Ну что же, этому кинофильму перевалило за 20, придётся теперь и с этим как-то жить. «Человек-Паук 2» (2004) играет важную роль в моей жизни на протяжении очень долгого времени, я смотрю его с двух лет и по сию пору. Это мой бэкграунд, это мой культурный пласт, это то, на чём я взрощена. Но, блин, я выросла из этого кино. Я слишком часто пересматривала его, я его перелюбила, я пресытилась им. Уже буквально не лезет, понимаешь?
Он до сих пор занимает особое, почётное место в моей душеньке и его с этой полки никак не выгнать. У меня с ним связано слишком много приятных воспоминаний из детства (от 2-ух до 18-ти лет). Но он перестал быть для меня ламповым и уютным. Я уже не смогу смотреть его так же, как я смотрела его до наступления 2020-х годов.
Ах, я помню, как в январе 2020 мы с мамой гуляли по центру Москвы – Красная Площадь, Гум, Фонарики; мы с ней зашли в кафешку «Ладури» поужинать. И тут я вспомнила, что «Ладури» - это та самая кондитерская фирма, которая изготавливала всяческие десерты для картины «Мария-Антуанетта» (2006) с Кирстен Данст. Но смотреть этот фильм мне не хотелось, и я предложила маме, мол, «А давай посмотрим «Человек-Паук 2» с Кирстен Данст? Он считается лучшим фильмом всей трилогии». Опустив дальнейшие детали, мы с мамой посмотрели этот фильм. Под конец моя мама была вся в слезах и говорила: (про Кирстен) «Без пластики, без сделанных губ. Я уж и забыла, что такое бывает»; (про концовку, уже сквозь слёзы) «Саш, лучше чем «Ла Ла Ланд»». Мама сама удивилась, что казалось бы «детский» фильм вызвал у неё – 39-летней на тот момент женщины – такую неподдельную, трогательную реакцию.
Потому что она видела себя в главной героине (они даже внешне похожи: круглое лицо, тонкие губы, маленькие, но выразительные серые глаза), в Питере – своего любимого мужчину, в Хэрри – моего отца, в одной из эпизодниц – свою подругу. Что до меня, то я видела в тёте Мэй мою бабуличку + чуть-чуть мою маму. Короче, тот просмотр был поистине качественным временем и стал одним из лучших мгновений всей моей жизни. Которое уже не вернуть. Оно останется жить в моей памяти, точно сон.
Ныне в Москве больше нету ресторана «Ладури», а «Человек-Паук 2» смотрится уже не так, как прежде. Я больше не та беззаботная 2/15/17-летняя девочка, и сейчас моя душа требует сюжетов поострее и актуальнее. Жизнь бесповоротно изменилась, а те времена детства навсегда прошли. И несмотря на всю сексуальность горячего нёрда Питера, на первозданную красоту и сияние лица Мэри Джейн, на трогательность и теплоту тётушки Мэй, наивную и чистую влюблённость в Питера русской девочки (которую по какой-то непонятной причине зовут Урсула), невзирая на все мои попытки мысленно вернуть атмосферу 2017 и смотреть фильм как раньше… как раньше уже не будет. Увы. Не получается.
В фильме ряд трогательных сцен: в коммуналке (после пожара), во дворе дома тёти Мэй (где звучит её монолог), в кафе (там, где MJ вся такая во французском аутфите, в моём любимом коричневом платье в белый горошек и в вязанной зелёной шапочке), под завалинами (где Паркер признаётся в любви Мисс Уотсон), на паутинном гамаке (это вообще манишат, миллиард из десяти). Ну и финал, конечно же. Там даже я едва ли не плачу.
5 из 10
Я просто без настроения. Не те времена (для меня настали).
Бытует мнение, что сиквел обычно хуже оригинального фильма – создатели выдыхаются и, ослеплённые успехом первой части, менее внимательны к мелочам, менее сосредоточены на важных с точки зрения организации кинопроцесса моментах. Думается, что это нестрогое правило (да и не правило вовсе, а, скорее, тенденция, не всегда наблюдаемая).
Впрочем, «Человек-паук-2» не хуже и не лучше приквела, он вполне соответствует заявленному в первом фильме уровню: та же мощная графика и спецэффекты, то же слегка затянутое повествование, тот же шаблон построения сюжета и в целом вполне удачный результат, оставляющий приятное впечатление.
Из грустного разве что обидное топтание на месте главного героя. Если в первом фильме мы могли наблюдать хоть какое-то подобие его развития и рефлексии, то здесь всё примитивизировано донельзя. Неудачи на учёбе, работе, личном фронте – что сделать? – конечно, надо перестать спасать мир, и вот ты уже от бедра шагаешь по нью-йоркским авеню, теряя очки на ходу. Да, способности начинают «барахлить». Но ведь не случайны слова Осьминога – дар требует труда. Странно, однако. Тоби Магуйар в целом симпатичный актёр со своеобычной харизмой, но, чёрт побери, он опять выпучивает глаза и застывает в позе истукана. Мда, огорчительно. Впрочем, нельзя не отметить положительно сцену, где Питер рассказывает тётушке о последнем вечере дяди Бена.
Гарри (или Хэрри в русском дубляже, он же Джеймс Франко) в новом фильме отведено гораздо больше экранного времени, и это несомненный плюс. Вот где есть развитие! От мелкой натянутости отношений с Питером, которые всё равно остаются близкими, до фактической конфронтации и снятия масок… Герой Франко здесь – молодой делец, получивший в наследство от отца огромную компанию, но он слаб, он лишён той деловой хватки и самоотверженности, и он по-прежнему раздавлен гибелью папы. В этом положении, когда девушка ушла к другу (а друг её ещё и не принял!), отец убит, а сам друг водится с убийцей отца, Гарри, конечно, теряет голову. И в демонстрации его душевного состояния режиссёр показывает нам процесс зарождения будущего злодея, которым, по всей видимости, младший Осборн станет в третьей части.
Мэри Джейн доросла до актрисы, играющей в театре, и готовится к свадьбе с астронавтом – о таком развитии и мечтать не стоит. Но это по-прежнему та же девушка, которая тянула лыбу перед банками с пауками на камеру Питера в первой части… То же деревянное лицо, странные выпады. Режиссёр вновь доставляет удовольствие мужской части аудитории, показывая Кирстен Данст в мокром платье без исподнего, но…но…но… она всё та же! И, видимо, неслучайно – они с Паркером стоят друг друга. Хочу отметить: Мэри Джейн и Питер (как и актёры, их изобразившие) – не плохие и не раздражающие, они вполне милы, но, когда заявляется фильмец повышенного уровня пафоса и патетики, ждёшь, конечно, чего-то сообразного.
Того, что, в частности, показал Альфред Молина (Октавиус) – какой колоритный образ, да и актёр со своей демонической внешностью вполне способен посоревноваться с Зелёным Гоблином. Конечно, и здесь есть изъяны – например, его действия в конце фильма (а это всё потому, что тянули-тянули сюжет и под конец разбежались так, что дыхания не хватило), но это не портит общего впечатления от данного персонажа.
Порадовали и второстепенные персонажи: тётя Мэй, Диткович. Когда пересматривал фильм в оригинальной озвучке, ухо внезапно поймало слово «Балбес» из уст вылетевшего из туалета хозяина квартиры. Перемотал. Не показалось. Еврейский рантье «с чутьём как у крыски» оказался эмигрировавшим в Америку ещё в далекие советские годы русским актёром Ильёй Баскиным, который наряду с Крамаровым, Видовым и другими смогли покорить Голливуд (правда, почти всё в тех же клишированных образах плохих русских или деловитых евреев). А вообще приятно: ) зря в русском дубляже убрали его русскоязычные реплики.
Дочка Дитковича взялась из ниоткуда и ушла в никуда. Для чего была её сцена с Питером?
Ладно, в сторону придирки. Фильм по-прежнему хорош, к нему не стоит предъявлять колоссальных требований, хотя и пренебрежения он тоже не заслуживает.
И снова Рейми и его команда проделали потрясающую работу. В фильме не просто герой сталкивается с очередным злодеем, а проходит через катарсис и делает трудный выбор между своим счастьем и долгом.
Режиссёру в который раз удаётся показать харизматичного злодея, который вынужден творить зло и вселять ужас в людей( правда Доктор Октавиус в некоторых сценах выглядит как какой-то эксгибиционист). Как мне показалось иногда даже использовались приёмы из старых ужастиков - не пугает, но что-то в этом есть. По части юмора Паркер сам опять плохо справляется, но тут ему на помощь приходит Джона Джеймс и мистер Диткович. Драма вокруг Мери Джейн мне показалось не особо интересной, а вот с трудностью сделать правильный выбор сталкивается не только Питер, но и Октавиус и даже Осборн. И это не просто упоминается в скользь, это видно на экране, уделено много времени этим моментам, чтобы мы прочувствовали и сопереживали.
Захватывающий драматический боевик, с прекрасной музыкой Дени Элфмана, сногсшибательными спецэффектами, размышлениями от трудностях выбора и одной очень крутой сценой на поезде, от которой мурашки пошли.
Заметное «очеловечивание» членистоногого мутанта Сэма Рейми пошло на пользу не только сюжету, но и раскрытию характера участвующих персонажей. В новой части, как оказалось, Человек-паук не такой уж и неуязвимый супергерой - проблемы настоящей жизни Питера Паркера сказываются и на ментальном здоровье его альтер-эго, вызывая периодические выстрелы паутиной в «холостую» и утрату способностей. Но спешить с выводами не стоит - тут можно было бы ловко связать ситуацию с внутренними терзаниями протагониста и старыми ранами, но режиссёр всё уводит в русло будуарной лирики (всё с той же Кирстен Данст).
Теперь сюжет обрастает не любовным треугольником, а какой-то сатанинской паутиной, где все вошкаются вокруг рыжей мышки, которая играет в низкосортных спектаклях и не может определиться, кому отдаться первой. На этом фоне теряется и великолепный Альфред Молина, который подошёл для своей роли весьма удачно, и чуть подросший в профессиональном (и сюжетном) плане Тоби Магуайр - зритель практически больше не увидит хохмача в красно-синем костюме, на деле останется повзрослевший юноша, стоящий перед нелегким выбором.
Дэнни Элфман на фоне развернувшейся драмы звучит более внушительно и ярко, жалко что в последующей части увидеть его не придётся. Рэйми оказался человеком твёрдым, а потому двум талантам, как оказалось, уживаться было достаточно тяжело. К слову, многочисленные отсылки говорят о том, что авторитеты у господина Сэма всё же есть - различные «пасхалки» в сторону «Матрицы» (что наблюдается ещё с первого фильма) говорят о безоговорочной любви постановщика к Вачовски. Печально, что какую-то более душевную драму пришлось променять на жалкие терзания из-за весьма легкомысленной простушки. Предпосылки к великолепной притче были, но режиссёр начал сдавать позиции какой-то дешевой синтиментальщине, совершенно нелогичной и душной. Ну а жанр опять буксует на месте, повторяя ошибки прошлого столетия и супергеройских глупостей 80-х.
Продолжения редко бывают лучше оригинала, вот и Человек паук 2 тоже не стал. На первый взгляд все компоненты на месте, кроме того их стало значительно больше. Но как раз и это портит картину. Вещи которые раздражали и в первом фильме, здесь растянуты на куда большее экранное время.
Наверное главная претензия к сценарию его затянутость, всё это можно рассказать гораздо быстрее, но тогда потеряются почти все надуманные переживания нашей парочки. Да любовная линия здесь явно лишняя, а всё потому что Мэри Джейн абсолютно неинтересный и непрописанный персонаж. Я вот до сих пор не понимаю, что кроме симпатичного личика находят в ней почти все мужские персонажи.
По актёрскому составу всё в общем то притерпело не много изменений. Тоби Магуайр всё также страдает, хотя кадры где он хочет отказаться от карьеры супергероя получились очень искренними и убедительными. Кирстен Данст по прежнему нужна для эффектных спасений и душевных терзаний. Альфред Молина хорош в роли безумного учёного, но его персонаж весьма поверхностно описан. Зато радуют переживания Гарри Осборна воплощённые Джеймсом Франко.
Фильм просто типичнейший голливудский сиквел, отличия от оригинала минимальные и носят в основном косметический характер.
«Спайдермен 2» я посмотрел нечаянно — воткнул в DVD китайский диск с невнятной картинкой, а там как раз оно. На английском, но субтитры по известной китайской привычке были от другого фильма, пришлось смотреть без них. (Может, китайские субтитры и соответствовали, кто знает...).
Ну что вам сказать про человека-паука, после сотен рецензий и кроме известного анекдота про «доктор, моя паутина в последнее время не такая твердая, как раньше, а при ее выделении я чувствую боль»...
1) Большинству голливудских широкобюджетных фильмов отсутствие перевода (и смутное знание английского зрителем) идёт только на пользу.
2) Кирстен Данст красивая.
3) Кажется, уже что угодно идет в Супегерои. А почему ? А потому, что делать ничего не надо.
Сначала Добрые просто убивали Злых, с приличествующей случаю фразой. Потом Злые стали многократно оживать, и работы Добрым прибавилось (помните любой триллер 80-х годов? Там Главный Злодей в первый раз никогда не умирает — нет, он с ножом в спине приходит опять, и тут уже его добивают; в образцах жанра — неоднократно). Добрым это быстро надоело, и они стали устраивать так, чтобы уже наверняка — Злых засовывали в падающие вертолеты, вагоны, скидывали со скалы и бог знает что ещё. Но и это быстро надоело. И тут Добрые поняли — не надо никого убивать. Надо только объяснить Злым, как тут и что — и Злые сами всё поймут, сами разрулят ситуацию, ну и убьются по ходу дела, ибо Так Надо.
Красота. При таком раскладе я тоже не прочь побыть супергероем.
4) Кирстен Данст очень красивая.
5) Говорить про остальное — как старается, аж слезу умиления наворачивает, Магуайр; что Молина сумел успешно выдать жёсткое бухалово весь фильм (сниматься в блокбастере? боже, какой позор, я ведь Настоящий Актер; блин, надо нажраться, этот п...ц терпеть нет сил... ну и т.п.) за Интересную Трактовку главзлодея, и всё такое — можно, но скучно. Я лучше внесу свои 2 копейки про Великий Американский Народ. Именно его возвеличивает большинство фильмов такого рода. Вот они, скромные работяги, в правильной цветовой гамме (негр слева! а мексиканка справа! белого давай потупее, и с брюхом — у нас плэйсмент Макдональдса, не забудь! и смотри, не перепутай!), своим толстым неспортивным животом встающие на защиту облажавшегося Супергероя. Вот они отпускают своих дебильных детей одних на хайвэй, и умиленно принимают чудом спасенное дите из конечностей Супергероя. В общем, понятно, откуда такие сборы. «Вот я, вон, в третьем ряду, справа от Супергероя, помогаю держать его за паутину» — умиленно шепчет чувак с ведром попкорна, и таких — полные кинотеатры.
А вы говорите — «искусство в большом долгу». Вот, отдаёт, как может.
6) Кирстен Дан... *тут рецензент заслуженно претерпевает сковородкой по голове от жены и прекращает дозволенные речи*
Короче, ну вы поняли. Я в целом не против, с пивом — самое то.
Вы полюбили Человека-паука таким, какой он есть? Вы с энтузиазмом сказали «Да!», когда он предложил вам провести с ним остаток вечности перед телевизором? Что ж, теперь любите его в болезни и здравии и не требуйте разнообразия. Потому что единственное, чем вторая часть отличается от первой, это циферкой в названии.
Питер Паркер всё такой же олух и очкарик, который заикается при виде девушки своей мечты и мучается чувством вины за смерть дяди. Человек-паук всё так же ловко прыгает по крышам и спасает нерасторопных граждан от преступников, вот только теперь он иногда падает, когда вспоминает свою человеческую жизнь. У Мэри-Джейн всё то же дурацкое имя, пустое выражение лица и неуёмное желание вешаться на симпатичных мужиков. Джеймс Франко, симпатичный мужик, с которым Эм-Джей мутила в первой части, по-прежнему не готов воспринимать себя в качестве секс-символа, поэтому нервно скулит где-то на заднем плане и вынашивает планы мести. Главный Злодей, как и раньше, жертва научных экспериментов, умирающая не от руки Человека-паука, а по воле сценаристов.
Всё это мы видели и знаем, но режиссёр решил для закрепления повторить, добавив лишь горстку моральных сомнений в череду героических поступков и жалостливых объяснений в любви. К сожалению, личностный конфликт не получает должного развития и находит себе довольно банальное объяснение. Ты, мол, Питер, не хочешь быть Пауком, вот у тебя и паутина не плетётся, и ноги на отвесную стену не лезут. Ну ты пока побудь примерным мальчиком, а когда Мэри-Джейн снова найдёт приключения на свою симпатичную…кхм, ты снова её спасёшь и заслужишь страстный поцелуй.
В общем-то, фильм по-прежнему смотрится довольно живо, но местами уже хочется отвлечься, заняться другими делами и посетовать, что незачем было улучшать то, что и без того отлично работало.
Франшиза запущена, контракты подписаны, деньги вложены, прибыль продолжает идти - ну кто же вдруг остановится? Вот и в случае с 'Человеком-пауком' никто бы не заставил остановиться продюсеров экранизации комиксов про супергероя.
Вторая часть претерпела изменения лишь в коллегии сценаристов: один ушёл, на его смену пришёл другой, не менее известный, да и вообще их количество увеличилось. На этот раз решено было снимать фильм про нового соперника Человека-паука - про доктора Отто Октавиуса. Этот гениальный физик вследствие неудачного эксперимента превращается в монстра со вживлёнными механическими щупальцами, который ради продолжения своей работы начинает грабить банки. На его несчастье во время одного из ограблений он берёт в заложницы любимую тётю Питера Паркера, который ещё и Человек-паук. Теперь доктор Осьминог (такое прозвище он получил на газетных листах) - заклятый враг спасителя всех униженных и оскорблённых.
После удачного коммерческого старта истории про супергероя, созданного фантазией Стэна Ли и Стива Дитко, но столь провальный в рамках составляющих фантастических боевиков, ожидания публики были полярны: во второй части остались всё те же действующие лица, однако, было желание верить, что создатели проекта поймут ошибки предыдущего фильма и захотят доказать свою состоятельность.
Не вышло, хотя и 'Человек-паук 2' несколько лучше, чем его предшественник. Фильм вышел чуть более интересным. В плане зрелищности экшн-сцены стали более захватывающими, пусть и также мало натуральными, но смотрелись хорошо. Для такого фильма - это чуть ли не главное, ведь в данном случае зритель идёт на картину, чтобы получить свою дозу восторга от визуальных спецэффектов.
Но вновь допущена всё та же ошибка, отчего сюжет фильма уступает другим подобным картинам, Сэму Рэйми и сценаристам никак не получается свести две линии фильма - любовную и линию противостояния героя и злодея - чтобы они друг другу не мешали. 'Человек-паук 2' не создаёт впечатления целостного фильма. Смена сцен, когда Человек-паук сменяет Питера Паркера и наоборот вставлены резко, отчего кажется, что фильм имеет рваный темп и какую-то затянутость.
Не добавили ничего нового в свои образы и актёры. Всё такой же слащавый неудачник Тоби Магуайр, плохо существующий в образе Человека-паука. Всё та же неподходящая фильму игра от Кирстен Данст. Вновь актёры второго плана - Альфред Молина и Джеймс Франко - переигрывают своих оппонентов.
Нет, всё также остаётся ждать лучшего от экранизаций 'Человека-паука'. Может стоит пойти на радикальные меры перед съёмками продолжения?
Раз уж пошла такая история с пересмотрами фильмов прошлых лет, то почему бы не продолжить рассматривать Человека-паука? Да, теперь я коснусь второй части истории, рассказывающей о нелёгкой доле молодого студента, который пытается быть двумя людьми в одном теле. Первый – это подающий надежды студент-умник, но вечно опаздывающий, бедный и жутко рассеянный. Второй – это герой, самоотверженный, честный, доблестный, в маске и совсем несчастный.
Проходит два года с момента событий первой части. Питер всё так же работает в газете фотографом, где злобный босс обожает клеветать Человека-паука. Так же Питер вынужден подрабатывать в службе доставки пиццы, и ещё кое как успевать на лекции в университете. Конечно же, обязанность героя не позволяет ему успевать всего, и он всё больше отдаляется от жизни обычного человека, утопая в стези спасателя всех и вся. «Не унывай!» - говорит ему секретарша босса в редакции, видя усталый и унылый вид Питера. Тот и сам всё более теряется в догадках, чего же он хочет больше? Справедливости и добра, или же спокойной жизни?
На этот раз злодеем перед нами предстаёт на первый взгляд весьма хороший дядечка-учёный Отто Октавиус. Увы, как всегда, вся его затея выходит из под контроля, и он становится тираном, пытающимся восстановить свой проваленный эксперимент. Хэри Осборн всё больше становиться зол и агрессивен, он таит в себе надежды отомстить Человеку-пауку, который принёс труп отца в дом Осборнов. Мэри Джейн стала актрисой и встречается со знаменитым космонавтом, скоро у них помолвка. Всем-то и хорошо, и в то же время нет. Особенно бедному Питеру. На протяжении всей картины у меня возникала вновь и вновь жалость к персонажу. Тоби Магуаер подошёл более серьёзно к роли в этот раз, нежели в первой части, и уже все его слезливые глазки и переживания выглядят куда правдоподобнее.
Жалко становится Питера в моменте, когда он стремится на всех порах на спектакль к ЭмДжей, и покупая букет гвоздик, отдаёт деньги, и уже вот он – идёт радостный, как вдруг его останавливает продавец, дербанит букет, оставляя три гвоздики. В голове сразу всплывает ненависть к капитализму. Героя жалко, ЖАЛКО и всё тут! А моменты, когда его посылает ЭмДжей, и тут же даёт пощёчину бухой Хэри, а потом и обиженная тётя Мэй, узнав правду о смерти дяди Бэна, уходит ни сказав ни слова – он стал одинок, он остался один. Тут нам снова показывают всю самоотверженность и жертвенность героя – чем он должен жертвовать, чтобы все счастливые спали крепко и ходили по улицам спокойно. Это мне и нравится в серии этих фильмов.
Честно сказать, выбесил момент, когда Октавиус линяет с операционной, где он убивает всех, уничтожает всё на своём пути. Это же не трилеер всё-таки, момент можно было как-то иначе показать, а то сугубо бешенство какое-то и всё тут. Не понравилось мне это.
А вот за что стоит обожать этот фильм – так это за ОДИН, но очень красочный, момент! Ради этого момента и смотрела весь фильм, признаюсь. Это, если кто помнит, а помнят, думаю, все – момент, когда Человек- паук спасает пассажиров надземного поезда от неминуемой гибели! Он снял маску, но люди не раздербанили его на кусочки, не запищали и не завизжали. Они просто передавали его с рук на руки по вагону, нашли его маску, помогли прийти в себя, и когда появился Отто – даже решили вступиться за молодого человека. «Да он же ещё дитя! Не старше моего сына!» - восклицает один из пассажиров. «Мы никому не скажем!» - уверяют Питера люди. И они не сказали. Вот – нам показывают ту сущность, которая должна доминировать в людях – честность и взаимовыручка!
Концовка как и всегда. Герой победил злодея, злодей всё осознал. Красавица спасена, признания в любви сказаны, страстный поцелуй приведён в исполнение. Ну, и конечно же, конец намекает на продолжение, что уж тут и говорить…
P.S. Как бы герой не калебался - он будет героем. Он будет расти морально, изредка падая, расти физически, иногда ушибаясь обо что-то. Но его честь и отвага никогда не упадут!
Наверное это действительно было бы глупо, если фильм бы закончился первой частью.
Со всеми плюсами и минусами первой части, вторая приняла на себя дополнительный груз, с которым еле справилась. Главным образом в фильме стало больше трагических моментов, которые с легкой руки актеров и режиссера превращались, то в эпичные ситуации, то в сопливый сюрреализм.
Однако фильм был хорош. Несмотря на всю свою глупость фильм не вызывает нареканий со стороны боевых сцен, графики и динамики. А ради чего еще смотреть этот фильм?