К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не останавливаясь на прошлых и текущих заслугах режиссера, хочется сразу сказать, что в случае с данным фильмом результат получился невнятный и пустой.

Заигрывание со смешением жанров негативно отразилось на сюжете: подчеркнуто реалистичный военный боевик резко становится мистическим триллером, чтобы потом завершиться фантастикой в духе «Секретных материалов». Сначала выслушиваем сентенции о войне и солдатской мотивации, затем нас пытаются удивить «зловещими» тайнами, вдруг снова сентенции о воинском долге, снова тайны…Все чертовски серьезно, сонно и неторопливо. Под однообразную музыку невозмутимые бойцы апатично перемещаются по пересеченной местности, изредка останавливаясь, чтобы принять участие в медлительных перестрелках.

Бюджет картины, по меркам «независимого кино», не такой уж и маленький. Смею предположить, что почти все деньги ушли на чудо-камеру, которую главный герой таскает повсюду. Для большей солидности, он почти полтора часа ходит с каменным выражением лица, сопровождая своим закадровым монологом вид очередного унылого пейзажа. Так называемое «элитное спецподразделение» при каждом удобном случае закатывает истерики, наводя на вопрос: как они при таком отношении дожили на войне до этого момента. Или это на них так местные «паранормальные явления» действуют?

И ведь не сказать, что снимали без старания, в первые минуты даже проникаешься этой «афганской» атмосферой, но дальше все переходит в печальные хождения среди камней и регулярные беседы на тему: «Кто виноват и что делать?»

Нужно ли зрителю тратить свое время, чтобы наблюдать за этими изысканиями? Не думаю...

4 из 10

31 октября 2016 | 19:33
  • тип рецензии:

Вы знаете, о чем бредит сивая кобыла? Нет?. ..Ну и не узнаете. Но увидите.

Понадеялся на то, что иногда рейтинг фильма бывает незаслуженно занижен. Оказалось - это не тот случай. 5 баллов из 10-ти - это предел.

Нет, все сделано более-менее неплохо. И спецэффекты, несмотря на малобюджетность, выглядят ничего. Да и вообще, даже при минимуме этих самых эффектов можно сделать отличный триллер. И здесь проблема не в этом. Здесь главная проблема в том, что интрига-то есть, и ты весь фильм ждешь, 'когда же вылезет это страшное чудище'. А потом фильм заканчивается, и ты сидишь и думаешь: 'Ну и че?...' Потом пожимаешь плечами и идешь спать.

Ну и, разумеется, все эти доблестные американские войны, раздающие шоколадки афганским детям... это уж слишком. Все эти муки агента ФБР (или ЦРУ) о том, что он готов отдать жизнь за свою страну, и еле сдерживаемые слезы... Извините, как-то это не по мне. Бред это какой-то, правда.

Короче говоря, это тот случай когда не просто второй раз смотреть не стал бы, а жалею и о первом просмотре... Нет, тошноты не было, и плеваться не приходилось, но я просто не понял, зачем я смотрел этот фильм. С тем же успехом можно было полтора часа втыкать в голую стену.

5 из 10

потому что бывает и хуже, конечно...

06 декабря 2013 | 19:06
  • тип рецензии:

Признаться от картины я ожидал некого боевика в стиле «Репортажа», только про американских военных в Афганистане. А увидел очень слабый по реализации фильм, в котором наблюдается некая пародийная нотка на философскую притчу, в духе «Шестиструнного самурая».

Сюжет мне изначально не понравился, помимо диких ляпов он ещё и неимоверно глупый. Ладно бы сценаристы раскрыли характер героев, или хотя бы сделали ударение на необычные особенности восточной культуры. Здесь же ничего этого нет, и тем печальнее осознавать, что время, проведённое за просмотром картины, потрачено впустую.

Актёрской игры как таковой нет, никаких умных диалогов, или хотя бы монологов тоже. Кроме того сюжет обрывается на том самом месте, в котором в других фильмах обычно всё объясняется, тут же зрителю предоставляется возможность самому додумать что да как.

Спецэффектов как таковых практически нет, пару раз нам показывают непонятные прозрачные треугольники и светящиеся шары. Хотя на четыре миллиона долларов можно было сделать что-то поинтереснее.

Единственное, что хоть немного скрашивает негативное впечатление от картины, это великолепная атмосфера всего происходящего. Действительно ощущается некая отстранённость от всего мира, в пустынной местности, в которой нет ни еды, ни воды, ни животных, ни людей, ничего нет, кроме горстки солдат, которые идут навстречу смерти сами того не зная.

В общем, фильм получился не интересный, очень скучный, и совсем не понятный. Не советую его смотреть, так как толку от просмотра будет немного.

3 из 10

08 августа 2013 | 04:53
  • тип рецензии:

Если этот фильм кому-то понравится, это только из-за достоинств самого зрителя, но никак не картины.

Небольшое отступление. К Дэниэлу Мирику у меня было самое негативное отношение еще со времени выхода 'Ведьмы из Блэр'. Во-первых, тогда сильно пиариалась легенда о документальности этих съемок. Во-вторых, пиариалась гениальность сего творения. Но 'Ведьма из Блэр' была чудовищно плохо сделана с точки зрения достоверности. Даже профессиональные операторы, постоянно снимающие в местах боевых действий так не держатся за свою камеру, как те, якобы перепуганные, студенты в 'Ведьме...'. Единственная заслуга Мирика, что его 'Ведьма' стала своеобразным манифестом, заставившим других людей обратить внимание на псевдодокументальные съемки.

К сожалению, имена очень плохо задерживаются у меня в памяти. Фильм 'The Objective' я посмотрел, даже не подозревая, что это тоже детище Мирика. При этом, фильм вызвал у меня огромное раздражение и отвращение. Теперь же, узнав авторство и просмотрев фильмографию Мирика, я могу смело вписать его в ту же графу, где у меня вписано имя Уве Болла.

В 'The Objective' актерская игра, атмосфера, операторская работа, все отвратительно. Ни одного достоинства фильма, я просто не могу назвать. Но, конечно, тот, кто жаждет найти изюминку, найдет ее и в 'The Objective' и в 'Утомленных солнцем-2'. Как говорится, даже уродливая девушка может кому-то понравиться.

Я же, глядя на такие фильмы, испытываю только горечь. На те же самые деньги, в то же самое время, можно было снять хотя бы что-то. Если бюджет в $4 000 000 указан верно, это просто больно, например, фильм 'Куб' обошелся в $300 000.

Кино для желающих помедитировать, глядя на видеосъемки пустыни.

2 из 10

05 ноября 2011 | 22:11
  • тип рецензии:

Режиссер Дэниел Миррик, создавший данное кинопроизведение, известен как человек, впервые с успехом продемонстрировавший всему миру, что низкобюджетное псевдодокументальное кино способно взорвать общественное мнение и собрать за время своего проката просто шикарную кассу.

У Миррика это получилось в 1999 году, когда он в соавторстве с другим смышленым товарищем Эдуардо Санчесом сочинил и снял 'Ведьму из Блэр ', не вынужденно призвав к активной деятельности целую армию подражателей, а псевдодокументалистика неожиданно стала очень модным экспериментальным жанром, к тому же очевидно претендуя на свою причастность к арт-хаусу в противопоставление к излюбленному в США мейнстриму.

Но дело даже не в этом. У Миррика получилось, может он не ожидал, но получилось снять действительно интересное кино с визуально неожиданными творческими решениями, что подтверждает тезис о том, что Миррик талантливый кинематографист. К сожалению, после 'Ведьмы. . ' наш товарищ перегорел. Или стал ленивым. Или просто свершился тот факт, что Дэниел Миррик влился в когорту тех талантливых и перспективных, у которых весь творческий потенциал был истрачен всего на один монументальный шедевр.

Так или иначе, все, что впоследствии снимал или продюсировал Миррик иначе как низкобюджетным ширпотребом не назовешь. Отодвинув в сторону псевдодокументальные приемчики, сменив принесший ему известность почерк, режиссер сначала снял совершенно невразумительный мистический триллер 'Солнцестояние ', а далее вообще старался для видео, в том числе спродюсировав околотрэшевый триллер 'Отис '.

В фантастическом боевике 'Цель ', вышедшем в отечественный прокат в этом году, режиссер видимо решил соединить забытую им псевдодокументалистику и игровое кино, смешав два стиля в одно новое неизведанное Мирриком целое. Вновь призвав себе в помощь дергающуюся камеру, режиссер, к сожалению, вчистую забыл о сюжете. История отряда американских спецназовцев, которые, рыская в афганской пустыне в поисках международных террористов, оказываются под прицелом у таинственных фантастических сил, снята очень прямолинейно и откровенно скучно.

Создатели не сильно напрягались в своих попытках развить сюжет, денег на достойные спецэффекты, как полагается, не было, и все действие свелось к полуторачасовому шатанию отряда солдат по пескам и пещерам. На отряд с неба и с земли периодически нападали загадочные светящиеся шары и другие таинственные геометрические фигуры, но, к сожалению, природу их происхождения нам так и не разъяснили.

Картинка в виде бесконечных песчаных просторов тоже не порадовала глаз и к финалу этот песок я уже начал участвовать у себя на зубах и в глазах. Качество актерской игры можно не обсуждать. Парни играли, конечно, не убого, но предсказуемо примитивно.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что фильм 'Цель ' - это, конечно, не совершенно бездарное творение, отчаянные попытки режиссера возродиться из пепла, заметны и вызывают некоторое уважение с долей сочувствия. Однако назвать данное кино чем-то кроме как посредственной по своим стараниям и итоговому воплощению попыткой снять научно-фантастический боевик не представляется возможным...

5 из 10

25 августа 2008 | 10:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: