К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С ужасом прочитал все отзывы кинолюбителей. Сказать, что мне мерзко – не сказать ничего! Явно не заслуженный полив грязью этой неплохой картины.Кто ругает за сюжет, кто игру актеров, работу оператора и режиссера, некоторые всех сразу. Любители кино напрочь забыли, как зарубежные картины на эту же тематику срывали огромную кассу за «вшивый» сюжет и отвратительную игру мнимых актеров. И почему-то у нас они тоже с успехом смотрятся…. А наши «российские ласточки» кинематографа с дерзостью втаптывают в грязь…

Конечно, фильм Андрея Либенсона не является шедевром и не открывает нам новые и интересные аспекты этого жанра, НО триллер то смотрится на одном дыхании! Пусть иногда сложно сфокусироваться на картинке, пусть излишняя напряженность надоедает, пусть попахивает сходством с известными творениями заокеанских миллионеров…пусть.… Это не испортило наше кино! Я удивлен, что фильм «Тот, кто гасит свет» на родине не признали, как не признали и живую атмосферу в нем, реальную серость и унынье наших провинциальных городков, безразличия людей, беспомощность нашей скучной жизни... Эта лента – напоминание о человеческом страхе и о желании изменить наш обреченный быт.

07 ноября 2008 | 08:41
  • тип рецензии:

«Он подарил нам среду, как день страха»

Российский триллер. С маньяком. Со следователем, идущим по его следу. С эффектными сценами. С непредсказуемым финалом. Отличным актерским составом. Достойный внимания. Звучит, как реклама. Но реклама правдивая. Ибо фильм режиссера-дебютанта Андрея Либенсона «Тот, кто гасит свет» достоин только положительных отзывов.

Неосвоенный жанр триллер по-русски получил в лице этого фильма первопроходца, за которым теперь вполне возможно выстроится очередь из продолжателей. «Тот, кто гасит свет» ладно скроенный детективный триллер. Триллер, который вполне может выдержать столкновение с представителями этого жанра западного производства. Посмотрев этот фильм понимаешь, что не все так плохо с нашим кинематографом. Этот фильм с захватывающей историей. Традиционное расследование с русским оттенком. Фильм ругают за заимствования из лент прошлого. Но их не избежать, ведь в этом жанре кажется, сняли все что можно и нельзя. Мой совет просто не стараться найти «цитаты» из других картин, а следить за развитием данного фильма. Просто забудьте, что смотрите российский фильм и получайте удовольствие.

Актеры во главе с Алексеем Гуськовым постарались на славу, создав крайне убедительные образы. Порадовали Смолянинов и Горбунов, представшие в образе провинциальных служителей закона. Так же стоит отметить Андрея Смолякова в роли обезумевшего отца одной из жертв маньяка и Юрия Ицкова, сцена допроса с которым запомнилась, ибо вышла очень интересной. А минутное появление Сергея Гармаша в кадре лишь разочаровала своей скоротечностью. Такой актер достоин большей роли. Хотя это большой плюс, если, появившись в кадре на мгновение, Гармаш оставляет только приятные впечатления. У нас есть хорошие и отличные актеры, способные рассказать и показать интересную историю. Но все не так гладко с нашим кинематографом…

Проблема в том, что мы не любим свое кино. Мы его просто не смотрим. А, случайно посмотрев, осуждаем и критикуем. Если дело доходит до оценки, то люди выводят какие-то дикие «единицы» и «двойки» и обвиняют фильмы во всех смертных грехах. И, казалось бы, причина кроется в двух «шедевральных» пародийных постановках - «СЛФ» и «ГК», которые якобы показали современное лицо нашего кино, облив всех и каждого потоком глупого юмора с похабным оттенком. Но это не так. У нас есть достойное кино, просто мы не умеем его смотреть, что ли. Зрители готовы рыдать от смеха на просмотре пародии и аналогично хохотать во время просмотра серьезного фильма. Мы просто не воспринимаем российское кино, как кино вообще. Ведь кто-то когда-то сказал, что снимать кино у нас не умеют. Ну, вот мы и запомнили.

Те, кто ищет везде и всюду реализм до последней запятой в сценарии, пусть смотрят канал Discovery. Те, кто не понимает, что некоторые сцены специально сняты в другой манере, пусть лучше молчат. Те, кто ищет в фильмах исключительно «цитирование» и «заимствования», пусть ищут отличия на картинках в журналах. Наконец те, кто не умеет смотреть кино, то просто не смотрите «Тот, кто гасит свет». А то потом ваши комментарии испортят впечатления другим.

Вообще претензии можно предъявить ко всему на свете. Придраться можно даже к шедеврам, было бы желание. «Тот, кто гасит свет» конечно же не идеален, но что называется крепко скроенный триллер, посмотрев который вы не пожалеете о потраченном времени. Ибо лучше смотреть этот фильм, чем тратить нервы и деньги на прочие псевдоподелки российского кинематографа. Сходить на этот фильм и помните, что…

«Страх - всему государь»

Захватывающий триллер, сделанный в России.

8 из 10

06 октября 2008 | 19:25
  • тип рецензии:

…или «Наш герой»

Отечественных триллеров, снятых качественно, не так уж много на самом деле. Не считая кучи одинаковых «ментовских» сериалов, их у нас почти и нет, так что «Тот, кто гасит свет» - один из таких образчиков, смотреть который и интересно и захватывающе.

Петр Моисеев – капитан честный и добросовестный. Он работает не для того, чтобы закрывать на все глаза и выполняет свою работу так, чтобы люди в Питере жили спокойно. Дело о маньяке, каждую среду убивающем маленьких девочек, не дает Моисееву покоя – он буквально спать не может, а его умозаключения справедливо наводят на некоторые выводы. Да только проблема – его отстраняют, преступника ловят, дело закрывают, и все вроде бы хорошо, но только Моисеев знает, что пойманный – не тот, за кого себя выдает. Настоящий убийца на свободе и Моисеев мчится в маленький городок Светлогорск, с целью найти виновного, ведь именно там был обнаружен первый труп.

В Светлогорске, оказывается, люди не добрые и не отзывчивые. Даже напротив – они испуганы, озлоблены и совершенно не желают помогать нашему капитану. Моисееву приходится буквально выпытывать у них правду, но даже после этих разговоров остается впечатление, что почти каждый что-то скрывает. То, что убийца ходит где-то рядом, становится понятно даже зрителю, который почти уже примеряет на себя роль этакого детектива.

Возможно, до уровня Голливуда нам далеко, ведь почти все привыкли, что Россия равняется на Америку, однако, надо отдать должное – «Тот, кто гасит свет» получился чисто «русским», и даже образ убийцы едва ли не становится «близким», с его таким простым и пугающим мотивом. Посмотрите документальные съемки про маньяков в России, и вы поймете, что этот мотив тоже чисто «русский», хоть и звучит это печально.

Вкупе с талантливыми актерами фильм получился живым и наполненным напряжением. Почти те же документальные фильмы, без излишних фактов, и с одним только положительным персонажем. Смотря эти ленты, мы будем надеяться, что хоть кто-то поступает по совести, не отмахиваясь от проблем, когда в тюрьму садится не тот, кого искали, а докопается до сути проблемы, обеспечив простым людям спокойствие.

Это трудно, потому что зачастую борьба не всегда на стороне добра. Мы боимся, и бояться будем всегда. А героев у нас, как ни печально, очень и очень мало.

9 из 10

Приятного просмотра!

07 января 2013 | 09:29
  • тип рецензии:

Что можно сказать об отечественных триллерах? Ну в двух словах, много и плохо. Но все-таки некоторые попытки получаются довольно успешными, благо берем хоть какой-то положительный опыт Голливуда.

Российский триллер 'Тот, кто гасит свет' это набор различных клише из множества успешных американских триллеров. Ну и ладно раз так, не умеем придумывать сами - будем брать хотя бы оттуда. Зато будет хоть что-то, что можно посмотреть, и на том спасибо. Теперь непосредственно к фильму.

Сюжет. В маленьком и никогда не знавшем жестоких убийств городке по версии столичного опера скрывается особо опасный маньяк, который убивает маленьких девочек. На его поиски и отправляется упертый и помешанный на работе капитан, которого отменно сыграл Алексей Гуськов. Но с каждой минутой нахождения в этом провинциальном городке ему кажется, что от него кто-то и что-то тщательно скрывает. Вообще по атмосфере фильм очень похож на картину 'Бессонница' с великолепным Аль Пачино. Все буквально один в один, монотонная музыка на фоне, совершенно неспящий главный герой. В общем можно до бесконечности приводить факты сравнения.

Актерский состав наполнен звездами российского кино. Очень понравилась игра актеров, согласитесь, редко можно порадоваться этим фактом в нашей киноиндустрии. Алексей Гуськов блестяще справился с ролью сурового сыщика. Алексей Горбунов отменно пользуется своей строгой мужской харизмой и шармом. Ну и Артур Смольянинов, можно сказать, подливает масла в огонь, его роли всегда сыграны до боли просто, но очень правдоподобно.

Итог: на редкость хороший российский триллер, по мотивам известных голливудских произведений. Если вы так же, как и я, крайне редко смотрите качественное отечественное кино по причине его отсутствия, то этот фильм для вас. Не пожалеете потраченного времени.

7 из 10

05 июля 2012 | 13:13
  • тип рецензии:

Браво, Либенсон! Ибо, в свои тридцать три года, вы производите на свет достойный кинопродукт, с отличной «вкусовой начинкой» и приятным «послевкусием».

«ГОСУДАРЬ» (рабочее название) или «Тот, кто гасит свет» - качественный триллер (позволю себе оперировать такими терминами), в эпоху ЖАРкого САМого ЛУЧШего и ГИТЛЕРКАПУТского “коммерческого” российского кино, эта картина, как глоток свежего воздуха в душном купе старого поезда под названием ИСТОРИЯ РУССКОГО КИНО.

Можете не сомневаться, Андрей Либенсон с треском вошел в эту самую историю. Думается, что еще не раз нам предстоит насладиться его фильмами, не менее захватывающими и еще более масштабными. Но, все же, вернемся к первой БОЛЬШОЙ работе автора сценария и режиссера картины «Тот, кто гасит свет». Одно дело - написать сценарий фильма «СТРИТРЕЙСЕРЫ» и совсем другое, стоять по ту сторону камеры и руководить съемками «ГОСУДАРя»…

Еще по анонсированному трейлеру было понятно, что в плане операторской работы, кино снято в современном стиле (оператор Сергей Мачильский – человек опытный и уже не молодой) – частая смена кадров (что придает неописуемый РЕАЛИЗМ картине); живая камера (stadycam - динамика), с применением определенных технологий (пенный снег и т.п.) – все это говорит о том, что создатель картины целиком и полностью проник в сценарий, в сюжет, в саму историю. И он ХОЧЕТ донести все ЭТО до нас с Вами так, как он сам это видит.

Не берусь оценивать сценарий, скажу лишь, что сюжетная линия развивается вполне захватывающе, без различных тупиковых ответвлений. Все события происходят вполне жизненно (что немаловажно!) и логично, без лишнего акцентирования внимания зрителя на бредовых и никому ненужных мелочах.

Игра актеров порадовала особенно. Всегда импонировал Алексей Гуськов. Здесь он особенно понравился в роли утомившегося, но цепкого капитана Моисеева. Горбунов реалистичен до боли, казалось, что он врос в это «муроргское» кресло. Екатерина Редникова порадовала не меньше – этакая сучка в погонах. Артур Смольянинов растет как актер ни по дням… интересный образ.

Качественное российское кино. Тяжелый жанр.

БРАВО! Браво ВСЕМ актерам. Браво Всем тем, кто создал этот фильм. Браво Режиссер.

Отличный большой дебют.

9,5 из 10

19 октября 2008 | 18:39
  • тип рецензии:

Поддерживаю ранее высказанное мнение, про отличный подбор Актерского состава (Алексей Гуськов, Алексей Горбунов, потрясающий Андрей Смоляков, и неожиданный Артур Смольянинов). Уже цепляясь в каждого по отдельности, я находил детали, мелочи, которые были интересны в каждом из персонажей! Детали, которые шевелили ум, наталкивали на разгадки поставленного.. Я приятно удивлён работой в целом и в мелочах..

Байки про маньяков, «голливудская завязка» - все это, возможно, иногда выливается в банально некрасивое подражание западным фильмам (здесь не правильным было бы считать стереотип - стремлением подвести свою работу на качественный уровень), но только не в этом кино. Как-бы, и кто-бы не говорил, авторы добились эстетично преподнести историю.

Для себя сразу же отметил грамотно поставленную для триллера картинку. Композиция, обработка, операторская работа на высоте! Планы, атрибутика, «настенные коллажи» - все по фэншую! По звуко-шумовому оформлению – все тихо, плавно, пространственно, параллельно. Меня ничего не отвлекало, ничего не раздражало.. все было сосредоточено на сюжете.

По сюжету все развивалось стремительно. Темп был выстроен четко. Радовали мини сцены, реплики, уже упомянутые детали, которые были завязаны довольно интересно. Все персонажи были обоснованы, жили и действовали. Ничего лишнего!

Я бы сказал, что это один из немногих Российских фильмов, которых я порекомендовал бы посмотреть. Хороший уровень.

Спасибо.

10 из 10

п. с. «Копию», кстати, тоже надо еще суметь сделать..

12 ноября 2012 | 12:50
  • тип рецензии:

Только что посмотрел этот фильм, надо сказать, что я под впечатлением. Давно не видел качественного нашего кино, даже не крепкий середнячок, а та картина, которую, пожалуй, стоит посмотреть. Прежде всего из-за той темы, что в ней раскрывается.

А там главная тема - страх. Только это не боязнь темноты, высоты или ещё чего-то. Это страх перед страшной и неведомой неизвестностью. Это то, чего не знаешь и не видел, но боишься. Бьёшься в догадках, но не в силах понять, что же это. Но ты знаешь, что это - человек. Только какой? Когда ты в страхе, то ты начинаешь видеть в других того, кого боишься. И другие видят это в тебе. Теряется доверие, человек больше не может адекватно оценивать ситуацию. И это далеко не всё, что даёт понять фильм. Он раскрывает многое, очень многое, не описать даже так просто вот такими словами, это нужно почувствовать в своей шкуре. Я поражаюсь, как же хорошо передаётся вся вот эта атмосфера страха с жутким недоверием.

Герои сыграли натурально. Особенно главный герой, с одной стороны его поведение может показаться странным, но на самом деле это не так. Его поведение обычно. Вдумайтесь и поймёте, что это так и есть.

Знаете, может быть, многие со мной не согласятся. Редкий фильм. Такое надо смотреть. И понять. И чувствовать.

9 из 10

17 июля 2009 | 22:24
  • тип рецензии:

Неплохой российский триллер. Как и в любом фильме есть свои плюсы и минусы.

Из плюсов хотелось бы отметить цвет и музыку – очень помогало для передачи общего тревожного настроения фильма. Понравилась идея фильма – страх! И не тот страх, когда боишься огня, высоты, пауков,… а страх перед не известным, перед тем, чего не видишь, не знаешь, не понимаешь, но чувствуешь, что оно есть и что оно ужасно. Удачна, на мой взгляд, идея перенести действие фильма в маленький городок – отличная обстановка, чтоб показать действие страха на человека. Страх, как вирус, как эпидемия в маленьком пространстве распространяется намного быстрее, чем в том же многонаселенном огромном Питере. И вот уже жители Светлогорска под действием этого вируса, лишающего рассудка. И они готовы избавиться от этого страха любой ценой.

Пока смотрела этот фильм, отношение к нему постоянно менялось от «нравится» к «не нравится» и обратно…

Первые кадры – представление трех серийных убийц – мрачно, напряженно – цепляет – нравится.

Весь фильм я разделила бы на две части – действие первой разворачивается в Питере, второй – в Светлогорске.

Итак, первая часть, дающая завязку фильма – маньяк, убивающий маленьких девочек каждую среду. В этой части несколько раз порывалась выключить фильм – постоянно веяло стандартами психологического триллера, казалось, дальше будет только хуже.

Главный герой, этакий волк-одиночка, на таблетках, для окружающих сам смахивает на психа. Весь антураж, как и положено для таких фильмов – квартира героя обклеена фотографиями, заметками, материалами по этому делу. Конечно же, есть представитель вышестоящего начальства – человек не плохой, но мешающий герою вести расследование.

В нашем случае, это героиня Екатерины Редниковой, которую я отношу к минусам этого фильма. Персонаж ее абсолютно не раскрыт – не понятны ее мотивы, она просто стерва, но стервозность ее какая-то беспричинная, отчего поведение ее выглядит искусственным и наигранным…просто должен же какой-то начальник вставлять герою палки в колеса, должен же кто-то отстранить его от расследования в Питере, дак почему же не она, а с чего?, почему? – об этом сценаристы решили не париться, она сделала то, зачем ее персонаж собственно и ввели в фильм. Да, ее персонажу еще доверили ввести фразу, ставшую слоганом фильма «Страх - всему государь», только с чего ее вдруг потянуло на разговоры – непонятно. Спасают эту часть только сцена с отцом первой убитой девочки и допрос имитатора – только они не дали выключить телевизор в этой части фильма.

Дальше идет часть в Светлогорске. И вот тут фильм открывается нам с новой стороны, мы не просто слышим про страх, мы понимаем, что он есть, что он делает с людьми, как управляет ими, что он на самом деле Государь. Это уже не просто странные пустые слова, сказанные в первой части, это наши чувства. Страх настолько лишает разума и правит людьми, что они готовы на все – сначала, чтоб избавиться от страха, а потом, чтоб оправдать свои действия, ведь в глубине души они бояться – А что если это была ошибка? Но они даже сами себе в этом не признаются и пойдут на что угодно, лишь бы «не ворошить»…

Ложка дегтя в этой части фильма – сексуальная сцена. Вот зачем она в этом фильме? Только потому, что в психологических триллерах сексуальная сцена хорошо смотрится? Дак ведь это удачно вписанная в сюжет сцена, а когда она становится полной неожиданностью, она вызывает только недоумение – зачем??

Разочарованием для меня стало и то, что с третьей сцены с участием героя, который впоследствии оказался тем самым маньяком, я уже знала – ОН – маньяк! Хотя нам и очень активно подсовывали другого подозреваемого. Но это не столько недостаток фильма, сколько мой личный – я ведь могла и ошибиться.

В целом фильм получился вполне удачный.

И, взвесив все плюсы и минусы,

7 из 10

29 сентября 2009 | 14:20
  • тип рецензии:

Обожаю подобного рода киноленты! Теперь «Тот, кто гасит свет» является одним из любимейших фильмов. С упоением наблюдала за происходящем на экране. Наконец-то отечественный кинематограф стал производить что-то подобное и довольно качественно.

Честно скажу, на протяжении всего действа было много предположений насчет дальнейшего развития событий, но, ни одно из них не воплотилось на экране – это называю «высшим пилотажем». И, правда, ведь намного интереснее наблюдать за происходящим, если ты максимально вовлечена в происходящее и выискиваешь различные лазейки или связи. На кого только не падал мой гнев, я в каждом втором герое видел убийцу, кроме одного, который и оказался маньяком. Непредсказуемый финал является одной из главных изюминок этой ленты. Он удивляет, ты с вздохами и ахами думаешь – Ну как же так? Разве это он? Да ну нет!

Отдельное спасибо за безупречную актерскую игру Алексея Гуськова, который, по моему мнению, отлично вжился в роль и великолепно справился с поставленной задачей. Смольянинов тоже на 5+ отыграл и воплотил один из самых запоминающихся образов картины, тем более, что у него она была одной из самых сложных. Согласны?

Хочу еще отметить операторскую работу и стиль съемки, который по качеству не уступает заграничным работам в аналогичном жанре. Это является еще одним неоспоримым доказательством того, что мы наконец-то растем и прогрессируем, а не наоборот.

29 декабря 2011 | 12:21
  • тип рецензии:

Случайно попал на этот фильм. Посоветовал знакомый посмотреть. И, вы знаете, вопреки моему пессимистическому ожиданию, мне кино, в целом, понравилось.

Конечно, это жестокая копирка американских детективов про поиски маньяка. И даже главный герой вечно хмурый, озлобленный на весь мир, встречается в сотни подобных фильмов. И этот не исключение. В целом, я люблю такие фильмы. В конце концов, это хоть и довольно слабоватый жанр в смысле какой-нибудь философии, но, стоит признать, что иногда хочется, смотря на экран, погрузится в такие истории.

А на фоне океана бездарных детективных сериалов, этот фильм выглядит, так вообще, чем-то гениальным. Ну, скорее, просто действительно очень качественно выполненным. И хоть концовка этой картины немного поубавила мое хорошее отношение к этому фильму, в целом я остался доволен.

21 августа 2012 | 21:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: