Со славным градом Тихохолмском я познакомился еще в конце 90-х, когда вышла самая первая часть игры. Приключения Гарри Мейсона так впечатлили меня, что я с нетерпением ждал каждую новую часть кошмара, переживал, когда произошли с серией кое-какие изменения и зачитывался домыслами и осмыслениями каждого камня и угла города.
Вышедший в 2006-м году фильм мне очень понравился. Пусть он не был страшным, но атмосфера была передана превосходно, красивейшие виды города с впечатляющими сценами кошмарной реальности, под музыку Акиры Ямаоки. И это была идеальная экранизация.
То что будет вторая часть с одной стороны радовало, но с другой, это меняло весь открытый финал первой части. Именно финал делал фильм окончательно таким печально прекрасным.
Итак, вышедшую вторую часть фильма я оцениваю в первую очередь как экранизацию игры, ведь было заявлено, что создатели-фанаты делают для фанатов. Правда ли это?
Начнем с сюжета. Он повторяет во многом сюжет третьей части игры. Шэрон Де Сильва выросла, живет вместе со своим отцом (как она попала к отцу будет рассказано), они опасаются культа, поэтому меняют имена, облик и место проживания. И Хизер Мэйсон попадает в кошмар, который приведет ее в тот самый город. В целом, всё следует первоисточнику. Мы пробежимся по тому же самому маршруту: торговый центр, дом, Сайлент Хилл, психушка, парк аттракционов, церковь. Держа в руках пистолет, освещая темноту фонариком, пробегая сквозь липкий, скрывающий всё впереди, туман.
Персонажи те же. Хизер Мэйсон довольна-таки похожа, отдельной сценой она получает Тот Самый белый жилет. Актриса умело изображает страх и омерзение перед видами пыток и монстров. Винсент и Дуглас Картланд немного отличаются от оригинала. Культист-предприниматель стал слащавым перебежчиком, а детективу вовсе всю судьбу изменили. Клаудия Вульф, которую исполнила Кэри 'Тринити' Мосс получилась совсем безликой, до безумной фанатички из первого фильма не дотягивает. Приятно было увидеть Шона Бина и Раду Митчелл.
Монстры. Это самое главное, то над чем трудился эксперт из первого же фильма Патрик Тотапулос. Искареженные, кричащие существа, безумные люди, медсестры, кошмарные культисты с ножами (получившие кличку 'скрябы'), Пирамидоголовый, а так же единственный, созданный на компьютере целиком, монстр из комнаты манекенов - всё это смотрится невероятно вкусно, грим и движения заслуживают высших похвал.
Все сеансы были исключительно в 3D, от которого меня начинает сильно укачивать, но конвертация этого фильма прошла безболезненно. Никакого дискомфорта и головной боли. Да и падающий пепел перед глазами смотрится эффектно. Поэтому трехмерность этому фильму пошла в плюс.
Музыка. Просто приятно услышать вновь музыку Акиры Ямаоки. А вот озвучикам минус, что в титрах назвали композитором Джеффа Данна, а про Акиру промолчали.
Экранизация игры. Создатели не обманули. Это действительно для фанатов. Отсылки к игре в каждом кадре. Та Самая жилетка, мотель Jack's Inn, Кролик Робби, водитель Трэвис Грэйди - и много, много других отсылок. Я даже уверен, что последняя сцена фильма с автобусом - это отсылка на начало Downpour. Поэтому было приятно видеть намеки создателей и выискивать их.
Подведя итоги, хочется сказать, что фильм получился, это действительно Сайлент Хилл, несмотря на уход с поста режиссера Кристофа Ганса. Но 1,5 часа оказалось очень мало, многие сцены скомканы, путешествие до святилища оказалось экспрессом. Фильм совсем не страшный. Это красивейшая визуальная картинка и намеки для фанатов игры, в частности Silent Hill 3. Люди, не знающие первоисточник, много что не поймут, не пойму восторженного шепота сидящих рядом 'Это Трэвис, они засунули в фильм Трэвиса'. Поэтому фильм хочется внимательно пересматривать, искать новые намеки, погружаться в липкую атмосферу кошмарной реальности города. У фильма не слишком удачные диалоги, некоторые фразы откровенно удивляли. Да и показалась не очень вписывающейся последняя сцена битвы. Говорить между кем и кем - только испортить впечатление. Но в целом, приятное впечатление и послевкусие фильм оставил.
Безумные, типа 'Голливудские умы', возвращаются с новым презентом для поклонников жанра неизведанного, по сути. А говор ведется, конечно же, о жанре: ужасы-новинки 21-го века, и это, причем, еще слабо сказано. Ведь всем давно известно, что не бывает худа без добра. Оказывается, дорогие зрители, что бывает, ибо сиквел нашумевшего хоррора, являющегося экранизацией одноименной игры, так же нашумевшей, между прочим, показывает самое невероятное, самое непостижимое и наитупейшее из всех зов кинематографии, как снаружи так и внутри. Познакомьтесь поближе, братцы. Перед нами 'Сайлент Хилл 2'. Без паники! В 3D. Путешествие вглубь вашего подсознания начинается. Только не забудьте взять с собой таблеточку от головной боли, так как здесь она понадобиться вам как никогда раньше. Абсурд на грани абсурда, ей Богу...
И так, станция первая: 'Хизер и ее команда'. Никак не мог подумать, что мне так сильно понравятся актерские работы. Все из артистов сыграли настолько чувственно, настолько эмоционально, настолько профессионально, что просто лучше быть и не может на самом деле. Шутка. Что, поверили? Ах, ну я и Петросян конечно, чего уж там. Нет, если бы Эделейд Клеменс еще как-нибудь походила на роль этой самой Хизер, главной действующей героини ленты, то и претензий к ее игре у меня не было бы. Но эти разногласия, как в возрасте, так и в актерских навыках выводят смотрящего человека из себя на первых же минутах просмотра. Мало где вытаскивает из глубокой и бездонной ямы - Шон Бин. Вообще его присутствие в сиквеле это уже хорошо, но вот только жаль, что не столь продолжительное хорошо... Касательно остальных, стоп, а что касательно-то? Ведь нормальной игры, как таковой, от прочих 'музыкантов' увидеть не удалось, отчего следует, что и писать о них смысла нет. Как впрочем и обо всем другом, что прослеживается в данной картине. Такой утопии желать не хочется никому.
Что там у нас дальше. Ах, да. Станция вторая: 'Пирамидоголовый, или как неплох бывает визуальный ряд стоимостью 20 лимонов зеленых'. За визуализацией будущее, как сказал один мой друг. Ну что, согласиться с этими словами можно. Но опять же, осторожно. В сиквеле спецэффекты смотрятся и впрямь потрясно и сногшибательно, по сравнению с оригинальным-то фильмом. Монстры и прочие чудики выглядят забавно, а иногда даже смехотворно, но графика их все же превосходна. Но на одних только 'стероидах' не выйдешь. Нужна хотя бы малая доля ориентировки того, чего хотят получить от увиденного смертные. Нет трагизма, нет атмосферы, нет ничего такого, что возможно могло быть присуще сему творению. Авторы решили уйти в дремучий лес, и похоже заблудились в нем навсегда. Пути назад нет, пытаться возвратить упущенный шанс тоже бессмысленно.
Наконец, станция третья: 'Что? Уже все окончено?'. Как странно бы это не прозвучало, но 'Сайлент Хилл 2' вышел убожеством, да и еще каким. Мало кто, наверное, со мной согласиться, но это так. Создатели, скорее всего, ударили по барабану такое огромное количество раз, что и сами сбились со счету. Сюжетная линия шла банальным путем, предсказуемым путем, путем без возврата. Бывают случаи, редкие случаи, когда визуальная составляющая способна превзойти и преодолеть все невзгоды и недостатки - даже самой отвратительной киноленты (Отличным примером может служить недавняя 'Обитель зла'), но в основном бывает так, что визуал не выручает и приходиться лишь надеяться на короткий и быстролетный хронометраж. Так вот, 'Сайлент Хилл 2' относиться к третьему типу, который насмерть насилует первый и второй, а именно к типу - УГ. Обычно, прикасаться к этой красивой аббревиатуре мне не приходиться, но в честь выхода триквела, который обязательно будет, пришлось. Пум-пум-пум, а мне все равно.
Сходил на «Сайлент Хилл 2» в день премьеры. Остался в полном восторге!
Видел первую часть в далеком 2006 году, был тогда еще ребенком, и она оставила самые приятные впечатления. Были моменты, когда у меня скрипели зубы, а колени отстукивали чечетку друг об дружку. Вкратце по первой части: основная фишка, конечно же, сюжет. Это нереальная реальность. Другой мир, полный опасных вещей, людей и элементов декора. Справедливо заметить, что очень уместные костюмы и грамотно подобранный музыкальный ряд.
Вторая часть дает ответы на вопросы, которые, без сомнения, остались у любого, кто досмотрел до конца первый «Сайлент Хилл». Главная героиня второй части, та самая маленькая девочка, изрядно подросшая и похорошевшая. Актриса, на самом деле, шикарно играет свою роль! Сюжет еще более захватывающий, чем в первой части. Отличные эффекты, достойная музыка.
Не могу найти достаточной мотивации у тех людей, которые ставят низкие оценки этому фильму. Если Вы видели первую часть, если она Вам понравилась, если она Вам запомнилась — скорее покупайте билет на ближайший сеанс!
У меня вызывает недоумение то, что пишут здесь про этот фильм 'реальные-тру-фаны' игры.
Ребят, я понимаю (и даже разделяю) ваши трепетные чувства по поводу творения Konami, но, как мне кажется, фильм стоит рассматривать как нечто совсем отдельное от игры.
Да, фильм по игре.
Но это вовсе не означает, что он должен в точности соответствовать оригиналу.
Итак, обо всем по порядку.
Недостатки.
1. Больше всего, если честно и как ни странно, мне не понравился голос главной героини в дубляже. Он слишком детский и местами весьма неестественный.
2. Монстры, выпрыгивающие из-за угла. Это...дурной тон, как мне кажется. Так пугают уже давно и с большинством людей это срабатывает, потому что это естественно. Но Silent Hill любят и ценят не за это.
3. Соглашусь с теми, кто говорит, что много людей - это не то. И дело не в том, что бегают ребята в противогазах, а в том, что из-за выхода человека-злодея на первый план, где-то на задворках осталась калоритнейшая Алесса. И совершенно невнятная сцена обнимашек с ней - это как-то слегка сбило с настроя.
Достоинства.
1. Музыка и звук. Здесь вообще комментарии излишни, по очевидным причинам.
2. Главная героиня. Подросток как он есть. И, может мне показалось, конечно, но очень похожа на героиню игры SH3. Тут и гримеры постарались и стилисты.
3. Атмосфера Silent Hill. Да, несмотря на то, что в самом городе оказались только к середине фильма, на то, что присутствуют толпы культистов и паук-манекен. Обратная сторона города оформлена очень стильно. К тому же как-никак, а все-таки объясняется почему все это происходит.
4. Маленькие радости фаната. Кролик, Алесса на карусели, Хизер и ее внешний вид, торговый центр, да, черт возьми, тот же самый монстр из манекенов.
Всегда можно сказать: фу, изобретали велосипед, меняли то, что менять не надо было и прочее бла-бла-бла.
Прочитав множество рецензий и увидев, наконец, рейтинг фильма я недоумевал – ну неужели сам Сайлент Хилл, который многие ждали около шести лет, не оправдал ожиданий и получился полным ***?!
В итоге я шел на сеанс, в полной уверенности в том, что фильм очень плох, скорее всего, благодаря именно этому он мне показался более-менее приемлемым. Но не хочу забегать вперед, поэтому разложу все впечатления по порядку.
Одним основным минусом ленты является его сюжет. Фильм снят по мотивам третьей части игры, которая к тому же является моей любимой игрой в серии СХ. Когда только определился режиссер и, наконец, было объявлено, что снимают все-таки по третьей игре, а не по второй, я был очень рад. В сюжете я поначалу не сомневался, на самом деле я думал, что никто не станет связывать первый фильм с данным, но когда в списке актеров появились Шон Бин и Рада Митчелл… Не скажу, что я расстроился, но понял, что от игры мало что останется, ибо никак конец первого фильма не соответствует концу первой игры, и соответственно не дает продолжение, то есть Сайлент Хилл 3. «Ну ладно – подумал я, - что-нибудь, да придумают». Но все мои надежды были растоптаны в пух и прах, когда я увидел выбор режиссера на роль Хизер… еще одним из огорчений было то, что на эту роль рассматривалась Сирша Ронан! После выхода из кинотеатра, я все никак не мог понять, ну почему они выбрали Аделаиду? Ну, просто за что?? Игры у нее хорошей нет, а практически та же одежда, что и в игре не делает из нее Хизер. Нашу Хизер. Еще меня дико раздражал ее наркоманский взгляд и опухшие щеки, уж извините, но меня это реально бесило, тем более что эта актриса больше ничего кроме своих щек, по сути, не имеет. Ну, если вам нужны щеки, взяли бы Дженнифер Лоуренс! Она конечно, как и Аделаида, полностью не похожа на игровую Хизер, но зато сыграла бы так, что фильм мог бы получить парочку наград, хоть от MTV, но нет. Нам впихивают никому неизвестную Аделаиду Клеменс, которая боится больше поворачивающего голову кролика Робби, нежели страшного монстра.
Из всех актеров мне понравился только Кит Харингтон. Хоть его герой и претерпел наибольшие изменения, характер Винсента из игры был полностью утерян и тем более данный герой не являлся сыном…хотя, не буду до конца раскрывать спойлер. Выглядел Харингтон здесь немного лучше на фоне остальных, даже не хочу этого признавать, но Кит был даже лучше Шона Бина. Бин был деревянным, плюс ко всему находился на протяжении всего фильма в непонятном состоянии с одним и тем же выражением лица (видимо экранная дочка пошла в папу).
Про остальную массовку я толком ничего не скажу. Рады Митчелл вообще практически нет, она так и не встретилась с Хизер (это так, к слову). За всю продолжительность фильма Кэрри-Энн Мосс уделено примерно две минуты, не больше, даже Леонарду Вульфу уделено немного больше, а вот Клаудии нет, характер ее полностью нераскрыт, из-за этого мы воспринимаем ее просто как фанатичку, наподобие Кристабеллы из первого фильма, больше ничего.
Хочу отметить музыку, Акира Ямаока один из лучших композиторов, которых я знаю. Правда, все композиции мы слышали в первом фильме, поэтому музыку в данном творении я оценю на плюс/минус.
Так же одним существенным минусом является потеря атмосферы Сайлент Хилла. Создатели просто решили заменить страх, тянущееся впечатление тревоги на мясо, кишки и огромное количество крови, так же на отрезанные пальцы и руки. Героине не сопереживаешь, не сочувствуешь, и это кажется странным.
Во втором фильме гораздо больше экшн сцен, которые так же вносят свои плюсы и немного закрывают плохую актерскую игру и промахи сюжета, хотя нет, именно они показывают всю бездарность Аделаиды. Вообще мне кажется, что режиссер очень много уделил внимание мелочам, типа одежды, а самое главное он старательно упускает. Посетила мысль о том, что он просто-напросто не понял игру.
Хочу признаться, что меня очень поразил 3D. Если честно, это лучшее что я когда-либо видел, даже Аватар не настолько погружал в себя. А тут даже уже с первых кадров погружаешься в затуманенный город. Пепел будто реально летит в глаза, а кровь и ножи вот-вот прорвутся к нам, зрителям. В общем, это самый главный, твердый и огромный плюс Сайлент Хилла 2.
Подводя итоги, я не могу сказать точно, понравился мне этот фильм или нет. Ранее я писал что, начитавшись рецензий, я ожидал увидеть очень плохой фильм, но, увидев, что не все так плохо, понял, что мне понравилось кино, но назвать его Сайлент Хиллом язык не поворачивается… Он не наделен всей мистикой и атмосферой игр и первого фильма…
Кстати, конец явно ведет к продолжению, а именно экранизации последней части (на данный момент) игры. Хотелось бы сказать, мол, пусть снимают по второй части, но что-то как-то перехотелось… не надо мне такого «счастья», после, в целом сказать, испорченной третьей части…
Являясь ярым фанатом серии игр и пройдя их не по одному разу, тщательно изучив труды Plot Analysis by SilentPyramid, я все же отношусь к обоим фильмам с уважением.
Я считаю, что тупое копирование сюжетов игр это своего рода тоже неуважение фанатов. Если вам интересна вселенная, то играйте почаще, читайте записки, решайте загадки, стреляйте с автоматов, тем более третья часть игры в этом плане самая адаптированная. Посудите сами, неужели создатели фильма просто так не дают им никакого оружия. Ведь в игре Silent Hill: Shattered Memories (которая является переосмыслением первой части) полностью отказались от оружия, как раз для того, чтоб увеличить основную ключевую идею игр жанра survival horror - это выживание. К слову, в оригинальной части игры Хизер воюет не хуже Рэмбо.
Вселенная созданная в фильме, изначально была изменена до неузнаваемости. Тут все не так как в оригинальной серии и глупо считать, что после сильно измененной первой части не измениться и вторая. Я изначально знал, что из сюжетов в любой экранизации берутся персонажи, названия и некоторые ключевые особенности.
При просмотре второй части немного утомляли отсылки к первой части, но я понимаю, что целевая аудитория (люди которые ждут на хэллоуин очередной ужастик) возможно никогда и не смотрела первую часть.
Что касается съемок, то напомню съемки фильма стартовали 7 марта 2011 г. в Торонто и были окончены 14 мая того же года, так что для таких сжатых сроков, сложно ожидать 2,5 часов.
На мой взгляд, фильм достойное продолжение первой части. Советую всем к просмотру. Тем более вторая не такая 'мясная' и понравиться даже очень чувствительным.
За что собственно мы любим ужасы? Особенно мистические?
Может дело в непредсказуемых и подчас шокирующих поворотах сюжета? Или в леденящих кровь историях от которых хочется забраться глубже под одеяло или прижать к себе покрепче любимую девушку? Возможно все дело в мастерской работе режиссера нагнетающего давление именно там где это необходимо, игрой актеров, за которых переживаешь не меньше, чем за себя самого! По поводу состава идеального ужастика такого рода можно долго спорить, и дело это неблагодарное, особенно если учитывать, что идеалов не бывает). В игровой серии Silent Hill (как минимум до выхода 4-й части) были все составляющие затягивающего внимание, запоминающегося на годы и не на шутку страшного, выворачивающего сознание, приключения в адском кошмаре. Под гениальный саундтрек Акиры Ямаоки и культовые диалоги харизматичных персонажей этого мира, чего никак нельзя сказать об экранизации.
После выхода первой части я глубоко разочаровался. Неужели по такой замечательной серии игр опять сняли очередной проходной фильм.. уж лучше отдали бы права Уве Боллу, было бы трешово и возможно весело. Но после выхода абсолютно бездарной части номер 2, я понял, первая была еще ничего.
В продолжении создатели решили взять за основу сюжет Silent Hill 3, отличная идея! Крепкий сюжет, запоминающиеся монстры, психологическое становление хрупкой девушки в мире полным крови и безумия, где ни смотря ни на что, она не сломалась, а смогла пройти до конца и при этом сохранить себя и свой рассудок. Все составляющие для успеха как на блюдечке. Но не тут то было! Сценаристы ничто же сумняшеся решили, что в кино пойдут туговато соображающие подростки пубертатного возраста обожающие фапать на сверстниц, большие титьки и писающие кипятком при виде PyramidHeada. Маркетинговое исследование целевой аудитории данного шедевра видимо проводилось в одной из московских компаний, попутно разрабатывающую новую стратегию продаж отечественного пива и дешевых сигарет. Интересно, действительно ли режиссер был фанатом серии? Начинают одолевать сомнения, что таким образом он решил отомстить разработчикам игры, на которую он потратил кучу нервных клеток, дабы окончательно добить и без того загибающийся бренд SH.
Попробуем увидеть все-таки хоть не много положительного в этой нарезке кадров про подростков бессмысленно бегающих по провинциальному американскому захолустью и с превеликим энтузиазмом попадающим нелепейшие ситуации. Выбор Эделейд Клеменс на роль главной героини не плох, но и не хорош, так-как актерским талантом она явно не блещет, а внешнее сходство с персонажем игры хоть и присутствует но только издалека и со спины) Кита Харингтона похоже отпустили на выходные между съемками очередной серии Игры Престолов отдохнуть от роли того 'кто вечно ничего не знает', что видно невооруженным взглядом: товарищ явно не понимает кто он, что вообще здесь делает и почему его никто не называет Джон Сноу. Остальные персонажи абсолютно не запомнились ничем вообще. Поговорим о бестиарии. Как известно, каждый монстр в Silent Hill это воплощение подсознательного страха или комплекса главного героя, в игре это прекрасно продумано и представлено. Тот же вездесущий PyramidHead был уникальным альтер-эго главного героя второй части игры. Здесь же он появляется ни к тому ни к сему, а просто потому что выглядит 'круто' и вызывает бурю восторгов у школьников жующих попкорн и знающих SH по картинкам в гугле при соответствующем запросе. Чтож ход вполне очевидный, персонаж кассовый, может стоило почаще его показывать? или вообще надо было сделать его основным героем данного шедевра, в бредовости фильм бы не потерял. Медсестры без лиц с фигурами топ-моделей.. очередной расчет на подростков без ума и фантазии? Про остальных обитателей экранизации вспоминается с трудом и видимо к счастью. Сам город не вызывает абсолютно никаких эмоций, ни одной запоминающейся локации, даже близко нет ощущения ирреальности, потерянности и абсолютной безысходности от вида здешней местности. То, что было визитной карточкой города на Холме здесь заменено на невнятные подъезды и улицы, пугающие скорее своей однотипностью и бюджетностью.. Музыка. Она всегда играла в серии одну из главных ролей. Ее можно слушать и отдельно, она написана действительно талантливым человеком любящим свое дело. Не удивительно, что Ямаока решил начать сольные гастроли после успеха игровых серий. В кино же про музыку сказать нечего, просто нечего. Вы ее забудете сразу же после финальных титров и не найдете ни одного повода ее вспомнить.
В итоге остается абсолютно бессюжетный, не страшный, местами просто идиотский полутарочасовой клип про перемещения тел на съемочной площадке. Жаль, потенциал у серии был огромный, при желании и должном исполнении мог получиться шедевр, а в итоге Майкл Бассет забил последний гвоздь в крышку гроба экранизации одной из самых интеллектуальных и страшных игр современности.
ЗЫ: на самом деле по пошловатой приставке Silent Hill: 3D уже можно было догадаться, что ничего хорошего ждать не придется, но ведь надежда всегда умирает последней.
Да, на такие фильмы, безусловно, надо ходить в кино. Во всяком случае, я так сделал. И слава Богу, потому что при домашнем просмотре мне вообще не было бы страшно. Однако, всё в этом мире относительно. И страх в общем то тоже. Если в фильме нет классических 'Бу!' и атмосферы настолько напряжённой, что от любого прикосновения родишь, даже если прикоснётся родная мама, это ещё не значит, что ужастик так себе. Есть и другие критерии, если и не для хоррора, то для Кино в целом.
Я вообще не большой фанат Сайлент Хилла, в игру не играл, первую часть не смотрел, но друзья хвалили. На фильм я пошёл из - за Шона Бина И Майкла Дж. Бассета, режиссёра таких хороших фильмов, как 'Соломон Кейн', который вопреки логике провалился по кассе, и 'На страже смерти'. Я очень переживал Бассета после его неудачи с 'Кейном', и надеялся, что он не опустит руки. И вот - он снял 'Сайлент Хилл 2', и сценарий сам написал.
И так, начнём с актёров. Эделейд Клеменс - впервые слышу, но играла она классно, мне понравилось. И убейте меня, если она не похожа на Кирстен Данст!
А вот паренёк по имени Кит Харингтон меня расстроил. Он как-то то ли переигрывал, то ли недоигрывал местами. К Шону Бину претензий нет, хорошо сыграл, что тут ещё скажешь. Да и остальной каст тоже радует.
Сценарий. Ну, честно, мне хотелось большего. Но, если смотреть с чисто коммерческой точки зрения, недостатки сюжета, банального местами, скрыты за классными спецэффектами и особой атмосферой, о чём позже. Можно сколько угодно критиковать этот 'штамповый' сценарий, но извините: кассу то фильм уже собрал.
Спецэффекты. О да... Вот тут оправдывается бюджет в 20 лямов зелёных. Они просто шикарные, а про монстров я вообще молчу. Понятно, они взяты из игры, но всё таки они просто классные. не всегда страшные, но в каком то смысле привлекательные. Здесь опять же стоит смотреть с точки зрения коммерции, а не собственного творческого видения. Фильмы разные бывают.
Режиссура. Наконец я добрался до этого пункта. Бассет - не без таланта парень. Один финал чего стоит - круто. Особое упоминание сделаю об атмосфере фильма: она другая , абсолютно отличная от первого фильма и мне это понятно уже по трейлерам. Призрачный туман сменяется мрачными подвалами и ржавыми стенами, кучами не без отрицательной ауры хлама, где тебя никто не спасёт от ужасных монстров которых только японцы могут придумать, мало того, тебе даже бежать некуда. Вообще, атмосфера крайне необычная, её трудно описать, надо прочувствовать самому. Но главное - от неё веет редкой для кинематографа 'шутеровостью', а значит - новизной, а значит - непривычностью, а значит - страхом. Это плюс. Вообще в фильме много смелых ходов в плане некой патологии, свойственной чаще компьютерным играм, когда страшно уже от того, что 'ну не, это уж как то слишком', или 'ну жесткач, блин!' и т.д. Это тоже плюс, ведь мы говорим об ужастике с коммерческой точки зрения, так как любая оценка относительна. Конечно, фильм коротковат, но в данном конкретном случае это плюс, так как элементарно нет лишней воды и длинных размусоливаний, да и полтора часа этого треша высидеть куда проще, чем два с половиной.
В общем, фильм получился максимум на два раза, но посмотреть однозначно стоит, так как любое субъективное мнение о подобных фильмах относительно.
После стольких лет ожидания, смены режиссера, сценария, и т.п. - фильм порадовал.
Идя на него, я знал, что режиссером выступил человек, снявший Соломон Кейн, так что не ждал хорошей игры от актеров, и знал, что он сделает упор на спецэффекты. Так и было.
Понравилось, что не сделали фильм отдельным от первой части, и привязали с помощью *спойлер* появления Роуз.
Конечно смена режиссера дала о себе знать. Фильм стал в стиле экшена. Теперь угнетающая атмосфера и чувство 'ожидания наступления тьмы' сменились на быстрое развитие сюжеты и массовое появление монстров. Но это совсем не плохо сыграло - просто фильм стал звучать по другому. Конечно были некоторые недочеты, например декорации, к середине фильма основу которых в основном составляли кровавые бинты. Но тем не менее атмосфера осталась, хотя, и, лично мне, напоминало чем то атмосферу 'кошмара, в каком нибудь фильме по Фредди Крюгера'. Единственный минус, который бы я вынес, это потеря подтекста, и философии в фильме. Замененные тем же экшеном, большинство диалогов стали скудны, и не содержательны в своих мыслях, большинство персонажей не имели никакого значения. Еще, лично моя придирка, в том, что и костюмы, и 'чистилище', и толпа людей(которые в фильме составляло 10ток другой, что создавало ощущения незаполненности) выглядели как то цирковно, уж очень блокбастерски что ли. Это можно заметить, когда в некоторых моментах появляются кадры из первой части, где и костюмы и персонажи были стилизированны под свое время.
Плюс фильма в отличном 3D. На самом деле ОТЛИЧНОМ 3D. Что большая редкость. Обычно написав, фильм в 3D формате, мы не видим там ничего, кроме чуть объемной картинки, и одном-двух моментов какого нибудь 'вылета' в экран. Тут же весь фильм хорошо проработан. Будь то обычное падение снега, или сцена борьбы, вся картинка выглядит реально объемной, что не может не захватывать. Так что советую смотреть этот фильм именно в 3D.
Я считаю, что человек не знакомый со вселенной, как и тот, что переиграл во все части игры, будет доволен фильмом. Так как в нем есть то, что понравится обоим типам людей. По сравнению со всеми хоррорами выходящими за последний год-два, на фоне той же Обители Зла, Шкатулки, Паранормального явления и т.п. - это лучшее что появлялось на экране.
'Это должно было стать чудом, но что-то пошло не так'.
Моя попытка описать суть фильма в прокате, суть места в фильме, суть истории целиком умещается в эту фразу.
И все-таки это потрясающе господа. Как бы окружающие не бранили сие творение, я осталась довольна.
Режиссер сумел сделать практически невозможное, конечно редко встретишь фильмы которые блистали после дебюта в своих продолжениях и сейчас на вскидку не могу таковых вспомнить, не исключение и этот закинутый за корма истории мистический ужастик.
Вот такая я натура, терпеть не могу кровь, редко смотрю фильмы где много крови, но обожаю мистические ужасы. С Сайлент-Хиллом не все понятно. Там есть и кровь и мистика, а каждое его упоминание в суе приводит мою душу в трепет.
Мало кто помнит, но и первый фильм вызвал ожесточенные споры как обывателей так и геймеров. Этот же в отличии от прошлой части, был более радушно принят геймерами, по той причине что сюжет практически идентичен игре.
В сумме двух частей это лучший ужас который я когда-либо видела. А в сцене в парке развлечений, нет не в той где как многие догадались встречаются 'две противоположности', а несколько позже, я просто рыдала.
Режиссер понял, он прочувствовал зачем нужно было это чудовище с конусом на голове. Может быть поймете и вы.