В преддверии уже вышедшей так недавно второй части, я вспомнил о первой. Бункер, зомби, Вторая Мировая Война, нацисты, эксперименты — вот ключевые слова фильма, точнее в чем он сосредоточен. Всем нравятся зомби, потому что они живучие, грим у них во всех фильмах разный, походки и действия тоже, но больше всего притягивает история их происхождения. Во всем известной франшизе «Обитель зла» они появились путем специального заражения вирусом, здесь же ставили эксперименты над усовершенствованием солдатов. Более антизомбиевский пример — «Универсальный солдат», где их также изначально убивали, чтобы возродившись, они не чувствовали боли. Стив Баркер начал свой дебют, углубившись в хоррор, и это хорошо, хорошее начало специфического жанра, поклонники которого не пройдут мимо кинотеатров.
Вообщем-то здесь все крутится вокруг миссии наемников, которых нанял один странный геолог, вызвавший подозрения у мужиков в самом начале. Он дал аванс на боекомплекты, а остальное договорился отдать после успешного прибытия в город. Задача заключалась в его возвращении в начальную точку отправления целым и невредимым. После утомительной езды они нашли некий бункер и тут же оцепили местность для дальнейшего прикрытия. Поляна мутная, команда была, как на ладони у любого. Спустившись по ступенькам в темное помещение, они наткнулись на мертвую груду тел и были в ужасе от увиденного — среди трупов находился живой...
Постепенно исследуя опушку и темные комнаты бункера, они нашли запись, на которой были видны жуткие эксперименты, проводившиеся над людьми. С ними что-то делали, затем убивали, и под действием машины мертвые воскрешали и могли исполнять приказы. Большой генератор, найденный в одном зале загадочного помещения, оказался сложным механизмом, благодаря которому обеспечен прорыв во многих сферах, слава и награды будут приемлемы за открытие устройства. Но тихую посиделку прерывает внезапный выстрел в одного бойца из отряда наемников. В эту же ночь не стало двоих защитников. Причина смерти — зверски изувечены. Тут как и следовало ожидать, есть элемент, присущий многим ужастикам: персонажей будут убивать поочередно. Поверив в невообразимое, герои начали отцеплять территорию и устанавливать мины, а также готовиться к нашествию целого стада зомби, ведь ученый сказал, что если получиться запустить эту машину, то они должны подойти близко к ней, чтобы их звуковыми колебаниями отключить. Им предстоит всего-то попытаться продержаться 72 часа до прибытия нового отряда...
Зомби-нацисты здесь бессмертные, их нельзя убить, хоть и показывают некоторых лежащих, делая намек, что это возможно. Зарядив пулеметы, они начали стрелять в идущее на них «нечто», но пули их не берут. Тут уже появляются ляпы, ведь когда четыре наемника стреляют в зомби, то последние не делают волнистые движения по законам физики и гордо идут прямо, а когда один стреляет в помещении, то они уже отпрыгивают от одной пули. Финальная сцена прощания героев убила идиотизмом! Потому что зомби остановились и стояли, ждали, пока они попрощаются!
Атмосфера, присущая здесь, мне понравилась, так как было снято в цвете такой исторической хроники. В лесистой местности присутствовал туман, сам бункер был внутри хорошо обставлен, зомби, хоть и бессмертные, но тоже цепляли.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что эта картина подойдет всем любителям хорроров. Есть вполне интересный сюжет, который нормально идет своим ходом в то время, как его дополняют ходячие. Но логика, некоторые ключевые моменты и предсказуемость снижают качество и оценку дебютному фильму Стива Баркера. Любители зомби-муви, не проходите мимо!
Честно говоря фильм меня приятно удивил. Я ожидала увидеть стандарт фильмов про зомби - кучи мяса, озёра крови и зомби, типично пожирающих всех вокруг. Однако в этом фильме было нечто иное. Фашисты - то ли зомби, то ли призраки, в общем супер-солдаты уже являются шедевром. Безмолвные, тёмные, они продолжают нести свой пост, убивая всех нарушителей. Как монстры - они на высоте. Как солдаты - тоже. Мне они показались самыми обаятельными монстрами фильмов ужасов, на сколько это возможно.
Окончание меня немного расстроило, хотя и было ожидаемым. Даже типичным.
Все актёры сыграли замечательно. Особенно отрицательные персонажи - ведь их труднее всего играть.
Вторая мировая война – самое известное, страшное и обсуждаемое событие за всю историю человечества. Война, унесшая миллионы жизней по всему миру, оставила огромное количество загадок и тайн. Центром же их стала Германия, натворившая много бед. Концентрационные лагеря, секретные проекты, неизвестные места базирования лабораторий и исследовательских центров. Никто не знает, чем они там занимались, какие опыты проводили. И вдруг все-таки они достигли поставленных задач? Итак, «Адский бункер».
Не так уж и много фильмов подобной тематики встречалось мне. Разве что «Ужасы войны» (2006). В целом довольно интересная, продуманная и качественная картина. Где-то в горячей точке располагается старый бункер времен Второй мировой войны, скрывающий в себе, возможно, страшные тайны. Это и предстоит узнать группе наемников во главе с неким исследователем.
История, надо заметить, довольно жуткая. С момента, когда группа ступает на территорию бункера, дыхание все чаще то учащается, то замирает в ожидании чего-то неприятного. Сцена же в подвале, когда куча мертвых тел оказывается не такой уж и мертвой (уже после нахождении выжившего), вызвала легкую дрожь и мне захотелось быстрее оказаться дома, когда закончится ночное дежурство. Правда, если бы нас не так быстро ввели в курс дел, фильм получился бы намного страшнее.
Вообще, можно сказать, получился мини-прорыв в кинематографе. Сюжет далеко не заезженный, да и подобной смеси триллера с зомби-муви раньше я не видел. Так что, с некоей долей уверенности можно сказать, что впервые фильм про зомби смог меня напугать (зомби я люблю, но страшными именно в плане дрожи по телу и желания закрыть глаза и не смотреть, они мне не кажутся).
И напоследок еще один плюс, не самый здесь значимый, но шикарный. Первые кадры фильма вплоть до спуска в бункер. Атмосфера просто шикарнейшая. Военное время в смеси с мистикой – это трудно описать. Окружающий пейзаж, лишенный ярких и сочных красок, пропитанный депрессией и отчаянием. Неизвестная пустынная местность в любой момент готовая просто взорваться боевыми действиями. Отряд, движущийся к неизвестной цели, и музыка. Музыка лишь подчеркивает безнадежность происходящего. Это надо видеть и прочувствовать. Концовка в чем-то оригинальная, ставящая многоточие в этой истории, которое в скором времени будет заполнено продолжением.
Хоть Германия и проиграла войну, может быть еще не все конечно? Может быть где-то скрыта страшная сила, готовая в любой момент развязать войну еще более страшную, чем все предыдущие в совокупности…
Восточная Европа. Отряд наемников в грузовике едет через лесную дорогу. Сам отряд многонационален, в нем собрались потрепанные жизнью вояки из разных стран. И объединяет их одно - готовность убивать за деньги. Во время Второй мировой войны нацисты проводили бесчеловечные опыты над людьми. Целью этих экспериментов было создание непобедимой армии. И наемникам придется столкнуться лицом к лицу с ожившими солдатами Третьего Рейха.
Главное достоинство фильма - это мрачная атмосфера с долей мистики. Серые лестные пейзажи и суровые вояки. С самого начала нас настраивают на мрачное военное кино. Так же хочется отметить актерский состав. Все актеры отлично сыграли своих героев. Особенно хочется отметить главаря наемников в исполнении Рэя Стивенсона. Зомби здесь сильно отличаются от тех, что мы видели во множестве зомби-хоррорах. Это не тупая мертвечина, а настоящие машины для убийств, которые даже после смерти верны своему командиру. Подобные фильмы это жемчужины в среде низкобюджетных ужастиков.
Тайны Третьего Рейха, так или иначе, привлекают к себе множество людей до сих пор. Слухи о 'Базе 211', разговоры о тайнах организации 'Анненэрбе', да и вообще история самого жестокого государства в мире до сих пор волнует множество умов. Неудивительно, что здесь отметилось и множество научных фантастов и просто фантастов (Алла Дымовская и Дмитрий Силлов соответственно).
Не отстаёт от жизни и кинематограф. 'Адский бункер' - явный пример научно-фантастического триллера, достаточно увлекательно и правдоподобно рассказывающий о заданной теме. Хотя, конечно, как везде и бывает, не обошлось и без минусов. Итак, разберём, что в картине действительно вызывает восхищение, а что, мягко говоря, заставляет недоумевать.
Итак, начнём с плюсов. Их много, но вот главные:
1) Атмосфера. Действие развивается медленно, хотя и достаточно динамично, особенно, при первом просмотре. Конечно, всю тяжесть адского бункера (именно строения, вернее, того, что происходит в его застенках) чувствуешь только при первом просмотре, когда не знаешь, чем закончится та или иная сцена. Много раз мне хотелось просто закрыть глаза. Моменты проработаны просто блестяще: что сцена со включением электричества, что невнятные звуки в комнате с трупами...да даже пробежавший силуэт, на минуту перегородивший луч света, проникший в тёмный бункер с поверхности - всё это держит в напряжении, и, даже когда страх исчезает (довольно быстро, кстати говоря), это зловещее чувство, пронизывающее каждую секунду хронометража, остаётся и, кстати, держится в каждом фильме франшизы благодаря как действию, так и отлично написанной и сыгранной музыке, уникальной для каждой части. Как и другой элемент атмосферы: собственно, сам sci-fi, то есть, реально существующая теория единого поля Эйнштейна. Косвенно, фильм действительно основан на реальных событиях, так как и теория, и Филадельфийский эксперимент, и тайные лаборатории нацистов, где проводились опыты даже в области телепортации объектов с места на место - всё это реально имело место быть. Хотя, конечно, плодов подобных паранормальных исследований в нашем мире не видели. Пока. К этой части вопросов нет: железный крест...ой...плюс фильма.
2) Логика. Знаете, даже тут всё правильно. Тут, правда, многие говорят о том, что, дескать, бойцы знали, что стрелять бесполезно, и всё равно тратят патроны. Хотя, вообще говоря, как известно, глупый солдат - лучшая мишень для убийцы. А в обязанности наёмников входило оттянуть на себя зомби, что они благополучно сделали. Странно, что АКМ стрелял автоматическим огнём только в руках Ханта, да и то со страху. Патронов у парней явно было немало, судя по тому, как вели себя командир наёмников D-C и медик Джордан, вооруженные немецкими G36C. Хотя даже здесь всё поставлено достаточно грамотно, ибо первое столкновение с зомби прошло, как возникновение множества одиночных целей в секторе обстрела, что предписывает стрельбу одиночными выстрелами по этим самым целям. С этой точки зрения тоже всё замечательно.
Позвольте, я же рассказал о плюсах, перечислив, фактически, все составляющие картины и франшизы в целом. Где же минусы? Да, знаете, наверное только в том, что фильм, хоть и на щекотливую тему, но довольно-таки на любителя. Хотя даже в минусы вменять это не стоит: просто кому-то нравится рассказ о витающих в электромагнитном поле материальных эссенциях бойцов Waffen-SS, кому-то - нет. И даже думать об этом не хочу, просто констатирую факт.
Отдельное спасибо фильму за некоторые пикантные фразы ('Я убивал людей, и вот, что интересно: все они плачут, кричат: 'Мама!', к Богу взывают, и что в ответ? А? Пуля! Хе-хе, знаешь, тот яркий свет...это не рай, сынок...а вспышка из ствола!'; 'Священник - это тот же солдат. И того, и другого ведёт вера.' - 'И тот и другой дважды горит: раз - на службе, раз - в аду!'), а так же за повышение интереса к теме Третьего Рейха в целом, да и к классической музыке. Что-то ведь, всё-таки, есть таинственного в первой части девятой симфонии Бетховена 'Molto vivace', которая, кстати, тоже стала определённой уникальной особенностью франшизы, впрочем, их множество, что придаёт серии 'Бункера' особую колоритность. И все эти основы были заложены в первой части.
Есть такие фильмы, которые не очень хорошо известны широкой публике. Зачастую они сняты за небольшое количество денег. Но это нисколько не умаляет их достоинств. За примерами далеко ходить не буду. Вспомним работу воистину культового режиссёра Дэвида Туи «Чёрная дыра» с не очень известным на тот момент Вином Дизелем. Несмотря на скромный бюджет, Туи удалось создать захватывающий, интересный, а главное, претендующий на некоторую оригинальность фильм. Английская картина «Бункер» относится именно к такой категории.
Один учёный нанимает многонациональную группу наёмников (даже русский спецназовец есть) для того, чтобы они сопровождали его во время исследования бункера времён Второй мировой войны. В те годы нацисты проводили там свои оккультные эксперименты по созданию суперсолдат. Вроде бы, эта задача для главных героев не представляет каких-то сложностей. Только по приближении к бункеру начинают твориться странные вещи. Но самое страшное эту компанию ждёт впереди...
Вот где раскрывается талант создателей фильма. Видно, что каждая копейка вложена с толком. Всё снято очень качественно. Язык не повернётся назвать этот фильм низкопробным трэшем. Особенно впечатляют как проработаны убер-зольдатен.
Но главное в этом фильме атмосфера. Атмосфера пугающей неизвестности, когда ты не догадываешься, в какой момент за спиной героев материализуется нацист. Даже от помехи в радиоэфире в самом начале фильма тоже становится как-то не по себе. Лично у меня во многих моментах мурашки по коже бегали.
Что касается актёрского состава, то здесь вы не найдёте знакомых лиц, за исключением одного. Я, конечно же, имею ввиду Рэя Стивенсона. Многие успели полюбить его за роль Титуса Пуло в сериале «Рим». Здесь, я считаю, он тоже со своей ролью справился на отлично. С огнестрельным оружием в руках он смотрится ни чуть не хуже, чем со щитом и мечом. Теперь я ещё больше жду продолжение «Карателя», чтобы в полной мере насладиться Стивенсоном в роли моего самого любимого комиксового персонажа.
Очень жалко, что «Бункер» до сих пор не появился на российских экранах, хоть и вышел в свет осенью прошлого года. Да и судьба его проката в России до сих пор неизвестна. Одно время была информация, что его покажут 8 мая, но сейчас эти разговоры чего-то поутихли.
Но даже если его не будут показывать в наших кинотеатрах, я вам советую где-нибудь раздобыть этот фильм. Не так уж часто выходят картины, подобные этой. Под этими словами я подразумеваю то, что данная кинолента не напичкана под завязку спецэффектами, но у неё есть отличная атмосфера и довольно таки интересный сюжет. А это, согласитесь, в наше время редкость.
По-моему, тема нацистов и проводимые ими эксперименты, будь то научные или оккультные либо вообще паранормальные истории. Будет актуальна в кинематографе еще очень долго. Вот и Стив Баркер, взял и снял мистический ужастик о таинственном бункере, в котором когда-то проводили еще более таинственные эксперименты нацисты. Над живыми людьми, с целью получить сверх человека или идеальное оружие.
Стоит сказать, что действия проходят в основном на одном месте (замкнутое пространство) - в бункере который находится в лесу где-то на отшибе страны какой-то Восточной Европы. Казалось бы, что там какой-то бункер и лес, сколько уже таких картин по выходило. Но на удивление действия идут динамично, держа в напряжение по ходу которого зрителя фильм может умело напугать. Интересно узнать какие, же цели они преследуют и что вообще произошло в этом бункере. По ходу просмотра на многие вопросы фильм дает ответы.
В итоге, вышел крепко слепленный фильм, весьма атмосферный, атмосфера которого крутится вокруг страха и безвыходности. В фильме хорошо показаны взаимоотношения персонажей, их действия оригинальны, не плохо проработаны и характеры персонажей. Проще говоря, фильм в большей своей массе продуманный.
Что же касается сцен то они также яркие и запоминающиеся, стоит ли говорить что зомби или призраки, как кому угодно, отточены и эффектно смотрятся. Глядя на такие сцены и зомби-призраков глаза и не заметят что фильм имеет скромный бюджет.
Игра актеров, на мой взгляд, так же хороша, да она не идеальна, но видно, что ребята старались, и по меркам скромного бюджета, отыграли просто великолепно.
Да, низкобюджетный, да многие действия проходят в темноте и картинка блеклая. Да, есть в фильме и погрешности. К примеру, в некоторых местах фильм затянут, а стрельбы и динамики можно было и добавить. Однако это, пожалуй, и все минусы. И если учесть что Стив Баркер еще юный режиссер и это в каком-то смысле его дебют, то они простительны.
На удивление крепкий ужастик от молодого режиссера Стива Баркера. Который взял и доработал сценарий Кирана Паркера, ну или идею, в общем, взял и довел до ума. Фильм на родине стал мине культовым. Хвала создателям за то, что они имея такой скромный бюджет и столь небольшой опыт смогли из своих скромных средств и возможностей выжить максимум и сотворить мини шедевр или просто качественное кино под названием «Адский Бункер».
Очень люблю подобные фильмы, я вообще люблю тематику зомби, и всяких там мертвецов, которые жрут ни смотря ни на что, фильм 'Адский Бункер' первый раз я смотрел очень давно, и он мне понравился, хоть этот фильм и низко бюджетный, но это ни чем не помешало создать атмосферную, и очень мрачную историю о военных которым пришлось остаться в бункере, и воевать с восставшими немцами Фильм с самого начала вгоняет в атмосферу, что не может не порадовать, да, стоит признать было несколько затянутых моментов, и были такие моменты которые казались любительскими, но тем не менее фильм для меня оказался неплох.
Сюжет, ну сюжет тут очень прост, военным было поручено исследовать так называемый, немецкий бункер, в котором они нашли странные записи, и документы, сразу же как они хотели уйти от туда, на них набросились немцы мертвецы, к сожалению я не слишком четко видел их лицо, ну видел что там было что то похожее на череп, или это было лицо, даже не знаю, ну продолжим пожалуй. Спецэффектов в фильме нет, ну удивляться тут нечему, ведь бюджет то у фильма маленький, я бы сказал даже очень маленький, но это им не помешало создать атмосферный ужастик, актеры сыграли хорошо, каждый свою роль прекрасно исполнил.
'Адский Бункер' - это неплохой ужастик, который может понравиться немногим, но мне он понравился только потому, что я люблю подобное, ну и заслуженная оценка.
Заброшенный бункер времен Второй мировой войны, блуждающие в темных коридорах зомби солдат и офицеров, а также ничего не ведающая группа наших современников - вот компоненты благодатнейшей темы для создателей романов ужасов, разработчиков жестоких игр и, конечно, одна из популярнейших тематик для создания напряженных триллеров в кинематографе. Само собой разумеется что в кино, да и не только, было создано много низкопробной продукции, взять хотя бы фильм 2012 года «Нацисты в центре Земли». Но есть и действительно интересные проекты к которым я отнесу и «Адский бункер», который был снят английскими кинематографистами и несмотря на отсутствие мощной голливудской производственной базы оставил самые приятные ощущения от просмотра.
Сюжет фильма на первый взгляд довольно стандартен как для выбранной темы - некий ученый Хант (в интеллигентном исполнении Джулиана Уэдома) находясь в неназванной, но военизированной восточноевропейской стране нанимает группу наемников для сопровождения в леса, где находится потерянный фашистский бункер времен Второй мировой войны. И вот когда цель найдена, героев со всех сторон обступают темные силуэты, ночью льется яркий свет и воет пронзительная сирена. Так что герои вынуждены забарикадироваться и ждать вызванную помощь...
Что интересно в фильме Стива Баркера помимо неплохо переданной атмосферы страха от неизведанности, так это причина появления нацистских зомби. Авторы вплели в сюжет теорию Альберта Эйнштейна о едином энергетическом поле и возможностью управлять им в свою пользу. Не обошлось и без упоминания про знаменитый Филадельфийский эксперимент. И по версии данного кино, если Америка закинула эту науку, то Германия преуспела и создала аппарат, влияющий на людей и делающий их не просто бессмертными, но и с возможностями призраков! Вот эта машина и была в главных целях миссии и разгадка ее тайн интригует все сильнее...
«Адский бункер» снят в красивых приглушенных тонах и с хорошей операторской работой. Многие подобные проекты низким качеством съемки просто отпугивают зрителя, но не здесь. Конечно, будь у фильма бюджет побольше, то и страшных эффектов было бы больше, но даже с такими резервами у Баркера получился хороший результат. Учитывая что и актеры в кои то веки подобраны профессиональные. И хотя само напряжение не всегда стабильно, «Адский бункер» достоин похвалы как одно из лучших творений жанра про зомби-нацистов.
Завязка фильма интригует с самого начала. Мрачные тона. Мрачные лица и полная неизвестность впереди. Затаив дыхание, следишь за каждым движением. Вот бункер, спускаешься вниз, темные коридоры. Жутко. Ждешь, когда же начнется само действие, и вот началось. Всё снято проффесионально. Игра актеров, не докопаться. Все последовательно. Не отпускает зрителя ни на минуту, НО я ждал чего-то большего, более жуткого и страшного. Чтобы вздрагивать от неожиданности.
Фильм, чувствуется, бюджетный. Если бы фильм снимался в Голливуде, я бы поставил низкую оценку в районе 4-5. Не хватает спецэффектов, чтобы сделать фильм более зрелищным.
Задумка неплохая. Редко сейчас встретишь необычный сюжет. Рекомендую посмотреть. Тема войны всегда актуальна.