К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что можно сказать об отечественных триллерах? Ну в двух словах, много и плохо. Но все-таки некоторые попытки получаются довольно успешными, благо берем хоть какой-то положительный опыт Голливуда.

Российский триллер 'Тот, кто гасит свет' это набор различных клише из множества успешных американских триллеров. Ну и ладно раз так, не умеем придумывать сами - будем брать хотя бы оттуда. Зато будет хоть что-то, что можно посмотреть, и на том спасибо. Теперь непосредственно к фильму.

Сюжет. В маленьком и никогда не знавшем жестоких убийств городке по версии столичного опера скрывается особо опасный маньяк, который убивает маленьких девочек. На его поиски и отправляется упертый и помешанный на работе капитан, которого отменно сыграл Алексей Гуськов. Но с каждой минутой нахождения в этом провинциальном городке ему кажется, что от него кто-то и что-то тщательно скрывает. Вообще по атмосфере фильм очень похож на картину 'Бессонница' с великолепным Аль Пачино. Все буквально один в один, монотонная музыка на фоне, совершенно неспящий главный герой. В общем можно до бесконечности приводить факты сравнения.

Актерский состав наполнен звездами российского кино. Очень понравилась игра актеров, согласитесь, редко можно порадоваться этим фактом в нашей киноиндустрии. Алексей Гуськов блестяще справился с ролью сурового сыщика. Алексей Горбунов отменно пользуется своей строгой мужской харизмой и шармом. Ну и Артур Смольянинов, можно сказать, подливает масла в огонь, его роли всегда сыграны до боли просто, но очень правдоподобно.

Итог: на редкость хороший российский триллер, по мотивам известных голливудских произведений. Если вы так же, как и я, крайне редко смотрите качественное отечественное кино по причине его отсутствия, то этот фильм для вас. Не пожалеете потраченного времени.

7 из 10

05 июля 2012 | 13:13
  • тип рецензии:

«Он подарил нам среду, как день страха»

Российский триллер. С маньяком. Со следователем, идущим по его следу. С эффектными сценами. С непредсказуемым финалом. Отличным актерским составом. Достойный внимания. Звучит, как реклама. Но реклама правдивая. Ибо фильм режиссера-дебютанта Андрея Либенсона «Тот, кто гасит свет» достоин только положительных отзывов.

Неосвоенный жанр триллер по-русски получил в лице этого фильма первопроходца, за которым теперь вполне возможно выстроится очередь из продолжателей. «Тот, кто гасит свет» ладно скроенный детективный триллер. Триллер, который вполне может выдержать столкновение с представителями этого жанра западного производства. Посмотрев этот фильм понимаешь, что не все так плохо с нашим кинематографом. Этот фильм с захватывающей историей. Традиционное расследование с русским оттенком. Фильм ругают за заимствования из лент прошлого. Но их не избежать, ведь в этом жанре кажется, сняли все что можно и нельзя. Мой совет просто не стараться найти «цитаты» из других картин, а следить за развитием данного фильма. Просто забудьте, что смотрите российский фильм и получайте удовольствие.

Актеры во главе с Алексеем Гуськовым постарались на славу, создав крайне убедительные образы. Порадовали Смолянинов и Горбунов, представшие в образе провинциальных служителей закона. Так же стоит отметить Андрея Смолякова в роли обезумевшего отца одной из жертв маньяка и Юрия Ицкова, сцена допроса с которым запомнилась, ибо вышла очень интересной. А минутное появление Сергея Гармаша в кадре лишь разочаровала своей скоротечностью. Такой актер достоин большей роли. Хотя это большой плюс, если, появившись в кадре на мгновение, Гармаш оставляет только приятные впечатления. У нас есть хорошие и отличные актеры, способные рассказать и показать интересную историю. Но все не так гладко с нашим кинематографом…

Проблема в том, что мы не любим свое кино. Мы его просто не смотрим. А, случайно посмотрев, осуждаем и критикуем. Если дело доходит до оценки, то люди выводят какие-то дикие «единицы» и «двойки» и обвиняют фильмы во всех смертных грехах. И, казалось бы, причина кроется в двух «шедевральных» пародийных постановках - «СЛФ» и «ГК», которые якобы показали современное лицо нашего кино, облив всех и каждого потоком глупого юмора с похабным оттенком. Но это не так. У нас есть достойное кино, просто мы не умеем его смотреть, что ли. Зрители готовы рыдать от смеха на просмотре пародии и аналогично хохотать во время просмотра серьезного фильма. Мы просто не воспринимаем российское кино, как кино вообще. Ведь кто-то когда-то сказал, что снимать кино у нас не умеют. Ну, вот мы и запомнили.

Те, кто ищет везде и всюду реализм до последней запятой в сценарии, пусть смотрят канал Discovery. Те, кто не понимает, что некоторые сцены специально сняты в другой манере, пусть лучше молчат. Те, кто ищет в фильмах исключительно «цитирование» и «заимствования», пусть ищут отличия на картинках в журналах. Наконец те, кто не умеет смотреть кино, то просто не смотрите «Тот, кто гасит свет». А то потом ваши комментарии испортят впечатления другим.

Вообще претензии можно предъявить ко всему на свете. Придраться можно даже к шедеврам, было бы желание. «Тот, кто гасит свет» конечно же не идеален, но что называется крепко скроенный триллер, посмотрев который вы не пожалеете о потраченном времени. Ибо лучше смотреть этот фильм, чем тратить нервы и деньги на прочие псевдоподелки российского кинематографа. Сходить на этот фильм и помните, что…

«Страх - всему государь»

Захватывающий триллер, сделанный в России.

8 из 10

06 октября 2008 | 19:25
  • тип рецензии:

«Тот, кто гасит свет» - это очередная попытка российского кинематографа создать нечто похожее на голливудский блокбастер. Но не могу не заметить и подчеркнуть, что эта попытка, на мой взгляд, одна из лучших.

Причиной этого маленького, но приятного успеха, наверно все-таки является, в принципе, неожиданная концовка. Интересно вот что, зачем в этом фильме так нагло, и чуть ли не в упор, нам показывают чисто американские шаблоны. Если честно, то фильм кишит такими эпизодами. И по-началу, это местами раздражает. Например, давно ли все российские опера носят кашемировые пальто и ездят колонной на задержание на черных микроавтобусах Vito? А рассмешил до слез эпизод, когда Петр с задумчивым взглядом 'ищет убийцу', стоя у обклеенной фотографиями жертв, стены. Странно, что еще не было голливудского «зеркально-ванного» пугающего момента. Но, в целом, фильм получился не плохим, конечно же не идеал, и даже далеко не идеал, но опять же повторюсь, не плохо. А что касается оценки, то несколько баллов снизил изначально из-за личной неприязни к актерскому составу. На мой взгляд, самым большим минусом является актерский состав, но это только мое личное мнение.

Ну и исходя, опять же из личных побуждений, я очень рад, что Сергей Гармаш в фильме появляется только в начале и только на пару минут.

6 из 10

03 ноября 2010 | 00:50
  • тип рецензии:

Сей фильм в мои руки попал совершенно случайно. И так как мне все равно было нечем заняться в ближайшие полтора часа, я решила посмотреть очередной русский триллер.

Вкратце суть такова: В Петербурге орудует серийный убийца, жертвами которого становятся маленькие девочки, в возрасте от 8-ми до 12-ти лет. Капитан Моисеев (А. Гуськов) занимается расследованием этих убийств. След приводит его в тихий городок Светлогорск, где была найдена первая жертва.

Изначально фильм кажется немного затянутым, события развиваются вяло и медленно. Но под конец происходит довольно неожиданный поворот, после которого моя личная оценка фильма резко возросла.

Из явных плюсов: хороший саундтрек и Артур Смольянинов (играет отлично).

Из явных минусов: оператор. Возможно, так и было задумано, чтобы фокус постоянно скакал... Но к середине фильма это начинает конкретно надоедать.

Как небольшой итог: посмотреть стоит хотя бы для того, чтобы не думать, что в России снимают один бред. Триллер, действительно, удался.

Моя оценка:

8 из 10

27 ноября 2008 | 00:50
  • тип рецензии:

Бесконечные сравнения сюжета и съемок фильма с голливудскими блокбастерами неизбежен, так уж получилось у создателей... но вот чтобы это был минус этого кино я бы не сказала.

Давайте учиться патриотизму у американцев, любящих свои даже самые странные кинематографические детища, не говоря уже про стоящее кино. А этот фильм действительно достоин по крайней мере просмотра и уважения. В конце концов все у всех подворовывают, однако снять 'укражу' хорошо или даже отлично, вот это сложно. Я считаю что фильм 'Тот, кто гасит свет' справился с этой задачей, вместе с режиссером, оператором, актерским составом.

Операторская работа на высоте, действительно здорово, кадры живые интересные.

Актерская игра завораживает, отлично! За потоком американского кино, забываешь как наши актеры умеют играть, что они могут я бы сказала 'вытворять' на съемочной площадке. А ведь многим всяким там начинающим актерам Голливуда стоит поучиться у наших актеров. В общем Виктор Гуськов, Андрей Горбунов, Артур Смольянинов действительно молодцы! Ну впрочем в этих актерах сомневаться не приходиться.

Качественный одно - двух разовый фильм!

9 из 10

19 марта 2010 | 14:29
  • тип рецензии:

…или «Наш герой»

Отечественных триллеров, снятых качественно, не так уж много на самом деле. Не считая кучи одинаковых «ментовских» сериалов, их у нас почти и нет, так что «Тот, кто гасит свет» - один из таких образчиков, смотреть который и интересно и захватывающе.

Петр Моисеев – капитан честный и добросовестный. Он работает не для того, чтобы закрывать на все глаза и выполняет свою работу так, чтобы люди в Питере жили спокойно. Дело о маньяке, каждую среду убивающем маленьких девочек, не дает Моисееву покоя – он буквально спать не может, а его умозаключения справедливо наводят на некоторые выводы. Да только проблема – его отстраняют, преступника ловят, дело закрывают, и все вроде бы хорошо, но только Моисеев знает, что пойманный – не тот, за кого себя выдает. Настоящий убийца на свободе и Моисеев мчится в маленький городок Светлогорск, с целью найти виновного, ведь именно там был обнаружен первый труп.

В Светлогорске, оказывается, люди не добрые и не отзывчивые. Даже напротив – они испуганы, озлоблены и совершенно не желают помогать нашему капитану. Моисееву приходится буквально выпытывать у них правду, но даже после этих разговоров остается впечатление, что почти каждый что-то скрывает. То, что убийца ходит где-то рядом, становится понятно даже зрителю, который почти уже примеряет на себя роль этакого детектива.

Возможно, до уровня Голливуда нам далеко, ведь почти все привыкли, что Россия равняется на Америку, однако, надо отдать должное – «Тот, кто гасит свет» получился чисто «русским», и даже образ убийцы едва ли не становится «близким», с его таким простым и пугающим мотивом. Посмотрите документальные съемки про маньяков в России, и вы поймете, что этот мотив тоже чисто «русский», хоть и звучит это печально.

Вкупе с талантливыми актерами фильм получился живым и наполненным напряжением. Почти те же документальные фильмы, без излишних фактов, и с одним только положительным персонажем. Смотря эти ленты, мы будем надеяться, что хоть кто-то поступает по совести, не отмахиваясь от проблем, когда в тюрьму садится не тот, кого искали, а докопается до сути проблемы, обеспечив простым людям спокойствие.

Это трудно, потому что зачастую борьба не всегда на стороне добра. Мы боимся, и бояться будем всегда. А героев у нас, как ни печально, очень и очень мало.

9 из 10

Приятного просмотра!

07 января 2013 | 09:29
  • тип рецензии:

В большинстве наших фильмов про милицию могу с ходу обнаружить недостатки и ляпы, данный фильм не исключение, капитан милиции кидающийся на полковника Генеральной прокуратуры это из области фантастики или буйной фантазии. Потерянное дело в маленьком городе из той же области (копия чуть ли не любой бумажки направляется в прокуратуру, тем более дела о расчленении, следствие по которой ведет прокуратура, а не милиция). Хотя повышение раскрываемости за счет взятых кем то на себя преступлений показано правдоподобно. Но… кроме означенных ляпов, ну и да ладно с ними, фильм то хороший!

История поисков маньяка в российский условиях поставлена и показана отлично. Зритель держится на нерве почти до последнего кадра. А это главное. Кто же тот мерзавец, кто гасит свет жизни детей? Прежде, чем получить ответ на эту роль претендуют многие появившиеся герои и отец первой жертвы, и начальник милиции города, и даже сестра убиенной, а разгадка она оказалась неожиданной и предельно банальной по побудительным мотивам совершения преступления.

Атмосфера страха давящая на жителей маленького городка передается и зрителю тяжестью визуального ряда. Причем это тяжесть достигается не «чернухой» изображения российской глубинки (алкогольные застолья, драки, обнаженная натурой к месту и ни к месту), а именно действом на экране, диалогами героев – от пощечины полученной случайной попутчицей от матери по приезду в Светлогорск, до прихода Анны в номер к капитану Моисееву с последующим срыванием «покровов» происходящего в городе. Каждый кадр дышит страхом перед неизвестным маньяком и ожиданием страшной развязки – придет среда и будет жертва.

Алексей Гуськов в роли капитана Моисеева очень хорош и убедителен, и непреклонен, и симпатичен. Работа мозга на пределе человеческих возможностей, не щадя себя ради спокойствия других показана актером в полной мере. Победа в психологическом поединке с Горбуновым – «Саутиным» скрывающим правду, остается за ним, но как хороши оба актера в своей убедительности, в отстаивании своей «правды»! Не отстает от них Артур Смолянинов – «Сашка Орлов», его таланты актера нельзя не отметить, становится просто мастером перевоплощения на экране. Рубаха – парень и вдруг несгибаемый боец, от одного до другого образа полшажка сделано не более и другой человек. Эти трое (Гуськов, Горбунов, Смолянинов) основной психологический треугольник фильма, но и второстепенные персонажи не подводят: Гармаш – в роли убитого горем отца, Смоляков – отец убитый горем и связанный кровавой тайной, Зибров – в роли этакого художника – передвижника, Екатерина Вилкова – трагичная фигура Анны, сестры первой убитой девочки, любовницы и носительницы кровавой тайны. Все персонажи к месту и времени как говорится.

Не ожидал, признаюсь честно от господина Либенсона (сценариста «Стритрейсеров), такого продуманного сценария фильма и не менее хорошего режиссерского воплощения замысла на экране. Фильм получился и получился хорошо, пожелаю не останавливаться на достигнутом и не снижать планку.

8 из 10

20 октября 2010 | 16:56
  • тип рецензии:

С ужасом прочитал все отзывы кинолюбителей. Сказать, что мне мерзко – не сказать ничего! Явно не заслуженный полив грязью этой неплохой картины.Кто ругает за сюжет, кто игру актеров, работу оператора и режиссера, некоторые всех сразу. Любители кино напрочь забыли, как зарубежные картины на эту же тематику срывали огромную кассу за «вшивый» сюжет и отвратительную игру мнимых актеров. И почему-то у нас они тоже с успехом смотрятся…. А наши «российские ласточки» кинематографа с дерзостью втаптывают в грязь…

Конечно, фильм Андрея Либенсона не является шедевром и не открывает нам новые и интересные аспекты этого жанра, НО триллер то смотрится на одном дыхании! Пусть иногда сложно сфокусироваться на картинке, пусть излишняя напряженность надоедает, пусть попахивает сходством с известными творениями заокеанских миллионеров…пусть.… Это не испортило наше кино! Я удивлен, что фильм «Тот, кто гасит свет» на родине не признали, как не признали и живую атмосферу в нем, реальную серость и унынье наших провинциальных городков, безразличия людей, беспомощность нашей скучной жизни... Эта лента – напоминание о человеческом страхе и о желании изменить наш обреченный быт.

07 ноября 2008 | 08:41
  • тип рецензии:

Обожаю подобного рода киноленты! Теперь «Тот, кто гасит свет» является одним из любимейших фильмов. С упоением наблюдала за происходящем на экране. Наконец-то отечественный кинематограф стал производить что-то подобное и довольно качественно.

Честно скажу, на протяжении всего действа было много предположений насчет дальнейшего развития событий, но, ни одно из них не воплотилось на экране – это называю «высшим пилотажем». И, правда, ведь намного интереснее наблюдать за происходящим, если ты максимально вовлечена в происходящее и выискиваешь различные лазейки или связи. На кого только не падал мой гнев, я в каждом втором герое видел убийцу, кроме одного, который и оказался маньяком. Непредсказуемый финал является одной из главных изюминок этой ленты. Он удивляет, ты с вздохами и ахами думаешь – Ну как же так? Разве это он? Да ну нет!

Отдельное спасибо за безупречную актерскую игру Алексея Гуськова, который, по моему мнению, отлично вжился в роль и великолепно справился с поставленной задачей. Смольянинов тоже на 5+ отыграл и воплотил один из самых запоминающихся образов картины, тем более, что у него она была одной из самых сложных. Согласны?

Хочу еще отметить операторскую работу и стиль съемки, который по качеству не уступает заграничным работам в аналогичном жанре. Это является еще одним неоспоримым доказательством того, что мы наконец-то растем и прогрессируем, а не наоборот.

29 декабря 2011 | 12:21
  • тип рецензии:

Неплохой российский триллер. Как и в любом фильме есть свои плюсы и минусы.

Из плюсов хотелось бы отметить цвет и музыку – очень помогало для передачи общего тревожного настроения фильма. Понравилась идея фильма – страх! И не тот страх, когда боишься огня, высоты, пауков,… а страх перед не известным, перед тем, чего не видишь, не знаешь, не понимаешь, но чувствуешь, что оно есть и что оно ужасно. Удачна, на мой взгляд, идея перенести действие фильма в маленький городок – отличная обстановка, чтоб показать действие страха на человека. Страх, как вирус, как эпидемия в маленьком пространстве распространяется намного быстрее, чем в том же многонаселенном огромном Питере. И вот уже жители Светлогорска под действием этого вируса, лишающего рассудка. И они готовы избавиться от этого страха любой ценой.

Пока смотрела этот фильм, отношение к нему постоянно менялось от «нравится» к «не нравится» и обратно…

Первые кадры – представление трех серийных убийц – мрачно, напряженно – цепляет – нравится.

Весь фильм я разделила бы на две части – действие первой разворачивается в Питере, второй – в Светлогорске.

Итак, первая часть, дающая завязку фильма – маньяк, убивающий маленьких девочек каждую среду. В этой части несколько раз порывалась выключить фильм – постоянно веяло стандартами психологического триллера, казалось, дальше будет только хуже.

Главный герой, этакий волк-одиночка, на таблетках, для окружающих сам смахивает на психа. Весь антураж, как и положено для таких фильмов – квартира героя обклеена фотографиями, заметками, материалами по этому делу. Конечно же, есть представитель вышестоящего начальства – человек не плохой, но мешающий герою вести расследование.

В нашем случае, это героиня Екатерины Редниковой, которую я отношу к минусам этого фильма. Персонаж ее абсолютно не раскрыт – не понятны ее мотивы, она просто стерва, но стервозность ее какая-то беспричинная, отчего поведение ее выглядит искусственным и наигранным…просто должен же какой-то начальник вставлять герою палки в колеса, должен же кто-то отстранить его от расследования в Питере, дак почему же не она, а с чего?, почему? – об этом сценаристы решили не париться, она сделала то, зачем ее персонаж собственно и ввели в фильм. Да, ее персонажу еще доверили ввести фразу, ставшую слоганом фильма «Страх - всему государь», только с чего ее вдруг потянуло на разговоры – непонятно. Спасают эту часть только сцена с отцом первой убитой девочки и допрос имитатора – только они не дали выключить телевизор в этой части фильма.

Дальше идет часть в Светлогорске. И вот тут фильм открывается нам с новой стороны, мы не просто слышим про страх, мы понимаем, что он есть, что он делает с людьми, как управляет ими, что он на самом деле Государь. Это уже не просто странные пустые слова, сказанные в первой части, это наши чувства. Страх настолько лишает разума и правит людьми, что они готовы на все – сначала, чтоб избавиться от страха, а потом, чтоб оправдать свои действия, ведь в глубине души они бояться – А что если это была ошибка? Но они даже сами себе в этом не признаются и пойдут на что угодно, лишь бы «не ворошить»…

Ложка дегтя в этой части фильма – сексуальная сцена. Вот зачем она в этом фильме? Только потому, что в психологических триллерах сексуальная сцена хорошо смотрится? Дак ведь это удачно вписанная в сюжет сцена, а когда она становится полной неожиданностью, она вызывает только недоумение – зачем??

Разочарованием для меня стало и то, что с третьей сцены с участием героя, который впоследствии оказался тем самым маньяком, я уже знала – ОН – маньяк! Хотя нам и очень активно подсовывали другого подозреваемого. Но это не столько недостаток фильма, сколько мой личный – я ведь могла и ошибиться.

В целом фильм получился вполне удачный.

И, взвесив все плюсы и минусы,

7 из 10

29 сентября 2009 | 14:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: