Фильм для фанатов серии / Идеальная экранизация видеогры
Начну с того, что данный фильм предназначен именно для фанатов серии видеоигр по Silent Hill! В этом фильме присутствуют все те сочетания, за что каждый фанат игр просто обожает вселенную Silnet Hill! Тут вам пожалуйста и все те персонажи из серии, которые ТОЧНО должны присутствовать в картине, а именно: сама главная героиня Хизер Мейсон (Главная героиня, святая богоматерь), Дуглас Картлэнд (Розыск богоматери, помощник Хизер), Клаудия Вульф (Объект мести, противоречие мировоззрений), а так же все те мистические существа, которые так и присутствуют в видеоигре. Тут вам пожалуйста и та же атмосфера, и то же музыкальное сопровождение, которые способствуются самой игре.
КАК И САМА ИГРА (а именно Silent Hill 3), данный фильм является прямым сюжетным продолжением первой Silent Hill. Всё, действительно, великолепно взято с самой игры, от начала и до самого конца фильма. Можно сказать и так, что просто взяли сюжет третьей части игры, ничего не меняли и сняли для большого экрана.
Финал оставляет огромный всплеск радостей и положительных эмоций! Финал четко ссылается на продолжение картины, которая будет заимствовать сюжет одной из серии SIlnet Hill: или Silent Hill: Origins (Данная часть рассказывает про Дальнобойщик Тревис О’Грейди, совершая очередной рейс, который оказался втянутым в цепь странных и необъяснимых событий, связанных с городком Silent Hill, оказавшемся на пути его следования.), или же Silent Hill: Downpour (про заключенного Мерфи Пендлтона, которого перевозят по шоссе в тюремном автобусе)
P.S. Фильм, действительно, оправдал все мои 'геймерские' ожидания. Фильм заслуживает самых ярких и лучших похвал. Единственный фильм, который снят с толком, и снят строго по одной из серии видеоигры. Это вам не Пол У. С. Андерсон со своими Обитель Зла и Смертельной Битвой, и не Уве Болл, которые опустили тематики отличных видеоигр ниже плинтуса.
Очень хочется написать рецензию сразу к 1 и 2 частям фильмов о Молчаливом Холме, что располагается на берегах озера Талука.
К этой вселенной я приобщился именно благодаря 1 фильму - весь происходящий в кадре бедлам пришелся мне по душе. Мне очень нравятся фильмы ужасов, а также шизанутые фильмы типа Дэвида Линча и прочая потусторонняя чушь. Казалось бы, в 1 части не было показано ничего особенно необычного (ну, разумеется, кроме финального рубилова с колючей проволокой!), но что-то заставило меня начать проходить оригинальные игры из серии 'Сайлент Хилл', чтобы только узнать побольше подробностей, ибо фильм задавал больше вопросов, чем ответов (и снова мы вспоминаем Дэвида Линча). Конечно, я также полюбил сам дух этой призрачной вселенной и хотел просто еще немного вкусить этого необычного коктейля из депрессии, ужасов, драмы и отборной шизофрении. Игры дали ответ на несколько вопросов, но задали из еще больше и в конец запутали.
'Сайлент Хилл: Откровение' хорош главным образом тем, что он дает множество ответов на то, что было недосказано в первой части фильма. И если 'Сайлент Хилл' был понятен только вместе с игрой, то дилогия очень грамотно запутывает нас в первой части и удовлетворяет наше любопытство в продолжении. Поэтому, если вам не понравилась первая часть своей сумбурностью, посмотрите этот фильм, и вы хотя бы не будете испытывать чувство дискомфорта неведенья, вспоминая название взбесившего вас фильма.
Но, конечно, самое главное и в игре, и в фильме - музыка! На мой взгляд, эта серия даже при том же сюжете и исполнении не достигла бы той популярности без участия композитора Акиры Ямаоки, который работал над всеми звуками и музыкой первых частей игр (задав коственным образом соответствующий звуковой стиль и фильмов). Некоторые песни попали в фильм и сделали свое дело - заразили меня любовью к серии (в основном пробирающая до костей фортепианная тема 'Promise - Reprise' из второй части игры).
Актеры, съемка, режессура: все на высшем уровне (и это не удивительно, учитывая огромный бюджет). Декорации, хореография монстров, образы - все отлично! Просто люди с любовью подошли к делу, и пусть они перелопатили сюжет, но одинаково хорошо перенесли атмосферу и, конечно, отлично адаптировали сюжет для фильма, в обеих частях!
Последнее также касательно сюжета. Ярые фанаты оригиналов всегда злятся уничтожают экранизации. Но, на мой взгляд, сюжет игры не так уж и хорош, чтобы оставлять его без изменений. То есть он очумело хорош! Но это полнейшая шизуха, а в этом плане не так уж и важно, та ли это шизуха или какая-то другая. Например, в конце игры Хизер ест какие-то карамельки, а потом выблевывает слизня. Мне лично не жалко этой сцены и я очень рад, что создатели придумали кое-что покруче! Скажем так, оставили тот же уровень сумасшествия при повышенной логичности происходящего. Мне очень понравилось, как создатели фильма пристроили образ Пирамидоголового (Бугимен, Палач). Пусть он совсем иное обозначал в игре, но оба фильма хороши сам по себе! Даже если бы не было той бешеной армии фанатов игры, я очень рад, что посмотрел обе части.
Ну, и в самом конце перед титрами порадовали отсылки к другим частям игры. Как сказал мой друг: 'По сравнению с экранизацией 'Обители зла' это как небо и земля!'
Вчера мне довелось сходить на «Silent Hill: Revelation 3D», получивший в российском прокате название «Сайлент Хилл 2». Первая часть в своё время меня весьма впечатлила, несмотря на все свои огрехи и недочёты, поэтому от второй части я ожидал, как минимум, не меньшего. А ждать пришлось долго, целых шесть лет. Сможет ли фильм приблизиться к успеху первой части? Скорее всего, нет, что мы и видим по первым отзывам. Впрочем, обо всём по порядку.
Сюжет продолжает историю первой части и рассказывает нам о Хизер, дочери Гарри Мейсона. Вот уже несколько лет они вынуждены постоянно переезжать из города в город и менять имена, скрываясь от таинственного ордена, целью которого является возвращение Хизер в Сайлент Хилл. На этом прекращу описание, дабы ненароком не наспойлерить. Скажу лишь, что сюжет является отнюдь не самой сильной стороной и в этом плане продолжение заметно уступает предшественнику.
А вот с визуальной частью фильма всё в полном порядке. На мой взгляд, она и является главным достоинством картины. Городок Сайлент Хилл всё также завораживает, а новомодное 3D делает его ещё круче и атмосфернее. Возможно, фильм не изобилует «вылетами» предметов из экрана, но пепел, падающий с неба, выглядит очень эффектно и с лихвой это окупает. Дизайн монстров выполнен на достойном уровне, они по-прежнему способны напугать и удивить неподготовленного зрителя. Со звуком всё тоже в полном порядке, правда первая часть, на мой взгляд, обладала более мощным саундтреком.
Что мы имеем в итоге? Обещанного откровения мы не получили, что не мешает получить от просмотра удовольствие. Если вы любите подобные фильмы и готовы закрыть глаза на скомканный сюжет, простецкие и порой глупые диалоги, потерю некоторой доли атмосферности в угоду жестокости и экшену, то фильм определённо стоит посмотреть. Концовка ясно намекает на то, что нас ждёт ещё как минимум одно продолжение. Очень надеюсь, что создателю учтут все ошибки при работе над ним (если оно состоится).
P.S. Также порадовало воссоединение актёров из сериала «Game of Thrones», а именно Шона Бина (Эддард Старк) и Кита Харингтона (Джон Сноу). Мелочь, а приятно.
Начну с того, что это моя вторая рецензия, так что не судите строго, а написал ее, потому что ждал этот фильм шесть лет и получил то чего и ожидал – он не стал откровением.
Кому-то он понравился, кому-то нет, а кто-то не понял ничего из фильма и просто радовался происходящему на экране.
Этот фильм продолжает историю Шерон, показанную нам шесть лет назад и связан с игрой только местом действия и героями (слегка измененными). По этой причине скажу, что как продолжение первой части этот фильм очень даже ничего, но как адаптация игры ужасна. Кроме этого некоторые диалоги не несут никакого смысла, а говорятся, наверное, для заполнения экранного времени.
Отдельно хочу сказать о Винсенте... Это ужас такого бессмысленного героя я не видел даже в Обитель зла: Возмездие. Кроме того, из расчетливого лицемера он стал не очень обремененным мозгами школьником, который удивил “любовью с первого взгляда” к Хизер (по-другому не скажешь, так как знает её от силы часа три). Если честно, игровой Винсент мне нравился и я с сожалением встретил его смерть, а в фильме, наоборот, ждал когда его убьют.
Теперь о Хизер/Шерон/Алесса. О ней я написал после Винсента, только по одной причине Аделаида Клеменс в этой роли хороша. Во-первых, она выглядит как настоящая Хизер, а во-вторых, она прописана намного лучше ненавистного мною вышеупомянутого школьника. Единственный минус в том, что это она разговаривает со всеми, поэтому по бессмысленным высказываниям лидирует.
Об остальных персонажах. Кристофер/Гарри – Шон Бин всё так же хорошо отыгрывает свою роль. Дуглас появился, чтобы рассказать об ордене и умереть (Мартин Донован похож). Клаудия – WTF?! Этим все сказано
Атмосфера тихого, пугающего города, в котором материализуются все ваши кошмары, передана на “отлично”. Здесь присутствуют, как и стандартные монстры, так и новый, который мне понравился. Правда я считаю, что сцена с Пирамидоголовым и руками явно лишняя, как и концовка.
И, конечно же, музыка Акиры Ямаоко, правда немного обработанная, но все так же хороша, и передает ощущение, что находишься по ту сторону экрана.
В заключении хочу сказать, что большую часть времени я не слушал, о чем там говорили герои, по одной простой причине третью часть игры я знаю наизусть, поэтому впечатление от просмотра я не испортил и наслаждался визуальной составляющей. Именно поэтому моя оценка может отличаться от других.
И мне понравилось что в конце, как пасхалку для фанатов, герои встречают Трэвиса (героя Silent Hill: Origin) и полицейский кортеж из Silent Hill: Downpour
P.S. Я совету посмотреть его фанатам первой части и всем любителям ужасов
Со славным градом Тихохолмском я познакомился еще в конце 90-х, когда вышла самая первая часть игры. Приключения Гарри Мейсона так впечатлили меня, что я с нетерпением ждал каждую новую часть кошмара, переживал, когда произошли с серией кое-какие изменения и зачитывался домыслами и осмыслениями каждого камня и угла города.
Вышедший в 2006-м году фильм мне очень понравился. Пусть он не был страшным, но атмосфера была передана превосходно, красивейшие виды города с впечатляющими сценами кошмарной реальности, под музыку Акиры Ямаоки. И это была идеальная экранизация.
То что будет вторая часть с одной стороны радовало, но с другой, это меняло весь открытый финал первой части. Именно финал делал фильм окончательно таким печально прекрасным.
Итак, вышедшую вторую часть фильма я оцениваю в первую очередь как экранизацию игры, ведь было заявлено, что создатели-фанаты делают для фанатов. Правда ли это?
Начнем с сюжета. Он повторяет во многом сюжет третьей части игры. Шэрон Де Сильва выросла, живет вместе со своим отцом (как она попала к отцу будет рассказано), они опасаются культа, поэтому меняют имена, облик и место проживания. И Хизер Мэйсон попадает в кошмар, который приведет ее в тот самый город. В целом, всё следует первоисточнику. Мы пробежимся по тому же самому маршруту: торговый центр, дом, Сайлент Хилл, психушка, парк аттракционов, церковь. Держа в руках пистолет, освещая темноту фонариком, пробегая сквозь липкий, скрывающий всё впереди, туман.
Персонажи те же. Хизер Мэйсон довольна-таки похожа, отдельной сценой она получает Тот Самый белый жилет. Актриса умело изображает страх и омерзение перед видами пыток и монстров. Винсент и Дуглас Картланд немного отличаются от оригинала. Культист-предприниматель стал слащавым перебежчиком, а детективу вовсе всю судьбу изменили. Клаудия Вульф, которую исполнила Кэри 'Тринити' Мосс получилась совсем безликой, до безумной фанатички из первого фильма не дотягивает. Приятно было увидеть Шона Бина и Раду Митчелл.
Монстры. Это самое главное, то над чем трудился эксперт из первого же фильма Патрик Тотапулос. Искареженные, кричащие существа, безумные люди, медсестры, кошмарные культисты с ножами (получившие кличку 'скрябы'), Пирамидоголовый, а так же единственный, созданный на компьютере целиком, монстр из комнаты манекенов - всё это смотрится невероятно вкусно, грим и движения заслуживают высших похвал.
Все сеансы были исключительно в 3D, от которого меня начинает сильно укачивать, но конвертация этого фильма прошла безболезненно. Никакого дискомфорта и головной боли. Да и падающий пепел перед глазами смотрится эффектно. Поэтому трехмерность этому фильму пошла в плюс.
Музыка. Просто приятно услышать вновь музыку Акиры Ямаоки. А вот озвучикам минус, что в титрах назвали композитором Джеффа Данна, а про Акиру промолчали.
Экранизация игры. Создатели не обманули. Это действительно для фанатов. Отсылки к игре в каждом кадре. Та Самая жилетка, мотель Jack's Inn, Кролик Робби, водитель Трэвис Грэйди - и много, много других отсылок. Я даже уверен, что последняя сцена фильма с автобусом - это отсылка на начало Downpour. Поэтому было приятно видеть намеки создателей и выискивать их.
Подведя итоги, хочется сказать, что фильм получился, это действительно Сайлент Хилл, несмотря на уход с поста режиссера Кристофа Ганса. Но 1,5 часа оказалось очень мало, многие сцены скомканы, путешествие до святилища оказалось экспрессом. Фильм совсем не страшный. Это красивейшая визуальная картинка и намеки для фанатов игры, в частности Silent Hill 3. Люди, не знающие первоисточник, много что не поймут, не пойму восторженного шепота сидящих рядом 'Это Трэвис, они засунули в фильм Трэвиса'. Поэтому фильм хочется внимательно пересматривать, искать новые намеки, погружаться в липкую атмосферу кошмарной реальности города. У фильма не слишком удачные диалоги, некоторые фразы откровенно удивляли. Да и показалась не очень вписывающейся последняя сцена битвы. Говорить между кем и кем - только испортить впечатление. Но в целом, приятное впечатление и послевкусие фильм оставил.
Я ждал этот фильм очень давно. Я смотрел все части это длинной франшизы - и прохождения компьютерных игр и первую часть фильма, и даже потрясающий любительский фильм о Сайлент Хилле, созданный Ником Гринли. Моя оценка этому фильму 9 из 10.
Почему? Во-первых потому что тяжело создать фильм по компьютерной игре. Потому что как уже кто-то написал здесь - одни будут недовольны недостоверностью фактов, другие - неспособностью уловить сюжет.
Сюжет. Я считаю, что самым правильным выходом здесь, было продолжить первую часть Сайлент Хилл, с чем режиссеры блестяще справились. Было трудно объединить компьютерную игру с первой частью потому что многое изменили в фильме - первой части Сайлент хилл. Я считаю что этот фильм - достойный фильм о богатейшем источнике вдохновения для многих авторов фильмов ужасов - горожке Сайлент Хилл. Это один из немногих хоррор-фильмов с развитым сюжетом и позитивной концовкой.
Немного о самом фильме.
Существа - в фильме использовали очень многих существ из разных частей Сайлент Хилла, в том числе добавив новых. Всегда приятно увидеть новые олицетворения наших собственных грехов - истинные лица окружающих в мире людей. Ведь монстры Сайлент Хилла - это грехи населяющих его людей. Служители культа стали носить костюмы хим защиты, делая себя монстрами в человеческом обличье, что является закономерной потерей ими человечности. Не такая уж большая разница между мистером Вульфом в образе человека и после того как он открывает свою истинную природу.
Атмосфера - я боялся каждую секунду. Сайлент Хилл - город страха, город который сталкивает людей один на один с их грехом - им должно быть страшно, ведь те кого они видят - это их черная сторона. И режиссеры достойно увеличили количество бу! из-за угла по сравнению с первой частью. Это похвально.
Актеры:
Было очень трудно, я уверен подобрать актрису на роль Хизер/Алессы. Потому что если вы поиграете в компьютерную игру Сайлент хилл 3, вы увидите, что главная героиня достаточно сложный персонаж. Она типично не привлекательная, что очень редко для компьютерных игр, она очень отталкивающий персонаж, но вместе с тем, она должна быть спасением для отца и самой себя, невинной частью Алессы, и спасительницей одновременно. Она живет очень тяжелой жизнью - в вечном бегстве от своего прошлого, от окружающих, людей, и на мой взгляд Сирша Рохан, идеально похожа на персонажа компьютерной игры.
Что касается других актеров, я был очень рад, что ввели нового персонажа Кита Харрингтона, потому что меня совершенно не устраивала хорошая концовка игры с детективом Дугласом. Он очень органично вписывается как человек, на переломе двух лагерей, любящий Хизер/Алессу. Ну и конечно помощь пирамидоголового в конце как верного стража Алессы, это бальзам на душу, для тех кто понимает что олицетворяет собой этот персонаж. Был очень рад его снова здесь видеть.
Спецэффекты -
Я считаю они в данном случае должны лишь подчеркивать сюжет и усилять атмосферу. И в принципе за небольшие деньги, по сравнению с каким-нибудь Аватаром, компьютерщики поработали на славу.
И напоследок хочется сказать, что концовка с дальнобойщиком (Сайлент Хилл: Origins) и автобусом из тюрьмы (Silent Hill: Downpour), это потрясающий намек на сюжеты из других Сайлент Хиллов. Я очень рад что в коллекцию истории этого города можно добавить еще одну - эту отличную экранизацию. Будем ждать новых невероятных историй о как грехи людей могут ополчиться против них. Советую всем любителям серии, а также тем счастливчикам кто еще не знает, что такое Сайлент Хилл и возможно в первый раз сможет узнать о нем и заинтересоваться.
Экранизации видеоигр – очень неоднозначный и в какой-то мере неблагодарный жанр. Среди фильмов этой когорты крайне проблематично найти что-то качественное, не говоря уже об экземплярах, заслуживших народную любовь. Удивительно, но первый Сайлент Хилл может этим похвастаться. Пусть он и не произвел фуррора в кассовых показателях, но зрителю запомнился. Причиной этому послужило удачное сочетание идей и сюжетных ходов, подсмотренных у игр-первоисточников, и собственных находок киношников. Конечно, недовольных результатом тоже хватало с избытком, но тем не менее экранизацию одной из самых известных хоррор-игр точно не стоит записывать в провалы. И продолжения вроде как ждали. Причем целых шесть лет. И тут неволей возникает вопрос: стоило ли оно того?
За основу сиквела была взята игра Silent Hill 3, та, что про девочку Хизер и ее злоключения в понятно каком городе. Причем дело не обошлось заимствованием концепции и некоторых персонажей, как в случе с первой частью, - тут имеет место практически дословный пересказ. С некоторыми погрешностями, разумеется. Повествование довольно дотошно следует истории оригинала. Засветились практически все ключевые герои, правда роли некоторых из них (как например Клаудии Вульф в исполнении Кэрри-Энн Мосс aka Тринити) были разжалованы до чуть ли не эпизодических, а истории других – кардинально изменены. Так частный детектив Дуглас в фильме прожил недолго, зато Чарли Мейсон, герой Шона Бина, жив и здоров, что персонажам этого актера вообще не очень свойственно. Сердце фаната будет ликовать, когда Хизер схватится за ржавую трубу, являющуюся одним из постоянных атрибутов серии, или окажется в «том самом» парке аттракционов. Если прислушаться, среди местного саундтрека можно различить несколько мотивов за авторском Акиры Ямаоки – до недавнего времени бессменного композитора и продюсера всей серии, и они пришлись очень даже к месту.
Кроме того, режиссеру Майклу Дж. Бассетту удалось перенести на экран не только сюжет, но частично и игровой процесс. Когда героиня пробирается по очередному ржавому коридору, сжимая в одной руке пистолет, а в другой фонарь – это действительно выглядит как ожившая игра. Игровая Хизер шагнула с мониторов на экраны. Хочется пошарить вокруг в поисках гипотетического геймпада, только вот контроллер все же в руках режиссера.
И все это прекрасно, только вот в чем проблема. Полутора часов хронометража оказалось явно мало для того, чтобы дать оригинальной истории развернуться во всю мощь. В итоге повествование большую часть времени несется галопом. Сайлент Хилл 2 абсолютно не держит интриги, не дает зрителю задуматься о происходящем даже на пару минут – все козыри очень быстро оказываются на столе. Нам второпях наводят сюжетные мостки между первым и вторым фильмом, чуть погодя напоминают, с чего вообще все началось, и, наконец, дают понять, чем собственно все и должно кончиться. В общем, все, что необходимо знать, излагается в нескольких торопливых монологах в первой же трети фильма, а дальше мозг можно благополучно отключать.
Эта торопливость определенно не может играть на руку представителю такого неторопливого жанра, как хоррор. Сюжету Silent Hill 3 тесно в рамках своего киношного брата. Но при этом в защиту хочется сказать, что история получилась куда как более цельная, чем у того же Пола Андерсона и его последней «Обители зла». Здесь нет такого винегрета и сюжет не делает слабообъяснимые повороты, разве что подается в несколько раз быстрее, чем хотелось бы.
Кроме того, не сможет удивить и хоррор-составляющая. Пугать у второго «Сайлент Хилла» получается не очень. Да, здесь в целом неплохая атмосфера, мрачнейшие декорации с неуютной цветовой гаммой. Определенной жути нагоняют монстры, как знакомые еще по первому фильмы безликие медсестры или Пирамидоголовый, так и дебютант – что-то вроде огромного паука, состоящего из частей манекенов. Но если оценивать по критериям ужастика, «Сайлент Хилл 2» довольно слаб. Он слишком динамичен, чтобы нагнетать размеренный саспенс, а скриммерами - внезапным появлением в кадре кого- или чего-либо с резким музыкальный аккордом - давно уже никого не удивить. Ситуацию, правда, отчасти спасает пресловутое 3D. Уже упомянутые монстры, тыкающие в экран стереоскопическими колюще-режущими предметами, могут заставить неплохо вздрогнуть пару раз. А объемный пепел, сыплющийся с неба Сайлент Хилла хочется ловить руками.
«Сайлент Хилл 2» - определенно не лучшее, что случалось в жанре игровых экранизаций. И с первоисточником ему не потягаться. В фильме нет и толики смыслов, заложенных в игровую серию. Но при этом он не выглядит паразитированием на великой серии. Создатели фильма подошли к делу основательно. Задействованы неплохие актеры, вроде уже упомянутых Бина, Мосс или Малькольма Макдауэлла. Сюжет переврали не настолько, чтобы вызвать яростный гнев ортодоксальных фанатов игры, но при этом постарались адаптировать его для случайного зрителя (ну или разжевать, если хотите). Ну и куча отсылок к игровой серии. Среди намеков на первую и третью части можно даже обнаружить подмигивания в сторону Silent Hill: Origins и даже относительно свежий Silent Hill: Downpour. Так что «Сайлент Хилл 2» - практически самодостаточный продукт. Практические, потому что то скорее кино-экскурс в отличную игру. Эдакий Silent Hill 3 в сжатом изложении. Не самый худший вариант.
После чудесного спасения из проклятого города дочь и отец сменили имена и место жительства. Теперь Хизер и Гарри переезжают из города в город, чтобы скрыться как от полиции, подозревающей отца в убийстве, так и от религиозного ордена, который хочет вернуть дочь обратно в Сайлент Хилл. Беглецов преследуют безжалостные члены секты и чудовищные демонические твари…
Создание экранизации культовой видеоигры – сложная творческая задача, практически обреченная на многочисленные негативные отзывы по факту итогового результата. Во-первых, необходимо угодить армии фанатов, которая крайне строго относится к переносу любимого виртуального мира на киноэкран и очень болезненно реагирует на любые несоответствия и отступления от оригинала. А во-вторых, нужно сделать картину интересной для не менее объемной потребительской группы, которая не относится к геймерам, а просто любит фильмы ужасов. В 2006 году талантливому французу Кристофу Гансу практически удалось сделать высококлассную экранизацию «Сайлент Хилла», которую по достоинству оценили обе вышеупомянутые целевые аудитории, и от постановщика второй части Майкла Бассета требовалось не только удержать высокий качественный уровень, но и выдать куда более впечатляющий результат, что всегда ждут от сиквела.
По факту у британского режиссера получился неоднозначный и спорный по качеству фильм, который хорош с позиции атмосферы ужаса и зрелищного визуального ряда, но довольно посредственен с точки зрения захватывающе-интересной истории. И дело как раз не в туманности повествования, невнятной для зрителя, а наоборот – в чрезмерной очевидности происходящего. В оригинальном фильме рассказ был постоянно окутан тайной, когда зрителю раскрывалась суть сюжета неторопливо и полунамеками, максимально погружая его в атмосферу сверхъестественного и необъяснимого ужаса, по принципу «истина где-то рядом». А в сиквеле публике рассказывают прямым текстом - кто есть кто, куда должен пойти и что сделать, разрушая атмосферу мистического хоррора, снижая общий художественный уровень ленты, переводя ее из разряда загадочно-таинственного триллера, который пугал бы на психологическом уровне, в категорию сценарно-примитивных жутиков, где с позиции понимания сюжета всё разочаровывающе просто. Конечно, вину за банальную повествовательную конструкцию можно возложить на создателей игры «Silent Hill 3», на основе сюжета которой писался сценарий, и возможно геймеры посчитают второй «Сайлент Хилли» достаточно точной киноинтерпретацией, но на уровне зрительского восприятия сиквел слишком сюжетно примитивен при сравнении с оригинальной лентой.
Но если как сценарист Майкл Бассетт достоин строгой критики, то как режиссеру британцу хочется аплодировать. По части визуализации, атмосферы и хоррор-экшена Бассет сделал чертовски впечатляющую картину, практически на уровне оригинала при существенно меньшем бюджете. Бассет удачно использует всевозможные приемы «страшного» кино, будь то саспенс, бу!-эффекты или визуальный кошмар. Если вторая часть и не цепляет рассказываемой историей, то она великолепно смотрится как эффектнейшая экскурсия по кромешному аду, где кишат монстры и хлещет кровь. Пусть видеоряд и ненатурален, но он завораживающе-великолепен, когда фильм воспринимается как одно большое хоррор-полотно с множеством интересных деталей иррационального мира. Благодаря отлично проделанной работе творческой группы, отвечавшей за картинку, будь то художники, мастера спецэффектов и оператор, «Сайлент Хилл 2» при слабом сценарии получился вкусным пиршеством для глаз, удачно усиленным 3D-форматом. Поэтому сиквел не хочется ругать за простые сюжетные ходы, примитивные диалоги и хилую интригу. Жутко-прекрасное зрелище компенсирует драматургические недостатки, и после просмотра остаются яркие и положительные впечатления именно от «увиденного», что тоже дорого стоит, когда «картинка» способна восхищать.
Чтобы глубже понять и насладиться эстетикой этого кино, рассматривать 'Сайлент Хилл 2' нужно в трех плоскостях: как экранизацию культовой игры, как продолжение первой части 'Сайлент Хилла' Кристофа Ганса и как самостоятельный фильм.
Если проводить параллели с игрой 'Silent Hill 3', то греющие сердце ассоциации здесь на каждом шагу. Фильм буквально следует по стопам игровых локаций, названия, имена, предметы и интерьер помещений создают неповторимое дежа-вю, которое эффект 3D лишь усиливает. Кстати, уже с самого начала летящий на зритилей объемный пепел на фоне заглавия киноленты задал свой тон, и неспешная музыка Акиры Ямаока мгновенно погрузила в атмосферу туманного города.
Дальше - вереница 'печенек' для поклонников игры - Кристофер стал Гарри Мейсоном, перекочевала в фильм одежда с пресловутой жилеткой, даже поздравление с днем рождения раньше срока сохранилось... До мелочей продуманная обстановка дома Хизер полностью повторяет квартиру игровой девушки, встреча с папой в 'Хэппи Бургере' отсылает к телефонному звонку во втором ролике игры, а уж сходство детектива-актера с игровым прототипом не заметит только слепой. Идеально подобраны и другие актеры - макияж, прически, одежда, черты лица... Порой казалось, что персонажей игры создавали, глядя именно на этих людей... А как приятно было увидеть в госпитале Брукхевен игровую карту на стене в корридоре! Это всего лишь один секундный кадр - но он на вес золота.
Первым оружием Хизер стала металлическая палка, вторым - пистолет, поездка с Винсентом в автобусе, ставшая аналогом игровому метро, потрясающий спуск в лифте супермаркета, чтение письма от папы в машине по дороге в Сайлент Хилл, розовые кролики, остановка в пригородном мотеле, выстрелы подряд в Леонарда, ухающие лопасти вентиляторов в глубоких корридорах... Для обычных зрителей эти эпизоды могут остаться незамеченными, но для поклонников игры это те неуловимые детали, которые делают 'Сайлент Хилл 2' настоящим, нашим, любимым... Конечно, венцом воссоздания атмосферы стал Лэйксайд Эмьюзмент Парк, с которого начинается фильм, и под которым он находит свое завершение...
И самое главное в том, что не смотря на то, что по игре знаешь, что же будет дальше, все равно сопереживаешь героине и дышишь с ней с унисон... Почему? Да потому что сняли хорошо, потому что оператор не подкачал и сохранил необычное движение камеры, потому что не поскупились на настоящие декорации, потому что сохранили не только лицо Сайлент Хилла, но и его душу.
...Когда Хизер спросила Винсента о его жизни в Сайлент Хилле, о монстрах, в его ответе слышалась фраза игрового Винсента: 'А разве ты считаешь их монстрами?' И правда, разве эти обезображенные медсестры, рабыни движения и звуков, разве Пирамида в переднике из человеческой кожи, разве дышащие сквозь полиэтилен манекены - это всего лишь монстры? Браво, браво за такое воссоздание ненависти Алессы.
А некоторые отступления от игрового сюжета - Винсент в роли ровесника Хизер, Леонард в человеческом обличьи, манекеновый паук и манекирование девушки - это ли не приятная неожиданность для тех, кто проходил игру на всех уровнях сложности?))
...Я очень боялась неувязки с первой частью фильма, беспокоилась о том, как же соединят сюжетные линии... Но и тут все оказалось великолепно. На мой взгляд для сиквела найдено оптимальное решение. Достаточно сложное для понимания сходу, но не слишком замудренное, как история Алессы из первой части. С одной стороны - не оставили в стороне печать Метатрона, с другой - добавили драматизм с оставшейся в туманном Сайлент Хилле Роуз, с третьей - позволили зрителю не запутаться в хороших Алессах, которых по игре было больше одной... И в итоге мы получили четкое логическое и лаконичное продолжение, полностью соединившее, как части фильма, так и игру с кино-вариантом истории туманного города.
Конечно, была бы режиссура Кристофа Ганса и тут - второй фильм вышел бы еще более значительным и масштабным. Но хорошо и так - кино не испорчено, оно не разочаровывает, наоборот - затягивает в свой водоворот и заставляет размышлать. Экранного времени в 95 минут заведомо было мало, чтобы показать весь драматизм истории Шерон (Хизер), но неспешные моменты, 'мхатовские' паузы с тягучей музыкой, кружащийся в воздухе пепел сделали свое дело, и психологически время фильма ощущается дольше стандартных полутора часов.
Кстати, большое спасибо и за вставку со школой, и за камни в огород социальных сетей - из уст Хизер они были особенно милы сердцу.
В завершении скажу, что не смотря на очень сложный и глубокий смысл первой части фильма, второй Сайлент Хилл можно смело смотреть новичкам, которые просто любят хорошее кино с динамичным сюжетом, красивой обстановкой и психологической основой всего происходящего. Тут почти никому не придет в голову задумываться над тем, почему и как происходят события - герои сами рассказывают нам это в диалогах. И это хорошо для несведущих. Наделенные же знанием, поймут, что Хизер не убила Алессу на карусели с лошадками, а лишь привела ее в Святилище, чтобы уничтожить Клаудию и спасти отца. И Сайлент Хилл отпустил лишь двоих, Хизер и Винсента, но для остальных он остался тем же полным кошмаров городом. Изумительный финал фильма - еще одно тому подтверждение.
10 из 10
P.S. Глядя на исчезающего в тумане Кристофера, очень хочется надеяться, что будет и третья часть фильма, которая использует как основу вторую часть игры, и герой Шона Бина так же преданно будет искать Роуз, как когда-то Джеймс Сандерленд искал свою супругу Мэри...
P.P.S. Открытым остался вопрос с несостоявшейся встречей Роуз и Хизер. Среди кадров к фильму она есть, в самом же фильме - нет. Что-то подсказывает мне, что этот эпизод был вырезан при окончательном монтаже, что и сократило время киноленты с 2 часов 10 минут до 1 часа 35 минут. Что ж, вдруг через год выйдет полная режиссерская версия?
...а тем, кому этот фильм не понравился, хочется сказать: не в этом ли ваш личный кошмар, что вы не увидели красоту этого города и глубину этой экранизации и этой потрясающей до глубины души истории? Ведь в Сайлент Хилле у каждого свой кошмар...
Смотрел его как поклонник игровой серии, первый фильм понравился тоже.
Понятно, что этот фильм в большинстве своём смотрят люди даже не знающие об этой игровой серии (особенно вспоминая унылые последние игры), так что моё отношение к фильму построено совсем не на том, о чём пишут тут в статье. Мне очень нравятся многочисленные отсылки к различным играм серии, например, печать Метатрона, музыка Акиры Ямаоки, отель Джек Инн, лечебница Бруксхевен, парк Лейквью. Мне очень нравятся заимствования персонажей и монстров. Монстров придумали и новых и взяли из игры, получилось очень насыщенно. А персонажи это вообще класс! Персонаж Шона Бина из первого фильма переименовал себя в Гарри Мейсона, героя первой игры. Клавдия, Винсент, Леонард, Дуглас - всё персонажи из 3ей игры, бабка Далия и Алесса - из 1ой, в конце фильма героев подвозит дальнобойщик Тревис, из Сайлент Хилла с карманного ПСП, а в конце в туманный город проезжает полицейский кортеж, что повторяет начало самой свежей части игры.
Хизер получилась чудесной! Очень похожа, симпатичная девочка, хорошо играет, создаёт эмоции. Шон Бин - реальный Гарри Мейсон, крутой чувак. Его жена - героиня первой части, появляется всего раз, но это видимо намёк на третий фильм. Макдауэл прикольный, не знал, что он играет в фильме перед просмотром, и вспоминая игру всё думал, как этот Леонард выглядит (в игре был монстром) в фильме. Когда появился Малкольм я был приятно удивлён!
Музыка тоже отличная, вся из игр, приятно слушать, подобрана качественно. Как и звуковой ряд, озвучка открытия дверей и всякие демонические звуки просто великолепные!
Спецэффекты тоже хороши, есть насилие, есть немного жести, монстр паук-манекен вообще невероятно в 3д смотрелся! Эффекты очень крутые!
З. Ы. А вообще я думаю, что это дилетантизм, писать обзор про экранизацию игры и не указать все великолепие игровой серии, проявлённое в фильме. СХ и РЕ тем хороши экранизации, что они не повторяют дословно игры, а заимствуют части, но сюжет у них свой особенный. Это идеальный вариант экранизации, но от таких фильмов кайфуют только те, кто знаком с первоисточником. Я сам был свидетелем, как в зале люди не понимают некоторых моментов.
Так что моё мнение, как человека знакомого с первоисточником - фильм кдассный! Смотреть обязательно стоит!