сборище печальных фриков – всё-таки друзья.
Про юмор. Как правило, это насмешки над пороками, которыми страдают герои фильма. Однако это совсем не сатира, не высмеивание и бичевание этих пороков, а именно насмешка над нелепостью их наличия у данных персонажей, смакование их и жонглирование ими в течение всего сериала. И весь юмор, к сожалению, построен только на этом – на нарочитых нелепостях. Остроту же юмору должна придавать возможная связь с реальностью, но её нет, местные персонажи в своих болезненных отклонениях доведены до некоего апогея, они нелепы в кубе и вдобавок собраны под одной условной крышей. Насколько же прекрасно на их фоне выглядят некоторые эпизодические герои! Они, хотя и самые обычные люди, но каждый раз выступают как глоток чистого воздуха в гнилостной атмосфере безумия и морального уродства.
Если зритель относится к ценителям юмора тонкого, умного, острого, то самое большее, что вызовут местные шутки, – лёгкий смешок или снисходительную улыбку. Так что звание 'юмористического' у сериала весьма условное, это уровень сортирных шуток или рефлекторного смеха по принципу собаки Павлова, когда смеяться следует «по щелчку», при включении закадрового смеха.
Собственно, что можно сказать о 'Теории'? Абсолютно унылый сериал про псевдогениев наук, которые в жизни, в отличии от сериальных фантазий, не получают Нобелевских премий, а до старости живут с мамками с гаражах или подвалах, читают Хокинга и заменили реальный мир цифрами и теориями, считая всех остальных тупой массой. Обычно такие скорее позорят науку и ученых в частности. И персонажи этого сериала не исключение. Персонаж Куоко раздражающий и быдловатый, это типичная недалекая блондинка, все существо которой стремиться к тому, чтобы удачно подцепить кого поуспешнее. Поэтому неудивительно, что на нее сразу же западает один из нердов, который женщин видел в анатомических атласах и то, увы, в разрезе. Больше собственно сказать об этом персонаже и нечего, кроме того, что он кучеряв и очкаст. Остальные трое: мегазастенчивый индус, кабацкая карикатура на Элвиса и наконец гвоздь, или вернее 'шуруп программы' - Шэлдон Купер. Это самовлюбленный, самоуверенный персонаж с ЧСВ Бога, абсолютно забитое создание, неприспособленное к жизни, а от его 'противности' разит аж до Китая. Если в КЯВВМ актер-гей играл Казанову и в это реально верилось, то тут актер вообще не парился, а зритель решил, что в жизни так оно и есть, в среде ученых, ну и типичных американских нердов. Но нет, это просто низкокачественная игра и отсутствия стараний. Поэтому в их отношения с наисерейшей женщиной на свете тоже верится, как в существование рождественского Санта Клауса-осьминога, который дарит всем по миллиарду тонн нефти в баррелях. Юмор сериала в жанре: 'сами пошутили, сами посмеялись', понятен будет... не знаю кому.
Человеку, верящему, что истинный юмор - это что-то с формулами и наукой. Ведь наука - это же так смешно. И все гении имеют именно такое чувство юмора (нет). Больше про это шапито с плохими клоунами и сказать-то нечего. Особо отмечу, что озвучка 'Бомбеев' просто идеально подчеркивает всю задротскость сериального духа. Популярность и значимость сериала просто невероятно преувеличена, поэтому смело обходите это стороной, вы ничего не потеряете, кроме пафоса истории про аутсайдеров-гениев, в которую верят только сами, создающие этот бред сценаристы.
Теория большого взрыва обладает очарованием сериала про гиков. Не берусь сказать, что авторы сериала были первые в этом направлении, тут можно вспомнить начавший выходить ранее сериал Компьютерщики (английский странный юмор). Но бесспорно сериалы в этом ключе уже не редкость, тут можно вспомнить отличный Кремнивая долина. Однако в теории есть нечто особенное, не то чтобы он сильно выделялся из ряда ситкомов: закадровый смех, одинаковые помещения, одинаковые люди. Правда у каждого героя был свой типаж, характер, отличительные черты. Этого и ждут от ситкома, ну еще и юмора конечно. С последним в сериале было все в порядке до определенного момента, но обо всем по порядку.
Чем же все-таки привлекает теория? Ответ прост - гиками, слово само по себе довольно странное, так называют чудаков, которые увлекаются поп-культурой (например знают все про вселенную звездных войн, читают марвел или дс комиксы и так далее). Сериал настолько хорошо погружает в мир гиков, что ты в полной мере можешь почувствовать себя его частью. Юмор преподноситься здесь двумя путями: первый - через героев и их странности (они же гики, гики все странные), второй - через ситуации, связанные с теми или иными персонажами.
Пройдемся как-раз по персонажам. Довольно сложно выделить главного героя в этой истории, все достаточно проработаны и имеют свое экранное время. Конечно на первых порах кажется, что ключевая фигура это Шелдон Купер. Отчасти это так, отчасти нет, воплощение Джима Парсонса характерно очень удачно. Другие актеры и их герои тоже не отстают, например Пенни в исполнении Кейли Куоко выглядит чуть хуже, но также здорово.
В целом сериал достоен просмотра, можно смело включать и наслаждаться просмотром. А теперь о грустном. Как написано в заголовке 10 сезон и что следует за ним явно не отличается той ламповостью и красотой юмора как предыдущие. Возможно сериал потерял свой шарм даже раньше. Ситкому вообще очень сложно держать планку все миллион сезонов, потому как корову доят пока она дает молоко. Это большой минус жанра. Многие не выдерживают проверки и ты досматриваешь их по инерции (из моих так было с Как я встретил вашу маму, Клиника). Так произошло и с Теорией большого взрыва, персонажи остались прежними, но юмор поднадоел и неизменяемость характеров делает свое. Ситуации не меняются на протяжении уже 12 сезонов, персонажи не растут над собой. Да их количество, настроение меняется, но шарм куда-то улетучивается. Сложно закончить сериал на мажорной ноте, 11 сезон мог это сделать в стиле Друзей, но что-то помешало.
8 из 10
P.s: По факту это очень хороший сериал, оценка говорит сама за себя, но он перешел все границы, и даже приквел Молодой Шелдон выглядит сейчас намного смешнее и интереснее (хотя бы без закадрового смеха, ведь в 2007 закадровый смех задавал тон, то в 2019 это скорее 'bad manners').
4 друга и девушка, семейный ситком с одиноким Радшешом, Шелдон и его компания.
Медиакультура вещь великая, основываясь на том, что она дарит зрителю он таким образом формирует вкусы и предпочтения, тем самым выстраивая часть себя. И Теория Большого Взрыва не просто имела все шансы стать феноменом телешоу, а действительно показать, что то по настоящему оригинальное.
Но к сожалению Чак Лорри и его команда решили, что того состояния в котором пребывал сериал было недостаточно и постепенно шоу начало обрастать ненужными сюжетами и как это не странно, персонажами. Вообще любое отличное шоу никогда особо не нуждается в том, чтобы добавлять кого то нового в состав. Как пример взять тех же Друзей, там все элементарно, есть центральные фигуры, которых постепенно развивают и изредка если и показывают кого нового то обставляют в ключе новой истории для серии. Лорри решил пойти по другому и начал просто изменять саму начинку сериала выкинув за борт былой настрой и по сути превратив свое детище в очередной ситком про семейные отношение и волокитой с личными проблемами.
Да, можно сказать, что кормить зрителя одними и теми же шуточками на протяжении 10 лет невозможно и нужно что то менять, согласен тот же Арчер делал это меняя места действия и даже временные эпохи, дабы сериал не стагнировал, но это так, к слову. Конечно может показаться, что я акцентирую все на новых персонажах, но на мой взгляд проблема не только в этом.
Проблема в том, что в попытках разнообразить все это авторы зачем то поменяли концепцию. Сериал постоянно скачет от одного состояния к другому, то у нас Гики не знают как выстроить отношение с соседкой, то у нас новые персонажи и все резко переженились, то у нас Шелдон предстал во главе угла. Говоря иначе, авторы меняя ядро сериала из раза в раз, потеряли его важную деталь и по сути породили несколько разных шоу в одном.
Но я не затронул важную деталь, юмор. Есть черный юмор, есть ситуационный присущий ситкомам и вот Теорию попросту мечет из стороны в сторону. И вот что я от себя скажу конкретно здесь, у Чака Лорри совершенно ужасное чувство юмора. Все эти издевки над Говардом, проблемы и патологии Эммы Фара Фаулер, латентные гейские замашки у Кутрапали, наглые выходки Пенни, мать Леонарда, все это даже не фарс это просто безвкусица в самом истинном ее проявлении и я никогда не буду оправдывать это тем, что это культовый сериал, который все любят. Тогда если у Лорри такое чувство юмора, почему первые 2 сезона шикарны ? Все просто, нужно было добавить чего то нового, остроты если хотите и тут Чак Лорри просто выдал это в топорном виде и без креатива. Даже когда сценаристы не пытаются сильно шутить, юмор становится просто каким то идиотским, ближайший пример это когда Говард сделал разметку в детской, чтобы избегать скрипа при ходьбе и он начал прыгать по комнате там где нет скрипа на полу. Вот во что сериал перешел через все эти метаморфозы. Никаких остылок к медиа, никаких около научных или же игровых шуток, никакого креатива в сценарии, ничего.
Более того, самому большому изменению подвергся Шелдон, уделяя ему просто какой то огромное количество внимания, в следствии этого авторы докатились до его сольника, сняв сериал Детство Шелдона, если вы считайте, что Шелодрн не стал центральной фигурой то где такие сериалы как: Детство Леонарда, Детство Говарда, Детство Раджа, Детство Эммы, Детство Бернадед, так что сериал уже сам не понимает что он из себя представляет.
Не знаю что на самом деле творилось между Чарли Шином и Чакам Лорри во время их скандала, но в любом случае убрав Шина из Two and The HalfMan заменив его на Эштона Кучера я осознал что это не вынужденная мера, это просто попытка не дать угаснуть рейтингам, но тут никаких проблем вроде нет, все на месте, но это помешало авторам изменить Теорию Большого Взрыва. Я оставляю отрицательный отзыв за то что у авторов были все шансы сделать сериал одним из лучших в своем роде, но этого не произошло, даже закрывая все его недостатки первыми сезонами это становится ясно.
Сразу напишу, что я не балован и мой спектр восприятия юмора достаточно велик, я люблю и качественный 'пердящий' юмор, если он к месту, и колкий, едкий, саркастичный, интеллектуальный юмор, черный американский или британский юмор, но я не люблю юмор уровня сегодняшнего КВН, камедиклаба или кривого зеркала, которые смешались в единую ТВ-струю отборного поноса, а именно таким юмором, как оказалось, напичкан сериал и как вишенка на торте - закадровый смех!!!... Юмор более 'добрый' и направлен не на нашего зрителя, но уровень юмора именно вышеописанный.
Те, кто читает подобные отзывы с целью решить 'смотреть или нет' - рекомендую вам просто посмотреть 'лучшие шутки в теории большого взрыва', за 2-3 минуты можно четко понять о чём фильм и как там шутят.
Выслушав много восторженных отзывов, прочитав много положительных рецензий я с максимально оптимистичным настроем просмотрел несколько серий этого 'гениального' по мнению многих сериала.
Переборов даже отвращение, которое у меня вызывает закадровый смех, который тут можно услышать чаще самих диалогов и уже немного насторожившись я продолжил смотреть ожидая того самого 'остроумного', 'ботанского' и др. юмора, которым должен быть наполнен фильм, но я так и не дождался.
Юмор на уровне: парень появился в кадре в трусах - закадровый разрывной смех, как будто был рассказан самый смешной в мире анекдот! Ничего не напоминает...? И вот такого 'юмора' 99%!!!
-'Ну, может первые серии... может дальше лучше...' - подумал я и уже насильно посмотрел ещё пару серий, уже с небольшими перемотками, не выдерживая нуднейших сцен с уровнем пантомим 'кривого зеркала' и закадрового смеха, который уже раздражал настолько своим присутствием после каждого движения любого персонажа, что сериал вызвал максимально отрицательные эмоции и чувство, как буд-то меня обманули!
Очень жаль, что повёлся, теперь у меня не просто пассивное отношение, а раздражительное, с полным не пониманием того, что именно может понравится в подобной плоской, унылой, нудной, затянутой 'комедии', где уровень юмора ниже, чем в сегодняшнем КВН и, повторюсь, присутствует максимально частый, просто жутко раздражающий закадровый смех!
2 из 10
за отсутствие иронии, юмора, острого или какого либо, либо потерю всего этого в массе отвратных сцен и диалогов. Сериал, по моему мнению, очень узко-направлен, из-за чего мне абсолютно не понятен столь высокий рейтинг этого сериала.
Когда-то Теория была одним из лучших ситкомов на ТВ - свежая, небанальная, смешная. Потом шутки стали повторяться, смотреть стало скучнее, но не все еще было так ужасно. Пока центром повествования окончательно не стали они - бабы.
Full disclaimer: я убежденная феминистка. Из серии 'у всех должны быть равные права и обязанности', а не 'тупая колхозница командует группой ученых'. На Пэнни, стоит заметить, тяжело было смотреть изначально. Я реально не понимаю, как Кейли Куоко так прочно зацепилась в этом суперпопулярном сериале. В героине, как и в актрисе, нет и никогда не было ничего, чем так восхищался Леонард, да и все прочие мужчины сериала. Деревенское лицо, тупой взгляд, дешевое безвкусное шматье - и это только внешность. Я даже не хочу здесь расписывать весь ее богатый внутренний мир: поиски хахаля для перепихона (обязательно еще более тупого качка, хотя найти такого - еще тупее - довольно сложно); упорнейшее нежелание узнавать или делать хоть что-то новое, помимо работы в своей забегаловке и... Не знаю, чем она вообще еще занимается? Но все было бы терпимо, если бы не ее постоянное снисходительное (!) высмеивание ребят и обучение уму-разуму подружек (обе с учеными степенями). Нет, я понимаю, что нам хотят показать, что вот все они такие неприспособленные к реальной жизни зануды (и как они без нее до 30+ лет прожили?), а она такая 'живая' и 'очаровательная' в своей практичной приземленности... Только это было бы смешно, если бы героиня, пусть и не будучи семи пядей во лбу, была бы тем не менее неглупой, обаятельной, милой - а не тупой шалавой с завышенным ЧСВ.
Почему я так долго продолжала смотреть сериал? Я обожала всех остальных героев! Про Шелдона даже начинать не буду, и так всем ясно, что он один из лучших персонажей в ситкомах в принципе. Леонард, Говард, Радж, все их коллеги и члены семьи доставляли просто нереально в первых сезонах, я готова была терпеть Пэнни до конца ради них. Но тут пришли они - Бернадет и Эми - и сдружились с Пэнни. Дальше пошло такое мракобесие, что страшно сказать: Бернадет начала играть мамашу Воловиц 2.0 (плюс раздражает и минус смешно), Эми стала любовным интересом Шелдона (wtf???), Пэнни вообще превратилась в главную героиню сериала, а сам ситком - в избитый еще лет десять назад очередной клон сюжета friends/lovers/coupling/etc.
Были бы еще девушки хоть сколько-нибудь забавны, но так нет! Пронзительный писк Бернадет вкупе с ее диктатурой начал выбешивать почти сразу. 'Милые' загоны Эми вызывали скорее рвотные позывы, чем смех. Весь сюжет начал вертеться вокруг них, 'любовных' (*throws up*) отношений, мелодрамы и прочей ереси. Поэтому и см. название рецензии - именно с повышением концентрации эстрогена на минуту сериального времени он начал скатываться в уг все больше и больше. Против ли я женского юмора? Нет, хоть он субъективно смешит реже, чем мужской. Но если вы принимаете решение не просто ввести пару новых женских персонажей, а сделать их центром повествования, то пусть они хотя бы не будут раздражать, а сам сериал не превращайте из уникального и забавного в банальный и унылый.
Итог: обязательно смотреть, но строго до формирования женского кружка по интересам.
Наступил тот момент, когда пришла очередь рецензии на девятый сезон. Я терпел, долго терпел, но мне надо высказаться. Мне было стыдно, стыдно, когда я смотрел одну из последних серий этого сериала. Иногда вот видишь собаку, накладывающую кучу под кустом, вроде бы привычное зрелище, но осадок остается. И вот мы зрители как раз кусты, а сериал то, что выходит из этой собаки. Вроде хочется бежать, но мы не можем, т. к. кусты не бегают, а собака выбрала именно нас, потому что ей нужно. И даже если бы она выбрала не нас, она бы выбрала другой куст, но всё равно сделала свое дело. Продукт её жизнедеятельности всё равно вышел бы наружу и будет выходить и дальше, ибо это биологический процесс. Так и люди с канала «ЦБС», они смотрят на рейтинг и видят, что аудитория большая и не уменьшается. Значит надо продолжать выпускать этот продукт и неважно какого качества.
Что бросается в глаза в первую очередь. Они стали очень старыми. Актерам, а значит и героям уже в районе сорока, но они продолжают в 40 лет заниматься тем, чем занимаются подростки. В подростковом возрасте это нормально, но в 40 лет это уже клиника. Складывается впечатление, что взрослые дяди и тети пытаются в песочнице ковыряться совочком. Это мерзко.
Почему мне не смешно на это смотреть? Где шутки? Или люди, которые это создают считают это шутками? Единственное что есть, это закадровый смех, но только он смеется над нами, над зрителями. Я скажу, что даже «Аншлаг» смешнее. Нет на планете Земля в данный момент ничего тупее, чем шутки из «Теории большого взрыва».
А вы заметили главное? Сериал с каждой серией становится все короче и короче. Если вырезать заставку и всякие рисованные вставки, то хронометраж уже меньше 18 минут. При тайм слоте в 30, 12 минут занимает реклама. Чувствую скоро уже будет 50/50: 18 млн зрителей 15 минут смотрят рекламу. Хотя уверен на 100%, что реклама сделана качественнее, думаю, как раз отвращение должно вызывать шоу в перерывах между рекламой. Если бы рекламы была уровня «Теории», такое рекламное агентство ликвидировали, а людей, которые в нем работают было запрещено под угрозой тюрьмы брать на работу.
Остановитесь! Имейте совесть, закройте этот цирк калек. Я понимаю, что деньги никогда не жмут карман, но надо же иметь чувство собственного достоинства, в конце концов есть же профессиональная этика. Позор.
Начинал смотреть этот сериал достаточно случайно, вспомнив, что когда-то мне его очень нахваливали. И надо сказать, первые сезоны все было отлично: фрики от науки шутят-хохмят, плюс завязывается лав-стори, за которой было тоже небезынтересно понаблюдать.
Но начиная с четвертого сезона все пошло куда-то не туда. Появление Эми явно разбавило лулзами однотипные шаблонные шутки, которые к тому моменту наскучили, но появился сортирный юмор, что уже насторожило. Но дальше - больше: Говард превратился в хвостик своей жены, Раджеш - в латентного гомосексуалиста, Шелдон (который самый фрикистый фрик во всей этой компании, вообще-то) начал пылать чувствами к Эми, Пенни стала хорошо зарабатывать и учить Леонарда жизни.
Это и убило всю атмосферу. Шутки на научную тему заметили замечаниями не в тему, а лулзы заменили выяснением отношений. В итоге сериал про фриков превратился в сериал про стервозных жен и подружек фриков. Все начало крутиться вокруг главных героинь, которые не вызывают ровно никакой симпатии. В компании с фриками они добавляли контраста и это было забавно, но в последних сезонах героев фактически оттерли от пьедестала, и ТБВ превратился в 'Друзей'.
Теперь рулить всем стала Пенни, помогать рулить - Эми и Бернадет, а те самые физики, ради которых и затевался сериал, превратились в обслугу и канализаторы 'юмора'. Но сериал начинался совсем не с этого, и не за это его полюбили зрители. Этим ходом сценаристы наверняка привлекли к сериалу еще несколько миллионов зрительниц, которым не интересны всякие там фотоны-шмотоны, а интересны походы по магазинам и клубам, но в общем и целом от такого изменения курса на 180 градусов сериал проиграл.
С другой стороны концентрация лулзов ближе к 8-ому сезону плавно опустилась до нуля. Шутки превратились в обмен колкостями, перебранки, откровенный стеб и просто несуразицу. Часть шуток докочевала с первого сезона. Что там будет в следующих сериях, уже просто неинтересно, потому что ничего нового там не появится, а оригинальную идею, с которой все начиналось и за которую сериал так высоко оценили - вырезали под корень, и теперь сценаристам остается только паразитировать на привязанности поклонников к героям, хотя от ТБВ, кроме вступительного ролика, уже ничего не осталось.
Наслышан был про этот сериал и давно планировал его посмотреть, но, судя по всему, прекращу просмотр на середине 4 сезона, сил моих больше нет это терпеть. Итак, по порядку.
Сериал неплохо начинался... нет-нет-нет, не так даже, извините, мысли по ходу приходят. Сериал и начинался-то не идеально.
В первой серии перед нами предстают два главных персонажа: Леонард и Шелдон. И в первых сериях они оба несуразные ботаны, у которых нет ни шанса с девушками, и очень большие трудности в общении. Причем именно у обоих. Они были оба под стать друг другу, оба попадают в неприятности, вдвоем. И что же мы видим дальше, уже буквально через несколько серий? А видим резкое расхождение этой парочки: Шелдон становится всё более и более ненормальным, а Леонард наоборот всё более и более нормальным. Уже к концу первого сезона Леонард предстает абсолютно адекватным человеком, вследствие чего теряет наш интерес к нему и самое главное - перестает быть смешным. Леонард - это обычный человек, как вы или я. Но не этого я ждал от ТБВ - сериале о якобы забавных физиках.
Ладно, остается Шелдон - персонаж безусловно интересный, но. .. Меня ну никак не может смешить болезнь этого человека. Я, конечно, не врач, но наслышан о легких и не очень легких формах аутизма, а также о синдроме Аспергера (кому интересно, что это, почитайте на Википедии). Ну не смешно мне, что Шелдон не понимает сарказм и имеет серьезные трудности в общении, а также практически не способен по-человески чувствовать. Может это я ненормальный, что мне это не смешно? Ну не смешно мне, что 30-летний Шелдон - девственник, что 30-летного мужчину даже не тянет к женщине, и уж тем более не смешно, что явно не потянет и в будущем. Шелдон - это же существо, нечто среднего рода, бесполое, мягкотелое, хилое. Да, я смеюсь над его проделками и странностью, но при этом я каждый раз отмечаю про себя и трагедию этого персонажа. Можно было бы подать Шелдона сто раз странным, триста раз зацикленным на науке, но бога ради, зачем было делать из него 'существо среднего рода', полностью убив его мужское начало? Сценаристы переборщили и сделали Шелдона именно больным аутистом, не оставив бедняге-Шелдону и шанса влюбиться и проявить себя.
Ладно, идем дальше, кто там еще. А, Пенни! Ну насколько же неудачно подобрана актриса. Нет, она играет нормально для комедии. Но есть важная придирка - ее некрасивая фигура. Неужели в США с 300 млн. населением не могли найти и нормально играющую актрису, и при этом привлекательную? Эти низко посаженные толстоватые бедра отталкивают, что нельзя скрыть никакой одеждой, при этом она в целом толстовата, и толстеет от сезона к сезону. Блин, ну это же Пенни - мечта Леонарда, у которого в горле должно пересыхать при ее появлении! Ну так дайте зрителям именно такую девушку, а не настолько заурядную и некрасивую.
О Говарде и Кутраппали и сказать нечего, настолько они неглубокие и ненужные персонажи. С самого их первого появления чувствовалось, что они по большому счету лишние. Это должен был быть сериал про Шелдона и Леонарда. И потом это мое ощущение подтвердилось: я вычитал о сериале, так и есть, что поначалу еврея и индуса в сериале быть не должно было. Они нужны просто для массовки. Говард - худющий еврей, еще ниже Леонарда, закомплексованно наглый, скажем так. Больше о нем нечего сказать. А индус - просто молчаливый в присутствии женщин индус. Удивительно, как это он на таком амлпуа уже до 4 сезона добрался со своей молчаливостью. Лучше бы их не было, а больше времени уделяли Леонарду и Шелдону, причем не нужно было 'онормализировать' Леонарда, как я уже говорил, а нужно было снимать сериал про парочку немного чокнутых, но забавных ученых, а не сериал про 1 реально больного синдромом Аспергера + 4 нормальных адекватных людей.
Худо-бедно сериал я еще как-то досмотрел до середины 4 сезона. Но, блин, после появления Эми - подружки Шелдона, меня чуть не стошнило. Во-первых, страшная не то слово. Вот даже просто неприятно на нее смотреть, а я хочу от сериала позитивных эмоций. Во-вторых, если Шелдон забавный, но она - ну тупо же робот, а не человек, то есть вдвойне противная: и внешне и внутренне. К четвертому сезону Леонард стал не просто нормальным человеком, а меганормальным, что просто-таки контрастирует с Шелдоном. Попа Пенни, такое ощущение, еще ниже опустилась к земле и еще больше растолстела, делая и без того некрасивую фигуру просто ужасной. Шутки уже приелись: эти однообразные стучания Шелдона в дверь по сто раз, бугагашеньки, бесконечные шептания индуса на ухо Говарду, разговоры про видеоигры и т.д. Все одинаково, сто раз приелось, уже не смешно, идет по накатанной = неуважение к зрителям и наплевательское к ним отношение.
Жаль, очень жаль, хорошая была задумка, но так все опаскудить, нет слов...