К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Помните известное выражение «Хотели как лучше – получилось как всегда». Именно эту поговорку вспоминаешь, когда думаешь о создателях фильма «Хэллоуин. Праздник смерти» (Halloween Night, 2006).

А самое обидное, что ведь наверняка хотели, пусть даже где-то в глубине души и от потаенного внутреннего страха, что Майкл Майерс вернется, чтобы наказать не кучку разодетой молодежи в веселый праздник, а сценаристов этой картины за плагиат. Так что раз уж я сегодня такой добрый, то сочту почти дословный мимолетный перефраз знаменитой классики как дань уважения традиции фильмов ужасов и конкретно прародителю данного проекта, а заодно отправлю в эту же сторону все остальные ассоциации насчет маски, Хэллоуина, убийцы, тусовки и прочего и прочего и прочего.

Конечно, как бы позитивно ты ни был сейчас настроен, мимо любимого и неоднократно пересматриваемого искушенным зрителем сердца и глаза не пройдет дотошный факт переписки с заменой слов сценариев оригинальных картин именитых авторов жанра создателями данного проекта, но по крайней мере это не копирка, пусть даже это простая подстановка. И да, соглашусь, пусть эта подстановка заняла гораздо меньше времени, чем заслуживало бы адекватное развитие сюжета ради истории, а не ради «поскорее бы студентов покромсать топором». Хотя именно с пресловутой резни начинается самое интересное.

Опять же, самое интересное не в плане сюжета и далеко не в плане убитой концовки, но хотя бы в плане ожидаемой зрелищности. Как ни странно для «Asylum», но спецэффекты на этот раз оказались не только банальной частью съемочного процесса от которого всем побыстрее хочется отделаться, но более-менее приятной и ни к чему не обязывающей кровищей на которую мельком любителю жанра посмотреть все-таки скорее приятно. Не говоря уже о том, что создатели оголили на радость зрителям большинство представительниц женского кастинга, что тоже никогда не бывает лишним, особенно когда взгляд у экрана удерживают лишь мимолетные убийства ради убийства, которые чем дальше к финалу, тем сложнее отличить друг от друга.

Итог: по меркам Карпентеровской классики и успеха Роба Зомби это конечно провал, но по меркам среднестатистической видео-однодневки это вполне себе добротный перекус между возвращениями к истинным монстрам жанра.

24 апреля 2013 | 10:01
  • тип рецензии:

Не стоит путать фильм Марка Аткинса 'Праздник смерти' с фильмом Джона Карпентера о похождениях маньяка Майкла Майерса. Здесь другой маньяк, другое действие, другой сценарий.

Рассказывается в этом фильме про маньяка с изуродованным лицом, который сбегает из психиатрической клиники и отправляется в свой родной дом, где как раз проходит студенческая вечеринка по случаю празднования Хэллоуина...

У фильма много недостатков и много достоинств. К недостаткам отнесу плохую игру актеров, которые, откровенно говоря, недоигрывают. Также непродуманность сюжета - еще одна его слабая сторона. Бюджет фильма, мягко говоря, маленький, и авторы всячески пытались в него уложиться. Это, конечно, похвально, но им это не удалось.

Понравился маньяк. Он очень уродливый, что тоже понравилось. Режиссер не зацикливается на его истории, а показывает ту резню, которую он учиняет в самом жутком цвете! Кстати, она здесь тоже присутствует, однако не все убийства интересные. Несмотря на то, что маньяк орудует весь фильм огромным кинжалом, кого-то он банально долбит им по голове, а кому-то чуть ли не через голову продевает. Это, как говорится, пятьдесят на пятьдесят. Но за такого потрясного маньяка готов простить несколько банальных смертей. Весь фильм он ходит в устрашающем костюме и не менее устрашающей маске, так что это меня порадовало!

Режиссура у фильма почти никакая, как и операторская работа, как и музыкальное сопровождение. Но все же этот фильм, как мне кажется, - настоящий пример того, как из чужой идеи можно сделать не менее хорошую свою. Правда, как всегда, без ложки дегтя в бочке меда никак не обошлось. Но маньяк - просто высший класс!

7 из 10

06 марта 2009 | 18:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: