Хотя фильм сильно разочаровал, начну, пожалуй, с плюсов.
Натали Портман и Венсан Кассель сыграли безупречно. Приятно видеть в роли балетмейстера такого брутального и мужественного актера. Роль новой балетной примы Нины в преддверии театрального сезона удалась Портман на славу. Быть в той же мере чувственной, что и робкой - вот это мастерство! Однако, по моему скромному мнению, как не бился Тома головой о рояль, до Черного лебедя она так и не дотянула.
Вайнона Райдер (если кто-то не заметил она сыграла уходящую звезду Бэт; я, например, не заметил) по иронии судьбы сыграла как уходящая кинозвезда.
Барбара Херши (мать Нины) мне показалось очень харизматичной; такой и должна быть бросившая карьеру балерины женщина. В создании этого образа видна большая заслуга режиссера: такие мелочи как портреты и зарисовки в одной из комнат выдают творческого человека, который, потерпев неудачу, пытается реализовать себя как художник. Основной герой этих портретов - любимая дочь, что также наталкивает на определенные мысли.
Мила Кунис сыграла непосредственную Лили.
Из второстепенных ролей мне почему-то запомнился Себастиан Стэн (Эндрю 'Том и Джерри' из паба) - эта сюжетная линия, я уверен, была бы очень интересной. Эндрю, наверное, тоже на это надеялся :)
Если постановкой танцев в фильме занимался тоже Даррен Аронофски, то получилось очень достойно, однако думаю это не его заслуга.
Картина уже отбила за рубежом свои скромные $ 13 млн. с лихвой, так почему же всего лишь 6 из 10?
Бегло просмотрев список рекомендуемых (и уже просмотренных мною ранее) фильмов, невольно возникают подозрения на очередную экранизацию шизофрении. Чем еще может картина быть похожей на Бойцовский клуб и Остров проклятых одновременно? Ко всему прочему от режиссера Реквиема по мечте я ожидал большего.
От самого начала фильма к его середине я был в предвкушении чего-то особенного, экстраординарного, трогающего до глубины души. Это же Даррен Аранофски, черт побери!!! Экстраординарное я увидел. Не сомневаюсь, увидите и вы. Но вот насколько этот сырой фарш из режиссерских ходов и 'спецэффектов' может тронуть душу? Мою - не тронули, и это печально.
Я уже отметил отличную актерскую игру, ставлю за нее мои субъективные 9 баллов.
За режиссерские труды - постановку картины в целом ставлю 5 баллов
За музыку (не считая балета 'Лебединое озеро', разумеется) - 3 балла.
Итого: средние 6 из 10
Может с 'реквиемом' ему просто повезло? Господин Аронофски, мы за вами наблюдаем...
Посмотрела очередной фильмы Аронофски в надежде увидеть второй 'Фонтан', еще раз пережить те чувства, которые захлестнули меня во время просмотра этого невероятно зрелищного, столь глубокого и масштабного фильма. Как хотелось опять затаив дыхание, перенестись куда-то в другое измерение, в другой мир, куда-то где время и пространство теряют свое значение, где твой разум и душа обретают вечный покой, и ты понимаешь, что прикоснулся с чему-то невероятно древнему, единственному и вечному во всей вселенной, к тому стержню, что поддерживает жизнь во всем окружающем, что не подвластно никому, чем невозможно владеть, что невозможно подчинить своей воле...
Дааа.. После этого фильма, я решила, что кино заслуживает быть частью искусства. Дарен Аронофски стал бесспорным гением, и во всех последующих его картинах я искала и находила что-то, что утолило бы голод моего разума. К сожалению, «Черный лебедь» не вписался в этот ряд, и вот почему…
Фильм оказался до ужаса скучен и затянут, хотя я не из тех, кто довольствуется формой, не вникая в содержание. По сути, фильм рассказывает обо всех лишениях, которые приходится испытывать балерине, мечтающей стать примой. Отсутствие времени на личную жизнь, изнурительные тренировки, жесткая конкуренция и даже невозможность съесть кусочек своего любимого торта могут свести с катушек кого угодно.…В случае героини фильма этот процесс ускоряется психической мамашей, и склонностью героини к самоистязанию. В конечном итоге, ее страдающий мозг рождает галлюцинации, цель которых собственно сделать её счастливой. Можно сказать, что фильм заканчивается хеппи-эндом.
Теперь о форме сего творения. Позиционируясь как психологический триллер, этот фильм переполнен штампами по роду жанра. Пока страшнее финта с внезапными появлениями фигур в отражающих поверхностях режиссеры еще не придумали, поэтому из психологических спецэффектов фильма этот самый популярный. Фильм не пестрит сменой декораций и не может похвастаться непредсказуемостью событий. Именитые актеры, качественно состряпанный трейлер и, конечно же, маркетинговая компания – формула успеха большинства голливудских фильмов. И мне крайне жаль, что один из моих любимых режиссеров пошёл по этому легкому, но лживому пути с целью получения быстрой прибыли. В искусстве такое просто недопустимо! Единственное за что мне хочется поблагодарить режиссера, так это за то, что вызвал у меня интерес к истории постановки «Лебединого озера» и, слава богу, тот бред с черными и белыми перевоплощениями никакого отношения к музыке Чайковского не имеет!
Крайне слабый фильм на фоне даже раннего Аронофского, если бы не его «Фонтан» поставила бы больше:
Совершенно очевидно, что Аронофски пытается сбить зрителя с толку, воплощая на экране фантазии героини Натали Портман, Нины. Это должно было стать загадкой в фильме, интригой. Не вышло. Все встало на свои места с самого начала. Лично мое отношение к ней хорошо выразил герой Винсента Касселя фразой, которая стоит в заголовке рецензии.
Нина не вызывает ничего, кроме жалости и раздражения. Она действительно «зажатая маленькая девочка», которая так и не сумела как следует вырасти из-за излишней опеки матери, которая третирует взрослую дочь как ребенка. Она неуверенная в себе, поэтому, когда получает главную роль в балете «Лебединое озеро», начинает сходить с ума от страха и неуверенности. Все это – сексуальную фрустрацию, страх и неуверенность она проецирует на одну из своих конкуренток, Лили, только потому, что герой Касселя, Томас Лерой выделил ее как потенциал для партии Черного лебедя. Все это превращается для нее в одержимость. Станцевать великолепно, блестяще и совершенно. Но знаете, смотреть, как кто-то съезжает с катушек из-за собственных замарочек, неинтересно. Ну сумасшедшая она, ну и что?
Я никогда не любила балет (справедливости ради скажу, что театр и оперу тоже), поэтому эту часть фильма по достоинству оценить не могу. Балет мне всегда казался скорее строгой дисциплиной, нежели танцем, который танцуют ради собственного наслаждения. Наверное поэтому я не нахожу в нем особенной красоты.
На игре актеров останавливаться не буду. Все на уровне, но не трогает.
Так что для меня тут не вышло ни драмы, ни триллера, ни даже просто красивой картинки. Вышло скучно и занудно.
Не знаю кто выдвигает ту или иную картину в номинанты на почётную премию в области кинематографии- Оскар, но я очень хотел бы узнать что эти люди курят... Дать этому позору аж пять номинаций- это плевок в сторону, например, 'Криминального чтива' или 'Гражданина Кейна', которые, почему- то, были почти полностью проигнорированы академией (хотя о каком здравомыслии можно говорить, когда ужасную 'Железную хватку' номинировали аж на 10 статуэток!).
Главное, что мне не понравилось в сием 'шедевре'- это операторская работа. Когда героиня идёт- камера слегка пошатывается (это ещё можно стерпеть), а когда она, например, бежит- картинка дрожит из стороны в сторону как ненормальная! Согласен, данный подход иногда себя оправдывает, например в 'Спасти рядового Райана', фильмах Тони Скотта и ряде других боевиков, но 'Чёрный лебедь' же, вроде, замахивается на 'большое искусство', значит и оператора надо было бы звать соответствующего- Роберта Элсвита, например, или Роберта Ричардсона. Картинка должна быть плавнее, должна показывать всю грацию и изящество Натали Портман, а не трястись словно она в руках у пьяного паралитика!
Даже при всём желании не могу понять, что в этом режиссёре находят зрители и, вообще, критики. Даррен Аронофски ведь всегда работает по одной, проверенной годами, схеме: есть герой, который чего- либо добивается (будь то: выяснить точное значение Pi, найти способ бессмертия, вернуть прежнюю славу на ринге, и, как раз в 'Чёрном лебеде', достичь совершенства), а в итоге сам себе ломает жизнь. Раз- два это может и интересно смотреть, но когда в пятый раз штампуют одно и то же- невольно начинаешь злиться. Пора бы Даррену Аронофски придумать что- нибудь новенькое, 'Реквием по мечте', например, вырывается из общей схемы- и он, наверное, лучший его фильм!
По актёрской игре особых нареканий у меня нет: Натали Портман вполне убедительна в образе закомплексованной девушки, а Мила Кунис- компанейской дивы. Единственный, кого можно уверенно похвалить- Венсан Кассель (мне всегда нравится этот актёр, хоть и в фильмах он играет откровенно слабоватых). Его Тома Леруа: открытый, естественный и не стеснительный в своих сексуальных желаниях- вот уж кому следовало бы дать Оскара! Композитор тоже поработал на славу, ещё бы, ведь это тот же человек, который сделал аранжировку на 'Реквием', великого Вольфганга Амадея Моцарта, для фильма, того же Даррена Аронофски, 'Реквием по мечте' (который, кстати, был гораздо лучше 'Чёрного лебедя'!).
Совершенно плоско и безвкусно была представлена метаморфоза из белой в чёрную лебедь- оторванная плоть, галлоны крови. Здесь тоже надо было, я считаю, действовать более тонко: побольше музыки, душевных страданий, может, попытаться выдавить из зрителя слезу и, главное, поменьше сексуальных связей (кстати, если бы была номинация на 'Лучшую лезбийскую сцену' года- 'Чёрный лебедь' бы её, безспорно, выйграл и даже я ничего не сказал бы против!). Вот и получается, что из красивой истории любви девушки к принцу, Аранофски сделал триллер с элементами хоррора в декорациях полнейшего психоза. Не знаю, конечно, кому как, но я был откровенно разочарован, а к самому Аронофскому у меня та же претензия, что и у персонажа Венсана Касселя к героини Портман: 'белая лебедь получается хорошо (танцы, музыка, игра актёров), а вот чёрная- совсем никудышняя (психические припадки, кунилингусы, литры крови).
Фильм 'Черный лебедь' хотела посмотреть еще давно. Всякий раз когда его рекламировали, он оставлял впечатление 'незаконченности', что для меня - первый признак того, что кино посмотреть стоит. Я, наконец, посмотрела, и что же я вижу - очень затянутый сюжет, и не понятный смысл.
Хотя даже не так! Смысл я поняла, благо не 5 лет: закомплексованная девчушка сходит с ума от соперничества за главную партию в балете, и становится агрессивной и злой, то бишь из белого лебедя, что мы видим в начале фильма, она превращается в черного, что ее никак не спасает, ибо она так и осталась белым лебедем в глубине своей натуры... С сюжетом разобрались. Но я не понимаю, к чему все это? Показать, какая сильная конкуренция в мире балета? А где там это показано? Лилли(Мила Кунис), по-моему, не особо ей чем-то мешала, и козни не строила... Показать, как можно сойти с ума от того напряжения, что есть в балете? Опять же, где это было? Ее тяжкий труд показан не был, это все осталось за кадром, и вообще ее галлюцинации в ванной, и особенно 'ночь любви' дают понять зрителю только то, что она была неравнодушна к той самой Лилли, и осознание этого свело ее с ума, и только позже все переросло в ненависть. В общем, все запутанно и не понятно.
К слову о непонятном. Конец фильма. Ее танец черного лебедя был прекрасен, и она была уверена в себе. Как это возможно с ее, скажем так, состоянием здоровья? Ведь галлюцинация в гримерной произошла до танца черного лебедя, но осознала она это после.
Игра актеров. Тут придраться не к чему. Сильная роль Натали Портман(Нина). Страх в глазах, неуверенность в себе, зажатость - это была не Портман, это была именно эта неприглядная Нина. Браво!
Наверное, сперва, стоит отметить, что мне нравятся предыдущие работы Даррена Аронофски, что я нормально отношусь к Натали Портман и перед началом просмотра у меня не было никаких предубеждений против данного фильма. Наоборот, я думал, что он выйдет очень качественным, так как были к этому предпосылки, но, как оказалось, к сожалению, сие кино ничего интересного из себя не представляет.
Очень сложно объяснять людям, которые еще задолго до премьеры записали данный фильм в шедевры, а игру Портман провозгласили лучшей в её карьере, почему не удался 'Чёрный лебедь'. Но, я все-таки попробую, абсолютно не рассчитывая на то, что меня поймут.
Разрекламированный как психологический триллер с мистическим оттенком, на проверку, 'Чёрный лебедь' оказывается драмой о творческом становлении молоденькой балерины Нины (Портман). Атмосферы триллера здесь нет, а пара якобы 'леденящих душу' эпизодов не вызывают абсолютно никаких чувств. 'Чёрный лебедь' - это авторский проект, правда из того числа, когда грань между символизмом и реальностью оказывается настолько размытой, что кино начинает напоминать сплошную невмятицу.
Неприятности идут одна за другой по ходу фильма и достигают кульминации в финале. Слабохарактерная балерина Нина получает две главные партии в грядущей постановке 'Лебединого озера' и тут же начинает испытывать давление со стороны окружающих её людей. Постановщик (Венсан Кассель) требует, чтобы она была более раскованной и 'нашла в себе чёрного лебедя'. Зачем это нужно балерине, похоже не знает даже сам Аронофски. Каким образом, эксперименты с собственной личной жизнью помогут Нине улучшить своё мастерство? У героя Касселя, согласно одной из его реплик, неординарное видение 'Лебединого озера', видимо, сценаристы напару с режиссёром не видят разницы между театром и балетом. Одно из главных различий между ними заключается в том, что балет - это тот вид искусства, в котором любое отступление от норм, особенно постановок уровня 'Лебединого озера', чревато серьёзными последствиями. Исходя из этого, сюжетная линия, посвященная взаимоотношениям Нины и балетмейстера выглядит неестественно. Чуть лучше вышли экранные отношения Нины с матерью (знаменитая Барбара Херши, приятно было её здесь увидеть) и девицей 'на подтанцовках' Лилли (Мила Кунис), хотя и тут всё трещит по швам. Из фильма неясна истинная сущность матери Нины, то ли она эгоистичная стерва, подавившая волю своей дщери, то ли любящая и заботливая женщина. Ну а Лилли была 'вклеена' в сюжет, по всей видимости, для того, чтобы продемонстрировать свою красивую внешность, сделать кунилингус героине Натали, ну а после, со спокойной совестью раствориться в массовке. Очень поверхностный персонаж.
Нина хочет быть лучшей и в фильме показано, с чем ей приходится столкнуться, чтобы станцевать свои партии на бис. Совершенство достигается усердным трудом, это всем нам давно известно, но повторить данную мысль никогда не бывает лишним. Но только имеют ли основные события 'Чёрного лебедя' прямое отношение к профессиональной деятельности Нины? Нет. Они приводят её к осознанию своей сущности, открытию в себе новых черт. А ведь фильм так и пестрит намёками, указывающими на то, что перед нами история становления Таланта. Так что же вышло, рассказ о личностном развитии главной героини или фантасмагоричная притча о её творческом развитии? Получился микс из двух тем и кучи мелких недосказанностей, которые в конечном счёте не образуют целостной картины.
Этот фильм очень переоценили киноведы и зрители. На данный момент, это, пожалуй, самая неудачная работа Даррена Аронофски, вобравшая в себе многие моменты его предыдущих работ. Музыка порой напоминает 'Реквием по мечте' (это ж как надо было Чайковского переделать!), а сюжет до боли напоминает 'Рестлера' и потрясающую картину 'Пи'. Единственное, что вышло в 'Чёрном лебеде' на все сто, так это танцы. Это кино не дает простора для размышления, разве что подумать над всеми несуразицами данной картины, тут вам всё разжевали и положили в рот, осталось только проглотить. Но только что это может дать? Ответ прост: ничего.
Не могу пройти мимо этого фильма. Оскар, черт возьми. Лучшая женская роль? О нееет, никак не могу свыкнуться с этим... Мне Натали импонирует, но в этом фильме она была... да никакая она была! Я НЕ видела девушку Нину, очень талантливую, но совершенно не умеющую выстраивать отношения в коллективе. Я НЕ видела ее социальных проблем и девиантного поведения... Я всего лишь предполагала, что Нина такая. А видела я Натали. Тут, там, снова тут, крупный план, общий план. Натали, Натали, Натали. Ее было так много, что образ Нины можно было раскрыть, чего она не сделала. Ну не вытянула Портман эту роль.
Сюжет.
Стянут с 'Пианистки' Ханеке. И образ героини, и психические отклонения, и одиночество. Присутствие мамы опять же. Я кстати так и не поняла, какую маму нам хотел показать Аронофски - то ли деспотичную всё и вся контролирующую, то ли несчастную одинокую женщину, которая желает своему ребенку только добра... Линия Портман-Кунис в фильме не имеет вообще никакой смысловой нагрузки и не отражается на развитии сюжета. Для чего тогда спрашивается? Чтобы побольше людей в кинотеатр пришло?
Нина
Опять же не могу не провести параллель с 'Пианисткой'. Эрика и Нина так похожи - обе творческие, ценители искусства и классики, одинокие, погруженные только в работу. Но Нину хотелось прибить, если честно... Такая забитая размазня, но зато мечты! Какие амбициозные мечты! И оп - они начинают сбываться! Возьми себя в руки и будь уже лучшей, если тебе это так необходимо. Но нет. Даже получив приму балета, Нина продолжает тупить, делать ошибки. Нет, она не была примой, она пыталась. Ее танец не был бесподобным, она просто играла в совершенство. Ни как личность, ни как балерина эта девочка не состоялась. А как ее вообще на приму то взяли..? Какой то очень скомканный сюжет. Как будто это было так: писалась история про Нину, потом решили добавить этого, того, чтобы позрелищней, поинтресней, но получился сумбур.
Плюс в операторской работе и в музыке. Фильм сделан достаточно профессионально и зрелищно, и только поэтому оценка 2. По баллу за труды и за классическую музыку.
Когда я садилась в очередной раз поискать, что же посмотреть, мне вспомнилось, что так и не дотянулись руки до 'Чёрного лебедя' - а ведь у многочисленных подружек были такие отзывы об этой картине! 'Шедевр, глубина, чувства, неописуемая красота...' Именно этого я и ждала, но...
Во-первых, я думала, что это фильм про балет. Не только про балерину, а про балет целиком - целая труппа порхающих в кадре тростинок, изящные па которых умело вплетают в повествование. Не то чтобы не было этих порхающих, но обычно порхала в кадре только Натали Портман - под стать героине 'без всякой страсти'. Удовольствия от такого балета получить не получается, да и героиня быстро приедается, но других балерин к тому времени уже не ожидаешь.
Во-вторых, я думала, что этот фильм красивый. Но красоты не было. Единственный плюс за финальный танец - да, вот это красиво, но в целом фильм для меня стал скорее чем-то арт-хаусным и непривлекательным, со всей изнанкой, которую так любит показывать арт-хаус. Трясущаяся камера, невнятные передвижения в кадре, обычные квартиры, обшарпанные помещения - нет удовольствия в этой картинке. А эротические сцены откровенно внушали отвращение - они не давали наслаждения. Никакого. Тонкому ценителю их хотелось перематывать.
А ещё я думала, что это фильм о Женщине. О простой прекрасной женщине-балерине со своими бедами, своим соперничеством и великой страстью к балету. А это фильм о шизофреничке и её галлюцинациях... Где чувства, я вас спрашиваю? Где глубина переживаний главной героини, которую мне обещали? Она только мастурбировала и ловила глюки весь фильм.
Возможно, не понимаю я этой хоррор-красоты, но фильм оказался тяжёлым, неприятным и тягучим. Ощущения неприятные, вспоминать фильм в будущем не хочется.
3 из 10
За все усилия, приложенные актрисами, и за финальный танец.
Фильм совершенно проходной. Не верится, что он войдёт в анналы, не смотря на Оскар и прочий ажиотаж, обусловленный, как кажется, только лишь громкими именами его создателей. Аронофски, Портман, Кассель, Райдер. Вероятно, сработал какой-то стереотип мышления – такая крепкая комбинация не может выдать плохой результат. Может. Ну, если не плохой, то заурядный уж точно.
Такое чувство, что все перестарались. В частности – Портер. Выражение ее старательно напряженного лица совершенно не меняется на протяжении всего фильма. Как-то противоестественно, когда у человека не меняется выражения лица. Но, зато сразу видно – у человека драма. Так что «Золотой глобус» за лучшую драматическую актрису вполне оправдан.
По-настоящему хороший фильм всегда хочется пересмотреть – либо он на самом деле приятный для просмотра (красивый, смешной и т.д.), либо ты чего-то недопонял. В данном случае понятно всё и сразу – балерина сходит сума на почве стремления к совершенству. Красиво? Ну конечно – на фоне Чайковского, балетных пачек и Вансена Касселя. Однако, из эстетических соображений тогда уж лучше сходить на «Лебединое озеро». А Кассель однозначно поярче будет в любом другом фильме с его участием. Ну а если интересует тема распада женской личности, тогда уж лучше пересмотреть «Отвращение» Полански.
К этому фильму отсылает уже даже постер «Чёрного лебедя»: трещины на лице Портман – трещины на стенах квартиры главной героини «Отвращения». Впрочем, Аронофски и не отрицает влияния квартирной трилогии Полански на своё произведение. Но если Полански сосредотачивает всё внимание на теме медленного, но верного схождения сума юной маникюрши – можно сказать, препарирует ее безумие, то у Аранофски выходит некая голливудская конфетка с парочкой жизненных коллизий. Весьма невыразительных.
Есть мама, которая ради дочери пожертвовала карьерой. История – стара, как свет, и в данном фильме никакой оригинальностью не обладает.
Есть балерина, время которой ушло, и она, будучи не в силах смириться с этим, бросается под грузовик. Балерину играет Вайнона Райдер. Ее роль примечательна разве что тем фактом, что швы ей гримировали восемь часов подряд. С таким же успехом можно было загримировать любую актрису третьего эшелона, сэкономив на гонораре Райдер.
Есть ещё одна балерина, которая всё норовит перейти дорогу Портман (героиня Милы Кунис). Или не норовит?.. Истинные намерения девушки до конца фильма остаются невыясненными – то она вроде как подставляет Портман, то искренне поздравляет с успехом. В общем, персонажи настолько схематичны и маловразумительны, что о них даже сказать нечего.
Кроме того, в фильме просматриваются множественные клише в лучших традициях подростковой мелодрамы. Вот, к примеру, идет Портман просить Касселя о роли и красит губы красной помадой. Он, конечно, ее в эти красные губы целует, а она его, конечно, кусает. Он говорит: «Нет, никакой тебе роли», а на следующий день Портман, продираясь сквозь толпу к списку ролей, обнаруживает себя под номером один. Очень неожиданно… А как Мила Кунис снимает с себя трусы в женском туалете? Наверно это должно свидетельствовать о ее невероятном темпераменте.
В общем, фильм, скорее всего, рассчитан на несостоявшихся балерин и девиц, которые при виде балетных пачек томно вздыхают: «О балет! Ты – мир!». На счёт мужской аудитории акцент, очевидно, сделан на сцену онанизма в исполнении Портман. Здесь, кстати, тоже некая псевдодраматическая коллизия – такая девочка-припевочка, а делает ЭТО так, что сцена потянет на прелюдию немецкого порно. Кстати, делает она это по наущению хореографа-Касселя, который дает ей «домашнее задание» - «потрогать себя». Чтобы раскрепоститься, так сказать, открыть в себе «чёрного лебедя». Интересно, давали ли самым известным «лебедям» российских постановок «Лебединого озера» Майе Плисецкой или Анастасии Волочковой балетмейстеры подобные рекомендации?..
Надо сказать, что в целом фильм производит довольно болезненное впечатление. Тема человеческого безумия – не из самых приятных для восприятия. Кроме того, она требует намного более тонкой работы, чем проделали Полански и Портер. Драматическая мина, мимолетные отражения в стекле и несколько сцен галлюцинаций с перьями и убийством вкупе не тянут на полноценный образ прогрессирующей шизофрении. Поэтому героиня не вызывает ни жалости, ни сочувствия, а только вопрос: «Что автор хотел этим сказать?»
В итоге, имеем не «чёрного лебедя», и даже не «гадкого утёнка», а «утку по-аронофски».
Натали красива, не отрицаю, да и Даррен не самый плохой режиссёр, но я не ожидала от этого 'дуэта' настолько бездарного 'представления'.
Я, наверное, как и всё посмотревшие этот фильм, узнала о нём за 3-4 месяца до его выхода в прокате. Сраазу захотелось посмотреть. Почему? Постер великолепен. Да и много ли фильмов снято про балет?
Но при просмотре этого фильма, не было ощущения, что я смотрю фильм про балет. Хотя все аннотации убеждали нас в обратном. Он скорее про шизофрению, но с примесью балета, и, куда же без этого, тренера-извращенца. (Даррен, ты неисправим.) Да, может кого-то это привлекает, но я не в их числе. Да, кстати, про Касселя хочу сказать вот что: он как медведь на велосипеде, старается, но выглядит смешно.
Натали получила 'Оскар' за роль Нины. Я в этом нисколько не сомневалась. Я не говорю, что она её достойна, просто не было настолько 'распиаренных' соперников. Но в то же время, без неё этот фильм был бы ещё скучнее, чем он есть сейчас.
Итак, в этом фильме есть несколько плюсов. Натали, неизбитая тема про балет и музыка Чайковского. За всё это - 2. Музыку Чайковского в оценку не включаю, потому что она ни в чем не виновата, это было лишь жалкое эксплуатирование Аронофски.
И неужели 'это' - номинант на 'Оскар' в категории 'Лучший фильм'? Я разочарована.