К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 90 минут укладывается один день из жизни двух людей, которые устав от одиночества ( он от одиночества с самим собой, она-от одиночества вместе со своим мужчиной ) находят друг друга в безграничном пространстве интернета для того чтобы вместе встретить Новый год.

Пока камера следует за ними по черно-белым улицам ЛА, создавая впечатление, что мы бесцеремонно подглядываем за двумя обыкновенными людьми, эти двое (Уилсон и Вивиан) ведут откровенные беседы, ссорятся из-за пустяков, улыбаются, и делают попытки избавиться от призраков людей, которые когда-то были рядом с ними.

Ты наблюдаешь за главными героями и практически не задумываешься, что же будет с ними дальше, ты просто живешь с ними здесь и сейчас.

Утром два человека, которые провели вместе незабываемые день и ночь, прощаются с друг другом, чтобы больше не увидеться никогда. Момент просто весь пропитан грустью, но какой-то светлой грустью, ведь ты понимаешь, что Уилсон и Вивиан за один день прожили маленькую, яркую жизнь, которая останется в их памяти навсегда.

Прекрасная, черно-белая история заканчивается под песню 'Wind of Change' легендарной немецкой группы Scorpions. Трое на кухне воодушевленно поют её,в то время как камера медленно отдаляется от них и кадры, наконец, сменяются титрами, потому что всё,что будет дальше - уже не наше дело.

10 ноября 2012 | 04:30
  • тип рецензии:

На днях удалось увидеть неожиданно симпатичный фильм, который оставил после просмотра какое-то возвышенное чувство, я бы даже сказал лёгкость.

Из достаточно незатейливой сюжетной линии, где парень встречается с девушкой и они гуляют по городу, сюжетом казалось бы используемым в киношном мире всем кому не лень, создателям фильма удалось практически невозможное - показать сущность жизни, радости и печали молодых людей в современном мире.

Да, пусть главные герои, неудачливый парень Уилсон и его новая случайная знакомая Вивиан и проживают в Лос-Анджелесе, но как же эти чёрно-белые кадры улиц и домов несут в себе правдивость и не кажутся совсем уж незнакомыми или даже чуждыми, скорее знакомыми до боли, с такой же неряшливостью и заброшенностью улиц Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, где также по главным площадям, проспектам или по переулкам окраин гуляют и наслаждаются присутствием друг друга такой же неприкаянный неплохой парень и такая же симпатичная немного потрёпанная жизнью девушка.

Иногда смотришь фильм с многомиллионным бюджетом, даже какого-нибудь именитого, «крутого» кинорежиссёра, и думаешь как всё пафосно, надуманно, и, вообще, картинка «мозолит глаза». И моё удивление – когда низко-бюджетный фильм никому неизвестного режиссёра с актёрами, которых первый раз и видишь, сделан талантливо, с любовью и с чувством художественного вкуса. Да, вообще, в этом фильме всё сделано как-то «пучком», и работа оператора, и монтаж, и диалоги, всё это сливается воедино и превращается в удивительно лёгкую симпатичную манеру повествования.

Конечно, в фильме есть свои недостатки – такое ощущение что у продюсеров просто-напросто не было денежных средств на покупку/аренду нормальной съёмочной аппаратуры, вследствие чего, страдает резкость картинки. Но, как говорится, «бедность - не порок, а, всего лишь, образ жизни», и если умеешь снимать кино и чувствуешь кожей что-то особенное, о чём не нужно молчать, то в результате на экране зритель видит не шероховатости и затемнения, а реальные живые лица, чувства героев, так получилось, на мой взгляд, и в фильме «Полночный поцелуй».

Уилсон и Вивиан в канун Нового Года неожиданно для самих себя дарят друг другу искренние чувства, слова, поступки, и этот день останется в их жизни может быть самым памятным и самым счастливым, но жизнь диктует свои правила и им надо расстаться, может быть даже навсегда, она уедет к маме в Техас работать официанткой, а он останется в этом 'замшелом' городе в полном душевном одиночестве.

8 из 10

01 октября 2013 | 17:03
  • тип рецензии:

Полночный поцелуй' Алекса Холдриджа я бы отнес к вариации на тему мужчина и женщина в короткий промежуток времени, встретившиеся под давлением обстоятельств. Как показывает практика, тема эта неисчерпаема, так же как и бесконечны характеры людей, создающие еще большую бесконечность развития взаимоотношений. История беспроигрышная.

Фильм, который не должен был появиться в прокате, так как снят за минимальные деньги на HD-камеру за шестнадцать дней с малоизвестными актерами, в короткий промежуток времени стал сенсацией, манифестом воскрешения инди-кино. Есть такой фестиваль 'Sundance', на котором ежегодно засматриваются десятки альтернативных картин начинающих режиссеров, не подверженных конформизму Голливуда. Для многих премия 'Sundance' - это путевка в жизнь и смерть одновременно. Смерть, в смысле того, что режиссеры свою независимость теряют. 'Полночный поцелуй' на крупный киносмотр не попал, что еще больше грозило потонуть ему в забвении. Тем не менее фильм выжил, стремительно обрастая армией поклонников и менее престижными фестивальными призами.

С точки зрения необычности и самобытности 'Полночный поцелуй' в своей фабуле можно окрестить мелодрамой, из тех где 'они живут долго и счастливо', а потому фильм смотрится легко. Завязка, главная специя мелодрамы, о том, что одиночество никогда не ощущается так остро, как в новогоднюю ночь. Что виртуальные знакомства ничего хорошего принести не могут, кроме как новое сеяние одиночества. Главные герои - типичные неудачники, оказавшиеся на обочине. Сценарист и актриса, затерянные в Городе Грез. Вивиан - человек с толстой кожей, этакая стерва, задающая неприличные вопросы, инициативная и выпускающая шипы при первом удобном случае. Уилсон забыл, что такое презервативы, шесть лет не выходил из дома и смущен неожиданно свалившемуся на него новогоднему подарку в виде Вивиан. У них впереди целый день, чтобы чуть лучше узнать друг друга и, может быть эта встреча навсегда изменит их жизни.

Так как мелодрама не голливудская и выполненная в монохромных тонах, все предвещает дурной финиш и вскрытие ран главных героев. Благо режиссер нас щадит комичными ситуациями, но новогоднее волшебство кончается прозой жизни и невыносимой грустью. И ты понимаешь, что по-другому и быть не могло. Герои нашли полночный поцелуй и на этом подарки закончились. Пока часы двенадцать бьют, все прошлое остается за порогом предыдущих минут, и всю ночь веришь, что вот, началась она, новая жизнь! А утро начинается с того же, с чего и вчера, что-то, правда, изменилось, для кого-то в лучшую сторону, для кого-то в худшую. Иные символично попрощались с прошлой жизнью и мечтами, а другие продолжили и улучшили свою настоящую жизнь, обрастая по пути грязными тайнами.

Что же сенсационного предложил Алекс Холдридж? При просмотре, фактически это трудно заметить. Ответ лежит на уровне всеобщих ощущений зрителей. Это обновление, воскрешение и искупление кинематографа, давно разъеденного раком продюсерства. Независимое кино, давно подчиненно извращенным вкусам эстетствующей публики. Мейнстрим не меняется, лишь улучшаются технологии. В 'Полночном поцелуе' нам предложили третье. Благую весть о том, что настоящее кино еще живо.

9 из 10

06 февраля 2010 | 23:09
  • тип рецензии:

'Полночный поцелуй' 2007 г. - это очень дешевая авторская черно-белая картина, не имевшая широкого проката. Однако этот фильм по праву занимает почетное место среди самых успешных независимых фильмов Америки.

Лента начинается со статистики. Оказывается число объявлений о поиске романтического партнера и число пользователей сайтов знакомств каждый год существенно вырастает накануне празднования Нового года.

Все одиночки желают срочно встретить человека, которого они смогут поцеловать пока часы будут бить 12...

Главный герой 'Полночного поцелуя' - молодой человек, недавно расставшийся со своей девушкой, и приехавший в Лос-Анджелес. Он планировал стать востребованным сценаристом, но в итоге у него нет работы, его ноутбук украли и он живет в квартире с постоянно воркующей влюбленной парочкой.

Друзья заставляют его написать объявление о поиске подруги. Долго ждать не пришлось - ему позвонила уверенная в себе дамочка и назначила экспресс свидание. Ведь она тоже совсем не хочет встречать новый год в одиночестве и ей нужно за пару часов перебрать всех претендентов.

Эти двое встретятся и проведут друг с другом целый день. Ничего сверхъестественного в 'Полночном поцелуе' вы не увидите. Это вовсе не история о любви на век и с первого взгляда. Но это пульсирующая реальной жизнью и юмором история о двух одиноких людях, размышляющих о своей личной жизни накануне нового года.

В год выхода 'Полночный поцелуй' имел огромный успех у критиков и фестивальное продвижение. Казалось, что успех фильма станет основой для рождения нового громкого автора в мире кино, но для режиссера и сценариста Алекса Холдриджа данная лента осталась самым громким успехом.

Если сравнивать 'Полночный поцелуй' с более известными лентами, то он однозначно похож на 'Ла-Ла Ленд'. Только тут зрители попадают вовсе не в яркий музыкальный мир Голливуда, а в черно-белую реальность, где двое людей не смогли воплотить свои карьерные мечты и к тому же остались одни.

14 февраля 2024 | 16:03
  • тип рецензии:

Работа режиссера Алекса Холдриджа очень воодушевила и порадовала. Оригинально было использовать черно-белую пленку, то есть использовать жанр нео-нуара. Это дает необычную возможность посмотреть на город и людей, чувственно оценивая, а не любоваться афишами 'города мишуры'. И все-таки нельзя город назвать антогонистом человека, изобразительные решения не позволяют так утверждать: множество восхитительных дальных планов честно завораживает.

О героях можно сказать, что они очень сложные, разносторонние, поэтому притягивают на протяжении всего фильма. Все решения обоснованы, поэтому можно целиком погрузиться в атмосферу новогоднего Л-А. НО вот, что действительно поразительно, так это то, что при бюджете в 25 000 долларов получилась прочная романтическая мелодрама, которая не уступает другим представителям жанра с совершенно другими бюджетами. Это очередное доказательство первостепенной роли сценария в кинематографе!

03 декабря 2016 | 22:47
  • тип рецензии:

Не думаю, что перед просмотром этого фильмы вы могли представить себе что-либо достаточно близкое к истинному содержанию картины. Это просто невозможно сделать. Даже (или, скорее, тем более) прочитав краткое изложение сюжета.

Фильм нестандартен. Да и ещё раз да. Но по отношению к чему в первую очередь он является таковым? К большинству романтических фильмов. Впрочем, и почти ко всем фильмам о любви. Но едва ли он так уж непохож на настоящую жизнь - именно это-то и цепляет. Искренность происходящего. И чувств.

Заставляет задуматься не о всяких псевдовечных вопросах, а о простой обыденной жизни, о мимолётных чувствах и несбывшихся надеждах. И это прекрасно, ведь жизнь состоит из огромного скопления разнообразных мелочей.

26 декабря 2009 | 21:45
  • тип рецензии:

Нестандартный фильм. Обычно, когда смотришь какую-нибудь романтическую ленту, где парень встречается с девушкой, думаешь: 'Красиво, но в жизни так не бывает'. 'Полночный поцелуй' в этом плане исключение, зачастую люди проводят свою жизнь именно так, как показано в этом фильме. Эта неимоверная правдоподобность возникает из-за того, что режиссёр сознательно вставляет в ленту такие эпизоды, которые отталкивают, может быть, своими излишними 'анатомическими подробностями', назовем это так. Но без них тему отношения полов в современном мире раскрыть очень сложно. Так что это одновременно и большой плюс создателям фильма за нестандартный подход, и немалый минус, ибо некоторые моменты фильма смотреть не очень приятно, но их, к счастью, не так уж и много.

Сюжет фильма банален: мужчина уже несколько месяцев находится в депрессии, он один в этом огромном мире, в этом ненавистном ему городе Лос-Анджелесе. И тут он встречает её... И хоть это и не история Ромео и Джульетты, которые встретились, полюбили друг друга и умерли в один день, но все равно вышло очень мило и романтично.

А какая в этом фильме музыка, великолепная атмосфера создана с её помощью!

8 из 10

07 ноября 2009 | 17:43
  • тип рецензии:

Инди-кинематограф- жанр, призванный уже одним своим названием скрасить отсутствие какого-либо адекватного бюджета, что, естественно, отражается на качестве конечного продукта. Под знаменем «инди» создаются нишевые фильмы, обильно нашпигованные пространными диалогами и снятыми в интерьерах какого-нибудь помощника гримера. За неделю и с первого дубля. Содержание часто оказывается скрыто под пеленой туманных и многозначительных реплик. Все это потом отправляется на «Санденс», изучается парой-тройкой экспертов и Роджером Эбертом, непременно проваливается в прокате и становится предметом культа для всяческих «обществ киновеганов». Существенным недостатком подобного рода произведений является отсутствие ключевой сюжетной мифологии, раболепное подражание давно вышедшей в тираж «догме» и искренняя (ничем, впрочем, не подкрепленная) уверенность создателей в собственной уникальности.

«Полночный поцелуй»- редкое исключение, подкупающее своей вопиющей неканоничностью и искренностью. Причем, до конца остается непонятным, что именно в нем такого уж «мастхэв». Синопсис (как и развернутая фабула) в пересказе выглядит скромно: 30-летний меланхолик и по совместительству, несостоявшийся сценарист-креатор-искусствовед (Уилсон) и ершистая, прямолинейная и не очень приятная девица (Вивиан), познакомившись в сети в канун Нового года, проводят время в разговорах о Тутанхамоне, музеях, юродивых художниках, исповедальных перформансах и коллекционировании потерянной обуви. Ее язвительный грубоватый юморок, казалось бы, должен оттолкнуть скромного и впечатлительного Уилсона, но тут вступает в силу закон притяжения противоположностей: персонажи за неполные сутки проходят дистанцию от защитного демонстративного сарказма в адрес друг друга- до обретения целостности, взаимопонимания, сочувствия, теплоты и смирения. Несколько второстепенных, но колоритнейших персонажей, конечно, наполняют фильм карнавальным весельем и своей гротескной энергичностью оживляют драматизм пребывания в кадре двух урбанистичиских одиночеств, но их роль всего лишь вспомогательная. Стоит упомянуть уморительную Твинк Каплан в роли озабоченной размером своей груди и беспечно веселящейся на вечеринках во Флориде матери Уилсона, или же Брайана МакГуайра, изобразившего добродушного остряка Джейкоба.

Примечательно, что этот новый и озаглавленный специфическим отечественным лекалом жанр «ромкома для хипстеров» ознаменовался одновременным выходом в отечественный прокат сразу 2-х фильмов «на тему». Но в отличие от «500 дней лета», с его саундтреком из The Smith и Реджины Спектор, аллюзиями на Магритта и мини-парафразами Бергмана- «Поцелуй» выглядит почти наивно. Но в этой наивности столько трогательного, жизнеутверждающего и, простите, щемящего, столько надежды и всепоглощающего стремления к счастью, что постановочные, продуманные до каждого движения набриолиненной челки голливудские комедии естественным образом капитулируют перед этой аурирующей невидимыми человеческому глазу бликами историей.

Конечно, не избежать сравнений с Линклейтером и его «рассветно-закатной» дилогией, с «Кафе «Донс Плам» и даже с «Иронией судьбы», драматургические приемы и подача из которых отчетливо видны и в трепетном отношении автора к центральным персонажам, и в роскошных прочувствованных диалогах. Но несмотря на некоторые очевидные параллели с классикой «разговорного» кино, «Полночный поцелуй» - самобытное, аутентичное в своей ребячливой «новой искренности» пресловутого неустроенного «lost generation» произведение, которое невозможно оценить трезвым взглядом постороннего. Наступает момент, когда Новый год уже не пульсирует огоньками гирлянд, а лишь сквозь последствия утреннего похмельного синдрома стучит безысходным молоточком в каждую клетку: «Опять один». Все, что остается- память о нескольких мгновениях, проведенных со случайно обретенной родственной душой. И неважно, где и с кем это случится: будь то Город Ангелов – или же небольшой городок в украинской глубинке.

PS. Отдельно стоит оценить подвиг переводчиков, которым удалось адекватно перевести все эти исконно американские craiglsist и marshmellow))

PPS. Существует также цветной вариант фильма, но именно благодаря монохрому, который, в данном случае, не придает картинке никакой излишней претенциозности, лингвистические достоинства сценария и «иннерспейс» персонажей видны в полном объеме.

10 ноября 2009 | 16:21
  • тип рецензии:

Фильм оказался самым удачным и захватывающим из цикла «Изнанка Американской мечты» - интересный сюжет который довольно тяжело себе сразу представить в голове, т.е. предугадать концовку в принципе возможно, но все же пути ведущие к ней весьма и весьма захватывают.

Немного шокирующее начало со сценой фотошопа и рукоблудством и первая мысль о боже глупый и никчемный фильм – 80 минут в пустоту. Но понаблюдав за действием разворачивающимся на экране начинаешь понимать, что это в принципе необходимо, для раскрытия побочного сюжета как мне показалось, об этом чуть позже.

Тема одиночества и поисков кого-то в своей жизни никогда не наскучит зрителю и этот вопрос обуревает нас рано или поздно: «Что же делать?», чтобы не остаться одиноким башмаком на улице.

Кстати о действии в фильме, постоянное движение вперед, приятные съемки и красивые планы в черно-белом исполнении не отвлекающие внимания от героев.

Ссоры, обиды, примирения и безумные выходки добавили фильму действия и антуража. Т.е фильм не дает заскучать и подумать – не возникает мысли что пора домой, тут смотреть нечего и метро скоро закроют.

Сцена знакомства героев – кажется абсурдной, но ведь на деле все так и происходит, верно? Мы видим человека первые 5 минут и уже знаем точный ответ на вопрос, нравится ли он вам или нет. А цель которую они себе поставили на вечер заранее известна всем, отсюда и был вопрос про бритье и припасенные презервативы. Ох сколько раз мы отправляясь на свидание брали с собой презервативы мужики ? Мало ли… что бы не бегать. Дилемма секса в отместку – и перипетии отношений которые необходимо разорвать, обрисованы довольно сносно, страдают все и это логично. Секс после безумной ночи со слезами в конце, достойное завершение знакомства… И я думаю все именно на такой финал и рассчитывали. Это же не кассовые сопли про невероятную любовь после приключений которые сближают героев… нет, нет и нет. Это артхауз, тут все по взрослому, не нравиться - не смотри, но так и происходит чаще всего в этой странной жизни. Я тут видимо забыл упомянуть про сам поцелуй в новогоднюю ночь, который так все жаждут получить, но не всем достанется главный приз, условность которая дарит нам иллюзию, того что мы не одни. Наверное я уже все сказал этим предложением, одиночки не парьтесь большая часть целующихся вокруг вас в данную ночь просто несчастные люди, возможно им даже хуже чем вам в данный момент. Что-то вроде этой мысли промелькнуло при просмотре.

Вообще по мне так было интересно наблюдать, за тем что произойдет с другом главного героя. Он собрался связать свою жизнь с девушкой которая его не любит, а вопросы любви растоптаны в этом фильме в пух и прах. За это наверное мне он и понравился. Жизненно как то, когда видишь парня собирающегося подарить кольцо с семейной историей (пусть и плохой), а в ответ он услышит: «Да, детка!». После сцены поцелуя лучшего друга и откровенную пустоту во взгляде, которую новоиспеченный жених не замечает. Даже не знаю плохо это или хорошо решает каждый для себя сам после просмотра. Фильм прошел, откровения героев прослушаны, задорная песня в конце спета, и все остались при своих проблемах, живя дальше с надеждой. А я выхожу из зала с мыслью, а ведь не все не так уж плохо и есть над чем поразмыслить.

13 декабря 2009 | 23:14
  • тип рецензии:

В культовом советском фильме Эльдара Рязанова о двух незнакомцах, встречающих Новый Год вместе, Барбара Брыльска благодарила героя Андрея Мягкова голосом Аллы Пугачевой `за то, что вы меня не зная сами - так любите, за наши негулянья под луной, за солнце не у нас над головами`. К `Полночному поцелую` вышеназванная фраза относится, пожалуй, даже больше, чем, непосредственно, к самой `Иронии судьбы`. Ведь эти стихи, при всей своей красоте и даже загадке, носят весьма пессимистический характер, а Эльдар Рязанов, как и все советские люди, любил и умел мечтать, как о утопическом коммунизме, так и о большой и чистой любви. В новом тысячелетии подобные иллюзии принято разбивать вдребезги безнадежными историями о тленности бытия и безуспешности попыток бегства от него. Бекмамбетов в своем `Продолжении` расчленяет мечты Рязанова, приправляя все это майонезом Calve и припудривая косметикой Faberlic. А Алекс Холдридж, хоть и снимает кино гораздо более тонкое, глубокое и, безусловно, очень красивое, своим здравомыслием все равно не дает возможности поблуждать в фантазиях. Для ценителей просто очень хорошего кино - это несомненный плюс, для мечтателей - минус.

Нет, нельзя сказать, что в `Полночном поцелуе` нет места искренности, она, безусловно, есть, но какая-то другая, не сказочная что-ли. Маленькая история любви двух маленьких людей в большом кипящем городе до неприличия приземлена и обесчещена. И вовсе не потому, что в Лос-Анжелесе, `в городе, где умирает любовь`, нет улицы Кораблестроителей и глобальная паутина под названием Интернет со своими Craiglist и Myspace уже создана, а потому, что диалоги главных героев уже не крутятся вокруг заливной рыбы, а сводятся к подсчету презервативов и разговорам о волосах в паху. Даже помолвка второстепенных персонажей в фильме выглядит порочной, неправильной. Все это нагоняет меланхолию и отрезвляет, одновременно. Главные герои напоминают `падших ангелов` из одноименного фильма Кар Вая, с обломанными крыльями и разбитыми амбициями. Очень американские, очень свободомыслящие, но все-таки ангелы.

Вопросы зависают в воздухе. А была ли любовь? И да, и нет, и не знаю. А будет ли? Без ответа. По схожим мотивам и построению сюжета, `Полночному поцелую` не избежать сравнения с картинами Ричарда Линклейтера `Перед рассветом`/`Перед закатом`. Там незнакомая пара молодых людей тоже вступает в долгие пространственные прерии, как о высоком, так и о более примитивном, однако же романтика ночной Вены и солнечного Парижа за всеми этими разговорами следует неотступно. Здесь же `Город Ангелов` предстает в виде вонючей навозной кучи, на вершине которой кто-то очень старательно пальцем вывел Hollywood. Святая Земля? И снова да, и снова нет. Ведь в черно-белых фотографиях, на которых изображены разбросанные одинокие ботинки, можно найти одновременно грязь и неповторимую красоту. В этом, наверное, и заключается сила, так называемого, Independent Spirit.

05 декабря 2009 | 19:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: