К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Студия 'The Asylum', некогда 'подарившая' нам несметное количество 'мокбастеров' (фильмов, которые умело прикидываются AAA-проектами из Голливуда), ранее занималась выпуском и подобных дешевых хорроров. Казалось бы, в общих чертах с их продукцией все плюс-минус понятно, но не в этот раз.

Завязка у фильма стандартная и исполненная в лучших традициях таких слэшеров, как 'Пятница, 13-е', 'Мой Кровавый Валентин', 'Сожжение' и тд. - в прошлом произошло некое ужасное событие, которое дает начало цепочке новых смертей в настоящем. Смертей от рук кровожадного изуродованного в результате пожара маньяка-убийцы, который заявляется на вечеринку в честь Хэллоуина.

Первое, на что хочется обратить внимание - шикарный образ маньяка. Он получился нереально мрачным и уродливым, а создатели фильма наверняка черпали вдохновение в образе того же Кропси из 'Сожжения', разве что там уродец получился с еще более анатомически правильными ожогами и оттого более страшным. Орудует он огромным тесаком или кинжалом - тут, скорее, авторы воздают дань Джейсону.

Следом идет резня. Любители крови и расчлененки будут в восторге, ибо душегуб учиняет резню на протяжении всего фильма самыми разными способами, ну а в некоторых случаях даже не без толики черного юмора, не превращая при этом картину в фарс и комедию.

Многие упрекнут фильм за вторичность и, конечно, будут правы - тут даже завязка почти один-в-один как у Карпентеровского 'Хэллоуина', когда маньяк сбегает из психушки и отправляется в дом, где прошло его трудное детство. Но! Собственно, не считая завязки, авторы предпочли идти своим путем. Конечно же, принося саспенс и драматизм, как в случае того же 'Хэллоуина', в жертву gore-эффектам, обнаженке и качественно сделанным сценам с визуальными эффектами.

Из минусов тут блеклые герои, игра актеров на уровне любительских университетских постановок и почти полное отсутствие какого-либо саспенса и напряжения, которое держится, в основном, за счет многочисленных сцен убийств. А они испугать могут только очень впечатлительных. Скорее, позабавить в данном случае.

'Праздник смерти' - необязательный фильм в вашей коллекции более-менее современных слэшеров, но странный и прикольный образчик сугубо жанрового кино на один вечер. Только оценивать его стоит исключительно с точки зрения критериев, которыми должен обладать каждый слэшер: кровь, куски мяса, крутой маньяк (желательно уродливый или в устрашающей маске хотя бы), ню-сцены и финал, оставляющий приятное послевкусие.

8 из 10

24 ноября 2022 | 00:28
  • тип рецензии:

Пожалуй лучший асилумовский фильм из когда-либо мною виденных. Я доселе, редко встречал фильмы, в которые авторы настолько аккуратно и ненавязчиво запихнули абсолютно все элементы качественного молодежного слэшера. Количество трупов превзойдет все допустимые нормы. Количество крови поистине неприличное. Визуально снято грамотно, (что неудивительно если учесть, что Аткинс - профессиональный оператор) монтажер постарался на славу, спецэффекты довольно впечатляющие учитывая маленький бюджет этой картины. Особенно запомнился момент когда парню всадили в рот огромный нож и тот на выходе разворотил ему затылок, а так же момент с вырыванием мяса из шеи одного из санитаров. Картина получилась очень динамичной благодаря, опять же, огромному количеству убийств. Асилумовцы всегда придерживались одному верному правилу Б-муви, а именно наличию обнаженки. А здесь они превзошли самих себя - целых пять пар голых титек, которые только добавляют фильму позитива. И, опять же, показаны они ненавязчиво и по делу. Актеры играют вменяемо, плеваться глядя на них нехочется. Диалоги не раздражают, раздутыми и не относящимися к делу не кажутся, есть парочка юморных и вполне себе забавных фраз и ситуаций. И не смотря на всю кажущую шаблонность, далеко не все сюжетные ходы можно предугадать, особенно в концовке, которую я даже близко не угадал. Но несмотря на все вышесказанное в фильме такое количество украденных моментов из других слэшеров, что просто удивляешься такой наглости. Сама идея, естественно украдена из 'Хэллоуина', начало чуть-ли не в точности копирует 'Выпускной Бал', есть парочка убийств стибреных из 'Черного Рождества', а так же с 'Дня Дураков', а одна ситуация явственно украдена из 'Сожжения', которое, в свою очередь, слизало ее с 'Пятницы 13-ое', хотя на 'Сожжение' это, все-таки, больше похоже. Да и вообще этот ужастик так и завлекает своими полностью антикомпьютерными эффектами и сильно отдает густым душком славных 80-х, под которые он и был стилизирован. Не везде, конечно, у авторов получилось создать эдакую ретро-ауру, но все же...Ни о какой атмосфере и напряжении, естественно речь не идет, да и нужно их здесь искать, ровно как и логики в некоторых моментах. На мой взгляд, глупый розыгрыш хозяина вечеринки был лишним, хотя я не думаю, что многие со мной согласятся. Так же несколько огорчил уж очень частый показ физии убийцы, грим там хоть и вполне себе добротный, но все же перекормили зрителя.

Подводя итоги, скажу, что фильм оставил очень благоприятные впечатления, любителям слэшеров рекомендую в обязательном порядке.

8 из 10

14 декабря 2009 | 21:20
  • тип рецензии:

Фильм «Хэллоуин: праздник смерти» являет собой не что иное, как образец настоящего олдскульного слэшера, сотворенного в наше время. Выпустила его малоизвестная компания «Asilym», специализирующаяся, в основном, на второсортных ужастиках, которые выглядят полным бредом. Но тут, компания приятно порадовала, выпустив почти безупречный во всех отношениях слэшер.

Сюжет таков: маньяк с изуродованным лицом сбегает из психиатрической клиники и отправляется в свой бывший дом, в котором в этот вечер проходит студенческая вечеринка по случаю праздника Хэллоуин. И тут то начинается кровавая баня…

Очень хочется похвалить людей, трудившихся над образом маньяка. Он получился великолепным! У него довольно устрашающее изуродованное лицо, он носит маскарадный костюм с очень необычной маской. Так что, его образ получился просто потрясающим!

Убийств в фильме много, и это только идет ему на пользу. Маньяк убивает своих жертв самыми разнообразными способами. В ход идет различное средневековое оружие, так как убийца является именно на вечеринку Хэллоуина.

Актеры в фильме не подкачали, хотя, некоторые явно перегибают палку. Особенно раздражала очень тупая главная героиня. Я, конечно, понимаю, что она блондинка, но не настолько же!

Режиссура на уровне. Для такого малобюджетного молодежного ужастика все выполнено на удивление грамотно. Операторская работа не вызывает нареканий. Трясущейся камеры нет, неправильных ракурсов нет, как и статичных кадров. Правда, музыкальное сопровождение подкачало.

Этот фильм не стоит путать с многочисленными похождениями Майкла Майерса. Это совершенно другой фильм – более кровавый и жестокий.

8 из 10

10 апреля 2009 | 14:50
  • тип рецензии:

Слэшер 'Ночь Хэллоуина' или 'Хэллоуин: Праздник Смерти', как его обозвали в нашем прокате, представляет собой довольно неплохое зрелище со всеми составляющими важными элементами хорошего ужастика. Однако при этом, в фильме присутствует доля дешевой трэшовости, что портит впечатление о картине.

Являясь далеко не поклонником франшизы про Майкла Майерса 'Хэллоуин', данный фильм смотрел с куда большим удовольствием. История здесь довольно типичная для слэшера: группа людей устраивает вечеринку, на которую случайно является сбежавший маньяк. Создатели не стали скрывать откровенных штампов, но сделали парочку довольно эффектных и оригинальных фишек, придавших фильму свои особенности и шарм.

Маска у маньяка изумительная, как и сам образ. Да даже, пожалуй, не маска, а костюм целиком, да к тому же и его внешний вид обожженного изуродованного человека радует глаз потрясающим реалистичным гримом, напрочь затмившим аналогичный слэшер 'Сожжение'. Убийства также выдались довольно оригинальными, разносортными, зрелищными. Маньяк использует большое обилие средств средневекового холодного оружие. В разнообразный арсенал убийцы входят и топоры, и мечи, и ножи с кинжалами, а также многие другие режущие средства.

Персонажи тоже не подкачали. На удивление, в столь молодежном дешевом фильме поведение героев не выглядит тупым и глупым. Довольно активная борьба за свою жизнь, адекватное поведение. Никакого пафоса и безрассудного героизма. А уж финал картины выдался великолепным сценарным неожиданным ходом, хоть и не единственным в своем роде. Здесь стоит отдать должное 'Остановке' и 'Бугимэну-2', однако последний вышел годом позже, и еще неясно, кто у кого украл идею. Тем не менее, смотреть ради финала - обязательно!

Актеры сыграли молодежь как надо. Причем здесь вам не покажут гору укуренных тинейджеров, здесь молодые люди просто хотят развлечься. Никакой травы, наркотиков, выпивки и курева. Все довольно более цивилизовано и нормально. Зато всю нехватку выше описанных молодежных развлечений с лихвой компенсирует обилие обнаженных сцен. Причем, хочу заметить, очень качественных и красивых. Девчонки в фильме изумительные и очень сексуальные. Да еще и целых две сцены лесбийской любви в течении фильма! Что может быть лучше? Что еще нужно для счастья?

Красочные убийства. О да, фильм со скромным бюджетом, но с лихвой дает пинка любому второсортному трэшаку 'Тромы' и им подобным. Практически все убийства смотрятся довольно хорошо, качественно, а главное - реалистично. Много мяса, много крови. Да и кровь здесь должного цвета и густоты, не вызывает ощущение краски, томатного сока и прочей ерунды. Действительно качественно поставлено все многообразие убийств. И уж что-что, а за визуальные эффекты создателям большой респект!

Композиторская работа выделяется слабо. Напряженной мощной музыки здесь не слышно, присутствует одна музыкальная тема, представляющая собой струнное подобие Карпентеровского мотива 'Хэллоуина' 1979 года, однако данный вариант и звучит мощнее, и ощущение вызывает не детской колыбельной, а действительно напряженной мелодии из фильмов ужасов. Под конец так же слышны атмосферные высокие ноты, но все-таки напряжения музыка создает мало. Атмосфера держится за счет маньяка и убийств, а не на переживании за героев и напряжении сцен. Однако сцены в кровавой ванной и со звонящим телефоном вполне себе напряженные выдались.

Штампов в фильме предостаточно. Начиная от самого банального 'сбежал из больнице', заканчивая обыденными и предсказуемыми вещами, мелькавшими в различных ужастиках 80-х годов. Маньяк здесь типичный 'молчун в маске', постоянно изображая то Майкла Майерса, то Джейсона Вурхиза, то вообще Кожаное Лицо, да и не только их. Фильм тем самым передает привет классическим хоррорам. Стоит тут сказать, что гангстеры, убившие мать главного героя, были в масках Майкла Майерса из 'Хэллоуина', да и тема сбежавшего из психушки и вернувшегося в родной дом психопата взята именно оттуда. Затем мы резко перескакиваем на тематику культа матери и ложного принимания за ней девушки с маминым кулоном, цитируя 'Пятницу, 13-е'. Как уже говорилось, тема обожженного тела прямиком из слэшера 'Сожжение', а финальный твист был где-то в 'Остановке' и, возможно, не только.

Однако, несмотря на все эти цитаты, компания 'Азилум', специализирующаяся исключительно на второсортных трэшаках и кинопародиях (вспомним 'ТрансМорферов', 'Дитя-666', 'Змеиный экспресс' и 'Когда звонит убийца'), сняла довольно качественную работу, превосходящую все свои остальные проекты. Для 'Азилума' данный релиз является крепким прорывом из трэша в жанр более серьезного кино, в настоящие ужасы стилистики слэшера. Остается надеяться, что в дальнейшем будет только лучше. А так, очень добротный и достойный ужастик со всеми ценными составляющими: обнаженка, расчлененка, крутой маньяк, шикарный финал.

7 из 10

08 марта 2009 | 01:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: