К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Подросток Андрей по прозвищу Рыжий по стечению обстоятельств вынужден работать на одного богатого дядю дилером синтетического аналога кокаина, но, мягко говоря, сильно по этому поводу не кручинится. Однажды некий обеспеченный боров из числа клиентов мальчишки на глазах у поставщика прощается с жестоким миром, выпустив себе пулю в голову. Прощается и оставляет кучу оружия, которую Рыжий тут же скидывает своим ровесникам из банды так называемых Рентгенов, чтобы те, наконец, завалили своих ровесников из банды так называемых Абреков. К тому же, девочка Юля по прозвищу Принцесса, в которую наш герой успел влюбиться по дороге на первую стрелку, неожиданно начинает крутить шашни с одним из ихних.

Наложенное на фильм вышестоящими инстанциями табу, пожалуй, можно понять - содержательно перед нами действительно та еще чернуха (особенно печально, что где-то в реальности все описываемое на экране непременно происходит), хотя никаких изысканных визуальных подробностей не предложено. Одна невнятная перестрелка, пара мощных сцен в финале, разговоры о понюхать. В целом же, все плохое в картине уравновешивается хорошим, так что выходит скорее ничего.

С одной стороны, романтика, украденная чуть ли не из индийских фильмов - ей Богу, разве что не пляшут. С другой, в отрыве от возраста героев действительно недурной сценарий. Морали, конечно, простецкие (хотя, снова к слову о черни, местами довольно едкие), но подаваемая от первого лица история как таковая написана толково, темп выдержан - все хвалят Быкова, а вот вам еще семьдесят с небольшим минут какого угодно кино, но точно не скучного.

Сорежиссером здесь выступает создатель 'Петрова и Васечкина' (вот откуда дети-то!) Владимир Алеников, а композитором небезызвестный Максим Фадеев. Заключительные титры 'летят по небу', и, кстати, это одна из главных причин, почему многие до сих пор отыскивают ленту. Если интересует экзотика вроде певицы Глюкозы в одной из второстепенных ролей, то тоже вот, извольте.

6 из 10

29 октября 2011 | 02:05
  • тип рецензии:

Когда-то давно в ночной ротации какого-то канала появился видеоклип с красноволосой девушкой, мужским вокалом, исключительной аранжировкой и нарезкой сцен из какого-то кинофильма. В общем, маленькая я была тогда еще и впечатлительная до такой степени, что сохранила зарубку в памяти со временем разобраться, что это все-таки было.

Потом, лет через 5, когда буйным цветом разрослась блогосфера, у кого-то всплыл этот знакомый ролик. Скачала, уяснила для себя, что это Фадеев и что кино, мол, какое-то потрясающе провокационное, если его так и не выпустили. К слову, в том же 2005-ом была первый раз мною в социокультурном поле Государства Российского замечена дилемма: выпускать или не выпускать, - по части ленты «4» некого Хржановского, где в сценаристах засветился Сорокин. «4» в ограниченный прокат все-таки вышел. Поэтому по наивности на этом фоне я решила, что «Триумф» - это многоаспектнее и сложнее, чем экранизация сорокинской прозы.

И наконец, апогеем всей этой странной истории стало то, что я случайно в диком похмелье в гостях посмотрела телевизор, ибо дома я сей предмет давно не держу. Показывали НТВ, историю про 10 лет группы «Виагра». Поэтому маленькое лирическое отступление: кому из всех вне зависимости от пола, возраста и культурных пристрастий не нравилась Надежда Грановская, т.е. та самая, «брюнетка из Виагры».

При чем здесь она, сейчас объясню. Двумя днями позже случайно, либо по какому-то наитию разбирала содержимое древних хард-дисков и наткнулась на фадеевский ролик. Что-то кольнуло в сознании и оказалось правильной догадкой – девушка с красными волосами из клипа 2000-го года ни кто иной как «та самая».

Учитывая эпоху вседозволенности и наличия любого контента в рунете, круг замкнулся и желание совпало с возможностью. «Триумф» был найден.

А теперь:

Вообще-то правильно, что это кино запретили, не потому что оно типа про юношескую преступность и прочие девиации. Просто кино откровенно плохое, если разобраться, поэтому нефиг засорять ноосферу.

С другой стороны, сделай они героев совершеннолетними, было бы куда понятнее и привычнее, но утратило бы пафос запрещенного искусства, став стандартной драмой а-ля «10 лет посперестроечного режима». Но с какого-то непонятного стремления сняли эту «детскую порнографию», Шекспир им дорогу перешел? По-моему, надрыв относительно завявших «цветов жизни» был излишним.

С другой стороны, если отфильтровать откровенные глупости сценария и совершенно тошнотворную манеру пытаться играть всех, кто в кадре, то можно отметить занятную эстетику кадра и саундтрек. Напоминает восточноевропейский артхаус антуражами гетто, что, скорее всего, задумывалось как выстрел забугорную аудиторию.

Тем не менее, рецензию покрашу нареку положительной и преклоню колено в отношении одной персоны, которая создала весь этот резонанс в моем, да и не только, сознании. Фадеев – при всей его нынешней коммерческой идеологии в масскульте, это все-таки явление масштабное и зарекомендовавшее себя как творец новых форм.

Поэтому, наверное, правильно, что прошло 10 лет и можно со своей циничной колокольни поплеваться в эту несовершенность или даже уродливость формы. Впрочем, посмотри я «Триумф» годами раньше, впечатления были бы однозначно иными, но культурный уровень и путь до точки в этом предложении мешает считать эту ленту пусть не шедевром, но хотя б чем-то качественным.

Поэтому мое мнение положительно, потому что вряд ли какой продукт современной реальности имел бы такой извилистый путь в сознании, которое со временем формировалось, реформировалось или деформировалось.

15 сентября 2011 | 18:50
  • тип рецензии:

Понятно почему фильм запрещён. Всё-таки нельзя использовать детей для реализации таких историй, и всё-таки наблюдать всерьёз как дети живут в мире, показанном в фильме, не может пройти бесследно для психики. Но, с другой стороны, это всёго лишь бледное отражение той реальности, которая существуют за нашими окнами, и которую мы часто упорно не хотим замечать.

Мысли главного героя, хотя и банальны, но очень точны и логичны, особенно под хорошую музыку. Его ход рассуждений очень последователен и закономерен. А как бы думали Вы на его месте? Все дети в этом фильме, в той или иной степени являются малолетними преступниками, но главный герой, к своему несчастью, отличается гораздо большей сообразительностью по сравнению со всеми остальными, и поэтому легко может просчитать результаты своих поступков на несколько шагов вперёд. Но не больше. В этом смысле весь путь героя можно сравнить с жизнями великих завоевателей типа Наполеона, только в более региональном масштабе. И вспомнить также очень логичный ход рассуждений Раскольникова, и его нежелание быть тварью дрожащей как все. Только здесь перед нами не взрослый человек, а совсем глупенький ребёнок.

В этом его трагедия, и в том ещё, что он не знает, как и остальные герои, каких-то нравственных запретов на пути к цели, так как не зная в полной мере семейного благополучия, он не может ценить, того что никогда не умел, и что подсознательно хочет заполучить путём жестокого и циничного расчёта. Этакий герой нашего времени, который и слишком умный и слишком глупый, чтобы этот ум использовать себе на пользу.

Концовка фильма хороша, закономерна, абсолютно логично вытекает из всех умозаключений героя, которые делает на протяжении всей своей жизни, только вот вывод о причинах этого финала герой делает слишком простой, слишком легкий и слишком бессмысленный для своих возможных последователей.

Каждый сам выбирает пути к своей мечте. Но иногда цена оказывается слишком высокой...

Такому фильму нельзя ставить оценок и ни положительно, ни отрицательно оценить тоже нельзя, но кто сможет его оценить по достоинству, тот оценит.

25 апреля 2010 | 10:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: