У Питера Паркера всё сложно: он страдает по Мэри Джейн, зарабатывает гроши и рушит отношения с лучшим другом. А тут ещё очередной безумный учёный прикручивает к своему туловищу щупальца и учиняет погром.
Зачем смотреть?
После рекордных сборов и отличных отзывов первого «Спайдермена», про вторую часть с ходу было ясно одно - чем больше успех, тем больше ожидания от сиквела. И Сэм Рэйми не подвёл: несмотря на проблемы Тоби Магуайра со спиной (травма на съёмках «Фаворита»), весь состав лиц перекочевал из первой части, а Рэйми и его сценаристы сохранили баланс душевности и динамики из фильма-оригинала.
Как и его предшественник, сиквел делает упор на бытовую драму: Паркер тащит на своих плечах большую супергеройскую ответственность, не забывая и про все те мелкие, из которых состоит жизнь. А их отношения с Эм Джей довольно напряжённые, но и наполненные сексуальной энергетикой (правда, в этот раз обошлось без конкурса мокрых маек). Плюс искромётные спецэффекты и более мощный злодей: при всём уважении к Уильяму Дэфо и его мрачной харизме, но боевые доспехи Зелёного Гоблина выглядели аляповато и прятали лицо актёра. Док Ок Альфреда Молины гораздо более кинетичный противник для Спайди и их бешеные стычки на фасадах зданий или крыше поезда заставляют драки из первой части выглядеть как возня детишек в песочнице.
Рэйми сделал образцовый сиквел, проведя зрителя через узнавание и повторение: здесь всё так же есть безумный учёный, слетающий с катушек и похищающий паркерову зазнобу, есть экшн-сцена в горящем здании, сцена падения Чпука с большой высоты из-за проблем с паутиной и тд и тп, но при этом всё ощущается больше, ярче и масштабнее, чем раньше. Для меня это пока что лучший фильм о Чпуке из всех и, разумеется, редкий случай в киноиндустрии, когда сиквел на голову превосходит первую часть.
Ещё одна киношка из записи телеэфира. О-е-е! И опять без рекламы. Молодцы. Так держать. Верный курс.
В этой части Человек-Паук - это курьер пиццы в том числе. Пицца-мэн. Человек-Пицца! О, нам знакомы все трудности жизни курьерской. Но когда у тебя есть в рукаве паутина, то можно и ускориться, забыв об обычном трафике.
Но ладно. Наш герой всё такой же неудачник в обычной жизни и герой в другой. В прошлой части он был косвенно причастен к смерти отца своего лучшего друга (хотя тот чувак сам себя убил, можно сказать). Посмотрим, что с паучком приключится в этой части саги.
Мощная часть. В ней больше передовой компьютерной графики, больше трюков, меньше, как кажется настоящей любви, есть деградация 'паучка'. Антагонист главный вышел мощным, но не таким уж харизматичным. При этом в принципе всё в норме, очень смотрибельный фильм.
В этой ленте все начинают заниматься слегка или глубже, некоторые даже глубоко, самокопательством. Они обвиняют себя или иногда других в чём-то, кто-то даже на фоне этого с ума сходит буквально, обросший щупальцами. Это должно быть душещипательно, но не цепляет сильно.
Я очень хорошо помню, как, во времена старших классов школы, я ждал этого продолжения. Правда уже в те годы я понимал все те проблемы, с которыми сталкиваются сиквелы и всевозможные продолжения и какие проблемы они сами несут для общей истории. Поэтому сильно переживал и очень ждал вторую часть «Человека-паука». Скажу сразу, как по мне, так не совсем не испортили. Это они успеют сделать чуть позже.
Я могу сказать, что данный фильм это один из немногих примеров, как мне кажется, идеального продолжения супергеройской истории (да и любой истории в целом).
Основной каст сохранили и это не может не радовать. Да, я понимаю, что так, собственно, и должно быть, но ведь есть примеры, когда из-за отсутствия возможности пригласить актера на роль в продолжении приходится либо вообще «стирать» персонажа из сценария, либо заменять его другим актером (что, на мой взгляд, намного хуже). Здесь вся основа на месте и это не может не радовать.
Подтянули графику. Причем по сравнению с первой частью, несмотря на небольшую разницу в годах выхода фильма, как мне кажется, подтянули очень здорово. Паук уже не кажется таким мультяшным, когда летает между зданий с помощью своей паутины, костюмы в этой части подтянули, а главный злодей здесь действительно выступает интересным персонажем с понятной проблематикой и с бесподобными железными щупальцами.
Конечно же, сюжет так и остался с большим количеством дыр, с очень большим количеством глупых, а местами совсем бредовых моментов, с очень нелогичными действиями персонажей. Но, подобное было и в первой части. А в первой части, несмотря на все эти огрехи, была душа. Во втором «Пауке», как мне кажется, создатели ленты умудрились эту душу сохранить.
'-Где тебя носит?! Почему ты не платишь за телефон?! Псих-учёный буйствует, а у нас нет снимков! Что делал? Фотографировал белок? Уволен!'
Наивные глаза доброго студента, в которых всегда ярко светит надежда, постепенно гаснут. Добрая душа Питера Паркера всегда являлась причиной всех героических поступков человека-паука. В первой части Питер решил принести в жертву личную жизнь, дабы помогать людям в любое время дня и ночи и не бояться, что его девушку схватит очередной злодей. Однако, принеся эту жертву, Питер начал терять себя, терять всех, кто ему близок, начались проблемы с учёбой, денег совсем не осталось. Питер начинает понимать, что слова дяди Бэна про то, что, 'чем больше сила, тем больше и ответственность', заманили его в ловушку, где на постоянном самопожертвовании он скатился в бедность и одиночество.
Это не просто фильм об истории супергероя, он о личностном кризисе, через который может пройти каждый, и лично по моему мнению в этом плане история получилась шикарной. Истории остальных персонажей не такие впечатляющие, но они выдержаны на должном уровне. Как итог, для меня 'Человек-паук 2' по сюжету не выше, но и не ниже 'Тёмного рыцаря' от Кристофера Нолана.
Как я уже сказал, раскрытие главного героя и история с ним связанная получились просто шикарными, но также хотелось бы отметить, что в произведении присутствует немало забавных моментов, которые, по сравнении с первой частью, очень органично вписались в личную драму. Благодаря чему, из-за юмора не пропадает ни капли сопереживания главному герою и прочим персонажам, а посыл фильма воспринимается куда лучше, чем в фильме 2002 года. Пропорции между драмой и комедией для меня вышли идеальными.
Отдельно хотелось бы отметить Джей Джона Джеймсона, который является образцовым комедийным персонажем в потрясающем исполнении Дж. К. Симмонса.
Помимо душевности истории и уместного юмора, можно отметить красоту и общую атмосферу города Нью-Йорк.
'Человек-паук 2' - потрясающий фильм про человека, который стоит за маской человека-паука, и его личную драму.
Эта часть трилогии Сэма Рэйми для меня стала любимой. Как по мне фильм является одним из лучших, снятых о Человеке-пауке. Во второй части прекрасны все элементы: начиная работой оператора и заканчивая сценарием.
Данная кинолента сильна как драматически, так и в развлекательном плане. Проблемы Питера Паркера выходят на новый уровень: проблемы на работе, напряжённые отношения с лучшим другом, непонятная ситуация с девушкой в которую влюблён. Ещё и новый крутой злодей появился. Всё это часть великолепного сценария, потрясающе реализованного Сэмом Рэйми. В фильме всё на своём месте. Нет лишних сцен. Всё удачно взаимосвязано. Это не может не радовать. Кроме крепкой драматической составляющей есть и забавные моменты. Особенно это выражено в первой половине фильма.
Стоит отметить и экшен составляющую картины. Впечатляюще выглядят поединки Человека-паука и Доктора осьминога. Одно сражение на башне и поезде чего стоит. Всё очень увлекательно смотрится. Как тут не похвалить оператора Билла Поупа. Он проделал работу, которая заслуживает самых положительных отзывов. Ну а что?! Оператор легендарной Матрицы всё-таки.
Я понимаю, что сравнивать сиквел с первой частью не совсем верно, так как в фильме 2002-го года много времени было уделено появлению Человека-паука, а во второй части уже не нужно на этом останавливаться, а можно сфокусироваться на развитии персонажей, на их переживаниях и отношениях между ними. И с этим данная картина справляется просто прекрасно. В том числе и за всё это мне Человек-паук 2 нравится больше, чем первый фильм. Вообще этот фильм один из любимых у меня. Я всегда его оценивал максимально высоко.
Именно эта фраза является культовой не только для самого фильма о дружелюбном соседе, но и для многих поколений людей, которые каждый день сталкиваются с ответственным выбором и тяжёлыми испытаниями.
К сожалению, можно всё чаще замечать, как люди пренебрегают её значением и стараются отпустить из своей жизни. Одни сходят с пути ответственности по причине слабохарактерности, другие из-за истинной веры в безнаказанность и сребролюбия. Конечно, есть и те, кто не утратил веру в истинное добро и следует завету фильма и по сей день, но очертания их фигур всё дальше и дальше удаляются от пристального взора страждущих, желающих увидеть правдивость этой фразы в реальности.
Можно часами обсуждать тему добра и зла, хорошего и плохого кино, но зачастую каждый остаётся при своём мнении, складывавшимся на протяжении долгих лет и по прошествии множества уникальных испытаний выпавших на долю каждого из нас.
И именно здесь я хочу написать своё собственное, уникальное мнение.
Фильм 'Человек Паук 2' Сэма Рэйми - эталон хорошего кино, которого в жанре фильмов о супергероях уже не снимают. Этот фильм является тем самым оплотом домашнего уюта и тепла, которого многим сейчас не хватает.
Я не поддерживаю последний фильм о дружелюбном соседе 'Человек Паук: Нет Пути Домой' и хочу поскорее забыть о нём, как о страшном сне, но не потому что этот фильм с множеством косяков как в сценарии, так и в монтаже, а по причине участия в нём героев, которые на своём примере учили многие поколения тому, как необходимо поступать, чтобы идти по правильному пути.
Не думаю, что режиссёр этого фильма Джон Уоттс, а также Кевин Файги и Эми Паскаль вспомнили о фразе, упомянутой в начале моей рецензии.
Здесь Вы, дорогой читатель, не увидите доказательств правильности или неправильности моего мнения. Не потому, что их нет, а по причине их бесполезности.
Мне очень жаль, что сейчас люди идут за фансервисом, идиотским юмором и несвязанным сюжетом, поддерживая тем самым подобные проекты, вместо фильмов, которые даже спустя 18 лет не утрачивают своего смысла и актуальности.
Классическая трилогия Сэма Рэйми про Человека-Паука с Тоби Магуайром и сегодня смотрится просто прекрасно. Это интересная, в некотором смысле, ламповая история видится нечто теплым и таким родным, откуда-то из детства. Второй фильм серии вышел ничем не хуже оригинала, обязательно оглядывался на результаты прошлой картины, что способствовало построению целостной канвы повествования.
Главные герои: Питер, Мэри-Джейн, Гарри повзрослели. Их жизни изменились после событий прошлого фильма, оставив отпечаток на каждом. И когда в их судьбы врывается новый злодей Отто Октавиус, ребятам предстоит многое пересмотреть в едва наладившихся буднях. Но ставки теперь намного выше, ведь герои стали взрослее, а вместе с этим взрослее стал и сам фильм.
Актеры хороши в своих ролях. Их герои благодаря качественному, но не очень замысловатому сценарию продолжают эволюционировать, а прошлое оставляет свои отпечатки на взаимоотношениях ребят. Дружба Паркера и младшего Осборна показана просто великолепна. Герои всегда были лучшими друзьями, но затем между ними встала Мэри-Джейн, а затем и вовсе страшная история противостояния Человека-Паука и Зеленого Гоблина. Сценарий и актеры позволяют прочувствовать этот тлеющий конфликт между молодыми парнями, которые стараются оставаться все такими же близкими друзьями, но порой на это просто нет сил. Гарри презирает Паркера за его дружбу с Пауком (как думает сам Осборн), а Питер пытается сохранить эту надломленную дружбу, при этом не забывая, что он супергерой, который должен оставаться дружелюбным соседом для жителей города. Все эти сложности между героями усугубляются произошедшей катастрофой с доктором Отто Октавиусом, который стал опасностью для города.
Доктор Осьминог стал отличным злодеем для этой истории, особенно, если учесть, как его сыграл Альфред Молина. Его актерское перевоплощение — украшение этой картины, как собственно в первом фильме участие Уильяма Дефо. Именитые профессионалы выступают своеобразными столпами обеих картин, позволяя наслаждаться их игрой и неподдельными трагедиями злодеев, которые стали таковыми, стараясь привнести в мир нечто хорошее.
Каждый из главных героев прописан отлично, переживает свои определенные трудности. У Питера Паркера это постоянный внутриличностный конфликт. Парень пытается поступать правильно, но у него все валится из рук: учеба не задается, с любовью всей его жизни не складывается, с другом натянутые отношения, а попытки геройствовать начинают оборачиваться проблемами, когда парень даже теряет свои суперспособности. Это отличный пример того, как человек может угодить в ловушку собственного я. Чего на самом деле хочет Питер, и как сохранить все то, что он теперь способен потерять? Сложный вопрос, который и будет решать Паук в этой картине.
Гарри Осборн, который весь первый фильм страдал от отсутствия внимания со стороны отца, теперь нашел для себя новую мотивацию. Тема мести застилает парню глаза, постепенно подтачивая веру молодого человека в дружбу и любовь. На протяжении всей картины можно наблюдать, как он приходит к тому, что сделает его совершенно другим человеком и в последующем превратит в нечто новое, другое существо.
Мэри Джейн хорошо показана в этом фильме. Ее героиня, которая в первой картине была скорее постоянным человеком, которого просто нужно спасать, здесь предстает, как личность. И Кирстен Данст раскрыла весь свой потенциал, подарив действительно живого персонажа, который растет над собой и является важной частью этого киношного мира.
Картина безусловно порадует отличными сценами боев, более красивой и динамичной картинкой, позволит полностью погрузиться в интересную историю. Мир Сэма Рэйми по достоинству оценят истинные почитатели Человека-Паука, для которых картина уже стала легендарной.
'Человек-паук 2', пожалуй, мой любимый фильм трилогии Сэма Рэйми. Он взял все лучшее, что было в первой части, и умножил на два. Сиквел получился во всем на голову выше оригинального 'Человека-паука', который и сам по себе был очень хорош. Даже сейчас, спустя 18 лет после релиза второго 'Паука' можно назвать одним из лучших кинокомиксов всех времен, который до сих пор смотрится великолепно.
В этот раз сюжет сталкивает нашего дружелюбного соседа с Отто Октавиусом, блестящим ученым, ставшим суперзлодеем по прозвищу Доктор Осьминог в результате несчастного случая. Однако Питеру предстоит сражение не только с ним, но и с самим собой - внутренний кризис не даст Паучку спокойно бороться с преступниками всех мастей.
Работа с персонажами была проведена великолепная. Питер Паркер, разрываясь между своей личной жизнью и жизнью Паука, скатывается в рефлексию. Его попытки разобраться в себе - на самом деле отличная сюжетная линия, которая делает персонажа более зрелым, понимающим, кто он и для чего делает то, что делает.
Антагонист тоже получился отличным. Отто Октавиус не просто ряженый клоун, он человек, переживший собственную драму. Его мотивация понятна, а судьба трагична. Очень хорошо показан переход персонажа от человека к монстру - и назад к человеку.
Второстепенные герои тоже выполняют свои сюжетные цели, так или иначе оказывая влияние на ход повествования. Не повезло разве что Эм Джей - героиня Кирстен Данст, к сожалению, не вышла за рамки архитипичной 'девушки в беде'. Только в конце у нее будто появляется собственная воля.
Очень хорош экшен и визуальные эффекты. Картина смотрится современно даже сейчас, оригинальные боевые сцены радуют глаз. Заметно, что бюджет значительно вырос по сравнению с первой частью, и это несомненно пошло фильму на пользу.
Да, сценарий не идеален, в повествовании есть свои мелочи и шероховатости, за которые можно зацепиться, но делать этого совершенно не хочется. 'Человек-паук 2' - отличная, цельная история, которую интересно смотреть и пересматривать.
Для меня этот фильм пик трилогии Сэма Рейми, потому что тут всё лучше первой части, а третья стала кринжем на ножках и её можно не считать.
Что я имею ввиду, когда я говорю «всё»? Я имею ввиду абсолютно всё. Персонажи лучше проработаны и многие перестали быть болванчиками, экшен стал лучше сбалансирован с остальным фильмом, эффекты улучшились, стало меньше странных моментов, но без минусов тоже не обошлось. Без вашего позволения обо всём вперемешку.
Персонажи. Для меня тут основным столпом стоит тётя Мэй и сам Питер, потому что у них наиболее значительные изменения, относительно первой части, но и других заденем. Тётя уже не просто идеализированная старушка, она сомневается, она с трудом пытается принять свою ситуацию и потерю мужа и их отношения с Питером в определённый момент значительно усложняются, что только лучше показывает их людьми.
Питер тоже становится больше человеком, чем пауком, показывает свои слабости, поддаётся искушениям и эгоизму, он серьёзно задумывается над словами своего дяди. Да, чем больше сила, тем больше и ответственность, но если нет сил, то нет и ответственности, хоть мне и кажется эта тема значительно глубже, чем её раскрыли, но мне нравится, что ей хоть как-то раскрыли. И эта слабость Паркера только придаёт значимости свету в его душе.
Гарри за неимением живого бати, которому сложно угодить в гробу, просто сменил свою мотивацию с «Хочу понравится бате» на «Хочу отомстить за батю», пожалуй, это даже лучше раскрывает персонажа. Отец никогда особо не любил Гарри и их отношения были, как минимум сложными и эта жажда мести может быть просто видоизменённой первоначальной мотиваций, которая позволит ему всё таки отпустить отца и все требования, которые Гарри пытался оправдать. Мери Джейн… Поймите меня правильно, она тоже развивается и разбирается в своих сердечных перипетиях, определяется, кто ей на самом деле дорог и там есть сцена с поцелуем, которая только глубже позволяет понять эту тему, но сам по себе персонаж такой неприятный, что мне даже не хочется задумываться про её историю.
Смежная с персонажами тема — жизнь человека паука. В этом фильме очень хорошо показаны проблемы человека паука, как фанат комиксов про паука, одобряю. Паркер всегда находится под перекрёстным огнём из жизненных трудностей, которые не способен разом решить и всегда приходится делать выбор. Это одна из важнейших проблем человека паука, как персонажа, которую он никогда не сможет решить. Я рад, что здесь это было показано и было показано грамотно.
Антагонист. Доктор Осьминог на удивления пустой. То есть Альфред Молина играет хорошо и сам персонаж, может и не самый однозначный, но он скучный, по факту, он гоблин из первой части на минималках. Учёный, сведённый с ума своим же изобретением, но в чём он проигрывает гоблину, так это демонстрацией своей шизы. Озборн был в ловушке своего тела и своих потаённый желаний, что придавало глубины персонажу, а Доктора Октавиуса просто сводят с ума его щупальца, что не углубляет персонажа. Мне кажется, что было бы интересно перевернуть изначальное положение вещей наоборот. Доктор Октавиус управлял щупальцами и чип ингибитор не позволял ИИ щупалец угрожать разуму Отто, а что если бы после поломки чипа именно щупальца обрели бы подавляющий контроль и уже Октавиус оказался им подконтролен? Намного ведь интересней звучит. Или более, что если бы они даже насильственно «вырубали» Октавиуса, чтобы он и его разум не мешали им. Или даже можно опуститься, если бы Октавиус умер и щупальца носили бы его мёртвое тело. Всё лучше, чем бледная копия гоблина с четырьмя дополнительными конечностями.
А давайте не будем далько отходить от Октавиуса и выскажу свою главную претензию к нему. Смотрите, он обычный человек, даже хуже, он обычный «ботан» слабый физически и, внимание. вопрос — каким образом он поглощает такое огромное количество урона и остаётся в сознании!? Я серьёзно, человек паук - сверхчеловек и стены руками может ломать, удерживать тонны и эта машина смерти со всей силы избивала прямо в лицо бедного доктора, а ему вообще плевать! Простите, может, я плохо изучал биологию, но осьминоги не отличаются неуязвимостью. По комиксам, человеку-паука хватало лёгкого (для него) удара в лоб человеку и тот в отрубе, что имело логику в рамках сверхчеловеческой силы и доктору осьминогу не прилетало особо, потому что он грамотно использовал свои щупальца, когда прилетало, ему было крайне плохо и, бывало, приводило к значительным последствиям. А фильмовой версии *удар, ломающий стену* пофиг, *удар, рвущий металл* фиолетово, *удар ногой, вырубивший рестлера* параллельно, *прошиб своим телом стену* не колышет, *прилетел мешок золота в лицо* безразлично, *сверхчеловек прописал серию в лицо* не климатит, *уничтожающий всё живое удар смерти* индифферентно, *прикосновение смерти* как-то диагонально, *танос щёлкнул* вообще плевать, абсолютно, даже дверь открыта. Вот нафига он от пуль щупальцами закрывается, с такими резистами к физическому урону он мог бы их зубами ловить. Хорошо, что в Нет Пути Домой эту проблему решили и лицо Октавиуса уже не выполняет функцию груши для битья.
Диалоги стали лучше и уже меньше похожу на диалоги про песок из Войны клонов.
Графика, хоть и устарела уже, но выглядит лучше, чем в первой части.
Сюжет немного сложнее и интереснее, чем в первой части, конфликты меняются, отношения развиваются, всё на уровне развлекательного кино, а большего от развлекательного кино и не надо.
Несмотря на то, что и второй «Человек-Паук» пытается казаться очень душевным фильмом, он немного проигрывает венценосной первой части, которая подарила свежее дыхание всему супергеройскому жанру. У Сэма Рейми, вероятно, закружилась голова от успеха, поэтому при работе над вторым фильмом он уже не так старался. Особенно это ощущается при работе над мелкими деталями, вступающими в противоречие с первой частью. И всё-таки сиквел тоже хорош.
Персонажи стали более прямолинейными, что не может не огорчать, а сюжет буквально натягивается на старый сценарий, что делает вторую часть уже не такой интересной. Повторение – мать учения, но только не в том случае, когда один и тот же режиссёр снимает разные фильмы абсолютно одинаково. Спустя несколько лет, когда Марвел начнёт раз за разом клипать новые супергеройские ленты, однотипность сценария превратился в настоящий кошмар, но уже в 2004 году скупость жанра давала о себе знать. То, что удачно сработало в 2002 году, повторно уже не так радует. Спасает фильм то, что тут по-прежнему великолепны Тоби Магуайр и Кирстен Данст, а компанию им составляет Доктор Осьминог, который именно после этого фильма обрёл огромную популярность. И пускай персонаж не настолько впечатляет как Зелёный Гоблин (истории слишком уж похожи), Альфред Молина играет великолепно.
Высоко оценить в «Человеке-Пауке 2» можно и размашистый экшн. На момент премьеры фильм мог похвастаться одним из высочайших бюджетов в истории кино – 200 миллионов долларов ушло на то, чтобы продемонстрировать прыжки и полёты персонажей на стенах и крышах небоскрёбов, а также смоделировать и показать знаменитую сцену с поездом. Но увлёкшись спецэффектами, фильм породил многочисленные ляпы, которые и сейчас не перестают плодиться. Речь, конечно, о категории «жертвы смысла во имя зрелищ». Не задумываясь о последствиях, персонажи что-то бросают, куда-то бегут не столько ради собственной необходимости, сколько ради зрителей, которые сидят в зале со стаканчиками попкорна. Таким по сути был и первый «Человек-Паук», но при работе над началом режиссёр, как уже говорилось, прикладывал больше усилий.
«Человек-Паук 2» не смог повторить тот толчок, который дал первый фильм, но назвать его неудачным язык не поворачивается. Местами натянутая и слишком недостоверная, вторая часть рассказывает нам историю полюбившихся персонажей, которые сами не ожидали того, что на них всех навалилось.