К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Зная весьма посредственное отношение к первому 'Сайлент Хиллу' ожидал и здесь отторжение от сюжетной линии и опускания второстепенных персонажей, хотя в игру 'Silent Hill' прошел только первую. Следя за тасовками режиссеров понял - старания для фильма бесполезны. В прочем актеры очень обрадовали: Рада Митчелл, Шон Бин и Дебора Кара Ангер.

Я попробую не пересказывать весь фильм и поделиться эмоциями. Во-первых, это 3D и качественно иной уровень обработки. Гигантский нож из экрана так хочет пронзить тебя, а огромный топор разрубить пополам. Пепел города кажется уже перед тобой медленно ложиться на плечи, и уже там. С первых минут я навалил в штаны, потом еще навалил, дальнейший просмотр был сосредоточением мыслей, кто-кого и когда, зачем да почему.

Общий фон картины приятный, немного беготни, как детективах; пророчеств, как в ритуальных церемониях. Трэш и ужас показан бегло, а то я боялся испортить себе удовольствие. С середины фильмы пошло мясо, отрубленные конечности, кровь, монстры. Операторская работа меня радует: увеличение, приближение, замедление на высокой четкости. Графика лучше чем в первом 'Сайлент Хилле', а грим вполне себя оправдывает. Успел сопереживать за Кита Хэрингтона (Винсент).

Пытаться создать фильм из игры, это слепое действо, всегда промахнешься. Так и вышло здесь, все есть. Все на месте, а вот романтизм и отчаяние ушло, а работы Акиры Ямаоки мало заметные на фоне треска, грохота и воплей. Просто грязь и грусть, обычное бессилие, красота, убийство, страх - классический хоррор. Но даже он сумел отбросить тень, когда поздно ночью идешь домой, в темноте доносится скрип железа от качелей, появляется желание обернуться и убедиться, что за тобой не идет пирамидоголовый по скрежетом волоча за собой топор мясника.

25 октября 2012 | 23:21
  • тип рецензии:

Экранизация компьютерных игр, тем более культовых – работа зачастую неблагодарная. Угодить всем: и обычным зрителям и поклонникам практически невозможно. Нужно балансировать где-то на грани. Кристоф Ганс решил пойти своим путем, внимательно изучил вселенную игры, однако неподготовленного зрителя щадить не стал, и в результате получилась очень продуманная, но сложная история, которая оставляла много вопросов без ответов. Майкл Дж. Бассетт сделал больший акцент на поклонников серии, проигнорировал вторую часть игры и обратил внимание на, великолепную для своего времени, «Silent Hill 3». История третьей части была несколько проще, чем первая, где детально объяснялось значение тех или иных персонажей, их происхождение и с чего собственно все началось. Третья часть рассказывала о девушке по имени Хизер, которая видит сны о городе полном монстров, но который единственный может дать ответы на вопросы касательно ее происхождения. Этому и посвящен фильм.

Первая сцена фильма и появляются предпосылки того, что фильм действительно будет по игры. До боли знакомый парк аттракционов, плюшевые кролики с окровавленными ртами, карусель и Пирамидоголовый во всей своей красе. Первая сцена в любом фильме задает планку качества и здесь вступительная сцена бесподобна с точки зрения визуализации. Далее нас пугают небольшими вставками с видениями главной героини, и начинается бегство по локациям. Здесь стоит сразу отметить, что большинство локаций очень гармонично перекочевали из игры, что говорит о том, что режиссер действительно стремится сделать фильм узнаваемым для игроков. Даже такие мелочи, как белая безрукавка героини и использование в качестве оружия обрезок трубы делают свое дело. Но лучшее, что есть в игре, и что сложнее всего внести при экранизации – это атмосфера. Но режиссеру это прекрасно удается. Атмосфера страха и отчаяния героини пропитывает фильм. Уровень сопереживания очень высок, и даже 3D при всей нелюбви к нему играет только на пользу.

Сценарий соблюдает каноны игры, отчего неподготовленный зритель может запросто обвинить фильм в нелогичности и неоправданной сложности, однако это та необходимость, на которую придется пойти. В конце концов, это все-таки экранизация квеста, а не какого-нибудь шутера, поэтому детализация при написании сценария необходима. Вписать всех персонажей и локации таким образом, чтобы они смотрелись интересно не только на мониторе, но и в кинотеатре – очень сложный процесс, поэтому кое-что в фильме решено изменить. Образ Винсента претерпел существенные изменения, в метро Хизер так и не спустилась, ну и конечно Пирамидоголовому в силу его интересности, было выделено больше экранного времени, хотя в игре он появляется лишь один раз. Монстры по-прежнему способны напугать своим внешним видом и неожиданным появлением. К тому же, помимо тех, что мы видели в игре, появились еще и личные наработки режиссера. Ну а в перерывах многочисленного бегства героини, мы слышим великолепную, но слегка обработанную музыку Акиры Ямаоки.

Естественно, к фильму есть претензии, но они имеются к каждому фильму ужасов, вроде не самой впечатляющей игры актеров, или несколько скомканный финал, но говорить об этом не хочется. Несмотря на большую рекламную кампанию, данную работу постигнет участь первой части – скромные сборы в кинотеатрах и неплохой доход от продажи DVD. Да, фильм не идеален, но подарить приятный, а главное страшный вечер, он вполне способен. И, кстати, в конце фильма имеется небольшая, но четкая отсылка на будущее продолжение, и, по всей видимости, это будет экранизация «Silent Hill: Downpour», восьмая по счету игра в серии. Поэтому, прощаться с данной серией, пока что рано.

25 октября 2012 | 21:52
  • тип рецензии:

Не каждый фильм ждал, как этот. Конечно, сравнений с первым фильмом ему было не избежать. Первый фильм имел некоторую свою философию, переросшую в некий культ в разных видах искусства. Это был очень атмосферный фильм, затягивающий в мир Сайлент Хилла и второй на это, если честно, не претендует. Ну это и ладно, не все фильмы порождают культы. Первый фильм был полноценным от начала истории до её завершения - концовка первого фильма чёткая и в принципе, можно было обойтись без продолжения. Но не тут то было. Срубить денежек на раскрученном имени – слишком большой соблазн, перед которым всё же не устояли.

Смена режиссёра, на мой взгляд, на пользу не пошла. Первый фильм был более, как я уже сказал выше, атмосферным и аутентичным, но во втором больше экшена. С одной стороны – это тоже (не)сомненный плюс. С другой – одному мне показалось, что в какой-то момент (если точнее, в момент боя Пирамидоголового и Неведомой Страшилы с дисками от циркулярки в голове) неизвестно откуда появился запах Mortal Kombat? Кстати, с Пирамидоголовым в конце был почти что трогательный момент (Пирамидоголовый вообще очень трогательный), когда он спас Хизер! Правда видимо потому, что Алессу в ней учуял.

Так же я считаю (хотя кого волнует my humble opinion), что роль Хизер должна, даже обязана, была исполнять Джоделль Ферланд, игравшая в первом фильме. А почему нет? Ей сейчас как раз 18 – именно тот возраст, который у Хизер во втором фильме. Конечно, если углубиться в размышления по этому поводу, то можно предположить, что создатели фильма хотели добиться большего сходства с героиней игры «Silent Hill 3», что, в принципе, у них получилось хорошо. Но лично мне очень не хватало этой девочки. Уж больно она хорошенькая (Максим, ей уже есть 18, так что всё ок). Так или иначе Эделейд Клеменс тоже была хороша. Ну или по крайней мере я рад, что на эту роль не взяли Сиршу Ронан, игравшую в «Милых Костях». Я, конечно против неё ничего не имею, просто это совсем не её образ.

По ходу дела, мой крик души не сможет сидеть внутри. Эделейд - шикарная цыпа! В общем понравилась она мне очень: ). И я с радостью посмотрел бы и посмотрю много фильмов с ней в главной роли, но здесь всё равно должна была играть Джоделль.

Впечатление от самого фильма характеризую, как положительное. Очень понравился падающий пепел в 3D. Хотелось просто посидеть в темноте, посмотреть на этот 3Dшный пепел и послушать музычку, но нет, экшен начался слишком быстро.

Так же мне показалось, да и спутница моя это отметила, что внезапно появившаяся любовная линия – это лишнее. Какой-то совершенно нелепый чмок был. Видимо режиссер не знал чем наполнить слегка затянувшийся пустоватый момент и скомандовал «Нука чмокни её по быстрому».

Ну а концовку позволю себе похоронить под кучей помоев! Это вообще что было? Мужик идёт-идёт, останавливается, идёт обратно… Пффф… Почему так жидко, слабо, хлипко, ненасыщенно, размыто, нечётко, непрочно, неплотно, нежирно, небогато, исключительно уныло, с грехом пополам, недостаточно, еле ощутимо и водянисто? Может это намёк на продолжение – ведь он остался, чтобы жену свою из дымно-туманно-пепельной ловушки вызволять (это не спойлер, она ещё в первом фильме пропала). Если это так, то нельзя было чуть сильнее затянуть гайки, чтобы не так шаталось и скрипело? Ну это ложка дёгтя конечно… Но большая!

Фильм всё равно хороший и я, в общем, доволен и рекомендую в первую очередь тем, кто смотрел первый фильм и кто играл в Silent Hill 3 на Sony Playstation 10 лет назад.

P.S. Когда туман и пепел рассеялись, откуда, чёрт бы его побрал, со стороны Сайлент Хилла, взялась фура с водилой... или водила с фурой?

Даже с учётом всего этого, не могу оценить меньше, чем на семёрку.

7 из 10

25 октября 2012 | 19:42
  • тип рецензии:

На экраны вышло продолжение культового фильма 2006 года - Сайлент Хилл 2.

Преемственность сиквела прослеживается без труда. Завязка похожа на таковую в оригинале: главной героине снятся постоянные кошмары с жуткими созданиями, культистами, демонической девочкой и неизменными упоминаниям таинственого города Сайлент Хилл. Отец (в исполнении Шона Бина) пытается всячески оградить дочь от возможных опасностей, они постояно переезжают, скрываясь от тех самых культистов, стремящихся похитить девочку. Но в итоге, его самого похищают, а дочь, заручившись поддержкой одноклассника, спешит отцу на помощь, наплевав на все предостережения.

Повествование в целом напоминает слегка упрощенную первую часть, ведь одной из безусловных изюминок оригинала была двойственность повествования: герой Шона Бина находился в 'обычном' Сайлент Хилле, а его жена - в демоническом, осыпанном пеплом и населенном монстрами и выжившими после пожара людьми.

Фильм, как ужастик, выглядит очень достойно на фоне конкурентов по жанру, выходивших в прокат в последнее время. Страшные рожи здесь не выскакивают из за угла, ведь их, как и в оригинале, с успехом заменяет жуткое ощущение неотвратимости, преследующее героиню и наблюдающего за ней зрителя в течение всего сеанса. Особенно этому способствует постоянно подкрадывающаяся тьма и фирменное разрушение окружающей обстановки, знакомое по первой части и знаменующее собой скорое появление кошмарных созданий.

Принципиально новых идей в сиквеле немного. Все те же игры со светом, тот же антураж и почти все монстры из оригинала. Но это и к лучшему, незачем пытаться разбавить столь искусно созданную атмосферу первой части. Сайлент Хилл 2 мягко принимает зрителя в знакомые обьятия и продолжает историю Алессы.

Честно говоря, перед премьерой меня не покидало тревожное чувство, упрямо бубнящее, что вторая часть обязательно проиграет оригиналу по всем критериям. Однако уже на пятнадцатой минуте фильма от этого ощущения не осталось и следа и я с головой погрузился во вновь оживший кошмар Сайлент Хилла.

10 из 10

25 октября 2012 | 19:28
  • тип рецензии:

С игрой знакома не по наслышке, поэтому не жаждала узнать, что будет с героями первого фильма, почему все так непонятно закончилось и т.д. В отличие от тех, кто в игру не играл и сути фильма не понял, для меня первая часть была ясна, как божий день, я знала все наперед. Но очень уж хотелось увидеть продолжение одного из своих самых обожаемых фильмов. В течение пяти лет я неистово ждала этот фильм. Возвращаясь с премьеры, я испытывала очень смешанные эмоции. С одной стороны - фильм довольно впечатляющий, но с другой стороны - это не то, чего я ждала, хоть и больших надежд на него не возлагала.

Фильм вышел в формате 3D, к чему я отнеслась скептически. В кинотеатре этот формат не реализовал себя. Присутствия в фильме я не ощущала. Единственный момент, где 3D реально сработало - падающий пепел, от которого порой хотелось отмахиваться руками.

О плюсах. Спецэффекты в целом меня порадовали. Атмосфера игры выдержана наравне с первым фильмом, т.е. великолепно. Монстров во второй части гораздо больше, чем в первом фильме, и все они очень впечатляют и являются своеобразной изюминкой фильма. Игра актеров далека от идеала, но в целом тоже довольно неплоха. Работа оператора тоже порадовала - в некоторых местах даже узнавала движение камеры в игре. Также от игры присутствуют замечательно реализованные локации - парк аттракционов, торговый центр, дом главной героини и т.д.

О минусах. По части страшных моментов 'Сайлент Хилл 2' подкачал. Возникало ощущение, будто меня отчаянно пытаются напугать, но за весь фильм меня не испугал ни один момент. В отличие от первого фильма, в котором нет ни одного резкого момента, в этом фильме они присутствуют. Опять же отчаянная попытка напугать зрителя. В напряжении фильм не держал вообще. Если первая часть воспринималась больше как драма, то вторая часть позиционирует себя именно в роли фильма ужасов. Однако, ужасами там и не пахнет.

Все игры серии славятся великолепной музыкой великолепного Акиры Ямаоки, над которой в фильме безжалостно надругались. Треки из игры звучали в форме ремиксов, оскорбляющих мой слух. А Некоторые композиции были вообще не из репертуара японского композитора.

И, наконец, самый огромный минус фильма - сюжет. Экранизации, в которых сюжет расходится с первоисточником, меня никогда не смущали, т. к. я считаю, что режиссер в праве вносить свои поправки, чтобы адаптировать его под другую аудиторию. Не смутил и в этот раз. Но то, как мне преподнесли эту историю, меня очень сильно возмутило. Типичная для голливудских фильмов любовная линия между главной героиней Хизер и ее спутником Винсентом (который в фильме оказался полной противоположностью своему лицемерному и алчному прототипу) была вообще ни к месту, смотрелась нелепо и вообще не соответствует стилю игры. Большинство моментов в фильме было предсказуемо. Также в сюжете не было скрытого смысла, как в первом фильме. Сюжет отличается своей незамысловатостью и сильно проигрывает в этом плане своему предшественнику. Но все же, в сюжете можно узреть один плюс: все неясные моменты первого фильма, включая концовку, тщательно разжевали и подробно объяснили.

Итак, вердикт: обе части фильма рассчитаны на разную категорию зрителей. Если первый фильм был ориентирован по большему счету на поклонников игры, то второй фильм будет ближе киношным зрителям. Если вы не поняли суть первого фильма, то вам стоит посмотреть вторую часть. Если вы слышите о фильме, как и об игре, впервые, то смотреть не стоит. Она не доставит вам никакого удовольствия. Если вы поклонник игры, то вас, скорее всего, фильм разочарует, т. к. своего предшественника он не превзошел.

В целом фильм смотрибельный, но вряд ли я захочу пересмотреть его еще раз. Лучше уж в миллиардный раз посмотрю свою любимую первую часть.

7 из 10

25 октября 2012 | 19:25
  • тип рецензии:

Со славным градом Тихохолмском я познакомился еще в конце 90-х, когда вышла самая первая часть игры. Приключения Гарри Мейсона так впечатлили меня, что я с нетерпением ждал каждую новую часть кошмара, переживал, когда произошли с серией кое-какие изменения и зачитывался домыслами и осмыслениями каждого камня и угла города.

Вышедший в 2006-м году фильм мне очень понравился. Пусть он не был страшным, но атмосфера была передана превосходно, красивейшие виды города с впечатляющими сценами кошмарной реальности, под музыку Акиры Ямаоки. И это была идеальная экранизация.

То что будет вторая часть с одной стороны радовало, но с другой, это меняло весь открытый финал первой части. Именно финал делал фильм окончательно таким печально прекрасным.

Итак, вышедшую вторую часть фильма я оцениваю в первую очередь как экранизацию игры, ведь было заявлено, что создатели-фанаты делают для фанатов. Правда ли это?

Начнем с сюжета. Он повторяет во многом сюжет третьей части игры. Шэрон Де Сильва выросла, живет вместе со своим отцом (как она попала к отцу будет рассказано), они опасаются культа, поэтому меняют имена, облик и место проживания. И Хизер Мэйсон попадает в кошмар, который приведет ее в тот самый город. В целом, всё следует первоисточнику. Мы пробежимся по тому же самому маршруту: торговый центр, дом, Сайлент Хилл, психушка, парк аттракционов, церковь. Держа в руках пистолет, освещая темноту фонариком, пробегая сквозь липкий, скрывающий всё впереди, туман.

Персонажи те же. Хизер Мэйсон довольна-таки похожа, отдельной сценой она получает Тот Самый белый жилет. Актриса умело изображает страх и омерзение перед видами пыток и монстров. Винсент и Дуглас Картланд немного отличаются от оригинала. Культист-предприниматель стал слащавым перебежчиком, а детективу вовсе всю судьбу изменили. Клаудия Вульф, которую исполнила Кэри 'Тринити' Мосс получилась совсем безликой, до безумной фанатички из первого фильма не дотягивает. Приятно было увидеть Шона Бина и Раду Митчелл.

Монстры. Это самое главное, то над чем трудился эксперт из первого же фильма Патрик Тотапулос. Искареженные, кричащие существа, безумные люди, медсестры, кошмарные культисты с ножами (получившие кличку 'скрябы'), Пирамидоголовый, а так же единственный, созданный на компьютере целиком, монстр из комнаты манекенов - всё это смотрится невероятно вкусно, грим и движения заслуживают высших похвал.

Все сеансы были исключительно в 3D, от которого меня начинает сильно укачивать, но конвертация этого фильма прошла безболезненно. Никакого дискомфорта и головной боли. Да и падающий пепел перед глазами смотрится эффектно. Поэтому трехмерность этому фильму пошла в плюс.

Музыка. Просто приятно услышать вновь музыку Акиры Ямаоки. А вот озвучикам минус, что в титрах назвали композитором Джеффа Данна, а про Акиру промолчали.

Экранизация игры. Создатели не обманули. Это действительно для фанатов. Отсылки к игре в каждом кадре. Та Самая жилетка, мотель Jack's Inn, Кролик Робби, водитель Трэвис Грэйди - и много, много других отсылок. Я даже уверен, что последняя сцена фильма с автобусом - это отсылка на начало Downpour. Поэтому было приятно видеть намеки создателей и выискивать их.

Подведя итоги, хочется сказать, что фильм получился, это действительно Сайлент Хилл, несмотря на уход с поста режиссера Кристофа Ганса. Но 1,5 часа оказалось очень мало, многие сцены скомканы, путешествие до святилища оказалось экспрессом. Фильм совсем не страшный. Это красивейшая визуальная картинка и намеки для фанатов игры, в частности Silent Hill 3. Люди, не знающие первоисточник, много что не поймут, не пойму восторженного шепота сидящих рядом 'Это Трэвис, они засунули в фильм Трэвиса'. Поэтому фильм хочется внимательно пересматривать, искать новые намеки, погружаться в липкую атмосферу кошмарной реальности города. У фильма не слишком удачные диалоги, некоторые фразы откровенно удивляли. Да и показалась не очень вписывающейся последняя сцена битвы. Говорить между кем и кем - только испортить впечатление. Но в целом, приятное впечатление и послевкусие фильм оставил.

9 из 10

25 октября 2012 | 16:59
  • тип рецензии:

Фильм является продолжением ленты 2006 года «Сайлент Хилл» - экранизации одноименной культовой компьютерной игры про проклятый город. Режиссером и сценаристом продолжения выступил Майкл Дж. Бассетт, а главную роль сыграла молодая австралийская актриса Эделейд Клеменс.

Из актерского состава первой части остались Шон Бин, Дебора Кара Ангер и Рада Митчелл в эпизодической роли. Зато добавились Малкольм Макдауэлл и Кэрри-Энн Мосс. Прошло достаточно времени с момента событий, развернувшихся в «Сайлент Хилле». Во второй части уже практически взрослая Шэрон (Эделейд Клеменс), которую теперь зовут Хизер, переезжает с места на место вместе с отцом (Шон Бин), также сменившем имя с Кристофера на Гарри.

Хизер практически ничего не помнит о том, что произошло с ней и ее родителями, но ее постоянно мучают кошмары.

Зловещие видения и монстры проклятого города зовут ее в Сайлент Хилл. Однажды она возвращается домой и обнаруживает, что ее отец исчез, а на стене нарисован оккультный знак и оставлена надпись: «отправляйся в Сайлент Хилл».

За основу сюжета сиквела взята третья часть компьютерной игры «Сайлент Хилл », но при этом основательно переработанная. Отсюда и ряд деталей, которых не было в игре – власть таинственного религиозного ордена и подобие любовной линии с участием главной героини. А в остальном по-прежнему увлекательно и страшно. Хотя выброс адреналина достигается за счет умелого нагнетания вкупе с соответствующей музыкой, нежели за счет рек крови и гор трупов.

Дополнительный эффект погружения в фильм cоздает 3D формат, поэтому смотреть настоятельно рекомендуется в специальных очках. Одна из особенностей картины – параллельные реальности, которые часто пересекаются и наслаиваются друг на друга в сознании главной героини.

В чисто техническом плане лента практически безупречна. Очень эффектно сделан монтаж.

Монстры Сайлент Хилла разнообразно страшны и отвратительны в своем многообразии. Как и первая часть, сиквел не изобилует компьютерными спецэффектами, поэтому мерзких созданий играют реальные актеры, что усиливает восприятие фильма и является несомненным плюсом художественной составляющей картины.

Если провести неизбежное сравнение «Сайлент Хилл» и «Сайлент Хилл 2», то в плане режиссуры и сценария Майкл Дж. Бассетт ни в чем не уступает Кристофу Гансу. Режиссеры абсолютно равнозначные, с неплохим портфолио каждый – у Ганса было «Братство Волка», а Бассетт сделал себе имя стильным и жестоким триллером «Дикость». Cамуэль Хадида, продюсировавший обе части, с выбором постановщика не ошибся.

Костюмы и декорации, а также операторская работа - на уровне и отлично передают атмосферу триллера. К актерам претензий нет.

По мнению некоторых, Эделейд Клеменс не обладает таким потенциалом, как игравшая главную героиню шесть лет назад Джодель Ферланд, но с ролью справилась хорошо.

Картина придется по вкусу в первую очередь фанатам компьютерной игры, а также тем, кому понравилась первая часть. Любители неглупых мистических триллеров, полных мрачного очарования тоже будут довольны просмотром.

25 октября 2012 | 13:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: