К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Итак господа, мы все в сборе. Люди разного происхождения и различных талантов. У вас нет ничего общего кроме: 'А' — все вы откликнулись на мое объявление в газете и 'Б' — все вы в результате нашей авантюры очень скоро станете… богатыми'.

Своим одиннадцатым фильмом 'Игры Джентльменов' (в оригинале 'The Ladykillers', что более точно переводится как 'Убийцы леди') легендарные братья Коэн решили переснять оригинальный фильм 1955-го года с аналогичным названием. Рассказывает фильм о группе эксцентричных грабителей, которые решили ограбить казино, для чего под видом церковной музыкальной группы заселились в дом праведной старушки мисс Мансон.

Фильм был скромно встречен зрителями и критиками. Многие отмечали местами очень прямолинейный юмор и абсолютно абсурдную ситуацию, в которую попадают главные герои. Главные роли в фильме исполнили Том Хэнкс, Дж. К. Симмонс и Марлон Уайанс, а роль мисс Мансон исполнила Ирма П. Холл. Том Хэнкс сыграл главного героя фильма, поддельного профессора, который и заселяется в дом весьма недоверчивой старушки, с которой у персонажей на протяжении всего фильма будет множество проблем. Группа воров заселилась именно в дом мисс Мансон только для того, чтобы из ее подвала, расположенного в самом удобном для этого дела месте, прорыть тоннель в подземное хранилище местного казино, дабы украсть оттуда все деньги. План был тщательно проработан, было привлечено несколько человек, специалистов по той или иной области, каждый из которых отвечал за свою часть работы. Все шло хорошо, пока мисс Мансон, гнусная старушка, не начала вносить в него свои изменения. Она постоянно мешала героям работать, несколько раз чуть их не раскрыла, а в итоге им пришлось ей во всем сознаться, соврав только о том, что украденные деньги они изначально собирались пожертвовать на благотворительность. Но портрет умершего мужа, который постоянно менял выражение лица, косо посмотрел на старушку, и она решила, что на что бы не были пущены деньги, воровство все равно тяжкий грех. Компания решает убить старушку, но из-за последовательности случайностей, словно сама судьба охраняет мисс Мансон, все они умирают загадочными смертями: кто-то от пули, кто-то от удушения, а кого-то убивает голова ангела, отколовшаяся от статуи на мосту.

Взяв оригинальный фильм, братья Коэн добавили в свой ремейк множество свежего черного юмора, которого в оригинальном фильме было не так много. Также они сделали каждого из персонажей запоминающимся, колоритным и своеобразным. В оригинальном фильме все главные герои были обычными убийцами, которые могли запросто убить человека, глазом не моргнув. В 'Играх Джентльменов' каждый персонаж уникален, совершенно не похож на других. Персонажи абсолютно по разному реагируют на ситуации, в которые попадают, и решают их тоже по разному.

Фильм является триллером, весьма необычным надо сказать, но никак не плохим. Атмосфера передана отлично, в этом Итану и Джоэлу не откажешь. Нагнетание атмосферы присутствует, но не работает должным образом, скорее всего, из-за несерьезности происходящего. События происходящие в фильме комичны и абсурдны, но это ни в коем случае не минус, ведь фильм числиться как черная комедия. В комедийной части у фильма есть и положительные, и отрицательные стороны. Часть шуток действительно забавны и необычны, часть шуток откровенно глупы и наивны. Актеры, кроме Тома Хэнкса, не играют, а кривляются, в особенности Марлон Уайанс (что он вообще делает в фильме братьев Коэн?!). 'Игры Джентльменов' можно назвать самым неоднозначным фильмом легендарных братьев Коэн. Режиссеры не могут определиться с тем, чем же они хотят сделать данный фильм, постоянно бросаясь из одного в другое, из пятого в десятое. Но даже в этом фильме чувствуется рука мастеров, результат работы которой не дает заскучать при просмотре.

Итог: 'Игры Джентльменов' - хорошая черная комедия, но далеко не лучшая в творчестве братьев Коэн. Неровная, местами шероховатая и излишне абсурдная. Фильм наполнен событиями под завязку, но сюжету при всем его безумии не хватает драйва и глубины. И пусть во время просмотра фильм всячески пытается развлечь зрителя, но после финальных титров кинокартина не оставляет на душе посмотревшего никакого осадка. Смотреть можно, но не ждите от этого фильма чего-то большего, чем просто развлечения на один раз.

6 из 10

06 марта 2016 | 12:07
  • тип рецензии:

«Игры джентльменов» динамичная чёрная комедия от братьев Коэнов. Лично мне в этом фильме понравилось абсолютно всё: сюжет, юмор, актёрская игра, музыка. Персонажи получились яркими и запоминающимися, каждый наделён какой-то своей изюминкой: словоохотливый и образованный профессор Г. Х. Дорр, развязный и придурковатый Гевейн Мак Сэм, хитрый Газ Панкейк, молчаливый Генерал, с тёмным прошлым и глупый, но сильный Чурбан. И вот всё они против одной набожной, провинциальной, 67-летней старушки в блестящем исполнении Ирмы П. Холл.

Повороты сюжета непредсказуемы, угадать, что будет дальше зачастую просто невозможно. Диалоги уморительны, я смеялась не переставая с первого до последнего кадра. Актёрская игра просто великолепна, особенно впечатлил Том Хэнкс, он вжился в роль на 100 процентов, но и остальные ему не уступали. Вообще «Игры джентльменов» это фильм, который непременно нужно увидеть, чтобы самому оценить и понять.

15 марта 2010 | 22:01
  • тип рецензии:

'Игры джентльменов' - американский ремейк старой британской ленты 1955 года 'Убийцы леди'. Несмотря на то, что 'Убийцы леди' - фильм довольно старый, он нравится многим британцам, да и американцам тоже, имеет 8.0 рейтинг на imdb, его нередко называют классикой британской комедии. И вот в 2004 году за него взялись уже прославившиеся к тому времени братья Коэны, решив сделать из него комедию в своём стиле, притом с чёрным юмором. Странно, что у нас в стране назвали эту ленту не одноименно с оригиналом, а совсем по другому. Но в принципе название 'Игры джентльменов' подходит. Посмотрев этот фильм, я зашёл на КиноПоиск, почитал рецензии на него, и, признаться, был удивлён, что ещё ни один из рецензентов до меня не сравнивал эту ленту с оригиналом. Но обо всём по порядку.

Сюжет в обоих фильмах вращается вокруг довольно комичного образа старушки. Постарались вобщем-то показать эдакую типичную бабуську, которая в старости немного помешана на своём покойного муже и университете Боба Джонса, и которая будет просто счастлива, если что-то этому университету сможет пожертвовать. В оригинальной ленте старушку сделали более добродушной, доверчивой и мягкой, а в 'Играх' она получилась довольно строгой, суровой и требовательной, что ли. Но как бы то ни было в исполнении Ирмы П. Холл старушка вышла отличной, ранее я её видел в комедии 'Нечего терять' в эпизодической роли, причём её 2 образа в этих фильмах были довольно схожи. Порадовал добродушный и мягкий на вид, но в то же время хладнокровный и расчётливый Том Хэнкс в образе главного злодея. Было непривычно оценивать его как отрицательного персонажа после его блестящей и очень доброй роли в фильме 'Форрест Гамп'. Но сыграл он просто отлично, как раз таки Том Хэнкс - один из тех замечательных актёров, чьи образы в фильмах в фильмах совсем не похожи друг на друга, к каждому образу такие актёры подходят по-своему и играют великолепно. Остальные актёры на фоне бабушки и Тома Хэнкса смотрелись довольно тускло, за исключением Марлона Уайанса.

Вообще популярнее всего делать ремейки фильмов ужасов, чтобы добавить в них больше пугающей атмосферы, современных технологий и спецэффектов. А вот братья Коэны, делая ремейк комедии, решили добавить туда побольше чёрного юмора, сделать поинтересней и более интригующе задумку с ограблением. Но главное - они попытались образы всех пяти грабителей сделать совершенно различными. Если в 'Убийцах леди' каждый из пяти грабителей был опасным преступником с криминальным прошлым, то в 'Играх' у каждого грабителя была своя история. Японский генерал, вечно дымящий сигаретой; Чурбан, у которого мозг меньше чем у стегозавра, ну и в центре, главарём всего плана конечно оказался харизматичный чокнутый профессор в исполнении Тома Хэнкса.

На мой взгляд, главное отличие 'Игр джентльменов' от оригинала, и, пожалуй, главный их недостаток - предсказуемость. Оригинал был сделан в довольно необычном жанре, а именно психологическая чёрная комедия. В оригинале отлично показали эмоциональное напряжение всей банды, что каждый из её членов хочет забрать деньги себе, тем самым обманув других, и это была по большей части заслуга актёров. А в 'Играх' больше времени посвятили ограблению, а не психологической борьбе между грабителями, когда они решили убить старушку. Коэны, к сожалению, убрали в 'Играх' весь психологизм, так что 'Игры джентльменов' получились просто чёрной комедией. Отдельно хочется сказать про смерти. На мой взгляд, смерти в такого рода фильме должны быть непредсказуемы, чтобы дать зрителю возможность понервничать и попытаться угадать, кто же следующим вытянет жребий на убийство старушки, и каким образом, он попытается это сделать. В 'Играх' грабители мрут весело, легко и так нелепо, что просто ну никак не верится, что такое могло бы быть на самом деле. Хотя Коэны, конечно, к этому и не стремились. В 'Убийцах леди' было действительно завораживающе и интересно, убьёт ли кто-нибудь старушку и если да, то кто же это будет. Финальную схватку двух грабителей сделали замечательно, а уж самая последняя сцена вообще получилась очень смешной и непредсказуемой. А вот в 'Играх' в финале фильма зачем-то предварительно показали, что у статуи сейчас отвалится голова (те, кто смотрел, поймут), не покажи они этого, уверен последняя сцена с грабителями была бы гораздо смешнее.

В итоге 'Игры джентльменов' - криминальная чёрная комедия с отличным своеобразным юмором, который пробирает на смех во многих моментах, но, к сожалению без психологизма, который был в оригинале. Опять же хочется вспомнить ремейки фильмов ужасов, а конкретно ремейк старого фильма 'Омен', помните, когда вышел его ремейк, большинство тех, кто смотрел оригинал закритиковали его, говорили что он убрал все те преимущества, которые были в оргинале, а вот некоторым, кто не смотрел оригинал, 'Омен' 2006 года даже понравился? Так вот у меня получилось и с 'Играми джентльменов'. Если бы я не видел оригинал, то наверняка моя оценка была бы выше.

7 из 10

17 февраля 2010 | 20:35
  • тип рецензии:

В тихий городок на юге США является профессор Голдуэйт Хиггинсон Дорр — ценитель мертвых языков, рококо-музыкант, а главное — истинный джентльмен. Профессор — идеальный постоялец для почтенной пожилой Марвы Мансон, с которой проживают только кот (все время норовящий удрать) и суровый портрет покойного мистера Мансона. Подвал в доме миссис Мансон в свою очередь прекрасно подходит профессору: не столько даже потому, что его гнилые стены «идеальны для высоких регистров лютни или клавесина», сколько благодаря относительному соседству с подземным деньгохранилищем местного казино.

Вдобавок у профессора чудесная команда единомышленников — таких же искусных музыкантов.

А под ближайшим мостом через величественную Миссисипи плывут и плывут баржи с мусором…


Приятная комедия. Правда, в начале она выглядит излишне медленной и заумной, а ближе к концовке, напротив, чересчур быстрой. Но лучше так, во-первых, чем наоборот. А во-вторых, спуск по ухабистому склону — вместо разгонов-торможений на извилистом шоссе — вообще в традициях Коэнов. Другое дело, что «ухабов» (можно читать «перепетий») на этот раз не оказалось много. Плюс джентльмены были слишком покладисты и спрыгнули по первой команде.

К слову о них, джентльменах: российский вариант названия упрятал основную интригу фильма до его второй половины. А в первой мы имеем никаких не ladykillers, а простых грабителей с подкопом. Простых, но весьма колоритных. Чего стоит галантнейший профессор Тома Хэнкса — актера выдающегося, но приевшегося в положительных ролях. Здесь он блистает по-новому. А есть еще вьетнамский генерал — философ и заядлый курильщик, профессионал-подрывник с поставленным ударом молотком и редким кишечным заболеванием и дерганый отвязный паренек с пистолетом. Ну и еще тупой амбал — земли придется вынести немало.

Но то земля, и с ней управиться не сложно. Вторая половина фильма вращается вокруг миссис Мансон; как совладать с почтенной леди — задача куда менее тривиальная. Сразу скажу, смешнее при ее решении не становится (необходимости нет), зато в игру по-настоящему вступают сами Коэны. Берут, если хотите, руль после очередного «ухаба» — из рук джентльменов. И тем приходится тянуть соломки. И с моста летит совсем другой «мусор».

Приятная и крепкая комедия. Поверхностнее, чем «Большой Лебовски», но серьезнее «Невыносимой жестокости».

23 марта 2008 | 13:19
  • тип рецензии:

Отличная комедия для семейного просмотра. В стиле 'Добро пожаловать в Коллинвуд '. Том Хэнкс в совершенно нетипичном для себя образе, но актёр справился с ним великолепно. Сюжет может и не великий, но в этом жанре сюжет не главное. Здесь 'чем хуже, тем луше '. В картине отличный юмор. В общем, кино отлично подойдет для просмотра всей семьей вечером после работы. Не напрягает, не грузит и отлично расслабляет.

7 из 10

21 февраля 2008 | 16:58
  • тип рецензии:

Том Хэнкс на высоте! Мастер, талант. В отличие от посредственных 'Изгоя', 'Терминала' и просто провального 'Кода да Винчи' здесь он сыграл мастерски, с удовольствием. Сюжет, хоть и не нов, но весьма приятен, не отпускающий до конца, юморной и не напрягающий.

Скорее, это домашняя комедия для вечернего времяпрепровождения всей семьей. Очень точно и доходчиво передаётся дух американского общества, 'одноэтажной' Америки, настроение и образ жизни ее обитателей. Причем с разных сторон: и положительных, и не воспринимаемых (для нас), и безусловно комичных. Картина интересна, прежде всего деталями: короткими фразами, брошенными киногероями, милыми сценками со старушкой ('что за взрыв?.. какого черта, вы опять здесь курили?!') и прочая, и прочая...

Спец-профессионал по взрывотехнике потерял палец? - не беда, ведь он знает взрывное дело как свои оставшиеся четыре... Главный злодей, затеявший ограбление века, оказывается неплохим знатоком мёртвых языков и ценителем поэзии - в чём вопрос, ведь последнее так нравится местному 'клубу домохозяек'... В конце 'все умерли'? - да бросьте, это всего лишь очередной гэг. А доморощенная Сезария Эвора из церковного хора, очаровывающая глубокими обертонами негритянского голоса при исполнении 'шолома'? Почему бы и нет, американцы есть американцы, а Иисус Христос, наверное, действительно суперстар.

И, 'дорогая мэм, оставьте вы себе эти миллионы, украденные вчера из казино. Оставьте, нам они не нужны...'

17 мая 2007 | 12:15
  • тип рецензии:

А я бы так однозначно не утверждал, что эта лента недостаточно высокого качества. Она просто слишком своеобразна для зрителей постсоветского пространства, поскольку является кроме всего прочего пародией на огромное количество популярных в США историй (литературных и кинематографических) про групповые ограбления казино или банков. Или кто-то из зрителей ожидал увидеть в исполнении братьев Коэнов еще одних 'Одинадцать друзей Оушэна' и 'На гребне волны'? Конек этих режиссеров - пародийные черные комедии. А в черных комедиях, как все знают, очень своеобразный стиль юмора.

Преимущество фильма - в ярких, точно и с юмором прорисованных психологически персонажах, которые являются в чем-то типичными для типичных фильмов Голливуда. Том Хэнкс хорош во всех отношениях. Операторская работа и музыка - отличны. В итоге - хороший фильм для не примитивного отдыха.

7 из 10

03 мая 2006 | 12:08
  • тип рецензии:

Нда, комедия действительно туповатая. Кроме того смотрел её под названием (в русском переводе) "Замочить старушку", что более отражает суть фильма. Слишком затянутыми и занудными выглядят монологи главного героя (Тома Хэнкса). Как только он согласился на эту роль?! Вобщем, это ближе к черному юмору американцев.

15 октября 2004 | 22:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: