Перед честным человеком не всегда открываются двери, особенно если по профессии ему положена определенная доля власти в этом обществе.
Молодой человек по имени Фрэнк Серпико связывает свою жизнь с работой в полиции Нью-Йорка, чтобы поддерживать порядок в этом погрязшем в преступность городе. Но он отрывается для себя, что система продажна, а полицейские представляют большую угрозу, чем преступники. Сюжетная линия удивляет своей простотой, и в тоже время, тем, что очень интересно наблюдать за тем, как развивается история этого удивительного человека. Проблемы, поднятые в картине, к сожалению, актуальны и сейчас, поэтому надежда на то, что у честного человека получится сломить эту гнилую систему, притягивает вас к экрану. Режиссером выступил заслуженный мастер своей эпохи - Сидни Люмет, а главную роль исполнил великолепный Аль Пачино, которому удается, в который раз, удивить своим талантом и умением создавать запоминающиеся и сильные образы.
Восхитительная криминальная драма о коррупции и борьбе с ней, ставшая не только важным шагом в карьере Аль Пачино, но и заслуженной классикой кино.
Американская пропаганда произвела на свет множество фильмов про правильных парней в форме. Главный герой не любит одевать форму, не ведёт себя как прилежный католик и порядочный семьянин. И всё же у него ощущение внутреннего долга перед обществом больше, чем у них у всех.
Главная ценность этого фильма заключается в том, что режиссёр вместо попыток показать 'хорошего парня и его нехороших коллег', ставит вопрос по-иному 'полицейский не может оставаться честным'. Через сюжет авторы фильма сообщают: вся система прогнила, полиция неэффективна, неразумна, порочна так же как те от кого они охраняют общество. Что именно осторожничающее начальство, беспринципные политиканы и жадные преступники сделали полицейских бесхребетными лентяями и взяточниками.
Также важен момент, что Серпико работая 'под прикрытием', неопрятен, неинтеллегентен, какими мы видим полицейских, похож на хиппи или музыканта, его индивидуальность и стремление к независимости проявляются в его внешнем виде и привычках. Коллеги за это его недолюбливают.
Конечно среди полицейских есть и разумные, частные, храбрые люди. Как например начальник нового участка, который сам пошёл выполнять задание как напарник Серпико.
После просмотра фильма встаёт риторический вопрос: 'Кто из полицейских более настоящий: нищий, отчаявшийся, ненавидимый Серпико иле его продажные, бесчестные, мстительные коллеги в форме и с наградами?'
P.S.: Думаю, для Аль Пачино, известного нам по ролям в Крёсном отце, было важно перевоплощение в бородатого, нищего, порядочного служителя закона. Хотя усы очень портили лицо актёра, он вырвался из амплуа актёра одной роли.
Этот фильм для тех 'кому не всё равно', ещё кто не любит наших служителей закона и чиновников, и просто для реалистов, желающих видеть изнанку мира без гламурного блеска.
Итак, что мы с вами здесь имеем? Эта история о человеке, как бы логично и просто это не звучало. История о человеке по имени Фрэнк Серпико. И этот человек сам по себе не прост, он необычен хотя бы потому, что бросил вызов сложившейся системе, он бросил вызов коррупции. Нужно отметить, что режиссер Сидни Люмет в качестве основы взял не просто какую-то придуманную ситуацию, это история реального персонажа, реального человека. На самом деле, жалко, что эта картина под названием “Серпико”, так и не получила должной популярности у нас в России, а она заслуживает внимания к себе, даже больше этого. Чем же заслуживает? Ну, хотя бы тем, что в этой работе Люмета мы можем наблюдать за одной из лучших ролей Аль Пачино, да и вообще, там, где есть Пачино, там плохих впечатлений не останется, уж простите за таковую банальность, но это правда. На моей лично памяти пока нет сомнительных лент, где принимал участие Пачино. Еще эта картина привлекает к себе настоящей человеческой драмой, которая заставляет пропускать через себя каждый последующий кадр.
Вообще, сейчас, наверное, каждому трудно представить какую-нибудь организацию, в которой не было бы коррупции, взяточничества, это точно. Как мы можем наблюдать, все это зародилось достаточное время назад, а поэтому повествование про человека с фамилией Серпико, как никогда актуальное. Как и в то время, сейчас даже на нас с вами посмотрят, как на, мягко говоря, недалеких людей, если мы не возьмем, как принято говорить, на лапу, это можно проверить даже. Положить в карман взятку, это такое же нормальное явление в наши дни, как сходить в магазин за продуктами. А все, наверное, идет от изначального воспитания и стремления получить, как можно больше денег, иным образом жить уже не могут. Хорошо, ну получит человек огромное количество, просто неимоверное количество денег, ну и что дальше? Вот именно, что дальше – ничего. Конечно, лучше на вопрос о деньгах не переключаться, иначе мы зайдем так далеко, что не выпутаемся. Преодолеть коррупцию, я считаю, что можно только общим объединением, общими силами, именно тогда будет хоть какое-то движение, какой-то толк.
Фрэнк Серпико поступил на службу в полицию в 23 года. Да, парень был совсем еще юным и не знал всех тонкостей службы в форме. А ведь Фрэнк никогда ничего особенного не хотел, он просто исполнил свою детскую мечту – он стал полицейским. Фрэнк – это образ настоящего честного копа, которому ничего не нужно, кроме раскрытого преступления, пойманного бандита. Виновен, значит, должен быть пойман, должен сидеть в тюрьме, здесь, казалось бы, как может быть иначе, но Серпико сталкивается с такими подробностями и секретами своей работы, что это просто спокойно не укладывается в голове. В Нью-Йорке конца 60-х – начала 70-х так принято, что уже по приходу на рабочее место дают взятку, тем самым, подогревая интерес к деньгам, об остальных коррумпированных ходах после такого и говорить уже бессмысленно, так как это все ясно. Фрэнк так просто не может работать, как все полицейские, у него болит душа, ему уже не доверяют все остальные, его считают странным. Надо что-то делать, именно поэтому Фрэнк Серпико начинает постепенными, но верными шагами бороться с взятками, насколько это возможно простому человеку. Серпико своими действиями ставит на кон, как собственную жизнь, так и свою репутацию перед коллегами, которые явно не чисты на руку.
Эта лента очень порадовала своей живостью, реальностью, то есть ни на секунду не возникало никаких сомнений на тот счет, что я смотрю настоящую жизнь, а не фильм. Безусловно, в этом заслуга двух людей – Сидни Люмета и Аль Пачино. Люмет снял самую настоящую драму, которой ты проникаешься с самых первых кадров, когда паренька, истекающего кровью, везут в больницу. Я полностью соглашусь с людьми, которые высказывают мнение, что “Серпико”, это одна из самых лучших драм на полицейскую тему. Я, сказать честно, и сам не припомню подобных фильмов, где все действо бы не смотрелось, как единая красочная картинка с погонями, комедией и бесконечным экшеном, а как серьезное повествование, в котором все неспешно, четко, последовательно и не до шуток при сложившихся обстоятельствах. Плюс ко всему все происходящее заставляет задуматься о некоторых вещах. Положительно тут действует на общее впечатление Фрэнк Серпико, который будто бы реален, возникает такое чувство, что просто взяли человека из будничной жизни и стали снимать с ним картину, показывая его жизнь. Серпико не какой-то там “супермен”, который бросает всем вызов, обладая неуязвимостью, он нормальный человек, который испытывает страх, переживания и боль. Всем понятно, что, если бы не Аль Пачино, то все выглядело бы иначе. Я восхищаюсь игрой Аля, который в этом фильме полностью всех переигрывает, все здесь отличаются от него, можно проводить массу сравнений, но все это будет без толку, ведь и так ясно, кто останется в выигрыше. Еще правильно было сделано, когда приняли решение уделить экранное время личной жизни Серпико, это добавляет жизненности.
Просматривая эту картину, лишний раз убеждаешься, что народ не любит личностей, которые выделяются своей честностью/правдой или чем-то отличаются от общей массы. Не делаешь, как все, значит, ты лишний, тогда ты, так называемая, белая ворона, которую всегда будут презирать. Это напоминает лежбище змей, которое хорошенько растормошили, лишь самый смелый не будет бояться противостоять массе. Мы с вами можем за подобной ситуацией проследить, смотря на историю Фрэнка Серпико.
Эта картина Сидни Люмета целиком и полностью наполнена правдой и драмой. Это и понятно, ведь, где жизнь, там и горечь, а эти грустные мелодии композитора Микиса Теодоракиса так и подчеркивают все изображенные ситуации. При просмотре этой драмы, ты весь хронометраж находишься в состоянии напряжения, так и, ожидая чего-то страшного, чего тебе совсем не хочется, за счет этих моментов время пролетает просто неожиданно. Когда лента Сидни Люмета заканчивается, ты остаешься в расстроенном состоянии, тебе хочется смотреть дальше. Советую всем любителям настоящего кино.
Очередной фильм про коррупцию в полиции. Фильм мне понравился, смотрелся на одном дыхании. Весь фильм переживал за Серпико, ждал, чего же он добьется. Чего бы он не добился, он поймет, что одному всегда тяжело идти по пути чести.
По сюжету Серпико молодой выпускник полицейской академии. При выпуске им говорят, что вот и настал момент, когда они смогут применить свои теоретические знания на практике. Серпико воодушевленно берется за работу. Но со временем он начинает понимать, что реальность достаточно сильно отличается от его представлений.
В начале Серпико как и все носит одну и ту же униформу, что и все полицейские. Но, постепенно понимая свои различия во взглядах с другими полицейскими, сменяет ее на обычную гражданскую. Он не сбривает усы, не стрижется, как это делают все. Он не как все или все не как он. Серпико честен перед собой, законом и своей совестью. И все что он хочет это делать свою работу правильно и честно.
Образ Серпико очень оригинален. Это молодой парень, полицейский. Его интересует балет, философия. Он очень любит собак. Обычно в таких фильмах герою уделяется не достаточно внимания. Обычно это одинокие спивающиеся мужчины средних лет, нечистые на руку, но все же идущие против системы. В Серпико много от этих персонажей. Но в этом фильме был изображен очень необычный характер. Не зря он похож, по своей манере одеваться как хиппи. Возможно, это характеризует его как свободолюбивого человека, ищущего правды и мира на земле.
Замечательный фильм, поднимающий вечно актуальную проблему. С того самого момента как появидись деньги, появилась и коррупция. Многие считают, коррупция является продуктом денежной системы. Но на самом деле это ее фундамент. Пока сама структура общества является такой как сейчас, эту проблему не получится решить.
Главный герой является честным, принципиальным и порядочным полицейским. Такие попадаются один из тысячи. Он один пытается бороться со сложившимся укладом, не находя поддержки сверху. Один в поле не воин. И тем не менее Серпико противостоит системе одним простым способом, он не становится ее частью. Это создает ему проблемы, но главное что Серпико остается самим собой, это уже маленькая победа.
Пачино естественно великолепен. Замкнут, недоверчив, нервозен, с грустным взглядом. Как раз в этот период на голливудском небосклоне раз и навсегда восходила его звезда. Сам фильм очень качественно снят. Не лишним было бы добавить музыки для передачи настроения.
Лента показывает правду жизни. То, о чем привыкли молчать.
Фрэнк Серпико вышел в отставку 15 июня 1972 года.
Он был награжден почетной медалью за отвагу.
Сейчас Серпико живет в Швейцарии.
Многие умные люди говорят, что самые лучшие фильмы американского режиссера Сидни Люмета это 12 РАЗГНЕВАННЫХ МУЖЧИН (1957) и СОБАЧИЙ ПОЛДЕНЬ (1975). Может быть они и правы. Но я познакомился с этим режиссером другим фильмом. И этот фильм стал для меня самым любимым в блестящей карьере старика Сидни. Этот фильм называется…
СЕРПИКО (я люблю этот фильм)
Этот фильм я считаю самым лучшим фильмом о несправедливости людей. Люди мерзкие по своей натуре. Даже когда ты пытаешься жить честно, тебя рано или поздно постараются свернуть с этого пути. Но есть люди, которые лучше умрут, чем себе будут изменять. Таким был Фрэнк Серпико. Он верил в честь и в справедливость. И верит в нее до сих пор где-то там.
Вот положа руку на сердце, могу заявить это самый мой любимый фильм с Аль Пачино. Его актерская игра здесь просто заоблачная. Просто сидишь и смотришь на Фрэнка, а не на Пачино. На это способны далеко не все актеры. Аль точно может. Могу даже сказать, что Аль Пачино полностью съел этот фильм. Он затмил своей игрой всех актеров. Лучше драмы о полицейских пока еще не сняли. И может быть, никогда не снимут.
И еще в этом фильме очень сильная режиссура. Люмет выложился на сто процентов. И снял отличную драму, основанную на реальных событиях. Такое кино нельзя пропускать не в коем случаи. Такие фильмы больше не снимают. Это очень печально, как и несправедливость в жизни.
Фрэнк Серпико настоящий герой. Таких сильных людей очень мало. Он удивительный человек.
В итоге я хотел бы посоветовать посмотреть этот фильм всем тем, кто любит настоящее кино, снятое ради любви к искусству и к людям, а не к деньгам.
Спасибо.
P.S. После первых трех минут фильма у меня появились слезы. А на это способны далеко не все фильмы. Один из них перед вами.
Фрэнк Серпико только что закончил полицейскую академию и поступил на службу. Он молод, честен, храбр, энергичен и рвется в бой. Он горит желанием очистить город от преступности и навести порядок. Но со временем он понимает, что окружают его совсем другие люди – большинство сослуживцев погрязло в коррупции и их взгляды на работу кардинальным образом отличаются от его. Что делать? Можно уйти из полиции. Но он всегда хотел быть только полицейским и не хочет этого делать. Можно отступиться от своих принципов и стать таким как все. Но есть еще один вариант: попытаться остаться верным себе и бороться против всей той несправедливости, что твориться вокруг. Наш герой выбирает третий путь…
Хороший фильм о противостоянии личности и системы. Как известно, система никогда не примет человека, который отличается. Она или выкинет его на обочину, или попытается сломать. И бороться с ней очень сложно. Но есть люди, которые не знают этих вещей и бросают ей вызов. Но самое лучшее другое – есть люди, которые все это знают, но все равно пытаются противостоять системе. И именно благодаря им, иногда что-то меняется.
Всем, кому интересна подобная тема, а также поклонникам творчества Аль Пачино и Сидни Люмета, советую посмотреть «Серпико».
После бешеного успеха двух фильмов Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» и «Крестный отец 2», Аль Пачино получил невиданную доселе популярность. Многие кинематографисты увидели в нем потрясающего драматического актера, огромный потенциал. Увидел в нем гениального актера и Сидни Люмет, взявший Пачино на главную роль в свой культовый (как мы узнаем позже) фильм под названием «Серпико».
Аль Пачино вновь играет здесь (как и в шедеврах Копполы) с максимальной самоотдачей. Фрэнк Серпико и Пачино слились воедино в этом фильме и при просмотре даже и мысли о Майкле Корлеоне не возникает. Пачино стер предыдущий образ со своего лица, и нацепил на него образ честного полицейского Серпико. Собственно, про его игру говорить даже как-то бессмысленно. Все уже и так знают, что Аль никогда не фальшивит и практически каждая его роль относится к разряду лучших. На мой взгляд, Аль Пачино является одним из лучших (если не лучшим) драматических актеров мирового кинематографа. Даже если какой-либо фильм с его участием и не хватал звезд с неба, уж за Пачино никогда не было стыдно. Он отыгрывает каждую свою роль по-максимуму.
Фильм Серпико – не просто история о коррупции и о человеке, бросившем ей вызов. Сюжет фильма намного глубже, и потому актуален в любое время и в любую эпоху. Фильм показывает насколько же тяжело человеку в нашем мире поступать по совести. Но даже в таких условиях, даже пожертвовав своей личной жизнью и репутацией, если поставить на кон все и пойти дальше, та справедливость, ради которой ты боролся, хотя бы чуть-чуть, но восторжествует. И пускай не все получилось, так как хотелось, пускай не все получили по заслугам, по крайней мере, в конце концов, глядя на свой путь, тебе ни за что не будет стыдно, так как именно ТЫ поступал всегда по справедливости. Это примерно те мысли, о которых меня заставил задуматься данный фильм.
Не хочется разбирать фильм на части, так как все в нем совершенно: режиссура, прекрасная и трагичная музыка, великолепная актерская игра, интересный и актуальный даже в наше время сюжет – все это шедевральная постановка Сидни Люмета под названием «Серпико».
Работа в этом фильме - это одна из Его лучших ролей. И я поистине рад, что смог посмотреть 'Серпико' и в очередной раз увидеть Актера в деле. К сожалению, фильм не очень известен у нас, но, на мой взгляд, он стоит потраченного на его поиски времени.
На что же похожа эта криминальная драма и кому ее можно рекомендовать? Лично для меня фильм оказался довольно оригинальным. Может быть дело в том, что я пока что едва знаком с голливудской продукцией 70-ых, может дело в мастерской постановке Сидни Люмета. Тягучая, не очень динамичная история безуспешной борьбы с прогнившей системой служителя Нью-йоркской полиции по имени Фрэнк Серпико.
Идеалист, постоянно сталкивающиеся с коррупцией во всех ее проявлениях, Серпико не может смотреть сквозь пальцы на беззаконие в рядах своих коллег, чей служебный долг состоит в поддержании этого самого закона. Его отчаянная борьба ни к чему хорошему не приводит: от него уходят любимые женщины, его жизни постоянно угрожает опасность. Но такова его натура. Натура честного копа.
Рекомендовать же фильм могу (в обязательном порядке) поклонникам Актера. Если вы любите Его игру, но все еще не смотрели 'Серпико', то скорее спешите устранить эту досадную оплошность.
Имя Актера - Аль Пачино. И он просто царит на экране. Каждый кадр с его участием - праздник для пачинофилов. Роль сыграна отменно и достойна всех полученных наград и номинаций.
Запомнились мне и не раз вызвали улыбку различные одеяния Фрэнка, в которых он работал под прикрытием. Тронуло подчеркнуто-нежное обращение Фрэнка с животными: его ручная мышь, 'натасканная на поиски героина', домашний попугай, большой мохнатый пес. Видимо наш герой руководствовался известным изречением 'Чем больше узнаю людей, тем больше я люблю собак'.
Еще я обратил внимание на как бы подчеркнуто малый рост героя по сравнению с другими персонажами. Может быть это и случайно (ведь Аль Пачино очень невысок), а может этим приемом постановщик пытался подчеркнуть бесстрашие Фрэнка (в других фильмах с участием Пачино, я как-то совершенно не замечал разницы в росте).
Вот основные чувства, которые вызвал у меня просмотр 'Серпико':
1) Перманентное наслаждение актерской игрой Аль Пачино.
2) Горькое ощущение безысходности от вселенской коррумпированности.
'Серпико'-это Аль Пачино в лучшем своём проявлении-энергичный, яркий, запоминающийся, буквально переполненный эмоциями. И столь невероятную игру он выдает, при том, что это едва ли не первая его главная роль после 'Крёстного отца'. И сразу успех-'Золотой глобус'.
Исполняя роль реально существовавшего полицейского Фрэнка Серпико, боровшегося в конце шестидесятых-начале семидесятых с коррупцией в высших эшелонах власти, Пачино невероятно правдоподобен, его пронзительный взгляд, говорящий больше любых слов, прикованный к мелкому воришке, что вот-вот выдаст своих подельников запоминается навсегда.
Пожалуй, честно будет сказать, что картина-бесспорный бенефис Аля, одна из первых ЕГО ролей, ролей, которые стёрли для зрителей грань между актёрской игрой и настоящим персонажем.
Отчаяние, злость, непонимание Фрэнка Серпико, ставшего изгоем в собственном участке из-за своих принципов, его настойчивость, попытки бороться с прогнившей от самого вонючего низа и до всесильного верха системой-драма человека, который вдруг словно стал лишним в обществе. Кому нужен неподкупный коп? Явно не его продажным коллегам, готовым до полусмерти избить подростка ради 300 долларов. Готовых поливать грязью и обвинять человека из-за его честности и бесскомпромиссности. Готовых в нужный момент отвернуть своё мерзкое лицо в сторону от творящегося беззакония.
Люмет не зря вспоминает в картине 'Дон Кихота' Сервантеса. Серпико-это Дон Кихот двадцатого века. Его ветрянные мельницы-система, с которой бесполезно бороться, поскольку выйти победителем из этой схватки не выйдет. И всё равно, с поразительным упорством Серпико пронзает своим копьём жерлова мельницы, но ему всё что ему удаётся - лишь разворошить логово змей, только и ждавших, чтобы отомстить честному полицейскому.
Его загоняют, подобно раненному волку. Нет, они не пытаются убить его своими руками. Для этого есть пешки-мелкие преступники: наркоторговцы, сутенёры и прочая мразь. Нужно лишь не подать руку помощи, когда настанет момент, когда всё будут рещать секунды...
Неторопливое повествование ничуть не умаляет достоинств этой мощной драмы. Напротив, размеренный ритм позволяет вдоволь насладиться игрой Пачино, его бездонными глазами, что могут кажеться просверлить тебя насквозь, даже через монитор телевизора, его репликами, прожигающими мозг.
Аль мог пропасть с экранов уже после 'Серпико' и он всё равно остался бы легендой кинематографа. Да, фильм Люмета-это вершина. Одна из многих, что удалось преодолеть актёрскому гению, равного которому нет и сомневаюсь, что когда-то будет.