Мне лично идея помещения людей на остров с динозаврами очень нравится. Но опять те же грабли - ничего практически не изменилось. Опять те же динозавры (хоть бы побольше новых видов запихнули), опять похожесть сюжета. Как я думаю, раз Джо Джонстону достался такой великий фильм, с ним надо очень аккуратно обращаться, а тут. Похоже на сериал уже. Если и надо было снимать третью часть, то туда нужно было бы поместить всех предыдущих актёров, новых динозавров, новый сюжет и в конце концов удвоить всё это - только тогда можно было бы превзойти первый фильм, а если не было цели превзойти первый фильм, то тогда зачем вообще снимать продолжение?
Актёры, кроме Сэма Нила (Алан Грант), сыграли посредственно, не вижу переживаний, ненатурально. Музыка снова та же, что и в двух предыдущих фильмах (нет, конечно мне она нравится, но пора всё таки к основным саундтрекам придумать ещё чего то стоящего). Единственное, что осталось нетронутым, так это та самая атмосфера того, что ты находишься на каком то забытом острове.
6 из 10
Так и не удалось превзойти ту самую (лучшую) первую часть.
Но я возлагаю большие, можно даже сказать огромные надежды на четвёртый фильм, если конечно он будет.
Это третья часть оригинальной трилогии парк юрского периода. На мой взгляд, с каждым фильмом эта трилогия слабее. Если предыдущие две я считаю хорошими, особенно первую, то в данном случае я занимаю нейтральную позицию. Есть как и плюсы так и минусы ленты, которые я буду обсуждать ниже.
Начнем с сюжета. Особенно ничего нового он собой не представляет. На сей раз на главную роль вернулся герой первой картины Алан Грант. К слову скажу, что это один из плюсов в копилку произведения. Но у него есть своя семья и он не хочет больше принимать участие в смертельных приключениях. Однако к нему обращается семья Керби с просьбой выступить в качестве эксперта и обещают финансирование. При этом они не должны приземляться на остров, оставаясь в полете. Но вскоре выясняется, что у семьи совсем другие планы и на самом деле на острове пропал их сын и они пришли на его поиски. Конечно и предыдущих части не имели большого закрученного сценария, но это уже третья картина и все довольно банально. Но все же это лишь завязка, это не главное.
Предлагаю затронуть визуальную составляющую. Этот аспект главный для меня в этой серии произведений. В целом все выглядит неплохо, но все же есть и несколько претензий. Создатели постарались сделать больше динозавров в кадре однако периодически в глаза бросается применение компьютерной графики. Я считаю, что это недостаток, который раньше не был заметен. Ну и ещё в некоторых сценах слишком рваный монтаж. Картинка временами начинает превращаться в суматоху, из-за чего общая сцена портится. Это от части и косяк операторской работы. Это больше всего заметно в сценах со спинозавров, я полагаю по тому, что это самый сложный в плане прорисовки динозавр. Но к плюсам я хочу отнести, то что создатели добавили новые виды, которые мы ещё не видели ранее. Также всё ещё ощущается саспенс и внутренняя тревога, ведь в любой момент герои могут попасть в опасное положение.
Прочие качества. Если же уже затронул тему персонажей, то хочу сказать, что новые лица не смогли вызвать у меня большой эмпатии. Порой они творят глупости, конечно можно это объяснить стрессовой ситуацией, но все же. К тому же, хочешь не хочешь, но на фоне Алана или по сравнению с героями прошлых лент, они проигрывают. Но внесу и лепту позитива, мы снова можем услышать главною тему франшизы. Я был расстроен, что её убрали в сиквеле, но вернуть её сейчас это правильное решение. Ну и работа со звуком не вызывает вопросов.
Итог. Это неплохое, но с рядом проблем произведения. Его все ещё можно посмотреть и получить от него удовольствие, однако в глаза бросаются недочёты. Поэтому могу сказать так, если после первых двух картин у вас есть желание ещё раз окунуться в этот мир, то посмотреть можно. В противном случае можно проходить мимо.
'Покоритель Джуманджи' и 'Повелитель Страниц' Джо Джонстон берётся за третий фильм о парке Юрского периода, воскрешённом где-то на островах Коста-Рики в 2001 году. Громко будет сказано, если признать, что фильм получился и был признанным, но и ни не получится он тоже не мог, ведь возникший культ вокруг первых двух частях, своё дело сделал, и фильм хоть по сборам не провалился.
Но, что пошло не так и почему кино не встало в один ряд со спилберговскими частями, отстав от них, подобно более плохо подготовленному спортсмену-бегуну, на марафонском забеге. Ведь вроде и брахиозавр тут не хуже взмахивает шеей под главную музыкальную тему от Джона Уильямса и вроде не хуже доктор Грант (Сэм Нил)произнеся свою речь, заставляет разжечь у вас если не любовь, то хотя бы хищный интерес к такой теме, как: 'велоцирапторы и их невозможно-условный, эволюционный скачок, если бы рапторы выжили'... Ведь эти древние ящеры были самыми умными животными того периода, умнее, чем дельфины и киты, умнее, чем приматы. И жили бы сейчас на планете какие-нибудь 'рапто-люди'. 'Дядя Динозавр', как его неприхотливо назвал сын доктора Элли Саттлер (Лора Дерн), радует кадр, да и скорее всего глаз своим присутствием в этом фильме. В 'Мире Юрского периода' его будет не хватать, ведь его эпичность лишней бы не стала.
А тем не менее фильм стал отправной точкой для 'клишеловства' получив не очень приятную номинацию на 'малину'. В этом фильме и дверь в клетку эпично сама откроется, и в момент убегания от спинозавра, на лице актёров, никакой тревоги и жуткого испуга наблюдаться не будет. Но зато будет не понятный юмор, когда герой Уильяма Мэйси справляет 'нужду' в ручеёк, который стекает в небольшой водоём, из которого герой актёра Алессандро Ниволы с неистовой жаждой, с ладони пьёт эту воду. Или ставшей уже изюминкой 'парков', сцена утопания рук в больших кучах фекалий для поиска спутникового телефона, который всегда зазвонит в не нужный момент. Да и потерявшийся из-за парасейлинга подросток Эрик (Тревор Морган), который так уверенно говорил маме, чтобы она за него не волновалась и не переживала, который бок о бок, восемь месяцев жил с хищными гадами, в следующей же сцене будет легко пойман птеранодоном, доказав обратное.
Вердиктируя'Парк Юрского Периода 3' хочется отметить не плохой эдвенчис, познавательность диалогов и многообразность динозавров, но отсутствие хорошего сценария и слабая режиссура, на фоне предыдущих фильмов, не дадут ему войти в списки любимых блокбастеров.
Третий раз. Третий фильм. Знаменитая, но точно не великолепная трилогия в истории кинематографа. Интересно, что Джо Джонстон очень хотел снять 'Парк Юрского периода 2: Затерянный мир', но хотелка Стивена Спилберга оказалась, понятное дело, более влиятельной. Зато мэтр благодушно пообещал постановщику 'Джуманджи' дать 'зеленый свет' к режиссуре третьей части. Если бы Джо Джонстон все-таки взялся за работу над второй частью, наверное, зрители больше бы не услышали о новом фильме с динозаврами. Но, как видим, 'Парк Юрского периода III' увидел свет.
Так как у меня появилось коллекционное издание всей трилогии, я посмотрел часть дополнительных материалов к третьему фильму. Продюсер Кэтлин Кеннеди во время интервью была настолько уверенной в успехе своего продюсерского детища, что порой хотелось поверить её словам о качественной работе над триквелом. Увы, пусть сюжет местами сдобрен приятными приключенческими ходами, но в целом он близок к проходной и неудобоваримой версии. Кроме Алана Гранта остальных людей не столь жалко, поэтому с большим удовольствием лучше понаблюдать за динозаврами.
Консультанту всех фильмов, палеонтологу Джеку Хорнеру пришлось отбирать в триквел новых динозавров, которых зрители еще не видели. Так что, как бы хорош ни был тираннозавр, 'приглашение' в фильм спинозавра и птеранодонов было оправданным. Сочетание аниматронной технологии с визуальными эффектами получилось, признаюсь, добротным, поэтому за кого точно можно порадоваться, так это за маэстро Стэна Уинстона и компанию Industrial Light & Magic. Вот эти ребята действительно старались работать по полной. К ним претензий вряд ли у кого-то найдется.
Вот хочется, с одной стороны, критиковать почем зря создателей 'Парка Юрского периода III' и влепить своей рецензии красный цвет. Только есть несколько 'но'. Весьма подходящий для просмотра хронометраж, ибо во втором фильме приходилось терпеть все потуги героев аж два часа. Теа Леони до третьего 'Парка...' как раз хотела принять участие в съемках фильма с большим количеством визуальных эффектов. Сценаристы Александр Пэйн и Джим Тейлор получат свои 'Оскары' только 3 года спустя за фильм 'На обочине', поэтому такую 'подработку' им многие простили. Наконец, Джо Джонстон выразил надежду, что во время 'Парка Юрского периода III' будет съедено огромное количество поп-корна. Таких людей стоит поблагодарить хотя бы за честность, ибо они работали над чисто развлекательным продуктом без морализаторства и всяких поучений. Хотя фильм можно воспринимать как музей с ожившими экспонатами и, тем самым, учиться вместе с героями разбираться в разновидностях динозавров (кажется, эту идею выразила Кэтлин Кеннеди). И такое бывает!
Вот так вот. Можно было со спокойной душой попрощаться с Парком в далеком уже 2001-м году. Но теперь мы точно знаем, что в июне выйдет 'Мир Юрского периода'. Чего ожидать - оглушительного успеха или полнейшего краха - не знает пока никто. Помнится, эксцентричный персонаж Джеффа Голдблюма в первом фильме уверял всех, что жизнь обязательно пробьется. В современном мире обязательно пробьется любое желание продюсеров заработать еще больше денег на известных франшизах. Только стоит учитывать тот факт, что с каждым фильмом мировые кассовые сборы франшизы неуклонно шли вниз. Но желание продюсеров обязательно пробьется.
«С каждым звуком, с каждым сердца стуком будет страшнее, чем прежде».
Как многие догадывались, еще одно продолжение творения Спилберга не заставило себя ждать. По крайне мере больше времени, чем предыдущая часть. Те же четыре года принесли с собой смену режиссера на Джо Джонстона. Но не смену идеи заработать денег. Также не получили развитие и мысли фильма, и что более загадочно графика, пропал совсем и дух приключений и сказки.
Но не все так плохо. Главный плюс: нет лишних разглагольствований, практически сразу действие вместе с героями переносится на остров и начинается большая погоня, борьба за выживание. Не беря качеством динозавров, фильм берет количеством и разнообразием: помимо наземных и уже знакомых рапторов и тираннозавра, появились и более крупные хищники, и летающие динозавры и другие.
Также не блещут, лишь неплохо вписываются и отрабатывают гонорар основные актеры: Уильям Х. Мейси, Теа Леони и Алессандро Нивола. Большим же плюсом явилось возвращение Сэма Нила и небольшая роль Лоры Дерн.
Конечно, по большому счету фильм – более халтурная работа по сравнению с двумя другими. Начиная от проработки сюжета, в котором куча несостыковок и ляпов, и вообще бредовых: начала, в основном событий на острове до прибытия доктора Гранта, и некоторых ходов, в частности с развитием интеллекта у рапторов. И заканчивая минимальной проработкой графики, взятой из прошлых фильмов и едва ли не ухудшенной. А Сэм Нил и Лора Дерн явили собой дополнительную наживку, для привлечения зрителей и соответственно денег. Но и в таком виде, особенно в отрыве от предыдущих частей, фильм вполне смотрибелен и уменьшает свои недостатки в глазах зрителя во многом благодаря скромному хронометражу. Сокращая диалоги и скрывая тем самым несостыковки и ляпы, он позволяет лишь слегка переводить дух от погони к погоне. И вполне способен позволить в своей компании неплохо скоротать вечерок, получив некоторое удовольствие.
Мне жутко не понравилась вторая часть. В своё время она показалась мне какой-то темной и дождливой что ли. Я понимаю, что темнота и дождь также имели место быть в оригинальном фильме, но там это выглядело атмосферно. А во второй ко всему этому дождю добавляется еще и нудный сценарий.
Поэтому к просмотру третьей части я долгое время не мог подойти. Так как считаю, что как правило, чем дальше, тем хуже. Поэтому чего расстраиваться. Однако, сразу могу сказать, что третий фильм, хоть, конечно, с оригиналом даже рядом не стоял, но для меня он лучше второй части.
Здесь уже не снимает Спилберг и история уже не относится к произведениям Майкла Крайтона. Но уже с самых первых минут – тепло по сердцу – возвращаются персонажи первой части, сыгранные Сэмом Нилом и Лорой Дерн. Впрочем, последней дали не так много экранного времени, как хотелось бы.
Сюжет расскажет нам о том, что палеонтологу Алану Гранту придется попасть на заброшенный остров со страшными хищниками потому, что семейная пара, которая в свою очередь предложила ему просто пролететь над островом, чтобы насладиться видами, когда-то потеряла там сына. И вот, попав в эту страшную ситуацию, Алан Грант отправляется на поиски, как сына этой семейной пары, так и возможностей поскорее сбежать с этого острова.
Сам сюжет мне понравился. Пусть там были достаточно странные действия персонажей, пусть в нём, на мой взгляд, есть дыры и достаточно большое количество сцен, которые вообще не нужны для повествования, но ситуация, когда люди, находясь в опасности, ограничены каким-то определенным местом, всегда добавляет интереса к просмотру.
На самом деле, было бы здорово, если бы персонаж Нила оказался на этом острове один. Ну или хотя бы со своим напарником. Так как семейная пара жутко нервирует постоянными выкриками имени сына, в надежде, что он отзовется, а остальные члены команды также ничего значимого для сюжета не делают, а являются просто статистами, чтобы показать нам сцены охоты и отрывания у них конечностей динозаврами.
Кстати, о динозаврах. Считаю, что спецэффекты для 2001 года на очень хорошем уровне. Это действительно порадовало. Как и то, что разновидностей динозавров в этот раз нам показали больше.
И в общем, подводя итоги, хочется отметить, что фильм неплохой. Но в нем нет самого главного – удивительной атмосферы, которой был пропитан первый фильм. Всё равно не покидает ощущение, что это очередная попытка (пусть и не такая плохая) немного потанцевать на костях оригинала, чтобы заработать.
Если сравнивать третью часть с двумя остальными, то она получилась хуже, чем первая, но чуть лучше, чем вторая. Почему? Попробую объяснить. Во-первых, в фильм вернулся Сэм Нил. И пусть больше никого из первых двух фильмов мы тут не увидим (разве что Лора Дерн промелькнет в кадре), звезд тут совсем нет, все же Сэм Нил для меня ассоциируется в первую очередь с первым фильмом. Пожалуй, в моей памяти этот актер и останется как палеонтолог Алан Грант. Во-вторых, сменились «антагонисты». Ти-Рекс уступил почетное место не менее злобному и эффектному спинозавру, и у последнего действительно удалось произвести на меня впечатление. Еще бы, новое «лицо», интересно же. Ну, и в-третьих, неплохую динамику фильму дали велоцирапторы, которым в этом фильме уделено достаточное количество времени. Пожалуй, это все плюсы этого фильма.
Сюжет меня не впечатлил. По сути, это чуть измененные первые фильмы – кто-то теряется на острове, кто-то отправляется на поиски, а кого-то жрут в кустах. Так что ничего нового, все это мы уже видели, кроме, пожалуй, спинозавра. Конечно, интересна идея создателей фильма наделить велоцирапторов разумом, но все же одна деталь не способна затащить целый фильм.
В целом фильм не самый выдающийся, но и назвать его провальным тоже нельзя. Скорее, крепкий середнячек, о просмотре которого можно забыть уже через месяц. Лично я смотрел этот фильм даже больше из-за того, чтобы подвести какую-то логическую финишную черту в трилогии. Трилогия вроде бы закончилась, все бы хорошо, но через годик-два ожидается выход четвертой части. Даже не знаю, чего от нее ожидать, но думаю, что ничего хорошего. Так что ждем…
Думается, что Стивена Спилберга и Джо Джонстона связывает один кинематографический круг, ведь именно Джонстон стал одним из постановщиков сериала 'Приключения молодого Индианы Джонса', а что это имя говорит Спилбергу, уверен, не надо напоминать. Возможно, вот таким вот образом в режиссёрском кресле третьей части 'Парка Юрского периода' оказался Джо Джонстон, а Стивен Спилберг ограничился только лишь продюсерской частью производства картины, получив двадцать процентов от кассовых сборов картины.
К созданию сюжета на сей раз не прилагал своих усилий Дэвид Коепп, его сменило аж целое трио сценаристов, но, как окажется дальше, это не помогло, 'Парк Юрского периода 3' будет заметно слабее своих предшественников даже по динамичной линии, всё уже не будет столь хлёстко и стильно, третья часть будет довольно скудно развиваться и легко считываться с его последующими сюжетными поворотами. Но это только, подчёркиваю, при сравнении с предшественниками, а вот другим лентам научно-фантастического характера ещё стоит достигнуть подобного результата.
Интригующим шагом при создании 'Парка Юрского периода 3' стало возвращение героя Сэма Нила, который имел заглавную роль в первом фильме, но не упоминался даже во второй. В целом, этот шаг себя оправдал, ведь Сэм Нил со своей внешностью действительно отчётливо схож на учёного, этакого Индиану Джонса в образе доктора биологических наук, работающего в 'поле'. Особо ничего нового Сэм Нил не привнёс в свой персонаж, но этого так сильно и не требовалось. Его герой, как и в первой части, не особо жалует детей, обладает глубокими познаниями о динозаврах и всё-таки у него большое человеческое сердце, иначе чем же объяснить то, что он вновь спас ребёнка от прожорливых доисторических тварей? Кстати, был один красочный момент в фильме, когда герой Сэма Нила приезжает к героине Лоры Дерн, у которой уже семья и дети. Прямой намёк на черту характера мужчины, но эта сцена вызвала оживление, я даже было подумал, что сей тандем вновь объединится, но этого не свершилось, а жаль.
Итак, наш учёный снова с чужим ребёнком (Тревор Морган) и борется за спасение его и своей жизни, а остальной основной актёрский ансамбль дополнили Уильям Х. Мэйси и Теа Леони. Они играют семейную пару, которая рассталась, но из-за исчезновения сына, пропавшего в дебрях острова, где обитает немалое количество динозавров, они объединяют усилия. Честно говоря, чего-то такого я от их образов не получил, всё у них вышло слишком 'по-американски' со стандартным набором эмоций. Даже парочка из второй серии - Джефф Голдблюм и Джуллиан Мур - выглядели куда более убедительно на фоне происходящего кошмара. Уильям Х. Мэйси вообще себе не изменил - добродушный мужичонка, которому вечно в чём-то не везёт. А Теа Леони строптива и упёрта, то бишь эта её роль откровенно похожа по чертам характера на её персонаж из 'Плохих парней'.
Как по мне ещё одно упущение - это визуальные эффекты. В первых двух фильмах 'Парка Юрского периода' динозавры вызывали неподдельный восторг, а, когда это было необходимо, то и неподдельный ужас, а вот тут этих эмоций картинка не вызвала, всё вышло слишком обыденно, что ли. Но сильно строго этот параметр не берусь, ведь Джо Джонстон - это же не Стивен Спилберг, а 'Парк Юрского периода 3' стал лишним доказательством, почему имя Спилберга знает девяносто процентов жителей Земли, а вот Джо Джонстон не знаком очень многим, даже тем, кто неплохо знаком с кинематографом.
Что же, казалось, что на этом остановится франшиза 'Парк Юрского периода', подарившая нам немало приятных минут от просмотра, но не так давно стало известно, что уже готовится выход четвёртого фильма, хочется только пожелать успеха.
После долгого перерыва Голливуд снова решил вернуться к теме динозавров. И вот в 2001 году на экраны вышел третий фильм из знаменитой серии «Парк Юрского периода».
Действие картины происходит спустя несколько лет после окончания второго фильма. Двое экстрималов летали на дельтаплане у побережья печально известного острова Сорна. Происходит несчастный случай и двое искателей приключений оказываются на острове. Одним из них юный сын владельца сети магазинов Кёрби. Родители решают отправить экспедицию на поиски сына. Обманным путём в происходящее, оказывается, втянут палеонтолог доктор Алан Грант (герой первого фильма). И только благодаря ему у незадачливых родителей есть шанс выжить на острове населённом доисторическими рептилиями.
Сюжет картины откровенно проигрывает предыдущим частям. Происходящее на экране порой вызывает недоумение. А некоторые момент и вовсе кажутся глупыми или слишком неправдоподобными. Сюжет непродуман и недоработан.
Для поднятия зрительского интереса создатели вернули звезду первого фильма Сэма Нила сыгравшего доктора Гранта. К сожалению это не очень помогло картине. Поскольку подбор актёров в этот раз желает лучшего как в прочем и характеры героев. Судьба и поступки персонажей не взывают переживаний у зрителя. А многие герои и вовсе сильно раздражают, например мать мальчика. Хотели сделать родителя переживающего страшное горе, а в итоге получилась как-то неуравновешенная дама не вызывающая не чего кроме антипатии.
Главным плюсом фильма являются динозавры. Доисторические монстры выглядят реалистично и внушительно. Особенно бой Тираннозавра и Спинозавра. Результата этого поединка лично для меня очень сомнителен. Но как говорится на всё воля сценариста и режиссёра.
В фильме так же присутствует неплохая музыка. Конечно в картине мы не найдём не одной яркой мелодии, за исключением главной темы всех фильмов серии впервые появившаяся ещё в первом фильме. Однако музыка из данной ленты неплохо вписывается в происходящее на экране и не режет слух.
«Парк Юрского периода 3» - это средняя картина про динозавров уступающая предыдущим частям серии. Фильм обладает слабым сюжетом, а его единственный весомый плюс это отлично сделанные доисторические монстры. В общем ознакомится с картиной имеет смысл если вы поклонник динозавров и сюжет не имеет для вас такого большого значения.
6 из 10
П. С. Когда я увидел этот фильм впервые, то пришёл в полный восторг. Но в то время я был ребёнком увлекающимся динозаврами. А соответственно главным для меня были сами доисторические рептилии, а не сюжет и актёры. Однако сейчас фильм не вызывает того детского восторга. Надеюсь, что в грядущем продолжение авторы уделят больше внимания сюжету и вернут популярность динозаврам, которая за последнее время заметно спала.
Недолюбливаю первую часть за Спилберга-пиротехника, вступившего в союз со Спилбергом-моралистом. А вот дикий сиквел считаю намного более удачным из-за честного подхода: пиротехник играет в пиротехника. Понятно, что этот режиссер может снимать и хорошие вдумчивые картины, но одновременно поучать и развлекать у него не всегда получалось.
Здесь же Спилберг только числится в продюсерах. В режиссерское кресло усадили мастера по спецэффектам Джо Джонстона. Что удивительно, визуального пиршества в фильме днем с огнем не сыщешь. Поначалу раздражает отсутствие масштабности. В голову приходит страшная мысль, что авторы решили повторить первый фильм. К счастью, так не происходит.
На удивление логичное продолжение истории. Конечно, люди опять выступают в роли любопытных кретинов. Но разве в жизни так не происходит? Практически никто из героев не вызывает сопереживания, что можно считать некоторым достоинством картины. У Спилберга люди были идеалистами, пострадавшими от собственных мечтаний, а здесь же - идиоты, жаждущие заработка и пара неплохих людей, которым все это уже жутко надоело.
Как и в предыдущих двух частях, здесь много хороших актеров, играющих элементарных героев. В авторах сценария можно заметить замечательного режиссера Александра Пэйна. Трудно сказать, на какие стороны текста он повлиял, но отношения людей здесь все равно не слишком интересны.
Как боевик фильм тоже не работает. Добрую часть действия занимают спокойные диалоги и крупные планы. Динозавры появляются преимущественно в темноте. Да, здесь неплохо соединили аниматронику и компьютерную графику, но сами сцены вышли не запоминающимися.
Но вот что удивительно. Толком фильм ничем не захватывает, но смотрится не без интереса. По эстетике напоминает фантастические мини-сериалы начала двухтысячных. Какое-то уютное кино, но фоновое. Удовольствие не для широкого проката, что и показало резкое падение сборов вкупе с вялой критикой.