К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Один из моих любимых фильмов, просто потрясающий! Некоторые считают, что это кино 'про психов'. На самом деле не 'про психов', а как любое хорошее кино, про людей.

Играют ВСЕ очень хорошо (начиная от Милы Йовович, которая там абсолютно 'на месте', заканчивая Мелом Гибсоном и актерами второго плана, ну и конечно, Джереми Дейвис).

Снято обалденно (все-таки Вим Вендерс) плюс потрясающий саундтрек от U2. Кстати, Боно из U2 придумал саму историю.

Единственное, герои очень много говорят, поэтому смотреть надо в хорошем переводе, иначе просто ничего не понятно будет.

03 февраля 2009 | 00:06
  • тип рецензии:

Как, например, отелю из одноименного фильма Вима Вендерса. Вернее даже не отель там, а некий дом, населенный странными, порой сумасшедшими, не от мира сего людьми. И у всех свои тайны. Их и придется разгадать специальному агенту ФБР Джеку Скиннеру.

Хотя вернее не все тайны, а лишь одно загадочное убийство или самоубийство одного из представителей отеля. Вроде вступление интригующее, и ожидается дальнейшее его развитие в закрученную, детективную историю. На деле получается нечто другое: история та же, но по подаче вроде в народе это зовется артхаус. Притом своеобразный, в котором переплетаются реальный и придуманный мир, фантазия необычных и своеобразно мыслящих и живущих людей.

Сложно привыкнуть и проникнуться историей, несмотря даже на наличие таких известных, хотя и не блещущих в данном фильме сильной игрой, актеров, как Мэл Гибсон, Мила Йовович, Питер Стормаре, яркую и интересную работу Джереми Дэвиса и саундтрек от знаменитой U2, в частности с подачи вокалиста группы Боно и был снят фильм. Фильм растянут, что вкупе с необычностью как материала, так и его подачи делает просмотр немного скучным. Хотя есть в нем некоторые важные и интересные идеи и мысли, в частности: насколько действительно хороша та или иная жизнь, в том или ином месте, может жизнь в сумасшедшем доме, то есть отеле куда интереснее и счастливее. А еще один миг настоящей жизни, «полета вверх» стоит целой «жизни внизу», тогда и осознаешь реальную цену жизни и возможно обретаешь, хотя и на секунду счастье.

И это субъективные мысли, возможно, авторы заложили нечто другое, но не проник и не смог фильм мне раскрыться полностью. Не смог зацепить, увлечь или заставить глубоко задуматься. Поэтому рекомендовать его сложно, даже при наличии известных актеров, которые, как оказалось, не блещут, и музыкантов, принимавших участие в создании саундтрека и самого фильма. Кино странное, необычное и непривычное, смотреть при большом желании.

6 из 10

13 апреля 2011 | 23:10
  • тип рецензии:

Странное кино. Очень сложно как то объективно оценить. Мысли в кучу. Во-первых, долго не мог определиться с жанром этой картины. Вроде как комедия – все очень весело. Персонажи, хоть и грешно над такими смеяться, но очень забавные. И тут же, во всей этой веселости, вдруг поднимается триллер, что-то даже отчасти зловещее. И то безумие, которое только что так забавно и смешно выглядело, начинает пугать. Актеры здорово играют. Особенно главный герой! Он западает в душу. Это огромный мир, скрытый в одном человеческом теле. Мне напомнило князя Мышкина из произведения Достоевского. Самый глупый, но зато тот, кто может постичь то, что никак не могут постичь другие. Также интересна Милла. Она, со своей нестандартной внешностью, в платье и босыми ногами замечательно «плавает» во всем мире этого странного отеля.

Гибсон, которому ампутировали руку, которая торчала из спины – это само по себе уже странно донельзя. А ведь он еще агент ФБР, который расследует странное происшествие в этом удивительно безумном отеле.

И одна из финальных сцен с окровавленными руками – это вообще шедевр. Просто потрясающая сцена!

И все же, то ли я что-то не понял, то ли действительно что-то не так. Ну да, показали, что такое любовь, какой она бывает, и что может произойти из-за неё. Но неужели это все? Так мало мысли? Скорее всего, я что-то не понял.

6 из 10

04 апреля 2011 | 22:52
  • тип рецензии:

Если бы этот фильм снял не Вендерс, а какой-нибудь амбициозный новичок, можно было бы однозначно его хвалить, мягко указывая на недостатки. А серьезный недостаток тут один, но недостойный мэтра и автора чудесного, легендарного фильма Париж, Техас. И недостаток этот... невнятность. Прежде всего, это касается сценария.

Если вносить детективную составляющую, то нужно делать ее более оригинальной, ударной, а не спускать ее на тормозах, говоря и 'так сойдет'. Разгадка смерти Иззи - плод фантазии несовершеннолетнего графомана. Идея с картинами не нова, а даже заезжена.

Теперь о хорошем. А именно, о чудаках, о персонажах. Прекрасная актерская игра Джереми Дэвиса, его Том Том интересен даже в запоротой концовке. Мила Йовович удивила, и показала, что как актриса она недооценена. Хотя ее персонаж тоже невнятен.

Было бы неплохо, если бы Вендерс снял фильм именно о чудаках и их историях, без этого притянутого за уши детектива и концовки в стиле 'давайте быстрее закончим и поедем выпивать'. Когда эти чудковатые постояльцы отеля собираются вместе, хочется, чтобы они оставались в кадре подольше и сцена не менялась.

Так вот, рецензия нейтральная, а не отрицательная по двум причинам - прекрасные чудковатые персонажи, включая Гибсона, и прекрасная актерская игра. По этим же двум причинам следует смотреть этот фильм.

19 декабря 2017 | 10:28
  • тип рецензии:

Захватывающая поэтичная фантазия на тему любви и абсолютного безумия окружающего нас мира, мира, в котором лишь сумасшедший может быть свободным.

Вим Вендерс снова порадовал своих поклонников привычным замедленно развивающимся, вполне бессмысленным сюжетом, пронзительной драмой человеческого существования под прикрытием псевдо-детектива, в котором собственно нет самого преступления, нет мотивов, а есть путанное расследование глобального преступления против личности, которое каждый день совершает по отношению к нам всем общество потребления.

Что такое свобода личности? Что делает человека свободным? По Вендерсу, часто этот источник абсолютной свободы - Смерть, ибо только она по-настоящему может освободить личность от дурацких и никому не нужных обязательств, лимитированных отношений, необходимости потреблять, потребности соответствовать неким стандартам, всего того, что делает человека 'достойным членом общества', т.е. законченным и безнадежным придурком.

Обветшавший отель 'Миллион долларов', в котором проживают разного рода асоциальные элементы, безумцы, наркоманы и маргиналы, выглядит настоящим Ноевым Ковчегом, островком Свободы среди океана патентованного всеамериканского телевизионно-кредитного безумия, в котором каждый обыватель своими руками затягивает на своей шее хорошо намыленную веревку.

Любовь и Смерть. Только они могут дать Вам возможность немного приблизиться к тому, что можно определить как волшебную эссенцию настоящей жизни, ради которой вполне можно даже сойти с ума.

Об этом - Вим Вендерс в своем фильме, безумно красивом и поэтичном, философском и интригующем, парадоксальном и заставляющим задуматься...

Отмечу не только хорошие актерские работы (прежде всего Джереми Дэвис, но и Мел Гибсон, и Мила Йовович), но и великолепный закадровый текст от лица Том-Тома и двусмысленные, веские диалоги героев, а также, конечно, практически безупречную звуковую дорожку, в которой, помимо прочих (Боно, например) отметился уважаемый мастер музыкального арт-хауса Брайн Ино.

Один из лучших за всю историю кино фильмов о Безумии, Любви и Свободе!

Get crazy!

10 из 10

13 апреля 2012 | 15:20
  • тип рецензии:

Ну как же! Вим Вендерс, тот самый, что снял оригинальнейшую ленту 'Небо над Берлином', вдруг будет обойдён вниманием критиков и заслуженного жюри на каком-то из кинофестивалей. Именно Приз жюри Вендерс получает за 'Отель 'Миллион долларов'' у себя на Родине на Берлинале.

А стоит ли этот фильм того? Ведь мало кто сейчас о нём и вспомнит, но в летопись он себя записал. Значит, по неведомым причинам для критиков он стал чем-то таким, а для зрительской аудитории быстро утратил актуальность, если вообще таковая была.

В темноватых тонах, с тягучей передачей хода действия, с маргинальными главными персонажами мы сталкиваемся то ли в лечебном заведении, то ли в пристанище малоимущих и помешавшихся, так и непонятно до конца, где происходит действие, но, наверное, в США есть такие учреждения. Сама атмосфера и внутренний мир передан всё время в темноватых тонах, как я сказал выше. Скорее всего, Вендерс таким образом пытался передать нам психологическое состояние своих героев - они существуют между днём и ночью, не осознавая до конца, кто они и для чего живут, то есть настоящие людские сумерки вместе с сумеречной структурой атмосферы и антуража.

Скажу честно, что всё это отдавалось с экрана уныло-тоскливым настроем, фильм шёл с замедленной энергетикой, постоянно выпадала из памяти линия про преступление, которое расследовалось в недрах обители юродивых. Из пропасти флегматичного действия фильм пытаются вытянуть актёры. Конечно же, на момент выхода фильма никем не обсуждался 'звёздный статус' Мела Гибсона. В те года он мог играть что угодно и кого угодно и всегда это удавалось без помарок. В 'Отеле 'Миллион долларов'' Мел является нам с грустным взглядом уставшего детектива и вышколенной походкой с прямой спиной из-за медицинского корсета на шее. Он брутален, не верит никому, везде ищет подвох и как он сам сторонится людей, так и они не хотят его видеть и слышать. Немного странный персонаж для такого импозантного актёра, как Мел Гибсон, но отдаём должное: даже в данном случае он справился не без блеска.

Среди других знакомых имён в глаза, конечно же, бросится имя Миллы Йовович. Она в то время начала перебирать проектами, выходящими в один год, где она выкладывалась по полной в каком-либо блокбастере (в 1999-м году вышла долгожданная 'Жанна Д'Арк'), а в другой картине она больше отбывает номер. Вот и в случае с 'Отелем 'Миллион долларов'' казалось, что она не работает, не играет, а прохлаждается. С самого начала она выстроила сжатый образ, немного разбавила к середине фильма чувствительностью, но дальше дело не пошло, её взгляд отдавал пустотой. Джереми Дэвис, которому отдали на откуп главную мужскую роль, сильно копировал Брэда Питта из '12 обезьян'. Игра Дэвиса не стоит свеч, даже по сравнению с тусклой Йовович он был лишь нужным предметом обстановки, но добавить влияния от себя он не смог. Я сравнил только что Йовович с Дэвисом, но в таком случае я не могу пропустить Петера Стормаре. Небольшая роль, но как же он похож на Джона Леннона, я был удивлён, а сам же Стормаре, видно было, просто был в восторге от этого образа и играл с искоркой, чего не хватило тем, кто имел больше времени в кадре.

Наверное, значение и статус Вима Вендерса позволяют ему снимать разное кино, которое может и не заинтригует зрителя, другим не понравится, третьи вообще будут ругать. Хотелось бы получить от 'Отеля 'Миллион долларов'' что-то большее, чем есть, по крайней мере, так ожидаешь, но всё сходится к последовательному и ограниченному действию, без динамики и драматической глубины, но лента может рассказать о тех, кого мы обходим стороной, считая себя нормальными, а их - нет, 'Отель 'Миллион долларов'', возможно, изменит эту оценку.

6 из 10

08 февраля 2013 | 19:34
  • тип рецензии:

Фильм Вима Вендерса - удивительный и грандиозный, конечно, сделан для интеллектуальной молодёжи. Для таких, как Джоди Фостер.

Фильм о любви. Неоценимо решение Вендерса взять на главную-ключевую-роль Миллу Йовович. Вообще,для заокеанского фильмопроизводства эта картина редкость. Её, так же, как другие фильмы Вендерса,будет интересно смотреть и через много лет, когда всё заслонит коммерческая прыть и клише.

25 августа 2007 | 21:16
  • тип рецензии:

В случае с 'Отелем Миллион долларов' буду необъективна, буду эмоциональна, буду нелогична. Это кино, которое примеряешь на себя под настроение, а потом любуешься получившимся результатом. Всё равно что с человеком: сначала испытываешь симпатию, а уже потом начинаешь объяснять самому себе - почему он тебе нравится? благодаря каким качествам? Ведь кажется, что нет ничего особенного; и даже если разложить по полочкам, препарировать, дать оценку каждому событию, всё равно суть не изменится, потому что обнаруживаешь, что событий то особо и нет. Есть особенная атмосфера и ей дышишь, в неё окунаешься, закутываешься как в одеяло.

Фильм мне определённо нравится, причём просмотрен он уже не один раз после первого знакомства, состоявшегося несколько лет назад. Вим Вэндерс создал насыщенное, прекрасное полотно, и в чём-то эта картина кардинально отличается от его предыдущих фильмов. Здесь нет размашистости и экзистенциальности 'Неба над Берлином', но есть уютность и меланхолия, есть что -то словно потустороннее, нереальное и зыбкое. Постепенно углубляешься в клубы тумана, теряешь координацию, перестаёшь ориентироваться в пространстве. Странный отель и не менее странные его постояльцы словно накрыты колпаком и живут в своём особенном мире в центре современного мегаполиса. Если полностью отключиться от реальности и нырнуть в тёплые, обволакивающие волны по ту сторону экрана, то провалишься как в чёрную дыру.

И столь много в нём милых мелочей, если присмотреться, каждую комнату наполняет столько индивидуальных вещичек, своя аура, своя обстановка - рисунки, плакаты, книги, мебель, особенный у всех бардак. Полное ощущение давней, очень давней обжитости - и почти веришь, что зашли к реальным людям в их реальные жилища и сняли кино... Настолько кропотливо создано место и пространство действия.

Сюжетно же, с другой стороны, всё несложно. Смерть одного из постояльцев и дотошное расследование принципиальным и харизматичным детективом в исполнении Мэла Гибсона, на фоне которого всё постепенно переворачивается с ног на голову, овцы оказываются волками, а невинные божьи одуванчики - самыми сильными и готовыми на всё ради мечты, ради любимого человека.

Музыка помогает, усиливает ощущение полуреальности, а калейдоскоп персонажей окунает в свой мир окончательно. И вот уже как завороженный смотришь на босые прогулки, картины из смолы, непризнанного 5-го участника Битлз и невинную, трепетную любовь чудака Том - Тома. Чудака, которого все считали полоумным дурачком, а он оказался лучше и благороднее если не всех, то многих из них.

Неторопливая, в хорошем смысле слова 'странная' история любви и одиночества.

9 из 10

01 августа 2014 | 16:15
  • тип рецензии:

Талант - это то, чем награждается человек после своей смерти, при жизни не получивший признания. Чего стоит одна жизнь законченного неудачника в сравнении с жизнями более успешных в плане сущестования ему подобных. А, если при этом твой папа известный воротила медиа бизнеса, которого ты скрывал ото всех, пытаясь жить своей скромной жизнью, в которой твое 'эго' не выносило соседства с таким родственником по крови, то тебе одна дорога...

Расследуя гибель молодого человека детектив Скиннер попадает в место забытое всеми, где больше половины сумашедших, а остальная половина и того хуже.. И вот в этом странном пристанище, где его обитатели давно потеряли связь с реальным миром, ему и предстоит вести расследование в попытках установления истины - было ли действительно убийство или это просто трагическая и нелепая случайность? Взяв в помощники двух не вполне отдающим себе отчета в своих действиях героев, прибегая к хитростям, чтобы только побыстрее докопаться до правды, установить причины и предполагаемого убийцу, если это действительно было убийство?!

По сути, этот фильм это своего рода передышка Вима Вендерса, которая если прикинуть здраво, тянется уже больше десятилетия, с момента триумфального выхода поэтического и откровенного завораживающего 'Неба над Берлином'.

Как и во многих своих фильмах - почти во всех, Вим Вендрес ищет, ищет и так до конца не может найти ту невидимую ниточку, которая ведет к пониманию свободы человека перед остальным миром, он как и любой кинематографически знаковый художник своего дела, ограничивает эти поиски, постоянно или частично держит в напряжении зрителя, не раскрывая всех секретов своего мироощущения, приоткрывает дверь и тут же одновременно ее закрывая. Видя в этом очевидную закономерность, что любое открытие человек должен сделать сам, даже если оно стало достоянием общественности, являясь давным-давно известным фактом. То есть эмпирически достигнуть своей свободы и вынести мысль о том, что она настолько призрачна и иллюзорна, что не может существовать без подавления себя самой. Мы это части, дополнения, но нельзя нас противопоставлять остальному, в этом уже не будет свободы.

'Отель Миллион долларов' нельзя признать удачной попыткой режиссера рассказать нам о мире лишенных, панически боящихся общества, людей, живущих по своим законам и со своими 'тараканами в голове', и как бы намекая обветшалостью всей обстановки, что эти люди не нуждаются в уюте, а им лишь нужно тепло сердец, которые смогут за всей их ненормальностью разглядеть обыкновенность и смогут воспринимать их как полноценных и дееспособных личностей.

Но, попытка к сожалению не удалась, виной тому отсутствие детективной интриги как таковой, без которой вообщем-то можно было и обойтись, но коль скоро она здесь присутствует, ее накал должен быть стержнем происходящих событий и не уводить в сторону, даже если видно поверхностное ее присутствие. Не до конца разыграно, не слишком интересно, образы многих героев сторонни и кособоки, а ключевых персонажей и вовсе не замечаешь, когда они тебя пытаются убедить, что гармонично вписаны в сюжет, в целом сыроватый и, если объективно, очень слабый для мастерской обработки, даже руками талантливого творца, сценарий. Нет простора, нет пространства, все слишком захвачено непонятностью действия и невольно становишь свидетелем драмы, которая не только не трогает, но и заставляет сомневаться в увиденном, задаваясь множеством вопросов, главный из которых - Зачем я смотрю это кино?

Не плохой бюджет, конечно, не показатель увлекательности, но стоило его расходовать, как кажется, более целенаправленно, и скорее всего большая его часть пошла на гонорары некоторых звезд, не будем показывать пальцем и называть их имена, но коммерческий успех даже для якобы авторского кино ничтожно мал, стоит ли говорить в этой связи об удачности эксперимента, где наш режиссер потерпел фиаско, в области для себя совершенно не свойственной. Вот, к примеру, Том ДиЧилло, который начал свою карьеру в качестве оператора в фильмах Джармуша, более достойно выходил из положения - когда снимал кино про заведомых неудачников и аутсайдеров, где любое заигрывание с публикой неменуемо скатывало бы на это самое дно, о котором так красочно и деликатно поведал вышеназванный автор.

В таких фильмах, как 'Жизнь в забвении' или, к примеру, в 'Чокнутом', он нам прекрасно продемонстрировал сколь необходимо и в то же время правильно заострить внимание на самой проблеме конфликта, где желающий добиться популярности неизбежно терпит неудачу и только тот к путем проб и ошиб, не теряя жизненных сил и самообладания идет маленькими шагами сможет добиться успеха, хотя и при не малой доле случайности и везения, но, как говорится, они сопутствует тем, кто их заслуживает. И прекрасное владение камерой и постепенно набирающийся опыта сам ДиЧилло, сыграли для него не плохую службу, в дальнейшем сделав из него превосходного режиссера, тонко чувствующего внутренний мир своих героев и обстановку в которой они (герои) должны проявить свое мастерство быть изгоями и неудачниками до определенного момента и все-таки несмотря на все трудности в конечном итоге превратиться в звезд, пусть и не первой величины, но на то воля их создателя, желающего оставаться в тени большинства, подчеркивая тем самым свою творческую индивидуальность.

К Вендерсу это не относится, это не его стиль, не его амплуа, он больше тяготит в свободе путешествия, мыслям, рассуждениям и впечатлениям от окружающего мира, чем замыкаться на ограниченных пространствах, пытаясь выжать из него то что сможет быть важным и непредсказуемо точным в определении существования, переключаясь на мир внутренних переживаний героев, в котором не видит особого выхода и смысла, чтобы разобраться и поставить все на свои места, так до конца и не разобравшись что же ему нужно, спрятавшись за яркостью и пиршеством - в изменении затхлости и угрюмости на глянцевую и светскую формообразующую конструкцию, где на какое-то мгновение наши безродные обитатели из никчемных, никому не нужных превратились чуть ли ни звезд телеэкрана. А в довершении всего, этот пир увенчался очередной трагедией, вот уж действительно хлеба и зрелищ хочется нам, это тот случай, когда неадекватное почти двухчасовое действие заканчивается поистине мастерски и блистательно, не идя ни в какое сравнение с прелюдией, являющейся длинною в весь фильм. Глупейшее начало и тем осмысленней всему конец!

'Я всегда хотел прочитать книгу, но как выбрать какую...' - Подумать над этим стоит, применительно именно к этому фильму.

Оценка: 9 из 10

Создалось мнение, что авторы во время съемок, изрядно курили, и, как кажется, это был не табак...

23 июля 2010 | 21:46
  • тип рецензии:

Посвящается рецензенту Fox M, Павлу, спровоцировавшему данную статью,
с сильным желанием хоть на миллиметр дотянуться до уровня его мастерства

Я знаю тех, кто дождется
И тех, кто, не дождавшись, умрет.
Но и с теми, и с другими
Одинаково скучно идти.
Я люблю тебя за то, что
Твое ожидание ждет
Того, что никогда не сможет произойти…
Илья Кормильцев из творчества «Наутилуса»

Сколько нам постоянно не хватает до абсолютного счастья: пол миллиметра, пол секунды, пол прикосновения? Этот недостающий промежуток решился перекрыть своим прыжком в пустоту анонимный молодой человек с определенной толикой безумия. Он просто разбежался по уклону крыши и прыгнул вниз. И силы гравитации вдруг перестали действовать: он упал, — но не вниз, а вверх. И, собственно, ничего особенного не случилось: не столкнулись на полном ходу две кометы, не упал на землю тунгусский метеорит, не посыпались звезды золотой россыпью к ногам размечтавшихся романтиков.

Просто разбилось чье-то сердце… Оно разлетелось мелкими осколками по асфальту проезжей части. Подумаешь, какая малость… И никто не вспомнит о случившимся суициде: газетные полосы с их извечным враньем не станут долго хранить анонима в разделе некрологии.

И так же будут плясать неоновые огоньки в легкомысленных отражениях ночных витрин, и вновь закружит бешеной суетой знойный полуденный город. Никто не вспомнит о случившейся маленькой трагедии, — никто, кроме Вима Вендерса. Хотя этого уже вполне достаточно, чтобы начать историю. И совсем даже не историю. А просто глубокий сон в летнюю ночь с окном, распахнутым настежь в бездонное ночное небо. И в это самое окно незримо тянулись тысячи звездных дорожек, по которым любят гулять лишь отпетые романтики, — и собственно, отпетые безумные гении. Сумасшедшие, — их никак не удастся уберечь от неотвратимого.

Элоиза в обличье трепетной лани с подачи тонкой Миллы Йовович наспех затушит недокуренную сигарету, и в комнате станет совсем темно. Потеряют свое привычное очертание предметы, растворяясь в звездной пыли и купаясь в этом золоте до утра. Лишь только лунный свет будет заливать лица спящих: тонкий профиль того чудаковатого худенького мальчика со смешной прической, который только что прыгнул с крыши и стал счастливым.

И точеные черты лица главной героини, безумной красавицы, из-за которой все и началось, и которая ни в коем случае не умрет, по той простой причине, что ее на самом деле нет… Есть только легендарное сочетание букв женского имени, которым много веков назад любовался французский священник Пьер Абеляр, бережно храня переписку с предметом своего платонического обожания. И есть только бледная сумасбродная тень от девушки, которая ходит босиком, читает взахлеб и плачет там, где другим смешно.

Вы скажете: сумасшедшая! А я вам отвечу на это, что Вим Вендерс вложил в своих экранных героев ровно столько безумия, сколько патологии в наших быстротечных простудных заболеваниях. И вся его такая странная картина летела, как стрела, выпущенная из тугой тетивы арбалета. Точно так же как летела уже заведомо кратко отмеренная быстротечная жизнь чудного парнишки Том-Тома. И развернуть ее обратно не хватило сил ни у Вендерса, ни у зрителя.

Равно как никому не в силах воспрепятствовать фатальному полету нашей судьбы. Но слегка изменить траекторию можно вполне. И я вам расскажу, каким способом. И все это, конечно же, с подачи иллюзорного Вима Вендерса.

Своей картиной «Отель Миллион долларов» он вытряхнул нашу жизнь от штампов и стереотипов, как вытряхивают старинную шубу от нафталина. Режиссер отпустил себя на свободу, и вас, в качестве внимательного и мыслящего зрителя, разумеется, тоже отпустил.

В этой картине Вендерс свободен от всего: от чрезмерного здравомыслия, от излишней логики и от дешевого пафоса. Он задул эту самую логику, пылающую в 1000 свечей в картинах иных целомудренных режиссеров, как задувают праздничный торт со сладким «Happy birthday».

И прочувствовал сумасшествие своих главных героев так тонко и так до боли близко, как каждой клеточкой своего тела чувствуют друг друга влюбленные, даже находясь на расстоянии 1000 километров друг от друга.

Вендерс вспомнил, что у нас, оказывается, есть сердце, которое мы каждый день загоняем в темный угол. И он поведал о том, что каждый день в бешеной негласной карьерной гонке мы стремимся объять необъятное — мы тратит себя не на то, и впустую. А жизнь уходит: бездарно и бесталанно.

Потом, мы, заламывая руки, тщетно пытаемся повернуть реки вспять, но вода из русла уже давно ушла в землю. Мы каждый день выжигаем пустынное пространство вокруг себя. Так сколько же нужно для счастья: пол улыбки, пол объятья, пол изувеченной души? Обернитесь: быть может кто-то ждет вашего тепла. Быть может, кому-то это ценнее, чем все 100 долларовые купюры. Быть может, это именно та сокровенная секунда, которой суждено стать вечностью, — с вашей подачи, конечно же. Стало быть, не все еще потеряно.

И если Вим Вендерс сумел вас зацепить своей картиной, если что-то у вас в душе зашевелилось и защемило — поздравляю, — вы еще живые, и вам самое время подумать о заветном.

17 апреля 2009 | 13:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: