Ну вот еще одна разбившаяся чуть ли не вдребезги картина 2012 года, которая метила в хиты. А на деле оказалась не вкусной жвачкой с биркой самого плохого отделения Made in China.
Хотя начало радует, а точнее первые 20 минут. Когда даже смущаешься, с какой то стати картину так разносят на просторах Интернета. Но потом, когда герои (черт бы их побрал!) вошли в отель, и состоялся их диалог... Тут-то и появился первый крен, который стал апофеозом затопления всего фильма в целом. Гиблые топи. Ад. Содом и Гоморра. Как угодно. Детсадовский диалоги, нежные и пустые 'зарницы' героев, тоскливая музыка, невнятные действия, и вообще всеобщий вопрос 'Какого черта?!'. От великолепного первого фильма не осталось и следа... Его нежно, по кусочкам собирали... А тут полтора задника (да и те компьютерные), слишком много лишних движений, абсолютная мультяшность всего происходящего.
Хотя надо отдать должное Майклу Дж. Бассету. Он за небольшие деньги сделал смачный слэшер, но не более того. Глубины сюжета нет и в помине. Главная героиня просто сборник щтампов. Тщедушные злодеи по ходу сами не в курсе, каким макаром их затащили в Сайлент Хилл и сделали 'бяками'. Большой главный босс кроме как улыбки не вызывает.
Зато у нас есть коридоры, снег, пепел, сирена, пирамидоголовый, парк аттракционов и толпа незбывшихся надежд. Да и на сборы без слез не взглянешь.
Максимально упростив фильм, авторы максимально глубоко вырали себе яму. Из которой им уже не выбраться так просто, так что мысли о третьей части я пожалуй выкину за борт...
В этот Хэллоуин 3D путешествие в ад, и кстати путешествие было действительно адским. НО заключалось оно не в ужасе, который может быть вызван фильмом ужасов, а жутким разочарованием.
Когда я смотрела трейлер, я думала, что это будет отличный фильм, мало того, что продолжение моего любимого фильма, так ещё и в 3D. Я наверно слишком много ожидала от этого фильма, когда я шла в кинотеатр, я надеялась на то что этот фильм я буду пересматривать так же, как и первую часть. Но меня разочаровало всё, от начала и до конца.
Хизер и Винсент - это просто ужас какой-то. Когда я следила за их диалогами, у меня складывалось впечатление, что я пришла на мелодраму.
Единственное, что порадовало в фильме - это появление мед. сестёр и пирамидоголового, они хоть как-то напомнили мне о первой части Сайлент Хилла. В остальном, нет той атмосферности, которая была так присуща первой части. Куда же делась церковь, которая была, действительно, жутким местом, пристанищем заблудших душ... Излюбленная сирена и фраза: 'Тьма наступает' не вызывали былого страха. Хотелось спросить куда всё это делось? Также, не понравилось скомканность сюжета.
Из кинотеатра вышла, с мерзким ощущением того, что мой любый фильм испортили, не спасло, даже появление героини из первой части и саундтрек.
Личное мое мнение, что этот фильм оставляет после себя сплошное разочарование.
Этот фильм я особо не ждал, поскольку первая часть мне не очень сильно понравилась. Как обычно бывает, что сиквелы хуже предшественников, я думал, относится и к этому фильму. Но нет! Этот фильм лучше первой части. Может быть причиной этого является то, что в кресло режиссёра сел Майкл Дж. Бассет. ему удалось не только снять фильм лучше, но и ещё прекрасно развить сюжет, тесно связанный с первым фильмом. Благодаря такой тесной связи этот фильм мне понравился. Но были и другие хорошие черты!
В фильме мне понравился сюжет. Он продолжает рассказывать историю той девочки Шэрон (Хизер). Те самые ночные кошмары, которые терзают Хизер, в которых ей кажутся монстры из Сайлент Хилла. Как я понял, из-за этих кошмаров отца Хизер и похищают. Уже повзрослевшая, она пытается разыскивать своего отца в злополучном городе, под названием Сайлент Хилл. Ей уже удавалось там побывать, но тогда искали её. Бродя по улицам города, ей придётся столкнуться с неведомым злом, которое сильнее её во много раз.
Актёрская игра неплоха. Хизер- Эделейд Клеменс хорошо передавала страх и ужас, которые пережила сама. Правда иногда бесила её беготня с тупыми криками. Отца Хизер сыграл Кит Харингтон. Ему удалось сыграть сильного и мужественного человека. Остальные актёры тоже играли неплохо. Так же хочется отметить игру Мартина Донована. Жаль, что Раде Митчелл уделили совсем мало экранного времени.
Визуально этот фильм смотрелся лучше, чем первый. Хотя это наверно и так понятно. Прогресс, новые технологии. Больше всего мне понравилась сцена встречи Хизер и Алессы на каруселях. Эта сцена была просто набита эффектами, которые очень сильно смотрелись. Порадовало то, что в фильме присутствовали монстры и первой части. Это чувак с железной башкой (палач, по-моему) и мои любимые медсестрички.
Атмосфера ужаса Сайлент Хилла была не столь сильна, как впервой части, но всё же и не слаба. Эта сирена, придающая ужас, и ставящая в ожидание того, что сейчас произойдет что-то ужасное. Мрачные декорации, ничуть не уступающие декорациям из первой части. Порадовало то, что фильм не напихали флэшбеками из прошлого, а то в первой части они были очень нудны. Немного не понятно то, что в городе работают аттракционы. Город заброшен, там ведь не бывает людей. Невольно слаживается мнение, что Алесса вместе с чуваком с железной головой и медсестричками рассекает на этих аттракционах. На лошадках, например, ездят! Но это мелочь, так что особо роли в фильме не играет.
Конец фильма намекает на 'Сайлент Хилл 3'. Уж по-другому он никак не воспринимается. Но знаете, я не против увидеть продолжение, ибо франшизы идет по нарастающей.
Для тех кто не любит читать много: Фильм хороший. Сходить можно. Фильм для одноразового просмотра.
И так, фильм мне понравился. В свои 17 успел пересмотреть более 100 фильмов ужасов и отношусь к ним довольно таки критично. Для меня по прежнему самой страшной серией фильмов является Паранормальное явление.
Фильм достаточно живой. Передаёт ту атмосферу в которой находятся герои фильма. Формат 3D был вынужденной мерой так, как в обычном формате у нас не показывали... Считаю, что 3D для ужасов излишняя мера нужная лишь для поднятия цены на билет. Тем не менее 3D для этого фильма придал еще больший колорит и вовсе не мешал. Качество картинки было на высоте, почти как в IMAX 3D...
Сюжет. Если не принимать в счет того, что фильм снят по третей части одноименной игры, то можно с уверенностью сказать что фильм вполне независимый. Чтобы не упустить ту нить, тот смысл сюжета обязательно следует пересмотреть первую часть. Сюжет полный, и не нуждается в излишних объяснениях.
Конец фильма нам тонко намекает, что следует ждать 3-ую часть: И вновь пепел падает с неба...
Игра актеров. Да, игра достойная, видимых недостатков, мною при просмотре, замечено не было. Хоть актеры не сильно светились в каких-либо кассовых проектах их эмоции зрителю понятны, эмоции реалистичны, передают те чувства которые герои фильма переживают в конкретный момент.
Общее впечатление. С первых минут нам становится понятно, что это действительно фильм ужасов. Моё хладнокровное поведение на всех фильмах ужасов в этот раз меня подвело. Было несколько моментов, реально страшных, которые заставили меня вздрогнуть. Впечатление от посещения кинотеатра осталось приятное. Не стоит забывать и о том, что посмотрев этот фильм в кино вам вряд ли захочется посмотреть его вновь дома. Одноразовый фильм, снятый на приличном уровне.
Любой хороший концепт (тем более, если это хоррор-концепт) похож на карточный домик. Одно неловкое движение - и все безвозвратно рухнет. Вторая часть истории про туманы, монстров и верующих в бешенствах обратилась не просто в порыв ветра, который снес наш карточный домик, но во взмах Пирамидыча его вушительных размеров тесаком. Как следствие: одни только обрывки карт да пепел в воздухе. И никакого смысла, никакой эстетики.
Любая история должна иметь грамотно структурированный сюжет с завязкой, кульминацией, основным действием и развязкой. Вторая часть СХ благополучно отказывается от сюжета в принципе за его очевидной ненадобностью: устами героев звучит неумелый, беглый пересказ идей сценариста а ля 'сейчас мы вам все быстренько объясним и пойдем дальше'. Это не просто убивает логику, но и лишает ленту всякой прелести. Теперь картина - это просто мешанина из локаций и образов, которые нужно успеть впопыхах осмотреть за полтора часа хронометража.
Нашу Шэрон, которая теперь подстриглась и перекрасилась, мучают ночные кошмары, заведомо показывающие вселенную Сайлент Хилла с не самой лучшей стороны (ибо окровавленные зайчики и детские карусели в огне - это хорошо известный любителям жанра штамп). Папа упорно успокаивает дочурку, не обращая внимание на то, что мозг у его дитятки скоро и вовсе расплавится от того, что за каждым углом ей мерещатся монстры и незнакомцы в черных плащах. Юная барышня удаляется в новую школу (семья теперь часто переезжает, чтобы их не нашли буки и бяки), а её мама, Роуз, смутно рассказывает историю о том, как вернула ребенка в нормальную реальность, причем всякого рода объяснений ситуации Роуз намеренно избегает. Просто смиритесь с тем, что Шэрон вернули на руки папаше, а его жена осталась блуждать по городу-призраку. После этого берут начало галлюцинации Шэрон: везде-то ей мерещатся дети-каннибалы, монстры с ножами, повара, разделывающие людей над кипящими кастрюлями...
Во все это не хочется верить. Зритель навряд ли испытает панические страх или хотя бы неприязнь. В чем дело? Слишком много компьютерной графики. Это основной жирный минус фильма. Если первый 'Сайлент Хилл' в прямом смысле того слова делали вручную, а каждого монстра играл отдельный актер, облачившийся в тяжеленный, многослойный наряд, то здесь большая половина сцен бессовестно нарисована. И теперь это похоже на шоу фриков, а не на порядочный, качественный хоррор. Происходящее заведомо кажется далеким, ирреальным, тебе не суждено быть участником событий и ты никак не лишишься того ощущения, что сидишь в кинотеатре и зеваешь от скуки, а не бьешься над решением загадки вместе с главной героиней. Примера ради: вообразите уборщика из первого фильма. Помнится, и мурашки по телу побежали стройными рядами, и глаза захотелось закрыть, как пугливой шестилетке; а все потому что монстр, который, как тогда утверждала логика, существовать явно не может, казался слишком реальным, слишком похожим на человека, а значит сеял страх где-то в глубине души: 'Однажды я вползу в твою комнату под покровом ночи'.
Новый СХ - это просто оригинальная зарисовка на компьютере, которая точно не пробудит настоящих, живых эмоций. Хотя, и это следует признать, несколько недурных идей отыскать можно. Кладя руку на сердце и почки, могу признаться, что впечатлил многоголовый маникен, что не оставили равнодушными медсестры (хоть и пластика их уступает первой части) и практически на уровне был скляпан Пирамидоголовый. Однако и этот плюс поблек на фоне однотипных темных локаций с бардовыми или темно-коричневыми стенами. Тут нужно понимать, что предыдущий фильм умело играл на контрастах между светлым, спокойным Сайлент Хиллом, похожим на давно уж опустевший город, и кошмарным местом, чревом ада. Лента 2012 года переборщила со своей тьмой. Нельзя же в зрителя вливать 'самое интересное' литрами - быстро наскучит. Здесь же был передоз монстров на квадратный метр, так что ещё до середины фильма к ним выработался стойкий иммунитет.
Больше всего огорчают диалоги, похожие на сборную солянку из штампов, попытку чем-то занять время и объяснить зрителю приблизительное развитие дальнейших событий. При этом причинно-следственные связи намеренно опускаются: не до них, господа, когда стены облезают, а чуваки в противогазах снова начинают беспорядочно бегать и суетится. Что забавляет ещё больше, лента похожа на горячий, мексиканский сериал с постоянным выяснением отношений, кто чей брат, кто чья сестра и кто чей отец. Звучат такие высказывания удивительно пафосно и эпично, так что зал периодически взрывался истеричным смехом. Неудивительно, что над героями хочется смеяться, у них нет характера, нет стержня, как и у аудитории нет причин им сопереживать или симпатизировать. Единственная толковая актриса, чью игру и впрямь можно было именовать качественной работой, - Дебора Кара Ангер. По крайней мере, она не опускалась до фальши и наматывания соплей на кулак. Ко всему вышесказанному прибавьте ещё и нелогичность поведения персонажей, а также их очевидную наивность, граничащую с тупостью.
Правда, нельзя не вспомнить о сцене, после которой зал аплодировал. Да, действительно аплодисменты и, возможно, единственный момент, ради которого стоило терпеть вторичный, обыденный, штампованный ужастик. Речь о битве Пирамидоголового с непонятного происхождения сущностью, в которую обратилась главная истеричная верующая. Вот где было все - эмоции, восклицания, переживания и одобрительный гул. Хотя бы один персонаж до сих пор пользуется народной любовью.
Психоделичные карусельки, празднования каннибалистических дней рождений и просто шатания по новому темному Сайлент Хиллу почти не произвели впечатления. Да, о просмотре не хочется жалеть, ибо временами было более не менее интересно, хотя любопытство и стремительно угасало по мере возрастания градуса идиотизма. Но 'Откровение' в 3D уронило планку качества серии куда-то в глубокое болото и не оправдало никаких ожиданий. То, что можно простить среднестатическому одноразовому хоррору навряд ли можно так легко забыть картине, в основе которой лежит грандиозная идея, достойная куда более мастерского воплощения.
Факт остается фактом, но в последнее время трейлеры к фильмам более интересны и зрелищны чем сами фильмы. Так произошло и с долгожданным продолжением Silent Hill.
Первая часть Silent Hill была снята по мотивам японской компьютерной игры еще в 2004 году, являясь до сих пор одной из лучших игровых экранизаций (наряду с Мортал Комбат, Ларой Крофт: расхитительницей гробниц и долгоиграющей Обителью зла). Стоит отметить и то, что фильм полюбился многим ценителям мистических триллеров. Сюжет картины построен вокруг маленькой девочки Шерон, удочеренной семейной парой, которая долгое время мучается от ночных кошмаров. После каждого из них она рисует страшные картинки, как-то связанные с одним и тем же местом – Сайлент Хиллом. Чтобы выяснить причину болезненных состояний Шерон, мать решает отвезти ее туда. Это место – настоящий ад: город-призрак находится на залежах угля, которые медленно тлеют, уничтожая все живое. Но самое жуткое начинается, когда наступает тьма…
Авторам удалось на все сто процентов передать мрачную атмосферу города-призрака. Преобладание серых тонов, пепельная мгла, устилающая пустые улицы и заброшенные дома, и пронизывающий до нутра звук сирены, который оповещает выживших и гостей «тьма наступает!». Так же режиссер очень достойно обыграл любимую японцами идею о том, как зло рождается внутри невинного, замученного ребенка (Звонок, Проклятие), только без гиперболизации излишней жестокости. И, конечно, отдельного упоминания заслуживает графика фильма, в особенности монстры, которых выпускает на свет из преисподней истерзанная людьми, ставшая злом во плоти мать-сестра Шерон – Алесса. Здесь можно встретить все: и горящих изнутри людей-угольков (жителей Сайлент Хилла), и безликих медсестер со скальпелями (ухаживавших за Алессой) и огромного демона с топором вместо головы, карающего мечом и сдирающего кожу с мучителей Алессы. За саундтрек были ответственны Tomandandy, и со своей работой они справились – звуковое оформление отлично дополняло видео, оно стало единым с тем, что происходило на экране.
Но что мы имеем сейчас? Начало созвучно с первой частью: медленно падающий пепел, похожий на снег, очертания улиц Сайлент Хилла и звук сирены… оповещающий «тьма наступает». Хотя потом становится ясно, она не наступает – она отступает.
Здесь авторы решили приблизить сюжет непосредственно к игре, чем немного запутали зрителей. Шерон удалось, ценой жизни матери, выбраться из Сайлент Хилла, но кошмары прошлого не отпускают ее. Отец, стараясь спасти дочь от города-призрака и его жителей (состоящих в каком-то странном ордене), постоянно меняет имена, явки и пароли…, простите, места жительства и фамилии. Теперь тьма окружает Шерон и ее близких не только в рамках Сайлент Хилла, но и в реальной жизни. Девушка решает узнать правду и о себе, и о том, что происходит в этом жутком городе, отправляясь в ад под вывеской «Добро пожаловать в Сайлент Хилл».
Атмосфера второй части фильма изменилась: теперь Сайлент Хилл не похож на то мрачное место, где живет настоящее зло… Здесь появились парк аттракционов, клоуны и плюшевые зайцы с оторванными головами. Алесса, из замученного ребенка, жаждущего мщения и возмездия, превратилась в одержимый и истеричный персонаж с темными расширенными зрачками (клише Звонка и Проклятия). Нет чувства внутреннего беспокойства и страха от происходящего на экране, ты пугаешься лишь неожиданного появления чего-то откуда-то с эффектом 3D. Испепелился тот знаменитый эффект Хичкока, при котором не требуется литров крови, немыслимых тварей и неожиданных появлений и звуков, сама атмосфера – цвет, музыка, настроение героев – создает страх и ужас.
Возможно, авторы не захотели создавать свой фильм на основе Silent Hill, но зато они с удовольствием позаимствовали от туда почти всех монстров: от испепеленных изнутри безликих жителей до демона Алессы. Не стали они изменять и музыкальное оформление (видимо Tomandandy были заняты созданием миксов для «Обители зла: Возмездие), которое уже не легло на картину так идеально. Может быть, сыграло и свою роль присутствие популярных ныне 3D-спецэффектов.
Для меня фильм стал тем самым местом, где происходили финальные сцены – американским парком аттракционов с 3D-эффектами. Возможно, красиво и современно, но совершенно бездушно.
Осколок алмаза, уже не сам алмаз, но тоже вещь ценная. Не лучшая моя метафора, хотя бы если знать их прочность, но что поделать, главное, что она весьма точна и вполне понятна. От первой части, в рецензии к которой я не стал говорить про актёров и специфичность их таланта, откололось всего по чуть-чуть.
Осколок первый – музыка. Уж каких только предположений не высказывалось, а первый раз услышав вой, такой знакомой по первой части сирены, я сразу понял – фильм спасён. Он может понравится или не понравится, в зависимости от личных пристрастий, но на экране мелькает Шон Бин, средняя графика и отличное звуковое сопровождение, а значит фильм просто не может полностью провалится и разочаровать меня, как большого фаната первой части, а так же фильмов: «Эквилибриум», «Властелин Колец» и «Скарлетт». Вот только, если в первой части эта музыка действительно пугала, то здесь она идёт, как бы в дополнение к игровой атмосфере фильма, а графика действительно отстаёт от современных технологий (уж очень, в определённых моментах, напоминает игру).
'Сайлент Хилл 2', это как почистить зубы (прошу не говорите, что и эта метафора неудачна, я сейчас всё поясню). Наступает вечер и так лениво идти, что-то делать и тут озарение: 'да мне и так неплохо, а зубы и до утра потерпят!'. В данной метафоре зубы - первый фильм, почищенные зубы - второй, а то что могло бы получиться, если их не почистить, остаётся лишь гадать, но следуя данной метафоре, образующей своеобразное уравнение, напрашивается вывод - сделай создатели прямое продолжение первой части, нам было бы уже не так страшно и атмосфера бы быстро приелась, а недоброжелатели тут же заладили бы 'Это то же самое, что было в первом фильме, просто способ заработать денег'. Но когда перед нами продолжение, схожее по стилю повествования, но различное по главным действующим лицам, при этом персонажи-то, по сути, сохранились, да ещё и максимально приближенное к серии игр (не будем забывать, что легло в основу, любимого многим, первого фильма), то тут же слышится град оскорблений в адрес создателей и тучи критики сгущаются, над 'Тихим холмом'. Но почему-то забывается, что фильм мог бы выйти ещё хуже и мало того, что хуже так ещё и совершенно не по игре (а серьёзное отклонение от сюжета, при работе с игровыми экранизациями, как показывает практика, положительного эффекта не даёт), не говоря уж о том, что никто из участников этого проекта, ни разу не обещал, что второй фильм будет, таким же или более, страшным. И вообще, как сиквел, 'Сайлент Хилл 2' удался. Сюжет весьма логично продолжает первый фильм, пара ключевых актёров возвращаются (пусть и ненадолго), манера съёмки та же, музыка та же, основные события фильма происходят всё в том же Сайлент Хилле, так спрашивается, чем же фильм заслужил столь низкие оценки?
Осколок второй - актёры. Шон Бин умирает и живёт в кино одинаково достойно. Я не стану конкретизировать события, происходящие с ним в этом фильме, однако надо заметить, что роль строгого отца ему удалась, да и вообще образ персонажа раскрылся куда больше, нежели в первой части. Совершенно неизвестная мне, до этого фильма, Эделейд Клеменс, безусловно, понравилась и скажу больше - удивила. Кто-то сейчас скажет: 'да ладно, ничего особенного и нового'. И это так. Но я не ожидал даже среднего уровня, от совершенно незнакомой мне, а главное молодой, актрисы. А тут было что-то выше среднего, но сыграть ещё лучше, ей просто не позволил сценарий. И не потому что сюжет картины слабый, но он игровой. И как в любой игре, даже в роликах, с участием реальным актёров, не чувствуется тех эмоций, что ощущаешь при просмотре стандартной голливудской драмы. И хотя она показала себя с правильной стороны, хорошо изобразив испуганную девочку, сценарий (увы, увы, увы) перегружен банальными фразами и просто 'штамповками', чего кстати не было в первом фильме, но что присутствует в, почти-что, каждой игре.
Осколок третий (и самый маленький) - хронометраж. Фильм длится, ощутимо, меньше своего предшественника и что ещё хуже, он мал сам по себе (то есть даже не вдаваясь в сравнения). Сюжет можно разделить на две, вполне логичные и закономерные, части, к каждой из которых, очень хотелось бы, прибавить минут 10-15. Но увы, это действительно минус фильма.
Так же к осколкам первого фильма, можно прибавить Хизер, отколовшуюся от Шэрон (да, я уже упомянул саму актрису, а теперь говорю конкретно о сюжетном персонаже) и выглядящую, при этом прекрасно. Сохранив, практически целиком, образ героини, третей части игры, Хизер продираясь через тёмные закоулки города-призрака, с фонариком в руке, выглядит, ну очень, эффектно, в лучших традициях продолжая похождения Шэрон.
И ещё стоит упомянуть персонажа Деборы Кары Ангер, чья героиня уже появлялась, в первом фильме, но видимо в следствие изрядно похудевшего хронометража, едва заметна в продолжении, однако, не перестаёт быть, одним из главных символов дилогии.
Перед просмотром данной киноленты нужно ясно понимать две вещи: это адаптация видеоигры и, как и любой сиквел, с заменой главного действующего лица, этот фильм является самостоятельным проектом. Мне этот проект, своей самостоятельностью и приближённостью к игре, понравился и потому желаю всем приятного просмотра и искренне надеюсь на продолжение!
Возвращения в Сайлент Хилл оказалось не таким впечатляющим, как я себе представлял. Главная героиня Хизер не знает такого понятия 'здоровый, крепкий, сладкий сон', ведь каждую ночь в ее голову залезают ужасы, которые зовут ее назад в Сайлент Хилл. Что я не понял в первом фильме, то мне объяснил сиквел. Оказывается, Сайлент Хилл и маленькая девочка Хизер тесно повязанные между собой, и духи этого города не смогут освободится, если Хизер кого-то там не убьет. Второй фильм такой нелепый и скучный как и первая часть, может быть 3Д было красивым, но сам фильм меня разочаровал. Вторая часть, это как второй раунд в боксе, все те же бойцы, все тот же ринг, только другие движения. Хизер приехала в этот мрачный город, и как будто побежала по свежим следам своей матери, а мимо нее мелькали те же улицы, подвалы, туалеты, все то, что мы с Вами видели в первом фильме.
И так, что же такое «Сайлент Хилл »? Пожалуй, начнем с плюсов, и сначала отметим самый главный фактор, из-за которого все же я рекомендую уделить время этому фильму. Я имею в виду грим и декорации, — это главные атрибуты данной ленты, ну и еще конечно визуальный ряд, он здесь также блестит качеством. В плане сюжета и актерской игры мне не понравился ни первый ни второй фильм. Казалось бы, фильм снят по мотивам такой известной всем игрушки, которая если не ошибаюсь имеет семь или восемь частей, но что первая часть, что вторая — они похожи практически всем, складывается такое ощущения, будто над продолжением особо не потели, а это странно, ведь с выхода первого фильма прошло шесть лет, я думаю, что за это время можно было бы создать и слепить хороший, интригующий сценарий, который бы с первых минут затмил первую часть.
Сценарист и режиссер второго фильма Майкл Дж. Бассетт. Два фильма, два разных режиссера и сценариста, но один и тот же Сайлент Хилл, на мой взгляд, при смене режиссера должны были ощущаться хоть какие-то самые малейшие изменения в фильме, но их почему-то не было и это странно. Даже все монстры, все эти жители мрачного городка Сайлент Хилл остались с первого фильма. Неужели нельзя было придумать что-то новое, освежить город новыми монстрами, добавить чего-то особенного, игра была довольно таки разнообразной. Знаете, в один момент мне казалось, что сценарист фильма «Заложница — 2» помогал Бассету со сценарием второго Сайлента Хилла, сразу объясняю почему. В первой заложнице и в Сайлент Хиле отец и мать искали своих дочерей, во вторых фильмах, дочери искали своих родителей, которых кто-то похитил.
Что не говори, но нужно отдать должное гримерам и декоратором, в этом плане я уверен, что неважно какой бы режиссер не подходил к картине, декорации, грим и визуальные эффекты всегда будут на высоте. «Сайлент Хилл 2» — это обычное разочарование и это еще один фильм, который можно занести в список тех картин, над которыми сценаристам и режиссерам было лень работать, вот они как для отметки нелепо исполнили свою работу. Актриса Эделейд Клеменс играет здесь ту самую маленькую девушку Хизер, которую в первой части похитил Сайлент Хилл, здесь же она отправляется назад в этот город, дабы отыскать пропавшего отца. Вот сам проект «Сайлент Хилл» мне нравится, только бы над сюжетом лучше поработали, да и актеров хороших наняли. Ритуалы, амулеты, демоны и прочая ерунда, все это уже достало.
Вот уже шесть лет фанаты компьютерных хорроров томились в ожидании. Больше всего, конечно же, мучились поклонники одноименной компьютерной игры. Сразу оговорюсь, с классической квадрологией игр я хорошознаком, но зная, что многого от экранизации ждать не стоит, я научился смотреть фильм без привязки к первоисточнику. Но, несмотря на это фильм выглядит очень бодро - тут нет пустых диалогов, не несущих смысловой нагрузки и не раскрывающих сюжет. К существенным минусам фильма можно отнести его хронометраж. Времени мало, персонажей много. Некоторые появляются на экране на 5 минут, что бы затем умереть или просто исчезнуть. Соответственно характеры раскрыты неполно, однако если вы смотрели первый фильм, то можно выстроить логическую цепочку и проследить мотивы некоторых действующих лиц.
Радует наличие дополнительных персонажей и пасхалок из игровой серии. Одна концовка, отсылающая сразу к двум другим играм, стоит многого и при этом она совершенно не обязывает к продолжению. (Уж за наличие таких приятных отсылок фанаты игр точно должны быть благодарны)
Касательно сюжета, да ничего принципиально нового в жанре создатели не изобрели, но и их понять можно, когда с одной стороны армия негодующих фанатов, не желающих видеть ничего нового в знакомом сюжете, а с другой стороны зрители-новички, смотревшие первый фильм или не знакомые с историей вовсе. Сценаристам удалось связать две картины друг с другом (первая часть закончилась очень 'туманно') при этом переход от фильма к фильму смотрится достаточно естественно. Про сюжет говорить ничего не буду, если вы играли, то знаете, чем все кончится, если нет, то смотрите фильм сами и делайте выводы.
Актеры справились достаточно хорошо. Особенно хотелось бы выделить Аделаиду Клеменс. Все кто негодовал по поводу ее внешности и актерских способностей могут смело прикусить язык. Играет она достаточно естественно и выглядит непринужденно. Порадовало так же то, что озвучивает ее персонажа та же актриса, что озвучивала Шерон в первом фильме. Кому-то ее голос может показаться детским, но как по мне, это наоборот идет персонажу на руку, так она выглядит гораздо беззащитней и невинней что ли. Кит Харингтон хорош, но вот его экранное откровение перед Хизер, не производит должного впечатления, то ли рано признался, то ли просто обстоятельства не соответствовали обстановке, то ли старался плохо. Керри-Энн Мосс и Малкольм МакДауэлл в фильме появляются редко, но как говорится метко. Их дальнейшее обсуждение явно приведет к спойлерам так что опустим их. А, ну и Шон Бин, персонаж которого, внимание - не умирает, что само по себе необычно. Но это я шутя, а если серьезно, ему удалось показать заботливого отца и любящего мужа, так что в конце его поведение меня немного растрогало (я вообще черствый, но он молодец). Других актеров обсуждать смысла нет, как я уже говорил, их роли небольшие.
Музыка в фильме великолепна. Как правило, это переработанные композиции из игры, так что слушать их в новой версии мне было приятно. Расставлены они были не абы как, а каждая на своем месте.
Касательно спецэффектов. Ощущения реальности они не вызывают (хотя у нас же вымышленный мир), но выглядят опрятно и глаз не мозолят. Мой новый фаворит - Кукольный монстр, технически выглядел просто замечательно и достаточно жутко в плане физиологии (это в хорошем смысле).
В итоге мы получили хороший ужастик, подпорченный временными рамками и обязанностью соблюдать традиции перед фанатами.
8 из 10
З. Ы.
Надеюсь, игроки хоть когда-нибудь поймут, что делать видеопрохождение их любимых игр никто не будет, так как это попросту скучно и неинтересно. В первую очередь для самих игроков.
Зная весьма посредственное отношение к первому 'Сайлент Хиллу' ожидал и здесь отторжение от сюжетной линии и опускания второстепенных персонажей, хотя в игру 'Silent Hill' прошел только первую. Следя за тасовками режиссеров понял - старания для фильма бесполезны. В прочем актеры очень обрадовали: Рада Митчелл, Шон Бин и Дебора Кара Ангер.
Я попробую не пересказывать весь фильм и поделиться эмоциями. Во-первых, это 3D и качественно иной уровень обработки. Гигантский нож из экрана так хочет пронзить тебя, а огромный топор разрубить пополам. Пепел города кажется уже перед тобой медленно ложиться на плечи, и уже там. С первых минут я навалил в штаны, потом еще навалил, дальнейший просмотр был сосредоточением мыслей, кто-кого и когда, зачем да почему.
Общий фон картины приятный, немного беготни, как детективах; пророчеств, как в ритуальных церемониях. Трэш и ужас показан бегло, а то я боялся испортить себе удовольствие. С середины фильмы пошло мясо, отрубленные конечности, кровь, монстры. Операторская работа меня радует: увеличение, приближение, замедление на высокой четкости. Графика лучше чем в первом 'Сайлент Хилле', а грим вполне себя оправдывает. Успел сопереживать за Кита Хэрингтона (Винсент).
Пытаться создать фильм из игры, это слепое действо, всегда промахнешься. Так и вышло здесь, все есть. Все на месте, а вот романтизм и отчаяние ушло, а работы Акиры Ямаоки мало заметные на фоне треска, грохота и воплей. Просто грязь и грусть, обычное бессилие, красота, убийство, страх - классический хоррор. Но даже он сумел отбросить тень, когда поздно ночью идешь домой, в темноте доносится скрип железа от качелей, появляется желание обернуться и убедиться, что за тобой не идет пирамидоголовый по скрежетом волоча за собой топор мясника.