К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Гениальный фильм - гениальный дуэт гениальных Роберта и Робина!!! Браво! И столько смысла заложено в само название 'Пробуждение' - пробуждение от болезни, от страха смерти, от собственной косности и равнодушия, от застенчивости и одиночества. Роберт де Ниро потрясает, как всегда, его работа выше всяких похвал. А фраза его героя Леонарда - 'Это вы спите, доктор, с вашей закрытостью от любви' бьет прямо в яблочко. И действительно - лечащий врач оказывается более уязвимым и уснувшим, пусть и прожил все эти годы в мире, слушая рок-н-ролл и идя в ногу с цивилизацией. А пробудившиеся его пациенты живут гораздо более наполненной жизнью, так как их многолетний сон был всего лишь временной остановкой сознания.

Бесподобен Робин Уильямс, которого невозможно не полюбить за созданный образ чудаковатого, одинокого, но страстно живущего только своим трудом - наукой, который можно с полным правом назвать творчеством. Он и Леонард - разные люди, но это не мешает им быть близкими людьми. И между ними, как между истинно любящими, происходит все - от доверительной беседы до отчаянного непонимания. Хотя в глубине души и доктор Сейер и Леонард - чуткие и истовые натуры.

Прекрасен последний танец Леонарда с его возлюбленной, дикий тренор на время становится ритмом... Ритмом сердца? Возможно. А потом - снова длительный сон. Но все же, как сказал Сейер - если я возродил их, а потом снова не уберег, и что я страдаю - значит ли, что я добрый человек? И ответ Элеоноры - это именно оттого, что вы добрый человек...

05 августа 2009 | 00:50
  • тип рецензии:

Очередная настоятельная рекомендация (топ-50, шутка ли!) к просмотру, многообещающий актерский состав, подходящий стиль и… общая неудача. Неудача в плане отсутствия даже намека на восторг по итогу. Признаться, я сам нахожусь в некотором замешательстве.

Спору нет, с точки зрения актерской игры «Пробуждение» – кино на уровне «Форреста Гампа», «Человека дождя». Р. Де Ниро превосходен – тут сложно быть оригинальным: глупо отрицать очевидное.

Но что-то в этом фильме всё-таки не то. Персонально для меня. И я подозреваю, что вся проблема в больных. Очень уж они напоминают умалишенных, а у меня к ним вполне конкретное отношение. Наверное, через подобные испытания необходимо пройти, чтобы в полной мере отразить глубину переживаний, представленных (повторюсь, крайне талантливо) авторами фильма нашему с Вами вниманию.

Помните «Филадельфию»? Там один из «обвиняемых» говорит на процессе, что делит больных СПИДом на тех, кто заразился случайно, не по своей воле/вине, и «прочих», подобных герою Т. Хэнкса. Вот в данном конкретном случае я так и не смог проникнуться тем обстоятельством, тем фактом, посылом, что герои картины (персонаж Р. Де Ниро, в частности) – такие же люди, как и все. Что они не виноваты в постигшей их участи, что им просто жестоко не повезло.

А без этой предпосылки всё остальное, такое величественное и по-настоящему драматичное… работает вхолостую. К сожалению. И ты уже не сможешь, как бы ни стремился, понять неистребимой тяги того же Леонарда к жизни, всей глубины его разочарования в момент осознания ограниченности возможностей волшебного, казалось бы, лекарства. Обидно, но факт.

В результате картина, по всем параметрам, долженствовавшая сбивать тебя наповал, лишь проходит стороной, слегка (по касательной) задевая твою «броню». Или всё-таки недостаточно авторы прорисовали тот момент, о котором я говорю? Как думаете? Может, стоит еще раз пересмотреть кино, причем не в столь поздний час? Как знать…

Пока же я ограничусь скромной оценкой. Исправиться же никогда не поздно?

7 из 10

11 апреля 2011 | 18:35
  • тип рецензии:

Показано, как один человек, делая то дело, которое он любит, улучшает мир вокруг себя и побуждает людей к тому, чтобы они становились лучше. А идея одалживания воли чего стоит!

Но режиссура беспомощная. Актеры доносят до зрителя много больше, чем режиссер. Такой перевес вызывает досаду. Фильм по сравнению с книгой-первоисточником в идейном отношении не привнес ничего нового.

Прописная истина - от режиссера мы все ожидаем своего, а не только чужого слова. Хрестоматийные примеры. 'Птицы' А. Хичкока превосходят одноименный рассказ Д. Дюморье. 'Солярис' А. Тарковского шире и значительнее 'Соляриса' С. Лема. Его же 'Сталкер' важнее и глубже 'Пикника на обочине' братьев Стругацких. Большой кинохудожник снимает так, что его работы приподнимают текстовые источники, делают их интереснее.

'Пробуждение' упростило оригинал.

4 из 10

03 ноября 2014 | 12:11
  • тип рецензии:

Еще один фильм о простых истинах, еще один глас вопиющего в пустыне. Еще один фильм без предрассудков. Трогательный и откровенный, меланхоличный, как блюзовая баллада, и отчего-то уютный. Сказочное исцеление, а потом снова возвращение даже не во тьму, а однообразную серость бессмысленного существования. Пронзительная притча о любви к жизни, о человеческой любви и доброте, о силе, о вере. Обо всем, во что нельзя не верить, когда ведешь борьбу против врага, которого нельзя увидеть и потрогать, но чей злой оскал застыл в чужих, остановившихся, устремленных внутрь глазах. Глазах, в которых ты всегда будешь видеть только немой укор и просьбу о помощи. И отступать некуда.

...переосмысление понятия чуда. Чудо - это не только сила сказать: 'Встань и иди!' и вернуть человека миру, чудо - это пережить вместе с ним первые шаги по земле живых, первые радости, первую боль и - рано или поздно - новый неизбежный уход. И еще это сила обернуться после этого к другим лазарям, чьи живые души заключены в почти что мертвые тела, и призвать и их тоже, и дать им вздохнуть еще хотя бы раз перед новым погружением в пустоту. Не требуйте многого от чудотворца, он просто напоминает нам, что нужно любить жизнь такой, какая она есть, ибо дается она только один раз, а отнимается каждый день.

Фильм о поиске, внутреннем и внешнем, о чудесах, о возвращении и уходе. Фильм о том, о чем не хватает времени думать, когда бежишь, как белка, в колесе Кармы - вот только навстречу чему? Впрочем, не нужно думать.

Нужно смотреть.

19 апреля 2009 | 21:09
  • тип рецензии:

Представление людей о мире часто строится на том, чего в их жизни нет. Нет карьеры, нет алмазов, нет сверхсилы, нет полцарства – значит нам чего-то недодали, значит жизнь пустая серость. С таким мировоззрением совершается незамысловатый обряд: из постели в лабиринт дневных блужданий (где в отдельных случаях важно с умным видом высказаться, что бытие есть кал и не иначе), оттуда обратно к снам, что одни лишь могут дать человеку крылья. Есть ли право при таком раскладе сказать, что это не только существование?

Let’s begin

- Это вы на себя посмотрите! Я то болен, болезнь вырвала меня из мира – но я боролся за возвращение, тридцать лет боролся, тридцать лет! И до их пор борюсь. А у вас нет оправдания.
- У меня?
- У вас нет оправдания, вы просто испуганный одинокий человек, у которого ничего нет, никакой жизни - это вы спите!


Энцефалит – болезнь головного мозга, при осложнении которой человек впадает в состояние, подобное коме. Мозг принимает информацию, но не может его должным образом обработать – человек перестает осознавать происходящее и выпадает из мира – физическая оболочка живет без сознания. По сути это состояние эквивалентно смерти. Но если найдется способ пробудить спящее сознание?

Первая половина фильма насквозь пропитана энергией и радостью – живущие сегодня еще вчера были погибшими. В глазах каждого увидевшего море красок, которыми он раскрашивает окружающий мир. Нам показывают радость жизни во всей ее красе – ведь кто ценит цвет больше того, кто так долго желал его видеть.

Здесь начинается и суть. Доктор Сейер, сотворивший сее чудо оживления, счастлив за тех, кого он излечил – он живет жизнями тех, кому так нужна его помощь. Но у самого него жизни нет никакой, радость он получает, лишь доставляя оную другим. Все ведет к неизбежному конфликту между больным Леонардом и доктором, которые представляют в конфликте противоположность. У Леонарда тридцать лет не было жизни, и даже теперь, когда она появилась, она может погаснуть. Но он всегда старался за нее бороться, держаться за те крохи, что еще есть. Доктор же здоров, у него в руках жизнь – но он не умеет ее ценить.

На самом деле те, кто скажет, что у него ничего нет, просто не замечают, насколько много у них есть на самом деле. Жизнь гораздо больше, чем простое слово. И жизнь вообще гораздо больше, как бы не трудно было это иногда понять. Жизнь – пульсация, движение, изменение, а физическое тело – просто контейнер, содержащий в себе часть высшей материи, душу.

Из технических качеств не отметить актерские качества Роберта Де Ниро и Робина Уильямса грешно, хотя о них и так все знают. Счастье, боль и борьба Роберта Де Ниро – это счастье, боль и борьба Леонарда. А Робин Уильямс как запуганный миром человечек, но с чистой душой – Доктор Сейер. Местами понравилась операторская работа. Не суть важно.

Важно, что фильм действительно пробуждает, очень умело дергая за эмоциональные ниточки. Трогателен, светел, грустен… Больше всего светел. Чистый белый свет, огнем отражающийся в глазах. Восхитительное кино (:

А слова 'Let's Begin' в конце обращены к зрителю (:

28 марта 2008 | 15:08
  • тип рецензии:

Голливудская драма, которая надевает на зрителя розовые очки. Слегка аутичный исследователь, которого назначают на должность врача практически против его воли, вдруг проявляет небывалое сострадание к очень тяжёлым пациентам и начинает бороться с бюрократами в больнице за благополучие пациентов. Напомню, в первой сцене с теми же бюрократами он даже не смог отказаться от работы, когда его попросили выйти. Разве не чудо?

Тяжёлые пациенты представлены как такие чудаковатые подростки во взрослых телах, которым только не хватает волшебного лекарства, чтобы проснуться. Как только они получают волшебное лекарство, они сразу же начинают вести себя как нормальные люди. Представьте ваши эмоции, если вас выключили из жизни на 30 лет, и вот вы приходите в себя. Все ваши родные постарели или умерли, семьи от вас отказались, супруги развелись с вами, вы потеряли дееспособность и ваше будущее неясно. Это сущий кошмар - проснуться в такой ситуации.

При этом вас выключили не внезапно, главный герой медленно угасал на протяжении 9 лет в своей комнате под присмотром матери (без отца). Что произойдёт с характером человека за 9 лет угасания в комнате с 11 до 20 лет? Депрессия - это самое лёгкое, что может произойти. Это оставлено за кадром, главный герой просыпается обычным жизнерадостным мальчиком, как в начале фильма.

Больные в этом фильме почти полностью лишены негативных эмоций, в угоду обществу здоровых. Этот фильм - сигнал, что общество не готово (или не было готово в 90х) принять тяжело больных людей со всеми их проблемами. Общество готово их принять в роли милых позитивных чудаков, при условии, что они будут оставаться в больнице.

Если оставить в стороне этические моменты, то фильм - искусно составленный эмоциональный калейдоскоп. Сцены сменяют друг друга вместе с эмоциями - в одной немножко грустно, в другой мы испытываем праведный гнев, в третьей умиляемся, немного смеёмся и т.д.

Резюме: Если вы считаете тяжёлые заболевания допустимым усилителем для эмоций в фильме, то вам понравится.

06 августа 2021 | 13:28
  • тип рецензии:

Доктор Сайер-человек без опыта работы с больными. Человек, способный увидеть и почувствовать чуть больше, чем все остальные. Человек, который творит добро бескорыстно, в этом он видит свой долг и смысл своей жизни. Но, как это часто бывает, в личной жизни у него не все так замечательно-он одинок, плохо уединяется с людьми. Леонард-его пациент, пролежавший 30 лет жизни как растение, просыпается, чувствует себя живым, но жизнь в стенах клиники не притягивает его.

Леонард хочет свободы, хочет быть таким же, как и все. Некоторые птицы не могут сидеть в клетке, слишком яркие у них перья. Действие препарата заканчивается и Леонард опять засыпает. Быть может, это и лучше для него. Своим уходом в сон Леонард заставляет доктора взглянуть на жизнь немного по-другому. Изменяет ценностные приоритеты Сайера. Возникает вопрос - чье это было пробуждение: пациента, или доктора.

Восхищает игра актеров. Де Ниро было вообще не привычно видеть в таком амплуа. Им создан очень правдивый и сильный образ больного. Все это еще раз доказывает, что такому актеру, как Де Ниро под силу все.

02 декабря 2007 | 13:52
  • тип рецензии:

— Вы ему сказали, что я добрый человек. Разве это доброта — вернуть жизнь и снова отнять.

— Её дают всем и отнимают у всех нас.

— Почему мне от этого не легче?

— Потому что вы добрый человек.


С этим фильмом я сейчас познакомился впервые, хотя знал, что он уже давно возведен в ряд культовых. И если честно, я не совсем понимаю почему вокруг него столько шумихи. Для меня осталось загадкой, что же хотел донести до людей автор сего произведения (учитывая что это экранизации книги).

Сюжет настолько прост, что я даже не знаю с какой стороны его оценивать. Однако он несет в себе достаточно глубокую мысль. Такие ситуации происходит в жизни очень редко, а автор по-простому описал одну из них. Причем весьма пресно. Если уж позиционируется как мелодрама, то можно было нагнать побольше драматизма, и постараться выдавить из зрителей слезу. Здесь же все настолько прямолинейно, что это даже эмоций не вызывает.

В принципе мне понятно, почему фильм так понравился многим. Сюжетка для своего времени достаточно новая и интересная. Сейчас может выглядит немного заезженным и легко проглядывающимся наперед, но для 90 года это просто хитяра. Плавно, ненавязчиво раскачиваясь, он погружает зрителей в историю, которая постепенно обрастает новыми подробностями и развивается по логическому шаблону. Но меня почему то эта история не особо зацепила.

Ну и наверно стоит оценить актерскую игру, раз сюжетная линия меня не зацепила. Основная нагрузка лежит на Робине Уильямсе, и он практически все время держит внимание зрителя. Не скажу что покорен этой ролью, но Уильямс отыграл весьма убедительно. Персонажа Роберта Де Ниро тоже постепенно выводят на первый план, но он выглядит как то не очень натурально в этом образе. Учитывая его обычное амплуа в кинематографе.

Несмотря на то, что фильм меня оставил равнодушным, ни разу не возникло желания выключить или отложить просмотр. Видимо все-таки чем то меня зацепило. Поэтому не стану делать рецензию отрицательной.

4 из 10

28 июня 2017 | 09:38
  • тип рецензии:

Замечательный, трогательный фильм... посмотрев его, всё больше и больше убеждаешься, что Де Ниро мастер своего дела.

08 февраля 2006 | 20:59
  • тип рецензии:

Люди не ценят, то чего имеют.Так было всегда, и будет. Фильм «Пробуждение» способен открыть глаза человеку на то, как он относится к своей жизни. Насколько он ее ценит, благодарен ли он тому, что может жить полноценно. Кто он? Человек, прожигающий жизнь. Или человек, который достоин жить.

Другими словами я считаю, этот фильм одним из самых полезных фильмов созданных в истории кино. Потому что он о главном. Фильм, который шокирует, поражает воображение, испытывает зрителя в чувствах, несет пищу для размышления, возможно, учит. И поэтому цена этого фильма велика. Сразу бросается в глаза, то, что фильм создан не для денег, а ради той ценности, которую может дать.

Меня давно так не трогал фильм. Во время просмотра я испытывал искреннее чувства, настоящие. Местами пробила слеза, и это притом, что я по своему характеру не сентиментален. Поразила актерская игра Робина Уильямса, который сыграл просто не то, что отлично, а просто великолепно. Но основная заслуга и непосильная тяжесть лежит на плечах Роберта Де Ниро, который сыграл роль больного человека настолько, что передать словами это не возможно. Роберт появился в кадре, где-то с середины фильма, но после того как его увидел, мне хотелось, что он не куда не уходил, и камера не покидала его. Он смог сделать так, что бы на него хотелось смотреть, притом при всем, что смотреть на него очень больно.

Возможно, этот фильм послужит пробуждением для зрителей. Чего я искренне желаю.

21 апреля 2009 | 18:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: