К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первое, что можно вынести после просмотра данной картины - это тот факт, что любовь способна на многое. Взаимная любовь окрыляет, а невзаимная, соответственно, губит. В данном случае измена и предательство любимой подтолкнуло одного из героев совершать все эти ужасы. Самое интересное, что кто именно этот герой мы, зрители, узнаем постепенно. Кадр за кадром перед нами раскрывается история маленького городка, в котором и начались ужасные убийства. До самого последнего момента мы вынуждены гадать кто же есть маньяк-потрошитель на самом деле.

Российский кинематограф можно ругать и ненавидеть - для этого, к сожалению, есть гораздо больше оснований, чем к любви. Но иногда случаются потрясающе вещи и команда создателей фильмов выдает нам нечто совершенно потрясающее. Так и случилось с картиной 'Тот, кто гасит свет'. Весьма неожиданно было увидеть от наших качественный фильм с сильной драматической составляющей.

Фильм в большей степени держится отнюдь не на сюжете, а на отличной актерской игре. Потому, что сюжет сам по себе слабоват и было бы сложно вытянуть всю картину без сильных драматических ролей. Все актеры нам так или иначе известны. Более того даже второстепенные персонажи со временем выходят на первый план. Особо хотелось бы отметить Алексея Гуськова. В роли опера Петра он смотрится убедительно: такой холодно-циничный, 'прожженный' опер, со своими проблемами и мыслями. Словом, амплуа волка-одиночки Алексею удалось воплотить как нельзя лучше.

Динамика в фильме отменная. Напряжение нарастает с каждой секундой. Все нервы напряжены до предела. Конечно, режиссер активно подсовывает нам нескольких подозреваемых, поэтому зритель тоже может поучаствовать в расследовании - момент сопричастности к действию в фильме тоже весьма немаловажна часть картины.

В копилке российского кино современности не так уж много достойных триллеров и качественных драм, поэтому смотрите и наслаждайтесь.

6 из 10

26 апреля 2013 | 00:03
  • тип рецензии:

Тема фильма, к несчастью, более чем злободневна. На фоне продолжающихся так называемых реформ, от которых нация деградирует, психов, маньяков и выродков становится все больше и ведут они себя все наглее. Беззащитные стали еще слабее, а справедливость осталась лишь в воспоминаниях. Да и в наших ли?

Интересно высвечена проблема зарвавшихся негодяев, рассчитывающих возвыситься над обывателями с помощью страха. Но лишь высвечена – не более, а не проработана добротно.

Гуськов как всегда неподражаем и великолепен! Он – один из самых фактурных актеров современного российского кино, наша гордость, если угодно, наш русский Майкл Мэдсен. А Андрей Смоляков – так тот вообще нашел истинного себя в образе опустившегося бытового садиста. Короче, актерская игра в целом на уровне.

Что касается сюжета, то тут явно перемудрили и наобещали гораздо большего, чем смогли дать в итоге. И, тем не менее, для отечественного триллера фильм замечателен как очередная веха на начальном этапе развития жанра.

P.S. Такие, как «капитан из Питера», герой Гуськова, одиночки, они вообще-то обречены и находят свой страшный конец в насквозь коррумпированной России, где порядочных ментов катастрофически мало.

10 января 2011 | 12:41
  • тип рецензии:

С первых же минут - напомнило дешевую пародию американских триллеров и детективов. Я,конечно, понимаю - хочется не заморачиваться, - тем более спрос рождает предложение, - поэтому состряпали за 5 минут русский триллер - детективчик про маньяка..

Но как-то все натянуто за уши, местами неправдоподобно..и тухленько.

Напомнило 'Семь' (очень понравился, качественное и сильное кино)..в начале просмотра. Но именно напомнило, это совсем разные вещи. Я верю,что наши умеют снимать сильное кино, но не хотят напрягаться - чтобы не придумывать новый рецепт, а так по-быстрому - наляпать, не додумать, всего равно 'схавают' в кинотеатре.

Актерский состав - замечательный, все известные мужчины русского кино. Гуськов - талант, всегда была в восторге от него. Но видно - как режиссер, так и актеры - решили - просто заработать на этом фильме. Правда, глядя на затраты и сборы в России - фильм не окупился и даже провалился в прокате.

Что ж - это ожидаемо - на одних актерах далеко не уедешь, нужно что-то ещё.

Вердикт - смотреть от делать нечего, когда болеешь, либо не смотреть вообще.

3 из 10 (благодаря актерам)

05 сентября 2009 | 19:21
  • тип рецензии:

...Увы, не напугало.

Актерский состав не плохой, сценарий вроде бы тоже, режиссура, музыка, картинка... Все вроде бы к месту, все взвешено и проработано, но... именно вроде бы. Разумеется саспенс саспенсу рознь, но меня как-то не вставило... Зачем это мелькание кадров и резкая смена крупности? Чтобы подчеркнуть внутренне напряжение героев совершенно не обязательно шинковать картинку. И почему полковник милиции обязательно модельной внешности, главный герой эдакий одинокий волк, провинция глупа и безразлична, а провинциальные копы быдло, которому начхать на раскрываемость преступлений?.. Да, штампов много, но при всем при этом, есть в 'Том, кто гасит свет', что-то особенное. Что-то, что заставляет смотреть фильм до конца. Смотреть и искать ответ на главную загадку, кто же ОН, этот человек, уничтожающий девочек-мотыльков, летящих на свет, который он гасит?! Фильм обязательно смотреть до конца. Последние 15 минут впечатляют драйвом!

Спасибо актерам: Гармаш, Гуськов, Смоляков, Горбунов, Смолянинов!

7 из 10

12 августа 2009 | 03:39
  • тип рецензии:

Если громоздкое кириллическое название данного продукта перевести на английский, то получится одно крохотное словечко - 'Lightblower'. Взято не с потолка - учитывая смысл, заложенный авторами, 'задуватель свечей' сюда подходит как нельзя лучше.

К чему выше обозначенное, догадаться несложно... Запад. Он преследует нас не хуже маньяка из данного кинофильма. Штампы, штампы, штампы... И что хуже всего, к западным примешиваются русские - взять хотя бы очередное изображение провинции, столь нервировавшее еще при просмотре 'Эйфории'. Была бы мера. Козе понятно, что здесь весь сюжет замешан на феномене человеческого страха, но неужели нельзя было копнуть поглубже и выйти за рамки мнений о том, что человек провинции - всегда человек маленький и слабенький?!

Ладно, теперь о хорошем. В первую очередь - оператор. НАКОНЕЦ-ТО ЖИВОЙ МОНТАЖ С ОТСУТСТВИЕМ ХАОТИЧНОСТИ! О кошмаре 'Ночного Дозора' и 'Волкодава' можно забыть. Глаз от счастья лезет вон из черепа.

Органы слуха солидарны с органами зрения. Саундтрэк хорош: живой, динамичный, где надо - даже надрывный. Аплодирую.

Сюжет тоже не лишен плюсов. Во-первых, начало - оригинально. Во-вторых, стержень сюжета - страх: тоже ничего, хоть и с заезженными штампами (см. выше). В-третьих, под конец фильма очень хорошо изображено, как глав. герой постепенно становится одиноким в своем желании найти убийцу и противопоставляется всему своему провинциальному окружению.

В общем, спорно. Можно и посмотреть - но даже если откажешься, ничего не потеряешь.

07 ноября 2008 | 02:43
  • тип рецензии:

У многих кинолюбителей такие слова, как 'детективный триллер отечественного производства' не вызывают никаких положительных воспоминаний. И это не удивительно. Во-первых, такой жанр не свойственен отечественному кинематографу. Во-вторых, те редкие попытки создать в этой области что-то путное не увенчались никаким успехом.

Вышел фильм 'Тот, кто гасит свет'. Даже не смотря этот фильм можно выделить следующие вещи: достойный актерский состав, довольно оригинальное (для российских фильмов) название, интригующее описание. по поводу режиссёра всё-таки закрадывались сомнения: во-первых - это новичок и данный фильм его дебют, во-вторых мы видели этого человека в списке сценаристов фильма 'Стритрейсеры', а с этим фильмом вообще не связано ничего путного. Но я всё-таки советую: плюнуть на 'ошибки молодости' режиссёра и посмотреть этот фильм. Особенно, если вы являетесь поклонником детективных триллеров.

На мой взгляд, фильм удался. С первых кадров картина нагнетает свою атмосферу неизвестности, мрачности и некоторого страха перед первыми двумя. К актёрам претензий нет никаких - отработали профессионально, сыграли достойно. Такие люди помогут почти любому более-менее способному режиссёру оформить если не яркий, то вполне удачный дебют. Сюжет фильма сам по себе не слишком нов, но он несёт в себе множество качественно снятых сцен. Также стоит отметить финальную развязку фильма.

Основной укор в адрес картины от многих зрителей эт то, что фильм своей основой сюжета, некоторыми деталями и приёмами съёмки отдаёт голливудскими фильмами в аналогичном жанре. В принципе люди не далеки от истины. Но! Следует заметить, что современные голливудские триллеры тоже многое берут из фильмов, лежащих у истока жанра. К тому же, следует вспомнить о маленьком опыте наших киноработников в данном жанре. И потом - мне кажется, что Голливуд выдумал почти всё, что можно было выдумать. Поэтому повторений невозможно избежать. Такого уж ярого плагиата сюжета, образов и др. в фильме нет - и на том спасибо.

Любителям жанра и людям, которые верят в то, что российский кинематограф ещё дышит - рекомендую.

7 из 10

01 ноября 2008 | 13:34
  • тип рецензии:

Последние несколько лет российские кинематографисты радостно и рьяно осваивает неведомы им ранее жанры: боевик, триллер, даже ужасы. Но результата в большинстве случаев плачевный. Как-то все кондово, неумело и нелепо.

'Тот, кто гасит свет' еще одна попытка снять триллер. В общем результат получился вопреки прогнозам очень даже неплохой, учитывая что снимал дебютант. Театр начинается с вешалки, а триллер со сценария. Слабый сценарий не спасут ни хорошие актеры, ни профи режиссер - доказано. Хотя с другой стороны конечно бывает и наоборот. Безусловно сюжеты о поисках очередного маньяка очередным следователем сняты пересняты вдоль и поперек. В данному случае режиссеру удалось соблюсти прекрасный баланс и пропорции. Классическая сценарная основа не скатывается в откровенную глупость или в 'хостел'.

Мрачная атмосфера, модные цветовые фильтры и качественная работа оператора благодаря фильм смотрится не как отечественный. Ну и естественно прекрасные актеры. Гуськов в роли одержимого усталого бессильного следователя великолепен. Эпизодическая роль Гармаша запоминается надолго, а Редникова в роли начальницы-стервы так просто естественна в своей стервозности. Также порадовал как всегда и Артур Смольянинов. Добавим к этому крепкую режиссуру благодаря которой зритель погружается в мрачную дымку расследования, в сам процесс поиска маньяка.

Из явных 'ляпов' пожалуй только сцена с наручниками вызвала недоумение. Можно было безусловно продумать этот ход по-другому.

Подводя итог, скажу лишь что это конечно не 'Семь' и не 'Молчание ягнят'. Но уровень фильма режиссера Андрея Либенсона весьма высок. Даже без сравнения с 'Жестью' и прочими поделками.

Неплохо, крепко, интересно. Что по-моему уже немало, даже без скидки на 'российский статус'.

24 октября 2008 | 12:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: