Уже возвращаясь с сеанса в безопасном на вид автобусе, я посмотрел в окно. Темнело. И хотя в моём городе монстры бы точно не выжили, только люди, меня это насторожило. Аналогии ведь явные. Да и снег зимой чёрный бывает. Для полноты картины оставалось увидеть вывеску «Welcome to Silent Hill». Может, моё сознание подталкивало меня к повторному путешествию?
Начну с того, что не являюсь большим поклонником вселенной. Да, прошёл практически все игры серии, вышедшие на ПК и, само собой, проникся восхитительной тягучей атмосферой. Про дивный геймплей, жаждущий навсегда оставить игрока в приветливом городке упоминать даже не стоит, в магию управления доверенных нам персонажей посвящены лишь единицы. И то, поговаривают, они вооружены какими-то шайтанскими джойстиками и давно почивают в палатах оббитых войлоком. На самом деле вру. И одновременно нет. Несмотря на скромные знания о загадочном городе, его образ служит для меня эталоном. Который неизвестным образом зародился и поселился в сознании. И стоит только попасться на глаза чему-нибудь схожему, будь то заброшенная больница или изъеденный ржавчиной стальной остов, как память непременно возвращает в мрачную атмосферу пугающего мира.
Третья часть франшизы – моя любимая. Возможно, из-за героини. Ведь до этого нам доверяли сплошь суровых мужиков, а тут, чувствовалась уязвимость… хотя, наверное, я просто очередной раз втрескался в персонажа, но чтобы скрыть это могу часами рассказывать о лицевой анимации, дизайне, сюжете и пробирающих до нутра мелодиях Акиры Ямаоки. Так что фильм, основанный на моих «детских» воспоминаниях, уже приготовился нравиться.
С первого же аккорда по моему лицу расползлась дьявольская улыбка. Визуальная составляющая выполнена божественно. Смотря на эти реалистичные декорации, будто выдернутые из игры, даже не хотелось ни о чём думать. Хотелось туда, к ней. Несмотря на осознание царящего по ту сторону ужаса. Безумия. Картина, сплетаемая из погружений в атмосферу Silent Hill’а, пьянила. Особенно в моменты, когда персонажи замолкали, на экране воцарялось действо, а сверху обрушивалась лавина тревожной музыки, выстукивавшей сердцебиением симфонию вовлечённости. Вот что значит делать с любовью. Даже если она принимает такие странные формы.
Если я попытаюсь стряхнуть с себя тушу очередного монстра, по-приятельски похлопывающего по плечу, мол: «Чего так долго не заглядывал?», и постараюсь ответить на вопрос: «А если я не знаком с играми серии, стоит ли смотреть?», то выйдет вот что. К удивлению, найти можно как минусы, так и плюсы.
Хизер, увы, не удалась. Мне нравятся девушки с пухлыми щёчками, но нынешнюю героиню хотелось бы воспринимать иначе, как однажды доверенную мне. И бог с ними, с веснушками и измученным видом, у этой Хизер попросту стальные нервы. Или она не умеет играть. Всё не столь ужасно, но от девушки, погружённой в ад, оставшейся один на один с собственными страхами, ждёшь соответствующей реакции. А не рефлекторных отпрыгиваний от источников потустороннего. Но волей сценария или ещё кого, она способна огорчаться и срываться, но не более. Да и выглядит как-то слишком сыто и ухожено. Непуганой. Само собой, персонажи по ту сторону часто поражают волей и умом, но 17-летняя девушка, лицезреющая кошмары во сне и наяву должна вести себя иначе. Зачем сопереживать той, кто боится меньше тебя?
Ненужная любовная линия и схематичный сюжет также не прибавляют фильму привлекательности. Что правда, не сильно и убавляют. Некоторым даже нравится когда проще. А необходимость в дополнительной информации, чтобы лучше ориентироваться в происходящем… можно и без этого. Девушка просто хочет спасти отца, а вокруг творится полная чертовщина. Всюду дым, падает пепел. Внезапно раздаётся сигнал тревоги, возвещающий о наступлении тьмы и мир, будто листок смятой бумаги, очутившийся в огне, шелушится и покрывается копотью. Где-то выжидающе замерли сексуальные медсёстры, реагируя на каждое движение, где-то беззаботно вращается карусель, ведомая пирамидоголовым. А где-то он уже совершает обход, таща за собой здоровенный тесак. Услышь я подобный скрежет в реальности… даже думать не хочется о таком безумии. Особенно учитывая, что монстры удались в той же степени, что и декорации. Больше всех «понравился» паук, слепленный из манекенов и козыряющий множеством голов. Отличное 3D только придаёт этому зверинцу внушительности, а уж когда в зал летит что-то кровавое или острое…
Но даже если бы я остался один в тёмном, очень тёмном зале, испугаться бы у меня всё равно не вышло. Игра обходится деликатнее с расшатанной психикой, сидящего по ту сторону монитора. Шипящее радио. Тени. Да и в тумане, который совсем не туман, может кто-то таиться. Или что-то. Конечно, и она злоупотребляет выпрыгивающими из небытия монстрами, что вкупе с гениальным управлением обеспечивает непередаваемый спектр эмоций. Фильм следует иному пути. Не снисходя до психологических игр и чудовищ, притаившихся в сознании, он, не гнушаясь, играет мускулами. Отрубленные руки? Пожалуйста! Кровища? Да милости просим! Уродская харя на весь экран? Да чтоб вы не заснули! Саспенс, говорите? А вы представьте себя на месте Хизер…
Стоит, пожалуй, поздравить всех игроманов с очередной удачной экранизацией. Во многом даже без скидок на фанатскую базу. Фильм и без того получился достойным. А уж для поклонников оригинала – вообще самый смак. Без недостатков не обошлось, но они не портят впечатления. То, на что был сделан акцент, сыграло с лихвой. Давящая атмосфера и безумной красоты, в извращённом понимании этого слова, декорации да под тревожную музыку и всевозможные пасхалки для тех кто «в теме», м-м-м…
Сборы, похоже, будут обнадёживающие и вкупе с намекающей концовкой, следует приготовиться, что за следующим поворотом, может завтра, а может через несколько лет, ведь это всегда происходит неожиданно, из густого тумана неспешно выплывет обветшалая табличка «Welcome to Silent Hill»…
Монстры? Ты видишь в них монстров...? (c) Vincent Smith - Silent Hill 3
Конечно, хочется вспомнить умопомрачительную игру, действие которой происходят в «Городе потерянных душ», где за углом нас ждет множество вопросов и гениальных находок сценаристов, так ловко дающих на них ответы без какого либо конкретного намека на то, что собственно тут происходит?
Идея первоисточника казалась настолько гениальной, что ставило жанр Horror проектов на предельно высокий уровень, особенно если вопрос стоял об атмосфере и погружении в игру. Однако абсурд происходящего просто «выносит мозг». Почему с воем сирен меняется мир? От куда взялись эти монстры? Почему если они в подсознании героя, они могут причинить вред другим людям? Почему… Вопросов с выходом каждой части было все больше и больше, однако ответов на них никто не давал! И даже с выходом лицензированной литературы, признанной путеводителем по вселенной Silent Hill, вопросов становилось все больше и больше… всем хотелось понять и найти ответ на вопрос — что же тут происходит? И именно отсутствие ответа на данный вопрос нас пугает больше всего.
Кажется, что за бред? Что это авторы задумали за ерунду такую? А в том то и дело, не надо думать о том, что и по каким правилам тут происходит, это не важно, у нашего героя есть цель, и он должен к ней идти, его к ней будут толкать самые разные мотивы, но дороги назад нет, а значит остается идти только вперед.
И вот я сижу, со всем этим осознанием смотрю — Сайлент Хилл (жалко, что не перевели — Тихий Холм, подходящее название для столь неординарного городка), и вижу как авторы, пытаются раскрыть сущность того что же тут происходит… В итоге, если в звонке, злобная девочка поместила весь свой гнев в кассету, то тут наша красавица пошла куда дальше и целый город отхапала… Вы это серьёзно? Но слава Всевышнему! Авторы не пошли далеко, лишь издали намекнув на что либо, однако ясно дав понять, почему и за что, из под церкви вышло это и наказало вот это (не хочу делать СПОЛЕР, но кому надо, поймут, если нет, посмотрите уже Silent Hill).
И вот я сижу в 3D очках, смотрю и «диву даюсь» как же тут все круто сделано, как же тут жутко и «стремно», на самом деле, подпрыгиваешь каждые пять минут! Не фильм, а аттракцион! Какие же тут все-таки отсылки к игре крутые, и BOOM!!
Да, сценаристы начинают объяснять, расписывать, наглядно показывать, что и почему тут так все происходит, и дело не в том, что это плохо, это бесполезно, все равно в итоге нечего не понятно. Рискнули бы авторы, сделав больший акцент на отношениях героев и пути достижения заветной цели, при меньшем объяснении «почему же тут все так?», возможно им бы как раз удалось создать тот эффект восприятия как и у авторов оригинала. Просто думаю, если говоришь, то говори до конца и так что бы всем понятно было, а тут этого нельзя сделать, потому что как ключевой персонаж в играх серии выступал всегда, именно город, о тайнах которого рассказывать можно бесконечно, как бы парадоксально это не звучало.
В итоге я вышел со смешанными чувствами к данной экранизации, моей любимой 3 части игро-сериала. Если смотреть как независимый фильм, то безусловно 10 из 10, потому что давно в кино такого аттракциона не было (Resident Evil 5 — в той же категории у меня, да именно из-за названия!). Страшно, необычно, местами тошно, но все сдержанно и прилично. Однако не забываем, что это экранизация и… да пусть у авторов и получилось кино спорным, оно достойно называться одной из лучших экранизаций игрового сериала, наравне с Resident Evil часть первая, Tomb Raider часть первая, Silent Hill часть первая (даже немного странно). Все же считаю драйва первой части, так же как и играм серии, всегда не хватало, а тут он как раз в меру, а такой Silent Hill как оказалось не так уж и плох!; -)
Итог —
10 из 10
P.S. Не забываем - это американский фильм ужасов, а не японский культовый Horror, и оценку ставим тут фильму!
Экранизация компьютерных игр, тем более культовых – работа зачастую неблагодарная. Угодить всем: и обычным зрителям и поклонникам практически невозможно. Нужно балансировать где-то на грани. Кристоф Ганс решил пойти своим путем, внимательно изучил вселенную игры, однако неподготовленного зрителя щадить не стал, и в результате получилась очень продуманная, но сложная история, которая оставляла много вопросов без ответов. Майкл Дж. Бассетт сделал больший акцент на поклонников серии, проигнорировал вторую часть игры и обратил внимание на, великолепную для своего времени, «Silent Hill 3». История третьей части была несколько проще, чем первая, где детально объяснялось значение тех или иных персонажей, их происхождение и с чего собственно все началось. Третья часть рассказывала о девушке по имени Хизер, которая видит сны о городе полном монстров, но который единственный может дать ответы на вопросы касательно ее происхождения. Этому и посвящен фильм.
Первая сцена фильма и появляются предпосылки того, что фильм действительно будет по игры. До боли знакомый парк аттракционов, плюшевые кролики с окровавленными ртами, карусель и Пирамидоголовый во всей своей красе. Первая сцена в любом фильме задает планку качества и здесь вступительная сцена бесподобна с точки зрения визуализации. Далее нас пугают небольшими вставками с видениями главной героини, и начинается бегство по локациям. Здесь стоит сразу отметить, что большинство локаций очень гармонично перекочевали из игры, что говорит о том, что режиссер действительно стремится сделать фильм узнаваемым для игроков. Даже такие мелочи, как белая безрукавка героини и использование в качестве оружия обрезок трубы делают свое дело. Но лучшее, что есть в игре, и что сложнее всего внести при экранизации – это атмосфера. Но режиссеру это прекрасно удается. Атмосфера страха и отчаяния героини пропитывает фильм. Уровень сопереживания очень высок, и даже 3D при всей нелюбви к нему играет только на пользу.
Сценарий соблюдает каноны игры, отчего неподготовленный зритель может запросто обвинить фильм в нелогичности и неоправданной сложности, однако это та необходимость, на которую придется пойти. В конце концов, это все-таки экранизация квеста, а не какого-нибудь шутера, поэтому детализация при написании сценария необходима. Вписать всех персонажей и локации таким образом, чтобы они смотрелись интересно не только на мониторе, но и в кинотеатре – очень сложный процесс, поэтому кое-что в фильме решено изменить. Образ Винсента претерпел существенные изменения, в метро Хизер так и не спустилась, ну и конечно Пирамидоголовому в силу его интересности, было выделено больше экранного времени, хотя в игре он появляется лишь один раз. Монстры по-прежнему способны напугать своим внешним видом и неожиданным появлением. К тому же, помимо тех, что мы видели в игре, появились еще и личные наработки режиссера. Ну а в перерывах многочисленного бегства героини, мы слышим великолепную, но слегка обработанную музыку Акиры Ямаоки.
Естественно, к фильму есть претензии, но они имеются к каждому фильму ужасов, вроде не самой впечатляющей игры актеров, или несколько скомканный финал, но говорить об этом не хочется. Несмотря на большую рекламную кампанию, данную работу постигнет участь первой части – скромные сборы в кинотеатрах и неплохой доход от продажи DVD. Да, фильм не идеален, но подарить приятный, а главное страшный вечер, он вполне способен. И, кстати, в конце фильма имеется небольшая, но четкая отсылка на будущее продолжение, и, по всей видимости, это будет экранизация «Silent Hill: Downpour», восьмая по счету игра в серии. Поэтому, прощаться с данной серией, пока что рано.
«Сайлент Хилл-2» раскрывает практически все загадки, которые оставил после себя оригинальный фильм. Сюжет базируется вокруг удивительным способом вернувшейся из Сайлент Хилла девочке Хизер и ее отце Гарри, которые бегут по всей стране от таинственного злого ордена, который хочет вернуть Хизер назад для каких-то необъяснимых целей. Первый фильм режиссера Кристофа Ганса при всей простоте сюжета оброс множеством ответвлений и был действительно атмосферным фильмом ужасов. Конечно, страха во время просмотра я не ощущал, да и в саму игру на тот момент не играл, но фильм действительно оказался мрачным и немного непонятным. Хотя последнее и придало шарма. Второй же фильм Майкла Дж. Бассета получился полностью прямолинейным и доступным абсолютно всем зрителям, несмотря на то играли ли вы в игру или не играли.
Повествование вновь заставляет главную героиню вернуться в Сайлент Хилл чтобы встретиться лицом к лицу с демоном-Алессой и освободить отца, которого похитили религиозные фанатики. В оригинальном фильме таинственный орден представлял собой группу грязных, голодных людей, которые прячутся в католическом храме во главе с обезумевшей проповедницей. Вторая же часть описывает слаженную структурную организацию, которая без особых проблем может покидать город, а предводителем у них выступает некая Клаудия Фульф, о которой мы раньше ничего и не знали...
Фильм условно делиться на две части - до затерянного города и в нем. Конечно действия сильно оживает с прибытием Хизер в Сайлент Хилл. Нас порадуют красивые пейзажи города-призрака в обрамлении тумана с пеплом, страшные силуэты в окнах и атмосферная музыка. Единственное жаль - самого тумана в фильме донельзя мало и нам приходит довольствоваться грязными коридорами и интересными, но совершенно не страшными монстрами. Одним из самых удачных моментов в фильме - противостояние с пауком-манекеном. Это очень красивый и напряженный эпизод.
Что касается окончания фильма, то на мой взгляд оно несколько скомкано и не слишком эпично. К этому моменту раскрыты все сюжетные тайны и таинственного в городе в общем-то не остается. В итоге скажу что «Сайлент Хилл-2» получился не страшным, за исключением нескольких бум-моментов, да и сама атмосфера происходящего не всегда цепляла. С другой стороны зрителям - не-игрокам создатели растолковали все тайны сюжета, плюс порадовали актеры, в кои то веки не ведущие себя как полные дилетанты, хотя местами также присутствовали серьезные сценарные ляпы в смысле психики поведения в экстремальной ситуации.
При всех своих недостатках «Сайлент Хилл-2» выгодно отличается от массы безликих фильмов ужасов, так что посмотреть его стоит, хотя бы ради обычного ознакомления с лидером игровой культуры, перенесенным на большой экран.
Silent Hill: Revelation 3D прямо хороший, в кои-то веки кто-то наконец-то догадался почти дословно экранизировать игру, не просто угодив её поклонникам, а сделав такую вещь в себе, недоступную простым зрителям. Простые зрители, правда, фильм и не увидят — рекламная компания у 'Сайлент Хилла 2 слабая (видимо вложили всё в спецэффекты), так на него идёт в основном фанаты, а сам фильм скорее всего провалится или сильно недоберёт. Но это ничего страшного: если следующему фильму выделят ещё меньший бюджет, то может быть новый режиссёр начнёт использовать его несколько более рационально, как в артхаусном кинематографе или как в недавных «Рейде» и «Дрэдде», т.е. всё на благо зрителя.
Ещё здесь уйма отсылок ко всем играм серии, но вот тут, мне кажется, создатели картины перебрали, точнее перебрал продюсер Сэмюэл Хадида — это такой птытный в киноделе дядька, который спродюсировал не только первый фильм и успешную кинофраншизу «Обитель зла» с Миллой Йовович (я, впрочем, не фанат), но и вообще много хороших независимых фильмов. Ну то есть здесь правда слишком много отсылок к играм, из-за чего понимаешь, что создатели пытаются тебя как фаната задобрить ну не дешёвыми фокусами, но каким-то переизбытком внимания. Тут и кусок трубы как оружие, и красная туфелька в знакомом интерьере придорожного мотеля, и кем-то оставленные мясные блюда на круглом столе (в игре был поросёнок, а здесь я успел разглядеть бургер с салом!), зайчик Робби и многое другое.
Тонкие моменты есть и в финале: в конце Хизер подвозит дальнобойщик — когда я увидел его трак, то сразу в голове мелькнула одна мысль, и представьте, дальнобойщика зовут Тревис О’Грейди (это главный герой игры Silen Hill: Zero, она же Silen Hill: Origins, кто не знает) а навстречу ему в полицейском сопровождении едет тюремный автобус! В автобусе, кто не догадался, перевозят главгероя Silent Hill: Downpour Мёрфи Пендлтона. То есть там сразу такая сценарная развилка хоть на два сиквела, хоть на четыре.
Извините, что я всё пересказал так открыто, но все кто играл и так знают сюжет, а кто не играл, тот банально не уловит подобных вещей. Поэтом уже позволю себе уточнить и пару расхождений между сценарием игры и фильма. В начале игры убивали отца, а детектив выживал. В фильме почти сразу убивают детектива, а отец — Шон Бин, выживает и добровольно остаётся в Сайлент Хилле, чтобы искать там Раду Митчелл. Это к вопросу о том, что количество сиквелов можно навертеть немало. Вообще очень хотелось бы, чтобы третий фильм был целиком про Шона Бина и Раду Митчелл, ибо они серьёзные, большие актёры, на которых держался весь первый фильм; в Revelations, всё же, немного неопытные молодые актёры, но ничего страшного, фильм берёт целым комплексом положительных факторов. Есть, например, Малькольм МакДауэлл, которого я сразу не узнал. Он заперт в психушке и это символично. Ещё конечно явное достоинство первого фильма — он бескомпромисный: типа упороли в конце офицершу Лори Холден, которую зрители успели полюбить, а тут из положительных одного только детектива, да и то в самом начале, да и так, вскользь и без энтузиазма. Но всё равно сходите посмотрите. Тридэ, конечно как в «Дредде» — ну типа без явных достоинств, можно и без него было, но всё равно нормально вышло.
Ещё есть знаменитый Пирамодоголовый. Он тут работает в парке аттракционов. Ну то есть натурально работает — отложил свой кинжал и обеими руками крутит механизмы, я не шучу! Там ещё так смонтировано быстро было, что мне сначала показалось, что Пирамидхэд катается на карусели на лошадке! Но это, кажется, единственная вольность авторов, которая мне не пришлась по душе — уж лучше бы в таком свете Пирамидхэда не показывали.
Музыка тоже в тему. Даже официальный саундтрек выпустят - к первому фильму не было. Правда Акира Ямаока не писал ничего специально для фильма, но этого и не требовалось, ибо материал саундтрека Silent Hill 3 настолько хорош, что всё просто идеально ложится под картинку. Жаль только, что во втором фильме было использовано в три раза меньше музыки Ямаоки, чем в первом, а некоторые треки повторяются по два раза. Также нет песен Мэри Элизабет МакГлинн - видимо не потянули финансово, чтобы не отчислять процент ещё и ей. Зато на титрах та самая песня-ремикс группы Interlace, которая была бонусом на саундтреку Silent Hill 3 и которая наконец-то пригодилась — звучит всё ещё круто, и похожа на Мэрилина Мэнсона. Мне неожиданно понравилось.
Иногда трудно отличить качественную экранизацию, от не очень качественной. Именно так поначалу думали фанаты игр «Сайлент Хилл», когда на экраны вышел первый фильм от Кристофа Ганса под руководством Сэмюэля Хадиды, который любит переносить игры на большой экран. Но картина, перенявшая всё хорошее от первой и второй игры, оказалась на порядок сильнее и глубже, чем ожидалось, именно от поставленного на экране мира я познакомился с игровой серией, которая впоследствии и захлестнула своей богатой атмосферой и жуткими, но грустными историями. Было абсолютно ясно, что продолжение последует, правда в какую сторону оно будет продвигаться и в пользу какой игры из серии, оставалось загадкой до первых постеров и кадров. Майкл Дж. Бассетт, создавший вполне смотрибельный и интересный «Соломон Кейн», особо не блиставший масштабом, но обладающий хорошим сюжетом и картинкой, обнадёживал, что давало возможность надеяться на качественное продолжение «Сайлент Хилла». Страшное подозрение в том, что режиссёр окунёт историю в экшен, оправдалось и это, разумеется, не хорошо, когда ждёшь второго погружения в мир мрачного туманного городка близ озера Толука.
«Сайлент Хилл: Откровение» или просто 2, есть за что громко ругать. Во-первых, продолжительность картины, которая по разным источникам указывалась свыше двух часов, что предполагало полноценную неспешную историю с той самой необычной и удивительно притягательной атмосферой, дающей возможность проникнуться тишиной в пепельном тумане, аккумулирующей страх внутри тебя. Но всего лишь полтора часа не могли предоставить такого, что превратило фильм в подобие слэшера с многочисленными внезапными пугающими моментами. Возможно, очередная комиссия с ножницами для плёнки в лапах, не поняла что за фильм перед ней, или сам режиссёр не прочувствовал историю и что для её реализации надо было сделать. Во-вторых, сюжет, по которому создана картина, заимствован из третьей игры, и отсебятины подобно первой части, в фильме Бассетта мало. Всё идёт близко к тексту, но не без расхождений конечно. Режиссер, будучи и сценаристом в одном лице, уж слишком мало оставил тайн, слишком быстро раскрывал и практически разжёвывал элементы сюжета. При этом, посвящая несколько минут различным флэшбекам, относящимся к истории первого фильма, забывая подробнее описать и рассказать об Ордене и его мрачных служителях. Подобное было в четвёртом «Другом мире», получилась та же ошибка. В-третьих, совершенно раздражал персонаж Винсента (Кит Харрингтон), который на протяжении всей картины сопровождал главную героиню Хизер (Эделейд Клеменс). Слишком много ему уделено экранного времени и прозрачная линия любви Винсента к Хизер совершенно тут неуместна.
Молодая Хизер, она же повзрослевшая Шерон, крашеная и короткостриженая и, как известно всем фанатам игры, она же Алесса. Вернее её светлая половина, спасшаяся из туманного города через любовь сильной матери. Девушка отправляется в Сайлент Хилл, чтобы разыскать пропавшего отца, Гарри Мейсона (Шон Бин), того самого, что был в первой игре. Тут фильм интересно и удачно совмещает в одном человеке Кристофера Да Сильва и Гарри Мейсона, что заметно объединяет общую линию об Алессе и скитаний Хизер с отцом по разным городам и сёлам. Кроме того радует присутствие таких персонажей как Роуз (Рада Митчелл) и Далии (Дебора Кара Ангер), жаль, что только присутствие, так как они здесь являлись лишь приятным дополнением. Главной героине придётся встретиться с детективом Картландом, посетить одно из самых жутких мест туманного города иной реальности – больницу Брукхэйвен, где её будет ждать Леонард Вульф (Малкольм Макдауэл). Узнает тайну и чёрные намерения Ордена от самой Клаудии (Кэрри-Энн Мосс), хранящей дьявольские секреты, не менее жестокой и изощрённой засранки чем Кристабелла. Разумеется, будет и всеми известный Пирамидоголовый, с лёгкой руки режиссёра, заменивший оригинального и неприятного монстра игры Валитэля, хотя его образ всё-таки будет присутствовать в картине. На медсестёр и манекена тоже стоило обратить внимание, даже если они не несут особого смысла в данной истории, плюс парочка наработок со стороны создателей кино, смотрятся достаточно ужасно и неприятно, только вот их появления слишком нагромождены друг на друга, создавая порой ощущения адского аттракциона Лэйксайд с розовыми окровавленными кроликами.
Картине явно не хватает своей мифологии, которая была в игре, но не стоит её, конечно, досконально, кадр за кадром сравнивать с ней, поскольку игра уже может быть кинематографична, а фильм, ввиду своей специфики, пока не может быть очень близок к игре. Всё же остаётся ощущение недосказанности в конце, пусть даже режиссёр намекнул на истории дальнобойщика Тревиса Грэйди и беглого заключённого Мерфи Пендлтона, да поймут меня игравшие. Но по технической части, имея всего 20 млн. зелёных, Бассетт сказал всё. Декорации, не уступающие первому фильму, монстры, созданные не без помощи графики, но осязаемые, звук и шумы не менее отличные. Только вот самого города и его окрестностей печально мало, мало и Акиры Ямаоки, звучащего буквально в нескольких композициях, так желанно и мелодично перебивая иногда наглый и совершенно не атмосферный ритмичный бас.
«Сайлент Хилл: Откровение» это то кино, которое должно было показать любовь дочери к отцу, пусть и не родному, но теперь единственному, оберегающему от зла. Стремление найти исчезнувшего родного человека, и отчаяние с которым готов пройти на поиски, вопреки всем ужасным монстрам, хватающими острыми как лезвия лапами. Сквозь страх и безвестность, сквозь Сайлент Хилл, созидающий твой персональный внутренний Ад. Картина этим совсем немного цепляет. От этого грустно. Грустно от того, что можно было сделать лучше.
Начирикаю, пожалуй, пока нечем заняться на работе, свою первую рецензию. Я являюсь очень давним поклонником серии игр о 'Тихом Холме'. Помню, как еще 17 летним юнцом с приятелем на PS1 пытались разгадать зубодробительную головоломку с пианино в самой первой части. 3 месяца ушло на ее решение! Упрямыми мы тогда были и интернетов тогда еще почти ни у кого в России не было. Эээх, вот было время!
Вы можете сделать выводы, исходя из первого абзаца, что рассматривать фильм я буду больше с точки зрения геймера и поклонника игры, а не киномана. Ну вот так плавненько, что бы никто не заметил перейду к игроадаптации серии на большом экране. Первый фильм, в свое время, вызвал очень неприятные чувства. Я был вогнан в ступор тем, что в фильме даже самые банальные вещи были искажены. Вот зачем, спрашивается, девочку по имени Шерил в фильме назвали Шерон? Американизация и желание угодить тем, кто в глаза не видел оригинала (он, если что, японский) сделали свое дело. Поклонников игры фильм разочаровал, а всем остальным, коих большинство, понравился. Кристоф Ганс в глаза, естественно не видел игры и снял все так как посчитал нужным, лишь немного базируясь на предоставленным ему 'KONAMI' материале.
Что мы видим во втором фильме? В первую очередь нового режиссера, а следовательно крохотную надежду на то, что в этот раз все получится. И да, товарищи! Я более чем уверен, что Майкл Дж. Бассетт знаком с игровой серией! Иначе как объяснить, что декорации как будто из игры, с любовью и трепетом, были перенесены в фильм? При виде квартиры, где Гарри и Хизер проживали, на глаза слезы наворачиваются! Вот, кстати, он очень умело исправил один из главных косяков 1-й части тем, что очень грамотно мотивировал то, почему персонажи поменяли свои имена, которые стали соответствовать оригинальным. Мне кажется, что он вообще наплевал бы на первый фильм, если бы не маркетологи, которые запретили ему это делать. Ну, по крайней мере, он сделал все что мог, что бы прикрыть срамоту, которую натворил Ганс...
Все, конечно, совсем не идеально. Вот, например, зачем в фильме заменили Валтиэля Пирамидхэдом? Маркетологи? Конечно, ведь он такой колоритный персонаж, что и разработчики игр не могут удержаться от того, что бы впихнуть Пирамиду во все последующие игры и чем больше, тем лучше! Так что тут винить режиссера дело неблагородное. Тем более странно видеть жестокого монстра, коим он был в первом фильме, в роли ангела-хранителя Хизер. Почему он так решил исправиться остается непонятным. Ну и, пожалуй, к негативным впечатлениям можно отнести сливную финальную битву. Обнимашки? Ну-ну... Да и сам бой между главным злодеем и кхм добряком выглядит не очень зрелищно.
Ну, вот зря я, наверное, начал с отрицательных сторон фильма, ведь положительных эмоций он доставил куда больше! Весь фильм похож на записанное прохождение игры на ютубе. Именно это я, как игроман, очень ценю! Вот посмотрите такую ситуацию: у Хизер есть одна часть медальона. Ей нужно найти 2-ю часть. Затем соединить половинки, вставить куда-то и при помощи этого вызвать бога. Для фильма сущий бред, но в играх все именно так и выглядит. Ведь главное - близость к первоисточнику, который, кстати, тоже не блистал хорошим сюжетом. В той серии игры, по которой снят этот фильм, главной была атмосфера и она воссоздана в фильме на отлично! Даже неканонический паук из манекенов, пришедший на смену жалким манекеновым ногам из игры достоин аплодисментов! Жаль, что его слишком мало...
Актеры, особенно Клаудия, подобраны очень хорошо. Очень красиво отплясал Малкольм МакДауэлл. Поскольку в игре Леонард в облике человека так и не был показан, то теперь я буду представлять его именно таким. Винсенту, все-таки надо было одеть очки. Опять маркетологи, небось, побоялись подпортить его смазливое личико и отпугнуть женскую аудиторию. Очкарики, видите ли, нынче не в моде.
Очень много интересных отсылок к другим частям игры, особенно в самом конце. Какой будет следующая часть, если будет, остается только гадать. Ориджинс, Даунпур... Да там есть даже намек на то, что следующая часть фильма возможно будет сделана по 2-й части игры (эта, если что, снималась по СХ3). Куча знакомых вывесок, постеров с пасхалками - внимательный поклонник серии будет щедро награжден множеством отсылок к первоисточнику и не только.
Вообще можно еще долго расписывать то как все хорошо и что для меня этот фильм стал вторым хорошим фильмом по игре (первым был Мортал Комбат, конечно!) и то как я сочувствую поклонникам 'Резидент Ивла' (у них там с фильмами твориться приблизительно то же самое, что сейчас твориться с игровой серией 'Сайлент Хилла'), но надо подвести итог! Если вы вдруг знаете про то, что фильм базируется не на пустом месте, а на игровой серии и, тем более, если вы являетесь поклонником первых частей, то этот фильм определенно для вас! Все остальные, скорее всего, не поймут. Моя оценка, как поклонника игры,
В этом году с громкими премьерами все как-то странно. Поначалу ожидаешь, что все окажется именно так как и должно быть, есть надежда. Потом смотришь и сразу же в глаза бросаются какие-нибудь обидные ляпы, и после просмотра не понимаешь, опраданы ли ожидания, или нет. Потом немного поразмыслив, приходишь к выводу, что все хорошо, кино на самом-то деле неплохое. Но не более того. И так почти с каждым «хитом» 2012, и «Сайлент Хилл 2» не исключение. Прежде всего, заинтриговал факт, что продолжение добротного ужастика делают по мотивам отличной игры Silent Hill 3. Парк аттракционов, плюшевые игрушки, совсем уж непонятные чудища, и старые знакомые…
Наконец, вновь туман над Сайлент Хиллом. Все на месте, и даже главная героиня Хизер очень похожа на свою копию из игры. И вторая часть не так затянута, как оригинал. В действие бросают практически сразу. Вот что еще надо? Я так и не понял. Согласно сценарию, главная героиня отправляется в постоянно являющееся к ней в кошмарах место, дабы разыскать пропавшего отца. Его, кстати, вновь исполнил Шон Бин, жаль что экранного времени такому актеру уже во второй раз отвели очень мало. А режиссер Бассет прежде уже снял неплохого «Соломона Кейна», где были очень симпатичные спецэффекты, фиговый сценарий ну и так далее. То есть, чисто развлекательное кино с не очень крупным бюджетом.
Надо отметить, что на «Сайлент Хилл 2» выдали еще меньше, чем на первую часть, но при этом продолжение выглядит не хуже. Правда, и не лучше, потому что временами мелькают слишком уж явные компьютерные картинки, когда появляются монстры. Буквально на 10—20 млн. побольше, и может, получилось бы незаметно. К счастью, 95 минут, оказывается, — идеальная продолжительность для такого кино. Тут конечно, много болтают, но авторы грамотно сочетают сцены мистики с классной резней. А уж как в конце появляется Пирамидоголовый! Нет, не удивляет ни разу, но видно, что делали не только под 3D.
Очень даже сносно смотрится и в обычном формате. Отдельно благодарю за саундтрек, очень постарались, получилось не хуже, чем в игре. Жаль, что не делают такие фильмы по играм с размахом. Все равно всюду заметно, что снималось в нескольких декорациях, по возможности все эффекты рисовали на компах. Но с другой стороны, сколько мы наблюдаем фильмов с подобным бюджетом, которые вообще невозможно смотреть. Так что второй «Сайлент Хилл» скорее обрадовал, чем разочаровал. Не лучше первой части, но пожалуй, и не хуже
На мой взгляд — неплохой новый «Сайлент Хилл», который уж точно не позорит первоисточник.
- Отправляйся в ад! - Ты разве не видишь? Мы уже тут!
Первую часть смотрела не так уж и давно, и совсем не давно наткнулась, что выходит вторая часть.
Немножко про Сайлент Хилл: фильм не страшный(хотя я хотела пугающего, жуткого фильма), наоборот, он интересный, затягивающий, лишь пару моментов заставляют дёрнуться.
Наверно именно поэтому я не ждала от второй части каких-то жуткостей, я знала, что иду не на страшный фильм, а на мини-детектив с пару страшными моментами. И я прекрасно знала, что Сайлент Хилл 2 будет снять по мотивам игры, что у них получилось превосходно.Особенно хороша была актриса, полная копия Хизер в игре. Так же хочу выделить 3D эффекты, я сначала думала, что они будут не уместны, но они украсили наш страшный мир Сайлент Хилла и перенесли нас будто туда. Чем Вам не понравился город Сайлент Хилл сейчас? Не понимаю. Всё так же жутко, и адски тихо. Звук сирены заставлял даже покрыться мурашками, и эффекты, как темнота наступала, - были великолепны!
Вторая часть открывает многие вопросы, которые остались без ответа в первой части, над которыми я так долго думала и считала, что это были не доработки и ляпы режиссеров, но оказалось, что всё логично. Сюжет был интересный, захватывающий, и было хорошо сидеть и всё соединять по цепочкам, что было в первой и части с тем, что показывают на экране в кинотеатре.
Конечно не возможно НЕ выделить, когда Алесса и Шерон(Хизер) были на карусели, эту динамичность и компьютерную графику - которая вводит нас в самую сердцевину фильма, так же музыка, она очаровывает и навевает воспоминания о первой части.
P.S.
Минусом я считаю лишь концовку, которая прошла слишком быстро, я думала, что хоть на бога живого немножко посмотрю, но меня лишили этой сцены.
На экраны вышло продолжение культового фильма 2006 года - Сайлент Хилл 2.
Преемственность сиквела прослеживается без труда. Завязка похожа на таковую в оригинале: главной героине снятся постоянные кошмары с жуткими созданиями, культистами, демонической девочкой и неизменными упоминаниям таинственого города Сайлент Хилл. Отец (в исполнении Шона Бина) пытается всячески оградить дочь от возможных опасностей, они постояно переезжают, скрываясь от тех самых культистов, стремящихся похитить девочку. Но в итоге, его самого похищают, а дочь, заручившись поддержкой одноклассника, спешит отцу на помощь, наплевав на все предостережения.
Повествование в целом напоминает слегка упрощенную первую часть, ведь одной из безусловных изюминок оригинала была двойственность повествования: герой Шона Бина находился в 'обычном' Сайлент Хилле, а его жена - в демоническом, осыпанном пеплом и населенном монстрами и выжившими после пожара людьми.
Фильм, как ужастик, выглядит очень достойно на фоне конкурентов по жанру, выходивших в прокат в последнее время. Страшные рожи здесь не выскакивают из за угла, ведь их, как и в оригинале, с успехом заменяет жуткое ощущение неотвратимости, преследующее героиню и наблюдающего за ней зрителя в течение всего сеанса. Особенно этому способствует постоянно подкрадывающаяся тьма и фирменное разрушение окружающей обстановки, знакомое по первой части и знаменующее собой скорое появление кошмарных созданий.
Принципиально новых идей в сиквеле немного. Все те же игры со светом, тот же антураж и почти все монстры из оригинала. Но это и к лучшему, незачем пытаться разбавить столь искусно созданную атмосферу первой части. Сайлент Хилл 2 мягко принимает зрителя в знакомые обьятия и продолжает историю Алессы.
Честно говоря, перед премьерой меня не покидало тревожное чувство, упрямо бубнящее, что вторая часть обязательно проиграет оригиналу по всем критериям. Однако уже на пятнадцатой минуте фильма от этого ощущения не осталось и следа и я с головой погрузился во вновь оживший кошмар Сайлент Хилла.