За что я уважаю Приядаршана, так это за то, что он может снять все, что угодно. Ему прекрасно удаются и комедии, и драмы, и боевики, и триллеры. У этого режиссера фильмов великое множество, поэтому до 'Лабиринта' я добралась сравнительно недавно. А когда я увидела, какой жанр ему присвоен, точнее какие жанры, то у меня мелькнула такая мысль: 'Боже, как же в одном фильме уместилось столько всего? Ну прямо 'Ом Шанти Ом' какой-то получается.' Подумала и забыла. Это только сейчас до меня дошло, что сходство-то есть! И что символично, оба фильма сняты в один год. Я ни в коем случае не хочу сказать, что Приядаршан украл идею у Фары Кхан или наоборот. Это просто забавное сходство, не более (хотя, как знать, может и тут без потусторонних сил не обошлось!).
Я не буду расписывать весь сюжет, потому что это просто нужно увидеть самому. Нужно почувствовать эту атмосферу таинственности. Многие скептики наверняка сейчас скажут: 'Фи, Индия И триллер - это же смешно!' Но мы, любители Болливуда, знаем, что Индия способна и не на такое. Итак, куда же на сей раз нам нельзя было заглядывать, какую дверь не стоило открывать?
Дворец, одна семья, старое проклятье и... Акшай Кумар. Я думаю, этого достаточно, чтобы описать ситуацию. Я знаю, о чем вы сейчас думаете: 'Почему это она сказала Акшай Кумар? Он что, играет здесь самого себя?' Дело в том, что для меня самым главным персонажем в этом фильме стал именно Акшай. Он появился внезапно и сразу же заполнил собой все пространство. Он посмотрел направо, налево и с глубокомысленным видом признал всех... сумасшедшими. Потом проказливо улыбнулся, иронично поднял бровь и... решил проблему несчастной семейки раз и навсегда.
Ох, Акшай, что же ты делаешь? Признаюсь честно, я этого актера сначала недолюбливала. Ну не нравился он мне и все тут! Но когда он в один прекрасный день заставил меня смеяться, а потом еще и еще раз, то мое мнение о нем стало потихоньку меняться. Я люблю людей с чувством юмора, а Акшай именно таков. И теперь он входит в список моих любимых актеров.
Кстати, название фильма как нельзя точно описывает действо, происходящие на экране. В таком Лабиринте человеческих отношений очень просто заблудиться. Что и случилось с героями фильма. Они бродили вокруг да около, ссорились, боялись, пытались исправить ситуацию, снова заходили в тупик. И, наверное, делали бы это до бесконечности, если бы не доктор 'психических' наук Адитья Шривастав. Он неожиданный, как снег на голову. Он проницательный, как мудрец. Он наблюдательный, как Шерлок Холмс. Он... скептичный, любознательный, разговорчивый, серьезный, смелый, веселый.
- Доктор, вы из Америки сами приехали или вас выслали?
Какой интересный доктор! Ой, кажется, у меня дома тоже завелось привидение!
Что могу сказать по поводу других актеров. Молодцы. Все. Эмоции были. Натуральные. Поверила.
Песни замечательные, легко запоминающиеся, мелодичные, танцевальные.
Если пахнет чем-то подозрительным, ты всегда рядом...
Индийские сценаристы постарались, снабдив красочный фильм мистикой, детективом, триллером, мюзиклом и комедией. Американским режиссерам не под силу справиться с таким ядрёным миксом из жанров. А вот Болливуд справляется с такой задачей легко и с огоньком, заставляя зрителя восхищаться невероятной сюжетной линией и отличными актёрскими работами.
Хочется отметить работу Акшая Кумара. Его персонаж появляется в конце первого часа, после чего напряжённый мистический триллер превращается в комедийный детектив. Маленькая роль 'красного' Раджпала Ядава с благовонием за ухом запоминается не меньше. Неожиданно порадовала дьявольская Видья Балан, но это ближе к финалу. Увы, но красотка Амиша Патель тут только для украшения, хотя и она сыграет свою роль в сюжете.
Операторская работа тоже на высоте. Камера буквально порхает и погружает в медитацию. Никакого модного 'мелькания'. Саундтрек заслуживает отдельного внимания - жуткая музыка передаёт весь саспенс. Как бонус нам предлагают зажигательный хинди-хит 'Let's Rock Soniye'.
Уже так близок момент, когда зритель будет стоять в очереди за билетами на индийское кино, как в старые-добрые времена СССР. Такие качественные жанровые фильмы, как 'Лабиринт' только ускоряют эту необратимость. Откройте для себя что-то новое.
Этот дворец похож на лабиринт. В нем множество комнат, переходов… и тайн. Главная из них - во дворце живет привидение. И эту 'тайну' естественно все знают и обходят этот дом стороной. Но бывают лабиринты больше, чем те, которые могут построить люди…
Старый дворец переходит в наследство Сиддхарту, живущему в Америке. Он решает вернуться в родной город, чтобы жить и работать в Индии. Вся семья с нетерпением ждет его возвращения, особенно Радха, которую все прочат в жены Сиддхарту. Но люди предполагают, а судьба делает все по-своему. Сиддхарт возвращается из Америки с красавицей-женой Авни, что разбивает сердце Радхи. Авни предупреждают о 'нежелательном соседстве' призрака и запретных комнатах, которые нельзя открывать, но женское любопытство безмерно. И вот, замки сняты, двери открыты и призрак выпущен на свободу. Но призрак ли это или чья-то затянувшаяся шутка? Чтобы разобраться в этом родные переезжают во дворец, чтобы быть поближе к молодым, а Сиддхарт вызывает из Америки друга и психотерапевта Адитью…
Начало фильма меня не сильно зацепило - страшные рассказы про призраков, страх Батушанкара(Пареш Раваль) почти на пустом месте. Но, потом появились Сиддхарт (Шиней Ахуджа) и Авни (Видья Баллан), а после и доктор Адитья (Акшай Кумар), и дело пошло веселее, намного веселее… и страшнее.
Актеры показали отличную игру. Видью Балан увидела с абсолютно другой стороны - не только красивой женщины, но и прекрасной актрисы. Ее Авни получилась нежная и милая, а в другой роли - страшная в своей ярости. Шиней Ахуджа - в принципе ничего нового в его игре не увидела, снова правильный парень, влюбленный и готовый на все ради любимой. Акшай Кумар - его герой поначалу странный, непонятный, с юмором относящийся к всему окружающему, но потом показал такой профессионализм. Другие актеры тоже отлично сыграли - Пареш Раваль, Амиша Патель, Раджпал Ядав, Манодж Джоши и другие.
Фильм выделяется и хорошим саундтреком. Я с месяц гоняла их каждый день. Из понравившихся - мелодичная 'Labon Ko', заводная 'Alla Hafiz', немного традиционная 'Sakiya' и репперская 'Bhool Bhoolaiyaa'.
Но фильм завораживает не только этим, а самой атмосферой. Сначала это интрига, а потом страх и безысходность. Огромный дом, немного пустынный и запущенный, лабиринты коридоров, в которых легко заплутать, несмотря на кучу родственников в доме. Свою долю юмора добавляет Акшай Кумар, а также его знаменитые 'Бусинки, бусинки', над поведением и видом его героя посмеялась вволю. В общем, фильм - в копилку любимых, с последующим пересмотром.
Этот фильм оказался первым, благодаря которому я познакомилась и полюбила современное индийское кино.
Это комедия, которая заставляет плакать до слез от смеха, но в то же время держит в напряжении мистическая линия сюжета до конца фильма. Причем настолько в напряжении, что нельзя оторваться ни на минуту от просмотра.
Акшай Кумар фантастически одаренный актер как в комедиях, но еще и в драмах также, что очень редко когда бывает.
Фильм великолепен, и смело можно рекомендовать для просмотра с друзьями или семьей.
Если Вы хотите посмотреть фильм, основанный на мистике, юморе, загадках человеческой души и научных достижениях в области психологии, то этот фильм как раз для Вас!
Неординарный сюжет, глубокий смысл, шокирующие моменты, тонкий юмор, философия жизни, мораль и красивые актеры - вот основа этого фильма!
Фильм не столько о реинкарнации, сколько о загадках человеческого разума, границы и возможности которого только лишь начинают открываться пытливому уму ученых. И, порой, порождения нашего разума ставят в тупик и заставляют задуматься даже светил мировой научной мысли!
Акшай Кумар великолепно справился с ролью молодого ученого, не лишенного чувства юмора и дружеской взаимопомощи!
Фильм дарит надежду на разрешение, казалось бы, безнадежных ситуаций, если рядом есть друзья и близкие, готовые терпеть лишения ради обретения мира и спокойствия в семье!
Прекрасное кино - образчик нетипичного индийского кино. Хоть фильм и болливудский, но на удивление здесь не особо выражена сентиментальная любовная линия.
Что можно увидеть в этом фильме?
Хороший детектив, прекрасные съемки (декорации потрясающие), мистическая атмосфера, зажигательная музыка, веселый сценарий (кроме развлекательных моментов понравилось реалистичное изображение отдаленных поселений и народа) и превосходная игра актеров.
Акшай Кумар просто умничка, нет слов, чтобы передать восхищение этим актером, который не стесняется дурачиться с боязнью подпортить реноме, который тонко передает любые эмоции и классные добрые глаза человека, которому просто веришь. Молодец!
Даже не верится, что пишу это я, хотя являюсь окончательной и бесповоротной поклонницей Салмана Кхана.
Кто также достойна всяческих похвал - это Видья Балан, настолько выразительные глаза и мгновенное перевоплощение в кадре без монтажа, настоящий талант.
Впервые увидела Шинея Ахуджу, очень мне понравился этот молодой человек, он идеально сыграл роль мужа, который и боится за жену, и беспокоится и вообще просто любит.
Нужно отметить и Амишу Патель, я её не так много видела. Это единственная характерная роль из тех, что мне известны. И думаю, что она справилась на все сто.
Фильм получился классным, действие ни на минуту не провисает, а чем дальше, тем увлекательнее. К тому же я очень люблю такие старые дворцы, в которых веет духом старины и есть, в самом деле, что-то загадочное.
Человеческий разум - настоящий лабиринт. А понят его может лишь доктор Адитья Шривастав.
Захватывающий триллер индийского производства о старом дворце, в котором обитает призрак. На этот раз Болливуд показывает себя с совершенно новой стороны, рассказывая нам загадочную, а порой и ужасающую историю. Совершенно непредсказуемые сюжетные повороты, великолепная игра актёров, а также замечательные декорации и костюмы придутся по душе даже самому избирательному зрителю и заставят его в корне поменять отношение к индийскому кино.
Фильм хотя бы раз нужно посмотреть всем. Поначалу происходящее на экране воспринималось как комедия, затем появились мистические нотки и, далее картина становится достаточно любопытной. На комедийную составляющую сделан больший акцент, персонаж Акшая Кумара поначалу производит впечатление дурачащегося, чудаковатого человека и лишь перед развязкой становится самим собой – специалистом, умеющим наблюдать и анализировать. Радовали появлением в картине не менее известные Видья Балан и Шиней Ахуджа, хотя и другие актёры внесли свою лепту в зрелищность на экране. Очень понравился своеобразный танец, исполненный дуэтом. Отлично передано воздействие атмосферы давней легенды и тайны родового замка на героев ленты. Преданья старины глубокой и связанные с этим предрассудки преподнесены понятно, развитие сюжета и отношения героев представлены без скачков и хаотичности, доктор вызвал несомненное расположение.
Шикарная режиссура. Приядаршан здорово снял, музыка и песни, великолепны, сюжет, просто дух захватывает. Молодчинка Видья Балан, я с каждым днём всё больше обожаю её роли, её талант!
Фильм очень хороший! Мне особенно понравилась роль Акшая, я вообще считаю, что юморные роли именно для него, как впрочем и драматические, в которых он великолепен не меньше чем в комедийных. Тем более, что к концу фильма он плавненько так становится более серьёзным. Понравилась фраза: «Н-даа... вся семейка чокнутая». Хореография танцев на высоте! Наслаждалась, когда смотрела. Главная героиня сыграла великолепно - роль просто для неё писана.
Сюжет закручен лихо, не избит. Смотрели с мужем и дочкой - им тоже фильм очень понравился (что довольно редко случается, так как они не любители индийского кино). В комедийных эпизодах мы просто помирали со смеху! А когда начиналась мистика переходящая в ужастик, то у меня от каждого стука, от каждого скрипа в фильме, сердце выпрыгивало от страха. Помурашило изрядно в некоторые моменты. Сначала сидела как статуя, но потом как Акшай появился легче стало, хотя когда он гнался за привидением тоже немного страшновато было. Сыграл очень убедительно, очень понравился в очках. И вообще Акшай здесь самый колоритный и значительный персонаж (что впрочем не удивительно, очень часто бывает такое, что Акшаю приходится тянуть весь фильм на себе, и смотришь только ради него, и все оценки тогда даются только Акшаю и его безграничному таланту и ослепительной улыбке), хотя Видья Балан здесь не сильно отстала от Акшая, молодец, сыграла очень убедительно. Остальные актёры конечно отставали на фоне таких маститых актёров как Акшай Кумар и Видья Балан, но не сильно. Особенно Пареш Раваль порадовал. Он и Раджпал Ядав - вообще комики от Бога.
Очень даже хороший фильм. Настоящий индийский, понамешано столько всего и комедия и трагедия, мистика и даже детектив, впрочем как и в жизни - всё рядом и смешное и печальное. Музыка зажигательная, танцевальная, сама сидя на стуле подтанцовывала.
Отдельные мои восторги вызвал Акшай в финальной песне. Ух как он мне нравится в этакой рэповской манере исполнения. Такой классный, сил нет, в очередной раз я 'уложилась штабелями к его ногам'. И концовка понравилась. Всё было очень логично и интересно раскрыто. Советую к просмотру, особенно любителям пощекотать нервы мистическими моментами, и любителям комедии тоже понравится.
Сколько же в тебе поворотов, тупиков и извилистых коридоров. Мы все твои пленники, лабиринт. Мы вынуждены вечно блуждать по тебе в поисках истин, посылать запросы по линиям аксонов: эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня (с)., хотя и знаем: ответ нам лучше не слышать.
И главное, лабиринт, ты ведь никогда не отпустишь. Потому что задумаешь выйти, и всё — заклеймён, проклят: «из ума выжил», «с ума сошёл», «с мозгами не дружит». И косятся, и ехидно лыбятся, будто у самих всё в порядке с головой.
Лабиринт — человеческий мозг, и странствие по нему — вся наша жизнь. Кому-то повезёт, он найдёт нить Ариадны и сможет хоть как-то сохранять адекватность. Другой же — забредёт в чащобу бессознательного, заблудится там и останется навсегда во власти иллюзий. Ведь бессознательное — ящик Пандоры, комната с приведениями, красивая страшная сказка, у которой нет «долго-и-счастливо». И сорвать печать с двери в этот зыбкий мир нам как раз и предлагает фильм «Лабиринт».
Вы не боитесь темноты и призраков? Тогда пошли...
Есть картины, к которым так и просится эпитет «безупречный». Такой я считаю «Лабиринт» — это как хорошая книга, где каждое слово на своём месте, как отлично заваренный чай, где в золотистой влаге пляшут чаинки. Тонкое, изящное, стильное повествование.
Символы и знаки насыпаны щедро — бусинки, бусинки — ты собираешь их вместе с доктором Адитьей Шриваставом, нижешь на нитку смыслов, собираешь ожерелье истории. А может — браслет, с таинственным перезвоном колокольчиков в нём, под аккомпанемент безумных смешков и вздохов неприкаянных душ в занавесках.
Вы любите танцевать? Ах, не умеете! Да вам и не надо, просто откройте дверь... Ну же, открывайте. Выпустите её, теперь впустите в свою голову, усадите на кровать, накройте одеялом и расскажите ей сказку. Какую? Ну ту самую, о непослушной жене... Расскажите, а потом она научит вас танцевать...
В общем...
Уж сколько раз твердили жёнам — ну прям из сказки в сказку — открывай эту дверь, и ту, и вон ту, а эту — никогда не открывай! Ага, щаз! Вы допустили ошибку, когда сказали женщине: «не...». Знаете, почему? Верно, она сделает с точностью до наоборот. Как тут синюю бороду не отрастить? Вроде бы сюжет до боли знаком и узнаваем, но не тут-то было. Индийские мистификаторы заготовили вам то ещё путешествие по коридорам тёмного лабиринта. И в этом путешествии найдётся место всему — толике юмора, романтике, старинным легендам, детским страхам, танцам в ночи, и даже редкой и весьма специфической помеси психологии с экзорцизмом.
Да-да, и дайте женщине колюще-режущий предмет. Куда вы их уносите? Верните немедленно! Ей нужно закрыть гештальт.
Фильм делали не кинематографисты, а ювелиры: каждый кадр — отдохновение для глаз. Свет, тень, яркость, контраст, цвета и оттенки, да что там — даже вентилятор, развевающий волосы героини, знаменуя зарождение сладостного томления в сердце героя, — всё выверено, где надо и без перекосов, провисов, глупостей. А уж детали, детальки, деталюшечки — о, как они вкусны и прекрасны: кошка под корзиной, крыса на старом пианино, бесконечные анфилады роскошных комнат старинного княжеского замка, и тут же — неустроенность, паутина, поношенные машины, облезлая краска... Оператор рисует камерой, и он, похоже, в ударе. Глаза, улыбки, пальцы...
У доктора Шривастава нетрадиционные методы. И, похоже, он верит в приведения. Хотя как тут не поверишь, тут чокнуться можно, ведь вокруг — одни психи. Целый дом ненормальных. Как тут поймать одного единственного призрака, если им может быть кто угодно, даже ты сам.
И ещё наш доктор очень смелый: тут по своему-то тёмному лабиринту страшновато гулять, а уж в чужой идти... Тем более, что указатели не предусмотрены, факелов не дадут, всё сам, на ощупь — по бусинкам, по звону браслетов, по кровавому следу на полу.
Следишь за его странствием по лестницам, коридорам и переходам старого замка, и дух замирает. Предчувствие чего-то, что вот-вот произойдёт, так и витает, так и пугает. Вон — опасно качнулась люстра, а в этой комнате слишком темно...
Но доктор не боится. Ему нельзя. Он же экзорцист, его задача выманить нечисть и сразиться с ней.
Эй, приведение, выходи. Тебя тут ищут.
И оно выходит. И оказывается — маленькой испуганной девочкой, Алисой, которая так и не нашла дороги из Зазеркалья...
Танцуй. Теперь ты умеешь! Кружись, звени браслетами, быстрее, быстрее, ещё быстрее. Не бойся безумия. Сегодня ему можно разгуляться. Пляши. Пусть у зрителей закружится голова от этой безудержной нездоровой пляски. А если тебе дадут меч — руби, не сдерживайся, пусть брызнет кровь... Алое идёт к твоему танцу.
Каково оружие экзорциста?
Молитва, факел и меч, скажите вы.
А вот и нет.
У доктора Шривастава — только любовь. Она — его факел, молитва и меч. Но методы боя — своеобразные. Демона-то он выманит, а вот сразиться с ним и победить — это уже ваша задача. В конце концов, любой специалист бессилен, если пациент против лечения...
А когда сказочке конец — можно и немного лирики.
«Жить с сумасшедшим — тяжкий труд, жить с тем, кто лечит сумасшедших — ещё сложнее. Но, может, ты попробуешь?» — клёвое предложение. Какая девушка устоит. Тем более, впереди ещё столько дверей с печатями, которые тебе, любопытной, как та кошка, обязательно захочется открыть... А там — призраки... Так что лучше, если рядом будет кто-то, у кого есть молитва, факел и меч.
И он всегда помнит главную истину: вышел — закрой за собой гештальт.
Музыка восхитительна и втемна. «Hare Krishna Hare Ram» — теперь звучит в голове теми самыми колокольчиками и мантрой...
Изумительно!
Эстет и гурман во мне радовался, мурчал и расплывался в довольной улыбке.