Продолжения редко бывают лучше оригинала, вот и Человек паук 2 тоже не стал. На первый взгляд все компоненты на месте, кроме того их стало значительно больше. Но как раз и это портит картину. Вещи которые раздражали и в первом фильме, здесь растянуты на куда большее экранное время.
Наверное главная претензия к сценарию его затянутость, всё это можно рассказать гораздо быстрее, но тогда потеряются почти все надуманные переживания нашей парочки. Да любовная линия здесь явно лишняя, а всё потому что Мэри Джейн абсолютно неинтересный и непрописанный персонаж. Я вот до сих пор не понимаю, что кроме симпатичного личика находят в ней почти все мужские персонажи.
По актёрскому составу всё в общем то притерпело не много изменений. Тоби Магуайр всё также страдает, хотя кадры где он хочет отказаться от карьеры супергероя получились очень искренними и убедительными. Кирстен Данст по прежнему нужна для эффектных спасений и душевных терзаний. Альфред Молина хорош в роли безумного учёного, но его персонаж весьма поверхностно описан. Зато радуют переживания Гарри Осборна воплощённые Джеймсом Франко.
Фильм просто типичнейший голливудский сиквел, отличия от оригинала минимальные и носят в основном косметический характер.
В комментариях к третьей части некоторые писали, что Тоби Магуайер – антихаризматичный нытик, не тянущий на роль super hero, что тройной подбородок Питера Паркера так и лезет в глаза, а Мэри Джейн ведет себя «как проститутка», шляясь от одного кавалера к другому. По первому пункту мне сказать нечего – это дело вкуса, а вот что до Мэри Джейн, то даже я, отслеживая ее поведение от начала и до конца, и не один раз сомневаясь на ее счет, согласиться с подобным выводом не могу. Почему я пишу об этом в комментах ко второму «Пауку»? Потому что именно во второй части в полной мере раскрывается этот не слишком выразительный, но не лишенный изюминки женский образ.
Само собой, ее спасают. Если девушка – не Лара Крофт, и сама о себе позаботиться не может, да к тому же мутит ламур с тем, у кого полно врагов, само собой недруги то и дело используют ее как наживку, чтоб замотивировать ее бой-френда и выманить на финальную битву. По мне, так лучше скреативить барышню беспомощной, чем бой-девкой, способной положить всех подлецов одной левой. Тут наблюдается типичный расклад противоположностей – доминирует либо мужчина, либо женщина, а я, возможно, старомодна, но предпочитаю, чтоб спасителем был man.
Чем еще занимается Эм Джей, кроме как рассылает SOS и зовет на помощь? Избавилась от ядовито-огненной гривы (краска смылась?). Стала блекленькой, аки поганка, но натуральнее – гораздо. Не сказать, что хорошо, не сказать, что плохо. Просто Кирстен не идет. Играет в театре. Успешно. Дожидается, когда проснется ото сна ее «спящий красавец». Безуспешно.
Тот, похоже, пребывает в летаргическом сне или коме, потому как напрочь игнорирует мыльные, зовущие взоры, приглашения на show и прочие попытки выйти на контакт в мирное время, разве что глаза закатывает, когда Эм Джей поглаживает его по щеке. Видимо, той кажется, что это самый действенный способ соблазнения. «Мне не до женщин», - упрямо повторяет Паук-Паркер, и воздержанием своим «стыдит» всех прочих представителей геройской профессии (или призвания?). Однако loneliness гнетет, а почивать на лаврах заступника и спасителя не получается, поскольку аноним. К тому же, это типа аморально – чего-то требовать взамен, т.к. геройство есть понятие бескорыстное, бездивидентное.
Вот и приходит очередной кризис личности: работы нет, денег нет, учеба загнивает, Эм Джей, уставшая от бесконечного уэйтинга, готова отшвартовываться, и ничего хорошего в жизни у Паркера, по ходу, и нет. OK. Господь Бог по милости своей наделил даже героев правом выбора, а по сему – не хочу быть больше Hero, неблагодарное это занятие. Уходит. Ненадолго. Но очень забавно. Эм Джей, вознагражденная за долгие мучения, спешит к нему с распростертыми объятиями, но… Wrong place, wrong time. Абонент недоступен или находится вне зоны действия.
Злодей: совершенно потрясающий злодей с большим, широким, бровястым человеческим лицом Альфреда Малины. Еще один, очередной фанатик-ученый, не нашедший подопытной мыши для своих экспериментов. Правильно – наука требует жертв, и преимущественно, личного характера. Приятный, душевный мужик частично превращается в монстра. Дисперсонализация сознания, раздвоение личности, разговоры с самим собой любимым. Забавно, что тот же Малина в «Идентификации» играл психиатра, врачующего этот недуг.
Хэрри Осборн? Смутно помню такого. Крайне эпизодическая роль, кроме как в эпизоде разоблачения-раскрытия глубоко законспирированного enemy, сразившего ее дражайшего родителя. Кто там впервые заговорил об актерских способностях Франко? Ослепленные его белозубой улыбкой, вы явно просмотрели образчик фальши в лицедействе.
Кстати, разоблачения Паркера – самая забавная и запоминающаяся фишка второго «Паука». Остались ли в мегаполисе с десятимиллионным населением редкие граждане, которые не видели Spider`а без маски? Сомневаюсь. То он сам разоблачается, то раздевают Питера чужие руки, то он творит приватное шоу, то на большую аудиторию. Но эпизод со спасением потерявшего управления поезда – отличный, просто блеск. И сентименты, к нему прилагающиеся. Хочешь его? Сначала тебе придется иметь дело со мной. И со мной. И со мной. Эмоционально, круто, в стиле прыжка на фоне звездно-полосатого флага, но все равно впечатляет. И захватывает, разумеется, как и роскошные визуально-звуковые эффекты.
И вообще, «Паук» и в продолжение не растерял той человечности, о которой я пела в описании первого фильма. Сохранилась в нем какая-то трогательность, или это только на меня так действует? Раз за разом попадаюсь. И старая тетушка на грани разорения, подсовывающая племяшу-неудачнику замусоленную двадцатку; и обаятельный профессор, делящийся со студентом подробностями знакомства с женой; и Мэри Джейн, взбешенная неопределенностью: «Ты любишь меня или нет?».
Возвращаемся к тому, с чего начали. Если в первой части я и сомневалась в чувствах Эм Джей к Питеру, то сиквел окончательно развеял все сомнения. А если и подозревать кого-то, то Паркера, который в день венчания своей grate love не скакал через заборы на пути к собору, а сидел в своей коморке, пялясь в стену. А что до побега из церкви в стиле «Сбежавшей невесты», то нуднятина с Робертс и Гиром – далеко не лучший пример такого сочного клише. Видали такое и раньше, но разве надоело?
Последний момент по поводу Кирстен: какой подлец (художник по костюмам) разодел объект спасения в ключевой финальной сцене в отвратительное сельское платье в горошек? Да еще отвратно-кричневого цвета? Убить бы такого!
Итог: отличное продолжение, не уступающее ни сюжетом, ни юмором, ни душевностью первому фильму, а в плане спецэффектов даже превосходящее. Ни на йоту не слабее первой и третьей части. Пустой, глупый фильм? Ни в коем случае. С каких пор борьба добра со злом – устаревшая тема? Кроме того, в нем столько отступлений на смежные материи, что так и хочется назвать его многогранным. Не назвала еще? Называю. А что до увлекательности – очень радует. Люблю Бартона, всем сердцем, но даже первый «Бэтмен» отдыхает.
Комиксов про Человека-паука было нарисовано достаточно, чтоб снять по ним не один фильм, а целую трилогию, а потом ещё и переснять её. Поэтому первая киноверсия комиксов про этого ползающего защитника народа недолго оставалась без продолжения. И если первая часть была образцовым фильмом в своём жанре, то вторая немного отошла от стиля оригинала, и представляет собой фильм, который старается быть более серьёзным кино, чем первая часть. Если в первой части было много юмора, который сглаживал всю примитивность происходящего, то вторая часть действительно кажется более серьёзной, однако по сути остаётся комиксом, а фильм этого направления не может показывать какой-то глубокий смысл. Некоторые оценили вторую часть выше, чем первую, мотивируя это тем, что якобы, первая часть скучноватая. На самом деле, это вторая часть уступает первой по части сюжета. Дело не только в отсутствии юмора. Хороши получились все части, в том числе две части новой версии, но вторая часть в обеих версиях уступает первой.
Вообще в этой части всё-таки проглядывается смысловая составляющая - весьма серьёзно выглядит намерение друга главного героя отомстить за убитого отца. Друг знает, что его отца убил Человек-Паук, но не знает, что Человек-паук и его лучший друг - одно и то же лицо. И ещё он не знает, что его отец был суперзлодеем, и если бы он не был уничтожен, то погибли бы сотни тысяч людей. На этом строится сюжет второй части, и тем временем на улицах города появляется ещё один суперзлодей - Доктор Осьминог. Несмотря на то, что фильм принадлежит к большому кино, и снят достаточно зрелищно, образ Осьминога вызывает подозрения, что железные щупальца ему подрисованы - конечно, так оно и есть, но ведь этого не должно быть заметно.
Придумали новые разборки между героями, нового суперзлодея - и вторая часть готова. На этом построено большинство сиквелов к фильмам, снятым по комиксам. В данном случае этот приём сработал удачно, но первая часть осталась идеальным фильмом в своём жанре. Вторая часть 'Нового Человека-паука' так же показала неплохое продолжение, но так же, с ошибками. Там мы увидели слишком растянутый сюжет, и введение в фильм лишних персонажей, но в техническом плане новая вторая часть была выполнена на 'ура', так же как и новая первая часть. 'Человек-паук 2' 2004 года подарил меньше позитива, чем первый 2002 года, однако и его можно смотреть с удовольствием.
'Человек-паук' - это в первую очередь фильм, снятый американцами и для американцев: направленный на поднятие патриотического духа и провоцирующий перед просмотром отключать мозг, а лучше вовсе вынуть его и положить в аквариум. Не буду оспаривать существование самого героя, понимаю, что жанр фильма - фантастика, но фантастика должна касаться героев... а не фундаментальных законов мироздания, жизни и физики.
Может, кого-то и удивило, повергло в ужас, открыло кому-то рот высказывание 'Энергия возрастает по экспоненте', 'плазма', 'магнитное поле', 'Доктор осьминог', но по сути все, что кроме главное героя в фильме - полнейший бред и ахинея.
Если Вы хотите посмотреть 2 часа суматохи, нелепостей, взрывов, динамики, возни, суматохи и т.д. - это фильм для Вас.
Но если вы иногда задумываетесь над диалогами героев и хоть как-то проецируете фильм на реальную жизнь и возможности происходящего... уверен, что стоит ограничиться первым фильмом, он в сто-пятьсот раз лучше.
Трилогию смотреть начала со второй части. Фильм неплохой. Оставляет смешанные чувства. Во-первых, было очень обидно в начале (да и почти до середины фильма) за Питера Паркера. Все его обижают, никто не воспринимает, как нужно, он неуклюжий парень, у которого большие проблемы со средствами. Так и хочется разобраться со всеми его обидчиками! Смешно было, когда Отто забрал Эм Джей, Питер так кулачки сжал, лицо решительное, прямо Крепкий орешек и Рокки в одном лице. А когда он 'пошел по рукам' в том поезде, как какая-нибудь рок-легенда.
Не понравился мне актер, играющий Отто. Серенький какой-то, конечно, он и не должен быть мускулистым красавцем, но и этот вариант тоже не подходит. Еще в фильме очень раздражало то, как быстро Паркер переодевался. Понимаю, что это фантастика, но уж слишком молниеносно он свою одежку сбрасывал. Ну находка для любой армии...
Вообще люблю Кирстен Данст, а рыжей ей очень идет. Но в этом фильме как-то не заладилось… Ее героиня вышла слишком «запутанная» в себе, что ли? Неопределенная. Хотя пищит она так, что уши закладывает.
Финал очень предсказуемый.
М-да, фильм неплохой, хотя я ожидала большего. Много несостыковок и недосказанности. И в то же время перебор с ненужными мелочами. Я в физике полный ноль, но думаю, что показанное в фильме — полный бред.
В 2002-ом году свет повидала первая часть наверное самого известного супер героя Marvel Человека паука. Фильм имел самый маленький бюджет среди всей трилогии 'Паучка', однако его повидал большой успех. И вот через два года выходит вторая часть про приключения Питера Паркера, который под маской Паука спасал город от различных злодеев и различных преступников. Понравилась ли мне эта часть? Сейчас расскажу:
Сюжет. Ничем не отличается от первой части. Также Питер Паркер должен спасти город от некого злодея. На этот раз злодеем выступил Доктор Отто Октавиус в исполнении актёра Альфреда Молина. Что ж, злодей получился вполне успешным и очень интересно было наблюдать за его действиями.
Актёры-Персонажи-Игра. Помимо Тоби Магуайра вернулись и Кирстен Данст в исполнении Мэри Джейн, Джеймс Франко в исполнении Гарри Озборна, Розмари Харрис в исполнении Тёти Мэй и Дж.K. Симмонс в исполнении Джей Джона Джеймсона. Играют всё на твёрдую пятёрочку.
Спецэффекты. Заметно улучшились, ведь бюджет фильма увеличился на 63 000 000 доллара! Особенно, не могу выкинуть из головы замечательную сцену с остановкой поезда перед финальной битвой. Кстати, недавно вышел новый трейлер фильма 'Человек паук: Возвращение домой'. И там была сцена с остановкой корабля, которого напополам можно сказать распилили. Думаю, эта сцена намёк и подражание как раз на ту самую сцену с поездом из второй серии первой трилогии.
Могу сказать, что вторая часть 'Паучка' получилась даже лучше первой. И это тот самый редкий момент, когда сиквел оказывается лучше оригинала. Я смело считаю эту часть самую лучшую в трилогии, и в старой, и в новой. Хотя кто его знает, может быть 'Возвращение домой' выход которого состоится уже очень скоро, получится лучше этой части. Моя оценка:
Продолжение истории о самом известнейшем супергерое Человеке Пауке. Первый раз мне довелось посмотреть данный фильм на касете, тогда впечатлений было море и я чуть ли не каждый день пересматривал этот фильм. Но совсем недавно я решил и еще раз пересмотреть данное творение и до сих пор я честно сказать обожаю его, но обо всем по порядку.
Актеры. Главную роль в фильме исполняет все тот же неподражаемый Тоби Магуайр, который представил Питера Паркера и еще ярче раскрыл суть своего героя, все чувства все эмоции Тоби исполнил безупречно, это действительно запоминающийся персонаж. Роль главного злодея в фильме исполнил талантливый и респектабельный актер Альфред Молина, он великолепно передал образ интеллигентного математика - ученого, а затем психа с раздвоением личности, за что Альфреду огромное человечеcкое спасибо. Запомнились и порадовали такие актеры как Кирстен Данст, Джеймс Франко, Розмари Харрис, Дж. К. Симмонс, Донна Мерфи, Дэниэл Гиллис, Тэд Рэйми и Билл Нан.
Визуализация в фильме просто восхитительная, колличество спец - эффектов по сравнению с первой частью стало гораздо больше и стали они намного ярче и масштабнее, низкий поклон авторам за визуальный ряд картины. Музыкальное сопровождение написанное Дэнни Элфманном тоже было на высоте, все композиции звучащие в фильме получились очень приятными и запоминающимися. Порадовала и тщательно проделанная работа оператора, все эмоциональные, интригующие, захватывающие моменты засняты по высшему разряду.
В итоге: мы имеем отличное продолжение, даже превзошедшее в чем то своего предшественника, и которое может предложить отличную игру актеров, качественные и яркие спец- эффекты, запоминающееся музыкальное сопровождение. Настоятельно рекомендую ознакомится с данным творением.
Вторая часть приключений человека-паука мне понравилась намного больше, чем первая. Полагаю, это связано с тем, что в первой части герой не так глубоко задавался вопросом о своем месте в мире, о том, какую нить судьбы выбрать.
В разное время мы все встаем перед выбором, и от этого выбора зависит наша дальнейшая судьба. Но ни один из путей не определен до конца. Я уверен, что судьба все равно свяжет с теми людьми, с кем мы должны быть обязательно.
Питер Паркер уверен, что супергерой изначально обречен на одиночество: он не может права иметь спутницу жизни, потому что, в противном случае, придется выбирать между спасением девушки и спасением мира. К тому же, раскрыв перед ней секрет личности под маской, он подвергает ее смертельной опасности, во-первых, а во-вторых, дает врагам дополнительные рычаги давления.
Нужно сделать выбор, и выбор сделан. Супергероя больше нет, есть обычный парень Питер. Но что же происходит с миром? Да ничего хорошего. И Паркер начинает понимать, что, похоже, выбор уйти на покой был ошибочным.
Судьба дает второй шанс всегда, просто нужно уметь читать ее знаки и видеть их проявления. Но, при этом, нельзя забывать, что наш путь в этом мире в большей своей части зависит от нас самих. 'Каждый кузнец своего счастья', так сказал Цезарь. Все в наших руках, даже тогда, когда кажется, что не все зависит от нас. И у нас всегда есть выбор, даже в условиях, когда возникает иллюзия его отсутствия. Свое всегда будет рядом, только путь к нему не всегда прям и гладок, но тернии должны закалять, не так ли? И победа, добытая с трудом, намного ценнее той, что добыта легко.
Восхитительный фильм! Яркие спецэффекты, динамичные сьёмки, отличные актёры, крепкий сюжет. Во втором фильме режиссёр уже не спекулирует на успехе комикса, а профессионально строит сюжетную линию, сохраняя при этом дух комикса, за что ему огромное спасибо. Рэйми - молодчина!
Сиквел к одному из самых успешных фильмов 2002 года, а также вторая часть одного из самых мощных и кассовых франчайзов за всю историю мирового кино, Человек-Паук 2 я пересматривал почти 10 раз. Специально перед просмотром третьей части глянул еще раз. Итак, что я могу сказать по поводу этого фильма? Ну, обо всем по порядку…
Сиквелы, как водится, гораздо слабее оригиналов и зачастую получают успех только благодаря высокому имени первого фильма. К Человеку-Пауку 2 это ни в коем случае не относится. Этот сиквел не просто следующий фильм с пауком, а именно продолжение сюжетной линии первой части. Что я хочу этим сказать? Я хочу сказать то, что в «Человек-Паук 2» отлично передана атмосфера первой части, а ведь это очень важно для фильма-продолжения. Ты смотришь первый фильм – одна атмосфера, смотришь второй фильм – она абсолютно та же! И это я считаю главным плюсом фильмов-продолжений. Ты воспринимаешь обе части, как одно целое. И с этим режиссер Сэм Рейми справился на отлично! Все в сиквеле напоминает первую часть – и подача сюжета, и общий режиссерский стиль, и атмосфера, и эмоциональность – я в восторге.
Сюжет фильма не просто добавляет в копилку Питера Паркера еще одного злодея, но и раскрывает личность Человека-паука: его обычные жизненные проблемы. У него нет работы, нет денег, нет свободного времени – это все призвано показать зрителям, что Питер Паркер – прежде всего ОБЫЧНЫЙ человек, просто именно ему было предначертано судьбой стать супергероем. В фильме есть небывалая эмоциональность и сопереживаемость персонажам. И этим франчайз «Человек-паук» ложит на лопатки все остальные экранизации комиксов. При всем моем уважении к «Бэтмэну», которого я искренне, очень и очень люблю, он и рядом не стоит с Пауком. Дело в пресловутой сопереживаемости. У Брюса Уэйна обычная жизнь слишком слабо показана, поэтому он не так воспринимается как тот же Питер Паркер.
По поводу актеров – Тоби Магуайр конечно не суперкрасавец (хотя это уже дело вкуса), но все же другого актера в роли Питера Паркера я уже не воспринимаю. Он уже окончательно вжился в образ Питера Паркера! Играет отлично, а в драматичных моментах глядя на него действительно веришь его герою. Я думаю что Тоби гениально подошел под роль Питера Паркера и я бы очень огорчился если бы во второй части играл Джек Гиленхаал. Вот он-то действительно абсолютно неподходит. Далее по списку Кирстен Данст. Я если честно был немного огорчен тем, что она перекрасила волосы. Я признаюсь честно, блондинок не очень воспринимаю, ну да ладно. Именно во второй части персонаж Мэри Джейн по-настоящему раскрывается, и Кирстен справилась с этим на отлично! Это здорово! Кроме Кирстен тоже уже никого другого не воспринимаешь в роли Мэри Джейн. Так что, можно сказать, что она тоже уже удтвердилась. Альфред Молина великолепно передал образ душевного математика-ученого, а затем психа с раздвоением личности. Великолепному персонажу великолепного актера! Именно таким я и представлял Отто Октавиуса на киноэкране когда смотрел мультик и читал комиксы.
Вот уж кто не очень порадовал, так это Джеймс Франко. Само по себе он актер хороший, но в этом фильме его как-то не особо воспринимаешь. Да и экранного времени у него маловато. По настоящему он себя раскрыл уже в третьей части. Так что, по поводу актерского таланта у Франко можно не беспокоится. В этом фильме он хоть и не выделялся, но все же справился со своей, в общем-то, простой ролью. Нельзя не упомянуть гениального Дж.Кей. Симмонса в роли Джеймсона. Вот это действительно гениальный актер! Всего несколько минут экранного времени – зато насколько запоминается и оставляет великое впечатление! Вот уж с выбором его на роль Джеймсона я уверен, никто спорить не будет.
Ну и наконец, самый впечатляющий аспект фильма – режиссура, звук и спецэффекты. Они здесь все просто на высоте! Действительно запоминаются! Все эти кульбиты Спайдермэна, полеты автомобилей – ваахти, шедевр. А эпизод сражения Человека-Паука с Осьминогом на поезде – вообще классика! Эта сцена – эталон качества работы над спецэффектами. Те же «Пираты Карибского Моря» кусают себе локти.
Что же можно сказать о фильме в итоге – шедевральное продолжение шедеврального фильма! Все как всегда на высоте. Теперь я могу сказать эти слова обо всей трилогии! Не зря у нее такие высокие сборы! Это еще раз подтверждает то, что количество тех, кому понравился фильм гораздо больше чем тех, кому не понравился!