Поставив сразу два фильма из серии «Парк Юрского периода», режиссер Стивен Спилберг решил больше не браться за эту историю в качестве постановщика и передал это право своему коллеге Джо Джонстону. И в 2001 году на экраны вышла третья часть франшизы, которая понравилась критикам и зрителям немного меньше прошлых, и тем не менее она все равно отличалась интересными идеями и запоминающимися сценами экшена.
Если говорить о сюжете, то он рассказывает нам историю спасения мальчика, который оказался в одиночестве на острове Сорна, где даже взрослому человеку выжить практически нереально. Родители ребенка, Пол и Аманда Кирби пребывают в растрепанных чувствах, так как самостоятельно отыскать своего сына они не могут, а потому им приходится обратиться за помощью к вооруженным наемникам, а также доктору Алану Гранту, который уже когда-то выживал в джунглях с динозаврами.
Сам Алан совершенно не спешит возвращаться в кишащий монстрами лес. И тем не менее, у него банально не остается выбора, когда происходит неожиданная аварию и он вместе с семейством Кирби оказывается лицом к лицу с доисторическими чудовищами. Но самое главное теперь отыскать парня и как можно скорее вернуться назад, к цивилизации. Да только на этот раз динозавров вокруг становится в разы больше и с ними справиться очень сложно, ведь они голодны и предельно опасны.
В сравнении с прошлыми частями в данном фильме стало гораздо больше экшена и компьютерной графики. Режиссер Джо Джонстон посчитал, что разговорами зрителей теперь уж точно не удивить, а потому он сделал ставку на постоянно идущее вперед действие и обилие зрелищных эпизодов. Из новых динозавров тут стоит выделить в первую очередь птеродактилей, которые теперь не просто летят в закат над морем, а принимают участие в охоте на людей и выглядят настолько опасными, насколько это вообще возможно.
Из героев больше всего внимания вызывает, конечно же, доктор Алан Грант, которого вновь сыграл Сэм Нил. Мы хорошо его знаем и он может и не приносит никаких сюрпризов, и тем не менее персонаж как всегда полон харизмы и знает, что нужно делать, чтобы выжить в местности, где буквально все может тебя убить. Также мне понравились сцены между Нилом и Лорой Дерн, которая вернулась к роли доктора Сэттлер, но ее экранное время было предельно ограниченным. И все же несмотря на это, авторам удалось поставить между героями несколько очень эмоциональных сцен.
«Парк Юрского периода 3» вышел интересным и динамичным блокбастером, который рассказывает напряженную историю. Обилие сцен с компьютерной графикой вовсе не является проблемой и показывает нам то, что раньше Стивену Спилбергу просто не удавалось сделать из-за технических моментов. Но теперь мы видим всю красоту мира динозавров, какой она и должна быть.
Триквел максимально отходит от оригинала, демонстрируя большее развитие и выживание на острове. Перед нами всё ещё открытая концовка первого «Парка», потому что мы перемещаемся на острова, населённые динозаврами. Саспенс в экспозиции сразу говорит, о ком в этой главе пойдёт речь. Остров с динозаврами же вроде закрытая территория? А, да, о чём я. В «Затерянном мире» там отдыхала семья, к которым на ужин заскочили велоцирапторы. Здесь же отдыхающие ребёнок и взрослый познают красоты острова.
Пока Стивен Спилберг снимал по сценарию Стэнли Кубрика «Искусственный разум», постановщик Джо Джонстон сел в кресло режиссёра. Что снимал Джонсон до триквела динозавров? «Дорогая, я уменьшил детей», «Джуманджи», «Повелитель страниц». Поэтому у нас из опасного боевика с охотой на хищников «Парк Юрского периода» превратился в уже известный сценарий: спасение детей. Такой подход, особенно после дикой охоты во второй части, сделал шаг назад во франшизе. Каков результат? Номинация на «Золотую малину» и «заморозка» проекта до 2015 года.
Для привлечения фанатов режиссёр вернул Сэма Нила и немного Лоры Дёрн, показывая продолжение истории про археолога. Сюжет сводит Нила со вторым островом в Коста-Рики, чтобы показать, на что готовы пойти отец и мать ради спасения сына. К сожалению, сюжетную линию Сэма и Лоры развили не так, как хотелось после первого фильма, но это позволило разъединить персонажей. Основными зачинщиками путешествия на остров стала пара - Уильям Х. Мэйси и Теа Леони. Вот тут и пошли первые неточности.
Во-первых, про второй остров мы узнаём только сейчас. Это как про первый остров мы узнали только в сиквеле. Вдобавок, на него легко попасть. Во-вторых, у нас в сюжете поиск мальчика. Мальчика, который пропал на местности хищников восемь недель назад. Вы думаете, что он выжил?! Сюжет максимально безопасно позволяет нам прогуляться по острову, встретить динозавров, но чего-то не хватает. Это джунгли, в которых охотятся динозавры. В целом – своя экосистема с налаженной цепочкой питания. А тут... новое мясо прибыло.
Оснащение людей оставляет желать лучшего. Почему-то опасается только Сэм Нил, но он единственный, кто видел, на что способны хищники. Остальные же люди глупы. Из-за слабой раскачки, где у нас всего лишь шесть человек, мы наблюдаем за спасением и выживанием. Атаки велоцирапторов всё также кровожадны, обманные манёвры и побег от хищников вызывают те самые эмоции, которые зритель получал от просмотра первого фильма. Лента набирает обороты, когда мы видим причину, по которой динозавры хотят поймать людей, но не съесть.
Некоторые идеи красиво реализовываются, но за глупыми поисками и попыткой спастись мы видим их – птеродактилей. Вот, ради чего стоило потерпеть неточности. Охота за яйцами (без волка), кормёжка, атака люфтваффе сверху, чтобы вывести Сэма Нила на тропу знатока и лидера. Картина выдаёт немного драмы, чтобы показать, как выжить, попавшись в ловушку. Достигается кульминация просто и гладко, но не без борьбы с хищником.
После того, как в «Затерянном мире» тираннозавра поместили в мегаполис, возвращение на остров также сделало шаг назад. Мотивы картины понятны, но у нас получилась не охота, а выживание и бегство. До сих удивляюсь, как парень выжил в джунглях, потому что даже военные не смогли справиться с атакой динозавров. Ужасающие кадры присутствуют, закрытые пространства, ловушки, выход в самый последний момент – фильм выдаёт привычные приёмы, но мы тут не ради трэша и безостановочного сокращения численности людей, а ради демонстрации динозавров.
Всё-таки, красиво. Лента спасается за счёт развития истории Сэма Нила и за счёт новых динозавров, остальное же нужно было отложить. Поэтому квадриквел залёг на полку, чтобы через четырнадцать лет нас встретил сиквел-ребут.
Ну, тут уж многие начали плеваться (на imdb оценка и вовсе ускакала за пять), но… мне этот фильм тоже очень и очень нравится. Да, его можно очень легко раскритиковать, но делать этого мне абсолютно не хочется.
Есть ли в ленте дурацкие моменты? Да. Но все это нивелируется тем, что это все еще крутое приключение, которое не утомляет тебя бесконечными душными посиделками главных героев, а мчит будто паровоз от начальной сцены прямиком к титрам. Серьезно, кино идет всего полтора часа и за это время успевает сделать все, чтобы развлечь зрителя.
Да, многие похоронили этот фильм из-за убийства Ти-Рекса в начале, но… Блин, вы серьезно? Его и так уже было слишком много в первых двух частях! Так что его замена спинозавром ничуть меня не разочаровала. Наоборот, интересно было глянуть на новые виды, а то рапторы и тираннозавры уже задолбали.
Ну, первые здесь тоже есть, и здесь их хоть как-то постарались усовершенствовать. Получилось местами не очень, но в целом норм. Добавим сюда офигенную сцену с птеродактилями и получим крепкий приключенческий фильм, коих сейчас максимально не хватает (особенно, когда смотришь всякие недоразумения по типу «Круиза по джунглям»).
Создатели поняли, что из Малкольма главный герой получился никудышным, и вернули Алана Гранта. Вот он мне понравился куда больше, правда, за его отношения с Элли - обидно. Реально, зачем слили в унитаз их отношения? Для этого же буквально было ноль причин! И это даже никуда по итогу не привело, так что могли бы оставить их парой.
Но все же я слишком люблю динозавров, а прям них сняли уж очень мало фильмов. Потому я готов простить эти недостатки.
Не знаю почему, но третьи части многих франшиз мне нравятся гораздо больше, чем оригиналы. Так у меня было с Трансформерами, Пиратами Карибского моря, Ледниковым периодом и даже Парком Юрского периода. Первую картину, которую поставил Стивен Спилберг я считаю гениальной, как со стороны сюжета, так и со стороны графики. Триквел же режиссировал Джо Джонстон, который также режиссировал Джуманджи. Как по мне Джо отлично справился с работой, сюжет хоть и прост и бывает предсказуем, но я остался доволен. Это фильм-приключение, который как мне кажется берет немного деталей от четвертого эпизода Звездных Войн. Чем же был четвертый Эпизод? Это явный квест, в котором надо прилететь из пункта А в пункт В, выполнив какое-либо задание. Парк Юрского периода 3 делает тоже самое, только в другой стилистике.
Мое впечатление также подкрасил каст, Сэм Нил, который был в первом фильме здесь все такой же крутой, харизматичный, его помощник Билли тоже неплохо сыгран. Наш дубляж тоже не подкачал, и сделал все прекрасно. Кто-то скажет, что спецэффекты этого фильма лучше чем у своих двух предшественников, но мне так не кажется. 93 млн$ для 2001 года, где у динозавров много экранного времени этой суммы маловато, в той сцене, когда герои смотрели на динозавров из самолета при паузе динозавры выглядят не очень красивыми, но это не мешает просмотру. А главной звездой фильма является самый большой из существующих динозавров - Спинозавр. Это было отличной идеей, вместо Тираннозавра на главного убийцу поставить Спинозавра. Еще здесь битва между двумя динозаврами, которая является одной из лучших битв в этой серии фильмов. Ну вообщем вот все мои претензии и поощрения этого фильма, так что итог: это отличный фильм-приключение, в котором отличные спецэффекты, игра актеров, средний сюжет, отличный русский дубляж, крутая битва между двумя динозаврами и я даже не пожалею ему:
Вот только франшиза начала сдавать, как Спилберг уступил место более компетентному в плане простых приключенческих и очаровательных картин Джо Джонстону. Этот парень до работы с динозаврами заснял блестящую 'Джуманджи' и 'Дорогая, я уменьшил детей'. О семейных картинах режиссёр знал не понаслышке и выкатил в 2001 замечательный, но глуповатый фильм.
Именно в третьей картине можно найти всё самое развлекательное и динамичное за всю трилогию. Меньше разговоров - больше действия и динозавров, в этот раз прорисованных на очень и очень высоком уровне. Мрачной атмосферы сиквела как будто бы и не было, остров Сорна наполнен красками более чем.
Сценарно, правда, работа подкачала. Очень уж сюжет простой и предсказуемый. Феноменально обычные персонажи убегают от громадных монстров удивительно стандартным образом. А глаз радуется. Чисто эстетическое удовольствие получить можно. Можете смотреть 'Парк Юрского периода 3' без привязки к двум первым фильмам, ничего не потеряете. Из всей трилогии этот 'Парк' уступает разве что блестящему оригиналу, который, по моему мнению, всегда будет лучшим в этой франшизе.
В 2001 году выходит «Парк юрского периода 3», режиссёром которого наконец-то становится Джо Джонстон. Несмотря на то, что книг Майкла Крайтона, по которым снимают данную франшизу, только две, после просмотра третьей части понимаешь, что именно Джонстон сумел максимально полно передать атмосферу романов, без которых мы бы так и не смогли насладиться зрелищными кадрами с давно вымершими животными.
В первую очередь Джонстон снял фильм так, как никогда не умел снимать Спилберг – мрачно и пугающе. Каждая следующая опасность оказывается страшнее предыдущей, а если беда приходит, то никак не одна – как раз то, что передавал в книгах Майкл Крайтон. Раздражающий и неуместный юмор убран, а в основу сюжета положены мотивы и многочисленные сцены из романов – всё то, что упустил Спилберг. Действие вновь разворачивается на острове Сорна, а главные герои должны искать пропавшего среди джунглей человека – уважительная отсылка к «Затерянному миру». Правда, вместо Яна Малкольма в третий фильм возвращается столь полюбившийся фанатам Алан Грант. И, что вполне предсказуемо, мы можем сполна насладиться эпизодами с его участием, которых не было в самом первом фильме. Это и столкновение с птерозаврами, и отчаянное бегство от дейнонихов (которых – какая радость! – здесь перестали называть велоцирапторами), и даже столкновение с ужасным хищником посреди реки. Но что это за хищник!..
Вот и ещё один аспект, за который режиссёр заслуживает оглушительных аплодисментов – он учёл научные ошибки первых двух фильмов и показал динозавров такими, какими их действительно представляли на момент 2001 года. Брахиозавры больше не поднимаются на задних лапах, у дейнонихов появляются намёки на оперение, а тираннозавр – больше не самый крупный хищник в Парке. Он уступает место более древнему спинозавру, которого тогда ещё считали двуногим существом. И даже после выхода никчёмного «Мира юрского периода» спинозавр из третьей части воспринимается как самое жуткое существо, воссозданное компанией Инген. У него ужасающее рычание, злобные глаза, и при этом он целенаправленно преследует главных героев – то, что должен был делать тираннозавр в первом фильме. Нельзя не похвалить третью часть и за дейнонихов, которые будто вот-вот заговорят – настолько они умны. Опять же, это заимствовано из первоисточника, за что огромное спасибо режиссёру.
Сэм Нил по-прежнему бесподобен в роли Алана Гранта. Сложно представить на его месте какого-то другого актёра. Почти все основные персонажи третьего фильма имеют книжных прототипов – это касается и Билли (Алессандро Нивола), и Юдески (Майкл Джитер), и Эрика (Тревор Морган), и Бена (Марк Харелик). Всех их играют хорошие актёры, так что весь фильм можно посчитать превосходной интерпретацией обеих книг. Вполне удачно их дополняют и новые герои – Пол (Уильям Мэйси) и Аманда Кирби (Теа Леони). Несказанно радует и небольшое появление Элли Сэттлер, которую вновь играет Лора Дерн.
Наконец, стоит отметить, что музыку к третьей части написал такой замечательный композитор как Дон Дэвис. Он с уважением отнёсся к композициям предыдущих двух фильмов, написанных Джоном Уильямсом, и создал самое достойное дополнение из всех возможных.
В итоге Джо Джонстон своим фильмом совершил очень уважительный поступок, за который все поклонники творчества Майкла Крайтона должны быть ему благодарны. Но, к сожалению, фильмы сильнее критикуются зрителями, так как это более массовое явление, чем книги. Вот и третий «Парк юрского периода» не нашёл признания у тех, кто стали слепыми и безумными фанатиками одного лишь фильма Спилберга, и не признают ничего, что может от него отличаться. Я же с искренней радостью и благодарностью ставлю десять баллов из десяти. Огромное спасибо, Джонстон!
Я человек, который вырос на трилогии 'Парк Юрского Периода'. И эту часть я всегда выделял среди других и засматривал чуть-ли не до дыр. Конечно, для большинства людей лучшая часть франшизы первая, и с этим тяжело поспорить. Но лично для меня эта часть лучшая и любимая. Почему? Я постараюсь объяснить ниже.
Эту часть уже не режиссировал Стивен Спилберг. У Майкла Крайтона не было продолжения после 'Затерянного Мира' и он почти не притрагивался к сценарию этого фильма. Казалось, что фильму уготован провал или он просто напросто померкнет в тени славы прошлых фильмов. Отчасти это произошло. Это самая малоизвестная и меньше всего оценённая критиками часть серии. Но я считаю, что фильм недооценили. Кто-то может пожаловаться на смену режиссёра. Мол, если Спилбергу не удалось переплюнуть самого себя в 'Парк Юрского Периода: Затерянный Мир', то зачем пытаться кому-то ещё? Не могу сказать, что Джо Джонсон плохой режиссёр. Многим он запомнился по картинам 'Джуманджи' или 'Дорогая, я уменьшил детей', и даже один из его фильмов входит в Топ-250 от КиноПоиска. Но есть и очень проходные картины, например 'Первый мститель'. Можно сказать, что режиссёр был подобран правильно. Из прошлого актёрского состава появился только Сэм Нил. Но новодобавленные актёры тоже неплохо справляются со своими ролями. Но нет ни единого упоминания про героев, которых уже не было в этом фильме. Хотя приятные сердцу отсылки могли бы улучшить фильм.
Задумка и сюжет у фильма интересные. Всё таки только здесь показали выживание, так как оно должно выглядеть. Было очень интересно наблюдать за героями. Ещё спасибо за новых динозавров. Создатели правильно решили, что тираннозавр в роли 'злодея' устарел, и на смену добавили спинозавра. Выглядит он просто отлично. Но проблема в том, что этого динозавра не было в прошлых частях, и это даже никак не объясняется. Но ладно с этим спинозавром, но добавление летающих ящеров - птеродактилей, про которых не было ни одного упоминания в прошлых частях, вообще не обдуманно на мой взгляд. Это небольшой, но всё же киноляп. А я их не люблю.
Эффектами я остался очень доволен. Стивена Спилберга навряд ли бы удалось превзойти, но держаться на его уровне вполне удалось.
Достойное продолжение, которое во всей трилогии может делить первое место с первой частью. За вызов ностальгических чувств можно закрыть глаза на несостыковки сюжете с прошлыми частями.
10 из 10
А вот уже про 'Мир Юрского Периода', можно сказать - лишнее продолжение для 'сруба' денег.
Да, это правда. Она маленькая, но она в теме. Мы вместе смотрели. Правда, она сказала так про первую часть. А вот что скажу я, но про третью:
Я сел её смотреть уже просто для того, чтоб закруглиться с «Парками Юрского периода». Потому что, если первая мне понравилась, вторая – уже не так. От третьей я ничего хорошего не ожидал. Как-то оно так и стартануло, что только стало подтверждать печальную статистику сиквелов, триквелов и прочих иксвелов. Но, однако, потом всё наладилось!
Сразу хотел бы сказать о минусах. Благо их немного. Сюжет немножко натянули. Но это для завязки. Затем всё воспринялось буднично и торжественно. Но и ещё – как-то скомкано прозвучали названия динозавров на всё том же Объекте «Б». Но то может превратности русского дубляжа. В итоге, где велоцираптор, где спинозавр… Ну, для непосвящённых. Конечно, разобраться можно. У последнего – на спине гребень. Отсюда и название.
А по сюжету на острове затерялся мальчик (как, зачем и почему – об этом сообщат с экрана). Но доктору Алану – или Сэму Нилу(для зрителя) – не скажут причину. Его обманом завлекут на остров.
Ну а дальше идут приключения, смыслом которого будут поиски паренька, который пропал в мире динозавров 8 недель назад и выбраться при желании – тоже желательно. Несколько простоват сюжет, с одной стороны, с другой – зачем изобретать велосипед и наступать на горло собственной песне!..
Главной особенностью картины Джо Джонстона(уже не Спилберга) становится приключение! И это хорошо!
Превосходно, буквально вишенкой на торте смотрится схватка тираннозавра со спинозавром. Однако, итог этой схватки не такой, какой может быть при таковой. Я чуть-чуть заморочился и глянул, что победить в 80% процентах случаев должен был не тот. Но однако…
А ещё – коротковата лента получилась по хронометражу. Но может и это хорошо? К чему лишние метры плёнки?
Я рекомендую третью часть даже в обход второй. Вот, честно! Вторая больше как проходная. Она уже на грани «хорошей» с «не очень». Третья же граничит с «хорошей» и «очень хорошей»!
После того, как Стивен Спилберг и Майкл Крайтон закончили работать над ставшей знаменитой историей про динозавров, и ограничились двумя частями этого фантастического триллера, успех легендарной дилогии не давал киноделам покоя - вышел малобюджетный 'Карнозавр', который в Википедии указан, как мокбастер к 'Парку Юрского периода'. Но это был неофициальный фильм, получивший в основном негативные отзывы. И вот неожиданно на экраны вышел триквел к полюбившемуся хитовому фильму о динозаврах, заселивших экзотический остров. Сняла его совершенно другая команда, но это не сделало третью часть хуже первых двух - напротив, третья часть, хоть и уступила первой в масштабности (ну здесь-то вряд ли кто-то обойдёт Спилберга, если он поставил рекорд), но опередила вторую часть по динамичности сюжета. Вторая часть хороша, но от неё, как говорится, не кипит кровь, как от первой. Режиссёр третьей части сумел организовать грандиозное приключение для своих героев, заставив их вступить в неравную схватку с древними хищниками.
Практически с самого начала фильма, едва попав на печально известный остров, населённый динозаврами, персонажи попадают в опасность и теряют двоих людей, после чего им предстоит найти сына главного героя. Как и вторая часть, триквел состоит в основном из схваток героев с хищниками, но выглядит это не банально, а более чем захватывающе, не хватает только интересной научной фантастики, из которой наполовину состояла первая часть. Спецэффекты, на удивление, не хуже, чем в первых двух частях, несмотря на смену режиссёра, более того, в триквеле показано ещё больше различных пород динозавров, в том числе птеродактилей, которых мы так же могли видеть в телевизионном фильме 'Птеродактиль' 2005 года, который, несмотря на малобюджетность, поставлен довольно качественно, но в нём показаны только летающие динозавры. В 'Парке Юрского периода 3' этому виду динозавров уделено совсем мало времени, но так же есть сцена, в которой летающий хищник хватает человека, уносит с собой и бросает в гнездо на корм детёнышам. В вышеназванном малобюджетном фильме это было показано с упором на хоррор, то есть, с обилием крови и мяса, здесь же обошлись более красиво поставленным экшном. Весь фильм - один сплошной аттракцион, созданный на радость поклонникам фантастики, в частности, на тему древних хищников. Практически идеальное кино, любители жанра оценят по достоинству.
Триквел «Парка Юрского периода», в отличие от двух предыдущих фильмов, не имеет под собой литературную почву, т. к. у Майкла Крайтона была дилогия, а не трилогия романов. Но, что совершенно неожиданно, лишившись твердой сюжетной опоры, которая пусть и не особо использовалась в экранизациях (в особенности во второй части), экранный «Парк Юрского периода» тем не менее стал самым зрелищным и захватывающим в серии.
В триквеле постаревший доктор Грант, герой оригинального фильма, вынужден вновь встретиться лицом к лицу с порождениями корпорации «Инген» на уже показанном в сиквеле Объекте Б – острове Сорна. При этом на сей раз зрителей пугают не тираннозаврами, как в двух предыдущих картинах, а куда более опасными хищниками. Также герои триквела впервые столкнутся с летающими динозаврами.
Стоит отметить, что третья часть «Парка Юрского периода» получилась самым темным фильмом в серии. Дело в том, что весомая часть фильма проходит в темное время суток. Также третья часть вышла наиболее жестокой, пусть и смертей в фильме гораздо меньше в сравнении с той же второй частью. Да и динозавры в триквеле выглядят отчего-то наиболее жуткими. Здесь дело скорее всего в более современных спецэффектах в отличии от предыдущих картин серии. Да и сами сцены погонь от динозавров поставлены более интересно. В фильме остро ощущается атмосфера абсолютной беспомощности человека перед «вымершим» видом животных.
Вердикт. Как ни странно, самая зрелищная картина в серии. Возможно, как раз потому, что ее сюжет был придуман абсолютно с нуля.