Когда-то (я была, можно сказать, еще ребенком) Silent Hill крепко запал мне в душу. Так получилось, что ни в первую, ни во вторую часть мне играть не пришлось, зато третью и четвертую я прошла до конца, и должна сказать, что именно третья часть, по которой и снят данный фильм, показалась мне наиболее удачной. Поэтому я ждала ее экранизации с нетерпением, ужасно хотелось окунуться в тот далекий мир и поддаться ностальгии.
К сожалению, адаптировать историю Хизер Мэйсон создателям в полной мере не удалось. Боюсь, для зрителей, никогда в глаза не видевших компьютерную игру Silent Hill происходящее на экране показалось бредом. Ведь сама суть всей этой сложной истории, идея, раскрыты не были.
Что такое Сайлент Хилл? Вымышленный городок, затерявшийся в Западной Вирджинии? Это лишь фон. На самом деле, основополагающей идеей здесь является сложная человеческая психика, в частности, такое явление, как субъективность восприятия и сила и мощь эмоций, которые, по мнению создателей игры, могут привести к необратимым последствиям. Важно понять, что все происходящее в Сайлент Хилле – это лишь плод больного воображения несчастной девочки, негативные эмоции которой оказались настолько сильны, что она погрузила весь город во тьму и фактически обрекла всех по воле судьбы находящихся в Сайлент Хилле на нахождение в двух мирах, порожденных ее сознанием.
Но вернемся к фильму. Каковая была моя радость, когда я увидела, что фильм, как и игра, начинается со сна Хизер. Начало было многообещающее. Но затем…
Герой Винсента высосан из пальца. Я понимаю, создатели хотели развить историю любви, но тогда следовало бы сделать ее более правдоподобной, а не на уровне детского сада.
Озвучка главной героини ужасна. С середины фильма действие становится скомканным, диалоги шаблонными. Концовка нелепа до идиотизма, стало обидно почти до слез.
Однако что удалось создателям (как и в первой части), так это атмосфера. Она вновь была воспроизведена почти точно, и это очень радует. Ну и конечно музыка – великолепная и неповторимая.
В общем, Сайлент Хилл 2 – это убитый сценарий и прекрасный визуальный ряд. А жаль.
Сайлент Хилл 2! Долгожданное продолжение нашумевшей игры.
Дамы и господа, геймеры и геймерши(?), представляем вашему вниманию продолжение нашумевшей игры Сайлент Хилл! Первая часть вышла в далеком 2006 году и есть мнение, что парни, соображающие в играх побольше нашего, не тратили времени зря, денно и ночно кропотливо создавая сиквел. И вот, собственно, настал день релиза. Включите радио и достаньте фонарик - мы начинаем!
Сюжет
Жила-была девочка Хизер(?) со своим отцом, которые постоянно от чего-то(или кого-то) убегали, меняя города как перчатки. Девочку постоянно мучают ночные кошмары, в которых фигурирует таинственный город Сайлент Хилл. И вот в один прекрасный день к ней подходит небритый дядя в пальто: 'Барышня, а я ведь вас знаю!', отец куда-то пропадает, а на стене квартиры появляется недвусмысленная надпись - 'Бегом в Сайлент Хилл!'. А кто говорил, что тинейджером быть легко? Ок, смело жмем кнопку 'Далее' и попадаем непосредственно в игру.
Модели(Люди)
Главная героиня похожа на себя всем... кроме лица. Все мы помним Хизер из далекой старенькой игры прошлого, послужившей основой для нынешней. Но костюм и прическа на уровне - смело плюсуем модельерам. Дуглас, Винсент и Клаудия похожи больше, особенно Дуглас. Так что здесь почти всё в порядке. Хотя непонятно, чем разработчикам не угодил Дуглас. Когда дойдете до этого момента, поймете о чем я.
Модели(Монстры)
Монстры - неприятные, страшные, местами угловатые куски текстур. С некоторыми из из них мы были знакомы по первой, части, а некоторые явялются совершенно новым плодом давного пошатнувшегося воображения создателей. Например, манекенный монстр. Он доселе не изученный, а посему интересный. Пирамидоголовый и Медсестры стали давно символами серии, так что их появление ожидаемо. Если у вас возникает вопрос по поводу непонятного монстра с ножами а-ля Бладрэйн, то потерпите до финала, там и узнаете.
Игровой процесс
В основном нам предстоит бегать по темным местам и всякого рода сомнительным заведениям, так что фонарик не выключаем. О дизайне уровней читай далее.
Монстры встречаются не так уж и часто и иногда от них лучше уклониться, чем ввязываться в долгую, бессымсленную трату патронов, коих очень мало в игре. Квестов почти нет, так что жанр похож на хоррор-экшн. Не самый интересный игровой процесс. Тем более есть вообще непонятные места, которые создатели не продумали до конца. Признаки таких мест - Хизер вырубается, а потом просыпается неизвестно где и идет дальше. Лучшее место - комната с медсестрами в госпитале.
Дизайн уровней
Как уже говорилось выше, места в основном темные и мало пригодные для жилья. На открытых пространствах(читай улицах), нас встречает старый добрый туман, все строения заброшены, вообще, всё грустно и уныло... но только не нам, фанатам серии. Именно так и должно быть. Альтернативные версии города выглядят также как и в первой части. Плюсуем.
Графика
С каждым годом она все лучше и лучше. Особенно порадовал 3D пепел. Он очень классно падает на землю. Если будет время в процессе игры, обязательно посмотрите на это.
Финал
Сильнее всего подкачал финал - ну не так всё было в стареньком прототипе. А то что придумали товарищи сценаристы заставляет сильно задуматься в их профессионализме. Большой минус.
Музыка
Вся серия игр ассоциируется только с музыкой гения Акиры Ямаока. Его музыка поистине потрясающе вписывается в происходящее. Но в данной игре её было не так уж и много: отметил только Promise(Reprise) в середине и конце.
Итог
Довольно посредственное продолжение первой части. Радуют графика, модели людей, обстановка. Не радуют 'оригинальные' сюжетные решения, малое кол-во музыки. Как итог - заслуженные 7 из 10. Всем спасибо за внимание, до встречи в следующем обзоре!
P.S. Когда Хизер открывает одну из дверей в школе, то там мельком виден какой-то постер, очень похожий на постер к фильму 'Молчание ягнят'. К чему бы это?
Вышедшая в 2006 году экранизация одноимённой компьютерной игры породила немало споров – критики восприняли ленту неоднозначно, а вот большинство зрителей стали её истинными фанатами. Воспользовавшись этим, голливудцы, хоть и не без определённых трудностей, всё же решили подарить своему творению второй шанс, разорившись на сиквел, да и ещё в объёмном изображении.
Зря они это сделали или не зря, зависит только от того насколько конкретно каждому понравилась первая часть, ибо ничего нового в сиквеле нет.
Сценарий довольно слаб, при том, что сюжетное продолжение было выбрано как нельзя удачное. Зажечь здесь мешает, пожалуй то, что нас все полтора часа активно стремятся напугать. Для своего жанра, это просто здорово, но в погоне за саспенсом, режиссёр не учёл, что переход от одного эпизода к другому должен быть логичным, но никак не рваным. Понятно, что хронометраж для “ужастика” стандартный, но, увы, его не хватает на такую картину, ибо Сайлент Хилл – это целая история. Если хотите, вселенная, полная своих тайн и загадок, а не маленький эпизод, вырванный из контекста книги ужасов. Однако, взглянув на это с другой стороны, и минус обращается в плюс, ибо, если отбросить некоторые моменты, можно преспокойно оценить сиквел, даже если вы не видели его предшественника.
Что до всего остального, за что фильм так приглянулся зрителям, то можно быть спокойными – всё осталось неизменным. Те же монстры (включая пресловутый “топор на ножках”) – они не отличаются разнообразием, зато сделано очень качественно. Тот же мрачный визуальный ряд, чьи достоинства теперь подчёркивает 3D, которое (вот счастье-то!) здесь эффектно смотрится. И, наконец, почти все те же актёры. Не все из них, правда, с нами надолго, но это уже издержки жанра.
Порадовало то, что в сиквеле сошлись две звезды сейчас очень популярного сериала “Игра престолов” – Кит Харингтон и Шон Бин. Жаль, они не очень стараютсявживаться в свой образ. Впрочем, как и остальные участники проекта. Но это, опять-таки издержки жанра.
Вывод: вполне себе добротный сиквел, по большому счёту не уступающий оригиналу. Если вам понравился первый фильм, то, то что его продолжение вы невзлюбите – маловероятно
Трудно однозначно выразить свои эмоции по поводу этого фильма. Пожалуй, он меня всё-таки разочаровал. Правду сказать, наиболее раздражающими факторами были 3D формат (ну не вижу я там никакого объёма, хоть ты тресни -- только затемнённую нечёткую картинку и отражение собственных глаз в очках) и русская озвучка, а это, согласитесь, всё-таки дело вкуса, так что я остерегусь от огульного хаяния данной картины. Я правда постараюсь. Но мне будет трудно.
Я честно пыталась забыть, что это экранизация игры, постоянно напоминала себе, что это так, произведение по мотивам. Вообще, единственным фильмом, отражающим специфику игры жанра survival horror (и при этом, прошу отметить, не являющийся экранизацией оной) из виденых мной был Eden Log, но... кому-то кроме меня он вообще понравился?? Это я к тому, что способ подачи сюжета, практикуемый в играх, при всей моей любви к нему, фильм не продаст, а 'Сайлент Хилл 2' -- фильм добротный, красивый, дорогой. Ему надо кассу отрабатывать...
И вот это и есть основной камень преткновения. Оригинальный мир Silent Hill составляют две вещи: своеобразная эстетика гниения, распада и запустения плюс атмосфера довлеющей над тобой мрачной тайны. Если с первым пунктом в фильме всё вроде бы нормально: захламлённые брошенные помещения чередуются со ржавой арматурой и лужами крови; то сюжетная составляющая с разбега села в лужу. Кто играл в оригинальные Silent Hill'ы помнит, что таинственность -- главный козырь этой серии: безлюдный город, окутанный молчанием и туманом, что за истории хранят его стены? Сюжетная фабула второй игры в корне отличалась от предшественницы, да и в третьей части, прямом продолжении оригинала, связь с приквелом -- главная интрига, раскрывающаяся ближе к концу повествования. А тут? Бац! -- и прямым текстом на тебя вываливают весь плоский картонный сюжет. Даже в первом фильме, история хоть и изменена, дабы больше соответствовать западным вкусам, но она интересна, оригинальна и пронзительна, и дух оригинала вполне себе передаёт. А тут? Воткнули какую-то рудиментарную любовную линию, интригой сделали банальнейший шаблон 'родич в беде', истёршийся и пообносившийся ещё до моего рождения, высосали из пальца каких-то культистов, в которых нет и капли той харизмы что была у фанатиков в первой картине, свели характер жуткого неведомого существа 'злой Алессы' до примитивнейшего уровня... Нет, на это правда больно смотреть...
А слушать ещё больнее, потому что шаблоннейшие невыразительные и лишённые всякой таинственности сцены дополнены волшебной музыкой Акиры Ямаоки, совершенно с ними не сочетающейся.
Но рецензия-то у нас всё-таки нейтральная, а не отрицательная, потому что я надеюсь-таки однажды преобрести фильм в нормальном формате и с возможностью отключения русского дубляжа и насладиться пусть не берущей за душу историей, так хоть красивым качественным визуальным рядом. И исключительно за визуальный ряд ставлю
Вот уже шесть лет фанаты компьютерных хорроров томились в ожидании. Больше всего, конечно же, мучились поклонники одноименной компьютерной игры. Сразу оговорюсь, с классической квадрологией игр я хорошознаком, но зная, что многого от экранизации ждать не стоит, я научился смотреть фильм без привязки к первоисточнику. Но, несмотря на это фильм выглядит очень бодро - тут нет пустых диалогов, не несущих смысловой нагрузки и не раскрывающих сюжет. К существенным минусам фильма можно отнести его хронометраж. Времени мало, персонажей много. Некоторые появляются на экране на 5 минут, что бы затем умереть или просто исчезнуть. Соответственно характеры раскрыты неполно, однако если вы смотрели первый фильм, то можно выстроить логическую цепочку и проследить мотивы некоторых действующих лиц.
Радует наличие дополнительных персонажей и пасхалок из игровой серии. Одна концовка, отсылающая сразу к двум другим играм, стоит многого и при этом она совершенно не обязывает к продолжению. (Уж за наличие таких приятных отсылок фанаты игр точно должны быть благодарны)
Касательно сюжета, да ничего принципиально нового в жанре создатели не изобрели, но и их понять можно, когда с одной стороны армия негодующих фанатов, не желающих видеть ничего нового в знакомом сюжете, а с другой стороны зрители-новички, смотревшие первый фильм или не знакомые с историей вовсе. Сценаристам удалось связать две картины друг с другом (первая часть закончилась очень 'туманно') при этом переход от фильма к фильму смотрится достаточно естественно. Про сюжет говорить ничего не буду, если вы играли, то знаете, чем все кончится, если нет, то смотрите фильм сами и делайте выводы.
Актеры справились достаточно хорошо. Особенно хотелось бы выделить Аделаиду Клеменс. Все кто негодовал по поводу ее внешности и актерских способностей могут смело прикусить язык. Играет она достаточно естественно и выглядит непринужденно. Порадовало так же то, что озвучивает ее персонажа та же актриса, что озвучивала Шерон в первом фильме. Кому-то ее голос может показаться детским, но как по мне, это наоборот идет персонажу на руку, так она выглядит гораздо беззащитней и невинней что ли. Кит Харингтон хорош, но вот его экранное откровение перед Хизер, не производит должного впечатления, то ли рано признался, то ли просто обстоятельства не соответствовали обстановке, то ли старался плохо. Керри-Энн Мосс и Малкольм МакДауэлл в фильме появляются редко, но как говорится метко. Их дальнейшее обсуждение явно приведет к спойлерам так что опустим их. А, ну и Шон Бин, персонаж которого, внимание - не умирает, что само по себе необычно. Но это я шутя, а если серьезно, ему удалось показать заботливого отца и любящего мужа, так что в конце его поведение меня немного растрогало (я вообще черствый, но он молодец). Других актеров обсуждать смысла нет, как я уже говорил, их роли небольшие.
Музыка в фильме великолепна. Как правило, это переработанные композиции из игры, так что слушать их в новой версии мне было приятно. Расставлены они были не абы как, а каждая на своем месте.
Касательно спецэффектов. Ощущения реальности они не вызывают (хотя у нас же вымышленный мир), но выглядят опрятно и глаз не мозолят. Мой новый фаворит - Кукольный монстр, технически выглядел просто замечательно и достаточно жутко в плане физиологии (это в хорошем смысле).
В итоге мы получили хороший ужастик, подпорченный временными рамками и обязанностью соблюдать традиции перед фанатами.
8 из 10
З. Ы.
Надеюсь, игроки хоть когда-нибудь поймут, что делать видеопрохождение их любимых игр никто не будет, так как это попросту скучно и неинтересно. В первую очередь для самих игроков.
Возможно, я ожидала слишком многого, но вторая часть меня, скорее, разочаровала – в ней нет той особой атмосферы Сайлент Хилла, его зыбкости, инаковости, отделенности от реального мира, в котором остается муж главной героини. Даже переход с одного уровня реальности на другой в тот момент, когда звучит сирена, во второй части проходит как-то почти незаметно. Впрочем, моменты, когда героиня 'проваливалась на нижние уровни' – в торговом центре или в гостинице, мне понравились.
Если первый 'Сайлент Хилл' выделялся на фоне большинства фильмов ужасов – своей символикой (так, спуск героини на более глубокие слои был, скорее, погружением во тьму подсознания, в бессознательное, где только и могут родиться все эти монстры), 'квестовостью', берущей начало в играх и т.д., то вторая часть выглядит намного стандартнее. И в то же время в ней не чувствуется общей концепции, она словно собрана из различных – и не всегда подогнанных друг к другу кусочков. Мне не очень понравился выбор героини на роль Шеннон – в ней нет ничего общего с девочкой из первой части… А Кэрри-Энн Мосс была загримирована под принцессу Нуалу из 'Хеллбой II'!: )
И еще одна важнейшая часть мира в фильме практически полностью забыта (догадываюсь, впрочем, что связано с авторскими правами) – потрясающий саундтрек Акиры Ямаока... Единственное, что действительно понравилось – финальные 'кивки' в сторону игр компании 'Konami' – грузовик Тревиса Грейди, героя 'Silent Hill: Origins' и колонна полиции из 'Silent Hill: Downpour'.
Факт остается фактом, но в последнее время трейлеры к фильмам более интересны и зрелищны чем сами фильмы. Так произошло и с долгожданным продолжением Silent Hill.
Первая часть Silent Hill была снята по мотивам японской компьютерной игры еще в 2004 году, являясь до сих пор одной из лучших игровых экранизаций (наряду с Мортал Комбат, Ларой Крофт: расхитительницей гробниц и долгоиграющей Обителью зла). Стоит отметить и то, что фильм полюбился многим ценителям мистических триллеров. Сюжет картины построен вокруг маленькой девочки Шерон, удочеренной семейной парой, которая долгое время мучается от ночных кошмаров. После каждого из них она рисует страшные картинки, как-то связанные с одним и тем же местом – Сайлент Хиллом. Чтобы выяснить причину болезненных состояний Шерон, мать решает отвезти ее туда. Это место – настоящий ад: город-призрак находится на залежах угля, которые медленно тлеют, уничтожая все живое. Но самое жуткое начинается, когда наступает тьма…
Авторам удалось на все сто процентов передать мрачную атмосферу города-призрака. Преобладание серых тонов, пепельная мгла, устилающая пустые улицы и заброшенные дома, и пронизывающий до нутра звук сирены, который оповещает выживших и гостей «тьма наступает!». Так же режиссер очень достойно обыграл любимую японцами идею о том, как зло рождается внутри невинного, замученного ребенка (Звонок, Проклятие), только без гиперболизации излишней жестокости. И, конечно, отдельного упоминания заслуживает графика фильма, в особенности монстры, которых выпускает на свет из преисподней истерзанная людьми, ставшая злом во плоти мать-сестра Шерон – Алесса. Здесь можно встретить все: и горящих изнутри людей-угольков (жителей Сайлент Хилла), и безликих медсестер со скальпелями (ухаживавших за Алессой) и огромного демона с топором вместо головы, карающего мечом и сдирающего кожу с мучителей Алессы. За саундтрек были ответственны Tomandandy, и со своей работой они справились – звуковое оформление отлично дополняло видео, оно стало единым с тем, что происходило на экране.
Но что мы имеем сейчас? Начало созвучно с первой частью: медленно падающий пепел, похожий на снег, очертания улиц Сайлент Хилла и звук сирены… оповещающий «тьма наступает». Хотя потом становится ясно, она не наступает – она отступает.
Здесь авторы решили приблизить сюжет непосредственно к игре, чем немного запутали зрителей. Шерон удалось, ценой жизни матери, выбраться из Сайлент Хилла, но кошмары прошлого не отпускают ее. Отец, стараясь спасти дочь от города-призрака и его жителей (состоящих в каком-то странном ордене), постоянно меняет имена, явки и пароли…, простите, места жительства и фамилии. Теперь тьма окружает Шерон и ее близких не только в рамках Сайлент Хилла, но и в реальной жизни. Девушка решает узнать правду и о себе, и о том, что происходит в этом жутком городе, отправляясь в ад под вывеской «Добро пожаловать в Сайлент Хилл».
Атмосфера второй части фильма изменилась: теперь Сайлент Хилл не похож на то мрачное место, где живет настоящее зло… Здесь появились парк аттракционов, клоуны и плюшевые зайцы с оторванными головами. Алесса, из замученного ребенка, жаждущего мщения и возмездия, превратилась в одержимый и истеричный персонаж с темными расширенными зрачками (клише Звонка и Проклятия). Нет чувства внутреннего беспокойства и страха от происходящего на экране, ты пугаешься лишь неожиданного появления чего-то откуда-то с эффектом 3D. Испепелился тот знаменитый эффект Хичкока, при котором не требуется литров крови, немыслимых тварей и неожиданных появлений и звуков, сама атмосфера – цвет, музыка, настроение героев – создает страх и ужас.
Возможно, авторы не захотели создавать свой фильм на основе Silent Hill, но зато они с удовольствием позаимствовали от туда почти всех монстров: от испепеленных изнутри безликих жителей до демона Алессы. Не стали они изменять и музыкальное оформление (видимо Tomandandy были заняты созданием миксов для «Обители зла: Возмездие), которое уже не легло на картину так идеально. Может быть, сыграло и свою роль присутствие популярных ныне 3D-спецэффектов.
Для меня фильм стал тем самым местом, где происходили финальные сцены – американским парком аттракционов с 3D-эффектами. Возможно, красиво и современно, но совершенно бездушно.
Я уже писал в рецензии на первую часть, что кинцо вышло спорное. Фанату игры там искать можно было только разочарование обычному человеку — качественный аттракцион, но никому не найти там страх и атмосферу первоисточника. От фильма за номером два ждали того же. Тем более, чего еще ждать от нечта с припиской «3Дэ» в названии. Что ж, если вам это знакомо, то вы не будете разочарованы.
Фильм снят по третьей, и самой страшной, части серии Сайлент Хилл. Спешу указать, что оную игру я не смог пройти до конца в силу слишком мощного чувства страха. Но оценить атмосферность и сюрреализм я успел. Да оно и к лучшему, честно говоря, что я не прошел игру: я смотрю на фильм как на продолжение первой киноадаптации, а не как на поделку на тему игры. Что ж, просмотр у меня прошел в три стадии и вот они:
Откровение
В оригинальном названии фильма фигурирует слово «Откровение». Так вот, откровения не случилось. Хороший подбор актёров, музыка из игры и нарушение реальности в начале очень обнадёживают. Правда, к моему удивлению, Шон Бин сыграл как-то очень вяло. В остальном всё не предвещало беды: мистические загибоны, красивые спецэффекты и интересные события начальной части фильма меня обрадовали очень по-щенячьи. И какое-то время моя радость плавно перетекала на уровень восторга, ведь передо мной был настоящий Сайлент Хилл. Это было даже почти страшно, а количество женщин на экране было хоть как-то уравновешено, если сравнить с первой частью. Да и уровень жестокости сильно возрос.
Отвержение
Но чем выше заберешься, тем ниже будешь падать. Дальше начало приходить осознание того, что всё таки праздника не будет. Да оно и ясно: посмотрите на продолжительность картины. Если сравнить с игрой, то та очень медленная, плавная и угнетает постепенно. Экранизация же с каждой минутой всё больше напоминает какой-то калейдоскоп событий, сменяющих друг друга с завидной скоростью. Этот фильм не давит на мозги, он не заставляет сидеть в напряжении: псевдострашные моменты встречаются настолько часто, что ты не успеваешь отойти от них, поэтому и сидишь в вечной готовности к новым резким сценам с мясцом и потрохами.
Это не могло не портить атмосферу, как вы понимаете. Но её остатки всё таки сохранились. В первой половине фильма. Дальше темп быстрее, чем в очередном боевике Гая Риччи. Будто авторов по времени ограничивали жёстко, вот они и натолкали сюжет как смогли. Он аж вываливается. От этого сцены кажутся не драматичными, незначительными и второстепенными. Даже если они очень важны для сюжета.
Омерзение
Я считаю, что нельзя делать такие фильмы, как Сайлент Хилл, людям с Запада. Если бы у руля встали японцы (обязательно компетентные, вроде Хидео Накаты), то было бы всем счастье. А так мы видим просто очередной аттракцион с потенциалом, который попусту некому было развивать: разучились на западе делать такие фильмы. Снимай его Дэвид Линч, глядишь, и по-другому бы всё стало, но это только мечты. Здесь же суровая реальность: с морем спецэффектов, пафосными сценами драк между монстрами и банальными шаблонными режиссерскими приёмами. Кстати, в этот раз создатели картины заморочились и вместо того, чтобы понапихать мелодий из игр серии, сделали свой саундтрек. Результат немного предсказуем: лучше бы не делали.
В атмосфере вторая часть сначала заметно превосходит первую, а потом сильнейшим образом проигрывает. Да и сюжет стал слабее и прямолинейнее. С игрой сравнивать и вовсе нет смысла: даже не прошедший её человек знает, что лучше.
Кстати, если вы чего-то не поняли в первом фильме, второй всё объясняет, дополняет и разжевывает. И это ещё одна проблема: никаких тайн, всё приготовили, разжевали и опустили нам в рот. Осталось только схавать.
Поэтому я желаю вам приятного (аппетита) просмотра. И если вы всё ещё не играли в первоисточник, не пренебрегайте такой возможностью купить его по случаю, чтобы сравнить и вспомнить одну простую как сфера и вечную как глупость истину: «Книга» лучше.
P.S. Финал картины даёт основание полагать, что третья часть фильма будет черпать вдохновение в недавно вышедшей игре Silent Hill: Downpour. Если моё предположение верно, нас ждёт дождливый Сайлент Хилл, который страдает от наводнений. И монстры будут соответствовать, ибо у главного героя проблемы с гидрофобией, а Сайлент Хилл у каждого свой. Вы всё ещё не знаете, почему? И не узнаете: во втором фильме про это говорится, но не поясняется. Такие дела.
Оценка такова:
-Если вы не играли в игры серии (или играли неправильно), но смотрели фильм, то 7 из 10 наскрести можно. Если первая часть вас очень сильно при этом тронула, то оценка и того выше.
-Если вы не играли в игру и не смотрели первую часть экранизации, можете идти, но предугадать вашу реакцию невозможно: вы просто не будете понимать, что происходит.
- Если вы прошли третий Сайлент Хилл не один раз, да ещё и добросовестно, то я прошу вас: пожалуйста, не идите на это кино. А то потом все тематические форумы в грязи после вас.
Вторая часть печальной саги повествует о третьей части одноименной компьютерной игры, культовой по своему статусу и внушающей трепет не одному поколению игроков (хотя многие ли из нас помнят те вечера, когда они просиживали перед коробкой телевизора долгие ночи напролет, пытаясь решить музыкальную загадку?).
Как и раньше, персонаж Шона Бина - тщательно зашифрованный экранный вариант Гарри Мэйсона - не получает достаточно экранного времени (особенно благодаря тому обстоятельству, что из-за царящего в обеих экранизациях матриархата Гарри так и остался на обочине истории).
Однако, история вовсе не о нем - это история о щекастой девочке Хизер(той самой девочки из 'Silent Hill 3' и... не только).
В одну прекрасную ночь Хизер снятся настолько абсурдные сны, что она понимает - что-то не так. Отец строго-настрого запрещает ей соваться в курортный городок Сайлент Хилл, хотя девочка чувствует, что что-то ее с этим местом связывает. Это 'что-то' - всевозможные галлюцинации, всем безразличные сцены в школе, и очередная попытка приплести не к месту своеобразную визитную карточку Сайлент Хилла - монстра-известного-как-Пирамидоголовый.
Атмосфера осталась все той же (признаться, этого я и боялся), но многие сцены ввиду некоей искусственности постановки выглядят не зловеще, а, скорей, нелепо (танцоры в образах медсестер больше не стараются во всю мочь), даже дешево.
Сценарий первое время вызывает позывы к рвоте (попытка создать связующее звено в дилогии была поставлена как эпизод из дурацкого сериала девяностых). Чертовски пошло звучит музыка Акиры Ямаоки - практически бессменный автор музыки ко всей серии игр там не особо к месту. Роль Пирамидоголового в повествовании прежняя - щеголять по локациям в классической позе (в то же время неясно, как и зачем он там вообще нужен - об этом знает любой ребенок, прошедший хотя бы единожды Silent Hill 2). Впрочем, последняя претензия родилась еще во времена первого фильма, поэтому не хочу более привязывать кино к оригинальным играм.
Очень порадовали появления на экране старика Малькома МакДауэлла(небезызвестный Алекс из 'Заводного апельсина') и Кэрри Энн-Мосс(молодежь знает о ней по фильмам цикла 'Матрица' и 'Помни').
В целом впечатления смешанные. Вроде бы и канонам следовали (удивительно, но факт), и атмосферу не угробили, и отсылок к классическим играм оставили (чего стоит один дальнобойщик Трэвис из Silent Hill Origins), а смотрится все равно как-то неровно. Ругать, по большому счету, не за что, но штампованно сотканные 'бугагашки' в такой прекрасной вселенной - это
Я долго гадал каким образом после того, что нам преподнесли в первой части, сценаристы собираются, как было заверено «Постараться по минимуму добавлять от себя и по максимуму взять из сценария (речь идет о Silent Hill 3) игры». Знаете ли, тяжело верить американцам, когда они такое говорят. Вроде черным по белому написано: фильм по игре… рассказу, комиксам, и т. д… На деле же оказывается, что общего у фильма и того по мотивам чего его якобы снять едва ли не одно название. И все бы ничего, если бы не качество изменений, которое в подавляющем большинстве случаев оставляет желать лучшего. Вот и сейчас, держа в руках билет на «Silent Hill: Revelation», в голове крутилось только одно - фильм снят по мотивам игры. Моей любимой игры. Даже нет, не так – любимой части моей любимой игры. Первый фильм втоптал меня в грязь, второй же, не смотря на то, что морально я себя подготовил к возможному (да что уж там, более чем вероятному) УГ, сделать так, чтобы я больше никогда не пошел на фильмы «снятые по мотивам…». Однако, не смотря ни на что, где-то глубоко внутри еле заметным блеклым светом сверкал лучик надежды. А вдруг?
Сюжет от игры все-таки кое-где ушел, однако в разы меньше, чем я ожидал. Причем сделано это было, как показалось, вынужденно, нежели по задумке. Вынужденно потому, что нужно было каким-то образом сформировать перешеек с той «прелестью», которая была сюжетом первой части, однако и это сделали на удивление не по-американски грамотно. А так, все та же Хизер (актрису подобрали прекрасно), во все той же белой жилетке, надетой поверх красной водолазки, отправилась в город из которого нет хода обратно с целью найти и спасти отца. БРАВО! Вот оно – максимально приближенное к первоисточнику, где первоисточником является видеоигра, кинопроизведение на данный момент. Я все ждал когда же сюжетная линия свернет с прямой и выдаст какую-нибудь «гениальную додумку». Ждал долго, вплоть до самых титров и только когда увидел на экране имена композиторов, где, к слову, тоже все оригинально – Акира Ямаока, я звучно выдохнул – удалось! Здесь вам и старый знакомый Леонард, обитающий в той самой психлечебнице, и Клаудия, чья цель высвободить Бога посредством Хизер, и несколько до боли знакомых, даже в какой-то мере родных монстров. Ну и, разумеется, Пирамидоголовый – этот парень здесь и он, вместе со своим многотонным мечом, крут как никогда.
Разумеется, без вещей, навивающих грусть, тоже не обошлось. Например, не смотря на огромные старания, которые чувствовались, не удалось должным образом передать атмосферу. Больше всего старались Данна с Ямаокой, но все равно «стояки» в картине присутствуют, причем некоторые из разряда вызывающих сон. Как я уже говорил, визуально прекрасно подобранная на роль Хизер Эделейд Клеменс оказалась очень неочень, непосредственно, актрисой, что, само собой, радовать не могло. 3D, за исключением хлопьев пепла, летающих по городу, реализовано не ахти как. Да и со своей первостепенной задачей пугать (это ж фильм ужасов, в конце-то концов) Silent Hill: Revelation если и справился, то на плавающую троечку.
Но, все-таки это Silent Hill. Тот самый Silent Hill, которого мы не увидели в первой части и который вызывает пробегающую по всему телу мурашками улыбку в глубине души. Определенно, его оценка будет ниже первой, поскольку нет здесь того гламурного лоска, к которому нынешних зрителей приучил Голливуд, зато у ценителей этот фильм вызовет уважение, а это, как мне кажется, первостепенная цель для создателей картин подобного плана.
«Да, фильм не тянет на ужасы. Он кажется сырым и недоработанным. Но зато это Сайлент Хилл, а не то фуфло, что нам подсунули в первой части. Тем, кто не в теме, этого не понять» - высказался на тему фильма на одном из кинофорумов пользователь со странным ником Byl_na_dne_i_vernylsa. Хотите мое мнение? Целиком и полностью его поддерживаю. Можно сказать, что я даже под впечатлением, если учесть тот факт, что ожидал я худшего. Благодарю за фильм, господин Бессетт. Порадовали.
8 из 10
PS. Русская озвучка как всегда убога. Особенно «впечатлила» главная героиня. Найти и наказать.