Вторая часть приключений человека-паука мне понравилась намного больше, чем первая. Полагаю, это связано с тем, что в первой части герой не так глубоко задавался вопросом о своем месте в мире, о том, какую нить судьбы выбрать.
В разное время мы все встаем перед выбором, и от этого выбора зависит наша дальнейшая судьба. Но ни один из путей не определен до конца. Я уверен, что судьба все равно свяжет с теми людьми, с кем мы должны быть обязательно.
Питер Паркер уверен, что супергерой изначально обречен на одиночество: он не может права иметь спутницу жизни, потому что, в противном случае, придется выбирать между спасением девушки и спасением мира. К тому же, раскрыв перед ней секрет личности под маской, он подвергает ее смертельной опасности, во-первых, а во-вторых, дает врагам дополнительные рычаги давления.
Нужно сделать выбор, и выбор сделан. Супергероя больше нет, есть обычный парень Питер. Но что же происходит с миром? Да ничего хорошего. И Паркер начинает понимать, что, похоже, выбор уйти на покой был ошибочным.
Судьба дает второй шанс всегда, просто нужно уметь читать ее знаки и видеть их проявления. Но, при этом, нельзя забывать, что наш путь в этом мире в большей своей части зависит от нас самих. 'Каждый кузнец своего счастья', так сказал Цезарь. Все в наших руках, даже тогда, когда кажется, что не все зависит от нас. И у нас всегда есть выбор, даже в условиях, когда возникает иллюзия его отсутствия. Свое всегда будет рядом, только путь к нему не всегда прям и гладок, но тернии должны закалять, не так ли? И победа, добытая с трудом, намного ценнее той, что добыта легко.
'Человек-паук 2' (2004) по всем параметрам превзошел оригинал. Я ставлю этот фильм в один ряд с лучшими экранизациями комиксов. По сравнению со второй частью, оригинал смотрится как очень дешевый, тусклый, блеклый, с малой энергией фильм. Странно, но режиссер у фильмов один и тот же - Сэм Рэйми. В сравнении с предыдущими его фильмами, 'ЧП' был регресс. Рэйми нужно было реабилитироваться. И он это сделал с блеском.
Сэм Рэйми - представитель той породы режиссеров, которые вышли из независимого кино, позже попав в большой, голливудский. Когда Рэйми был в инди, он создавал безумные фильмы, поражая выдумкой происходящего, как с визуальной стороны, так и с содержания. Рэйми по праву считается, одним из оригинальных режиссеров. Он один из не многих режиссеров, которые много уделяют внимания работе камеры. Камера в его фильмам - это часть иллюзии, представления. Это одна из фишек Рэйми. В этом он чистый гений. Так же в своем стиле он использует много элементов от фарс-комедии, слэпстика. В этом он так же гениален. Однако, Рэйми тонко чувствует баланс между своими фишками и общей истории в целом. Он режиссер, который может создать полное 'фарсовое безумие' на экране, с кучей разных интересных фишек, но при этом он мастерски может снять и драматическую сцену. При этом прекрасно чувствует общую канву фильма.
Попав в Голливуд, а именно при экранизации первой части, Рэйми видимо не был творчески свободен. По идеи типичная история, что если оригинал удается, то режиссеру в продолжении дают больше свободы, потому что его видение 'работает'. Однако бывает по разному. Так вот, в 'ЧП-2' Рэйми словно решил доказать самому себе и его поклонникам, что он именно тот самый Сэм Рэйми.
1. Рэйми вернул 'своего' оператора Билла Поупа, с которым он снял два супер-фильма 'Человек-тьмы' (1990) и 'Армия тьмы' (1992). Ведь оператор должен быть на 'одной волне' с режиссером.
2. Сценарная основа фильма стала на много лучше. Есть отличная история, канва. По идеи сценарная основа 'ЧП-2' - это драма и романтическая линия. И это отлично 'работает' вместе.
3. Рэйми усовершенствовал найденный тон для передачи вселенной 'ЧП'.
4. Игра актеров стала лучше.
5. Главный злодей стал лучше.
6. Стало больше классного юмора. Джона Джеймсон, его помощник Хоффман и мистер Диткович - часть этого.
7. Спецэффекты усовершенствовались (без разницы во времени).
8. Рэйми наконец-то смог себя реализовать на все 100%. Появилась та самая его энергия и динамика. Появился фирменный юмор и экшен Рэйми. Сцена битвы на поезде между ЧП и Доктором Октавиусом - одна из самых лучших и запоминающихся экшен-сцен в истории.
Если первую часть трилогии о Человеке-пауке Сэма Рэйми я впервые посмотрел на VHS, то в случае с сиквелом – его я впервые посмотрел на DVD, когда у меня только появился первый DVD-плеер и я увидел в магазине с дисками этот фильм. По сути, «Человек-паук 2» стал одним из первых фильмов, которые я посмотрел в формате DVD-видео.
Разумеется, было круто и необычно смотреть фильм в качестве и разрешении, превосходящем возможности VHS. Но фильм мне понравился отнюдь не потому. Дело в подходе его создателей к истории, подаче сюжета. К сожалению, в последующих перезапусках истории о Человеке-пауке персонаж Питера Паркера не раскрывался так подробно и не был настолько понятен и близок зрителю, как Питер Паркер из трилогии Сэма Рэйми.
В сиквеле нам показывают очередной виток развития личности Питера Паркера. В какой-то момент наш герой осознает, что перед ним всегда будет стоять выбор: жизнь обычного человека или жизнь супергероя, рискующего собственной жизнью, чтобы спасти жизни других людей. При этом его связь с Человеком-пауком накладывает свои риски, ведь от этого могут пострадать и неизменно страдают близкие ему люди.
Путь к принятию выбора – отдельная история, довольно драматично поданная и цепляющая тем самым за душу. Здесь много высоких слов и мыслей – в адрес геройства, как самого понятия, в адрес ответственности за наличие силы, которую можно пустить как во благо, так и во зло. Знаете, я без малого восхищался этими высокопарными диалогами с тетей Мэй и дядей Бэном (тетушкой и дядюшкой Питера) в детстве-отрочестве и по-прежнему они цепляют меня, пробирают до дрожи, настолько емкие и точные они.
Я считаю, что это то кино, которое не стыдно показывать детям ввиду того, что пошлость здесь отсутствует вовсе, а все что есть – это моральное: мысли о геройстве и о том, что оно влечет за собой, а также об ответственности за преступления, которая последует обязательно, нагонит каждого. Ну и разумеется, также в фильме показано развитие отношений Питера и Мэри Джейн, которые и в первом фильме нельзя было назвать простыми. В сиквеле они еще более усложняются (и это на волне размышлений Питера о том, стоит ли ему продолжать быть супергероем).
В общем, фильм рассказывает очень прочувственную, я бы даже сказал личную историю героизма Питера Паркера, которую легко перенести на себя. В этом и заключается уникальность фильмов Сэма Рэйми о Человеке-пауке – это то кино, после просмотра которого ободряешься, ощущаешь прилив некой силы и кажется, что ты и сам герой, ведь настолько вжился в роль героя экранного. Воистину поражает обратная связь этого фильма со зрителем – я давно не ощущал такого после просмотра кинокомиксов, возможно, они уже растеряли это, а жаль.
Спецэффекты оценивать считаю глупым. Разумеется, они уже устарели, если оценивать их современным взглядом, но в свое время они были качественными, все же это Sony. В любом случае «картинности» происходящего не ощущается, разве что в нескольких сценах, что совсем не критично.
Рекомендую это супергеройское кино к просмотру всем. На мой взгляд, это в принципе лучшая супергероика в кино. Никому ни до, ни после не удалось так глубоко отразить историю супергероя и его эмоции, заставить зрителя натурально прочувствоваться ими.
Именно эта фраза является культовой не только для самого фильма о дружелюбном соседе, но и для многих поколений людей, которые каждый день сталкиваются с ответственным выбором и тяжёлыми испытаниями.
К сожалению, можно всё чаще замечать, как люди пренебрегают её значением и стараются отпустить из своей жизни. Одни сходят с пути ответственности по причине слабохарактерности, другие из-за истинной веры в безнаказанность и сребролюбия. Конечно, есть и те, кто не утратил веру в истинное добро и следует завету фильма и по сей день, но очертания их фигур всё дальше и дальше удаляются от пристального взора страждущих, желающих увидеть правдивость этой фразы в реальности.
Можно часами обсуждать тему добра и зла, хорошего и плохого кино, но зачастую каждый остаётся при своём мнении, складывавшимся на протяжении долгих лет и по прошествии множества уникальных испытаний выпавших на долю каждого из нас.
И именно здесь я хочу написать своё собственное, уникальное мнение.
Фильм 'Человек Паук 2' Сэма Рэйми - эталон хорошего кино, которого в жанре фильмов о супергероях уже не снимают. Этот фильм является тем самым оплотом домашнего уюта и тепла, которого многим сейчас не хватает.
Я не поддерживаю последний фильм о дружелюбном соседе 'Человек Паук: Нет Пути Домой' и хочу поскорее забыть о нём, как о страшном сне, но не потому что этот фильм с множеством косяков как в сценарии, так и в монтаже, а по причине участия в нём героев, которые на своём примере учили многие поколения тому, как необходимо поступать, чтобы идти по правильному пути.
Не думаю, что режиссёр этого фильма Джон Уоттс, а также Кевин Файги и Эми Паскаль вспомнили о фразе, упомянутой в начале моей рецензии.
Здесь Вы, дорогой читатель, не увидите доказательств правильности или неправильности моего мнения. Не потому, что их нет, а по причине их бесполезности.
Мне очень жаль, что сейчас люди идут за фансервисом, идиотским юмором и несвязанным сюжетом, поддерживая тем самым подобные проекты, вместо фильмов, которые даже спустя 18 лет не утрачивают своего смысла и актуальности.
Вторая часть трилогии Сэма Рэйми «Человек-паук» отличается, прежде всего, очень качественным уровнем спецэффектов. Именно эта часть из всех трёх является единственной, что получила за спецэффекты Оскар. И получила она его не без оснований. На самом деле, как ни странно, но франшизы умеют деградировать в плане спецэффектов. Но гораздо логичнее, когда каждая следующая часть серии блокбастеров увеличивает и количество, и качество таковых. «Человек-паук 2» пошёл в ногу со временем, использовав в фильме самые лучшие возможные на тот год визуальные эффекты. Безусловно, в техническом плане эта серия лучшая в трилогии. Сцена схватки между Доктором Осьминогом и Человеком-пауком, вообще говоря, по-настоящему потрясающе снята.
Новый главный злодей, надо сказать, более харизматичен и страшен чем Зелёный гоблин. Зелёный гоблин всё-таки по большому счёту злодей комический, сцены с ним смотрятся скорее с улыбкой. Доктор Осьминог же это персонаж более серьёзный, хотя из той же в значительной степени юмористической вселенной.
Отто Октавиус с самого начала является персонажем очень интересным. Своими вопросами про то, во сне ли Маркони открыл радио, во сне ли Бетховен написал 5-ю симфонию, он нас заставляет вспомнить Александра Попова, который по советской историографии является первооткрывателем радио, и Дмитрия Менделеева, про которого ходит легенда, что он открыл периодическую таблицу химических элементов именно во сне. Но не факт, что много какой американский обыватель знает имена Попова и Менделеева. Горячий же поклонник фильма «Пока не сыграл в ящик» вполне может заявить, что радио открыл не Маркони и не Попов, а Никола Тесла. Вообще мелочь вроде того, кого именно человек считает первооткрывателем радио, довольно многое может сказать сказать о человеке. Маркони всё-таки скорее «один из», и кроме того, впоследствии он вступил в фашистскую партию, стал членом Большого фашистского совета. Хотя, возможно, прозападный «скептик» или западный обыватель со мной не согласится, не буду сильно спорить. И всё же мне кажется, скорее всего, на интуитивном уровне создатели слова в уста Отто Октавиуса вложили адекватные его личности в целом.
Для Отто Октавиуса научный фанатизм изначально превыше морали. Превыше людских жизней. И неудивительно, что он так легко потерял контроль над собой, когда сломался чип, который должен был помешать искусственному интеллекту завладеть им.
Настоящим мемом стала потрясающая сцена смеха Джеймсона в сцене, в которой Питер Паркер просит его аванса. Действительно, Симмонс потрясающе её отыграл. Он по-прежнему нас радует своими фразами, которые отменяют то, что он говорил несколько секунд назад.
- А назовем его как?
- Э-э-э… Доктор Осьминог!
- Что за дерьмо…
- Ммм… Ученая Каракатица?
- Дерьмо!
- Э… Доктор Стрейндж?
- Неплохо. Но такой уже есть. Вот-вот, я знаю: Доктор Осьминог!..
Очень хорошо раскрыта романтическая линия. На возлюбленную главного героя теперь претендует не только лучший друг, который является сыном предыдущего главного злодея и который не знает, что Человек-паук это Питер Паркер, но ещё и сын редактора той самой злосчастной газеты. И вся эта любовная линия с переживаниями Питера по этому поводу, по поводу долга, показана очень подробно и эмоционально. Хотя и не теряя старой наивности, которая была в первом «Человеке-пауке», но ещё не переходя в откровенную глупость, которая будет в «Человеке-пауке 3».
Немного не дошло, по каким причинам у Питера начались проблемы с выделением паутины. Возможно, в фильме объяснение этому найти можно, если очень внимательно посмотреть, возможно, что за его пределами есть определённое каноничное объяснение, но до меня не дошло, в чём причина. Из-за нервного перенапряжения, что ли? Пожалуй, это один из главных недостатков фильма – недосказанность данного момента.
Вообще Питер Паркер кажется чрезмерно «правильным». Имея такие способности и живя в мире, где тьма тьмущая людей, которые имеют нечестным образом полученное состояние в миллиарды долларов, он вполне мог бы стащить себе немного для того чтобы не испытывать финансовых затруднений. Но он этого не делает, а прилежно работает на придурковатого редактора газеты, который одержим идеей настроить народ против Человека-паука. Пытается ещё подрабатывать разносчиком пиццы у неадекватно требовательного начальника. Но может быть, что в нашем мире и в самом деле надо всеми силами стараться не умножать зла, даже такими мелкими делами, как воровство у воров.
Ведь чем больше сила, тем больше и ответственность…
Пожалуй, это один из самых удачных фильмов по мотивам комиксов и точно самый удачный из трилогии. Ее первая и третья части как-то не однозначно мною воспринимаются, в то время, как вторая была пересмотрена далеко не один раз и выучена наизусть.
История развивается с нужной и подходящей для нее динамикой. Очень приятно и интересно наблюдать за двойной жизнью главного героя с самого начала. Например, первая часть страдает детскостью, наивностью повествования, хотя воспринимается достаточно тепло и без раздражения. Но тут включилась серьезность, история приобрела чуть более мрачноватый тон, что, при этом, не делает ее действительно мрачной (фильм яркий и даже в чем-то веселый), а просто стал чувствоваться баланс. Вся комиксовая часть так и блещет своей комиксовостью, а житейские моменты на этом контрасте воспринимаются естественно. Сам сюжет нигде не провисает, все выглядит емко, а пафос, присущий комиксам, не преувеличен и неплохо вписывается в рамки реальности, ведь, все-таки, мы имеем дело с живыми людьми, а не с картинками. Как раз чрезмерная пафосность и наигранность немного смущала меня в первой части, которая и в художественном плане была беднее, хоть и оставила в целом хорошие впечатления.
Что действительно создает чуть ли не половину всей атмосферы фильма, так это просто превосходная музыка. Музыкальное сопровождение интригует, захватывает дух, и вообще передает всю гамму настроения. И, конечно же, запоминается заглавная тема.
Понравилось оформление начальных титров. Во время них нам показывают в виде нарисованных картинок то, какие события предшествуют фильму. И, слушая при этом ту самую заглавную тему, тебе уже не терпится увидеть героя. И, когда титры проходят, мы слышим голос этого героя и понимаем - вот он, наш скромный чудак, который обладает уникальной силой и что не делает его жизнь проще, а наоборот, становится обузой. Ведь обладатель этой силы - все тот же молодой парнишка с пушистым характером. И это хорошо, ведь если бы она досталась какому-нибудь моральному уроду, то это был бы конец света. Ведь супергероем человека делает его характер, а не сама сила, и именно от него зависит то, как она будет применяться. Тайна Питера Паркера остается тайной, но она действительно создает много проблем, связанных в основном с отношениями с Эм Джей, что является ценой за геройство. Именно это и заставляет Питера усомниться в том, что быть супергероем - это его призвание.
Самый мой любимый персонаж в фильме - это доктор Октавиус. В нем хоть и есть не малая доля гротеска, что является естественным для комикса, но персонаж получился очень живым и харизматическим. Альфред Молина создал замечательный образ злодея, который умудряется вызвать симпатию. Изначально умнейший и добрый человек становится жертвой своей же научной деятельности, что в связи с аварией во время презентации полностью переворачивает его сознание, и ум его уже имеет не созидательный, а разрушительный характер, а научная деятельность становится навязчивой идеей.
Спец эффекты в фильме очень радуют. Видно, что создатели поработали на славу, ведь сцены с полетами человека-паука и с его драками с Октавиусом выглядят очень эффектно и интересно, а в чем-то даже оригинально. Наверное все, кто смотрел фильм, запомнили сцены с дракой на поезде. Так что, Оскара за визуальные эффекты фильм достоин и награду создатели заслужили.
Что касается кастинга, то никто особых нареканий не вызывает. Магуайр достаточно органично смотрится в роли Питера Паркера, правда местами персонаж кажется чересчур наивным, но он справился неплохо, на мой взгляд. Даже внешностью актер вполне смахивает на Паркера со страниц комикса 60-х годов. Образ Мэри Джейн нормально вписался в фильм, хоть он и не самый удачный, который можно было представить. Но, все-таки, Кирстен Данст актриса неплохая и отыграла так, как и должна была. Наверное, именно не очень подходящая внешность для этой героини меня чем-то смущает, да и характер, прописанный сценаристами, не заставляет меня, как зрителя, влюбиться в эту девушку вместе с героем. Про Октавиуса уже говорил. Внешне он походит на оригинальный образ, а игра Молина оставляет положительное впечатление, о чем я уже писал. Джей Джона Джеймсон блещет своей энергетикой, став одним из самых запоминающихся образов.
Всегда почти во всех комиксах была некая метафоричность, и фильм смог передать все, что символизирует данная история, весь ее смысл, причем достаточно бодро и не без иронии. Еще мне показалось, что в картине присутствуют ретро нотки. Не могу сказать, что мне абсолютно все нравится в этом фильме, но в тени положительных сторон некоторые недостатки меркнут и на них не обращаешь особого внимания.
Вторая часть Человека-Паука конечно на мой взгляд была такой же неподражаемой и такой же захватывающей, как и первая, но мне почему-то вторая часть показалась не такой уж ' вкусной' как первая.
Спецэффекты в этом фильме как всегда на высоте, много разных взрывов и масштабных моментов, в этом фильме у Питера Паркера появляется новый враг- это Осьминог, который мне очень сильно понравился, понравился сам персонаж, как он совершал свои зверские убийства, как бился, и как противился самому себе, очень понравилась сцена, когда его герой пошёл на тяжёлый шаг.
Если говорить об актёрском составе, то он остался практически тем же каким был и в первом фильме, правда есть конечно исключения, я бы хотел выделить Альфреда Молину, Осьминог в его исполнении повторюсь просто шикарен.
В отличие от первого фильма, где Человеку-Паук противостоял только Зелёный Гоблин, то в этой ленте у Человека-Паука больше врагов, и опасность наступает для него оттуда, откуда он даже не ждал.
Дэнни Элфман очень постарался над музыкой, она как и в первой части снова отлично дополняет фильм, особенно хотется отметить музыку под которую появлялся Осьминог.
Тоби Магуайр, по-прежнему был великолепен в образе Человека-Паука, боролся со злом и стоял горой за справедливость, мне он понравился снова, с Кирстен он смотрелся великолепно и их время, что они были вместе на экране мне очень понравилось.
Кирстен Данст, сыграла так как я от неё и ждал, её очаровательная и нежная улыбка очень радовала и поднимало настроение, что касается её героини, то она по-прежнему была великолепной.
Джеймс Франко, у него несовсем простая роль получилась, в этой части Гарри узнаёт кто на самом деле такой Человек-Паук и мечтает отомстить за смерть отца, Джеймс отлично это показал на эмоциях, был очень эмоциональным, грубым и одержимым, он показал то что испытывает любой человек, который потерял близкого родственнника.
Альфред Молина, я очень восхищён был его ролью, злодея он изобразил так как и надо было, его ухмылка и улыбка очень радовала меня.
Могу сказать, что сиквел получился довольно неплохим, но всё же первая часть меня тронула больше за живое и больше понравилась, хотя и от второй части я остался в восторге.
Классическая трилогия Сэма Рэйми про Человека-Паука с Тоби Магуайром и сегодня смотрится просто прекрасно. Это интересная, в некотором смысле, ламповая история видится нечто теплым и таким родным, откуда-то из детства. Второй фильм серии вышел ничем не хуже оригинала, обязательно оглядывался на результаты прошлой картины, что способствовало построению целостной канвы повествования.
Главные герои: Питер, Мэри-Джейн, Гарри повзрослели. Их жизни изменились после событий прошлого фильма, оставив отпечаток на каждом. И когда в их судьбы врывается новый злодей Отто Октавиус, ребятам предстоит многое пересмотреть в едва наладившихся буднях. Но ставки теперь намного выше, ведь герои стали взрослее, а вместе с этим взрослее стал и сам фильм.
Актеры хороши в своих ролях. Их герои благодаря качественному, но не очень замысловатому сценарию продолжают эволюционировать, а прошлое оставляет свои отпечатки на взаимоотношениях ребят. Дружба Паркера и младшего Осборна показана просто великолепна. Герои всегда были лучшими друзьями, но затем между ними встала Мэри-Джейн, а затем и вовсе страшная история противостояния Человека-Паука и Зеленого Гоблина. Сценарий и актеры позволяют прочувствовать этот тлеющий конфликт между молодыми парнями, которые стараются оставаться все такими же близкими друзьями, но порой на это просто нет сил. Гарри презирает Паркера за его дружбу с Пауком (как думает сам Осборн), а Питер пытается сохранить эту надломленную дружбу, при этом не забывая, что он супергерой, который должен оставаться дружелюбным соседом для жителей города. Все эти сложности между героями усугубляются произошедшей катастрофой с доктором Отто Октавиусом, который стал опасностью для города.
Доктор Осьминог стал отличным злодеем для этой истории, особенно, если учесть, как его сыграл Альфред Молина. Его актерское перевоплощение — украшение этой картины, как собственно в первом фильме участие Уильяма Дефо. Именитые профессионалы выступают своеобразными столпами обеих картин, позволяя наслаждаться их игрой и неподдельными трагедиями злодеев, которые стали таковыми, стараясь привнести в мир нечто хорошее.
Каждый из главных героев прописан отлично, переживает свои определенные трудности. У Питера Паркера это постоянный внутриличностный конфликт. Парень пытается поступать правильно, но у него все валится из рук: учеба не задается, с любовью всей его жизни не складывается, с другом натянутые отношения, а попытки геройствовать начинают оборачиваться проблемами, когда парень даже теряет свои суперспособности. Это отличный пример того, как человек может угодить в ловушку собственного я. Чего на самом деле хочет Питер, и как сохранить все то, что он теперь способен потерять? Сложный вопрос, который и будет решать Паук в этой картине.
Гарри Осборн, который весь первый фильм страдал от отсутствия внимания со стороны отца, теперь нашел для себя новую мотивацию. Тема мести застилает парню глаза, постепенно подтачивая веру молодого человека в дружбу и любовь. На протяжении всей картины можно наблюдать, как он приходит к тому, что сделает его совершенно другим человеком и в последующем превратит в нечто новое, другое существо.
Мэри Джейн хорошо показана в этом фильме. Ее героиня, которая в первой картине была скорее постоянным человеком, которого просто нужно спасать, здесь предстает, как личность. И Кирстен Данст раскрыла весь свой потенциал, подарив действительно живого персонажа, который растет над собой и является важной частью этого киношного мира.
Картина безусловно порадует отличными сценами боев, более красивой и динамичной картинкой, позволит полностью погрузиться в интересную историю. Мир Сэма Рэйми по достоинству оценят истинные почитатели Человека-Паука, для которых картина уже стала легендарной.
В 2002-ом году свет повидала первая часть наверное самого известного супер героя Marvel Человека паука. Фильм имел самый маленький бюджет среди всей трилогии 'Паучка', однако его повидал большой успех. И вот через два года выходит вторая часть про приключения Питера Паркера, который под маской Паука спасал город от различных злодеев и различных преступников. Понравилась ли мне эта часть? Сейчас расскажу:
Сюжет. Ничем не отличается от первой части. Также Питер Паркер должен спасти город от некого злодея. На этот раз злодеем выступил Доктор Отто Октавиус в исполнении актёра Альфреда Молина. Что ж, злодей получился вполне успешным и очень интересно было наблюдать за его действиями.
Актёры-Персонажи-Игра. Помимо Тоби Магуайра вернулись и Кирстен Данст в исполнении Мэри Джейн, Джеймс Франко в исполнении Гарри Озборна, Розмари Харрис в исполнении Тёти Мэй и Дж.K. Симмонс в исполнении Джей Джона Джеймсона. Играют всё на твёрдую пятёрочку.
Спецэффекты. Заметно улучшились, ведь бюджет фильма увеличился на 63 000 000 доллара! Особенно, не могу выкинуть из головы замечательную сцену с остановкой поезда перед финальной битвой. Кстати, недавно вышел новый трейлер фильма 'Человек паук: Возвращение домой'. И там была сцена с остановкой корабля, которого напополам можно сказать распилили. Думаю, эта сцена намёк и подражание как раз на ту самую сцену с поездом из второй серии первой трилогии.
Могу сказать, что вторая часть 'Паучка' получилась даже лучше первой. И это тот самый редкий момент, когда сиквел оказывается лучше оригинала. Я смело считаю эту часть самую лучшую в трилогии, и в старой, и в новой. Хотя кто его знает, может быть 'Возвращение домой' выход которого состоится уже очень скоро, получится лучше этой части. Моя оценка: