К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первое, что можно вынести после просмотра данной картины - это тот факт, что любовь способна на многое. Взаимная любовь окрыляет, а невзаимная, соответственно, губит. В данном случае измена и предательство любимой подтолкнуло одного из героев совершать все эти ужасы. Самое интересное, что кто именно этот герой мы, зрители, узнаем постепенно. Кадр за кадром перед нами раскрывается история маленького городка, в котором и начались ужасные убийства. До самого последнего момента мы вынуждены гадать кто же есть маньяк-потрошитель на самом деле.

Российский кинематограф можно ругать и ненавидеть - для этого, к сожалению, есть гораздо больше оснований, чем к любви. Но иногда случаются потрясающе вещи и команда создателей фильмов выдает нам нечто совершенно потрясающее. Так и случилось с картиной 'Тот, кто гасит свет'. Весьма неожиданно было увидеть от наших качественный фильм с сильной драматической составляющей.

Фильм в большей степени держится отнюдь не на сюжете, а на отличной актерской игре. Потому, что сюжет сам по себе слабоват и было бы сложно вытянуть всю картину без сильных драматических ролей. Все актеры нам так или иначе известны. Более того даже второстепенные персонажи со временем выходят на первый план. Особо хотелось бы отметить Алексея Гуськова. В роли опера Петра он смотрится убедительно: такой холодно-циничный, 'прожженный' опер, со своими проблемами и мыслями. Словом, амплуа волка-одиночки Алексею удалось воплотить как нельзя лучше.

Динамика в фильме отменная. Напряжение нарастает с каждой секундой. Все нервы напряжены до предела. Конечно, режиссер активно подсовывает нам нескольких подозреваемых, поэтому зритель тоже может поучаствовать в расследовании - момент сопричастности к действию в фильме тоже весьма немаловажна часть картины.

В копилке российского кино современности не так уж много достойных триллеров и качественных драм, поэтому смотрите и наслаждайтесь.

6 из 10

26 апреля 2013 | 00:03
  • тип рецензии:

Что можно сказать об отечественных триллерах? Ну в двух словах, много и плохо. Но все-таки некоторые попытки получаются довольно успешными, благо берем хоть какой-то положительный опыт Голливуда.

Российский триллер 'Тот, кто гасит свет' это набор различных клише из множества успешных американских триллеров. Ну и ладно раз так, не умеем придумывать сами - будем брать хотя бы оттуда. Зато будет хоть что-то, что можно посмотреть, и на том спасибо. Теперь непосредственно к фильму.

Сюжет. В маленьком и никогда не знавшем жестоких убийств городке по версии столичного опера скрывается особо опасный маньяк, который убивает маленьких девочек. На его поиски и отправляется упертый и помешанный на работе капитан, которого отменно сыграл Алексей Гуськов. Но с каждой минутой нахождения в этом провинциальном городке ему кажется, что от него кто-то и что-то тщательно скрывает. Вообще по атмосфере фильм очень похож на картину 'Бессонница' с великолепным Аль Пачино. Все буквально один в один, монотонная музыка на фоне, совершенно неспящий главный герой. В общем можно до бесконечности приводить факты сравнения.

Актерский состав наполнен звездами российского кино. Очень понравилась игра актеров, согласитесь, редко можно порадоваться этим фактом в нашей киноиндустрии. Алексей Гуськов блестяще справился с ролью сурового сыщика. Алексей Горбунов отменно пользуется своей строгой мужской харизмой и шармом. Ну и Артур Смольянинов, можно сказать, подливает масла в огонь, его роли всегда сыграны до боли просто, но очень правдоподобно.

Итог: на редкость хороший российский триллер, по мотивам известных голливудских произведений. Если вы так же, как и я, крайне редко смотрите качественное отечественное кино по причине его отсутствия, то этот фильм для вас. Не пожалеете потраченного времени.

7 из 10

05 июля 2012 | 13:13
  • тип рецензии:

К сожалению, довольно слабая попытка сделать триллер по голливудским клише.

Из плюсов - неплохой актерский ансамбль, особенно стоит отметить игру Артура Смольянинова и Алексея Горбунова, и несколько невнятный общий стержень картины, который постоянно прогибается.

Монтаж, финал, общий мрачный настрой - типичные американские шаблоны.

Одноразовое кино.

3 из 10

16 марта 2009 | 14:17
  • тип рецензии:

Последние несколько лет российские кинематографисты радостно и рьяно осваивает неведомы им ранее жанры: боевик, триллер, даже ужасы. Но результата в большинстве случаев плачевный. Как-то все кондово, неумело и нелепо.

'Тот, кто гасит свет' еще одна попытка снять триллер. В общем результат получился вопреки прогнозам очень даже неплохой, учитывая что снимал дебютант. Театр начинается с вешалки, а триллер со сценария. Слабый сценарий не спасут ни хорошие актеры, ни профи режиссер - доказано. Хотя с другой стороны конечно бывает и наоборот. Безусловно сюжеты о поисках очередного маньяка очередным следователем сняты пересняты вдоль и поперек. В данному случае режиссеру удалось соблюсти прекрасный баланс и пропорции. Классическая сценарная основа не скатывается в откровенную глупость или в 'хостел'.

Мрачная атмосфера, модные цветовые фильтры и качественная работа оператора благодаря фильм смотрится не как отечественный. Ну и естественно прекрасные актеры. Гуськов в роли одержимого усталого бессильного следователя великолепен. Эпизодическая роль Гармаша запоминается надолго, а Редникова в роли начальницы-стервы так просто естественна в своей стервозности. Также порадовал как всегда и Артур Смольянинов. Добавим к этому крепкую режиссуру благодаря которой зритель погружается в мрачную дымку расследования, в сам процесс поиска маньяка.

Из явных 'ляпов' пожалуй только сцена с наручниками вызвала недоумение. Можно было безусловно продумать этот ход по-другому.

Подводя итог, скажу лишь что это конечно не 'Семь' и не 'Молчание ягнят'. Но уровень фильма режиссера Андрея Либенсона весьма высок. Даже без сравнения с 'Жестью' и прочими поделками.

Неплохо, крепко, интересно. Что по-моему уже немало, даже без скидки на 'российский статус'.

24 октября 2008 | 12:44
  • тип рецензии:

«Он подарил нам среду, как день страха»

Российский триллер. С маньяком. Со следователем, идущим по его следу. С эффектными сценами. С непредсказуемым финалом. Отличным актерским составом. Достойный внимания. Звучит, как реклама. Но реклама правдивая. Ибо фильм режиссера-дебютанта Андрея Либенсона «Тот, кто гасит свет» достоин только положительных отзывов.

Неосвоенный жанр триллер по-русски получил в лице этого фильма первопроходца, за которым теперь вполне возможно выстроится очередь из продолжателей. «Тот, кто гасит свет» ладно скроенный детективный триллер. Триллер, который вполне может выдержать столкновение с представителями этого жанра западного производства. Посмотрев этот фильм понимаешь, что не все так плохо с нашим кинематографом. Этот фильм с захватывающей историей. Традиционное расследование с русским оттенком. Фильм ругают за заимствования из лент прошлого. Но их не избежать, ведь в этом жанре кажется, сняли все что можно и нельзя. Мой совет просто не стараться найти «цитаты» из других картин, а следить за развитием данного фильма. Просто забудьте, что смотрите российский фильм и получайте удовольствие.

Актеры во главе с Алексеем Гуськовым постарались на славу, создав крайне убедительные образы. Порадовали Смолянинов и Горбунов, представшие в образе провинциальных служителей закона. Так же стоит отметить Андрея Смолякова в роли обезумевшего отца одной из жертв маньяка и Юрия Ицкова, сцена допроса с которым запомнилась, ибо вышла очень интересной. А минутное появление Сергея Гармаша в кадре лишь разочаровала своей скоротечностью. Такой актер достоин большей роли. Хотя это большой плюс, если, появившись в кадре на мгновение, Гармаш оставляет только приятные впечатления. У нас есть хорошие и отличные актеры, способные рассказать и показать интересную историю. Но все не так гладко с нашим кинематографом…

Проблема в том, что мы не любим свое кино. Мы его просто не смотрим. А, случайно посмотрев, осуждаем и критикуем. Если дело доходит до оценки, то люди выводят какие-то дикие «единицы» и «двойки» и обвиняют фильмы во всех смертных грехах. И, казалось бы, причина кроется в двух «шедевральных» пародийных постановках - «СЛФ» и «ГК», которые якобы показали современное лицо нашего кино, облив всех и каждого потоком глупого юмора с похабным оттенком. Но это не так. У нас есть достойное кино, просто мы не умеем его смотреть, что ли. Зрители готовы рыдать от смеха на просмотре пародии и аналогично хохотать во время просмотра серьезного фильма. Мы просто не воспринимаем российское кино, как кино вообще. Ведь кто-то когда-то сказал, что снимать кино у нас не умеют. Ну, вот мы и запомнили.

Те, кто ищет везде и всюду реализм до последней запятой в сценарии, пусть смотрят канал Discovery. Те, кто не понимает, что некоторые сцены специально сняты в другой манере, пусть лучше молчат. Те, кто ищет в фильмах исключительно «цитирование» и «заимствования», пусть ищут отличия на картинках в журналах. Наконец те, кто не умеет смотреть кино, то просто не смотрите «Тот, кто гасит свет». А то потом ваши комментарии испортят впечатления другим.

Вообще претензии можно предъявить ко всему на свете. Придраться можно даже к шедеврам, было бы желание. «Тот, кто гасит свет» конечно же не идеален, но что называется крепко скроенный триллер, посмотрев который вы не пожалеете о потраченном времени. Ибо лучше смотреть этот фильм, чем тратить нервы и деньги на прочие псевдоподелки российского кинематографа. Сходить на этот фильм и помните, что…

«Страх - всему государь»

Захватывающий триллер, сделанный в России.

8 из 10

06 октября 2008 | 19:25
  • тип рецензии:

«Тот, кто гасит свет» - это очередная попытка российского кинематографа создать нечто похожее на голливудский блокбастер. Но не могу не заметить и подчеркнуть, что эта попытка, на мой взгляд, одна из лучших.

Причиной этого маленького, но приятного успеха, наверно все-таки является, в принципе, неожиданная концовка. Интересно вот что, зачем в этом фильме так нагло, и чуть ли не в упор, нам показывают чисто американские шаблоны. Если честно, то фильм кишит такими эпизодами. И по-началу, это местами раздражает. Например, давно ли все российские опера носят кашемировые пальто и ездят колонной на задержание на черных микроавтобусах Vito? А рассмешил до слез эпизод, когда Петр с задумчивым взглядом 'ищет убийцу', стоя у обклеенной фотографиями жертв, стены. Странно, что еще не было голливудского «зеркально-ванного» пугающего момента. Но, в целом, фильм получился не плохим, конечно же не идеал, и даже далеко не идеал, но опять же повторюсь, не плохо. А что касается оценки, то несколько баллов снизил изначально из-за личной неприязни к актерскому составу. На мой взгляд, самым большим минусом является актерский состав, но это только мое личное мнение.

Ну и исходя, опять же из личных побуждений, я очень рад, что Сергей Гармаш в фильме появляется только в начале и только на пару минут.

6 из 10

03 ноября 2010 | 00:50
  • тип рецензии:

Сей фильм в мои руки попал совершенно случайно. И так как мне все равно было нечем заняться в ближайшие полтора часа, я решила посмотреть очередной русский триллер.

Вкратце суть такова: В Петербурге орудует серийный убийца, жертвами которого становятся маленькие девочки, в возрасте от 8-ми до 12-ти лет. Капитан Моисеев (А. Гуськов) занимается расследованием этих убийств. След приводит его в тихий городок Светлогорск, где была найдена первая жертва.

Изначально фильм кажется немного затянутым, события развиваются вяло и медленно. Но под конец происходит довольно неожиданный поворот, после которого моя личная оценка фильма резко возросла.

Из явных плюсов: хороший саундтрек и Артур Смольянинов (играет отлично).

Из явных минусов: оператор. Возможно, так и было задумано, чтобы фокус постоянно скакал... Но к середине фильма это начинает конкретно надоедать.

Как небольшой итог: посмотреть стоит хотя бы для того, чтобы не думать, что в России снимают один бред. Триллер, действительно, удался.

Моя оценка:

8 из 10

27 ноября 2008 | 00:50
  • тип рецензии:

...Увы, не напугало.

Актерский состав не плохой, сценарий вроде бы тоже, режиссура, музыка, картинка... Все вроде бы к месту, все взвешено и проработано, но... именно вроде бы. Разумеется саспенс саспенсу рознь, но меня как-то не вставило... Зачем это мелькание кадров и резкая смена крупности? Чтобы подчеркнуть внутренне напряжение героев совершенно не обязательно шинковать картинку. И почему полковник милиции обязательно модельной внешности, главный герой эдакий одинокий волк, провинция глупа и безразлична, а провинциальные копы быдло, которому начхать на раскрываемость преступлений?.. Да, штампов много, но при всем при этом, есть в 'Том, кто гасит свет', что-то особенное. Что-то, что заставляет смотреть фильм до конца. Смотреть и искать ответ на главную загадку, кто же ОН, этот человек, уничтожающий девочек-мотыльков, летящих на свет, который он гасит?! Фильм обязательно смотреть до конца. Последние 15 минут впечатляют драйвом!

Спасибо актерам: Гармаш, Гуськов, Смоляков, Горбунов, Смолянинов!

7 из 10

12 августа 2009 | 03:39
  • тип рецензии:

В последнее время, на каждом углу кричат о возрождении отечественного кино. '9я рота', 'Жара', 'ССД', 'Мёртвые дочери' и прочие 'Стритрейсеры' за долго до своего триумфального выхода в прокат были объявлены практически шедеврами мирового кино, являясь по своей сути бездарной, неумелой, бледной копией такого же штампованного западного кино. Если это возрождение, то я всеми руками за хаос, раздор и угасание, которое творилось до этого.

'Тот, кто гасит свет' ничем не выделяется из этого 'гениального' списка. Жалкая адаптация американских страшилок про маньяков, не выдерживающая малейшей критики. Штамп в каждом кадре. Ничего нового. Ничего своего. Перенесли душегуба в отечественную деревню - и вся новизна, ди и то, что-то мне подсказывает, что где-то я уже это видел. Использование типажности Гуськова и Смолянинова, если и приносит плоды, то исключительно отрицательные : надоело смотреть на одни и те же физиономии. Дебют Андрея Либенсона в качестве режиссёра (до этого столь же удачливый сценарист) можно вовсе не замечать.

P.S. Скучно, скучно, очень скучно, пафосно, глупо, нелепо, и вновь скучно.

22 января 2009 | 12:38
  • тип рецензии:

Бесконечные сравнения сюжета и съемок фильма с голливудскими блокбастерами неизбежен, так уж получилось у создателей... но вот чтобы это был минус этого кино я бы не сказала.

Давайте учиться патриотизму у американцев, любящих свои даже самые странные кинематографические детища, не говоря уже про стоящее кино. А этот фильм действительно достоин по крайней мере просмотра и уважения. В конце концов все у всех подворовывают, однако снять 'укражу' хорошо или даже отлично, вот это сложно. Я считаю что фильм 'Тот, кто гасит свет' справился с этой задачей, вместе с режиссером, оператором, актерским составом.

Операторская работа на высоте, действительно здорово, кадры живые интересные.

Актерская игра завораживает, отлично! За потоком американского кино, забываешь как наши актеры умеют играть, что они могут я бы сказала 'вытворять' на съемочной площадке. А ведь многим всяким там начинающим актерам Голливуда стоит поучиться у наших актеров. В общем Виктор Гуськов, Андрей Горбунов, Артур Смольянинов действительно молодцы! Ну впрочем в этих актерах сомневаться не приходиться.

Качественный одно - двух разовый фильм!

9 из 10

19 марта 2010 | 14:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: