От грозного постера, помнится, закипала фанатская кровь, и заходился в бешеном галопе пульс. На нем была фигура немолодого мужчины, повернувшегося так, чтобы на переднем плане оказались агрессивно разинувшие пасти металлические щупальца, и красноречивая подпись «вот с такими врагами придется теперь сражаться Человеку-пауку». Фильм вышел, схватки в нем были, и даже вполне сносные. Но нашлось и кое-что еще. Нечто такое, что поставило в тупик даже самых упоротых спайдероманов. Прежний хохмач куда-то делся – здорово, круто, класс! Но кто это вместо него? Черт, Паркер очки зря выкинул, и променад по Бродвею с идиотским подтанцовыванием ему теперь милее полетов на паутине. И пошел бы он к черту тот громила, изображающий из себя то ли высокотехнологичного спрута, то ли футуристическую каракатицу. У нас тут драма, давайте встречать драму. А кинокомикс взял выходной – на несколько паучьих лет.
Как стало ясно уже на стадии преподакшена, Сэм Рэйми вновь решил задействовать антагонистом грандиозного злодея из вселенной Marvel. Доктор Осьминог – личность даже более примечательная, чем полоумный Зеленый гоблин, да и Альфред Молина не шабашник какой-нибудь, еще и внешнее сходство с рисованным оригиналом имеется. Тем непонятнее, кого он в итоге изобразил? Неудачливого ученого? Убитого горем безумца? Отъявленного преступника? Этот негодяй, в его классическом образе, должен быть всем понемногу, но прежде всего человеком, поставившем науку на службу своей алчности и жестокости. И самое поразительное, первая часть фильма как раз и шла в этом направлении с одним лишь малозаметным, по началу, нюансом. Какой бы сволочью ни был Октавиус, а это он хозяин своего оружия, но никак не наоборот. Кинокартина показала преступника, который вовсе и не преступник, а всего лишь жертва собственного изобретения. Ничего абсурднее по отношению к значимому персонажу и придумать-то было нельзя.
Что же в наличии у фильма, созданного развить успех предшественника? Герой, разуверившийся в своих силах по никчемному поводу. Злодей, идущий на поводу у зудящих щупальцев. Девушка героя, мечущаяся между тремя парнями. Друг героя, жаждущий мести за смерть отца. Последний еще хоть как-то на своем месте, да и Джеймс Франко неплохо вложился в персонажа, что избавило от необходимости сравнивать его с первоисточником. Но все остальные действующие лица – свора головастиков, бесцельно снующих по заводи. Человеку-пауку положено быть сомневающимся, это очеловечивает его, но не в таком жутком и переигранном виде, как это сделал Тоби Магуайр. Сходу и не определить, где этот пучеглазый юноша более нелеп: в качестве развозчика пиццы, блеющий перед самодуристым владельцем газеты или слюняво оправдывающийся перед учителем. И при всем при том, нас пытаются убедить, что это супергерой, наводящий в маске на всех ужас! Ну не может быть Паук безнадежной размазней! Про количество человек, которые к концу фильму в курсе его на тайны, лучше и вовсе умолчать – идиотизм заразителен.
Самое смешное, что при всей глупости картины, в ней порой проскакивают правильные мысли. «Он просто жуткий придурок» - удивительно точная метафора Эм Джей о Паркере, а заодно и лучшее, что сказала Кирстен Данст за всю трилогию. Жестоко по отношению к праведному супергерою? Зато объективно, если он вместо того чтобы смириться со своей судьбой и нести ужас нью-йоркской преступности, без конца ноет, не в состоянии помочь любимой тетушке и не способен хотя бы раз попасть на спектакль любимой девушки. К чему сверхспособности, если они превращают обладателя в тряпку? Не в промежности ему там жмет, а во всех сочленениях и сгибах! Впрочем, надо отдать и должное – для «мусорного» музыкального сопровождения под мотив «человек, но паук, без него мы как без рук» и такой вертушок сгодится. Главное, девчата будут в восторге, Тоби же такой милый!
Некоторой жизненностью и возросшим качеством спецэффектов сиквел не обделен. Сцена с несущимся вагоном хоть и абсурдна, но хорошо поставлена. Однако ни она, ни запоминающееся появление Осьминога не делают фильм удачным. Более того, старые проблемы остались нерешенными. Кое-кому показалось, и что Данст все делает правильно, и что Магуайру в качестве козырного хода нужно лишь снять маску. Нет, нет и еще раз нет. Назойливой мелодраматичности так много, что она губит все разумные (а они есть, как ни странно) начинания режиссера. Отойдя от канона, авторы не пришли к чему-то самостоятельному, во всяком случае, такому, что оно стало бы интересным. Весь талант Молины оказался развеян по ветру сопливым сценарием, а с любовной парочкой, едва не разросшейся до полноценной свинг-компании, все было ясно еще по первому фильму. И самое печальное, что с момента выхода этой картины до сего дня ее принято считать чуть ли не идеалом паучьего переложения. Где-то он, этот идеал, и есть, ну а детище Рэйми годно лишь для дешевой медицинской книжонки, посвященной лечению зуда в затылке.
Зря они не прибавили вторую часть названия, очень подошло бы (причем обоим актерам из парочки). Второй фильм в принципе мало чем отличается от первого, так что если вам понравился первый - 100% понравится и второй, а если первый вам активно не понравился, даже не пытайтесь смотреть этот. Все проблемы первой части сохранились + усугубились, т.е. раздражающих факторов стало еще больше.
Тоби все также играет Тоби, вот только если раньше мы могли наблюдать некое развитие его персонажа, хоть и цикличное, как потом выяснилось (нытье-укус-сверхспособности-геройство-нытье), то теперь ушла даже та малая толика нового и неожиданного, связанного с укусом, и осталось одно нытье. Тоби работает на семи работах, никогда ничего не успевая и лажая на каждом шагу, пытается параллельно учиться и спасать мир (Нью-Йорк), но не преуспевает ни в чем, даже в геройстве. Потому логично решает (логично для Тоби, не для нормального человека), что 'драмкружок, кружок по фото это слишком много что-то' и решительно убирает из уравнения самую ненужную и бесполезную переменную - спасение людей. Универ и развоз пиццы важнее, решает мудрый Тоби. Его логика на этом не останавливается - теперь, когда он - полнейший лузер без какого-либо второго дна, Тоби уверен, что наконец сможет выстроить отношения с любовью своей жизни. Которая ради него должна бросить богатого и успешного жениха, конечно. Я не знаю, как работает мозг Тоби в этом фильме, но по мере просмотра брови мои поднимались все выше и выше.
Дальше - круче. В рецензии на первый фильм я бухтела насчет Кирстен, в этой части все стало еще веселее. Теперь она (загибайте пальцы): фотомодель (лол), актриса, невеста самого крутого национального героя и вообще мегазвезда. Когда все дружно ахают при виде ее на приеме, вспоминается сказка про новый наряд короля, ей-богу. Я понимаю, что актрисе не надо быть красавицей, но потому разные роли и существуют, правда? Рене Зеллвегер играет Бриджет Джонс, а Энн Хэтуэй - принцессу. Рене, конечно, гораздо круче Энн, суть не в этом, просто всему свое место, и Кирстен в роли роковой красотки вызывает смех. К тому же играет классическую дамочку в беде - все-то ее похищают, мучают, убивают, спасают, защищают, просто мультик какой-то диснеевский годов 50-х.
Джеймс Франко шикарен. Его роль здесь немного больше, чем в первом фильме, - пожалуй, единственный плюс второй части - и отыгрывает он ее на все сто. Один его взгляд, полный драмы и страдания, вызывает эмоций в десять раз больше, чем очередная пятиминутная истерика Тоби, со всеми его слезами и соплями.
Сюжет такой же, как в первой части, разницы никакой, половина сцен вообще покадрово повторяется. Злодей, как и в первом фильме, начинает с добрых намерений и плохо заканчивает. Все тут щупальцы расхваливают - не знаю, щупальцы как щупальцы, и пострашнее, и поинтереснее видали.
В целом фильм просто очень проходной. Если первую часть имело смысл посмотреть хотя бы для галочки, как один из первых знаковых фильмов Марвел, то эту можно пропустить, ничего не потеряв вообще. Это вам не мстители, когда каждый фильм франшизы добавляет очередной пазл в общую картину, это просто очень банальное и примитивное детское кино о супергерое.
Я не большой поклонник комиксов 'Spider-Man', но как один из многих - любитель в целом комиксов 'MARVEL', Я не сдержался от просмотра картины. Мои впечатления от фильма смешанные, т. к. мой взгляд был больше с современного угла, нежели взгляд того времени. Да спец-эффекты, да известный герой, да детская мечта, но это Всё уже было в прошлом.
Картина имеет сюжетную линию и сценарий (естественно по прошлым комиксам), но он настолько помпезно снят, что кажется режиссер тебе в лицо кричит: - 'Эй! Парень! А Человек-Паук разве не твой герой?'. Навязчивость картиной мнение о том, что существует сказочный мир, где человек паук в одиночку очищает город от злодеев.. Пфее... Ну получилось не комикс, а сказочка для маленьких детей. А как же публика, которая выросла на этих комиксах: - 'А как же, Мы, режиссер?!'(хочется крикнуть), но режиссер уже озвучил: - 'Стоп. Снятоо. ..'. Я конечно и пытаюсь намекнуть, что мир того же 'Бэтмана', куда реалистичней (пусть и абстрагирован), но работа совсем другого уровня и результат соответствующий.
Больше всего бросается в глаза массовка, которая по любому поводу собирается на событие как в кинотеатр. Где такое вообще видано? Перед ними стоит песочная глыба, размером 20-30 метров в высоту и разрушает здание, а люди стоят и ждут героя? Госпадиии. ..
Уж очень навязчива картина своим фанатизмом к герою. Ничего нового и свежего о 'ЧП', Я не узнал, да спец эффекты на то время потрясающие и дух захватывает, но реклама гл. героя - это зря. ..
Нет ну смотреть конечно нужно, мое мнение есть 'Мое мнение', для детишек - очень в точку, но на возраст от 18 и старше фильм покажется скучным и предсказуемым.
Помню июль 2004 года, июнь, который я ждал как никогда. Причина на то была одна - выход в прокат второго фильма про Человека - Паука. Я ждал от этого фильма очень много, а именно, так как я был ребенком, я ждал побольше полетов на паутине, драк, взрывов. И вот 5 июля 2004 года я пошел на долгожданный фильм, скажу одно, экшн сцены были великолепными, это единственное, что мне понравилось в фильме. Да и не мне одному понравился экшн, моему соседу так понравились трюки в фильме, что он решил повторить пару трюков самостоятельно, в результате, он упал со своего балкона с четвертого этажа и сломал ноги. В общем, да, экшн был великолепным. Вся остальная часть фильма, это весьма скучная мелодрама, которая мне очень не понравилась. Герой Тоби Магуайра (Питер Паркер) и героиня Кирстен Данст (М. Джей), то любят друг друга, то не любят, то она любит другого, то она не любит его, а он любит её и наоборот и так весь фильм, ну и конечно же, в итоге все счастливы. Сюжетная линия, в которой Паук теряет способности, не плоха, но как по мне, её можно было использовать и получше. Ещё мне не понравился главный злодей - Доктор Осьминог, к Альфреду Малина у меня нет претензий, он сыграл его не плохо, но вот в комиксах, это очень интересный, умный, коварный злодей, а в фильме это слабая личность, которой управляют, внимание, 'Металлические Щупальца' ! Ещё мне не понравилась Кирстен Данст, а именно её внешний вид, ну не подходит она для роли красавицы, нет, нет и нет !
Итог: В 2004 году, когда фильмов по комиксам в год выходило 1 или 2, когда зрители не были перенасыщены взрывами, эффектами, я ждал от фильма хорошего, драйвового фильма про Человека - Паука, а в результате получил второсортную мелодраму с элементами очень качественного экшена. К тому же, мой сосед сломал ноги.
Ожидал большего. Во - многом расстроило то, что фильм а) повторяет сюжетные ходы первого (ниже поясню, что я имею ввиду) б) перенасыщен слащавыми сценами выяснений отношений (хотя о чем это я, по сравнению с 'Врагом в отражении' здесь еще только намеки на 'Санту - Барбару'). Впрочем, как и обещал, обо всем по порядку.
Трейлер обещал фильм, по зрелищности не уступающий, а возможно даже и превосходящий предшественника. А что же мы видим? Что за юмористический эпизод в самом начале, когда Питер в костбме Паука спасает детей и потом летит доставлять пиццу заказчику? Глупо и как - то сразу отсекает часть взрослой аудитории. Ну такие приколы даже детям вряд ли придутся по вкусу.
Магуайер в этом фильме 'одибилил' Паркера так, что просто невыносимо. Как я сказал при просмотре еще первого фильма (или все - таки первым эту фразу произнес мой папа): 'Тоби надо весь фильм не снимать маску'. Я ничего не имею против него как актера и человека, но в качестве Питера Паркера он мне не нравиося никогда. Я слишком хорошо знаю оригинальный мультсериал, хуже комикс, и он абсолютно не ассоициируется у меня с Человеком - Пауком. Питер бывал нелепым, смешным, но не жалким и глупым, каким его сделал Рейми. Типично американский подход.
Также могу скзаать, что не завершено многие сюжетные линии (ну это если касаться всей трилогии в целом). Введен доктор Коннорс, но Ящером он так и не стал (мог бы в четвертом фильме, если бы он состоялся), Гвен Стейси тоже могла бы сыграть более важную роль, так же как ее отец, о котором я не услышал ни слова.
Мери Джейн почему - то стала 'блондинистее' во всех смыслах. Ее жениху, кстати, уделено на мой взгляд, неоправдано мало времени. В третьей части его можно было бы отправить в космос, и оттуда бы он (как было в мультсериале 90 - х) привез костюм - симбиот. А то непонятно откуда взялась эта субстанция и почему все, кто ее надевали, становились плохишами. Но речь не об этом. О чем я? Ах да, Мери Джейн! Не зажгла в этом фильме Кирстен Данст, ну вот не зажгла! Хорошо хоть к концу одумалась и вернулась к Питеру. Фанаты бы не простили.
Доктор Осьминог убедителен, не придерусь. Щупальца, правда, как - то странно решены, не классически, но не суть. Его персонаж самый убедительный. И мотивации его поступков понятны, и почему он в конце решил все оставить - тоже.
Переходим к минусам ('как будто до этого были сплошные плюсы!', скажете Вы наверняка). Четверть фильма, наверное, Питер и Мери выясняют отношения, вместо того, чтобы сказать друг другу главные слова. Я, кстати, до сих пор не понял, почему в первом фильме Питер так и не стал встречаться со своей возлюбленной. Диалоги надуманны, сцены признаний и ссор затянуты, все можно было сделать гораздо быстрее и динамичнее. Правда опять - таки по сравнению с третьим фильмом здесь еще подобных эпизодов немного.
Бросается в глаза, как создатели жонглируют сюжетными ходами и строят фильм по хребту первого, только наоборот. В первом Питер снял очки из - за того, что обретя силу, стал лучше видеть, во - втором, по - непонятным причинам теряя ее он надевает их. В первом Гоблин в стартовой схватке атаковывал Мери Джейн, во второй тетушку Мэй. В первом на мосту Гоблин пытался уничтожить фуникулер с людьми, во - втором доктор Осьминог - поезд. Сходства не замечаете?
И еще - ну как же раздаражет русский перевод! Кто подбирал актеров?! Что за слюнтяй озвучивает Питера Паркера?! Ужас! Когда актер называется персонажа Джеймса Франко 'Херри', ему хочется сказать пару неласковых слов. Из - за перевода уже начинается неприязнь к фильму, а перевод (!) играет не последнюю роль в восприятии фильма. Я пересматривал его не один раз, думал, может в настроение картина не попала, действительно, при дальнейших просмотрах мнение о ней несколько менялось, но не значительно.
Но как выяснилось это было лишь цветочки. Впереди нас ждал 'Враг в отражении', и вот там действительно было от чего приподнять брови. А этому фильму, хорошенько все взвесив, все - таки поставлю
Сразу оговорюсь - сериал 94-98 годов я обожаю, и считаю одним из лучших переносов комиксов на экран.
Итак, эталон взят, будем сравнивать. Оговорюсь, что сравнивать буду с первыми двумя сезонами (уж очень они хороши в диалогах, взаимоотношениях персонажей и сюжете).
Питер Паркер
Эталон
Обычный парень, не зажатый, но и не слишком развязный (очень хорошо воспитанный юноша). Хорошо разбирается в проблемах генной биофизики и биохимии, хотя и не `ботан` - просто увлечение, интересное хобби, не более того. Остроумен, никогда не унывает и никак не может разобраться в своих чувствах к двум потрясающим девушкам: Мэри Джейн Уотсон и Фелиции Харди.
Фильмосериал.
Ботан, замкнутый и неуверенный в себе неудачник, без чувства юмора и с постоянной депрессией.Так как выбора у него в отличии от мультгероя нет, казалось бы всё должно быть проще. Ан нет - он никак не может понять - что же ему нужно, собственно от ЭмЖей? Лузер, коим в супергерои путь заказан....
Мэри Джейн Уотсон или просто ЭмЖей
Эталон
Девушка с густыми и длинными огненно-рыжими прямыми волосами. Лицо утончённой, овальной формы.
Учится на театральном факультете, работает моделью. Красота - типично `городская`. Очень уверена в себе, но очень проста в общении (нет той капельки надменности, которая есть у Фелиции Харди). Постоянно пытается вытащить Питера куда-нибудь, но тот постоянно проваливает все встречи и свидания, из-за чего ЭмЖей очень хочет, чтобы такая встреча всё же случилась (как так - за ней бегают куча парней, а тут она сама не может вытащить парня. Дело принципа, знаете ли!). Всегда может постоять за себя - как в разговоре, так и на деле.
Фильмосериал
Девушка из провинции - круглолицая и розовощёкая барышня-крестьянка.Душа компании, решившая связать свою судьбу с лузером (с чего бы это?) и отчего-то неприемлющая душку-миллионера Гарри Осборна (кстати в нашем эталоне ЭмЖей тусуется с Гарри только, чтобы заставить Питера ревновать). Про вьющиеся волосы и нехарактерное для модели телосложение умолчу.
Другие персонажи
Фелиция Харди
Эталон
Девушка из богатой семьи. Чуть надменна и горда, но только самую малость. Голубоглазая блондинка с не менее потрясающей, чем у Мэри Джейн фигурой. Не очень хорошо разбирается в предмете, поэтому просит Питера помочь ей в занятиях (они учатся вместе). постепенно помощь перерастает в дружбу.
Взаимная симпатия не перерастает в более серьёзные отношения лишь из-за непунктуальности Питера и его метаниях между нашей героиней и ЭмЖей.
Фильмосериал
не замечена
Гарри Осборн
Эталон
Типичный маменькин, а если быть более точным, папенькин сынок. Отец Гарри - Норман Осборн - очень богатый промышленник, производящий высокотехнологичные гаджеты для военной промышленности. Сыну уделяет очень мало времени, поэтому Гарри замкнут, не уверен в себе и не имеет собственного мнения в жизни (кстати идеальная роль для Тоби Магвайра).
Фильмосериал
Уверенный в себе молодой человек, любящий тусовки и не очень сильно зависящий от отца.
У меня (лично у меня) складывается такое ощущение, что Сэм Рэйми просто ненавидит Паука, и снимает свой фильмосериал на контрасте - по принципу - чем хуже, тем лучше. Ну а спецэффекты - чтобы не заподозрили в диверсии.
Ну а если серьёзно - сценарий ко всем частям - убогий - вырезаны все интересные отношения персонажей, стёб Питера над соперниками, мотивы злодеев. Диалоги - пресны и кособоки.
Паук почему-то выходит `на дело` посреди дня (по эталону дело обычно происходит после занятий, т.е. в вечернее время).
Ну и самый жирный минус фильмоделам - за кастинг.
Ни один актёр не подобран идеально, а главные персонажи так и вовсе - антиподы приведённому мною в качестве эталона мультсериалу.
Как итог - рисованным человечкам сопереживаешь, натуральным - нет.
ну, и подводя итог
3 из 10, как этому отдельно взятому фильму, так и всей киноэпопее.
'Человек-паук' - это в первую очередь фильм, снятый американцами и для американцев: направленный на поднятие патриотического духа и провоцирующий перед просмотром отключать мозг, а лучше вовсе вынуть его и положить в аквариум. Не буду оспаривать существование самого героя, понимаю, что жанр фильма - фантастика, но фантастика должна касаться героев... а не фундаментальных законов мироздания, жизни и физики.
Может, кого-то и удивило, повергло в ужас, открыло кому-то рот высказывание 'Энергия возрастает по экспоненте', 'плазма', 'магнитное поле', 'Доктор осьминог', но по сути все, что кроме главное героя в фильме - полнейший бред и ахинея.
Если Вы хотите посмотреть 2 часа суматохи, нелепостей, взрывов, динамики, возни, суматохи и т.д. - это фильм для Вас.
Но если вы иногда задумываетесь над диалогами героев и хоть как-то проецируете фильм на реальную жизнь и возможности происходящего... уверен, что стоит ограничиться первым фильмом, он в сто-пятьсот раз лучше.
Мне очень нравился мультсериал про Спайдермена, первый фильм - нормальный, смотреть можно, но второй фильм - это уже перебор. Причем перебор во всем. Жутко надоедает этот неудачник Тоби Магвайр играющий Питера Паркера.
В общем, фильм, определенно, понравится фанатам, да и не только им, но меня он больше разочаровал, чем порадовал.