Со 'Зловещими мертвецами' все очень просто. Это кино нужно смотреть, никого не слушая ни до, ни после просмотра. Оно было снято не для критиков, не для истории и даже не совсем для зрителей. Это кино снималось с воодушевлением, граничащим с помешательством, безумно увлеченными людьми, не владеющими толком ни законами жанра, ни законами кинопроизводства, без контроля студий и рейтингов. Снималось потому, что не сниматься не могло. Потому что ужжжасно хотелось Сэму Рэйми, Роберту Тейперту и Брюсу Кэмпбеллу, потому что идей было навалом, а ждать, пока для их реализации кто-нибудь из парней вдруг разбогатеет, было невмоготу. Поэтому они пошли и сделали, как смогли, не уверенные ни в чем. Если это ваш фильм, вы будете смотреть его снова и снова. Если нет - что ж? - он и не рассчитывал ни на чью любовь.
'Зловещие мертвецы' - разумеется, трэш. Сделанный халтурно, дешево и без каких либо попыток угодить зрителю, на грани хорошего вкуса, без намека на академичность, но хитро и с необходимой долей безумия. Это именно культовый фильм - кажущийся сомнительным на выходе, но с течением времени обрастающий верной группой почитателей, которые готовы любить его даже за недостатки.
Сначала был сценарий, сочиненный самим Рэйми, не обладающим большим литературным талантом. Потом - короткометражка 'В лесах', вкратце рассказавшая эту историю для привлечения к проекту инвесторов. Потом 4 года поисков денег и разочарований от невозможности их найти. Друзья, которые согласились поддержать проект и творчески, и материально, понимая, что иметь много с этого не будут. Потом были съемки - 'по нашему' - в настоящей хижине, собственном гараже, в лесах и болотах, с собственной машиной, одеждой и спецэффектами, на которые использовались все подручные средства: от папье-маше - до еды.
Потом - довольно скромный старт в ограниченном прокате, травля в прессе, запреты во многих странах. Мол, дешево, безвкусно, и, самое главное - страшно и жестоко. Но, нашлись и те, кому фильм понравился. Их было достаточно, чтоб он окупился. А что было потом - уже история. Шумный выход на видео, спровоцировавший перезапуск в прокате, победа на фестивалях 'Сатурн' и в Ситгее, сенсация в Каннах 1983 года, еще перезапуск, два продолжения, бродвейский мюзикл по мотивам, признание профессионалов и даже критиков, нехотя заговоривших о 'фильме, вполне имеющем право на звание классики категории 'Б', а деньги, которых катастрофически не хватало на производство фильма, он собирает по сей день.
Вопрос, который мне часто задают: ну, страшный фильм-то или нет? Если вы видите в рисунке удава, проглотившего слона, шляпу, для вас он будет не страшным. Ведь 'Зловещие мертвецы' изначально делались в гротесковом ключе, преувеличивая, педалируя практически на всем - от чрезмерной отвратительности и явной ненатуральности спецэффектов до реакций актеров. Кроме того, Рэйми, сам большой фанат кино, безбожно эпигонствовал, приплетая специально и спонтанно жанровых мастеров - от Хичкока до Крэйвена.
В итоге фильм похож на нелепое и забавное чучело, торчащее посреди огорода. Это чучело безумно радовало его создателей в процессе создания - делали его любовно и весело. И прохожие, идущие мимо, оборачиваются на это чучело, кто с детской непосредственностью: 'Вау! Вот так чучело! Красота, а не чучело!', кто - слишком взрослый - глянул, плюнул, мол 'Занимаются всякой ерундой' и пошел дальше. Но если на огород прийти ночью и не знать, что оно там стоит, можно и обделаться с испугу.
Здесь играет большую роль степень готовности. Я знал, что это за фильм, поскольку натаскал себя заранее, и смотрел далеко не ребенком. Если бы я его увидел в детстве, наверное, не спал бы ночь! Первая же сцена окунает нас в напряженную атмосферу гнетущего одиночества в странном зловещем лесу. Элементарными, но действенными приемами эта атмосфера сохраняется на протяжении всего фильма - как говорили герои фильма - 'оно вас не отпустит'. И действительно не отпускает - захватывает, увлекает, завораживает. Страшно на том самом уровне, на каком мы в детстве боимся спустить ногу с кровати - потому что кто-то может схватить вас и утянуть под кровать! Или вы никогда не сидели в темноте с друзьями вокруг огня или фонарика, придающего лицам демоническое выражение, рассказывая страшные истории, из-за которых потом никто не хотел в одиночку идти в туалет? Нет? Поздравляю. У вас не было детства.
Этот фильм не для искушенных и снят не искушенными. Уже многие говорили о многочисленных ляпах и огрехах, бросающихся в глаза. Я не из тех, кто придирчиво смотрит кино для того, чтобы сосчитать ляпы, но и я увидел их предостаточно. Почему же я ругаю за подобные неточности другие фильмы и не ругаю этот? Когда я вижу грубые ляпы и проколы в фильме матерого профессионала, снятом за 'стопицот' миллионов денег с должным высокомерием и пафосом, причитающимся мастеру, я говорю - мастер-то облажался. А когда я вижу пацанов, которые из любви к искусству, на голом энтузиазме, ничего толком не умея и не имея снимают культовый фильм, сделанный с такой великолепной выдумкой, умением выкручиваться и выдавать желаемое за действительное, с такой мальчишеской самоуверенностью и талантом, который пока заменяет все остальное, я аплодирую этим пацанам, и не обращаю внимания на ляпы и натяжки их самопального, но такого 'своего' кино.
Этим фильм подкупает, радует, этим несказанно веселит и заставляет смотреть снова и снова. И я уважаю таких фантазеров-единомышленников, я чувствую себя с ними заодно, я верю им и глубоко симпатизирую. И если спросят - какой фильм тебе более близок, более симпатичен, более приятен - грандиозный 'Аватар', на котором ты сидел, не моргая, или аляповатый, забавный, глупый, трэшевый 'Зловещие мертвецы', я выберу второй. Потому что 'Аватар' мне не хочется пересматривать.
Здесь нет блеска коммерции и лоска глянцевого Голливуда, в нем есть люди, делавшие обожаемую работу с огоньком, рвением и самоотдачей. Он не испорчен маркетинговыми исследованиями, рекламой и студийными расчетами.
'Зловещие мертвецы' - кино совсем другого порядка. Дорогое сердцу чучело, наивное и инфантильное, сделанное без необходимого мастерства, но с большой теплотой, людьми, влюбленными в свое дело. Рэйми переварил традиции и сделал нечто свое, незаемное, неординарное. И, как ни странно, его чучело сейчас красуется в музее жанровой славы и на многих конкурентов поглядывает свысока, как бы говоря: 'Видите, как нужно снимать трэш?' И поверьте, у этого чучела учеников не намного меньше, чем у другого великого эпигона-киномана-оригинала Тарантино.
Издавна жанр ужасов покорялся лишь немногим. Один из первых фильмов ужасов в истории - 'Ад' (L'inferno 1911), навсегда покорил зрителя, шокировал и конечно же восхитил своей естественностью и тем неповторимым ощущением, приятным страхом, что порой испытывает каждый при просмотре фильма ужасов, заставляющий рано или поздно всё равно возвращаться к нему.
'Зловещие мертвецы' - один из самых сильных в визуальном плане, шокирующих своей естественностью фильмов ужасов. По сей день не существует сопоставимого с ним фильма. Сем Рейми увековечил себя в истории кино вовсе не всем известным блокбастером - 'Человек - паук', а именно этим великолепным творением.
Недавняя новость о съемках римейка 'Зловещих мертвецов' сильно огорчила, ведь это недопустимая, серьёзная ошибка переснимать шедевры.
Фильм подобен прекрасной картине, оригинальной и неповторимой, каждая деталь восхищает, заставляет возвращаться к ней снова и снова...
Не нужно лишних комментариев. Шедевр. Краеугольный камень в мире ужасов.
Тихо! Слышите? В этой старой, прогнившей хижине ночью в полной тишине, когда цивилизованная паника застилает разум и ударяет в мозг адреналин, кажется, что … кто-то кроме нас ещё здесь есть. Вот, слышали? – скрипнула плохо закрытая на замок деревянная дверь, словно кто-то потянул за её ручку. А вы чувствуете этот отвратительный смрадный запах? В лесу таких запахов не должно быть. И столько крови на стенах не должно быть. И в трубах не должно быть крови. А вдоль дороги – мёртвые с косами стоят. Нет, определённо мы не одни в этом месте…
Это – ни какие не восставшие мертвецы. Им не светит никакого рассвета. Для них нет ночных праздников. Они способны на большее, чем просто бегать и есть мозги. У них есть чувство юмора и они знают, когда именно можно заставить человека одновременно улыбаться и в душе бояться. Они затеяли очень злые вещи. Они – самые что ни на есть зловещие мертвецы!
Сэм Рейми был прямолинеен и непоколебим. Надо, чтобы небольшая группка молодых людей съездила в заброшенную хижину в богом забытом месте, куда ведёт лишь одна дорога – ну и пусть едут. Как-то глубоко наплевать на смысл их поездки – вычёркиваем из сюжета.
У Сэма спросили: “А что за персонажи будут? У них есть какое-нибудь прошлое?” А зачем, спрашивается? Мы же их кромсать везём в хижину а не драму разводить. Будем творить их историю на месте, а у кого будут чёрные, как смоль, волосы и первичные мужские половые признаки одновременно – того в живых и оставим. Ну, для интриги. Просто на таких волосах кровь смотрится эффектней.
Спросили: “А каким образом они навлекли на себя беду?” Ай… пусть неожиданно откроется люк в погреб, а мужики туда сами полезут, и всякие интересные погремушки да книжки-раскраски оттуда потащат. Чтобы перед девками похвастаться и показать, какие они храбрые, и как им на все страхи наплевать.
Сэм потирает руки и кричит: “Мотор!” Не понял, кто бензопилу завёл? Рано! Камеру включайте, и пожарный шланг сиропом заправляйте! Оператор берёт в руки свою семейную видеокамеру и стирает кассету с надписью «Майами 78-й год». Ему не жалко, ведь он уверен, что снимает классику авторского жанра от Рейми, о которой будут говорить ещё даже лет через двадцать.
Предоставив на презентацию нам болванку, базу любого фильма ужасов, когда всё начинается совершенно бессмысленно в предвкушении расчленёнки, Сэм Рейми у нас на глазах лепит на эту болванку тёплый пластилин, создавая из зазевавшегося стандарта настоящую неординарную фигуру. Как когда-то из Ночного Хулигана сделали настоящий Невер Лет Ю Гоу. Юмор и ужас сталкиваются на очень тонкой и мягкой грани-плёнке, достаточно прозрачной, чтобы взглянуть по другую сторону и перестать улыбаться искренне и начинать в душе немножко побаиваться. Обычно тонким называют английский юмор. Но всё же здесь нету ни грамма Англии. Здесь есть только Рейми.
Я пытался спасти друга, тащил его за ноги из тени, спасал от мертвецов, но в меня неожиданно ударила мощная струя крови, отбросившая меня к стене. Мертвецы явно принесли с собой шланг…
Брюсу Кемпбелу было мало возможностей в первой части показать свой актёрский талант. Длинных реплик нет, а по ходу всего фильма молодой Эш предназначался для того, чтобы испуганно поднимать свои чёрные бровки и зажмуривать вовремя глаза. Это только после первой части Рейми позволил ему вдоволь накричаться в небеса и драматически обречённо молчать. А в первой части Рейми завещал выныривать лишь засчёт своего творческого вдохновения и видения более позитивной стороны ужасов.
Классика кино. Девушка кричащая в автомобиле. Взгляд в окно, в котором ни черта не видно. Визг из соседней комнаты. Паника, несущая ноги прочь от всего в лес. Зрители вздыхают: “Ну вот, опять! Да его же сейчас замочат! Да не кричи ты так! Да куда ты бежишь?!” Сэм издаёт тихий демонический смешок и уже даёт сигнал съёмочной группе. Сейчас мы немного пофантазируем над вечным. Сэм смеялся. И я тоже.
На меня упал стеллаж. Чёрт, он такой сложный, руки тут же заплелись между полок. Мне самому не выбраться. Надо состроить страдальческое лицо, чтобы кто-то из друзей мне помог.
Композитор написал музыку, по которой сразу понятно, что восьмидесятые только начались. Простое, порой монотонное духовое сопровождение в лучших традициях фильмов про Дракулу. Честно говоря, от такого ретро гораздо сильней бросает в дрожь. Есть что-то в этой музыке такое … уникальное. Так сказать старая школа.
Бессовестная пьянка оператора увенчалась, в конечном счете, успехом лишь за один красивый ход, а именно за попытку встать на место злобного лесного духа и понестись, сминая деревья от первого лица.
У Сэма спросили: “А мертвецов мы будем делать такими, как всегда? Глупыми, медлительными, но вечно появляющимися в неожиданных местах и нагнетающими обстановку своими стонами?” Да вы что, дурные что ль? Какие тупые!? Какие обычные? Это же Зловещие Мертвецы! Они по определению уже не должны быть обычными, потому что тупые существа никогда не бывают зловещими. Всё что вытворяют зомби в ужастиках Ромеро, они делают нечаянно, потому что свои мозги они давно пропили и проели. Мы же дадим нашим мертвецам возможность досаждать героям. Пусть они будут ржать, острить, выделываться, как настоящие инфернальные порождения из зада… тьфу, из ада! Мы налепим им на глаза такие белые-белые толстые линзы и пусть актёры побродят вслепую.
Вторая часть уже ясно даёт понять, что мы здесь, чтобы посмеяться. Но первая часть имела своё собственное неповторимое ощущение. Это был действительно, самый, что ни на есть ужастик, с самым, что ни на есть смешным сюжетом. С дешёвой, но очень умной бутафорией. С резиновыми куклами, которые лицезреть продолжительное время было достаточно жутко, но именно эти резиновые куклы персонажи неуклюже пихали ногами, заталкивая в погреб. С очень дешёвым, однако максимально выжатым гримом, выполняя главное правило китайской продукции: “когда качеством брать нет возможности – будем брать количеством!” Давайте-ка манную кашу и кукурузу – сейчас будем заполнять дыры в бюджете. Всем, у кого ещё не потерян аппетит – закус к выпивке за мой счёт!..
Я до конца не верил в то, что мне рассказывали. Я не думал, что можно слепить такую тонкую грань между юмором и ужасами, когда для себя можно выбрать и то, и другое. Я конечно понимал, что раз уж о нём столько говорят, то неспроста. Но я всё же ожидал, что буду недвусмысленно смеяться. Оказалось, что я даже немного испугался.
Часы остановились. Погреб распахнулся, и оттуда подуло загробной гнилью. Разбилось окно. Деревья похотливо свистят ветками. В какую щель не глянешь – получишь мощную струю крови. Холодок пробежался по спине. Злобный и циничный смех. Кажется, рядом стоит кто-то мёртвый. Стоит и ждёт, пока я обернусь. А я не обернусь…
Да, это было в незапамятные времена, когда Сэм Рейми ещё и не предполагал, что станет снимать 'Человека-паука' и соберёт много денег.
В те далёкие годы режиссёром можно было стать, начав с ручной камеры родителей, как Спилберг, или сочинив историю целого мира, как поступил Лукас. Когда можно было писать сценарии, будучи кассиром порнокинотеатра, как Тарантино. Когда ты мог уговорить друзей поехать в страшный лес и снять там фильм ужасов, насколько дешёвый, настолько и гениальный.
Те, кто говорит, что это классика, правы на 100%. Это начало вех начал для 80-ых - эры расвета фильмов ужасов, когда на экранах Америки появились Фредди Крюгер, Чужой, Хищник, Джейсон и другие милые гости нашего детства.
Фильм полон режиссёрских находок, пугающих деталей и прогрессивных визуальных эффектов, основанных на гриме и операторской работе. История предельно проста, но только для нас, знающих жанр вдоль и поперёк. Для тогдашней Америки и содержание фильма, и изобразительные средства Рейми были в новинку. Из 'Зловещих мертвецов' вышли многие приёмы, ставшие обязательными.
За прошедшее время фильм стал скорее комедией, нежели ужасами. Но разве это уменьшает удовольствие от просмотра? На мой взгляд, ничуть.
'Зловещие мертвецы' это один из тех случаев, когда удивительный авторский замысел режиссера и сценариста в одном лице (в данном случае Сэма Рейми) с маленьким бюджетом превращается в потрясающий фильм и становится классикой жанра (в общем, если внимательно присмотреться, то почти все хоррор-режиссеры начинали именно так). Разница в том, что у Рейми трэшевость возведена в степень, она нарочитая. Актерская игра тоже на соответствующем уровне.
Главный герой Эш (который также стал культовой фигурой, одним из идолов) большую часть фильма напоминает перепуганного дурачка, и только в концу, когда остается один, начинает серьезно сражаться за свою жизнь.
У Рейми ушло более года, чтобы пробить фильм в прокат, но когда ему это удалось, фильм собрал почти 2,5 миллиона долларов, и до сих пор продолжает приносить прибыль.
Самое главное качество 'Зловещих мертвецов' это способность пугать. Фильм по настоящему страшен и завораживает своей мрачностью и кровавой вакханалией. Герои аляповые и примитивные, но как-то незаметно ты начинаешь их воспринимать как живых людей. А уж про летящую у земли со странным звуком камеру, которая вообще стала фирменной фишкой всего сериала, я и не говорю - думаю никто из тех, кто смотрел фильм, ее не забудет.
Фильм прост и не замысловат, как впрочем, и многие гениальные вещи. Возможно, он покажется странным, и будет резать глаза людям, что привыкли к современным лощеным голливудским картинам, но думаю, что даже на них он должен произвести впечатление. Это один из тех фильмов, что не оставляет равнодушным, цепляет и пугает. Если вы по каким-то причинам его еще не видели (как, например долгое время я - не мог найти), то знайте, что это увидеть однозначно стоит. И лучше смотрите его ночью, когда вам не помешают насладиться первозданным ужасом.
20 лет назад я не имел понятия о фильмах, имеющих за цель напугать меня. Ближе были смешащие комедии или поучительные драмы советского (кстати, очень высокого уровня) производства. С таким багажом я в 1992 г. взглянул на 'Зловещих мертвецов' - эффект тяжело описать! Если говорить простым человеческим языком, то тогда я просто не мог заснуть от страха. Ужас увиденных сцен неделями стоял перед моими глазами. Я был поражен и влюблен в этот фильм одновременно. Мысли были только о том, как спастись от мертвецов, и как повел бы я себя на месте Эша - ребячество.
После этого я посмотрел мириады различных фильмов пугательного и смешительно-поучительного жанра, пропустил через себя множество сюжетов, персонажей и сцен.... На основании этого заявляю со всем своим невежеством, что 'The evil dead' в кинематографе ужаса - приблизительно тоже, что 'Унесенные ветром' - в мелодраме. Это мое мнение, но такого фильма я больше не видел и врядли увижу
Первый фильм режиссера трилогии 'Человека-Паука', Сэма Рэйми и звезды Брюса Кэмпбелла, принесший обоим славу.
Пятеро друзей едут отдохнуть в заброшенный охотничий домик, посреди глухого леса. В подвале дома они находят магнитофон с записью и книгу. Запись принадлежит профессору-археологу, который начал изучать книгу: 'Некрономикон', воскрешающую мертвых и приводящую в этот мир демонов. Пленка содержит заклинания, которые не должны были звучать...
Несравнимый хоррор, наполненный атмосферой ужаса, отличающийся, потрясающими спецэффектами и запоминающимся гримом, светом и живым звуком, отличной игрой актеров, что оправдывает звание шедевра по сей день.
Получился безумный коктейль из ужасных монстров, черного юмора и конечно же крови:
Бензопила
Ружье
Мертвецы
Кровь...и конечно же ЭШ!!!
Для малого бюджета, эта картина предельно красочна и динамична, любителям хоррора рекомендую.
Рассматривался вариант снять фильм 'Фредди с Джейсоном против Эша', но он прогорел. Сейчас столько шумихи вокруг назревающего, грандиозного плана снять римейк. Скажу одно, пусть он тоже исчезнет, ведь где обещанные слова: 'Зловещие мертвецы - это шедевр, нет ему равных...'
Мертвые не тлеют, не горят
Не болеют, не болят
Мертвые не зреют, не гниют
Не умеют, не живут
(Егор Летов)
Взяв на вооружение достижения мирового кинематографа и запрыгнув на широкие плечи Брюса Кемпбела, в хорошем смысле шарлатан Сэм Рэйми ворвался в киноиндустрию безумным провокатором. И ведь он был далеко не первым, кто потащил на большие экраны чернуху категории B, но так уж вышло, что в рамках жанра вряд ли найдется фильм более успешный и знаменитый. А ведь какой к черту успех, когда даже для начала восьмидесятых художественное пространство «Зловещих мертвецов» было сплошь усеяно шаблонами. Рэйми безо всякого стыда повыдергивал идей для своего детища из сторонних источников, начиная с тогда уже классика Ромеро и заканчивая мало кому известным «Эквиноксом», снятым кучкой энтузиастов десятью годами ранее. Однако Сэм, не будучи творцом искушенным, столь плотно нашпиговал «Мертвецов» гиперболизированным действом, что даже прямой плагиат, имей он место, прокатил бы за авторское прочтение, в самом худшем случае за пародию.
Ветхий домишко, покрывало жухлой листвы, скрипучие качели — естественность декораций будоражит сознание похлеще иных спецэффектов, хоть фильм и прикидывается мистическим триллером менее получаса. Рэйми добивается саспенса элементарным затягиванием эпизодов, напряженным всматриванием в безмолвную черноту подпола. Но прежде чем зритель успеет погрузиться в атмосферу заброшенного жилища, кадр заполнят отрубленные конечности, литры кровавого компота и прочая жидкость сомнительного происхождения. Дают о себе знать и отголоски сексплотейшена — в кадре нет-нет да промелькнет чудная женская округлость. Отсутствие чувства меры сполна проявляется в знаменитой сцене демонического насилия, которой вполне вероятно вдохновлялся сам Стивен Кинг, хотя даже в его сознании вряд ли бы родилась идея коитуса с ожившим деревом. И в этом вся гипертрофированная прелесть «Зловещих мертвецов» — принципиальном нежелании выглядеть хоть сколь-нибудь серьезно. Да, это мать его трэш, в котором рубят головы, гниют подобно пластилину, а на поджарого героя Брюса Кэмпбела налетают потешно ряженые одержимые. И весь этот лихой бардак ближе к титрам превращается в психоделическое безумие, нервную пытку (вновь старина Рэйми затягивает сцены) от которой уже не ждешь хорошего конца, а с последним бешеным пролетом камеры приходит лишь рефлекторный выдох.
Первая часть одноименной трилогии знакома мне еще с детства, как и, наверное, многим. Помню, смотрел этот фильм, когда мне было лет одиннадцать, двенадцать. Лента на меня наводила не страх, она поселила во мне ужас, ибо такого я не видел ни в одном фильме. Летели годы, появлялись новые фильмы с колоссальными бюджетами, динамикой, компьютерной графикой, известными на весь мир актерами и режиссерами, но этот фильм так и засел где-то глубоко в моей памяти, хоть я и пересматривал его изредка, на уже вышедших из обихода видеомагнитофонах. В то время я не знал кто такой Брюс Кэмпбелл или Сэм Рэйми, я просто смотрел и, местами, закрывал глаза от страха. Только по прошествии многих лет узнал и посмотрел короткометражку «В лесах» снятую в 1978 году, которая во многом является прообразом «Зловещих мертвецов».
Итак, пятеро молодых людей (Эш, Линда, Шерил, Скотти и Шелли) приезжают в снятую ими по дешёвке пустующую хижину где-то в лесах, которая ранее принадлежала учёному-археологу. В погребе Скотти и Эш обнаруживают странную книгу «Никрономикон-Книга Мертвых», зловещий кинжал и магнитофон с записью, сделанной бывшим хозяином дома, которая содержит заклинание из книги, и, проиграв его, герои тем самым пробуждают в окрестных лесах демоническую сущность.
Бюджет фильма настолько мал, что на первый взгляд, кажется, а что тут может быть страшного, чем можно удивить, а тем более напугать на такую сумму, даже сейчас, по прошествии тридцати лет, хотя в свое время в некоторых странах фильм был или запрещён к прокату, или вышел в сильно урезанной версии. Может именно по этому, он и не стал коммерческим хитом. Хотя, с другой стороны главный герой Эш поспособствовал порождению множества комиксов и видеоигр.
В фильме страшно все. Окружающая обстановка, казалось что, ну старый дом, ну лес, что тут страшного, но как режиссер все это преподнес. Я ни в одном фильме не видел такого «леса», большие стволы деревьев, листва по колено, живая белая пелена тумана, плавно расползающаяся по земле, злой голос, завывание ветра. Мрачный старый дом с подвалом, сам по себе не выглядит добродушным и приветливым, лично я бы в таком не остановился, даже если бы мне еще и заплатили. Сами герои, в которых вселяются демоны, так же выглядят довольно «весело» и убедительно, во многом, конечно, это заслуга актеров. Фильм просто кишит расчлененкой, истеричным хихиканьем, литрами льющейся отовсюду крови и прочей «чертовщиной».
Фильм можно назвать началом творческого пути продюсера, режиссера, актера, сценариста, монтажера, оператора Сэма Рэйми, который впоследствии и на протяжении всех этих лет только радовал нас своими новыми картинами и которого можно смело назвать блокбастростроителем.
На мой взгляд, это один из самых лучших в истории фильмов ужасов франчайзов.
Ветер гуляет по сальным, темным волосам жизнерадостного парня, который сидит за рулем любимой, но старенькой машины. А почему бы и нет? Студенческие годы позади, у Эшли Уильямса есть любимая девушка Линда. Одна из таких, которые привыкли говорить таким бунтарям, как Эшли “нет”, однако в этом наглом и немного бестолковом парне, как позднее заметит Линда, было что-то магнетическое, то, что заставляло ее сердце трепетать “бум-тук-бум-тук”, а щечки покрывались румянцем. Да, Эшли бунтарь, но бунтарь обаятельный, его очень даже можно полюбить. “Так почему бы и нет? Можно смело радоваться,” – думал человек за рулем. Темноволосый парень сильнее нажал на газ, и машина, издав слабый, не самый лучший свой рев, задала новый темп поездке. Если бы Эшли знал, что его ждет, он бы развернулся на лихой тачке и поколесил бы обратно – домой. Как жаль, что мы не умеем предугадывать свое будущее. Где-то впереди, за мостом, ждала зловещая хижина.
Никто и не ведал, что группу молодых людей может ожидать настоящее зло, то зло, которое годами, нет, тысячелетиями дремало, словно ожидало глупеньких простаков, что его разбудят, зло, что описывал Говард Лавкрафт. То зло писатель расписал виртуозно. Однако в случае с Эшли Уильямсом и его друзьями темные силы не думали о своей “элегантности”, чтобы быть приближенными к своим литературным первоисточникам, нет, то зло, что ждало в хижине, не было утонченным, в нем не было ничего литературно красивого, разве что могло напомнить про библейский ад. Ад, открыв двери которого, трудно отгородится от темных сил, а пути назад уже нет. Все лишь предыстория, начало конца… Конца? А есть ли конец у абсолютного зла, перед которым предстанут наши герои, обычные люди, против демонов? Но вероятно есть тот, кто будет противостоять злу ценой своей жизни.
“Обитатели” машины помрачнели, ровно как и настроение оных, Шерил – сестра Эша, нервно покусывает губу, Шелли и Скотти, которые весело шутили, больше не обременены хорошим настроением, А Линду клонит в сон, наступает минорное состояние, которое не затрагивает лишь Эшли Уильямса. Он с улыбкой смотрит на дорогу. Солнце покидает свое “царство”, уступая место “возлюбленной” луне. Вдали воет волк, а может сильно огорченный “собачьей жизнью” пес, у которого когда-то был хозяин, может и койот, это неважно, важно то, что атмосфера и концепция самой поездки, которую затеял Эш, начинает по-настоящему пугать, вот она – прелюдия перед всепоглощающим ужасом.
Герои нашей истории почти перешли мост, зловещий и мрачный мост, напоминающий не обычное строение, а что-то такое, обладающее сухожилиями и венами, словно какой-то адский зверь, скелет неведомого существа. Но, увы, позитивный настрой Эшли Уильямса заразил его друзей, и теперь они готовы к веселью в арендованной хижине, они ничего не знают о грядущем, как и темноволосый и бестолковый весельчак Эш, но когда наступит нужный час, он не спасует перед играми Дьявола. Когда это Эшли пасовал? Да никогда не было такого.