К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для меня этот фильм пик трилогии Сэма Рейми, потому что тут всё лучше первой части, а третья стала кринжем на ножках и её можно не считать.

Что я имею ввиду, когда я говорю «всё»? Я имею ввиду абсолютно всё. Персонажи лучше проработаны и многие перестали быть болванчиками, экшен стал лучше сбалансирован с остальным фильмом, эффекты улучшились, стало меньше странных моментов, но без минусов тоже не обошлось. Без вашего позволения обо всём вперемешку.

Персонажи. Для меня тут основным столпом стоит тётя Мэй и сам Питер, потому что у них наиболее значительные изменения, относительно первой части, но и других заденем. Тётя уже не просто идеализированная старушка, она сомневается, она с трудом пытается принять свою ситуацию и потерю мужа и их отношения с Питером в определённый момент значительно усложняются, что только лучше показывает их людьми.

Питер тоже становится больше человеком, чем пауком, показывает свои слабости, поддаётся искушениям и эгоизму, он серьёзно задумывается над словами своего дяди. Да, чем больше сила, тем больше и ответственность, но если нет сил, то нет и ответственности, хоть мне и кажется эта тема значительно глубже, чем её раскрыли, но мне нравится, что ей хоть как-то раскрыли. И эта слабость Паркера только придаёт значимости свету в его душе.

Гарри за неимением живого бати, которому сложно угодить в гробу, просто сменил свою мотивацию с «Хочу понравится бате» на «Хочу отомстить за батю», пожалуй, это даже лучше раскрывает персонажа. Отец никогда особо не любил Гарри и их отношения были, как минимум сложными и эта жажда мести может быть просто видоизменённой первоначальной мотиваций, которая позволит ему всё таки отпустить отца и все требования, которые Гарри пытался оправдать. Мери Джейн… Поймите меня правильно, она тоже развивается и разбирается в своих сердечных перипетиях, определяется, кто ей на самом деле дорог и там есть сцена с поцелуем, которая только глубже позволяет понять эту тему, но сам по себе персонаж такой неприятный, что мне даже не хочется задумываться про её историю.

Смежная с персонажами тема — жизнь человека паука. В этом фильме очень хорошо показаны проблемы человека паука, как фанат комиксов про паука, одобряю. Паркер всегда находится под перекрёстным огнём из жизненных трудностей, которые не способен разом решить и всегда приходится делать выбор. Это одна из важнейших проблем человека паука, как персонажа, которую он никогда не сможет решить. Я рад, что здесь это было показано и было показано грамотно.

Антагонист. Доктор Осьминог на удивления пустой. То есть Альфред Молина играет хорошо и сам персонаж, может и не самый однозначный, но он скучный, по факту, он гоблин из первой части на минималках. Учёный, сведённый с ума своим же изобретением, но в чём он проигрывает гоблину, так это демонстрацией своей шизы. Озборн был в ловушке своего тела и своих потаённый желаний, что придавало глубины персонажу, а Доктора Октавиуса просто сводят с ума его щупальца, что не углубляет персонажа. Мне кажется, что было бы интересно перевернуть изначальное положение вещей наоборот. Доктор Октавиус управлял щупальцами и чип ингибитор не позволял ИИ щупалец угрожать разуму Отто, а что если бы после поломки чипа именно щупальца обрели бы подавляющий контроль и уже Октавиус оказался им подконтролен? Намного ведь интересней звучит. Или более, что если бы они даже насильственно «вырубали» Октавиуса, чтобы он и его разум не мешали им. Или даже можно опуститься, если бы Октавиус умер и щупальца носили бы его мёртвое тело. Всё лучше, чем бледная копия гоблина с четырьмя дополнительными конечностями.

А давайте не будем далько отходить от Октавиуса и выскажу свою главную претензию к нему. Смотрите, он обычный человек, даже хуже, он обычный «ботан» слабый физически и, внимание. вопрос — каким образом он поглощает такое огромное количество урона и остаётся в сознании!? Я серьёзно, человек паук - сверхчеловек и стены руками может ломать, удерживать тонны и эта машина смерти со всей силы избивала прямо в лицо бедного доктора, а ему вообще плевать! Простите, может, я плохо изучал биологию, но осьминоги не отличаются неуязвимостью. По комиксам, человеку-паука хватало лёгкого (для него) удара в лоб человеку и тот в отрубе, что имело логику в рамках сверхчеловеческой силы и доктору осьминогу не прилетало особо, потому что он грамотно использовал свои щупальца, когда прилетало, ему было крайне плохо и, бывало, приводило к значительным последствиям. А фильмовой версии *удар, ломающий стену* пофиг, *удар, рвущий металл* фиолетово, *удар ногой, вырубивший рестлера* параллельно, *прошиб своим телом стену* не колышет, *прилетел мешок золота в лицо* безразлично, *сверхчеловек прописал серию в лицо* не климатит, *уничтожающий всё живое удар смерти* индифферентно, *прикосновение смерти* как-то диагонально, *танос щёлкнул* вообще плевать, абсолютно, даже дверь открыта. Вот нафига он от пуль щупальцами закрывается, с такими резистами к физическому урону он мог бы их зубами ловить. Хорошо, что в Нет Пути Домой эту проблему решили и лицо Октавиуса уже не выполняет функцию груши для битья.

Диалоги стали лучше и уже меньше похожу на диалоги про песок из Войны клонов.

Графика, хоть и устарела уже, но выглядит лучше, чем в первой части.

Сюжет немного сложнее и интереснее, чем в первой части, конфликты меняются, отношения развиваются, всё на уровне развлекательного кино, а большего от развлекательного кино и не надо.

05 мая 2022 | 23:54
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что и второй «Человек-Паук» пытается казаться очень душевным фильмом, он немного проигрывает венценосной первой части, которая подарила свежее дыхание всему супергеройскому жанру. У Сэма Рейми, вероятно, закружилась голова от успеха, поэтому при работе над вторым фильмом он уже не так старался. Особенно это ощущается при работе над мелкими деталями, вступающими в противоречие с первой частью. И всё-таки сиквел тоже хорош.

Персонажи стали более прямолинейными, что не может не огорчать, а сюжет буквально натягивается на старый сценарий, что делает вторую часть уже не такой интересной. Повторение – мать учения, но только не в том случае, когда один и тот же режиссёр снимает разные фильмы абсолютно одинаково. Спустя несколько лет, когда Марвел начнёт раз за разом клипать новые супергеройские ленты, однотипность сценария превратился в настоящий кошмар, но уже в 2004 году скупость жанра давала о себе знать. То, что удачно сработало в 2002 году, повторно уже не так радует. Спасает фильм то, что тут по-прежнему великолепны Тоби Магуайр и Кирстен Данст, а компанию им составляет Доктор Осьминог, который именно после этого фильма обрёл огромную популярность. И пускай персонаж не настолько впечатляет как Зелёный Гоблин (истории слишком уж похожи), Альфред Молина играет великолепно.

Высоко оценить в «Человеке-Пауке 2» можно и размашистый экшн. На момент премьеры фильм мог похвастаться одним из высочайших бюджетов в истории кино – 200 миллионов долларов ушло на то, чтобы продемонстрировать прыжки и полёты персонажей на стенах и крышах небоскрёбов, а также смоделировать и показать знаменитую сцену с поездом. Но увлёкшись спецэффектами, фильм породил многочисленные ляпы, которые и сейчас не перестают плодиться. Речь, конечно, о категории «жертвы смысла во имя зрелищ». Не задумываясь о последствиях, персонажи что-то бросают, куда-то бегут не столько ради собственной необходимости, сколько ради зрителей, которые сидят в зале со стаканчиками попкорна. Таким по сути был и первый «Человек-Паук», но при работе над началом режиссёр, как уже говорилось, прикладывал больше усилий.

«Человек-Паук 2» не смог повторить тот толчок, который дал первый фильм, но назвать его неудачным язык не поворачивается. Местами натянутая и слишком недостоверная, вторая часть рассказывает нам историю полюбившихся персонажей, которые сами не ожидали того, что на них всех навалилось.

8 из 10

02 апреля 2022 | 10:05
  • тип рецензии:

И снова Рейми и его команда проделали потрясающую работу. В фильме не просто герой сталкивается с очередным злодеем, а проходит через катарсис и делает трудный выбор между своим счастьем и долгом.

Режиссёру в который раз удаётся показать харизматичного злодея, который вынужден творить зло и вселять ужас в людей( правда Доктор Октавиус в некоторых сценах выглядит как какой-то эксгибиционист). Как мне показалось иногда даже использовались приёмы из старых ужастиков - не пугает, но что-то в этом есть. По части юмора Паркер сам опять плохо справляется, но тут ему на помощь приходит Джона Джеймс и мистер Диткович. Драма вокруг Мери Джейн мне показалось не особо интересной, а вот с трудностью сделать правильный выбор сталкивается не только Питер, но и Октавиус и даже Осборн. И это не просто упоминается в скользь, это видно на экране, уделено много времени этим моментам, чтобы мы прочувствовали и сопереживали.

Захватывающий драматический боевик, с прекрасной музыкой Дени Элфмана, сногсшибательными спецэффектами, размышлениями от трудностях выбора и одной очень крутой сценой на поезде, от которой мурашки пошли.

13 февраля 2022 | 15:31
  • тип рецензии:

Человек Паук - 2 - был, есть и остается одним из наилучших фильмов в истории кинематографа, далеко не только в жанре фильмов о супергероях, но и о судьбе сильного человека, перед которым стоял выбор его дальнейшего жизненного пути!

Признаюсь честно, что все 127 минут, что продолжался фильм от вступительных слов Тоби Магуайра, до заключительных титров фильм был просто перенасыщен на моменты. Больше всего поражает то, как картинка 2004 года, остается актуальной и сегодня, все благодаря таланту непревзойденного режиссёра Сэма Рэйми и его команды!

О сюжете, конечно же, кратко и без спойлеров. Как говорил Дядя Бен: 'Чем выше сила, тем выше и ответственность' - главная тема данного фильма. Самоопределение героя, хочет он и им быть или нет, это отличная аналогия с жизнью обычного молодого человека, который испытывает кризис среднего возраста. Но вернемся к Питеру, он все таки не совсем обычный человек, и совмещение двух несовместимых ему жизней, становится наиболее явной именно в сиквеле.

Важные слова Тети Мэй, ситуации, с которыми сталкивается Питер по ходу ленты, становится понятным, что этому городу нужен герой, и после долгих усилий и личной потери, он таки обретает в себе уверенность в том, что он и есть тот самый герой, который всем необходим.

Фильм достаточно драматичный, показавший нам в этой ленте человека, который скрывается под маской Человека Паука, то, что он такой же как и мы с вами. Фильм о выборе, о любви, личной трагедии, жизни, а главное об ответственности.

Больше всего своей игрой в фильме понравился Тоби Магуайр, который хорошо смог передать нам личные переживания Питера Паркера, помог еще больше погрузиться в атмосферу фильма. Альфред Молина потрясающе смог сыграть на экране образ Отто Октавиуса - гениального ученого, который по неволе стал злодеем, по фильму чувствовалось, что это именно тот Доктор Октавиус из мультфильма Человек Паук 1994 и серии комиксов. Джеймс Франко смог передать чувства человека, потерявшего отца и пережившего предательство лучшего друга. А Розмари Харрис и ее сильные фразы для Питера, подойдут не только для фильма, но и для всех, как мотивация становится лучше.

В общем и целом, могу порекомендовать этот фильм для всех, кто готов сопереживать главному герою от первой и до последней минуты, фильм для любителей драм и одновременно, хороших боевиков, экшн сцены здесь, действительно, великолепны.

Для меня это фильм моего детства, который иногда пересматриваю и нахожу что-то новое.

'В каждом из нас живет Герой'.

10 из 10

10 января 2022 | 22:45
  • тип рецензии:

Ко второй части культовой трилогии Сэма Рэйми я приступила практически сразу же после просмотра первой. К тому моменту я была немало о ней наслышана – о высоком рейтинге среди критиков и зрителей, а также о нескольких кассовых рекордах (которые даже попали в Книгу рекордов Гиннесса тех лет). В общем, второй фильм трилогии мне понравился, но приняла его я несколько сдержаннее, чем первый. Продолжаем рассмотрение этой легендарной супергеройской серии.

Жизнь Питера Паркера стала еще более непростой и хаотичной, чем была. Совмещать учебу в университете и подработку фотографом в Дейли Бьюгл с жизнью борца с преступностью и народного мстителя Нью-Йорка Человека-паука становится все сложнее. Его возлюбленная Мэри Джейн Уотсон, ставшая известной актрисой, выходит замуж, а Гарри Озборн, жаждущий мести Человеку-пауку за смерть отца, отдаляется от лучшего друга. Да еще и паучьи способности Питера постепенно начинают исчезать… В это же время научный руководитель Питера, гениальный ученый Отто Октавиус устраивает опасный эксперимент по созданию источника вечной энергии, но в результате инцидента доктор Октавиус получает четыре механических щупальца, которые срастаются с его мозгом. Отто Октавиус, а теперь уже доктор Осьминог, решает довести эксперимент до конца, не думая о том, какие он может нести катастрофические последствия.

Сиквел Спайдермена Рэйми до сих пор считается эталонным супергеройским кино, хотя мне он нравится все же меньше первой части. Во многом из-за того, насколько непривычно мне было видеть в кино эту смесь обычной и супергеройской жизни главного героя. В то же время, это иллюстрация основной проблемы, с которой сталкивается главный герой – как быть мстителем в маске и иметь при этом тайную жизнь? Ведь невозможно выбрать одну, а балансировать двумя – сложно. Это и приводит к некоторым жизненным проблемам – иногда веселым (вроде доставки пиццы на паутине), иногда грустным (опоздания на важный спектакль). Но это казалось странноватым и непривычным было лично мне – да и потом, спустя несколько лет наблюдать все это становится даже весело.

Следующее, чем подкупает сиквел – это еще более эпичным противостоянием героя и злодея. Ведь это еще один иконический противник Спайди, безумный ученый с четырьмя щупальцами с искусственным интеллектом, Доктор Осьминог, и их сражения выглядят невероятно захватывающе! В плане спецэффектов сиквел намного более зрелищный, заставляет переживать как никогда: только вспомните знаменитый эпизод с остановкой поезда, который навсегда вошел в историю супергероики, как один из величайших подвигов Человека-паука. Это производит неизгладимое впечатление – как и последующая за этим реакция пассажиров того поезда (в противовес сюжету «Суперсемейки»).

Что еще бросается в глаза – это те самые визитные карточки трилогии. И вступительные титры – теперь рассказывающие о произошедшем в первой части, но уже в стиле комикса. А также параллели, которые как бы отражают и визуально отсылают к событиям предшествующего фильма (а иногда еще и полностью копируют): например, взгляд через очки или сцена на заднем дворе, внутреннее противостояние, когда в принципе хороший человек борется со своей злодейской сущностью. Обычно такого не встретишь в супергеройских сиквелах, которые, как правило, стараются выстроить больше дистанции между первой и второй частями. Но в случае с этой серией – все это связывает трилогию еще сильнее.

Актерский состав возвращается в сиквел в практически полном составе – правда, с небольшими дополнениями. Тоби Магуайр, он же Питер Паркер, и он же Человек-паук – в сиквеле испытывает весь спектр сложностей, который только может испытывать человек, живущий двойной, супергеройской жизнью: опоздания на лекции, потеря работы, задержка арендной платы, отдаление от друзей… При этом он не оставляет свой супергеройской костюм и свою роль защитника Нью-Йорка от преступности. Все это может привести к выгоранию и упадку сил – потому и неудивительно, что его суперсилы постепенно уходят. Это и дает Питеру время переосмыслить свою жизнь, расставить приоритеты, понять, что это значит – быть героем несмотря ни на что. Важную роль здесь играют и отношения с Мэри Джейн Уотсон (Кирстен Данст), которая все же добилась успеха на Бродвее и принимает предложение руки и сердца астронавта Джона Джеймсона-мл. Но все же, ее отношения с Питером остаются одной из основных движущих сил трилогии – когда оба героя страдают от тайн и секретов, но хотят быть вместе, даже просто как друзья, несмотря на любовь.

Сложнее становится образ Гарри Озборна (Джеймс Франко), который возглавил компанию отца, но который жаждет смерти Человека-паука. Хоть Гарри и выглядит таким влиятельным, успешно управляющий компанией Озкорп, но он все же кажется таким же неуверенным в себе, все же ожидающим одобрения отца, а желание отмстить затмевает разум и толкает на ужасные поступки.

Все ключевые герои франшизы присутствуют в сиквеле: Мэй Паркер (Розмари Харрис), любимая тетя Питера, которая всегда и во всем поддержит племянника, и поможет даже Человеку-пауку; бессменный редактор газеты Дейли Бьюгл Джона Джеймсон (Дж. К. Симмонс), все еще мечтающий заполучить фотографии, компрометирующие Человека-паука в глаза общественности, но готового (на мгновение) признать некоторые неожиданные для него истины; в эпизодах появляются Клифф Робертсон и Уиллем Дефо.

В роли еще одного иконического врага Человека-паука – доктора Отто Октавиуса, доктора Осьминога, или Док Ок – появляется именитый актер Альфред Молина. Представший перед нами в начале как гениальный ученый, мечтавший достичь невероятного прорыва в науке во благо человечества. Но после провала эксперимента, доктор Октавиус, искалеченный и с ужасными щупальцами, жаждет довести эксперимент до конца – во имя науки, во имя успеха, несмотря на жертвы… И выглядит он, в фирменных черных очках, плаще и передвигающийся исключительно с помощью механических щупалец – это точно Док Ок!

Человек-паук 2 – это хороший супергеройский сиквел, ставший не менее легендарным, чем первая часть. Несмотря на некоторые спорные для меня моменты, я до сих пор помню многие сцены наизусть. Впереди еще третья часть. (И кое-что еще…)

9 из 10

Приятного просмотра!

26 ноября 2021 | 21:39
  • тип рецензии:

Я продолжаю гнуть свою линию - отношение к главному герою и отношение к фильму может отличаться в разы. Я не разделяю фанатизма по персонажу Тоби Магуайра и не собираюсь с пеной у рта вступать в какие-то фанатские клубы, ибо столкновения на тему лучшего Паучка напоминают битвы с ветряными мельницами. Но все-таки это не отменяет того факта, что в моих глазах 'Человек-паук 2' считается не просто лучшим фильмом про этого супергероя, но и одним из лучших фильмов сего жанра.

В рецензии на первого 'Человека-паука' ваш покорный слуга обратил внимание, что у персонажа в интерпретации Магуайра отсутствует золотая середина. То есть, Паркер получает свои способности, но в маске супергероя становится совсем другим человеком, нет намека на внутренний конфликт. Он принимает эти способности, как данное, и продолжает жить-поживать-добра наживать. В сиквеле с персонажем происходит своеобразный 'даунгрейд', если так можно назвать. Питер на грани срыва: в ходе повествования он теряет работу доставщика пиццы, тетя Мэй может лишиться дома из-за бюрократических проволочек, объект обожания вот-вот выйдет замуж за другого парня, хозяин съемной квартиры все чаще напоминает про квартплату, и плюс еще развивается линия с Гарри Озборном, который после гибели своего отца возненавидел Человека-паука. И тут уж происходит, что костюм жмет в промежности, паутина стреляет не так, как в былые годы, теряется уверенность в своих силах.

Тоби Магуайр, в первом фильме пытающийся косить под тридцатилетнего неуклюжего школьника, на мое собственное удивление смотрится в сиквеле органично и красиво. Если подумать, то по своей сути 'Человек-паук 2' больше уделяет внимание человеческой стороне Питера Паркера. В тот момент, когда персонаж решает 'Да пошло оно все' и решает завязать с карьерой супера, все начинает налаживаться - и учеба вгору пошла, и общение с Мэри Джейн наладилось... Но сущность героя никуда не выкинешь, переломным моментом в повествовании становится пожар (отсылка на первый фильм), когда Питер спасает маленькую девочку без костюма. Именно этот поворот запускает череду событий, которая постепенно подводит к культовой сцене с поездом.

Сезоны в жизни супергероя отмеряются 'от злодея до злодея', главным антагонистом ленты становится доктор Отто Октавиус. В результате неудачного эксперимента он становится одним целым со своим изобретением - четырьмя кибернетическими щупальцами, обладающими собственным разумом. Ирония, злая ты стерва. Вообще Октавиус был хорошим человеком, который грезил научным открытием, но так уж сложились обстоятельства, что чуткий ученый приближается по сущности к бездушной машине. Хоть Зеленого Гоблина я назвал лучшим злодеем в трилогии Рейми, но Доктор Осьминог - это тот случай, когда ты проникаешься сочувствием. Если у Уильяма Дефо была невероятная харизма, то Альфред Молина показал внутренний дисбаланс, фактически приравняв беду своего персонажа к проблемам Питера Паркера.

После оглушительного успеха первого фильма Сэму Рейми доверили увеличенный бюджет, что позволило подойти к работе более кропотливо. Человек-Паук теперь не кажется компьютерной мультяшкой, у этой летающей фигурки, если так выразиться, есть вес и форма. Когда он падает, мы чувствуем его боль (хотя, может и Магуайр добавил остроты в ощущение со своими болями в спине). Но верхушка компьютерных спецэффектов в этом фильме - щупальца Доктора Осьминога. Детализация и движение каждого элемента впечатляет и по сей день. Особенно шикарное впечатление они произвели на меня при первом просмотре этого фильма в 8 лет. Только представьте - мальчик делал из бумаги подобный пояс с щупальцами и носился по дому, как угорелый.

Да и остальные актеры также не вызывают вопросов. Дж. К. Симмонс вечен в образе Джей Джона Джеймсона, Илья Баскин в роли мистера Дитковича вызывал смешок, Розмари Харрис в образе тети Мэй вообще имеет собственную линию, по сравнению с предыдущим фильмом её экранное время было расширено. Даже Мэри Джейн в исполнении Кирстен Данст, раздражавшая меня своим ветренным характером в первом фильме, здесь приобрела глубину и душу. Она вроде и испытывает теплые чувства к Паркеру, но у неё есть жених, и она вынуждена разрываться... Любовная линия на протяжении всей серии напоминает кардиограмму по эмоциональной отдаче, но в этой части она не такая приторная и ванильная, какой могла быть.

В итоге 'Человек-паук 2' заслуженно входит в список моих самых любимых фильмов. Пересматривается он мной, как и 'Темный рыцарь', регулярно, и не надоедает. И кажется, в моем 'противостоянии' с поклонниками Магуайра этот фильм - мировое соглашение.

26 февраля 2020 | 22:57
  • тип рецензии:

Однако, здравствуйте. Сиквел педалирует главную проблему Спайди: победы Человека-Паука – это неудачи Питера Паркера. Спас людей? Пропустил лекцию. Схватил преступников? Опоздал на мюзикл, в котором поёт твоя возлюбленная. Также имеется сюжетный ход, который буквально напрашивается для подобных историй: герой тяготится своей силой, мечтает жить как обычный человек. Способности пропадают, герой радуется… и тут его близкие оказываются в опасности. Я подобное видел как минимум в 'Смоллвиле' и 'Баффи'.

Обожаю этот фильм! На мой взгляд, лучшее Спайдер-муви, даже с учётом сольников Холланда. Здесь столько всего, даже не знаю о чём сначала рассказать.

Вот вам кастинг-гэг. Дилан Бейкер в фильме 'Реквием по мечте' исполнил роль врача, который направил главного героя на операцию, и парню ампутировали руку. А теперь уже сам Бейкер играет однорукого персонажа.

Мне бесконечно нравятся сцены с костюмом Паукана в редакции 'Дейли Бьюгл'. С какой скорбью Робби держит в руках маску Спайди. Но гвоздь программы отколол Джона: 'Только Человек-Паук мог остановить Октавиуса. Спайдермен был героем. Он… (Джона замечает, что костюм исчез) преступник! Угроза! Достать мне Человека-Паука! Повесить на его же паутине! '

К слову, астронавт, сын Джеймисона, за которого Эм Джей чуть не вышла замуж, в комиксах был суперзлодеем Человеком-Волком.

Люблю наблюдать за взаимодействием Отто и его металлических щупалец. И шляпу с него снимут, и сигару зажгут, и бокал подадут) Самый смак – бойня в операционной. Очнувшийся Октавиус в горе и ужасе кричит, запрокинув голову и вскинув руки. Щупальца также трагически взвиваются. Вообще Док Ок фактически, симбиот, как и Веном, разве что с искусственным интеллектом вместо инопланетного разума. А вот сцена с ограблением банка и похищением тёти Мэй взята из мультсериала 90-х, только там вместо Отто был Скорпион.

Некоторых зрителей смутило то, что Осьминог швырнул в Питера Паркера машину и не удивился, когда юноша выжил, хотя обычный человек точно бы погиб. Но Октавиус окончательно сошел сума еще тогда, когда решил повторить свой смертоносный эксперимент. Кстати, вспомните сцену, где Джона с ассистентом пытаются придумать прозвище для Октавиуса. Один из вариантов – Странный Доктор, то есть Доктор Стрейндж. Джона упоминает, что такой уже есть.

Я еще долго могу восторгаться, но, как я говорил ранее, хороший фильм нужно смотреть, а не читать о нём в пересказе, так что, если не видели второго Спайдермена, советую его посмотреть.

10 из 10

14 февраля 2020 | 16:10
  • тип рецензии:

Молина-а-а-а-а!

Человек-паук 2

Если честно, включал сиквел без радостных эмоций. Раз первая часть не сильно зашла, то вторая и подавно. Ошибался, ребят!

Лучше первой части. Да-да, никаких сомнений. Почему? Потому что Молина! Кто додумался взять Молину на роль Осьминога – заслуживает премию. Молина – хороший драматический актер (зацените его роль в картине “Шоколад”). У него необычная внешность, такой крупный дядька с темно-рыжими волосами. Он частенько разменивается на халтурку (деньги ведь всем нужны).

Но, если попадется в руки к хорошему режиссеру, если самому понравится роль – все, ждите чего-то эдакого. Пожалуйста, Молина переиграл Гоблина, т.е. Дефо. Очень колоритный злодей. Особенно когда выхаживал в шляпе и в очках. Е-мое, с этими щупальцами за спиной. Я даже проснулся, а-хи-хи. Мужик реально спас кино от провала. Переживал!

Конечно, драма Осьминога, положа руку на сердце, вполне стандартная, ученый потерявший свою любовь, а вместе с ней и разум. Но, все-таки у нас фильм по комиксам. Плюс, повторюсь, он притягивает к себе сильней, нежели Гоблин. Осьминог чисто визуально довольно яркий товарищ. Все боевые зарисовки между Осьминогом и Человеком-пауком – получились классными. Кстати, графика в сиквеле улучшилась.

Сама вселенная развивается. Уделили больше времени начальнику Паркера. Сложилось такое ощущение, что малышка Мэри Джейн как-то подросла (хотя разница между частями не такая уж и огромная, не знаю, Кирстен немножко изменилась). Выступает на сцене. Сэм Рэйми не забыл и про героя Франко. Я все еще не в восторге от игры Франко, но Рэйми кинул любопытную кость (уже хочу на него посмотреть в третьем фильме, что там с ним будет).

По поводу Тоби! Мое субъективное мнение, актер попытался раскрыть своего Человека-паука еще глубже. Он тут и юморил, он тут и грустил, метался из угла в угол (боялся подвергнуть риску жизни родных). Т. е. видно, Тоби старался, хочется похвалить актера. Получилось не все, но прогресс заметен.

В итоге – на удивление качественный и зрелищный сиквел, который умудрился даже перепрыгнуть оригинал.

P.S.

Эш “всех зарежь” – появляется на 26-ой минуте!

7 из 10

25 декабря 2019 | 16:09
  • тип рецензии:

Заметное «очеловечивание» членистоногого мутанта Сэма Рейми пошло на пользу не только сюжету, но и раскрытию характера участвующих персонажей. В новой части, как оказалось, Человек-паук не такой уж и неуязвимый супергерой - проблемы настоящей жизни Питера Паркера сказываются и на ментальном здоровье его альтер-эго, вызывая периодические выстрелы паутиной в «холостую» и утрату способностей. Но спешить с выводами не стоит - тут можно было бы ловко связать ситуацию с внутренними терзаниями протагониста и старыми ранами, но режиссёр всё уводит в русло будуарной лирики (всё с той же Кирстен Данст).

Теперь сюжет обрастает не любовным треугольником, а какой-то сатанинской паутиной, где все вошкаются вокруг рыжей мышки, которая играет в низкосортных спектаклях и не может определиться, кому отдаться первой. На этом фоне теряется и великолепный Альфред Молина, который подошёл для своей роли весьма удачно, и чуть подросший в профессиональном (и сюжетном) плане Тоби Магуайр - зритель практически больше не увидит хохмача в красно-синем костюме, на деле останется повзрослевший юноша, стоящий перед нелегким выбором.

Дэнни Элфман на фоне развернувшейся драмы звучит более внушительно и ярко, жалко что в последующей части увидеть его не придётся. Рэйми оказался человеком твёрдым, а потому двум талантам, как оказалось, уживаться было достаточно тяжело. К слову, многочисленные отсылки говорят о том, что авторитеты у господина Сэма всё же есть - различные «пасхалки» в сторону «Матрицы» (что наблюдается ещё с первого фильма) говорят о безоговорочной любви постановщика к Вачовски. Печально, что какую-то более душевную драму пришлось променять на жалкие терзания из-за весьма легкомысленной простушки. Предпосылки к великолепной притче были, но режиссёр начал сдавать позиции какой-то дешевой синтиментальщине, совершенно нелогичной и душной. Ну а жанр опять буксует на месте, повторяя ошибки прошлого столетия и супергеройских глупостей 80-х.

7 из 10

09 сентября 2019 | 19:33
  • тип рецензии:

'Человек-паук 2' - продолжение культового кинокомикса Сэми Рэйми, вышедшее через два года после оригинала и полюбившееся зрителям так же, как и первая часть. Всем любителям заунывных любовных линий в супергероике - добро пожаловать.

Итак, Питер Паркер после победы над Зеленым гоблином в первом фильме продолжает служить обществу под личиной Человека-паука, при этом стараясь совмещать супергеройскую деятельность с жизнью простого студента. Получается у него это, мягко говоря, не очень. Питер теряет работу (при этом и так не самую завидную - развозчика пиццы), балансирует на грани отчисления из колледжа, да и отношения со всеми близкими людьми умудряется портить. А на сцене тем временем появляется новая угроза - гениальный ученый Отто Октавиус в ходе неудачного эксперимента становится суперзлодеем, известным под именем Доктор Осьминог.

Здесь стоит сделать важное уточнение касательно повествования ленты. Динамика 'Человека-паука 2' резко проседает примерно в середине фильма, и длится это довольно большую часть хронометража. Очень много экранного времени уделено не супергероизму, не движению сюжета, а самокопанию Питера Паркера. По сути значительный кусок фильма мы наблюдаем не за Человеком-пауком, а за рефлексирующим Тоби Магуайером. Впрочем, большую часть хронометража сжирают личные проблемы не только главного героя, но и других персонажей, начиная от Эм Джей и заканчивая тем же Отто Октавиусом. Да, безусловно, это значительно лучше раскрывает характеры героев, показывает разные стороны их личностей, и это хорошо, однако, повторюсь, динамика ленты от бесконечных страданий всех действующих лиц очень проседает.

Стоит поговорить о касте. Упомянутый уже Тоби Магуайер по-прежнему вызывает вопросы своим образом Питера Паркера, однако все же с ролью он сжился довольно плотно. Разочаровала в этот раз Кирстен Данст, в которой я перестала видеть Мэри Джейн. Виной тому стал измененный образ героини - Эм Джей поменяла цвет волос с медно-красных на более естественный (и более блеклый), ее внешний облик тоже претерпел изменения в худшую сторону - какие-то невнятные и такие же блеклые наряды вкупе с почти полным отсутствием макияжа. Внешним видом дело не ограничилось - сама Эм Джей стала куда более унылой, скучной, с ее лица пропала жизнерадостная улыбка, да и на все происходящее события Кирстен почти весь хронометраж смотрит из-за приопущенных век, что не взыывает особых симпатий к ее персонажу. Зато отлично отыграл Альфред Молина, исполнивший роль Доктора Осьминога и подаривший одного из лучших антагонистов в кинокомиксах. Ну и по-прежнему хороши в своих образах Джеймс Франко, Дж. К. Симмонс и Розмари Харрис.

С визуальной точки зрения фильм шагнул вперед по сравнению с оригинальной лентой. Выросло качество постановки, в том числе экшен-сцен, потрясающая на тот момент графика даже сейчас смотрится очень достойно, а сцены пролета Паучка по городу до сих пор захватывают дух. Ну и конечно же, все еще хорош саундтрек Дэнни Эльфмана, и купленные лицензионные треки в картину тоже вписались органично.

Подбираемся к финалу - 'Человек-паук 2' на мой взгляд получился чуть хуже предшественника. Это по-прежнему отличная супергероика, но усиленный акцент на личные проблемы и переживания персонажей лишает ленту необходимого темпа повествования, и вечное нытье Паркера может просто начать раздражать. Однако в фильме отличная картинка, прекрасный экшен, крутой антагонист и героическая заглавная тема - за все это лента действительно заслуживает просмотра и высокой оценки.

08 июня 2019 | 14:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: