Скажу сразу, фильмы-катастрофы очень люблю! Нравится мне, когда где-то что-то бабахает, ухает, грохает, вертится, визжит, завывает, катится, сыпется, падает, взлетает, рушится и т.д. и т.п. В личной видеотеке собраны все мало-мальски достойные представители этого жанра. Есть там, конечно, и «Армагеддон», да вот только каких-то положительных чувств он не вызывает. В лучшем случае жалостливый смех, в худшем отторжение.
Когда-то давно, после выхода на мировые экраны третьей части «Крепкого орешка», критики писали, что в следующем фильме Брюс Уиллис (мой любимый), неизменный Джон МакКлейн – «орешек», просто обязан спасать как минимум Землю и как минимум от падающей Луны. Критики оказались провидцами, не угадали лишь с небесным объектом. Луна, слава тебе господи, пока не собирается шмякнуться нам на макушки, а вот астероиды, то и дело шмыгают тут и там, вводя астрономов в частности и общественность вообще в состояние близкое к инфаркту вместе с истеричным инсультом. Поэтому не удивительно, что в фильме Майкла Бэя «Армагеддон», когда страшный астероид неправильной формы стремительно летит в нашу сторону, перед героем Брюса ставится задача - кровь из носа, а отвести беду от планеты-матушки, запустив его на орбиту астероида! Разобраться, так сказать, с каменюкой по мужски, тет-а-тет!
Однако если зритель рассчитывает на такой банальный поворот дела, как Уиллис – космонавт, вынуждена их разочаровать. И правда, ну что за глупость такая и кому могла прийти дикая мысль в голову, что в космос летают космонавты. Нет! В космос полетят…бурильщики (хорошо не сантехники), дабы просверлить в боку у астероида нехилую шахточку и завалить её взрывчаткой по самое не балуйся, а космонавты так, в качестве тупой рабочей лошадки – привезли-увезли.
Брюс наш - 'один из лучших бурильщиков мира'. Кто, правда, ему такое звание дал, история умалчивает, ну вероятно сами американцы и дали, у них вообще всё самое лучшее. В помощь лучшему бурильщику набирают, а вернее это его условие, «лучших во всем мире» коллег. Коллеги, надо прямо сказать, не блещут умом и сообразительностью, любят заложить за воротничок в баре, поржать над тупой шуткой и повести интеллектуальные разговоры из серии «Гыыы, смотри какие у неё буфера!» Эту гопкомпанию разбавили 'невинным' юношей, эдаким «Ромео» (Аффлек), страстно вздыхающим по «Джульетте» (Тайлер), дочери героя Брюса, дабы ввернуть в нужный момент слезовыжимательный аспект. После взгляда на эту супер команду, мне сразу стало страшно, за всю недра-добывающую промышленность Америки. Если у них такая ЛУЧШАЯ команда бурильщиков, что же творится в средних, про плохие даже думать не хочется!
Ну, это всё ничего, потому что дальнейшие пердимонокли сценаристов и режиссера вообще ввергли меня в состояние ступора. А именно дозаправка шатлов на нашей станции «Мир», мотающейся в космосе, как заштатная бензоколонка. Да и вообще участие во всей спасательной человечество операции российской космической отрасли, которая прямо скажем не самая последняя в мире, ограничивается именно этим сюжетным всплеском, который можно видеть практически в каждом американском фильме – встреча главных героев с идиотом заправщиком на задрипаной бензоколонке посреди пустынных дорог.
Так и здесь, когда бравые спасители Земли, в красивых, новеньких, хрустящих костюмчиках пробираются на нашу станцию, их встречает НЕЧТО - в ватнике, таких же штанах, валенках и треухе, небритое и рыгающее перегаром, а главное, почему-то болтающееся уже несколько месяцев одно (!!!) в космосе, которое при ближайшем рассмотрении оказывается…российским космонавтом. Почему он там вообще один покрыто мраком. Может его там оставила в качестве наказания предыдущая экспедиция, может он украл чей-то тюбик с борщом или не так глянул на капитана, но факт остается фактом. Эдакий пират-неформал, оставленный на необитаемом острове, вваливается на глаза перепуганным бурильщикам. И есть от чего испугаться, благо и имя у космонавта располагающее – Лев.
Правда, когда все начинают ХОДИТЬ и БЕГАТЬ по станции, становится понятно, что это типа «шутка юмора» режиссера и нам крупно повезло ещё, что Лёвушка не смолит папироску и не сплевывает в открытый иллюминатор. Потому что во всем остальном НАШ космонавт действует как скотник на ферме колхоза «Сорок лет без электричества», а именно все заводит пинком или веселым ударом арматуры по компьютеру. Что характерно всё срабатывает! Странно только почему режиссер прошелся лишь по нашему космонавту, почему американские астронавты и бурильщики не расхаживают с хлыстами и в ковбойских шляпах поверх шлемов.
И это только вершина айсберга, весь фильм наполнен вот таким непередаваемым колоритом и «юмором». Люди, более продвинутые в физико-астрономических делах, просто выпадают в осадок и от заворотов сюжета и гениальных находок сценаристов, связанных собственно с виновником торжества – астероидом.
Что же хотел снять режиссер? Трагедию, комедию, черную комедию, стеб чистой воды, мелодраму? Что? Логичность чередования сюжетных ходов порой просто сшибает с ног, в фильме соседствуют рядышком комические и драматические моменты. И зритель начинает биться в непонятках, так что же ему делать, смеяться или плакать? Ну и естественно здесь присутствует всё затопляющий ПАФОС, заключающийся в километрах звездно-полосатой материи, слезах и соплях, размазываемых по экрану в течении всего фильма, речах, толкаемых о спасении мира и финале с неизменными криками «Нет!», «Давай заводись скотина!», «Береги её!», «Это должен сделать я!», «Пустите меня!» и т.д. и т.п. Всё это тоже как-то не добавляет фильму шарма.
Нет, я понимаю, что данная картина – это чистое развлекалово, блокбастер, не претендующий ни на что большее, но даже при этом, от режиссера такого уровня степень глупости и наплевательского отношения к материалу зашкаливает. Итак не слишком одухотворенная и образованная масса американских зрителей и, что более печально наших, много чего не знает, зачем же усугублять это невежество ещё и таким откровенным издевательством?
Единственное, что в фильме на должном уровне – спецэффекты, правда, не думаю, что тут заслуга Бэя. После просмотра этого художественного творения целиком, я поняла, что к фильму надо относиться, как к стебу чистой воды. Просто когда на подвергшийся бомбардировке астероидами Нью-Йорк и десятки погибших людей, режиссер плюёт с высокой колокольни, и тут же разбавляет трагедию комичным моментом с милым французским бульдогом, раскачивающимся на поводке в гигантском провале мостовой и взирающим на все большими, влажными глазами на ушастой курносой морде, понятно - это стеб. Я бы так и отнеслась, не плюнь они мне в душу нашим космонавтом.
Впервые я посмотрел этот фильм году эдак в 2001, и был просто в шоке. Нет, я не был поражён спецэффектами и героизмом бравых американских рабочих с нефтедобывающей платформы, которые за пару дней из пролетариев превратились в самых навороченных астронавтов-бурильщиков.
Я был поражён гипертрофированной подачей американизма. Он заключается в восхвалении американской нации и её представителей, когда представители других наций - это либо пешки, либо просто “мусор”. Если роль пешек, как и следовало ожидать, полагается американским союзникам, то кто представляет “мусор” – догадайтесь сами.
Вот возьмём станцию Мир, а именно отношение господина Трумэна - “у нас автомобили меняют чаще” - спрашивается, мистер Трумэн, а что же вы так и не смогли создать хоть какой-то работающий аналог этой станции?
Или русский космонавт Лев Андропов, полковник. В шапке-ушанке и бушлате, пьяный, небритый – это образ Российского космонавта. Обратите внимание на стену, а точнее на сумку в моменте 01:11:51. Еле стоит русский космонавт, на стене висит сумка, в сумке две бутылки водки. Вот какие русские! Зато астронавты - все подтянутые, экипированные, ах да, ведь 'В НАСА служат лучшие пилоты'...
Я был просто удивлён этим отношением к нашей стране, к нашим достижениям, ведь всем известно, что Российские космонавты в профессионализме не уступают своим европейским и заокеанским коллегам, Российские ракеты Союз и Протон намного более надежны, чем хвалёные Шатлы. А наша экипировка ни в чём не уступает лучшим западным образцам. Это в США не могут не знать. Но тогда спрашивается - а почему тогда снимают такое, и главное для кого?
Да, актёрский состав цветёт именами, да и бюджет соответствующий. Вот поэтому я начал смотреть это кино с интересом, но уже к концу первой четверти фильма я был страшно уставший. Уставший от всех этих клише и стереотипов, которые преследуют американскую киноиндустрию ещё со времён холодной войны.
«В космосе пожар!» - кричит своей стервозной киножене киноастроном из Киноаляски. «Горение в вакууме невозможно!» - орут уже настоящие физики. «Значит, если русский космонавт, то пьяный и в ушанке?» - обижается всё СНГ. «Сколько технических ошибок вы способны выявить в этом фильме?» - спрашивают у стажирующегося в центре NASA. «А мне норм!» - говорит среднестатистический Джек. «Через год-другой Миллениум и всё умрут!» - ворчат языки вокруг Джека, который уже посмотрел «Терминатора 2», «Столкновение с бездной», «Годзиллу», а теперь и «Армагеддон» Майкла Бэя
Многие уже забыли мировую космическую гонку, но общепринятый стереотип «вырасту - стану космонавтом!» как-то остался. А ведь за пределами родного шара голубого нет шумных вечеринок, стомиллионных гонораров и отвязных фанаток. Так зачем хотеть туда? Да потому что земные блага могут свалиться на голову каждому, а вот на ракете полететь никакая удача не поможет: тут надо действительно быть человеком исключительным. Потому история про команду бурильщиков, которые, едва побывав в центрифуге, отправляются в космос сверлить-взрывать опасный для человечества астероид, кажется такой несостоятельной. Со стороны – бред полнейший, но под правильным соусом и не такое можно съесть.
Библия, которая живёт в глубинах души даже самого безбожного американца, утверждает, что Армагеддон – это не только высочайшая гора, но и поле финальной битвы добра со злом. Бой последний: проходить будет в конце времён, который вопреки лживым майя не случился и в 2012-ом, что уж тут говорить о 2000-ом. А астероидная глыба в точке вхождения в земную атмосферу станет самой высокой точкой планеты, что намекает на дислокацию войск света и тьмы. С целью участия в той самой битве, команда приземлённых бурильщиков возносится на небо. Каждый из них – носитель конкретного греха: чревоугодие, сладострастие, алчность, гнев, лень, гордыня. Другое дело, что каждый грех находит символ в американской культуре: гамбургеры, проституция, азартные игры, банды рокеров, отрешённые ковбои и простое геройское лихачество. Можно сказать, что общественные пороки США лично летят в шаттлах «Свобода» и «Независимость» во главе с Христом новой эпохи, который из длинноволосого всепрощающего превратился в лысого всеспасающего. При этом, сам Иисус Макклейн не меняет сути и готов идти на жертвы ради спасения так любимого им человечества. Название фильма не может не намекать, на подобную игру символов. А та, в свою очередь, окольными подсознательными путями приводит звёздно-полосатого зрителя к патриотическому восторгу.
Вы когда-нибудь наблюдали как работают цыганские попрошайки? Они одновременно воздействуют чуть ли не на все органы чувств: блестящие цацки атакуют глаза, стремительное бормотание забивает уши, а нетактичное касание отключает осязание. В таком состоянии жертва становится крайне уязвимой для всякого рода внушений. Режиссёр Майкл Бэй в какой-то мере цыган: в финал-кат попадают только яркие, кричащие дубли. Отсюда и неумеренное пристрастие к взрывам, и трагедия высокопрофессиональных актёров, герои которых способны лишь на вызывающие безрассудные поступки, и не совсем уместные, но надрывные Аэросмит в саундтреке. Этого достаточно, чтобы загипнотизированный зритель с восторгом пережил несуществующий факт: Америка спасла мир. Радость эту не испортит идиотизм сценария, который вместо научного обоснования, ищет сцены для очередного бада-бума, что приводит к гигантскому количеству не только научных, но и логических несостыковок.
Но кому какая разница: один скажет, что это не научная фантастика, а притча о человеколюбии, другой отметит, что это и не фильм вовсе: скорее набор визуальных аттракционов. А поскольку два часа кататься на одних и тех же американских горках как-то скучновато, то как в любом парке развлечений нам предлагают некоторое разнообразие. За эффектным разрушением мегаполисов следуют придурковатые шуточные зарисовки, а за ними почти рокки-тренировка перед боем. В итоге мы получаем местами комедию, местами трагедию, порой и экшн какой-то случается. Подобный жанровый беспорядок создаёт ощущение несобранности, словно фильм сшит из ворованных сцен, и наличие бомбы с красным и синим проводами только подтверждает это. «Армагеддон» как больная трудоголизмом проститутка, пытается затронуть все возможные эмоции, что ведёт не только к большим заработкам, но и к потере чести, достоинства и собственного Я.
На нас летит метеорит, он скоро-скоро упадет и всю редакцию помнет (с)
Как научная фантастика, это, понятное дело, невыразимый бред от первой до последней секунды, как героическая лента - апофеоз тупого пафоса и безбожного американоцентризма, но можно, как Экслер, смотреть на это как на своего рода трэш-комедию, пародию... хотя, скажу честно, над его рецензией я смеялась в голос, а вот сам фильм, боюсь, вышел не таким уж забавным.
Тем не менее, хочу сразу вступиться за образ Льва Андропова в исполнении Стормаре, как всегда полного порочной брутальности или брутальной порочности, типаж совершенно не славянский, что есть, то есть, но Россия страна многонациональная, так что ничего страшного. Якобы русского показали полным уродом, все дико возмутились. Каким местом смотрели фильм? Андропов по фильму - персонаж героический, он спас сначала раздолбая в исполнении Аффлека, доконавшего своей криворукостью нашу станцию 'Мир', а потом - всю команду бурильщиков вообще, заведя их хваленый шаттл в очередную распоследнюю секунду. Ну в ушанке, ну пьяный, ну с красной звездой на майке - я думаю, это была такая шутка юмора авторов про загадочную русскую душу. Шутка избитая и глупая, да, но вполне беззлобная.
И спецэффекты хороши. Особенно вначале Нью-Йорк так душевно раздолбали, с такой любовью к бабахам... мне в эти минуты было совершенно не скучно.
Но в целом, конечно, н-да.
Непонятно, почему 'Золотую малину' влепили именно Брюсу. Тут плохо играют вообще все основные герои. Аффлек плохо играет (а он может играть неплохо, в 'Догме', к примеру), Тайлер, будущая Арвен, плохо играет.. хотя, признаться, ни разу не видела, чтобы она играла хоть где-то лучше чем 'сойдет'. Торнтон совершенно не играет. Бушеми кривляется, Дункан просто присутствует в кадре. Да что я говорю, никто там вообще даже не пытается играть.
Любовная линия - о, это ужасно, правда. Даже в романтических комедиях самого простого пошиба я не видела столько избитых штампов и такой беспомощной недоигры. А их на 'Оскар' номинировали за эти роли, Аффлека и Тайлер... теряюсь в догадках, за что.
'Героизьм' тоже зашкаливает. Вопли Аффлека 'Я люблю тебя, Гарри' и скупая мужская на небритой щеке Уиллиса 'сделали меня плакать'. От нервного смеха. К счастью, Бэй не додумался обыграть сцену в духе классической из 'Гнева Хана', с прижиманием рук к стеклу с двух сторон.
На мой взгляд, фильм вышел бы куда лучше, если бы его снимали честно как эксцентрическую фантастическую комедию с элементами драмы, ну как 'Пятый элемент'. У фильма для этого все задатки, осталось довести пафос уже до полного 'апофигея', подбавить еще совсем чуток шуток, исправить любовную линию - и готово дело. Ведь сама идея - бурильщики в космосе, метеорит летит - это же прекрасный образчик гениального бреда. Но почему-то решили его выпустить в виде героического фильма.
Впрочем, подросткам должно понравиться. Героизм, самопожертвование, спасение мира на грани последней секунды, все такое. Но вот я уже 'стара дрова пилить'. Не могу такое смотреть.
Начну с того что я просто таки терпеть не могу фильмы Майкла Бэя. Каждый его фильм переполнен патриотизмом, тупым юмором, рекламой, расовыми стереотипами и т.п. Я попросту удивляюсь как люди могут это смотреть? Фильм попросту ни о чем. Возможно кому-то достаточно ярких спецэффектов, всяких экшн сцен в слоу-моушен, красавиц на фоне заката причем все это в 3D. Его фильмы успешно отрабатывают себя что позволяет ему снимать продолжение и делать ремейки которые по своей сути каждый хуже предыдущего.
Давайте перейдем к рассмотрению самого фильма. Как мы все знаем чтобы снять фильм катастрофу большого ума не надо. Все что нужно это соответствующий бюджет чтобы показать весь масштаб бедствия и сюжет который будет переполнен моментами с саспенсом чтобы создать иллюзию фильма с смыслом. На середине фильма стало настолько скучно что возникло желание выключить фильм, но я все таки я его осилил чтобы отметить его недостатки.
Например, как вы думаете кого по мнению М. Бэя следует отправить спасти Землю от падения астероида? Неправильно думаете, это не ученые космонавты. Это обычные люди с улицы, которые не подходят ни по физическим данным ни по умственным способностям для такой работы. Самое главное здесь то что они патриоты и этого достаточно.
Теперь обратим внимание на рейтинг КП 7.7. Люди под влиянием чего надо быть чтобы поставить такие оценки этому 'шедевру'?
В этом фильме даже в космосе на астероиде М. Бэй умудрился сделать сцену со взрывами и перестрелками. У меня просто нет слов. Либо населения планеты тупеет или это все продажные критики и бот-аккаунты которые делают такие рейтинги таким фильмам.
И еще на конец хочется поделиться впечатлениями о русском космонавте в фильме патриота Соединенных Штатов М. Бэя. В самом начале писал о стереотипах в его фильмах, так это они и есть. Сам я не русский и мне попросту дико от того как американцы публично делают из русских посмешище. Потом мы еще удивляемся откуда у нас сколько националистов а они появляются как раз через подобные фильмы.
Возможно большинство из вас как и я смотрели этот фильм из за любимых актеров и спецэффектов. Если да, то только это в этом фильме и есть.
Это действительно фильм-катастрофа и катастрофа здесь в том, что он учит неверным идеалам которые приносят в этот мир только проблемы.
Вояж в космос с ослами-янки, клюквенным русским, или избавление планеты от бродячего стыдобища.
О законах физики, которые 'Армагеддон' похеривает буквально каждые пару минут, слюнями испускались все: и критики, и ученые, и настоящие астронавты. Постановщикам во главе с главным иллюзионистом Голливуда Майклом Бэем в этом плане досталось знатно. И поделом, такое нельзя оправдывать. Киноиндустрия США всё-таки. С каких пор незнание - сила, особенно когда это незнание стоит 140 миллионов долларов? Но на самом деле, говорить об этом долго незачем, потому что технологически фильм скрывает свои грехи вполне удобоваримо, хотя зернистый вал каменных осколков порой достаёт вместе со скучной темнотой огромного астероида-убийцы, где команда супермэнов поневоле проводит много времени во второй половине. Спустить можно, блокбастер же. Далеко не каждый зритель знаком с механикой на уровне научного энтузиаста. Пусть расточительство и небрежность лежит на совести авторов. Всё равно у фильма есть куда более тяжкие ошибки.
Цирк уехал, а клоуны остались... В данном случае нет поговорки, точнее передающей настроение и состояние души кино, жанр которому - фильм-катастрофа. С первых минут 'Армагеддон' показывает себя не научной фантастикой, а 'Кривым зеркалом' каким-то, после чего становится ясно, почему столько логических ошибок - это не фантастика, а, скорее, пародия на неё. Что-то в духе 'Очень страшного кино', только с не смешными и до обалдения абсурдными шутками, шишка на лбу от которых возрастает в геометрической прогрессии после каждого шлепка ладонью. Нет, бывают случаи, где местечковый каламбур играет на качество или просто дополняет итак неплохую работу (вселенная Marvel, 'Терминатор', 'Пятый элемент' с тем же Брюсом Уиллисом). Но когда это переходит в открытую и ненужную клоунаду, становится непросто бревенчато на лице, а стыдно. Команда бурильщиков-нефтяников, кто летит кромсать летящий на Землю астероид, кого определило правительство, кто в любом случае будет героем - и вот все они полудурки, шутящие про сиськи, про будущую массовую мокруху от конца света и про многое-многое другое на протяжении всего фильма-катастрофы. И даже благородство в конце от действий начальника бригады Стэмпера, кто ранее стрелял в любовника дочери из дробовика на платформе со взрывоопасными галлонами с нефтью, не вытаскивает порушенную напрочь атмосферу цирка и гала-концерта учеников Евгения Петросяна.
Ну как так-то? Почему создатели замаскировали серьёзный с виду блокбастер скоморохами? Ведь ранее подобных по масштабу фильмов практически не было. У Бэя имелся полный карт-бланш: свежая идея, актёры первой величины, миллионы денег и время. Но он снимает сумасбродный экшн-жвачку, где Бугай танцует стриптиз и шлёпает себя по заднице на глазах у федеральных медиков, где русский космонавт Андропов, одетый в шапку-ушанку и ватник, вечно поддат (впечатление такое ещё очень сильно повысил дубляж - 'спасибо' ему большое), где герой Стива Бушеми окажется обычным балдой с языком без костей. Все они - гордость нации; люди, которым доверили спасать планету. Брызгающий инфантилизм да и только. Непонятно, как в 'Армагеддоне' передана хоть какая-то обстановка приближающейся беды, какое-то напряжение - ничего нет, ведь найдётся шут, кто вставит своё облегчающее предложение при любом удобном случае, и даже конвульсии стремящихся к нулю стрелок секундомеров не панацея. Как и постоянные разрушения, нужные, скорее, для заполнения хронометража, нежели для эмоций: они просто надоедают со временем.
Создаётся впечатление, что Бэй и его сценаристы просто не повзрослели и лепят в песочнице историю, которая обязательно будет лучшей. Всё в духе эскапизма обыкновенного подростка: взрывы, любовь, недоюмор, слёзы, героизм. Возможно, в 1998-м такой подход был более оригинальным, но и тогда он мало кого впечатлил, увековечив 'Армагеддон' как одноразовую попсу, а сейчас и подавно отбит. Неясно и то, зачем фильм вышел настолько громоздким. Он чудовищно проседает, в нём полно дырявых эпизодов типа чернокожего пацана, идущего к успеху, с псом Ричардом, кто безвозвратно утонет в сценарной впадине Абрамса и Хенсли. Быть может, ради впечатления? Или ради 150-минутной рекламы NASA, тыкающей голубым логотипом где ни попадя? Последнее объясняет некоторые моменты. Таким образом может создаться впечатление о величии нации, мол 'Во какие у американцев космические корпорации! Способны подготовить болванов к миссии по спасению человечества за неделю! А технологии-то - не то, что русская станция, разрывающаяся от пары искр на хлам!!!'. Только вот получается вопреки: о военизированном подразделении меньше думается, чем о, по сути, простых гражданах страны, кто здесь представлен клоунами, вне угрозы живущими в по-мыльному пустых склоках за семью пядями штампов комедий и мелодрам и унижающими США вместе с некоторыми другими державами.
Возможно, какой-то детско-юношеский героизм преследовал режиссёра в действительности. Уж настолько фильм хаотичен в плане разброса тем, настроений и логических бомб, придуманных явно только для того, чтобы они были - круто же! Сам Бен Аффлек считал странным, что бурильщиков учат астронавтике, а не наоборот, из-за чего был послан Бэем. С саундтреком - та же история. Безусловно качественный репертуар из классического рока оказался ни к селу, ни к городу. Зато звучит-то как эта блюзовая гитара Билли Гиббонса! Как и пионеры тяжёлой музыки Aerosmith со Стивеном Тайлером, чья дочурка исполнила любовь всей жизни Эй Джея. Интересно, что после выхода фильма сингл 'I Don’t Want to Miss a Thing' рвал чарты Billboard - нешуточный профит для песни, посторонней от индустрии звукозаписи. Может, всё дело как раз в деньгах? Сам 'Армагеддон' превысил отметку в 553 миллиона в прокате, став самым кассовым фильмом 1998 года - и это ещё скромно в сравнении предыдущим 1997-м например. Так что кинотеатровый бум объясним - у творения сего просто не было конкурентов.
Если закрыть глаза на то, что Бэй поставил сказочку, а не серьёзный мелтдаун, кино останется слабым. Много было героических перфомансов и раньше: 'Крепкий орешек', 'Побег из Нью-Йорка', 'Чужие' да даже бредовая, но драйвовая 'Скорость' гораздо качественнее справляются с задачей впечатлить. Скорее всего, главным фактором стала неопытность Бэя, кто двумя годами ранее блеснул неплохой 'Скалой', но сейчас опростоволосился из-за широты, масштабности проекта. В результате 'Армагеддон' жутко разбалансирован и банален, убит драматургически и опустошает головной мозг халатным отношением к делу. Показательной в этом плане стала 19-я церемония премии 'Золотая малина', где фильм был представлен в семи номинациях, однако получил пластиковую безделушку лишь маститый Брюс Уиллис. На самом деле, обидно, что именно он. Его герой хоть как-то смотрелся и вызывал уважение, тогда как остальные скопищем позорили родную страну или же строили бравых сынов дяди Сэма, обливаясь скупыми мужскими слезами с нашитым на предплечье знаменем, усыпанном звёздами.
Однако, один плюс у фильма есть: по его киноляпам теоретически обучают настоящих астронавтов NASA. Хорошо, что он нашёл, пусть и вопреки обстоятельствам, своё место.
Возможно я не обладаю таким авторитетом как значимые критики Эберт, Экслер, Кудрявцев. Но даже мне хватит ума и красноречия разнести это недокино в пух и прах.
Уже давно не смотрев блокбастеры, я начал постепенно отвыкать от примитивных диалогов, избыточного пафоса, сопливого драматизма, безмерного патриотизма и т.д. Поэтому решив уделить время просмотру 'армагеддона', я уже спустя несколько минут об этом горько пожалел. Но бросать просмотр в мои планы не входило и я решил его досмотреть.
Еще в 'Симпсонах' прозвучала непреложная истина: 'когда сценарий пишут 17 человек, ждать чего-то вразумительного не стоит'. Над Армагеддоном работало конечно не 17 сценаристов, но от этого сюжет не приобретает хоть какой-нибудь ценности. Как известно, фильм используется NASA в учебных целях для тренировки менеджеров, ведь здесь обнаружено 168 ошибок! Ну ладно, не будем ругать сценаристов, которые не знают элементарных правил физики, геологии и астрономии. В конце концов, фильм лишь чистый вымысел. Но за остальное их мало даже казнить.
Количество пафосных речей и дебильных фраз в единицу времени превышает норму в несколько раз. Речь американского президента, которого с упоением слушает все человечество (да-да и бедуины, и чукчи, и индусы, и хохлы), вообще эталон пафосного патриотизма. От этих слов реально вянут уши и мозги готовы взорваться в любой момент. Тщетно я ждал весь фильм, что герои Аффлека, Тайлер или Уиллиса произнесут хоть несколько связанных адекватных слов. Ничего подобного, лишь редкостная ересь, ерунда, нотки сопливого драматизма и гордые нотки ура-патриотизма. Фильм можно смотреть без звука - все равно ничего не упустите.
Теперь, что касается актеров. Аффлек наверное думал, что играет буратино. Его эмоциям, точнее их отсутствию позавидует даже бревно. Однако вешать всех собак на Бена не стоит, т.к. он хотя бы демонстрировал старание. А вот старина Брюс даже не пытался играть. За что впоследствии и отхватил 'почетную' награду 'золотая малина'. Что касается Лив Тайлер, то как известно, она пробовалась на роль несколько раз и только с третьей попытки ей удалось заполучить заветную роль. Вернее создателям пришлось пойти на этот шаг. И дело не в напористости Лив, просто все остальные претендентки отказывались играть эту чудовищную роль. В итоге играла Лив. Играла безобразно и невыносимо. Просто челюсть отваливалась, глядя на это жалкое подобие актерской игры. Старательно плакал Дункан, но в 'зеленой миле' его слезы были правдоподобнее. Остальные звезды (Уилсон, Торнтон, Пэттон) вообще затерялись и выглядели беспомощно.
Хорош лишь Бушеми. Его яркие и уместные реплики хоть немного оправдывали сценаристов. Да игру его на фоне халтуры от остальных можно назвать оскароносной.
Еще один момент заслуживает упоминания. В фильме просто неприлично часто использовали сцены на фоне заката. Ну очень часто. Я аж сбился со счета. Что удивительно, так это отсутствие этого необходимого для Бэя атрибута во время сцен на астероиде. Наверное, создатели решили, что и так полно маразма и поэтому закат на астероиде уже чересчур.
А есть ли в фильме плюсы? Конечно. Великолепные спецэффекты. Добротный саундтрек. Отличный монтаж. Итого:
Вообще я спокойно отношусь к всевозможным фильмам-катастрофам, бумбабахтерами прочими наитупейшими взрывалкам. Даже другие фильмы Майкла Бэя мне вполне нравятся, в том числе и намеренно идиотские «Трансформеры». Так вот, начну с хорошего. Экшн-составляющая, видеоряд, звук и, конечно же, взрывы на очень высоком профессиональном уровне, и даже сейчас смотрятся невероятно круто. По большому счету это единственное чем может похвастаться сие творение.
«Фильм используется NASA в учебных целях для тренировки менеджеров. Им предлагается найти как можно больше технических ошибок, которых всего насчитано 168» (с) факт
Завязка кстати не такая уж плохая. На великую американскую землю падает дождь из метеоритов, крушит половину Нью-Йорка, после чеговыясняется что это еще цветочки. Теперь на нашу любимую планету движется здоровенный астероид, готовый разнести к чертям собачим все живое, главным образом самую великую страну на свете. Далее начинается дичайший бред. Доблестное правительство принимает решение уничтожить гадину с помошью… бурильной установки (чуваки из Asylum нервно грызут ногти). Собирают экипаж из первых встречных работяг, готовят их за несколько дней и преспокойно пихают в открытый космос.
С персонажами вообще отдельная тема. Сопереживать то в общем некому, одни придурки да и только. Даже именитый актерский состав совершенно не спасает. Парочка Тайлер – Аффлек (любовная линия, надо сказать, совершенно вымученная), даже несмотря на некоторую симпатию к обеим актерам, здесь же вызывает только раздражение. Товарищ Уиллис вообще здесь сугубо ради галочки и финальной слезодавочной сцены (кому как, лично мне к тому моменту было уже совершенно пофигу кто кого спасать будет). Более-менее запоминаются только Стив Бушеми в роли сексуально озабоченного (видимо «Воздушная тюрьма» не прошла даром), на удивление харизматичный Уилл Пэттон, и на редкость политкорректный Билли Боб Торнтон и бедняга Петер Стормаре с качестве основного прикола.
«Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют» (с)
Если начинается все действительно эффектно и бодренько, то постепенно как снижается уровень динамики (из-за чего безобразно растянутая как минимум на полчаса вторая половина смотрится совершенно невыносимо) так повышается уровень идиотизма всего происходящего. Если на ляпы связанные с физикой и космосом еще можно закрыть глаза, даже на мелкие (и не очень) сюжетные нестыковки тоже можно, и даже на чрезмерный патриотизм. Раздражает куда больше то, что в фильме, где речь по идее идет о всемирной катастрофы, показывают только одну страну (и то всего пару городов в ней), показывая остальной мир только мельком и даже не намекая, что же они в это время делали, а лишь в очередной раз выставили всех идиотами, хотя и своих спасителей показали ничуть не лучшими.
P.S. Восторга от саундтрека как-то не разделяю, музыка безобразно пафосная и громкая, а вопли Стива Тайлера как-то вообще веселят.
Так. Ей-богу, когда пишешь рецензии на подобные фильмы, их надо писать как минимум 2. Одну хорошую, положительную, в который описываешь добротные визуальные эффекты, хорошую игру актеров, долю драматизма, юмор, который более или менее хорош, и конечно же из-за Брюса Уиллиса. Вторую, плохую, отрицательную. За бред, который периодически проскальзывает в сюжет, за все тех же американцев, спасителей всея человечества и за изображение русского космонавта. Последнее - это вообще отдельная тема. Творения Голливуда смотрит весь мир, и вот нас всех так и воспринимают. Если уж у нас космонавты такие, то простые люди, видимо, все поголовно алкашня в шапках-ушанках.
Сюжет. Название говорит само за себя. Конец всего и вся приближается к нам в виде огромного астероида. В таких случаях любят кричать дурными голосами 'Да он размером с Техас/Калифорнию/Небраску/другой крупный Американский штат'. В светлые головы ученых приходит интересный план по спасению человечества. Если кратко 'Летим на астероид, бурим в нем скважину, помещаем внутрь ядерную боеголовку, улетаем, взрываем, радуемся'. Только чего не хватает...Ах да, команды бурильщиков, НАСА не занимается обучением кадров по такой специальности. Выбирают самую лучшую бригаду мастеров этого дела. Подготовка начинается.
Зрелищность. Как я уже говорил, тут не поспоришь. Если не обращать внимания на нарушение всех законов физики, то картинка впечатляющая. Метеорит выглядит потрясающе, бомбардировка несчастного Парижа, хоть и взята из другого фильма, дала создателям возможность получить номинацию на Оскар. В целом фильм и смотрится хоть как-то за счет масштабности и красивых эффектов.
Здравый смысл присутствует в фильме местами. До сих пор не укладывается в голове, как бригаде бурильщиков дали разобрать на части пару самых дорогостоящих аппаратов в мире? Кроме ужаса на лице и вздохов никаких попыток остановить их не было. Но самое бредовое - это станция 'Мир'. Повторятся нет смысла, все, что я думал, я написал в начале рецензии.
Фильм похож на конфету в красивой обертке. Помните, как в Гарри Поттере? Снаружи такая красивая и заманчивая. А попробуешь, на вкус - ушная сера.
Всем известный голливудский режиссер Майкл Бэй по праву может именовать себя истинным американцем, потому как снимает свои фильмы с таким пафосом и помпезностью, что любой другой кинематографист нервно курит в сторонке. Хотя надо признать, что большинство его работ все-таки сняты на очень высоком уровне, но есть и такие от которых выворачивает на изнанку.
Главным таким фильмом для меня является «Армагеддон», его же я причисляю к самым пафосным фильмам за всю историю кино. Более бредового развития событий в фильме катастрофе представить трудно! Вы только представьте, человечество узнает, что через 18 дней наступит конец света, вследствие столкновения с астероидом. И вместо того, чтобы всем крупным нациям собраться и разработать стратегию, Америка, в одностороннем порядке набирает на самую главную космическую экспедицию кучу сброда, некоторые кандидатуры просто не поддаются никакому объяснению. В ленте собран типичный набор персонажей для какой-нибудь комедии, но никак не для ленты с сильным драматическим подтекстом.
В картине присутствуют три стадии унижения, в большей или меньшей мере унижающей ту или иную нацию, а именно три главных политических «врага» для США на тот момент: Ирак, Китай и Россия. «Это война! Саддам Хусейн напал на нас!» 2. Мощный астероид естественно упал на противнический Китай. 3. Ну и конечно? больше всего досталось нам, российский астронавт, больший похожий на бомжа-алкоголика, обитающий на разваливавшейся станции «Мир», это, скажу я вам, ни в какие рамки не лезет. Браво, Майкл, политагитка выполнена на отлично.
Количество ляпов просто наподдается исчислению, хотя это даже ляпами назвать нельзя, ни одной доли реализма, полностью противоречащий всем законам физики и человеческого понимания. Игру актеров даже обсуждать смысла нет, хоть местами и встречаются достойные монологи или сильные чувства, но фильм это не спасает, тоже самое касается спецэффектов.
После просмотра хочется спросить: «Что это было?». Такая шутка от Майкла Бэя? Или он реально думает, что «это» можно сесть серьезным произведением мира кино? Нет уж, увольте. Бред везде и повсюду, достойный собрат фильма «2012»