Любое большое кино — это бизнес, в котором всё просчитано до мелочей. Например, нужно быть в контексте времени, а иначе о какой-то актуальности можно забыть.
А ещё большая голливудская машина безумно любит сиквелы, особенно самые ненужные. Как, например, 'Плохие парни 2'.
Если фильм 1995 года включал в себя все самые пошлые клише блокбастеров 90-х, то сиквел у нас целиком про нулевые.
Эта зеленоватая гамма, которая появилась после 'Матрицы', эти странные перестрелки с неуместным и ещё очень рудиментарной графикой. И эти гэги, которые не стреляли тогда и не стреляют по сей день. 'Плохие парни 2' - абсолютно беспомощный сиквел, его не спасает Майкл Бэй, он на тот момент ещё не овладел всей магией взрыва.
И, что самое грустное, эту историю не выручает даже дуэт Смит-Лоуренс. Они всё ещё очаровательны, но совсем уже не так, словно бы 'Плохие парни' сильно постарели, лет на двадцать.
Застряли в своих 90-х и напропалую шутят обо всём самом глупом вроде пуль в заднице.
'Плохие парни 2' — это один из самых ненужных сиквелов в истории, который вышел в середине нулевых и был благополучно забыт как страшный сон. Насладиться этой картиной можно только если вы настроены на двухчасовой house, скомпилированный из всего подряд.
Это короткое слово персонажи фильма произносят так часто, что к середине ленты на него начинается аллергия. Если внимательно оглядеться, повсюду в продолжениях действительно царит беспросветный мрак. Одних косметических улучшений недостаточно для того, чтобы сделать из мусора что-то великое. Бездумного вбухивания денег, как ни странно, тоже. Режиссер Майкл Бэй решил пойти по пути наименьшего сопротивления...
Сюжет. Я не вижу смысла подробно описывать здесь сюжет, т. к. его попросту нет. Есть, конечно, базовая завязка, но она скопирована с первой части и немного переделана. Плохие напарники-полицейские изменились только внешне, бандиты были заменены другими бандитами, в очередной раз используется знакомая формула: сбывающая наркотики преступная группировка против полицейских, превышающих свои должностные полномочия. Снова было добавлено множество элементов фантастики: передозировка от экстази, неуязвимые главные герои (иногда они даже не прячутся от пуль), странная физика некоторых объектов... Главные герои остались такими же бестолковыми, они постоянно усложняют себе жизнь. Благо, что преступники еще глупее. Тихо провести тайную операцию, а затем спокойно свалить? Нет! Ходить по объекту, вызывать подозрения и вести себя как полные идиоты? Да! Вот это авторский метод! Концовка вышла нереалистичной и высосанной из пальца (хотя если учитывать бессмертие Майка и Маркуса, то все становится на свои места).
Атмосфера. В начале картины кадры то дергаются, то из-за частого и резкого света напоминают страшный сон эпилептика. К середине ленты камера постепенно стабилизируется. Диалоги лучше не стали, их просто не сделали хуже. Банальная схема 'крутые машины - полуголые девушки' приедается рекордно быстро, а пафос здесь лезет из всех щелей. При выбранном жанре смотрится подобное жутко нелепо. К тому же в этот раз картина оказалось не только скучной, но и затянутой. Когда авторы не могут должным образом раскрыть характеры персонажей и рассказать добротную историю за 2,5 часа... Наверное, нужно как минимум задуматься. Такой конечный вариант сильно утомляет зрителя. Продолжение унаследовала не самый остроумный юмор и многочисленные повторения приколов. Качественные шутки были найдены мной в количестве двух штук. Сами решайте, много это или мало.
Спецэффекты. А вот эта составляющая удалась на славу. Тот тир-аттракцион, который нам предлагают во второй части, смотрится мощнее многих боевиков. Взрывать тут любят все, что хоть немного горит. Перестрелки под «слоу мо» выглядят шикарно. Тотальный снос декораций и вашей 'крыши' вам обеспечен.
Музыка. Музыкальная составляющая характеризуется как 'вот прям для реальных пацанов, качает'. Если серьезно, то саундтрэк стал чуть лучше оригинала и вполне себе годного качества.
Итог. Хорошие спецэффекты и несколько забавных ситуаций - слишком мало для боевика, претендующего на всемирное признание. Бесполезная трата времени - это именно то, что вам предложит данная лента. Не советую смотреть этот сырой и плохо скроенный продукт.
'Позорят славный Голливуд такие лодыри как... Бэй'
Это я к тому, что 'голливудское кино' это, конечно, в целом совсем не тупая яркая жвачка, какой ее иногда выставляют ярые противники. Но 'Плохие парни' 1 или 2, разницы нет, как раз тот самый пример 'тупого Голливуда'. Здесь очень мало смысла, здесь яркие, причем часто абсолютно неоправданно с точки зрения сюжета, экшн-сцены, здесь много пошлости, пальбы и всяких блестящих штучек: дорогие машины, девочки и пр. Здесь просто масса дыр в логике сюжета, здесь порой абсолютно необъяснимые поступки персонажей с точки зрения зрителя, здесь диалоги или смешные или не о чем, здесь актеры откровенно томятся в кадре, когда не приходиться стрелять и т.д. Но это в общем, а вот конкретика:
Сценарий
Два хороших полицейских шумно и весело ловят плохого парня. Все.
Игра актеров
Я не согласен с тем, что в подобного рода картинах требовать от актеров выдающейся игры не надо, дескать, спецэффектами закидаем. Нет, было же 'смертельное оружие', там Гибсон пусть и не блистал-таки, но откровенно держал на себе картину. Я например, помню не столько экшн-сцены из этого старого доброго боевика (хотя их там тоже предостаточно), сколько его игру. Здесь же герои без особой надобности не напрягаются, да и, справедливости ради, особо играть тут некогда, война, знаете ли.
Эффекты
Здесь да, спорить трудно. Что Бэй умеет делать, так это зрелищные сцены. Хотя, кроме пресловутой погони за тягачом в голове как-то особо ничего не задерживается. Да, громко, дорого, но как-то без изюминки, не оригинально.
Режиссура
Все-таки чувствуется призвание режиссера - он клипмейкер. Он делает маленькие яркие кусочки, а все остальное между ними - лишь прослойки. Поэтому и повествование так идет - от одной красивой сцены - к другой, и какими путям герои к этой сцене движутся, и даже если эти связки просто нелогичны и не закономерны - для режиссера уже не столь важно.
Глядя на несколько работ Бэя, легко можно выделить их основные черты: это много огня, шума и пафоса. Вот последнее особенно раздражает. Его герои в туалет не могут сходить без фанфар. И если это еще более менее прокатило в Армегедоне (все-таки планету спасали, не хухры-мухры), то когда герои 'bad boys' узнают, что злодеи похитили девушку, а камера тут же снизу объезжает их на фоне тревожного неба и звучит там-та-ра-рам, типа 'вставай солдат, мир вопасносте' - это извините, просто улет. Я подумал было, что это такая изящная пародия на самого себя и на боевики в общем, но нет, у режиссера все всерьез. Дальше к героям присоединяется прорва помощников-добровольцев, все из кожи вон лезут, чтобы тоже спасти мир, плохие или сомнительные доселе парни вдруг осознаю свои ошибки и тоже встают в ряды героев. И вот как результат: начальник, который до этого не разрешал героям даже стрелять в городе, теперь с улыбкой санкционирует незаконное вторжение на Кубу (!), повстанцы за несколько часов прорывают многометровый подкоп к дому злодея (вообще непонятно, зачем, кстати), к операции присоединятся ЦРУ-шники, морские котики и кого там только нет, а возглавляют все это два легавых, которые до этого толком не могли даже жучки в доме расставить. В общем, тушите свет, мозг перед этим бессмысленной и яркой кучей просто пасует.
В общем мой вам совет: тех двух с половиной часов фильм конечно, не стоит. Посмотрите где-нибудь в ютюбе сцену с раскидыванием тачек на Ферарри - больше ничего неинтересного в фильме нет.