К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На волне любви к Бенедикту решила посмотреть этот фильм. И не жалею об этом, потому что фильм стоящий. Вообще, британцы всегда хорошо рассказывают биографии, они умеет передать жизнь главного героя так как надо, не включая ничего лишнего.

Фильм о невероятно сильном человеке, который не только старается жить нормальной жизнью со своей болезнь, но и занимается наукой, ищет ответы на неразрешенные ответы. Я всегда поражаюсь тому, насколько люди могут быть сильными, стойкими, целеустремленными, поражаюсь тому, что можно было сдаться, бросить все, и жалеть себя, но люди не сдаются, они продолжают бороться. Камбербетч отлично справился со своей ролью, я верила ему, я сопереживала ему, и радовалась вместе с ним.

Еще понравились два ученых, которые ждали получения Нобелевской премии, к сожалению не запомнила их имена. Они были невероятно милыми, и их открытию я радовалась как ребенок, раздражали только журналисты, не интересующиеся по-настоящему важными и интересными вещами.

Фильм смотрится на одном дыхании, не смотря на то что это совсем не экшен и не детектив, всем советую.

10 из 10

25 января 2012 | 11:46
  • тип рецензии:

Я вчера-таки посмотрела 'Хокинга'. Резюме: тема 'сисек' не раскрыта.

Поясняю. Камбербэтч - прекрасен, пару раз хотелось 'взрыднуть' на его мимику и глаза. Но сам фильм не особо удался. Скомкан, не почувствовалось всего трагизма ситуации, когда у учёного остаётся максимум 2 года жизни и состояние ухудшается всё быстрей и быстрей, а ему просто необходимо совершить некое открытие, прорыв, потому что всю сознательную жизнь он к этому стремился.

Получился почти документальный фильм в лучших традициях BBC, с великолепной музыкой и самым замечательным Камбербэтчем на свете) Вот.

Хочешь полюбоваться на Бенедикта - однозначно, смотри; голос божественный как всегда плюс очень мягкая, почти нежная мимика, ведь он играл молодого учёного, не предвзятого, скромного и, несомненно, очень жизнерадостного и сильного духом))

9 из 10

05 октября 2012 | 13:57
  • тип рецензии:

Стивен Хокинг – одна из тех редких, удобных для пиара персон, раскрученная вполне заслуженно. Он стал кем-то большим, чем просто учёным – человеком с ограниченными физическими и безграничными умственными способностями. Какие ассоциации вызывает его имя? Беспомощное, хрупкое тельце в инвалидной коляске, склонённая набок голова, застывшая на лице улыбка, механический голос. Всего этого вы не увидите в фильме «Хокинг». Разве что в эпизоде, где молодой Стивен сидит на низком, неудобном кресле и смотрит телевизионное интервью будущего оппонента – профессора Хойла. Голова, упавшая на правое плечо, скованная, неудобная поза – единственная прямая отсылка к знаменитому образу. Но тут Стивен внезапно разжимается, словно пружина, буквально выпрыгивает из кресла, и зритель выдыхает – нет, ещё не пора.

От сценариста и режиссёра, обладавших таким самоценным материалом, как история болезни и научного становления британского учёного, требовалось, в общем-то, немногое: грамотно перенести их на экран, слезами жалости не пересолив, срывом покровов не наперчив, сантиментами не засахарив. И в этом плане фильм вышел по-хорошему нейтральным. Без спекуляции на чувствах, без лишнего эмоционального надрыва. Упор делается на личность, а не на обстоятельства, что не мешает зрителю проникнуться положением Хокинга. Даже эпизоды с акцентом на подступающую немощность тактичны и художественны. Бенедикт Камбербетч отлично справился с драматически и физически непростой ролью. Странная, ковыляющая походка широко расставленных ног, пальцы рук, теряющие способность к мелкой моторике, пасуют перед шнурками, с трудом удерживают мел, ослабевшая рука едва отвечает на прощальное рукопожатие друга – на час с небольшим актёр стал тождественным физику даже несмотря на то, что сегодня, десять лет спустя, он отчасти заложник других популярных ролей.

Сюжет выстроен так, чтобы наука метафорами отвечала на состояние Хокинга. Когда Роджер Пенроуз говорит об удивительной природе света, солнце пробивается сквозь ветви дерева, бьёт в кадр каждый раз, когда физик отклоняется в сторону. После лекции Стивен рьяно обсуждает с Пенроузом модель поведения чёрных дыр, которая в общих чертах поэтично повторяет его судьбу. Он был сверхмассивной звездой, стремившейся к физическому коллапсу: природа загоняла его ум и рвение внутрь слабого тела, в глубину сингулярности, откуда, казалось, ничто не возвращается. Он, человек, беззаветно искавший Начало, находясь у самого края Конца. И подобно тому, как врачи считали, что его дни сочтены, современники не принимали идею Большого взрыва, но Хокинг шокировал и тех, и других, показав, что прогнозы ошибочны, а сингулярность – не предел. Его мысль проникла туда, откуда гравитация не выпускает даже свет – и вернулась оттуда, доказав, что нет законов, способных заточить мысль. Подводит черту под этими метафорами оммаж на название одной из книг физика – фраза «Я бы и в ореховой скорлупе считал себя властелином необъятного пространства», на которой заостряется внимание в театре, где Стивен с подругой смотрят постановку «Гамлета».

Властелином необъятного пространства его сделала наука и, конечно, та самая подруга – преданная и жертвенная. Многие великие мужи не состоялись бы, не получив вовремя поддержку и любовь не менее великих женщин. И это звание всецело относится к Джейн. Их брак был долгим, но далеко не сказочным. В фильме нет ни намёка на силы, что привели-таки супругов к разводу. В нём – только идиллия всепобеждающей любви и верности, а подробности об отношениях Стивена и его супруги поведает другая картина – «Теория всего», недавно стартовавшая в прокате.

Красной нитью через весь фильм проходит разбитое на осколки интервью. Включается аудиомагнитофон и тишину нарушает негромкое шипение, схожее с белым шумом. Арно Пензиас и Роберт Вилсон – нобелевские лауреаты по физике – два зрелых человека во фраках – улыбаются и блестят глазами, словно молодые родители, впервые показывающие своего ребёнка родне. Они с придыханием рассказывают историю великого открытия, постепенно подводя к ответу, который дадут лишь в финале. Этот шум – реликтовое излучение – отзвук начала времён, доказательство, что у Вселенной было Начало, как в том и был уверен молодой Хокинг.

'Когда мне исполнилось 12, один из моих друзей поспорил с другим на мешок конфет, что из меня ничего не выйдет. Не знаю, разрешился ли этот спор и в чью пользу.'

Стивен Хокинг

20 ноября 2014 | 16:46
  • тип рецензии:

Ну ничего не понятно, ничего...

Конечно прикольно себя тешить, мол, я понял теорию Большого взрыва и теперь знаю, что у Вселенной есть время отсчёта. Ребята, это же самообман (физики не в счёт): сингулярность, обратный отсчёт времени, пространство-время... Предъявленные доказательства, как густой туман - мы ничего не видим, но знаем, что где-то там стоит наш дом. 'Открой учебник по физике' - говорю я себе. Но книга закрыта, и мне ничего не остается, как слепо верить и улыбаться в моменты озарения Хокинга.

Да, фильм о человеке, который ни чем не уступает Эйнштейну, и мы живём с легендой бок о бок и при желании даже можем с ним встретиться. Но когда сценарий сводится к непонятной физике, на первый план выходит борьба со страшной болезнью и непонятная любовь. Хотя и здесь есть на что посмотреть. И это несомненно огромный плюс многогранной ленте.

Готовы ли вы любить человека с печатью смерти? Да, мы можем говорить, что любви все возрасты покорны... Ой, немного не из этой оперы... Любви и горы не преграда. Но когда встречается два разных мира (не путайте с 'Аватаром'), а я напомню, что жена Стивена набожный человек, ты сидишь и задаешь себе вопрос 'как'. Верующая полюбила атеиста-инвалида - это либо очередная игра небес, либо настоящая любовь. Получается, что с научной точки зрения - любовь. Я не знаю.

Знаю только одно - Хокинг-Камбербэтч переиграл Хокинга-Редмэйна. Не согласны? Встретимся в комментариях. И молю судей Голливуда: не надо делать из Бенедикта второго Ди Каприо. Восстание выдр мы не переживём.

8 из 10

20 января 2016 | 22:24
  • тип рецензии:

Удивительная судьба удивительного человека. Фильм практически доподлинно рассказывает о самых значимых моментах начала карьеры Хокинга.

Эта картина вышла с таким, своего рода, специфическим привкусом английской самобытности, что впрочем, и не удивительно так как этот чисто английское кино повествует о национальном герое британской науки. С присутствием в фильме в достатке классического саркастичного английского юмора.

У ВВС в лице Филипа Мартина получилось снять замечательный фильм не уступающий по своим меркам голливудским аналогам. И операторская работа и музыка и сюжет, который в прочем, не особо отличается от реальных событий, и даже интригующая концовка этого биографического фильма - заставляют смотреть его на одном дыхании.

10 марта 2010 | 13:33
  • тип рецензии:

'Мы всего лишь развитые потомки обезьян на маленькой планете с ничем не примечательной звездой. Но у нас есть шансы постичь Вселенную. Это и делает нас особенными.'

Эта цитата С. Хокинга подтверждает все происходящие в фильме события. Мы действительно ничем не примечательны и очень малы по сравнению с теми же звёздами, но у нас есть шанс узнать больше о Вселенной. У каждого из нас.

Стивен Хокинг - по-настоящему целеустремлённый человек. Он нашёл то, что его увлекает и совершил в этом невероятный прорыв.

На примере биографии Хокинга нас учат никогда не сдаваться, бороться, не опускать руки, действовать всем наперекор, но добиться своей мечты.

Фильм очень трогателен, он действительно дёргает за все ниточки души, пробуждая совершенно разного рода эмоции.

Мне отчасти знакома история С. Хокинга, так как в моей жизни есть человек, физические возможности которого многое не позволяют, и я знаю, что это такое - бороться за своё место и место для своей мечты в этом мире.

Я готова стоя апплодировать Бенедикту Камбербэтчу, он абсолютно точно передал энтузиазм, борьбу, все эмоции человека, которому просто необходимо в ближайшее время совершить нечто потрясающее.

Отдельное спасибо за его шикарные глаза. Такие спокойные, добрые, полные какой-то детской наивности и любви к миру.

10 из 10

16 января 2014 | 18:32
  • тип рецензии:

Я пересмотрела очень много фильмов с Бенедиктом, хочу сказать что я заметила, да и не только я, что этот актер играет людей 'Не от мира сего'. Людей которые не хотят всю жизнь сидеть ровно, прожить жизнь просто, так и не найти в ней смысла. 'Третья Звезда', 'Шерлок Холмс' и т.д. Он играет великолепно. Я верю ему целиком и полностью, все что он говорит в кино, каждое слово, оно так правдоподобно, что начинаешь сомневаться где же правда? Здесь, в фильме Реальная Жизнь, где люди играют разные социальные и прочие роли, или там, за экраном? Несомненно это огромнейший труд оставаться живым и естественным когда тебя окружает куча людей, камеры, а ты должен следуя сценарию жить, и все это записывают на пленку.

Что касается этого фильма. У Хокинга был смысл жить. Он жил ради науки, он был готов на многое ради жизни.

'А что будет с мозгом?!'
'Мозг будет не тронут'

Все видели, как искренне он радовался тогда, когда выбежал из поезда и принялся чертить на асфальте. Неизмеримо сильный и мужественный человек, такой маленький в этой вселенной, но сильный.

Не смотря на свою болезнь и беспомощность он жил счастливо, смеялся и радовался, любил и был любим. Хокинг добился того, чего не добьется и здоровый человек.

Время. Этот фильм от части посвящен времени. Не только с точки зрения физики. У человека мало времени и он может не успеть сделать то что хотел бы. Хокинг смог. Чудо ли это, или очередной закон? Мы вряд ли узнаем. Но факт остается фактом, этот гениальный человек ЖИЛ ЖИВЕТ и будет ЖИТЬ даже если если не здесь, то в нашей памяти, в космосе - это точно.

25 февраля 2012 | 20:52
  • тип рецензии:

«Хокинг» - это что-то совершенно лёгкое, неосязаемое, и в то же время - серьезное и важное, словно музыка Брамса или Шостаковича. Не смотря на всю отчужденность к вопросам высшей науки и глубинных вопросов человечества, рядовому зрителю придётся столкнуться с лирической стороной астрофизики. Во всяком случае, Филип Мартин это и предлагает сделать, повествуя об одном из величайших представителей человечества нового времени.

Хокинг, жизнь которого нельзя назвать простой и непринужденной - студент университета, мечтающий стать настоящим учёным. Обладая острым, пытливым умом и неподдельным интересом к физике и мироустройству в целом, судьба, как это обычно бывает, подбрасывает в костёр человеческой жизни свои «петарды» несчастий. Боковой амиотрофический склероз - вещь беспощадная и ужасная, не оставляющая шансов не то что на комфортное существование, но и на саму жизнь. Коснулся этот недуг молодого и талантливого Стивена.

Указанный в начальных титрах долговязый Камбербэтч довольно смутно представлялся в данной роли, несколько нетрадиционной и не совсем простой. Но нужно отдать должное - итоговый результат предвосхитил все ожидания: блестящая мимика и эмоциональная составляющая превращают серую фоновую документалку, с невнятными второстепенными персонажами, в качественную драму.

Должно быть это один из немногих фильмов, где серьёзные научные темы приобретают какой-то романтический шарм. А финальная точка второй сюжетной линии (изначально совершенно непритязательная к основной истории) с Арно Пензиасом и Робертом Уилсоном, оставляет действительно глубокое понимание конечной трактовки фразы, теперь уже профессора, Хокинга:

Мы очень очень маленькие... но мы несомненно способны к пониманию очень больших вещей.

7 из 10

12 февраля 2019 | 01:43
  • тип рецензии:

Bang-Bang, you shoot me down, Bang-Bang...

По дружеской наводке за один космический вечер проглотила два фильма Питера Моффата для BBC. Фильмы объединяла замечательная тема: физика и британские ученые. Согласитесь, выражение это в наше время приобрело довольно иронический оттенок. Британские ученые -- персонажи анекдотов, занимающиеся псевдонаукой и совершающие ежечасно никому ненужные открытия по типу 'сколько рисинок понадобится, чтобы опоясать ими Землю'. Так что дело Моффата очень благородное, воспеть родную английскую науку в лицах. Об Эддингтоне в фирменном исполнении Теннанта разговор отдельный, а что касается Хокинга, то тут меня ждал сюрприз...

А именно: первое имя в титрах! Я понятия не имела, что меня ожидает встреча с Бенедиктом Камбербэтчем, мы ведь только-только рассталась с ним в сериале Стивена Моффата, а тут - снова здравствуйте, мистер Шерлок Холмс. Градус скептицизма немедленно подскочил вверх. Дело в том, что роль Шерлока я считаю, нет, не плохой, но переоценённой, сам по себе сериал прекрасен, тезка Моффата выше любых похвал, но всеобщего трепета перед Камбербэтчем я не испытала и откровенно говоря считала его перелюбленным. А тут снова роль гения, но физика, и не вымышленного, а самого настоящего. Ученого, судьба которого не может не вызывать восхищения. Человек - мотиватор, одного взгляда на которого достаточно, чтобы прекратить нытье о трудностях и невзгодах своей жизни и заткнуть подальше различные отмазки и 'но', которыми мы оправдываем свою лень. Перед нами Человек не опустивший руки, когда физически не мог их поднять, человек который движением одних глаз пишет книги популяризирующие науку. Человек, который преподавал высшую математику в Оксфорде лишь на пару шагов опережая студентов в чтении учебника (не знаю как вам - для меня чистая фантастика). Человек, широта мысли которого поистине галактических масштабов. При этом, Хокингу не чужды самоирония и чувство юмора, что видно по его участию в озвучке самого себя в мультсериалах. Сыграть становление такого удивительного человека досталось господину Камбербэтчу. И что же? Вынуждена признать: справился. И как! Речь, движения, переживания, страх и гнев, эйфория открытия, есть где разгуляться, не правда ли? и Бенедикт разгулялся; когда дело дошло до сцены на вокзале я, чертыхаясь, пошла искать оригинальную озвучку, чтобы послушать его игру без дубляжа. И это стоило того, чистые, заразительные эмоции до кома в горле.

Что касается режиссуры, то нужно очень постараться, чтобы таким далеким от физики людям как я показать науку настолько привлекательной и волшебной штукой, эстетичной и красивой, не даром в обоих фильмах Питера присутствует тема классической музыки, ведь именно с ней можно сравнить устройство нашего мира -- идеальная гармония.

Бум! Стоит только поднять голову, посмотреть на звезды и представить, что когда-то этого не было. Бум! Звездная бездна когда-то рождалась и звук плача этого гигантского младенца-старца долетает до нас до сих пор и когда в финале ты понимаешь, что этот непонятный шум -- начало начал, момент когда время затикало, то лично у меня, знаете, ёкает. Лично у меня сжимается что-то внутри при приближении к таким вечным вопросам, а фильм этот дарит непередаваемое чувство гордости за крошечных-нас-людей, потому что единственный смысл существования Человечества как такого, мне кажется, -- разгадывание таких, казалось бы, неразрешимых загадок.

А в свете недавней кончины великого мечтателя Бредбери и его высказывания о том, что люди способны лишь потреблять, в то время как могли бы давно бороздить просторы космоса, хочется утешить Рэя: ведь есть еще Хокинг, и будут еще, а Человек с большой буквы никогда не перестанет мечтать, задавать вопросы и любоваться светом звезд, зажигающим в глазах тот энтузиазм, которым горят глаза Хокинга до сих пор, ту искру жизни, которую еще поискать среди глаз тех, кто может ходить и говорить без посторонней помощи.

Невероятно сильным человеком с компьютерным голосом восхищаюсь давно, так что фильм не открытие, а вот за Бенедикта во всей его красе твердые

9 из 10

16 июня 2012 | 04:50
  • тип рецензии:

Порой хочется знать гораздо больше, честно, как для человека, далекого от физики в таком ее понимании, речи героев были для меня чем-то волшебным и не осознанным, но вот сам фильм... Меня потрясло все то, что происходило, фильм пролетел на одном дыхании. Воля к жизни человека, которому сказали четкую дату конца, его сила, его ум, его искренность, его уверенность, его смелость... Странно связывать фильм с реальностью, но этот человек жив по сей день, это не легенда и не сказка и когда понимаешь это, в голове начинают происходить немыслимые вещи. «Мы очень-очень маленькие, но, несомненно, мы способны к пониманию очень-очень больших вещей…»

Актерская игра доставляет истинное удовольствие. То, как сыграл в этом фильме Камбербэтч, оставляет глубокий отпечаток...

Я редко плачу над фильмами, но тут комок в горле подкатил уже в первые минуты, как только он не смог встать с земли. Впечатления от фильма невозможно передать одним или двумя словами, я не знаю вовсе, как передать то, что поселилось у меня в душе после него, но смотреть этот фильм я бы посоветовала всем, кто хоть раз задумывался о времени...

22 декабря 2011 | 03:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: